«Царь небесный за человеколюбие на земли явися и с человеки поживе» (Богородичен догматик 8-го гласа), Сам стал человеком. Обращение сердца человека к Богу во всем языческом мире и даже в Ветхозаветной Церкви не осуществляло Царствия Божия в сердце человека, ибо Бог оставался далек и недосягаем, высок и страшен. С Ним можно было вступать в общение лишь на основании Им данного закона, «ветхого завета», который имеет «тень будущих благ, а не самый образ вещей» ( Евр.10:1 ) и который оставляет на сердце неснятое покрывало, снимаемое лишь Христом ( 2Кор.3:13–16 ). Ветхозаветный закон не давал удовлетворения, ибо он «ничего не довел до совершенства» ( Евр.7:19 ), οδν τελεωσεν νμος, и «законом никто не оправдывается» ( Гал.3:11 ) из заключенных под стражей закона ( Гал.3:23 ) π νμον φρουρομεθα. «Закон был для нас детоводителем ко Христу» ( Гал.3:24 ). Равным образом, и жертвы, сегодня приносимые, имели значение лишь напоминания о грехах, но не могли сделать совершенными их приносящих ( Евр.10:1–4 ). Поэтому на дне души и они, как и закон, оставляли неудовлетворенность, некоторую пустоту. И она ложилась густой тенью на душу иудейского народа, и в ответ на эту неудовлетворенность рождались религиозные фантазии о наступлении мессианского царства, которое придет «с соблюдением». Это была своеобразная духовная болезнь, в известном смысле естественная реакция на религиозную безответность, закономерная иллюзия вследствие обмана духовного зрения – раскрывающиеся, но несмыкающиеся объятия, неутоленная жажда, неуслышанный зов. Природа не терпит пустоты, и она заполняется хотя бы призраками, через которые, однако, просвечивает, хотя и в искаженном образе, грядущее Царствие Божие. Но еще трагичнее была духовная судьба человека в язычестве, ибо язычники, оставленные надолго в своей немощи, не в силах были явить для себя в чистоте то, что «Бог явил им» ( Рим.1:19 ), но «осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» ( Рим.1:21 ), «заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца» ( Рим.1:25 ). Духовные конвульсии языческого мира, его непрекращающиеся потуги в стремлении перерасти себя, прорваться к потустороннему миру – в мистериях, в экстазах, в жертвоприношениях, – все это есть какие-то духовные нерождающие роды, «языческая неплодящая церковь » (по выражению церковного песнопения (Ирмос воскресного канона 2 гласа – Прим. ред.). Язычество искало Царствия Божия – и не находило, но, не обретая его, изнемогало в новых и новых усилиях. Оно шаталось от веры к вере и закончило себя религиозным синкретизмом и жертвенником «неведомому богу» ( Деян.17–23 – Прим. ред.) – этим безответным вопросом к Небу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Член второй, в котором содержатся разные обращения, раскрывающие состояние народа Божия Первое обращение – к Богу Ст. 2. Господи! помилуй нас; на Тебя уповаем мы; будь нашею мышцею с ранняго утра и спасением нашим во время тесное. Ст. 3. От грознаго гласа Твоего побегут народы; когда возстанешь, разсеются племена. В этом молитвенном обращении к Богу представляется говорящим сонм учителей, которые молят Бога, чтобы он героям, воевавшим с Антиохом Епифаном под предводительством Маккавеев, своею силою помог победить врагов, и избавил церковь от всех бед и скорбей. Они просят Бога, чтобы Он каждое утро подавал помощь. Это значит, что а) герои Иудейские в брани с врагами каждый день подвергались новым опасностям; потому б) всякий день имели нужду в помощи Божией. Прошением помощи в утреннее, а не в вечернее или другое время указывается только на заблаговременность помощи. Ибо утром, – заблаговременно оказанная помощь может доставить счастливый успех в брани и во всяком деле в продолжении целого дня. В ст. 3 показывается действие или следствие молитвы, которую Бог услышал: от гласа шума разбежались народы, и от возстания Твоего разсеялись племена. Под гласом шума, или гремящим, грозным гласом разумеются суды Божии; под восстанием Бога разумеется славное могущество Его, ясно проявившееся в судах, поразивших врагов. В оказании помощи Маккавейским героям, находившимся в отчаянном положении, проявились явные знаки Божественного могущества и величия, которые устрашили и рассеяли врагов. Обращение к врагам Ст. 4. И будут собирать добычу вашу, как собирает гусеница; бросятся на нее, как бросается саранча. Следствием победы над врагами и рассеяния их будет собирание добычи, подобно тому, как саранча обедает поля дочиста. Второе обращение в Богу Ст. 5. Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сгон судом и правдою. В этом обращении сонм учителей прославляет Бога за знаменитый пример истинности, правды, могущества и величия, который Он показал в поражении врагов и защите своего народа, и тем превознес, прославил Себя, как свойственно живущему на небе. Он наполнил Сион судом и правдою, т. е. праведными судами, которыми лицемеров, нечестивых обличил, наказал, искренних исповедников истины, испытав скорбями, очистил, славно защитил против врагов, спас и возбудил к большей ревности к благочестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85593817 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Справочные материалы » Справочники О календаре. Новый и старый стиль Настоящий сборник посвящён одной из проблем современной церковной, научной и общественной жизни - " календарному вопросу " . В сборник включены статьи, наиболее полно, с разных сторон раскрывающие проблему " нового " и " старого " стилей.Сборник состоит из трех частей. Первая ( " Книга: Календарный вопрос " ) выпущена Сретенским монастырем, дале следует подборка православных интернет-СМИ, завершают сборник весьма подробные светские материалы, взятые на портале Астронет. Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET DOC HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) О календаре. Новый и старый стиль Настоящий сборник посвящён одной из проблем современной церковной, научной и общественной жизни - " календарному вопросу " . В сборник включены статьи, наиболее полно, с разных сторон раскрывающие проблему " нового " и " старого " стилей.Сборник состоит из трех частей. Первая ( " Книга: Календарный вопрос " ) выпущена Сретенским монастырем, дале следует подборка православных интернет-СМИ, завершают сборник весьма подробные светские материалы, взятые на портале Астронет. Содержание © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/2309

Говоря о нерешенных вопросах в области обеспечения свободы слова и права на информацию, следует с сожалением констатировать, что руководство федеральных телеканалов далеко не всегда предоставляло равные права и эфирные возможности всем политическим партиям. По результатам мониторинга, проведенного Союзом журналистов России и Центром экстремальной журналистики, в 2006 году в своих новостных выпусках федеральные телеканалы более 90% времени уделяли информации о деятельности лишь одной политической партии. Всем остальным партиям вместе взятым предоставлялось меньше 1% эфирного времени. Кроме того, в феврале отчетного года была существенно ограничена транспарентность информации по ряду вопросов. Часть этих ограничений, продиктованная, по всей очевидности, соображениями безопасности, носит, как представляется, избыточный характер. Так, гражданам было отказано в праве знать о промышленных выбросах в окружающую среду, об уровне ее загрязненности, об опасных продуктах. Были засекречены " сведения, раскрывающие объемы выпуска или поставок стратегических видов сельскохозяйственного сырья " , а также сведения " о дислокации и предназначении объектов административного управления " . Фактически секретной стала и вся фармацевтическая промышленность: к закрытым были отнесены " сведения, раскрывающие производственные мощности, плановые или фактические данные о выпуске, поставках (в натуральном выражении) средств биологической, медицинской или ветеринарной защиты " . Представляется, что в вышеупомянутых сферах следовало бы уточнить баланс между действительными императивами национальной безопасности и конституционными правами граждан на свободный доступ к информации так, как это следует из части 4 статьи 29 Конституции России и статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. 5485-1 " О государственной тайне " . По-прежнему остро актуальным остается вопрос об ответственности СМИ за сохранение межнационального мира в нашей стране. Многие периодические издания, в том числе федеральные, регулярно упоминают национальность подозреваемых в совершении преступлений, изображают отдельные этнические группы как чуть ли не генетически склонные к преступным проявлениям, сообщают об открытых призывах к насилию в отношении их представителей, не сопровождая подобные призывы осуждением. По данным Московского бюро по правам человека (МБПЧ), в России издается свыше ста газет, открыто пропагандирующих расовую, национальную или религиозную ненависть, отстаивающих ксенофобские лозунги ( " Черная сотня " , " Русская правда " , " Эра России " , " Я – русский " (Москва), " За русское дело " (Санкт-Петербург), " Великолукская правда " ( " Великие Луки " ), " Засечный рубеж " (Тула), " Земское обозрение " (Саратов), " Славянский набат " (Вологда), " Русское вече " (Новгород), " Колокол " (Волгоград), " Ижевская дивизия " (Ижевск), " Алекс-информ " (Самара), " Русский восток " (Иркутск), " Русская Сибирь " (Новосибирск).

http://religare.ru/2_40099.html

Протоиерей Димитрий Смирнов: Многодетная мать — самый драгоценный человек для русского народа По мнению священника, нужно вернуть женщину в семью, как это было сто лет назад. «Коммунизм ее оторвал от семьи, — подчеркнул миссионер. — Коммунистическая идеология назвала семью институтом, но это — не институт. Бог создал человека как семью, а не как набор индивидуумов, случайно оказавшихся разнополыми. Образ Божий — Святая Троица. Человек — это тварная Троица, три ипостаси одного человеческого существа, раскрывающиеся в семье: мужчина, женщина и дети». 27 марта, 2013 По мнению священника, нужно вернуть женщину в семью, как это было сто лет назад. «Коммунизм ее оторвал от семьи, — подчеркнул миссионер. — Коммунистическая идеология назвала семью институтом, но это — не институт. Бог создал человека как семью, а не как набор индивидуумов, случайно оказавшихся разнополыми. Образ Божий — Святая Троица. Человек — это тварная Троица, три ипостаси одного человеческого существа, раскрывающиеся в семье: мужчина, женщина и дети». Первый заместитель председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерей Димитрий Смирнов посетил город Северодвинск — центр атомного судостроения России. Известный церковный и общественный деятель побывал на оборонных предприятиях «Севмаш» и «Звездочка», побеседовал с военными моряками и встретился с общественностью города. Кроме того, отец Димитрий пообщался в прямом эфире со слушателями радио «Модерн-Северодвинск». Одной из самых важных тем, которых коснулся миссионер, стала тема семьи. По его словам, Патриаршая комиссия отработала алгоритм, который войдет в практику Русской Православной Церкви, а затем эта парадигма будет предложена государству. «Может быть, власть сочтет нужным внедрить наши предложения на всей территории России, — пояснил отец Димитрий. — Прежде всего — материальная помощь матерям-одиночкам, достаточная, чтобы дитя могло полноценно развиваться. Далее — помощь молодым женщинам, которые попали в положение, именуемое «кризисная беременность». Нужно не отправлять девушку на убийство, а создать условия, в которых она могла бы стать мамой».

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

5 . Псалом 87-ой приписывается Еману, a 83-й Ефаму «Езрахитам». 6 . Имя «сынов Кореевых» можно считать надписанным на одиннадцати псалмах: 41, 42 (как представляющем продолжение 41 -го), 43–48, 83, 84, 86. Во всех псалмах замечается мягкость и элегическая нежность выражений. Собрание псалмов в один состав. Псалтирь составилась не в одно время. У Евреев существовали псалтири меньшие теперешней н имели церковно-богослужебное употребление. Из них то и составилась наша псалтирь. На это указывают: разновременность происхождения псалмов, разбросанность псалмов одного писателя по всей Псалтири и Еврейское деление книги на пять частей. Самый древнейший сборник псалмов составляет первая часть, состоящая из сорока Давидовых псалмов и сохранившаяся от времени Давида. Затем дело канонизации и собрания псалмов производилось при Езекии, когда, вероятно, образовался сборник из 71-го псалма. После плена Вавилонского, трудами священника Ездры и современных ему пророков, пересмотрены были и приведены в один состав (канон) все ветхозаветные книги и, в том числе, псалмы. В это-то время и явился канонический сборник псалмов, состоящий из 150 псалмов и разделяющийся на пять частей. Разделение псалмов по содержанию. В силу разнообразия молитвенного и учительного содержания псалмов и многообразных религиозных чувств, быстро сменяющихся в одном и том же псалме, нет возможности сделать строгого деления псалмов по содержанию. По учительному содержанию псалмы можно разделить: на псалмы, в которых содержится пророческое учение о Мессии и Его Церкви, на псалмы, раскрывающие учение о водительстве людей промыслом Божиим ( Пс.1, 3–10, 22, 102, 103, 144 и др.) и на псалмы, раскрывающие учение о греховном состоянии человека (13, 50 и др.). Из всех одинаково «боголепных псалмов» для нас в настоящем случае выбор может определяться важностью и полнотой догматического и пророчески-исторического содержания. Поэтому особому изучению подлежат псалмы пророческие о Мессии и Его церкви, Псалом 1-ый в Еврейской библии надписания не имеет, но по сходству его со 2-м псалмом, происхождение которого от Давида засвидетельствовано книгой Деяний (4 гл. 25 ст.), его можно приписывать Давиду. Содержание его изображает судьбу праведника и грешника.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Общество Все рубрики Новостная служба Протоиерей Димитрий Смирнов: Многодетная мать - самый драгоценный человек для русского народа По мнению священника, нужно вернуть женщину в семью, как это было сто лет назад. «Коммунизм ее оторвал от семьи, - подчеркнул миссионер. - Коммунистическая идеология назвала семью институтом, но это - не институт. Бог создал человека как семью, а не как набор индивидуумов, случайно оказавшихся разнополыми. Образ Божий - Святая Троица. Человек - это тварная Троица, три ипостаси одного человеческого существа, раскрывающиеся в семье: мужчина, женщина и дети». Протоиерей Димитрий Смирнов: Многодетная мать - самый драгоценный человек для русского народа По мнению священника, нужно вернуть женщину в семью, как это было сто лет назад. «Коммунизм ее оторвал от семьи, - подчеркнул миссионер. - Коммунистическая идеология назвала семью институтом, но это - не институт. Бог создал человека как семью, а не как набор индивидуумов, случайно оказавшихся разнополыми. Образ Божий - Святая Троица. Человек - это тварная Троица, три ипостаси одного человеческого существа, раскрывающиеся в семье: мужчина, женщина и дети». Новостная служба Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/pa...

В Доме Русского Зарубежья имени Солженицына проходит кинофестиваль, посвященный наследию русской эмиграции 8 ноября, 2012. Новостная служба В церемонии открытия кинофестиваля, состоявшейся 7 ноября, приняли участие деятели отечественного и зарубежного кинематографа, раскрывающие в своём творчестве исторические и культурные аспекты русской эмиграции, историки, дипломаты, представители общественности. 8 ноября. ПРАВМИР. В Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына проходит Международный кинофестиваль «Русское Зарубежье». В церемонии открытия кинофестиваля, состоявшейся 7 ноября, приняли участие деятели отечественного и зарубежного кинематографа, раскрывающие в своём творчестве исторические и культурные аспекты русской эмиграции, историки, дипломаты, представители общественности. Секретарь по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв огласил участникам приветствие председателя Отдела митрополита Волоколамского Илариона, сообщает сайт ОВЦС . Целью фестиваля является сохранение и развитие духовного, культурного и научного наследия соотечественников, проживающих за рубежом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-dome-russkogo-zarube...

Одежда: белые футболки с надписью «Родился сам — помоги другому». Инвентарь: белые ленточки из шелка (размер 30x3 см), белые шарики с надписью «Родился сам — помоги другому». Листовки, раскрывающие проблему аборта (не менее двух видов). Описание акции: участники в белых футболках и с шариками с надписями группами по два человека ходят по территории (торговый комплекс), где проводится акция, и обращаются к прохожим: «Здравствуйте! У нас сегодня проходит акция «Родился сам — помоги другому». Мы хотим сегодня привлечь ваше внимание к такой серьезной проблеме, как аборт, который стал массовым явлением в нашем обществе. Предлагаем вам поддержать нас — повязать белую ленточку на сумочку или руку как символ вновь зарождающейся жизни в утробе мамы и взять нашу листовку». Также по ходу акции раздаются шарики и в торговом центре появляются дети с такими шариками, что провоцирует интерес к акции со стороны других посетителей места проведения акции. 2. Подари мне жизнь Мотивация: проводится в неделю «Против абортов», приуроченную ко «Дню семьи, любви и верности» в память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии (8 июля). Места проведения: крупный торговый комплекс, площади, большие улицы. Количество участников: не менее 10. Одежда: белые футболки с надписью «Подари мне жизнь» или «Родился сам — помоги другому». Инвентарь: ромашки из бумаги и картона диаметром примерно 3040 см, белые шарики с надписью «Подари мне жизнь». Листовки, раскрывающие проблему аборта, не менее двух видов. Описание акции: участники в белых футболках и с шариками с надписями группами по два человека ходят по территории, где проводится акция (торговый комплекс) и обращаются к прохожим: «Здравствуйте! У нас сегодня проходит акция — «Подари мне жизнь». Наша акция приурочена ко дню Семьи, любви и верности. Мы хотим сегодня привлечь ваше внимание к такой серьезной проблеме, как аборты, которые становятся массовым явлением в нашем обществе. Предлагаем вам на вот этих красивых ромашках написать имена ваших будущих детей в любом количестве. В конце акции эти ромашки вместе с этими большими шариками поднимутся над нашим городом».

http://azbyka.ru/zdorovie/za-zhizn-zashh...

Председатель Издательского совета Русской церкви отвергает обвинения в цензуре 3 июня, 2010. Редакция " Правмира " «Мы не накладываем вето на выпуск книг, мы добиваемся, чтобы книги, раскрывающие православное вероучение и наставляющие в православном образе жизни, не содержали то, что не принято Церковью», — сказал Глава Издательского совета Московского патриархата митрополит Калужский и Боровский Климент. Глава Издательского совета Московского патриархата митрополит Калужский и Боровский Климент указал на аналогичную практику в сфере образования, где школьные учебники получают гриф Минобрнауки, и подчеркнул, что гриф Совета не распространяется на светскую книжную сеть. Митрополит Климент назвал неоправданными и опасения, что предварительное рецензирование и обязательность получения грифа серьезно осложнит работу издателей, в том числе возложит на них дополнительное финансовое бремя. «Это в корне неверно. Можно вести речь о рецензировании и проверке на соответствие православному учению. Мы не накладываем вето на выпуск книг, мы добиваемся, чтобы книги, раскрывающие православное вероучение и наставляющие в православном образе жизни, не содержали то, что не принято Церковью», — сказал владыка. «Ведущие православные издательства подобных проблем не испытывают и без каких-либо претензий и жалоб предоставляют книги для получения грифа Издательского совета… Шумит тот, кому в мутной воде охота рыбку ловить, то есть распространять некачественные контрафактные издания», — заявил глава Совета. Он напомнил, что ранее Священный Синод указал на необходимость обязательного рецензирования с последующим присвоением грифа «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской православной церкви» всех изданий, которые предназначены для распространения через церковную книжную систему. После этого решения на совещании в Издательском совете решили обратиться к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с предложением преобразовать рецензионный комитет в Коллегию по рецензированию и экспертной оценке — в структуру, состоящую из приглашенных специалистов. Патриарх благословил создание коллегии и утвердил ее состав.

http://pravmir.ru/predsedatel-izdatelsko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010