Вопрос о Боге в обеих религиях сконцентрирован, в конечном счете, в следующем сравнении. Мы, христиане, знаем: Бог – это любовь. Ислам же говорит об Аллахе как о Боге добросердечном и милостивом. Кто-то, возможно, подумает: «Не означает ли это обозначение Аллаха то же самое, что и любовь? Ведь милосердие и любовь – это одно и то же!» Для того, чтобы пояснить различие, приведем маленький пример из жизни. Представьте себе жениха, который говорит своей невесте: «“Я проявлю к тебе милосердие и женюсь на тебе». С легкостью можно себе представить реакцию невесты, которая постарается избавиться от такого жениха. Если же он скажет: «Я люблю тебя», то все будет в порядке. Даже в своем милосердии, в том лучшем, что имеет Аллах, он остается далеким и недоступным, он снисходит к жаждущей душе и помогает ей, но все же остается таким же далеким и безличным. Бог же сошел на землю в лице Иисуса Христа, взял на Себя образ раба и еще более унизился тем, что умер вместо нас на кресте и оправдал нас на суде. Мы имеем Бога Отца, Сына и Святого Духа. Наш Бог не далекий и безличный, Он не погнушался спасти нас и сотворить нас Своим жилищем. Другими словами, Бога в старом смысле слова более нет со времен Иисуса Христа. Реально существуют Отец, Сын и Святой Дух. Отвергающий Троицу тем самым показывает, что истинный Бог Библии ему не знаком. По плодам их узнаете их Аллах в исламе принципиально отличается от Отца, Сына и Святого Духа. Значит, и этика, и культура, и вся остальная жизнь обеих религий значительно отличаются друг от друга. Основной принцип в исламе – правовое, юридическое мышление. Это жизнь в законе и под законом. Вина требует искупления. И в Коране, как и в Ветхом Завете, существует принцип: Око за око, зуб за зуб (сура 5,45, Мат. 5:38). Закон Христа – новый закон, Он заповедовал своим последователям: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мат. 5:44). Так как Отец Наш Небесный через Иисуса Христа без каких-либо условий простил грехи всем людям, наша этика тоже построена на безусловном прощении всех, кто согрешает и против нас. Иисус научил нас молиться: «И прости нам грехи наши, как и мы прощаем должникам нашим». Сам же Он объяснил смысл этой молитвы: «А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Лук.11:4 и Мф.6:15 ).

http://azbyka.ru/allax-v-islame

Второе повествование о сотворении человека более подробно. И также мы видим и в нем двойственность человека, то есть принадлежность его и к миру материальному, видимому, и к миру духовном: взял Бог персть земную, и сотворил из нее человека, и вдохнул в него дыхание жизни. В беседе с Мотовиловым преподобный Серафим Саровский (и у других отцов это встречается) говорит, что прежде вот этого, прежде того, как Бог вдохнул в человека дыхание жизни, Адам был наподобие скота. То есть отмечается материальность человека с одной стороны, а с другой стороны, такое его возвышенное достоинство, когда человек почтен дыханием жизни от Самого Бога. Не случайно в Псалтири Давид говорит: «что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс. 8:5-7). То есть человек является сосредоточением двух миров: как бы в себе он должен привести и приблизить весь мир материальный к Богу. Иногда приходится слышать мнение о том, что слова «вдохнул в него дыхание жизни» означают, что человеческая душа божественна по естеству. Термин «вдохнул», конечно, можно по-разному трактовать. Понятно, что он является одним из антропоморфизмов Священного Писания, то есть когда по отношению к Богу употребляются такие же слова, как и к человеку2. Скажем, «и посмотрел Бог», «и обонял Бог благоухания жертвы», или, скажем, «покрыл Бог рукою своею», или «дошел глас их до ушей моих». Все это, конечно, не означает, что у Бога есть руки, ноги и уши. Это делается для обозначения тех или иных действий Божиих. Никогда Церковь не считала, что душа человеческая является божественной по своей природе. Человек является тварью полностью, в том числе душа человеческая тоже тварна. То есть нельзя сказать, что какая-то часть Божественной природы изошла и сделалась душою человеческой. Слово Божие нам показывает, что для человека естественным является состояние облагодатствованное, нет «чистой» человеческой природы, независимой от Бога. Лишенный благодати человек не является уже человеком в полном смысле слова. Он снова делается «наподобие скота».

http://sedmitza.ru/lib/text/430805/

Гал.4:6 .  А как вы – сыны, то Бог по­слал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Гал.4:7 .  Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Апостол указывает на собственный опыт Галатов, который говорит им, что они тоже стали в сыновние отношения к Богу. – «А как вы сыны» – точнее: «а что вы сыны» ( τι δ εστ υιο). Апостол хочет сказать, что главное – это сыновство Богу. Что такое сыновство Галаты уже имеют, это видно из того, что Бог послал в сердца Галатов «Духа Сына Своего», т. е. Святого Духа, Которого обещал послать Господь Иисус Христос Своим Апостолам ( Ин.14:16 ), Который поэтому мыслится как Ему принадлежащий. Апостол имеет здесь в виду и сошествие Духа Св. в день первой христианской пятидесятницы ( Деян.2 ) и последующее раздаяние Духа верующим каждому в отдельности ( 1Кор.2:12 ; Деян.10:47 ). – «Вопиющего». Дух Св. вопиет к Богу через человека, но самое настроение, в каком взывает человек к Богу, создано Св. Духом, почему вопиет, по Апостолу, Сам Дух. – Abba – арамейское слово, обозначающее отца, происшедшее от Евр. «ав». Апостол употребляет его как такое, какое употребляли в своих молитвах христиане из Иудеев и Сирийцев. – «Отче» – о πατρ греч. обозначение отца. Так обращались к Богу христиане из язычников: греки или огреченные, каковы были в большинстве своем и Галаты. – «Посему ты..». Апостол обращается к христианам из язычников, которых иудаисты доселе еще признавали неправильно присвоившими себе звание сынов Божиих. Таковыми они, по Апостолу, сделались по воле Самого Бога, а не узурпаторски присвоили себе это звание. Но могли ли они в прежнем своем, дохристианском, состоянии быть называемы рабами? Раз они не были «сынами», что несомненно, – то, очевидно, были «рабами»: у Апостола имеется только дилемма – или раб, или сын. Гал.4:8 .  Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в суще­с­т­ве не боги. Апостол хочет разъяснить Галатам, что они до обращения в христианство были такими же рабами своих богов, как Евреи – рабами своего закона. – «Вы» – говорит Апостол – «служили» или точнее: были рабами ( εδουλεσατε) «своих богов, которые по своей природе вовсе не боги». Они делали то, что они никогда не должны бы делать (ср. Рим.1:18 и сл.). Положение их притом было гораздо худшим, чем положение Иудеев, потому что Иудеи все же, хотя и рабски, служили истинному Богу, а Галаты рабски служили богам, которые не боги по природе, а – можно бы дополнить – нечистые демонские силы, как об этом Апостол говорил в других местах (ср. 1Кор.8:5, 10:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Грех 3-й Почитание мощей нетленными есть вражда против Бога, так как Сам Бог сказал еще Адаму, нашему прародителю по плоти: прах ты, и в прах возвратишься ( Быт.3:19 ). А потому почитающие умерших, хотя бы и святых, нетленными, делают Бога лживым, потому что не веруют слову Божию, так как в Св. Писании засвидетельствовано во многих местах, что человек, отходящий в вечность, есть прах и тлен. Смотрите в следующих местах Писания, а именно: ( Пс.89:4 ; Ин.11:39 ; Деян.13:36 ; 1Кор.15:50 ; Иер.8:1–2 ). Мы же, будучи потомками прародителя нашего Адама, не должны и думать, что тела человеков могут быть нетленными, ибо Сам Бог сказал Адаму: прах ты, и в прах возвратишься. Сказывая это Адаму, значит Он и нам говорит тоже, как потомкам Адама, происшедшим из чресл его. И слово Божие верно, ибо Он лгать не может ( Чис.23:19 ). Грех 4-й Ходатайство перед Богом поручено единственно только Иисусу Христу, потому что на Нем положили печать Свою Отец Бог ( Ин.6:27 ). И апостол Павел также говорит об этом: ибо Един Бог, Един и Посредник между Богом и человеком – человек Христос Иисус ( 1Тим.2:5 ). А также сказано и в следующих местах Св. Писания, которые обозначены ниже, а именно: ( 1Ин.2:1 ; Ин.14:13–14 ; Рим. —130— 8:26:27:34; Еф.2:18 ; Евр.7:25; 8:6; 9:15:24; 12:24 ; Пс.59:13; 141:5–7 ; Ис.8:19 ; Ос.7:16 ; 1Цар.28:15–1 6). Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что если кто-либо обращается за ходатайством к кому-либо, кроме Иисуса Христа, то тот становится врагом Богу. Даже запрещено обращаться за ходатайством и к святым, которые отошли в вечность. Это видно из ( 1Цар.28:15–16 ). Отсюда ясно видно то, что вопрошающие святых, которые отошли в вечность, тревожат дух их и тем делают себя врагами Богу. Грех 5-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он обращается в молитве к Пресвятой Деве Марии и говорит: Пресвятая Богородице, спаси нас, – то тот человек становится врагом Богу, так как в Св. Писании прямо и ясно сказано: ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:12 ). И еще следует читать ниже, а именно: ( Ин.10:7:9; 14:6 ; Деян.5:31; 13:39; 15:11; 10:42–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Давайте рассмотрим в связи с этим именем те слова, которые мы употребляем для обозначения существенных свойств Бога. Самобытность Первое – самобытность. Это такое свойство, которое означает, что Бог не происходит ни из чего другого и не зависит ни от какого другого бытия по своему бытию, но причину и необходимые условия Своего бытия имеет в Себе Самом. Как видим, имя “Сый”, собственно говоря, и означает, что Бог определяет Себя как Существо самобытное. В разных местах об этом свойстве говорится по-разному: “Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний” ( Откр. 22:13 ). Я приведу слова из Евангелия от Иоанна (5:26): “Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе”. Жизнь Отца, так же как и жизнь Сына Божиего, не определяется ничем другим, кроме как жизнью в Нем Самом. Об этом же говорится и у Исайи (8:10). Неизменяемость Второе свойство – неизменяемость. Оно требует серьезного комментария. Неизменяемость Божия – это такое свойство, по которому Он всегда пребывает Один и Тот же и в Существе Своем, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях, не подлежа никакого рода переменам или случайным переходам из одного состояния, лучшего или худшего, в другое, худшее или лучшее. В чем здесь трудность? Вы можете взять в качестве неизменяемого какой-нибудь кристалл, который находится в определенном месте и пребывает там в течение какого-то времени без всяких переходов. Но Бог Живой. Как возможна неизменность в Самом Живом Существе, в основании самой жизни? Мы этого не понимаем. В Боге есть вся полнота жизни и в то же время там нет ни времени, ни изменения – и это трудно себе представить. Мы не понимаем, но мы знаем об этом. С одной стороны, потому что Сам Бог говорит о том, что Он Неизменяем, а с другой стороны, потому что и наше представление говорит о том, что в Боге любое свойство из тех, что мы можем в той или иной степени познать, находится в таком совершенстве, что оно не нуждается ни в каких усовершенствованиях. Также, как, конечно, мы не можем допустить того, что какое-то свойство Божие вдруг каким-то образом исчезнет. Это тоже нам трудно представить. Тем не менее это свойство мы знаем, о нем говорится. Например, у Малахии (3:6): “Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь”. Иак. 1:17 : “Всякое даяние доброе и всякий дар нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены”.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Если для нас весть, сообщенная громами, не сохранилась, то это не потому, что она непонятна, но потому, что она не записана: «Скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего». Почему Иоанн не должен ничего записывать – не сказано. Возможно, этот запрет связан с содержанием возвещенного семью громами. Но этого содержания мы не знаем. Можно только сказать, что содержание того, что осталось сокрытым, не относится к непосредственной задаче Иоанна. Возможно, речь могла идти о дальнейших «казнях», ибо даже гибель трети неверующего человечества не привела оставшихся в живых к покаянию ( Откр.9:20–21 ). Но важнее то задание Иоанну, о котором сообщается далее. Сцена клятвы сильного Ангела ( Откр.10:5–7 ) в вольном пересказе повторяет сцену клятвы Ангела в Дан.12:4–9 . Особенно важен стих Дан.12:7 : «И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полвремени… все это свершится». У Даниила это высказывание относилось ко времени эллинистического царя из Селевкидов Антиоха IV Епифана (175–164 гг. до Р.Х.), который угнетал народ Божий. После таинственного срока в три времени с половиной произойдет «свершение», завершение, придет некий конец. Как и в Дан.12:4–9 , в Откр.10:5–7 речь идет о клятвенном заверении в том, что Бог через определенный Им самим срок одолеет своих врагов, «совершится тайна Божья». Обозначение Бога как «Живущего во веки веков» тоже восходит к Дан.12:7 . Но при этом еще подчеркнуто, что Бог – Творец неба, земли и моря, то есть имеет власть над всеми сферами космоса. «Времени уже не будет». Это значит, что немедленно, уже без всякой отсрочки, откроется и свершится тайна Божья. В видении пятой печати ( Откр.6:11 ) мученикам говорится, чтобы они успокоились и потерпели еще короткое время. Теперь говорится, что времени больше не осталось. Промедления больше не будет. Наступает обещанный конец. Никто и ничто не сможет воспрепятствовать в этом Богу. Его план спасения определен и неизменен.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Жажда Писаний и поучений должна быть такой, чтобы не утолялась она от получасового занятия. Те переселенцы в город отцов занимались Законом целыми днями. « И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу » (Неем. 8:18) Затем наступило время поста и покаяния. « И стояли на своем месте, и четверть дня читали из книги закона Господа Бога своего, и четверть исповедывались и поклонялись Господу Богу своему » (Неем. 9:3) Покаяние соединялось с воспоминанием и осмыслением всей прошедшей истории Израиля. Это – чрезвычайно важный момент. Нужно непременно каждую историческую эпоху вписывать в контекст не прервавшегося Завета с Богом и продолжающейся Священной истории. Жить «только сегодня» ради «счастливого завтра» и намеренно забывать вчерашний день для народа самоубийственно. Книга Неемии изобилует именами. Длинные перечисления тех, кто строил стены и защищал строителей, кто подписался под клятвой возобновления служения Богу, кто остался жить в смирившемся и полном опасности Иерусалиме, говорят о том, что «никто не забыт и ничто не забыто». Все, кто совершает свой посильный труд ради Господа, помнимы и вписаны в книги живых. Это подтверждение слов пророка о том, что « внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его » (Мал. 3:16). И строящий, и лечащий, и пишущий, и молящийся, и терпеливо несущий крест скорбей, никто не забыт у Бога. Этим да ободримся. Книга также полна описанием того, как иудеи притесняли друг друга при любой возможности, как они пренебрегали святыми помещениями храма ради житейских требований, как они нарушали субботу, как не хотели расторгнуть беззаконные браки. И это говорит нам о том, что возвращение телом домой, а духом – к Богу не означает безмятежия и быстро-легких плодов. Грех продолжает делать свое дело, и испорченное человеческое естество упорно не хочет всецелого исцеления. Этому падшему естеству гораздо приятнее угождать себе, а не Богу, несмотря на то, что гром только что отгремел и страх наказания еще не успел исчезнуть. Что ж, и это тоже – наша история. И мы спешим повторять старые грехи, как только недавнее наказание стало отходить в область истории. И мы мешаем святое с грешным, и служим то Богу, то самим себе, то неизвестно кому и зачем. Это не повод для ропота или избыточной скорби. Это, напротив, повод для особой радости, рожденной узнаванием себя самих в контексте Священной истории. Любовь « не радуется неправде, а сорадуется ист ине» (1 Кор.13:6) И мы радуемся, что путь наш указан, и труды обозначены, и кое-что уже сделано, а многое ждет своего часа.

http://pravoslavie.ru/52359.html

Закрыть «Николай Второй – искупитель народа своего» Борис Дверницкий о подвиге Царя-Мученика 18.05.2011 2704 Время на чтение 3 минуты «Николай Второй – искупитель народа своего». Эти строки взяты из пророчеств монаха Авеля (Василий Васильев; 1757-1841), который, в частности, предсказал непродолжительность правления и убиение Павла I, а Александру I – сожжение Москвы французами. Пророчества опубликованы в издании Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря в 1995 г. (С.42). С яростным обличением этих строк выступил Николай Каверин (Православная беседа. 2011. 02. С.87-91), объявляя их «еретическим царебожеским мудрованием». Я тоже писал об этом в книге «Русский человек», а ранее в журнале «Русское самосознание» 2008 г.), но из-за малого тиража этих изданий выступаю теперь на «Русской народной линии». Каждый христианин исповедует, что все мы – Божие творение, и значит, глас Божий постоянно звучит внутри нас и говорит нам: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:3). Святые Отцы утверждают, что даже дьявол по природе добр, а злым стал только вследствие злоупотребления своей свободной волей. Далее наша вера говорит, что этот мир – падший, всецело падший; он сделался царством князя мира сего. Все было сотворено добрым; все пало; наконец – и это наше третье «фундаментальное провозглашение», – все искуплено. Искуплено через воплощение, крест, воскресение и вознесение Христа, через дар Духом Пятидесятницы. Однако помимо греха, наследуемого нами от Адама и Евы, и искупленного Господом нашим Иисусом Христом, существует национальный грех. Помимо коллективного бессознательного, научного обозначения первородного греха, существует национальное бессознательное, в котором хранятся все победы и достижения народов, как и их неудачи и поражения, срывы и падения. Господь наш Иисус Христос будет судить не только всех людей, но и все «народы, и племена, и языки» (Откр. 17:15). «И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: " Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный уготованный дьяволу и аггелам его " » (Мф. 25: 32-34, 41).

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/18/ni...

И в Священном Писании нередко под камнем подразумевается Кто-то больший, Царский сын (как сын Давида, или в целом – как царь-помазанник, Мессия). Так, встречаются упоминания: краеугольного камня, драгоценного основания (Пс 117:22; Ис 28:16), камня преткновения и соблазна (Ис 8:13-14). Сам Христос относит к Себе пророчество о краеугольном камне (Мф 21:42,44), апостолы относят то же пророчество ко Христу (Деян 4:11; 1 Пет 2:6; Рим 9:39), считая воплотившегося Сына Божьего основанием Церкви (Еф 2:20). В паремии мы тоже видим образ камня, оторвавшийся от горы. Образ горы нередко используется для обозначения женщин: «Взгляните на скалу, из которой вы иссечены» (Ис 51:1). Камень же, оторвавшийся от горы без содействия рук человеческих, – это, по святоотеческой мысли, образ Боговоплощения, рождения Христа от Пресвятой Девы Марии. «Камень нерукосечный от несекомыя горы Тебе, Дево, краеугольный отсечеся, Христос совокупивый разстоящаяся естества» (От Тебя, Дева, как от несекомой горы без участия человеческих рук отсекся краеугольный камень, Христос, соединивший в себе две различные природы) – поется в Церкви на богослужении. Горою Пресвятая Дева именуется по высоте Ее достоинства, ибо, как Матерь Сына Божия по плоти, Она соделалась честнейшею херувим и славнейшею без сравнения серафим”, – считает епископ Виссарион (Нечаев). Торжество Христа Камень Христос, – пророчествует Даниил, – разобьет вдребезги глину, железо, медь, серебро, золото, из которых состоял истукан. Он сокрушит земные империи, уничтожит господствующее в них идолопоклонство, и воздвигнет Свое Царство:   44 …Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, 45 так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!   Бог воздвигнет Новое Царство, совершенно не похожее на земные царства, величие которых держится не на верности Богу, а на богатстве, власти и угнетении. Эти царства – «князя мира сего», но придет конец и этому князю, и его владычеству над миром. Христос станет краеугольным камнем Нового Царства. Оно не будет никем разрушено, не достанется завоевателю. Будет вечным, как вечным будет и его Царь, и все верные Ему. Торжество Церкви и предвкушение полной Победы

http://blog.predanie.ru/article/pochemu-...

И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13-14 ). Детали этого пророчества и воспроизведены в рассказе о Преображении: осеняющее Иисуса Христа светлое облако, голос Бога Отца, который раздается из облака, многозначительные слова, которые наделяют Иисуса Христа честью, властью и славой. Вслушиваясь в краткое сообщение Апостола Петра о Преображении, мы вступаем в сферу высокого богословия. В нём в полной мере проявляется характерное свойство новозаветных писаний – их символизм, их, так сказать, «иконописность». Но этот символизм становится понятным только при внимательном исследовании буквы текста. Проследим некоторые символы, которые используют в этом рассказе Евангелисты и Апостол Петр. С небес, из облака, или, как пишет Петр, «от Величественной Славы», звучит Божественный голос. Но ведь сам факт, что с небес раздался голос Творца, древнему читателю, знакомому с богословскими представлениями иудеев I века, говорил о многом. Дело в том, что в те времена существовало убеждение, что с уходом последнего из библейских пророков, небеса будут молчать до времени пришествия Мессии. И вот… небеса заговорили: Мессия пришел! Это – первое свидетельство рассказа о мессианстве Иисуса. Попутно отметим, что о «Величественной Славе» вместо облака Апостол Петр пишет из благоговения перед Именем Божиим, которое не произносилось, но заменялось подобными возвышенными обозначениями. Само же облако – тоже замечательный библейский символ славы, силы, присутствия и помощи Божией. Следующие доказательства того, что Иисус – обещанный Богом Мессия, – в содержании сказанного небесным гласом. Тому, кто знает Библию Ветхого Завета, слова небесного голоса говорят многое. Так, провозглашение Иисуса Сыном Божиим – напоминание о Втором псалме Давида: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой» ( Пс.2:7 ). А псалом этот издавна считался мессианским. Слова о благоволении Бога к Его Сыну – напоминание об Отроке Божием, о Котором у пророка Исаии сказано: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя» ( Ис.42:1 ). Но ведь об этом Отроке далее говорится, что «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего  было  на Нем, и ранами Его мы исцелились» ( Ис.53:5 ). Иначе говоря, Сын Божий, Божественный Мессия послан спасти мир не своими воинственными победами над грешниками, но послан Своими страданиями и смертью искупить и спасти всех людей, в том числе всех грешников. Наконец, когда Иисус называется Сыном возлюбленным, то это – напоминание о жертвоприношении Авраама. Только в этой истории в греческой Библии возникает выражение «сын возлюбленный» ( Быт.22:2, 12:16-17 ). «Возлюбленный сын» – Исаак, приносимый в жертву сын! Такова была и участь истинного Мессии – Иисуса. Удивительно! В столь кратких словах, на одной строке текста уместилось целое богословие спасения.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010