Владычный летописец особо отметил, что «людие дивяхуся, яко вборзе тако сделана была церковь». В 1411 г. в Ростове из старых, испорченных пожаром колоколов были отлиты новые, «выше первых» (Там же. Т. 6. Вып. 1. Стб. 531-532; см.: там же. Т. 23. С. 144; Т. 26. С. 124 и др.). 6 окт. 1411 г. на подворье Ростовских владык в с. Дорогомилове на берегу р. Москвы по благословению митр. Фотия Г. освятил созданный по его заказу каменный храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы. Тогда же, как свидетельствует Никоновский свод 20-х гг. XVI в., Г. отказался от предъявленных им ранее претензий на земли митрополичьего с. Кудрина (Кудринского) (Там же. Т. 11. С. 219). 22 марта 1416 г. вместе с митр. Фотием, епископами Митрофаном Суздальским, Антонием Тверским, Тимофеем Сарским и Исаакием Пермским в присутствии вел. кн. Василия I и его братьев Георгия (Юрия) и Константина Димитриевичей Г. участвовал в хиротонии в московском Архангельском соборе Новгородского архиеп. Симеона . Это был важный политический акт, свидетельствовавший верность архиереев Сев. и Сев.-Вост. Руси митр. Фотию и непризнание ими претензий Григория Цамблака на Киевскую митрополию. Тщательная фиксация летописцами деятельности Г. объясняется, в частности, тем, что Г., как установил А. А. Шахматов , являлся заказчиком Ростовского владычного свода нач. XV в., ставшего одним из главных источников Софийской I и Новгородской IV летописей старшего извода ( Шахматов А. А. Обозрение рус. летописных сводов XIV-XV вв. М.; Л., 1938. С. 159). К времени пребывания Г. на Ростовской кафедре приходится распространение в епархии Иерусалимского устава и приспособление к нему (на уровне месяцеслова) служебных Миней Студийского устава (о характере редактирования Миней см.: Каталог славяно-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 139). Частично сохранились 2 комплекта таких Миней, восходящие (судя по составу служб на май) к экземпляру Ростовской кафедры: служебные Минеи из Переславля-Залесского (РГАДА. Ф. 381. 88, 95, 102, 109, 115 - тома на сентябрь-июнь) и служебные Минеи из ярославского в честь Преображения Господня мон-ря (ГА Ярославской обл.

http://pravenc.ru/text/166531.html

2 явил славу Свою. Здесь слава Иисуса находит зримое выражение. В Ветхом Завете Бог являет Свою славу во множестве чудесных событий; Иоанн желает, чтобы и его читатели признали божественность Иисуса. уверовали в Него ученики Его. См. также 2,23; 20,30.31, где раскрывается цель, которую преследовал Иоанн при написании этой книги. 2:12–23 Очищение храма. Иисус придает четкие очертания тому, что в ветхозаветные времена было только «тенью» ( Евр. 10,1 ), указывая, что в действительности Он Сам есть Тот, в Ком присутствует Бог. То, что очищение храма стоит непосредственно за чудом в Кане, дает важный ключ к пониманию служения Иисуса. Эти события являются символами смещения старого порядка, представленного водой ритуального очищения и храмом Ирода, и замены его новым вином откровения ( Ис. 25,6–9 ) и новым Храмом ( Откр. 21,22 ). Матфей, Марк и Лука сообщают об очищении храма, происшедшем в последнюю неделю земной жизни Иисуса Христа. Несмотря на все сходство с рассказом Иоанна, есть основания полагать, что евангелисты говорят о разных событиях. 2 братья. См. Мф. 12,46 . 2 сделав бич из веревок, выгнал из храма всех. Иисус исполняет предсказанное пророком Малахией (3,1–4). Он внезапно приходит в храм и «очищает» сынов Левия, показывая всем Свою ревность о Боге и о том, чтобы Божий повеления свято соблюдались. 2 сей храм строился сорок шесть лет. На языке оригинала это предложение может указывать как на то, что храм был полностью построен за сорок шесть лет, так и на то, что он уже сорок шесть лет находился в процессе строительства. Иосиф Флавий (Иудейские древности, 15.380) говорит, что сооружение храма началось на восемнадцатом году правления Ирода Великого (приблизительно в 20 или 19 гг. до Р.Х.). Если это действительно так, то с начала строительства уже прошло сорок шесть лет. Иосиф также говорит (там же, 20.219), что храм не был завершен до времени царствования Ирода Агриппы (6364 гг. по Р.Х.). Если это так, то значит, после сорока шести лет строительных работ храм еще не был окончательно построен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Свой труд закончим пламенными словами православного ученого монаха и богослова конца XIV — начала XV столетия — Иосифа Вриенноса, страстного защитника Православия от латинян и варламитов: 645 «Мы не отречемся от тебя, возлюбленное Православие! В тебе мы родились, в тебе живем и в тебе умрем! И если бы потребовалось, мы умерли бы за тебя тысячи раз!». София, 1985–89 гг. перевод с болгарского Примечания: 1 А. Ведерников. Соблазны экуменизма//ЖМП. 1954. 4. С. 64–65. 2 А. Д. Делибаси. Ересь экуменизма (по-греч.). Афины, 1972. С. 119–120. 3 В 1961 году на III Генеральной ассамблее ВСЦ в Дели «Международный миссионерский совет» вошел в состав ВСЦ одновременно со всеми Поместными Православными Церквами (ЖМП. 1962. 1. с. 49–58). 4 ЖМП. 1976. 4. С. 8. 5 Ср. доклад проф. МДА А. Осипова «О некоторых принципах православного понимания экуменизма» на II съезде православных богословов в Афинах в августе 1976 г.//ВТ. Т. 18. 1978. С. 180–187. 6 К. 3. Исторический путь экуменизма//Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1955. 23. С. 219. 7 Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, Архиепископа Александрийского. (Ч. IV), — Сергиев Посад, 1903. С. 447. 8 Еп. Феофан. Толкование пастырских посланий св. ап. Павла. М., 1894. С. 62. 9 Там же. С. 63. 10 Там же. С. 191. 11 Там же. С. 309. 12 Там же. С. 310. 13 Св. Симеон Новый Богослов. Слова. М., 1892. Вып. 1. С. 307. 14 В. Лосский. О третьем свойстве Церкви//ЖМП. 8. С. 73. 15 Migne. PG. Т. 5, Col. 1029. 16 И. Анастасиу. Употребление слова «экуменикос» в отношении к соборам (по-греч.). Фессалоники, 1966. С. 10. 17 Св. Василий Великий (ум. 379) не дожил до Второго Вселенского Собора (381), когда был принят Никео-Цареградский Символ веры как единое всеобщее исповедание Православной веры. 18 Св. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. Т. III. С. 213. 19 Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1905. Т. II, кн. 2. С. 692. 20 Irenikon. 1973. N 4. Р. 470–471. 21 The Ecumenical Review. 1974. N 3. P. 478. 22 Пространный христианский катехизис//М., 1894.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИЯ [серб. Jepeмuja] (Папазоглу), митр. Белградский в 1766-1784 гг. Имя И., грека по происхождению, упоминается среди сербских иерархов в сент. 1766 г. в грамоте Печского патриарха Каллиника II (1765-1766) к султану Османской империи Мустафе III (1757-1774) и к К-польскому патриарху Самуилу (1764-1768, 1773-1774) с просьбой об упразднении автокефалии Печской Патриархии . После удовлетворения ходатайства И. была подчинена Сербская Церковь. Об этом свидетельствовал и посетивший Москву в 1779 г. иером. Софроний из мон-ря Раваница : «В Сербии нет Патриарха, а они подчиняются Белградскому митр. Иеремии, который находится в Цариграде» ( С. за српску ucmopujy из рус. архива и библиотека//ССКА. 1922. 53. С. 219). Во время правления И. серб. священнослужители не подвергались гонениям, которые обычно происходили при иерархах-греках. При нем были обновлены нек-рые церкви и мон-рь Каленич . 20 июля 1784 г. И. подал прошение об увольнении на покой по причине преклонного возраста и болезней. К-польский патриарх Гавриил IV (1780-1785) удовлетворил его просьбу и в том же месяце поставил на кафедру Дионисия (Поповича ; впосл. митрополит Будимский). 19 сент. 1784 г. И. сообщил патриарху Гавриилу IV, что оставил кафедру и направляется на Афон. В ответ К-польская Патриархия потребовала от И. подтвердить отсутствие долгов, которые могли бы быть предъявлены его наследнику. И. прибыл в К-поль и на Архиерейском Соборе доказал, что не имеет денежных задолженностей, после чего уехал на Афон, где, вероятно, и скончался. Ист.: Записи. 2. 3281, 3282; Д. Прилози за ucmopujy Српске Цркве//Весник Српске Цркве. Београд, 1909. Год. 20. С. 935-937; он же. Прилози за ucmopujy Српске Цркве//Там же. 1910. Год. 21. С. 36-38. Лит.: Ucmopuja. 1. С. 430, 434; Азбучник. С. 22; Српски jepapcu. С. 216; Н. Црква у Београдском пашалуку под управом nampujapшuje: 1766-1831. Београд, 2007. Н. Радославлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/293650.html

В нояб. 1900 г. еп. Димитрий выделил крупнейшие в истории братства единоличные взносы - по 2 тыс. р. на профессорский расходный капитал и на профессорский неприкосновенный капитал. После реформирования орг-ция получила название: «Богоявленское при Киевской духовной академии братство для вспомоществования служащим и студентам» (ЦГИАК. Ф. 442. Оп. 629. Д. 592. Л. 20). К нач. 1901 г. в братстве состоял 241 член, в т. ч. 163 действительных (максимальное число за все время существования К. б.). В годы первой мировой войны братство сократило выплаты пособий и стипендий, по-видимому, в 1916 г. братство в последний раз выделило пособия 16 студентам. Немного уменьшилось число членов братства: в 1914 г. в братстве состояло 225 членов (в т. ч. 158 действительных), в 1917 г.- 219 членов (в т. ч. 153 действительных). В 1915 г. общий капитал братства составлял 86 920 р., в 1917 г.- 92 530 р. Ключевые посты в управлении братством в эти годы заняли представители духовенства, ранее делившие их с мирянами. В 1915 г. председателем ревизионной комиссии вместо проф. КДА Н. И. Петрова, занимавшего эту должность с 1900 г., был избран прот. Киево-Софийского собора Симеон Трегубов. Председателем К. б. в 1917 г. был еп. Василий (Богдашевский) , товарищем председателя являлся кафедральный прот. Киево-Софийского собора Михаил Златоверхников. В 20-х гг. XX в. была сделана попытка возобновить деятельность орг-ции. В июне 1920 г. в отделе управления Киевского губревкома был зарегистрирован устав «Киевского православного Богоявленского братства» (ГА Киевской обл. Ф. Р-1. Оп. 1. Д. 188. Л. 40-45). Братство под председательством еп. Василия (Богдашевского) было зарегистрировано в помещениях Киево-Братского Богоявленского монастыря. По этому же адресу 17 июля 1920 г. было зарегистрировано тесно связанное с братством Киевское правосл. богословское об-во, главой к-рого также стал еп. Василий. В об-во вошли 10 преподавателей новообразованной Киевской правосл. богословской академии, ставшей преемницей упраздненной в 1919 г. КДА. К. б. прекратило существование, вероятно, в 1924 г., одновременно с прекращением деятельности Киевской богословской академии. Ист.: Открытие Богоявленского братства при КДА//Киевские ЕВ. 1882. Ч. неофиц. 19. С. 349-353; Первое собрание Богоявленского братства//Там же. 21. С. 390; Устав Богоявленскаго братства при КДА для вспомоществования нуждающимся студентам ее: [Утвержден 10 дек. 1881 г.]. К., 1882; КДА в 1882/83 уч. г.: Извлеч. из отчета//Киевские ЕВ. 1883. Ч. неофиц. 22. С. 446-449; Устав Богоявленского братства при КДА для вспомоществования служащим в академии и студентам ее: [Утвержден 12 окт. 1900 г.]. К., 1901. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных

http://pravenc.ru/text/1684575.html

538 В том, чтобы укротить свой гнев и быть человеколюбивыми к своим оскорбителям, пусть божественнейшие цари возьмут пример с Константина Великого и Феодосия Великого. Когда кто-то забросал камнями изображение Константина и друзья склоняли его наказать обидчиков за то, что они камнями побили его лик, он, ощупав свое лицо и усмехнувшись, сказал следующие достопамятные слова: «Не вижу на лице никакой раны, напротив, цела голова, цело и все лицо» (Златоуст, Слово 20 о статуях, с. 599, т. 6) (Ioan. Chrysost. Ad popul. Antioch. 21.3//PG 49, 216). А что же Феодосий? Антиохийцы низвергли его статуи и совершили другие дерзкие поступки, однако, когда Флавиан Антиохийский убеждал и умолял его, гнев его до такой степени смягчился, что он сказал Флавиану следующие человеколюбивые слова: «Да и что удивительного и великого, если мы, будучи людьми, перестанем гневаться на оскорбивших нас людей, когда Сам Владыка вселенной молил Отца за распявших Его так: Прости им, ибо не знают, что делают ( Лк. 23:34 .)» (Златоуст, там же, стр. 602) (Ioan. Chrysost. Ad popul. Antioch. 20.4//PG 49, 219–220.). Пусть убедит царей укротить свой гнев хотя бы само имя «царь», которое они носят. Ибо Лев и Константин, такие же цари, как и они, в «Эклоге законов» (тит. 2) дают следующее определение: «Во-первых, царь есть законное начальствование, общее благо для всех подданных, карающий не из-за неприязни и благодетельствующий не по пристрастию. Во-вторых, цель царя – по своей благости охранять и защищать приближенных и подчиненных. В-третьих, конечная цель царя – благодеяние, почему он и именуется благодетельным» (Греко-римское право. Кн. 2. С. 83.). Желающий укротить царский гнев пусть прочтет там же у Златоуста наимудрейшие и весьма убедительные выражения и слова, которыми воспользовался Флавиан, обращаясь к Феодосию. 539 Отметь, что во многих книгах, рукописных и печатных, и даже в «Синопсисе» Алексея Аристина содержатся и другие правила, надписанные – одни именем Петра, другие именем Павла, которые нам не следует принимать, но должно отвергнуть как подложные и имеющие ложное надписание. Ведь и VI святой Вселенский собор во 2-м правиле принимает как истинные только эти 85 апостольских правил, а другие считает подложными, говоря дословно следующее: «Никому да не будет позволено вышеуказанные правила искажать или отвергать или принимать кроме установленных другие правила, имеющие подложные надписания и составленные людьми, которые дерзнули торговать истиной». Однако еп. Пессинунтский Григорий сказал на VII святом Вселенском соборе, что собрание апостолов, бывшее в Антиохии (из девяти его правил некоторые находятся в библиотеке Кесарии Палестинской, основанной мч. Памфилом, как отмечают западные), определило в 8-м своем правиле, чтобы спасающиеся больше не прельщались идолами, но вместо того сделали непорочное изображение Богочеловека Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Апостолу же не было даже стихиры на Славу. Пополнители службы стиховные стихиры праздника перенесли на хвалитех, присоединив к ним заимствованные из общей минеи стихиры апостолу. Все указанные уставные ляпсусы лишний раз подтверждают, как поспешно, как недостаточно было продумано решение изменить установленный древними отцами порядок богослужения в праздники святых апостолов. 205 По уставу, данному Санаксарской пустыне старцем Феодором Ушаковым († 18 февраля 1791), «служба в полиелейные дни отличается от будничной тем, что после вечерни и утрени заупокойная лития не бывает». XVIII-XIX веков, М., 1913, стр. 41. 208 Марк. глава, аще 24 февраля случится в субботу 2-ю или 3-ю и аще 9 марта в субботу 2-ю, 3-ю или 4-ю Великого поста. 209 Следует обратить внимание на то обстоятельство, что при полиелее в Великом посте с утрени удаляется лишь субботний четверопеснец, как имеющий заупокойные тропари. В другие дни поста на полиелейной утрени трипеснцы Триоди, носящие, как известно, покаянный характер, не опускаются, а поются на своем месте наряду с праздничным каноном. 211 В других случаях он поется не только в попразднство, но даже и в отдание при совпадении с субботой. 212 Междочасия часов по уставу назначаются для ежедневного их совершения, за некоторыми исключениями, к числу которых относится и время с 20 декабря по 14 января. 213 Так называется время от Рождества Христова до Богоявления. Двунадесятодневие – двенадцать дней, в счет которых не входит выходящий из ряда первый день праздника – 25 декабря. 214 И там и здесь особо выделяется второй день праздника, строй службы которого во всех трех случаях почти однороден. И там и здесь упраздняются междочасия часов и иже на повечериях певаемый канон Пресвятыя Богородицы, а октоих совсем оставляется. 219 26 сентября, 1 октября, 13 ноября, 5 и 6 декабря, 17, 20 и 30 января, 23 апреля, 8 мая и полиелей или бдение 8 ноября. Правда, 6-я глава Типикона говорит о совершении в течение года гораздо большего числа бдений, устанавливая кроме праздничных дней еще и ежеседмичные бдения под все 52 воскресных дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

жизн. I, стр. 175–6) 9 , и что в то время, когда московский поморец Василий Емельянов стал венчать браки (в 60-х годах прошлого столетия), Выгореция потребовала его на суд и под угрозою отлучения запретила ему венчать браки, ссылаясь в своем определении на «прежних отцев – Даниила Викулича, Андрея и Семена Денисовичей и прочих по них» (Там же стр. 219–222)? Наконец, если г. Барсов признает, на основании рассматриваемого указа св. Синода и показаний Халтуринова, что настоятели выговского монастыря стали венчать браки еще в конце 20-х годов прошлого столетия, и притом «снисходя к немощи жестоковыйного и развращенного народа», то как же он согласит с этим признаваемое им достоверным свидетельство Мациевича о том, будто бы выговцы всем женатым раскольникам, приходившим к ним, повелевали жить не с женами, а в свальном грехе? Одним словом: почтенный противник мой поставил себя в большое затруднение, решившись признать достоверными противуречивые свидетельства тех источников, которые считает «компетентными и авторитетными». Я не отвергаю того, что Андрей Денисов во взгляде на «новые браки» колебался и говорил одному одно, другому – другое, смотря по лицу, с которым беседовал (Сем. жизн. I, стр. 98–100); но утверждать, на основании синодского указа 1727 года и показаний Халтуринова, будто бы он сам венчал браки, как делает это г. Барсов, значит забывать, что Денисов считал законным только брак, заключенный «епископом благочестивым, или от тоя парохии священником» (Там же стр. 21). Что же касается остальных свидетельств, которыми г. Барсов подтверждает свою мысль о. крайне развратной жизни выговцев, со времени основания выговского монастыря, именно, свидетельства протоиерея Иоаннова о распутстве многих выговских послушников и указа св. Синода от 7 июля 1725 года, в котором говорится, что выговцы „живут прелюбодейно без венчания 10 , то я не сказал ни слова против достоверности этих свидетельств, что – не без противоречия себе признает и г. Барсов (стр. 701 и 703). Правда, по словам автора «Братьев Денисовых» , свидетельство Иоаннова я понял будто бы неверно, отнеся его к тому времени, когда Петр I даровал выговцам «свободу по старопечатным книгам службы отправляти» и – в частности – к насельникам выговского монастыря, тогда как, по мнению г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/e...

Схиигумения Августа (Защук) была прославлена Русской Православной Церковью в 2000 году. Преподобномученица Августа моли Бога о нас! Лидия Ивановна Соколова, секретарь Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии Автор († 16.06.2016) благодарит И. И. Защук, поделившуюся воспоминаниями и семейными фотографиями, Романову С.Н. за помощь в поиске архивных документов, а также Свято-Введенскую Оптину пустынь, предоставившую часть архивных материалов. Сноски: 1 - УФСБ по Тульской обл. П-9953 2 - Книга памяти жертв политических репрессий в Тульской области 1917-1987, т.2, Тула 2003, с.102. 3 - ЦГИА ф. 536 оп.6, д. 3240, л. 1 4 - Там же, л. 2 5 - ЦГИА ф.536 оп. 11 д. 158, л. 10 6 - Там же, л. 94 7 - ЦГИА ф. 535, оп. 29, д. 589, л. 1 8 - ЦГИА ф.2, оп. 1, д. 11568, л. 11 об 9 - Там же, л. 14 10 - Черепнин Н.П. " Императорское воспитательное общество благородных девиц " . Исторический очерк 1764-1914. Т.3. Пг 1915. С. 624 11 - Дневник-воспоминание В.А. Защука, рукопись, архив И.Защук, л. 196 12 - Газета " Недвижимость ЮБК " , Ялта, 18-25 января 2001. 13 - Дневник-воспоминание В.А. Защука, рукопись, архив И.Защук. 14 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л. 31. 15 - Дневник-воспоминание В.А. Защука, рукопись, архив И.Защук, л.168 16 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л. 10 об 17 - Справочник " Весь Петербург " , 1902-1905. 18 - Дневник-воспоминание В.А. Защука, рукопись, архив И.Защук, л.163. 19 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л. 28 20 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л. 10-11 21 - Дневник-воспоминание В.А. Защука, рукопись, архив И.Защук, л.196 22 - Там же, л. 176 23 - Дневник-воспоминание В.А. Защука, рукопись, архив И.Защук, л.177 24 - Там же, л. 196 25 - ЦГИА ф. 536, оп.11, д. 158 26 - ЦГИА ф. 536, оп.11, д. 158 27 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л. 2 28 - Там же, л. 60 29 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л 61. 30 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л 81. 31 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л 67. 32 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л 69 33 - Весь Петербург, 1911 34 - УФСБ по Калужской обл. П-16298, л. 251

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/08/...

171. «Вехи. Из глубины». М., 1991. С. 494. 172. Там же. С. 283-284. 173. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XI. С. 489. 174. Там же. С. 446. 175. Там же. С. 535. 176. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. С. 75. 177. «В чём счастье». б/д. С. 203. 178. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XI. С. 521-524. 179. Там же. С. 555. 180. Там же. С. 562. 181. Ильин И.А . Т.5. С. 88-89. 182. «Вопросы философии». 1992. 4. С. 82. 183. Толстой Л.Н . Царство Божие внутри вас. М., 1908. С. 30. 184. Там же. С. 31-32. 185. Антоний, архимандрит. Цит. соч. С. 42. 186. Толстой Л.Н. Цит. соч. С. 118. 187. Там же. С. 32. 188. Там же. С. 33. 189. Там же. С. 43. 190. Там же. С. 43-44. 191. Там же. С. 119. 192. Там же. С. 88. 193. Там же. С. 167. 194. Там же. С. 173. 195. Там же. С. 193-194. 196. Там же. С. 251. 197. Там же. С. 305. 198. Там же. С. 310. 199. Там же. С. 319. 200. Там же. С. 319, 323. 201. Там же. С. 336. 202. Антоний, архимандрит. Цит. соч. С. 23. 203. Там же. С. 17-18, 20-21. 204. Там же. С. 24. 205. Там же. С. 26. 206. Там же. С. 28. 207. Там же. С. 30-35. 208. Там же. С. 37-38. 209. Там же. С. 54-55. 210. Ильин И.А. Т.5. С. 94-95. 211. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. C. 60. 212. Ильин И.А. Т.6, кн.3. С. 474. 213. Антоний, архимандрит. Цит. соч. С. 36. 214. Ильин И.А. Т.5. С. 102. 215. Ильин И.А. Т.6, кн.3. С. 474. 216. «Вехи. Из глубины». М., 1991. С. 279. 217. Мережковский Д.С . Л.Толстой и Достоевский. Т.2. С. 459. 218. Бердяев Николай. Т.2. С. 464. 219. Розанов В.В. Сочинения. Т.2. Уединенное. М., 1990. С. 523. 220. Ф.М.Достоевский в воспоминаниях современников. Т.2. М., 1990. С. 464. 221. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. С. 59. 222. Там же. С. 60. 223. Там же. С. 62. 224. Там же. С. 70. 225. Там же. С. 73. 226. Там же. С. 284. 227. Там же. С. 59. 228. Там же. С. 63. 229. Там же. С. 64. 230. Там же. С. 68. 231. Там же. С. 73. 232. Мережковский Д.С . Цит. соч. Т.2. С. 191. 233. Толстой Л.Н. Путь жизни. «Бог». М., 1911. С. 2. 234. Там же. С. 3. 235. Там же. С. 4. 236. Там же. С. 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010