205 Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. М., 1992БС. 35—36, 42. 206 Там же, с. 21—22. 207 «Body and Matter in Spiritual Life», в книге: A. M. Allchin (ed. ), Sacrament and Imagë Essays in the Christian Understanding of Man (The Fellowship of St. Alban and St. Sergius: London 1967), pp 40—41. 208 Ср. с тезисом о «двойном видении» в лекции «Через творение к Творцу//Каллист, еп. Диоклейский. Через творение к Творцу. М., 1998, с. 13—16. 209 On Prayer, 124 (PG 79: 1193C). 210 Mystic Treatises, ed. Wensinck, p. 32. 211 Ep l: ed. F. Nau, Patrologia Orientalis xi 1915 , p. 433, 4—5). 212 Palladius, Lausaic History 18, ed. Butler, 58, 11 213 Constance Babington Smith, Julia de Beausobrë A Russian Christian in the West (London: Darton, Longman & Todd, 1983), pp. 26—27. Юлия Михайловна де Бособр, леди Нэмьер, известна, главным образом, своими книгами The Woman Who Coudn " t Die (London. Chatto & Windus, 1938), Creative Suffering (Westminster: Dacre, 1940), Macarius, Starets of Optinö Russian Letters of Directions 1834—860 (Westminster: Dacre, 1944), Flame in the Snow (London Constable, 1945). 214 Цит по: Charles Williams, The Passions of Christ (London: Oxford University Press, 1939 ), 1. 215 Блез Паскаль. Мысли. М, с. 216 Мученичество святого Поликарпа, с. 236. 217 Nilus, Letters 4. 1 and 17 (PG 79, 541С и 557D); On the superiority of desert hesychasts 1 (PG79: 1061A); Palladius, Life of St. John Chrysostom 8: ed. Coleman-Norton, 50, 6. 218 о. Сергий Гаккель. Мать Мария. М, 1992. 219 A Treasury of Divine Knowledge, tr. Philokalia, 3: 87, 161, 183, 281 Ср.: David Balfour, «Extended Notions of Martyrdom in the Byzantine Ascetical Tradition», Sobornost " 5: 1 (1983), 20—35. 220 N. F. Robinson, Monasticism in the Orthodox Churches (London: Cope & Fenwick, 1916), 83. 221 Лествица, 7. 222 См. The Image of the City and Other Essays, ed. Anne Ridler (London: Oxford University Press, 1958), pp. 137—154. 223 4. 4. 2: ed. Kelley, 233. 224 Мартин Бубер. Хасидские предания. М, 1997. С. 221, 225; Tales of the Hasidim: The Later Masters (New York, Shocken Books, 1966), 93.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Церковные структуры в югозападной части Балканского полуострова в XI в. были достаточно гибкими и быстро меняли свою структуру и очертания (Снегаров. 1924. С. 188–192), следуя социально-политическим и церковно-административным изменениям. Уже при организации архиепископии Болгарии в ее состав не входили созданные при князе Борисе-Михаиле Деволская и Брегальницкая епархии (см. выше), а в посланиях архиепископа Феофилакта Охридского (1088/92–1120/26) упоминаются шесть епархий, отсутствующие в грамотах императора Василия 1019– 1020 г.: Видинская (Gautier. 1986. P. 295:8–9, 323:1), Дебарская (Ibid. P. 561:1), Деволская (Ibid. P. 203:6), Канинская (Ibid. P. 245:20), Малешевская (Ibid. P. 459:40) и Сланицкая (Ibid. P. 295:9). Пять из них были образованы в результате разделения существовавших епархий (Prinzing. 2012. С. 364–365), тогда как Малешовская епархия представляла собой обновленную Моровиздскую епархию, и все эти 6 епархий находятся в списке епархий реформированной архиепископии Болгарии ( Α ποκεμενοι πισκοπα τ θρν τς Βουλγαρας (Gelzer. 1892. S. 256:213 – 257:237)). Ее новая структура существенно отличалась от первоначальной структуры, определявшейся грамотами императора Василия, так как в реформированную архиепископию не входили епархии, включенные в первоначальный состав архиепископии Болгарии второй и третьей грамотами императора Василия (Иванов. 1931. С. 555–562), за исключением епархии с центром в Расе, а также отмеченные в первой грамоте Могленская и Сервийская епархии (Там же. С. 551, 554), т. е. те епархии, которые до 1018 г. принадлежали Фессалоникийской, Ларисской и Навпактской и Диррахийской митрополиям. Таким образом, вслед за фактическим прекращением существования фемы («катепаната») Болгарии в середине XI в. (Литаврин. 1960. С. 272) последовала реорганизация церковных структур на этой территории и во второй половине XI в. архиепископия Болгарии перестала существовать в своем первоначальном составе, определенном в 1019–1020 гг. императором Василием II. Именно тогда в составе архиепископии появились новые епархии (Видинская, Дебарская, Деволская, Гревенская, Канинская, Малешевская и Сланицкая), а также этническая епископия влахов (Gelzer. 1892. S. 257:219, 228, 232–237). В таком составе архиепископия Болгарии существовала и во второй половине XII в. ( Τξις τν θρνων τς πρτης ουστινιανς τοι πσης Βουλγαρας (Darrouzès. 1981. P. 371:838, 372:47, 851– 856)), однако в конце этого столетия некоторые епархии (например, Софийская и Кюстендилская) были присоединены к Тырновской архиепископии, созданной в 1185 г. и не имевшей до 1235 г. урегулированного канонического статуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Арх.: Архив РАН. Ф. 411. Оп. 6. Д. 453; Оп. 18. Д. 221; ЦГИА СПб. Ф. 14. Оп. 3. Д. 65048. Соч.: Латинская хрестоматия для слушателей медицинского фак-та. Тифлис, 1924 (на груз. яз.); Яфетическая теория и греческие этимологии//Ахали Кавкасиони (Новый Кавказ). Тифлис, 1925. 1. С. 3-14 (на груз. яз.); К передаче личных имен//Нормы груз. лит. языка. Тифлис, 1932. Вып. 1. С. 12-20 (на груз. яз.); Разные орфографические вопросы: Орфографический указатель//Там же. 1933. Вып. 10. С. 1-10 (на груз. яз.); Греческий язык: Мат-лы для практических упражнений студентов 1-го курса. Тифлис, 1934. 2 ч. (на груз. яз.); Вопросы передачи иностранных слов на груз. язык//Литературные груз. нормы. Тифлис, 1936. Т. 1. С. 43-52 (на груз. яз.); Учебник лат. языка для медиков и фармацевтов высших учеб. заведений. Тбилиси, 1937 (на груз. яз.); Русско-груз. словарь: Для неполных средних и средних школ/Сост.: С. Каухчишвили, В. Топурия. Тифлис, 1938 (на груз. яз.); Классификация греч. глаголов// Ксенофонт. Анабасис. Тбилиси, 1940. Т. 4. С. 49-64 (на груз. яз.); Латинско-груз. словарь для студентов вузов. Тбилиси, 1940 (на груз. яз.); Греч. надпись из Носири//Шромеби (Труды)/Тбилисский гос. ун-т. Тбилиси, 1941. Вып. 18. С. 141-147 (на груз. яз.); Новые греч. надписи из Армази//Моамбе (Бюллетень)/АН Груз. ССР. Тбилиси, 1941. Вып. 2. С. 169-176 (на груз. яз.); История поселения греков в Грузии//Шромеби (Труды)/Кутаисский гос. пед. ин-т. Кутаиси, 1942. Вып. 4. С. 219-239; 1946. Вып. 6. С. 125-153 (на груз. яз.); «История и восхваление венценосцев» и Иоане Петрици//Мацне (Вестник)/АН Груз. ССР. Тбилиси, 1942. Вып. 3. С. 89-96 (на груз. яз.); Новая греч. надпись из Мцхета-Самтавро//Моамбе (Бюллетень). Тбилиси, 1943. Вып. 4. С. 577-584 (на груз. яз.); История греч. лит-ры. Тбилиси, 1943. Т. 1; 1944. Т. 2; 1946. Т. 3 (на груз. яз.); Грецизмы Адишской рукописи//Моамбе (Бюллетень)/Ин-т языка, истории и материальной культуры им. Н. Я. Марра. Тбилиси, 1944. Вып. 14. С. 93-116 (на груз. яз.); Греческо-груз. семасические параллели//Иберийско-кавказское языкознание.

http://pravenc.ru/text/1683927.html

4) Так как, за уступкою всей северо-западной части нижнего этажа Духовной Миссии под помещение школы, окажется недостаток в помещении, в особенности к Св[ятой] Пасхе, для приезжих паломников духовного звания, я нахожу вполне справедливым, чтобы, по переполнении имеющегося при Миссии приюта, паломники духовного звания были помещаемы на подворье Общества. На вышеприведенных условиях и по получении надлежащего извещения от Вас мною будет сдано означенное помещение, кому Вами будет поручен прием такового. Призывая на Ваше Превосходительство благословение Божие, остаюсь глубоко уважающий Вас (Подписал): Архим Александр Архив РДМ, п. 56, д. 1087. 2 л. 558. Отношение секретаря Императорского Православного Палестинского Общества В.Н. Хитрово к архимандриту Александру С.-Петербург 13 октября 1900 г. Подлинник Ваше Высокопреподобие глубокоуважаемый отец архимандрит, Вчера имел я удовольствие получить почтенное Ваше письмо с приложенными к оному отчетами за первую половину с. г., которые тем более меня несказанно порадовали, что это, оказывается, первые за 20 лет, которые представлены были Духовною Миссиею и в которых не имеется ни единой, даже малейшей, ошибки, а за тем остается признать их вполне точными. На вторую половину 1900 г. Вам следовало бы от Императорского Православного Палестинского Общества получить: По штату 8925 р з А за исключением из них: На погашение займа Духовной Миссии 1250 р зол Остатка по 1 июля 1900 г. 526 р 45 – 1776–4[?] к Следует затем выслать 7148 – зол По нештатным оборотам Получено было Вами при отношении от 19 апреля с. г. за 257 996 р 67 к Израсходовано Вами: На сооружение ограды места у св. Марии Магдалины 715 р 80 к На сооружение сторожевого дома там же 181 р 31 к На возвышение ограды места у св. Марии Магдалины 219 59 к На поправку цистерны там же На достройку сторожевого дома там же 164 р 29 – 1290 р – 99 к Следует доплатить 294 р 32 к Соединяя вместе эти две суммы (7148 р 55 к + 294 р 32 к ), получится 7442 р 87 к зол или 29772 фр , которые сегодня же по телеграфу через «Лионский Кредит» перевел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

48. Здесь, между прочим, читаем: in tota insula habitent tales homines, qui existentes amici Patriarchi reputari possint amici et benevoli Teucri. — St.-Petersb., 1884. 209 Ibid. Р. XX (второй пагинации) et р. 52. 210 Ibid. Р. XI (второй пагинации) et р. 145—146. 211 Elssner. Beschreibung der Griechischen Christen in d. Türckey. Berlin, 1737. S.327. 212 Ламанский В. Могущество турок... С. 11. 213 Он же. Об историческом изучении греко-славянского мира в Европе. СПб., 1871. С. 27. 214 Леонтьев К. Н. Восток, Россия, славянство. Т. I. С. 74. 215 Ламанский В. Могущество турок... С. 22—23. 216 Maurer. Ор. cit. Bd. I. S. 14—15. 217 Elssner. Beschreibung... S. 322—327; Гиргас В. Φ . Права христиан на Востоке по мусульманским законам. СПб., 1865. С. 89. 218 В таком виде без существенных изменений харадж взимался в XVII и XVIII вв. (Гиргас В. Ф. Указ. соч. С. 89, 91). В XIX столетии были уничтожены турецкие сборщики хараджа, а собирание и доставление его в казну возложено на старшин и вообще представителей самих христианских общин (Там же. С. 98. Ср.: С. 106). 219 Гервинус. Восстание и возрождение Греции. С. 12. 220 Там же. С. 13. 221 Heineccii Abbildung der alten und neuen Kirche. Anhang. Leipzig, 1711. S. 16— 19. В этом Anhang " e автор напечатал разные извлечения из исторических произведений. На указанных страницах (и далее) у него напечатано извлечение из какого-то рукописного труда Стефана Герлаха; Ср.: Christophori Angeli De statu hodiernorum Graecorum. Lipsiae, 1655. P. 64—65. 222 Ламанский В. Могущество турок... С. 10. 223 Heineccii Op. cit. Anhang. S. 20—21. 224 Ламанский В. Там же. 225 Christophori Angeli Op. cit. Р. 71. 226 Ibid.; Turco-Graecia. Р. 194. 227 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 91. 228 Turco-Graecia. Р. 193. 229 Gerlach. Tagebuch. S. 257, 314. 230 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 222. 231 Ibid. S. 223. 232 Гервинус. Указ. соч. С. 28. 233 Скабаланович Н. А. Политика турецкого правительства...//Христ. Чтение. 1878. Т. И. С. 429. 234 Hertzberg. Op. cit. Bd. III.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

13 В ст.24 Ucx. XXVI , в котором описывается устройство этих угловых столбов, в буквальном переводе с еврейского, говорится: «и будут двойными снизу и будут вместе с целыми до верху своего, до первого кольца, так должно быть с ними обоими; для обоих углов будут». Слово двойными означает, по-видимому, то, что угловые столбы имели две лицевые стороны, встречавшиеся под углом, и одна из этих сторон замыкала собою западную сторону, а другая – примыкающую к ней, смотря по положению углового столба, южную или северную сторону; но вместе с тем этот двухбедренный угол должен быть целым, т.е. не из двух дерев, а из одного во всю длину, до вершины. При таком понимании этого места, угловые столбы не всею своею шириною входили в западную сторону, а только частью ее, приблизительно в пол-локтя с небольшим, если, разумеется, эти угловые столбы имели обыкновенную ширину других столбов, т.е. 1 1 / 2 локтя; другие же поллоктя угловых столбов выходили на одну из примыкающих сторон, южную или северную. 17 Жаль, что наш русский автор ничем, вопреки существующему хорошему обычаю, не обозначил, что в этом опыте принадлежит ему и что составляет буквальный перевод. В некоторых местах знать это было бы не лишне. 18 Geschichte Aegyptens unter den Pharaonen. Nach den Denkmlern bearbeitet von Dr. Heinrich Brugsch Bey. Erste deutsche Ausgabe. Leipzig. 1877. 19 Бругш отчасти склоняется в пользу того мнения, что Гиксы были арабы (Gesch. Aegypt., стр. 214–217); но по его же словам не лишено некоторой вероятности и то, что между Гиксами были финикияне (Там же, стр. 217). В своем выводе Бругш все мнения о происхождении Гиксов объединяет таким образом, что первый толчок к завоеванию Египта дан был сирийцами, которые при движении через пустыню нашли союзников в арабах, а затем на восточной границе Египта в живших здесь финикиянах встретили дружественных одноплеменников, с помощью которых удалось им овладеть и в течение столетий удержать власть над Египтом (Там же, стр. 219). 20 Название «Гиксы», которое у Манефона значит: цари (гик) пастыри (сос), Бругш признает исторически верным.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

254 Село Старые Воробьи упоминается в том же акте от 1705 года 29 января, в котором упоминается и предшествующее село Новые-Воробьи (Архив, ч. 1, т. 4, стр. 248). 255 Село Выступовичи, как имение Солтана Стецковича, упоминается в акте от 1545 года в описи Овручского замка, с исчислением и приписанных к нему мещан бояр крестьян и земель, а также повинностей и даней, приносимых в пользу замка; причём там сказано, между прочим: «Солтана Стецковича село Выступовичи – дымов осм, служб две, дани з них пять кадей меду, a чотыре копы грошей» (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 45). Ещё оно – как имение Сурина – упоминается в акте от 1684 года 7 февраля в жалобе от имени Киевского земского писаря Ремигиана Сурина на казацкого сотника Искру о том, что он по приказанию полковника своего Криштофа Лончинского и жены его Елены, занял постоем село Сурина Выступовичи и в нём причинил крестьянам разные обиды (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 43). 256 Местечко Вязовка – под именем города Вязовки – упоминается в акте от 1683 года 16 июня в приговоре купного суда, состоявшего из дворян Пашинских, Дидковских, Кубылинских Ходаковских, Закусилов, Барановских, Лявданских, Домбровских, а также из мещан из городов Народич и Вязовкии и из крестьян соседних сёл Хвосян, Потанович, Сарнепок, Жеренец и Сельця. Копа уличила дворянина Матвея Артюшенка Мошковского в том, что он с помощью жены, зятя и кузнеца, жившего в городе (miasto) Вязовке, украл котёл (gorzaczany) винокурный для курения браги, медный с трубами, из Вязовской церкви, также ещё несколько таких же котлов и другие вещи у евреев (залоги и серебро) в Народичах и мёд из бортей у дворян Димитрия и Никона Науменков Мошковских и Семёна Игнатенка Мошковского. Копный суд приговорил виновного Матфея Мошковского к смертной казни чрез повешение, a его жену и зятя Димитрия Витринского – к возвращению украденных вещей или к уплате их стоимости (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 189–193). Впрочем, должно заметить, что в том же акте Вязовка называется и местечком (miasteczko, miescie). Под именем местечка оно упоминается и в актах от 1693 г. 18 марта (ч. 3 т. 2, стр. 219). Ещё это местечко упоминается в акте от 1711 года 11 декабря, – в акте освидетельствования Овручским гродским судом тела православного приходского священника этого села отца Симеона, убитого топором 8 декабря 1711 года Константином Шайковским в этом же селе, причём село это принадлежало тогда дворянке Анастасии Подлесской, жене Александра Збигнева-Якубовского (Архив, ч. 1, т. 4, стр. 348–349). Ещё это местечко упоминается в акте от 1750 года 20 октября в показаниях, отобранных в Киевском гродском суде от гайдамака Ивана Подоляки (атамана гайдамацкого) и заключающих подробности о гайдамацких походах, кои были под начальством Подоляки, причём там сказано, между прочим, что Подоляка с своею бандою бывал и в Вязовке (Архив, ч. 3, т. 3, стр. 534).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

606 Ср.: В начале было Слово… Изложение основ библейского вероучения. Заокский, 2010. С. 162–179; Сохраняйте «надежду спасения» живой!//СБ. 2000. 1 июня. С. 9–11. 613 Поэтому Дж. Криссайдс справедливо утверждает, что вне исторической связи с адвентистами вероучение свидетелей Иеговы даже не может быть понято, т.к. назначение ими различных дат конца мира так или иначе было связано с адвентистскими предпосылками: второе присутствие Христа, Его вход в небесное царство, конец периода «сбора урожая», конец времен язычников, возвращение ветхозаветных патриархов, конец шестого тысячелетия, начало Армагеддона. Как и адвентисты, некоторые из этих событий Расселл относил то к будущему, то к прошлому. См.: Chryssides, G.D. Historical dictionary of Jehovah’s Witnesses. Lanham, Maryland, 2008. P. XIV. 614 Расселл Ч.Т. «Parousia» нашего Господа Иисуса и его последующие «apokalupsis» и «epiphania» в Его втором пришествии//URL: http://www.scripturestudy.net/statti/r2972.htm (Дата обращения: 21.08.2018). 616 См. подробности взаимоотношений Расселла и Барбура у Ф. Френца: Франц Р. Кризис совести. М., 2000. С. 212–219. В частности, там приводится статья Расселла за 1906 г., в которой он признается, что лишь благодаря журналу Барбура он обратил внимание на сроки, которые до этого презирал. Вместе с тем, уже на момент прочтения журнала Расселл верил, что пришествие Христа будет не во плоти, а в виде невидимого духовного существа, для собрания истинной церкви. 617 Chryssides, G.D. Historical dictionary of Jehovah’s Witnesses. Lanham, Maryland, 2008. P. 50. Криссайдс, однако, замечает там же, что во многих деталях свидетели Иеговы отошли от учения своих предшественников, особенно в исторических датировках. Так, сотворение Адама они отнесли к в 4026 г. до Р.Х., а не 4004 г. (как у адвентистов), начало вавилонского плена – к 606 г. (впоследствии с учетом отсутствия нулевого года дату перенесли на 607 г., тогда как современная наука говорит о 586 г.). 618 Ср.: «Кто же верный и благоразумный раб»?//СБ. 2013. 15 июля. С. 20–21; «Скажи нам, когда это будет?»//СБ. 2013. 15 июля. С. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Другие говорят, что истоки его самого извергаются сразу, с большим шумом, и, устремившись через скалистые и обрывистые места, как только достигнет отлогих равнин, он проходит через какое-то озеро и оттуда течет спокойно, с шириной наименьшей – в 8 000 шагов, средней – в 100 стадиев, с глубиной – нигде не менее 20 шагов, и последний народ там – это гангариды калинги, столица которых называется Перталис. (66) У царя стоят в боевой готовности 60 000 пеших, 1 000 всадников, 700 слонов. Дело ведь в том, что жизнь у более общественноразвитых народов Индии ведется распределенной по кастам: одни занимаются земледелием, другие несут военную службу, третьи вывозят свои товары, ввозят иноземные, знатнейшие и богатейшие ведают государственными делами, занимаются судопроизводством, заседают при царях. Пятая каста посвящает себя мудрости, почитаемой там и почти обращенной в религию, и всегда кончает жизнь добровольной смертью на костре. Есть еще одна каста, полудикая и целиком занятая безмерным трудом (от которого вышеуказанные отстранены) охоты на слонов и их приручения: ими пашут, на них ездят, их главным образом и знают как скот, с их помощью воюют и сражаются за свои пределы; отбор их для войн определяется их силой, возрастом и величиной. (67) На Ганге есть обширный остров, который занимает один народ по названию модогалинги. Далее 219 обитают модубы, молинды, уберы с великолепным городом того же названия, модрессы, преты, калиссы, сасуры, пассалы, колебы, орумколы, абалы, талуты. Царь их имеет в вооружении 50 000 пеших, 4000 всадников, 4000 слонов. Более могущественный далее народ андары, с очень многими селениями, с 30 городами, которые укреплены стенами и башнями; он поставляет царю 100 000 пеших, 2000 всадников, 1000 слонов. Чрезвычайно богаты золотом дарды, а сеты – и серебром. (68) Но могущество и знаменитость почти всех народов в Индии, а не только в этой части, превосходят прасии, с обширнейшим и богатейшим городом Палиботры, отчего некоторые сам этот народ называют палиботрами, мало того, даже и всю часть от Ганга.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 . А многие, попав в трудные обстоятельства и видя, что над ними нависла неминуемая опасность, прибыв сюда и сотворив усердную молитву, избежали испытания всеми теми несчастьями. И что мне говорить о телесных недугах и трудных обстоятельствах? Многие, одолеваемые даже тиранией самого дьявола и осаждаемые душевными недугами, приступив к этим духовным врачам, вспомнив о собственных согрешениях и обнажив, так сказать, словом свои язвы, получили отсюда такое утешение, что тотчас пришли в чувство, облегчили свою совесть и вернулись домой с великим уверением [в прощении]. 10 . Владыка дарует нам гробницы святых мучеников, словно духовные источники, способные изливать обильные потоки. И подобно источникам вод, которые беспрепятственно доступны всем желающим черпать из тех потоков, и сколько может вместить величина сосуда, столько желающий набирает и удаляется, то же самое можно увидеть и относительно этих духовных источников. Ибо эти источники предоставлены всем и там нет никакого различия лиц, но, будь то богач или бедняк, раб или свободный, муж или жена, [каждый] приемлет от тех Божественных потоков по мере величия того рвения, которое он готов принести 217 . 11 . Ведь что там – сосуды для вмещения воды, то здесь – [наше] помышление, горячее рвение и трезвенный подход. Ибо приступающий таким образом тотчас получает тысячи благ, поскольку благодать Божия незримо облегчает его совесть, и подает великое уверение, и побуждает отныне освободиться от земли и устремиться к Небу. Ведь возможно и облеченному в тело не иметь ничего общего с землей, но представлять все, что на небесах, и непрестанно созерцать тамошнее. Следует стремиться лишь к небесным благам 12 . Потому и Павел в своих посланиях говорил людям, облеченным плотью, вращающимся в этом мире и помышляющим о жене и детях:«О горнем помышляйте» 218 . Затем, чтобы мы узнали, что он хочет [сказать] этим увещанием и что означает помышлять о горнем, прибавил: «Где Христос сидит одесную Бога» 219 . Хочу, – говорит, – чтобы вы помышляли о том, что может переместить ваши помыслы туда; о том, что отделяет вас от земных дел. Ибо «наше... жительство – на небесах» ( Флп.3:20 ). Туда, – говорит, – вы зачислены, туда стремитесь направить весь ваш ум и решите делать то, что сможет явить вас достойными тамошнего жительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010