Чтобы по-настоящему служить обществу, правительство должно контролировать и разоблачать подобную деятельность. Хотелось бы видеть конкретные результаты расследований, раскрывающие перед общественностью механизм влияния культовых групп на принятие или отклонение законов и других важных государственных решений. Открытый доступ к результатам изучения контроля сознания За последние более чем сорок лет правительство и особенно ЦРУ провели огромное количество исследований, по большей части секретных, в области контроля сознания. Необходимо обнародовать отчеты об этих исследованиях. Избранным уполномоченным следует изучить характер выполненных экспериментов, а также их результаты и дать окончательный отчет гражданам страны о фактах, касающихся контроля сознания. Люди из военной разведки или ЦРУ должны представить общественности честный доклад о том, чего, по их мнению, можно и чего нельзя достичь с помощью контроля сознания. Увеличение финансирования «гласных» исследований контроля сознания Я хотел бы видеть больше исследований контроля сознания, финансируемых из федерального бюджета. Одна из требующих внимания проблем – это то, что я называю «эпидемиологией культов, осуществляющих контроль сознания». Контроль сознания может быть опасен для физического и психического здоровья человека точно так же, как курение, пьянство или ВИЧ-инфекция. К контролю сознания нужно относиться как к угрозе для здоровья, – каковой он, в сущности, и является, – проводя исследования темпов и географии его распространения не только в масштабах страны, но и в конкретных группах риска. Например, изучая университетские кампусы, можно задаться вопросом: сколько студентов состояли в культах или подвергались их влиянию? Если попытаться предсказать, то, похоже, цифры получились бы ужасающе высокие. Другая группа риска – пожилые люди. Кампании по просвещению общественности Опираясь на полученные данные, правительство могло бы начать кампанию за повышение осведомленности о культовой опасности, как это давно делается с курением, безопасным вождением автомобиля и алкоголем.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/osvobozh...

Чем руководствовались авторы Пособия, выбирая свои «наиболее распространённые примеры проявления зла»? Еще более дефектное, недопустимо примитивизированное, ценностно выхолощенное определение дается в Пособии понятию «добро»: « Добро - это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними » (с. 12, урок 5). Совершенно очевидно, что ни для детской, ни для иной аудитории такое раскрытие ценностного содержания понятия «добро» никак не может быть признано удовлетворительным. Это просто какой-то не обремененный смыслом набор слов, который ничего не разъясняет и не раскрывает. Далее в Пособии перечисляются «поступки», в совокупности раскрывающие значение понятие «добро»: « Итак, добро - это: - поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способствуют утверждению гуманности (человеколюбия, взаимопонимания и взаимоуважения); - поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людям » (с. 13, урок 5). Судя по процитированному перечню, авторы Пособия не относят к добрым поступкам обычную человеческую помощь людям, попавшим в тяжелое положение, защиту человека от насилия, добросовестную медицинскую помощь (позволяющую вылечить человека и даже спасти ему жизнь), равно как и многие другие нравственно положительные действия, поскольку они не подпадают под указанные в цитате критерии - не связаны с «преодолением разобщенности», «утверждением гуманности» или развитием. Крайне вредной для нравственного воспитания малолетних обучающихся представляется следующая сентенция Пособия: « Светская этика предполагает, что человек сам может определить, что такое добро, а что такое зло; что от самого человека зависит, станет он хорошим или плохим; что человек сам должен отвечать за свои поступки перед другими людьми » (с. 7, урок 2). Налицо - явное целенаправленное формирование авторами Пособия нравственно-психологических установок, свойственных идеологии гипертрофированного индивидуализма, навязывание малолетним детям представлений, исходящих из концепций нравственно-ценностного релятивизма, что является противоправным идеологически обусловленным мировоззренческим воздействием на их личность.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/14/...

На челе прозрачный топаз – Всемирного ума панорама, И «в нигде» зазвенит Китоврас, Как муха за зимней рамой. Заслюдеет память-стекло, Празелень хвой купальских... (Русь-Китеж) [Яцкевич 2002]. 2.2. Видения и сновидения Пророческие тексты этого жанра также предсказывают события будущего. Многие поэтические сновидения Лермонтова связаны с темой смерти, например, «Смерть» - « Ласкаемый цветущими мечтами...» (1, 301). Стихотворение Лермонтова «Сон», написанное незадолго до его гибели, рисует смерть поэта на Кавказе, когда после выстрела Мартынова, он, смертельно раненный, лежит один, всеми брошенный: В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижим я; Глубокая ещё дымилась рана, По капле кровь точилася моя (1, 530) . Владимир Соловьев, отмечал способность поэта «переступать в чувствах и созерцаниях через границы обычного порядка явлений и схватывать запредельную сторону жизни и неизменных отношений… Лермонтов не только предчувствовал свою роковую смерть, но и прямо видел ее заранее» [Соловьёв, 1991]. Эта же тема характерна для некоторых поэтических сновидений Клюева. Так, тексту стихотворения «Поэту Сергею Есенину», написанного Клюевым в 1916-1917 гг., предпослан такой пророческий эпиграф из «Бориса Годунова» Пушкина: «“ У тебя, государь, новое ожерельице...” - слова убийц св. Димитрия-царевича». В этом стихотворении поэт передаёт своё сонное видение, в котором он предвидит и собственную смерть « в глуши еловой»: Сон живой, павлиний. Где перловый иней Запушил окно, Где в углу за печью, Чародейной речью Шепчется Оно. Дух ли это Славы. Город златоглавый, Савана ли плеск? Только шире, шире, Белизна псалтири - Нестерпимый блеск. Тяжко, светик, тяжко! Вся в крови рубашка... Где ты, Углич мой?.. Жертва Годунова, Я в глуши еловой Восприму покой. Буду в хвойной митре, Убиенный Митрий, Почивать, забыт... Действительно, в 1937 году поэт был расстрелян в Сибири – « в глуши еловой», под Томском, и до сих пор неизвестно, где его могила. Сохранились «Сновидения Клюева», записанные его друзьями Н.И Архиповым и Н.Ф. Христофоровой-Садомовой и опубликованные в наши дни [Клюев 2003: 79-102]. Это пророческие видения, раскрывающие духовный мир поэта и его мистическую оценку происходящих событий [Бахтина 2000; Михайлов 2003]. Например, сновидение «Студёная жажда” (14 июля 1923 записано Н.И Архиповым):

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/27/...

Время внесения этих молитв в «Постановления апостольские» (ок. 380) 56  неадекватно их корректуре. Последняя была выполнена во всяком случае до I Вселенского Собора; это видно из того, что Иисус Христос именуется Отроком Бога, теологумены же, раскрывающие учение Церкви об ипостасном отношении Его к Богу Отцу как Логоса, отсутствуют. Это характерная черта доникейских анафор, которую в анафоре Серапиона Тмуитского , написанной около 350 года, мы уже не наблюдаем 57 . Но давность корректуры можно еще углубить. Приписка в конце молитв «Дидахэ» «пророкам же дозволяйте благодарить, сколько они желают» 58  в «Постановлениях апостольских» заменена указанием «предоставляйте же благодарить и пресвитерам вашим» 59 . Как известно, пресвитеры древней Церкви поставлялись в помощь епископу по управлению общиной, «подобно старейшинам, избранным при Моисее» 60 . Они составляли совещательно-административный орган церковной общины и, говоря современным языком, только сослужили епископу, но самостоятельно не совершали ни крещения, ни Евхаристии 61 . Первые сведения о самостоятельном совершении Евхаристии пресвитерами мы получаем из посланий св. Киприана Карфагенского 62 . Гонение на христиан в царствование императоров Декия (249–251) и Валериана (253–259), когда многие церкви были лишены епископов, естественно, расширило функции пресвитеров. Очевидно, тогда-то указание «Дидахэ» о неограничении пророков в их евхаристических молитвах было заменено разрешающим самостоятельное совершение Евхаристии пресвитерами. Однако не исключена возможность, что в это время мог быть сделан только данный корректив, корректура же текста молитв могла быть выполнена еще раньше, во II веке, когда происходило отделение Евхаристии от вечерней трапезы и Евхаристия была перенесена на утро 63 . Сопоставление молитв «Дидахэ» с теми же молитвами в «Постановлениях апостольских» со всей очевидностью показывает, что корректура содержания их была сделана именно в связи с этим обстоятельством. Напомним, что в «Дидахэ» было три молитвы и первая из них произносилась над чашей в начале вечери.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Следует признаться, что источники, подробно раскрывающие жизненный путь Александры Генерозовой, нами до настоящего времени не обнаружены. Важнейший и пока почти единственный известный источник, кроме ее трудов, это несколько писем православной писательницы к епископу Гермогену. Они отложились в коллекции «Епископы Саратовские и Царицынские» Государственного архива Саратовской области (ГАСО) [v] . В деле представлено 3 датированных и 1 не датированное письмо. Этот источник позволяет говорить о том, что А. Генерозова — реальное историческое лицо, а не чей-то литературный псевдоним: в конце писем стояла подпись «девица Александра Генерозова». Тексты писем искренние, сердечные, но и информативные (в отличие от многих газетных публикаций Генерозовой). Некоторые фрагменты текста напоминают исповедь духовному отцу. Александра — человек рефлексирующий, размышляющий о своем литературном творчестве. Например, ее поразило превращение газеты «Братский листок» в патриотического «Россиянина» (под таким названием газета выходила в 1907 - 1908 гг.), и она откровенно признается епископу в письме от 12 октября 1907 г.: «Писать в патриотическом духе я не могу, хотя очень люблю Россию. и благоговею перед нашим Государем. Я пишу обыкновенно по вдохновению (работать одним умом, когда не возбуждено чувство, я не умею и не люблю); а на статьи патриотического содержания у меня не бывает вдохновения, или же бывает очень-очень редко» [vi] . Но, к слову сказать, статьи в патриотическом духе выходили из-под пера Генерозовой, что видно из приводимого нами ниже перечня ее публикаций в «Братском листке» и «Россиянине» (приложение 1). В том же письме А. Генерозова продолжает размышлять о своем писательстве: «Все кажется, что это не женское дело — богословствовать; будто это нескромно для девушки. Но в то же время чувствую в душе какие-то силы, которые рвутся наружу, просят упражнения Несмотря на то, что я человек совсем необразованный, я невыразимо люблю писать; просто жажду писать; я... писала, как только начала сознательно относиться к жизни, хотя и не знала, что и для чего пишу... Кроме сочинительства ничто меня как-то не интересует Даже на свою живопись я смотрю просто как на рукоделие, хотя и святое; а иначе не могу к ней относится; а она не дает мне того, чего просит душа моя... Жизнь духовная, внутренняя поглощает меня всецело...» [vii] . Даже из этого небольшого фрагмента мы узнаем интересные биографические факты, в частности о том, что Александра была еще и художницей.

http://bogoslov.ru/article/557019

Закрыть itemscope itemtype="" > Валерий Тимощенко: «Ополченцы воюют за родную землю, украинцы — за США» 20.08.2014 496 Время на чтение 7 минут Краснодарский режиссер Валерий Тимощенко, известный телезрителям по документальным циклам «Чистая победа» и «Крестьянская история», готовит военную хронику под рабочим названием « Луганска я повесть». Впечатлениями о творческих командировках в Луганск он поделился с «Культурой». культура: Давно из Новороссии? Тимощенко: Побывал в июне, после того как в поселке Счастье расстреляли мирных жителей, которые сочувствовали ополченцам, а близ Металлиста погибли российские тележурналисты. В середине июля отправился в Луганск снова, по дороге узнал о крушении «Боинга». культура: Ехали по зову сердца? Тимощенко: Можно сказать, по своей инициативе. Сам себе выписал командировочное удостоверение. Примерно так же отправлялся снимать военные конфликты в Абхазии, Карабахе, Чечне, Южной Осетии. Со временем понял, что все это эпизоды одной таинственной войны. И понять каждый из них, в том числе и нынешний, украинс кий, возможно, только если взглянуть на эту 23-летнюю войну в целом. Тогда есть шанс узнать, в чем ее суть и кто с кем на самом деле воюет. Война всегда рядом, никуда не девается, тлеет, как чумная зараза. История проявляется не в новостях и цифрах, а в человеческих судьбах. Толстой говорил: можно выдумать почти все - детали, обстоятельства, даже эпохи, но не психологию персонажей. Чтобы приблизиться к правде времени, нужны невыдуманные характеры, раскрывающиеся в пограничной ситуации. Вроде второго рождения. Если оно не состоялось, то, возможно, не состоялась и сама человеческая жизнь. Я искал такие характеры: в моей картине (рабочее название «Луганская повесть») семь портретов ополченцев. А уж нашел или нет - решит зритель. культура: Как добирались в Луганск? Тимощенко: Прихожане храма, освященного в честь великомученика и целителя Пантелеимона, что на реке Кубань, в который хожу и сам, собрали гуманитарную помощь. Три с половиной тонны погрузили в грузовичок, уведомили местных силовиков... С нами на фронт ехал молодой иеромонах окормлять ополченцев, и я добирался не с пустыми руками: диски с фильмом «Кавказский фронт» - о воевавших в Первой мировой кубанцах. На границе встретили проводников из местных. Поразительно, кто-то из них видел мои работы. Даже просили автограф. Священник и фильмы послужили паролем, пропуском. Луганские «сталкеры» провели нас в «зону», стали бескорыстными помощниками, прикрывали, как своих.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Понедельник начался в 5 00 . Встал и – на братский. Наша десятка всегда поет утром по понедельникам в Трапезном храме. Я, по Божией милости, читал часы. Слава Богу. После Литургии – завтрак и уроки. Потом обед, отдых, занятия, ужин, занятия, сон. И все, мамочка, таким кругом идет день за днем. Кажется, от этого уже немного голова шумит. Во вторник так же: братский молебен, уроки, обед, сон, занятия, ужин. После ужина спевка хора, а там уже и спать пора. Время летит быстро. А как там дома? Как ты? Мамочка милая, прости меня, не прогневайся, напиши, пожалуйста. Бывает, я перечитываю письмо и это очень-очень хорошо, но хочется уже нового. Мамочка, я помню о тебе всегда. Конечно, разная суета, разговоры, даже немного-немного трудно бывает... Многое здесь, мне кажется, такое с т р о г о е. Может быть, я неправильно выразился, но как-то так. Письмо Сережа писал больше недели, и оно отмечено печатью светлой грусти о маме, о родном доме. Вероятно, к этому времени учебы в стенах духовной школы улеглись первые впечатления, которые всегда бывают несколько розовыми. Варвара Ивановна, воспитывая сына, старалась оградить его не только от порочного влияния безбожного мира, но и от дурных примеров, которые можно встретить среди христиан. Исполненная материнской заботы и любви жизнь в стенах родного дома сменилась на казенное, суховатое общение с семинарской администрацией. Но, как увидим, Сергей не огрубел от этого. Переписка с мамой помогала хранить возвышенный настрой его души. В этом письме впервые появились простенькие рисунки, раскрывающие одну и ту же тему: мать и дитя. Большая и маленькая рыбки, плывущие среди волнующегося моря; маленькая лилия, скрывшаяся под лепестком большой, на поверхности неспокойного озера; высокий подсолнух, под листком которого скрылся еще не распустившийся цветок; маленький птенец под крылом большой птицы; на крепком стебле поднялась крупная ягода клубники, прикрывая листком маленькую ягодку; ветвистая ива ниспадающими ветвями прикрывает небольшое деревце; маленький грибок прижимается к большому и крепкому. В конце письма изображена кудрявая овечка с ягненком, который прячется под мамой от проливного дождя. Подобные рисунки будут и позже, но в гораздо меньшем количестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В рамках настоящего исследования были проанализированы 8 фотографий на указанных страницах вышеназванного издания, но следует отметить, что и многие другие фотографии авторства Д. Стёрджеса характеризуются аналогичным содержанием и направленностью. Например, акцентируется внимание зрителей на еще не сформировавшейся или только начавшей формироваться женской груди малолетних девочек (помещая их в выраженно сексуализированное визуально-семантическое окружение) на первой странице обложки (она же на с. 37), на с. 40, 46, 47, 51, 77 указанного издания (сборника фотографий авторства Д. Стёрджеса). Относительно меры художественной ценности фотографий авторства Д. Стёрджеса считаем, что никакой художественной или культурной ценностью такие изображения не обладают и обладать не могут, поскольку какие бы инструментальные, технические или композиционные приёмы (игра света и тени, качество композиционного решения и проч.) Д. Стёрджес ни применил при создании указанных фотографий, создаваемая фотохудожественная форма не может нивелировать антисоциальное противоправное содержание таких изображений. Признание в отдельных субкультурных группах людей фотографий Д. Стёрджеса как определенного рода достижений в художественной фотографии не является критерием их признания как обладающих существенной художественной или культурной ценностью. Пример для пояснения: выполненная одарённым ювелиром самыми изысканными средствами нацистская свастика не может быть признана в цивилизованном демократическом обществе высоким достижением искусства, обладающим значительной художественной ценностью. Для вынесения суждения относительно признания фотографий авторства Д. Стёрджеса произведениями, обладающими художественной или культурной ценностью или о непризнании их таковыми представляется уместным также проанализировать публично высказанные Д. Стёрджесом идеи, раскрывающие предпосылки, основы, мотивы и цели его «творчества» по созданию таких фотографий, выбор именно таких сюжетов и видов. Обратимся к собственным оценкам Д. Стёрджеса сделанных им фотографий и к оценкам его фотографий лицами, принимавшими участие в содействии ему в их продвижении.

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/24/...

Ночью 22 января 1914 г., видимо, после службы, он записывает: «Мое давнишнее наблюдение. Как запоют “Иже херувимы”, так подымается таинственный вихрь, дующий снизу вверх, и он уносит из эмпирий меня, служащего. С этого момента я перестаю быть, как все и со всеми, и делаюсь иным, и пребываю в ином месте. Это – полная изоляция. Ощущение такое, что всю службу подымаешься-подымаешься в гору, воздух делается реже, ветер сильнее. А как дойдет до херувимской, так оказываешься на вершине, и тут ветер благодати срывает с вершины и уносит вон, и паришь в ином мире» 147 . Эта запись требует аналитического чтения. Дело в том, что сама аналогия горнего и горного служит только средством к действительному трансцензусу в иной мир, абсолютно высший. И этот мир, если вчитаться в приведенную запись, мыслится как сверхплатоновский. Действительно, платоновским выступает восхождение на вершину, которая еще в этом мире. Вся служба до херувимской – это еще земной, в смысле имманентного мира, путь ввысь. И только на вершине этого мира восходящий уносится в иной мир «ветром благодати». Это уже не платонический опыт, это христианский опыт, «высший эмпиризм», говоря словами Шеллинга, отмеченными и усвоенными Марселем. Только в подобном «высшем эмпиризме» осуществляется полный разрыв с миром «эмпирий» – эмпирическим земным миром. Платоновский опыт умозрения только приподнимает, сообщая тягу ввысь, но этот мир окончательно в нем не преодолевается. Только христианский опыт есть опыт подлинной трансценденции. Мы начали тему кавказской интуиции как выражения конкретного целостного опыта, базисного по своей функции и, казалось бы, подтверждающего тезис о платонизме мировоззрения о. Павла. А пришли к тому, что увидели эту праинтуицию, как путь к истинно христианскому опыту. Приходишь к такому сравнению: не подобен ли платонизм о. Павла прихожей в христианской квартире его души? Прихожую можно включать в саму квартиру, а можно и исключать из нее, подчеркивая, что это еще не она сама, а только передняя, вводящая в нее. Остановимся пока на таком сравнении и посмотрим на другие места, раскрывающие кавказско-платоновскую интуицию о. Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. В преддверии Дня Победы столичное издательство Крутицкого подворья в серии " Материалы по истории Церкви " выпустило в свет сборник документов " Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 " . Сборник подготовлен усилиями Федерального архивного агентства, Российского государственного архива социально-политической истории, Общества любителей церковной истории при отделе по делам молодежи РПЦ, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В его составлении участвовали госархивы России и стран ближнего зарубежья. Тематически сборник распадается на три части. В первой  приведены документы, раскрывающие позицию Церкви в годы  войны, а также письма, справки и иные материалы  церковных иерархов, документы Центрального церковного управления, Управления делами Московской, Курской, Ленинградской и других епархий. Вторая часть содержит документы, раскрывающие политику советского государства в отношении Церкви в годы войны. Среди материалов много докладных записок, справок и отчетов органов власти в центре и на местах. Интерес для историков представляет публикация документов из архива ФСБ об обстоятельствах убийства в Прибалтике в 1943 году митрополита Сергия (Воскресенского), справки и доклады в высшие органы власти высокопоставленных сотрудников Совета по делам религий.

http://old.aquaviva.ru/news/2009-05-08/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010