Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Малайзии суд повторно запретил немусульманам использовать слово " Аллах " 23.06.2014 Федеральный суд Малайзии оставил в силе запрет на использование слова " Аллах " в публикациях католического малайзийского издания Herald, сообщает AFP. Поскольку речь идет о высшей судебной инстанции в Малайзии, то спор, тянувшийся с 2007 года, окончен. Редакция издания Herald настаивала на том, что слово " Аллах " пришло в малайский язык из арабского, и этим словом местные жители с давних пор называли Всевышнего, независимо от того, какого вероисповедания они были. Таким образом, настаивала редакция этого издания, католики тоже могут использовать слово " Аллах " , когда говорят или пишут о Боге. При этом подчеркивалось, что в малайском языке попросту нет другого слова для обозначения Бога. В 2009 году адвокатам издания Herald удалось убедить Высокий суд Малайзии в необходимости отменить введенный правительством запрет христианским СМИ и переводчикам Библии употреблять слово " Аллах " для обозначения Бога. Но в 2010-м министерство внутренних дел Малайзии оспорило это решение Высокого суда, а в октябре 2013-го Апелляционный суд Малайзии отменил решение Высокого суда, отметив, что " использования слова " Аллах " не является неотъемлемой частью христианской веры " . Обращение в Федеральный суд завершилось окончательным поражением христиан, добивавшихся права на использование слова " Аллах " . Федеральный суд, принимая окончательное решение, руководствовался тем, что использование христианами слова " Аллах " для обозначения " христианского Бога " нарушает права мусульман, составляющих подавляющее большинство населения страны, и ислама , как государственной религии ислама. По данным переписи 2010 года, ислам в Малайзии исповедуют 61,3% населения; буддизм – 19,8%; христианство – 9,2%; индуизм – 6,3%; конфуцианство, даосизм и другие китайские религии – 1,3%. 0,7% населения сообщили о своей нерелигиозности, а 1,4% – о том, что исповедуют другие религии, либо не дали никакой информации. Все этнические малайцы являются мусульманами согласно конституции страны. Большинство китайского населения страны исповедуют буддизм (83,6%); 11% исповедуют христианство; 3,4% – даосизм; кроме того имеется небольшая община китайцев-мусульман. Среди индийского населения 86,2% исповедуют индуизм; 6% – христианство; 4,1% – ислам. Христианство широко распространено среди коренного населения страны (оранг-асли) – 46,5% их христиане; 40,4 % – мусульмане. Из христиан представлены как католики, так и протестанты. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.06.2014 17:26:24

http://drevo-info.ru/news/17316.html

И потоцы беззакония смятоша (смяли) мя. Потоками беззакония пророк называет те скоропроходящие внезапные и вместе стремительные набеги, которые делали в его царствование на народ Божий беззаконные народы языческие. Их набеги, говорит он, были подобны потокам, которые вдруг среди зимы, во время оттепели, образуются и начинают течь внезапно и стремительно. Так действовали и эти враги пророка, искавшие всегда случая отнять у него жизнь. Посему очень кстати употреблен здесь глагол смятоша, ибо подобные потоки все, что встречается им на пути, уносят с собою и кружат. Сам я, как бы так говорит пророк, был смят и закружен коварными планами врагов, устрашаемый внезапным и стремительным ходом событий. 6. Болезни адовы обыдоша (окружили) мя. Это выражение значит тоже, что и приведенное выше: одержаша мя болезни смяртныя; потому что слова обыдоша и одержаша выражают одно и тоже, так же как и слова ад и смерть. Ад собственно означает неприятное и мрачное помещение под землею, где находятся умершие. Мы говорили, что под болезнями смертными, а равно и адовыми разумеются собственно болезни родов. Итак, говорит пророк, меня окружили болезни, которые порождают смерть, этого слугу адского. Ибо они разлучают нашу душу с телом, которую ад, приняв из рук смерти, содержит в своих пространствах. Но под болезнями адовыми можно также разуметь и вообще скорби наши, которые могут повести в ад того, кого постигают, и которые посему суть также слуги адовы. П редвариша (застигли) мя сети смертныя. Я попал, говорит, в засаду или ковы, готовившие мне смерть. Ибо какое значение имеет сеть у охотника, тоже значение во время войны имеет засада, устрояемая противною стороною. 7. И внегда скорбети ми призвах Господа, т. е. призвал на защиту себя. И к Богу моему воззвах. Утесняемый более и более врагами, я возопил, говорит, к Господу самым сильным голосом. Услыша от (из) храма святого своего глас мой. Под святым храмом можно разуметь небо, как мы говорили выше, или же скинию свидения, но не известный большой храм Иерусалимский; так как он был выстроен уже после Давида, при преемнике его Соломоне. Далее, Господь услышал голос пророка не чувственным, но особенным Ему приличным образом. Пророк только употребил для обозначения сего обыкновенное человеческое выражение, как поступаем и мы сами, когда, за неимением особых понятий для обозначения сокровенных мировых сил, совокупно поддерживающих всю видимую вселенную, пользуемся готовыми чувственными образами и понятиями и посредством их познаем сущее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

Но я рекомендую Вам воздержаться от использования термина «осознанное дыхание» для обозначения своих дыхательных способов самоконтроля. Несмотря на то, что эти слова хорошо передают суть большинства дыхательных упражнений, этот термин дискредитировал себя. Слишком уж он широко используется эзотериками – настолько, что стал неотрывно связываться с эзотерическим мышлением, по сути, он сейчас синоним разновидности медитаций. Для обозначения дыхательных упражнений лучше пользоваться как раз этими словами – дыхательные упражнения, или дыхательные техники саморегуляции. Или же вообще взять на вооружение старый добрый медико-гигиенический подход и говорить о дыхательной гимнастике. Если речь идет об обычной дыхательной гимнастике для снятия тревожности, в которую вы не вкладываете никакого сакрального смысла, то это нормальная медицинская практика, работающая с физиологией человеческого тела, в которой нет греха. Если же вы видите в этом некий оккультный смысл в духе йогов и тому подобного, то это грех. С уважением, В дыхательной гимнастике без духовной составляющей нет греха. Это просто способ саморегуляции. Думаю, что пользу от осознанного дыхания могут иметь спортсмены, военные, аквалангисты. Начиталась, что это все это может быть вредно для православного христианина. Я тоже читал кое-что. Но статья была скорее о грехе тщеславии, когда человек, который научился контролировать своё дыхание считает, что достиг великих успехов. На самом деле Бог все премудро устроил — у человека нет необходимости сознательно контролировать своё дыхание тела. Сердце и легкие работают без наших усилий. перед молитвой постоять молча и утешить чувства. Не тоже самое ли имеется ввиду? Если ваше дыхательтное упражнение длиться более пяти минут, то в этом случае в упражнении нету пользы. Вы, к примеру, можете перед молитвой подышать одну-две минуты, просто смотря на икону и стараясь думать о Боге — если это поможет сосредоточиться, то можете делать так перед молитвенным правилом. Но, не забывайте, что к Богу мы может взывать всегда и везде и без обязательных дыхательных упражнений. К примеру, в экстремальной ситуации нам некогда думать о дыхании. Мы просто можем воскриктуть: “Господи, помилуй!”.

http://azbyka.ru/vopros/osoznannoe-dyhan...

«Му» – первородная земля.   А звук «р-р-р-р», вдруг добавляет лектор, означает заодно и пространство (видно, чтобы застолбить это пространство, Щетин время от времени на лекции подрыкивал: р-р-р-р, распространяя на слушателей сию «вибрацию пространственных начал»). Значит «Амур» это не только «человек р-р-р, но еще и всеземное   пространство. «Чур» – это дух земли, а «ки» - космическая энергия. Поэтому слово «чурки» – не грубое обозначение инородцев азиатского происхождения, а почетное обозначение энергии стихии, и инородцы должны не обижаться, а радоваться такому обозначению. Слово «блин» – не то, что вы думали, а совсем уж непонятное «н-стоящий изначально». Авось – тоже очень важное слово. «Ав» – значит «божественное», а «ось» – стержень. Вот оно как! Расширив умственные горизонты слушателей филологическими изысканиями, Щетинин сворачивает на заезженную общественно-политическую риторику. Народы, пояснил он, всегда дети. Делаем вывод, что все ранее сказанное лектором о детях относился и к народам. Значит, нужно то ли креститься на них, то ли стараться зажечь в их глазах блеск. Но, наверное, креститься нужно не на всякие народы. Но на некоторые – стоит! Вот пару лет назад в Текосе был объявлен недельный траур по Саддаму Хусейну – достойному представителю своего народа. И в России необходимо вернуть национальное начало и вернуть в паспорт графу «национальность». Только это может послужить национальному единству страны (каким образом дополнительное разделение послужит единству – не сообщается). Отчасти все это напоминает неоязыческое нацистское направление генетического социализма, ибо Щетинин постоянно заявляет, что главное, это – гены, род и т. д. Система образования в России развалена в основном происками мировой закулисы и теневого всемирного правительства. Они уже много добились: в Кремле Щетинину достоверно сказали, что к 8 классу мы теряем 100% психического здоровья детей. Именно так – не 60, не 80, даже не 99, а все сто процентов старшеклассников – психически больные люди. Ну, раз сто процентов, то, наверное, и текосские ученики – тоже? Есть чему подивиться.

http://radonezh.ru/analytics/shkola-sche...

– Равным образом гл. 11:1–6 Дум относит ко временам позднейшим именно ко времени Манассии. Но опять можно указать на близкое отношение 11:6–8 к гл. 9:19–21 (ср. 5:17), написанной во времена Ахаза, и на отношение 11:1–5 к 10:1–4, главе, тоже написанной во времена Ахаза; наконец, на то, что 11 глава есть прямое продолжение 10-й (см. конец), которая написана во всяком случае не при Манассии]. И о «вооружившихся народах» пророк упоминает в 5:26, а также отчасти ранее в 3:13 [ср. 2:2–4 и 19: «Господь восстанет сокрушить землю». Нет оснований, – в виду по крайней мере 2:2–4, – вместе с Думом понимать под упоминаемыми в 3:13 «народами» племена народа иудейского, так как множеств, число употребляется для обозначения народов языческих, ср. 2:3 – и противополагается единств, числу или , которое и употребляется для обозначения народа иудейского – см. 2:6; 3:12, 14 и др.]; упоминает о «вооружившихся народах» и после и еще до нашествия Сеннахерима на Иудею (ср. 17:12–14; 18:3. 4: 14:26); кроме того, ср. напр. Псал. 2 -й, 9-й, 5–9 (где между прочим тоже говорится, как в Ис.3:13 о «суде Господа с народами»), 67:30–33; 21-й и др. псалмы Давидовы. 70 Мало того, пророк сначала говорит о зачатии и рождении Эммануила от Девы, о первых годах Его жизни (7:14–16); затем представляет этого Младенца уже родившимся (9:5 «рожденный» или «отрок молодых лет»), изображает духовный свет, который воссияет в Галилее с Его явлением, изображает будущие славные Его свойства, как Царя. В 11:1 говорится об исполнении Его дарами Св. Духа для будущей деятельности и о самом характере этой деятельности, и в 11:10 – о распространении царства Его между язычниками. – Мысль, высказываемая Кюненом, будто под Эммануилом в 7:14 разумеется не одно Лицо с Потомком Давида, о Котором говорится в 11:1 и 9:1–7, совершенно неосновательна. Кюнен говорить, что под Эммануилом в 7:14 разумеется муж, который в своем возрастании и жизни будет образом всего народа израильского относительно назначения последнего, – или простой идеальный образ Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

1086 Или же, исправляя две службы, могли служить для сей цели диптихи, в которых стоило только против имен святых поставить месяцы и числа их ежегодного празднования. 1087 Слово δπτυχος или δπτυχον сложено из двух слов: δς – дважды и πτυχ (от πτσσω) – дощечка, дощечка для письма, и значит буквально: двудощечье, двойня. Диптихи состояли из двух деревянных, металлических или из слоновой кости дощечек, которые по одной из своих длинных сторон соединялись между собой колечками или шарнирами, которых внешние стороны украшались резьбой и которых внутренние стороны, делавшиеся гладкими, натирались воском, с тем, чтобы писать на них. Если мало было для письма двух дощечек, то между ними вставляли пергаменные листки, и тогда диптихи, смотря по количеству вставленных листков, при точнейшем обозначении назывались триптихами, тетраптихами, пентаптихами и т. д., при неточнейшем обозначении сохраняя тоже название диптихов. Диптихи консульские, о которых приходится встречать неправильные речи, были не вообще диптихи, а вид диптихов. Консулы и другие сановники у Римлян при вступлении в должность имели обыкновение посылать своим знакомым в подарок и раздавать народу диптихи, украшенные их изображениями, под которыми были вырезаны их имена (знакомым – более или менее дорогие, а народу – более или менее дешевые): это и были консульские диптихи. 1088 Содержание диптихов составляли; имена святых (всех каждой епархии), имена умерших и имена живых. Имена умерших и живых разделялись на два класса: на вписанные в диптихи навсегда, – для вечного поминовения умерших и для пожизненного поминовения живых, и на переменявшиеся каждую службу или вообще по службам. Первый класс имен составляли: имена епископов и из мирян имена людей, получивших почему-либо право на вечное или на пожизненное поминовение; второй класс имен составляли имена людей, которые делали «приношение» на известную службу или которые вообще заказывали поминать себя и своих родных за известными службами. – Запись в диптихах имен умерших епископов, смотря по различию кафедр, была различная: в диптихах епископий записаны были имена всех епископов кафедры, всех митрополитов той митрополии, которой была подведома епископия и всех патриархов, которым подведома была митрополия; в диптихах митрополий – имена всех митрополитов и патриархов; в диптихах патриархий – имена патриархов всех патриархий (а Юстиниан повелел еще внести первые четыре вселенские собора).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я еще хочу сказать интересную вещь, что Стокгольм – столица Швеции – три года назад на Всемирном конгрессе семей в Праге был назван первым пост-семейным городом в мире, потому что там 70% жителей никогда не имели, не имеют и не хотят иметь семью и детей. – Скажите, но возможен ли вне семьи такой сокровенный, интимный, умный разговор о вопросах пола, может ли он быть школьным уроком, публичным выступлением? – Я думаю, что нет. Это никогда не может быть прилюдно. Посмотрите, в культурном русском языке не существует ни одного слова для обозначения физической стороны любви… – …вот я все время об этом задумываюсь. Как говорить о том, что совершенно невозможно назвать? – Лучше задумаемся о другом: что значит, когда в таком богатейшем языке как русский нет культурных слов для обозначения плотской любви? Это значит, что культура строго секретит саму тему. А на каком языке говорить? Есть мат и есть гинекологическая латынь. Ну, наши секс-просветители домашние, российские, они конечно говорят, что гинекологическая латынь – это самое оно. Но представьте себе, что ребенку говорят “пенис”, “фаллос”, “оргазм”, “эрогенные зоны”. Это вообще конец света. Я бы даже сказала, что нужно трижды подумать, что гаже, вредней для психики: мат, который ребенок воспринимает как откровенную непристойность или “культурное” просвещение на гинекологической латыни. Я считаю, что второе гаже. – Я тоже так думаю, честно говоря. Мы часто слышим: “Плохо, если ребенок об этом узнает в подворотне. Плохо, если об этом ребенку расскажут в туалете”. Но если ребенку “про это” расскажут в туалете, то это всегда будет туалетно. Если в подворотне, то это будет нести свой отталкивающий стыдливый момент. Поэтому мне кажется, что даже подворотня в какой-то степени есть сохранение того, чему даже название сегодня совсем забыли: целомудрия. – Совершенно верно. Зачем пугать подворотней? Почему некоторые оправдывают сексуальное просвещение тем, что, мол, иначе дети узнают “про это” из подворотни. Подворотня, как сказал бы культуролог – это неотъемлемая часть подростковой субкультуры.

http://azbyka.ru/deti/voprosy-pola-v-raz...

Архимандрит Сильвестр (Малеванский) считает образ Божий существенной принадлежностью души человеческой: «… мы прежде и непосредственнее всего приходим к необходимости признать за душою, как существенную и неотъемлемую ее принадлежность, ту самую важную и многознаменательную особенность, которою, по словам Бытописателя, человек отличен и возвышен был перед всеми земными тварями, то есть образ Божий … А если так, то понятно, что мы не можем и не должны иначе понимать слова Бытописателя о намерении Божием создать человека по образу Своему и подобию, то есть по подобному Себе образу 22 ( Быт. 1: 26 ), а также о самом создании человека по образу Божиему ( Быт. 1: 27 ), как только в преимущественном или даже в исключительном применении к душе человеческой, тем более, что Бытописатель для такого понимания дает твердое основание… Некоторые из отцов церкви, как например Григорий Назианзен ( Григорий Богослов – П. Д.) и Дамаскин образом Божиим прямо называли душу человеческую, и наоборот душою – образ Божий, чем, конечно, ясно высказывали то убеждение, что образ Божий так внутренне и нераздельно слит с душою, что с нею составляет одно нераздельное единство, или, что тоже, составляет самую душу человеческую» (9: 260, 264). Иерей Вадим Коржевский о подобии образа Божиего в человеке говорит: «Однако человек был создан не только по образу Божию, но и по подобию. Есть ли различие между двумя этими понятиями? Если учитывать двоякий смысл термина “подобие”, то нужно сказать, что есть, но тогда, когда он употребляется не в смысле обозначения сходства, что соответствует понятию образа, а в смысле обозначения свободно-разумного процесса уподобления. В первом смысле человек подобен Богу в свойствах своей нравственной жизни. В первом смысле подобие есть подобие образа, которое сообщено при творении, во втором смысле подобие есть подобие в собственном смысле, которое вырабатывается усилиями человеческой личности. В таком смысле многие из святых Отцов разграничивают понятия образа и подобия, говоря, что образ Божий находится в самой природе нашей души и ее силах, а подобие – в надлежащем развитии и усовершенствовании этих сил» (38: 42).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

— А это что за буква? — Вася ткнул пальцем в косой значок А, красовавшийся в слове КЪНАЗЬ,— Тоже небось потерялась? — Да,— подтвердил Митя.— Называется эта буква «юс малый» и была придумана в древности для обозначения носового гласного Э. — Носового? — переспросил Ваня.— Она что, в нос произносилась, как во французском? — Ваня в школе учил французский. — Вероятно, что так,—согласился Митя.—В древ­ности у славян были носовой Э и носовой О. Звуки эти произносились в нос, сопровождаясь этаким носовым гудением. Попробуйте сами: эннн, оннн… Мальчишки с удовольствием загудели. — Для звука Эносового в древнерусском алфа­вите имелась буква А — «юс малый», а для звука О- носового — специальная буква — «юс большой». — А носовые звуки на что стали похожи? — спро­сил Васька, он хотел сам догадаться, но не смог.— Ну, после того как вымерли. — Да они не вымерли, просто перестали быть носовыми. Их не надо теперь «гудеть в нос». Попро­буйте отгадать, какими они стали. В слове ИМА, например, на конце был носовой звук Э. А теперь? Смелее, смелее,— подбодрил Митя ребят. — Наверное, этот звук стал похож на А,— неуве­ренно предложил Ванька и протянул: — Имя-ааа. — Точно,— кивнул Митя.— И такой же звук был в словах ПАТЬ, ДЕСАТЬ, ВРЪМА, И хотя звук Эносовой перестал быть носовым очень давно, еще в девятом веке, букву, обозначавшую когда-то этот звук, по традиции писали долгое время, используя ее для обозначения звука А после мягкого согласного. А теперь попробуйте сами дога­даться, на что стал похож звук Оносовой, если он когда-то был в словах «дуб», «зуб», «муж». — На У, конечно,— ответил Васька и сам же смутился от своей уверенности.— Другого-то звука тут нет. Странно только, такие непохожие звуки Э- носовой и А, Оносовой и У, а, оказывается, как дедушки и внуки — родня. Но как узнали, что «юс малый» и «юс большой» когда-то обозначали носо­вые звуки, сами же говорите, что они перестали быть носовыми очень-очень давно. — Есть слова,— Митя снова взялся за каран­даш,— в которых на месте бывших носовых мы на­ходим теперь гласный звук в сочетании с носовым согласным Н. Смотрите: «имя», но: «имЕНи». Здесь таинственный носовой гласный стал простым соче­танием ЕН. Так-то вот.

http://azbyka.ru/deti/tatjana-mironova-n...

   Если кто-нибудь рассказывает тебе о каком-либо человеке, что он таков-то и таков-то, то звук ли оный входит в тебя или мысль посредством звука, и человек, обозначаемый этим звуком, есть и пребывает в твоей душе? Во всяком случае, если имеешь разум, ты должен сказать, что человек, обозначенный звуком, находится в душе моей; человек, обозначенный звуком, не иссчезает, подобно звуку, в воздухе. Так и во Святую Деву Марию посредством гласа ангельского вселился являемый этим гласом Сын Божий и Бог, и родился с человеком, которого Он (Сам) образовал, и сопричислился к людям.    Если же ты говоришь: как Пресвятой Бог вошел в утробу Девы, где кровь и нечистоты, то я тебе скажу, как мог Бог, создавая в начале Адама и Еву, простереть руку и создать члены мужчины и женщины? Как тогда, создавая Адама и Еву, Бог не делал ничего недостойного Себя, а напротив, достоин великой похвалы за то, что не возгнушался сделать это, так и теперь, ради спасения людей сделавший (тоже самое) при посредстве Святой Девы, Он достоин похвалы, а не порицания или хуления.    Если так случилось и с Адамом, и со Христом, то в отношении к рождению без отца Адам подобен Христу.    Что касается тех, которые говорят, что и Иезекииль воскрешал мертвых, то мы много смеялись такой болтовне. Ибо сам Иезекииль в пророчестве своем о мертвых костях истолковывал, что он говорит не о мертвых костях, а называет мертвыми пленных, отведенных в Вавилон и потом опять возвратившихся на свое место. Ибо прибавляет: «сыне человечь, сия кости весь дом израилев есть; тии бо глаголют: сухи быша кости наша, ...убиени быхом», т. е. омертвели, и тотчас говорит: «и изведу вас, людие мои, от гроб ваших в землю вашу» (Иез.37:11—12). Как же вы считаете за истинное бытие то, что говорится приточно? На ваше возражение: как вы утверждаете, что Бог имеет Сына, и как Он родил Его, еда жену имать Бог, якоже и человецы? — мы отвечаем: этого человек, имеющий душу человеческую, ни понять, ни выразить не может, чтобы, слыша о рождении, не стал искать жены и мужа и плотского соития, и чтобы не стал рассуждать недостойно о рождении, приличествующем Богу. Так поступает человек несмысленный. И когда ты слышишь от человека, что человек χορτασθη, разве думаешь, что человек насытился, наевшись «травы», ибо от χρτος (трава) происходит слово насыщаются (χορταζεσθαι)? Как слыша о насыщении, не думаешь, что человек насытился травою (ибо человек не траву ест, а хлеб и мясо и этим насыщается), так и слыша о рождении, мысли о рождении сообразно с предметом, а не применительно к природе живущих, что делаете вы, сарацины, будучи страстными, и судите о Боге вследствие своей нечистоты и тупоумия, и подобно скотам, которые не могут человеческой мыслью судить ни о какой природе и мыслить о ней по ее достоинству и о словах, которыми она обозначается.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010