Заключенный, согласно Быт 17, З. окончательно утверждается в рассказе об испытании веры Авраама, к-рый должен принести в жертву единственного сына Исаака (Быт 22. 1-19, особенно 16-18). После испытания готовности Авраама «ходить непорочно» перед Богом (Быт 17. 1) Он Сам клянется Аврааму исполнить данные ему обетования, и прежде всего обетование о благословении народов (Быт 12. 1-3). В более поздней библейской лит-ре З. с патриархами неизменно понимается как «вечный» (    ), и, когда Израиль совершает греховные преступления, Бог наказывает его, чтобы помочь ему, потому что Он не хочет «разрушить завет» (Лев 26. 44). В уверенности, что Яхве «вечно помнит завет Свой, слово, [которое] заповедал в тысячу родов» (Пс 104. 8), Израиль не раз в своей истории взывал к Нему: «Призри на завет Твой...» (Пс 73. 20). В 1 Пар 16. 15-18 царь Давид повторяет слова этого псалма, побуждая народ помнить «вечно завет Господа… то, что завещал Аврааму, и в чем клялся Исааку, и что поставил Иакову в закон и Израилю в завет вечный, говоря: «тебе дам Я землю Ханаанскую, в наследственный удел вам»». З. на Синае Исполнением обетования Аврааму стал синайский З. Бога с потомками Авраама, Исаака и Иакова. Евреи, бывшие рабами в Египте, воззвали к Господу, и Бог услышал «стенание их, и вспомнил… завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом» (Исх 2. 24). Частично обетование З. было уже исполнено: потомки Авраама через Исаака и Иакова стали большим народом. Но обетование также включало и наследование ими земли Ханаана, поэтому оно становится основанием для освобождения Израиля, к-рый теперь должен не вернуться в землю как «пришелец», но получить ее во владение. Обетование Господа освободить народ из рабства (Исх 6. 6-8) указывает на то, что Бог по-прежнему Тот, Кому принадлежит инициатива в заключении З. и в тех событиях, к-рые являются исполнением этих обетований, однако теперь З. неотъемлемым образом подразумевает и ответ со стороны народа. Прор. Моисей получает Скрижали Завета на горе Синай. Миниатюра из Парижской Псалтири. 2-

http://pravenc.ru/text/182425.html

Если читать эти отрывки исключительно в свете Быт. 12, 2–3 , их легко можно отнести к потомкам Авраама в целом. Семя Авраама будет многочисленным (от него произойдет целый народ), и через эту огромную нацию Бог благословит все другие народы мира. Однако наличие слова семя в этих отрывках (пусть даже оно и не упоминается в Быт.12 ) напрямую связывает это обещание с данным прежде обещанием в Быт.3:15 , согласно которому среди потомков Евы появится одна личность, или потомок, который сокрушит змея в голову. В свете этой связи обетование о великом народе следует понимать как средство исполнения обещания о едином семени. Та единственная личность, которую мир должен ожидать, будет не только из числа потомков Евы (т. е. всего человеческого рода), но прежде всего от потомков Авраама и, конечно же, от Исаака (но не от его сводного брата Измаила) и Иакова (но не от его брата Исава). Как известно, Иакову будет суждено стать отцом израильского народа, однако благословение для всего мира будет дано не через Израиль, а через отдельную личность из этого народа. Именно благодаря этой личности, обещанной свыше, будет благословен весь мир. Обещанная личность – царь по линии Давида. Божье обетование относится в значительной степени к человеческой потребности в прощении грехов, которое эта личность принесет. Это отчасти объясняет цель, ради которой Израилю был дан закон сразу после его выхода из Египта. Впрочем, поскольку непосредственный объект нашего внимания – откровение обещанной личности, нам следует обратиться к периоду ранней монархии в Израиле. После того как Давид становится царем Израиля около 1010 до P. X. и добивается мира в своем царстве, он строит себе дворец и говорит о намерении возвести дом Божий, или храм, который заменит переносную скинию. Во 2Цар.7 Бог посылает к Давиду пророка по имени Нафан, чтобы тот одобрил его намерение и сообщил ему, что храм будет построен его сыном Соломоном. Нафан говорит Давиду следующее: И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки ( 2Цар. 7, 11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

   2. Так пребывает твердым и обетование Божие, данное Аврааму. Ибо Он сказал. «подними глаза твои и посмотри от этого места, на котором ты находишься, к северу и югу и востоку и западу, ибо всю землю, которую видишь, дам тебе и твоему семени на веки». И еще говорит: «встань и пройди землю в длину ее и ширину, ибо дам тебе ее» (Быт.13:14-15,17); однако же (Авраам) не получил в ней наследия даже ни одного шага, но всегда был в ней странником и пришлецом. И по смерти жены своей Сарры, когда хеттеяне хотели даром дать ему место для ее погребения, он не хотел принять, но купил место для погребения, заплатив четыреста дидрахм серебра, у хеттеянина Ефрона Саарова, ожидая обетования Божия, и не желая, чтобы казалось, что он получает от людей то, что обещал дать ему Бог, еще говоря так: «твоему семени дам эту землю от реки Египетской до великой реки Евфрата» (Быт.15:18). Итак, если Бог обещал ему наследие земли, а он не получил его в течении всего своего обитания, то надлежит ему с семенем своим, т. е. ] боящимися Бога и верующими в Него, получить его в воскресение праведных. Ибо его семя есть церковь, которая получает усыновление Богу чрез Господа, как говорит Иоанн Креститель: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраама» (Лк.3:8) И Апостол говорит в послании к галатам: «вы, братия, дети обетования по Исааку» (Гал.4:28). И еще он ясно говорит в том же послании, что уверовавшие во Христа получают Христа, обетование Аврааму, в следующих словах: «Аврааму даны были обетования и семени его». Не сказано: «и потомкам, как бы о многих, но как об одном, и семени таоо.му, которое есть Христос». И, опять подтверждая сказанное, говорит: «так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдывает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак, верующие благословятся с верным Авраамом» (Гал.3:16,6-9). Так верующие благословятся с верным Авраамом, и они суть сыны Авраама. Бог же обещал Аврааму и семени его наследие земли, однако ни Авраам, ни его семя, т. е. верою оправдываемые, не получают в настоящее время наследия на ней, но получать его в воскресение праведных. Ибо Бог истинен и верен; и потому Он называл блаженными «кротких, потому что они наследуют землю» (Мф.5:5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Давид и Авраам были особенно славны: Давид был пророк и царь; Авраам — патриарх и пророк. Но Христос родился от безмужней Девы, а родословия Пресвятой Девы у евангелиста нет: откуда же можно знать, что Христос был потомком Давида? Потому что Пресвятая Дева была действительно от рода и племени Давидова. Бог повелевает Архангелу Гавриилу идти к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова (Лк. 1:27). Родословие Иосифа показывает, что и он был потомком Давида. По закону Иудейскому не позволено было брать жену не только из другого колена, но и из другого рода в том же колене. Праведный Иосиф (так называет его сам евангелист Матфей) не мог, да и не имел никакой нужды нарушать столь важный закон. Почему евангелист поместил родословие Иосифа, а не Марии? Потому что Иудеи не вели родословий по женскому колену. Если бы евангелист представил родословие Девы, то читатели его из Иудеев почли бы его нововводителем; а если бы умолчал о родословии Иосифа, то мы не знали бы предков Девы. А по разъяснению «чудных и знаменитых мужей», дошедшему до нас через святителя Иоанна Златоуста, евангелист не хотел в самых первых строках Евангелия открывать читателю из неверующих Иудеев тайну рождения Христа от Девы, дабы не оттолкнуть их от чтения Святой Книги. Если и после стольких чудес неверующие Иудеи называли Иисуса Христа сыном Иосифовым, то как бы они поверили, еще не зная о Его чудесах, что Он родился от Девы? Сам праведный Иосиф, чтобы уверовать, получил откровение от Бога и свидетельства пророков. Да и Пречистая Дева, Матерь Христова, не смела до времени открывать эту тайну: послушай, что говорит Она Божественному Своему Сыну-Отроку: Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя (Лк. 2:48). Прочтем теперь по порядку родословие Иисуса Христа. Евангелист пишет для Евреев, поэтому не считает нужным начинать родословие с Адама; он начинает с Авраама: АВРААМ РОДИЛ ИСААКА. Аврааму первому Бог вменил веру в праведность: он первый получил от Бога обетование, что в семени его, т.е. через его Потомка, благословятся (будут Богом благословлены) все народы земли (Быт. 22:18). Христос и есть это семя Авраамово, в котором получили благословение все мы, бывшие прежде язычниками. Евангелист не упоминает о других детях Авраама, потому что все Евреи произошли не от них, а от Исаака. Поэтому же он не говорит об Исаве, сыне Исаака, а только об Иакове: ИСААК РОДИЛ ИАКОВА; ИАКОВ РОДИЛ ИУДУ И БРАТЬЕВ ЕГО. Из двенадцати сыновей Иакова евангелист назвал только Иуду, потому что от колена Иудова произошел Христос. А о братьях Иуды упомянул потому, что они были родоначальниками избранного Богом народа Еврейского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Христологическая концепция, лежащая в основе речи, по мнению многих ученых, базируется на книге пророка Исаии. Обычно указывают на слова «Вот, раб Мой (πας μου) 202 будет благоуспешен, возвысится, и вознесется, и возвеличится» ( Ис. 52:13 ) как на основной текст, повлиявший на богословское содержание речи Петра 203 . Однако можно вспомнить и другой текст, который был процитирован Самим Иисусом в капернаумской синагоге ( Мф. 12:18 ). В нем говорится: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд... Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на имя Его будут уповать народы» ( Ис. 42:1, 4 ) 204 . Помимо словосочетания «Отрок Мой» (πας μου) здесь присутствует словосочетание «имя Его» (νομα ατο), что сближает данный текст с речью Петра, где имени Иисуса отводится центральное место. Открывая богословскую часть своей речи, Петр напоминает о Боге, Которого называет «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших». Тем самым, с одной стороны, протягивается связь между Петром и его слушателями: они все принадлежат к одному народу, все являются потомками Авраама. С другой стороны, от этих слов смысловая нить тянется к концовке речи, где Петр назовет слушателей сынами пророков и завета и еще раз напомнит им об Аврааме. К ним первым Бог послал Сына Своего, и в этом выразилось особое благословение, преподанное Богом потомкам Авраама. Действия Бога в отношении Иисуса описаны с помощью следующих формулировок: Бог «прославил Сына Своего»; Бог «воскресил [Его] из мертвых»; Бог «как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил»; «Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас». Подчеркивается активная роль Бога в истории страданий, смерти и воскресения Христа, которая представлена как исполнение воли Божией, явленной через пророков. Действия иудеев по отношению к Иисусу описаны с помощью выражений «Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата»; «но вы от Святого и Праведного отреклись»; «а Начальника жизни убили». Вина за убийство Иисуса возлагается исключительно на иудеев, а отнюдь не на римскую власть. Петр подчеркивает, что Пилат «полагал освободить Его»: это соответствует совокупному свидетельству четырех Евангелий, в каждом из которых желание Пилата отпустить Иисуса отмечено особо ( Мф. 27:15–25 ; Мк. 15:6–14 ; Лк. 23:4, 13–23 ; Ин. 18:38–40; 19:4–15 ). Но намерению Пилата воспрепятствовали иудеи, которые просили даровать им «человека убийцу».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   Скоро почти все люди стали язычниками. Только в Азии, в потомстве Сима, был праведный человек по имени Авраам, который оставался верным Богу. Авраам    Авраам жил в стране Халдейской, недалеко от Вавилона. Он был потомком Сима и, со всем своим семейством, сохранил истинную веру в Бога. Он был богат, имел много скота, серебра и золота, и много слуг; но не имел детей и скорбел об этом.    Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру, через его потомство, для всего человечества. А чтобы оградить его и его потомство от родного ему языческого народа (потому что среди родных людей — язычников скорее можно было научиться идолопоклонству), Бог явился Аврааму и сказал: «Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные», то есть в этом народе — в его потомстве, со временем родится обещанный первым людям Спаситель мира, Который благословит все народы земли.    Аврааму было в то время семьдесят пять лет. Он повиновался Господу, взял жену свою Сарру, племянника Лота и все имение, которое они приобрели, всех слуг своих, и переселился в землю, которую указал ему Господь. Земля эта называлась Ханаанскою и была весьма плодородна. Там жили тогда хананеяне. Это был один из самых нечестивых народов. Хананеяне были потомками Ханаана, сына Хамова. Здесь Господь снова явился Аврааму и сказал: «Всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе и твоему потомству». Авраам устроил жертвенник и принес Богу благодарственную жертву.    После этого земля Ханаанская стала называться обетованною, то есть обещанною, так как Бог обещал дать ее Аврааму и его потомству. А теперь она называется Палестиною. Находится эта земля на восточном берегу Средиземного моря, и по средине ее протекает река Иордан.    Когда стада Авраама и Лота так размножились, что им становилось вместе тесно и между их пастухами стали происходить непрестанные споры, тогда они решили дружелюбно разойтись.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Во-вторых, неужели, Господи, Ты вывел их из земли Египетской силою великою и рукою крепкою только для того, чтобы египтяне-идолопоклонники, десять раз сердце свое против Тебя ожесточившие, посмеялись, что Ты вывел Свой народ на погибель в горах, чтобы истребить их с лица земли. Это было бы досадное, нелепое посмешище идолов над Богом Живым, египтян – над народом Божиим! Это будет хохот утопленных в Чермном море над по­гибшими в Синайских горах. И, в-третьих, о Адонай, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, вспом­ни, как Самим Собою, не имея никого иного, Ты клялся праотцам нашим, что умножишь, как звезды небесные семя их и отдашь потомкам их землю Ханаана. Моисей при этом, возможно, и взглянул в глубину ночного неба над вершиной Синайской горы. И что же? Где Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Израиля? – Его нет! Он теперь только Бог Моисея. Семя Авраама, Исаа­ка, Израиля исчезло – его нет. Останутся только потомки Лота, Исмаила-Презорливого, Исава-Пренебрегшего всем. Останутся только те, кому Он, Ягве Бог вовсе и не нужен. Не исполнятся обетования, данные отцам. Нару­шится клятва Бога, да и где будешь Ты Сам, Господи Боже, ведь клялся Ты Собою?!... Страшный борец стоит перед Богом. И отменил Ягве зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. 1136 Победа! Народ Израильский не сгинет в Синайских горах. Народ Израильский будет жить. Это была великого Моисея брань первая. Со скрижалями в руках он спускается к народу. Он знает – народ будет жить. А то, что Моисей увидит, вызовет теперь уже не гнев Божий, а гнев его. Он увидит пляски вокруг золотого тельца. Молниеносная вспышка гне­ва пророка – и скрижали Завета разбиты вдребезги под горой. Их уже не соберет никто никогда. Однако этим дело не обошлось. Понадобилась и брань вторая. Золотой телец сожжен, стерт в прах, прах рассеян по воде. Левиты посвя­тили руки свои Ягве Богу, поразив острием меча около трех тысяч человек. Пролилась кровь за грех . Бог отменил зло, которое хотел навести на народ Свой, истребив его в горах полностью. Но простил ли Он грех народу? Что ожидает израильтян впредь? Разбредутся ли Богом забытые племена по го­рам и пустыням, растворившись в водовороте племен и языков, скоро уподо­бившись прочим племенам идолопоклонников, – или все-таки, прощенные Богом, они войдут в Обетованную Землю, унаследовав обетования и благо­словения отцов? И понял Моисей, что борьба еще не кончена.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

е. как Сына Божия». Что же, спрашиваем снова, означают слова Иисуса Христа о «завладении наследством» в отношении к народу еврейскому? Слова сии Иисуса Христа суть слова знаменательнейшие, со времени Голгофы и доныне определяющие и характеризующие то историческое знамя, которое евреи развернули в свое имя, несли его, как свое знамя, во все историческое христианское время, и несут его доселе: знамя сие еврейства есть идея мессианства, перенесенная с личности «Обетованного Потомка от Семени Жены», т. е. с Исторической личности Христа – Мессии от Семени Авраама – Давида, на весь еврейский народ, как на якобы народ-Мессию среди всех народов и племен земли, как на народ исключительного высшего достоинства, значения и положения среди всех других народов. Да, еврейский народ, идущий под сим в свое имя знамением, подлинно, «завладел наследством» от Бога: но увы! сие «завладение» его есть то его коллективно-личное и собственное, что послужило и служит в нем причиною «отнятия у него Царства Божия», что соделалось действующим в нем помимо Авраама, помимо Моисея и помимо пророков, что в них самих, т. е. евреях, и в чем они сами «не от Бога», но «от диавола»: «вы делаете то, говорил Иисус Христос сему «еврейству», завладевшему наследием Божием и ныне продолжающему быть в том же ожесточении», что видели у отца вашего; если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. Вы делаете дела отца вашего, ибо если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел. Почему вы не понимаете речи Моей, потому что не можете слышать слова Мои; ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего... Кто от Бога, тот слушает слова Божии; вы потому не слушаете, что вы не от Бога» ( Ин.8:38 ...47). «Вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь; знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин.5:40 ...43). Таинственно и в высшей степени знаменательно сие слово Спасителя об «ином», имеющем «прийти» в свое «имя», которого и «примет» богоотступное «еврейство», – ν λλος λθ ν τ νματι τ δ, κενον λψετε, – таинственно и в высшей степени знаменательно сие слово об «ином» потому, что этот «иной», собственно «другой», так как он противополагается в слове Иисуса Христа не кому-либо, а Ему-Самому, Спасителю мира, Единственному в истории рода человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Жертва Богу В Священном Писании указываются два человека, которые приносили в жертву Богу своих детей. Это Авраам и Иеффай, вождь Израильского воинства и судья Израильский. Один приносил в жертву сына, а другой дочь. Последний, идя на войну против аммонитян, обещал Богу. «Если Ты, Господи, – говорил он, – дашь мне победу над неприятелем и я возвращусь домой здоровым, то я принесу Тебе в жертву то, что выйдет из ворот моего дома навстречу мне, то будет Господу, и вознесу сие на всесожжение» ( Суд. 11:30–31 ). Когда Господь дал ему покорить неприятеля и он с триумфом возвращался в свой дом, то из ворот навстречу ему вышла его единственная дочь, которую он очень любил, ибо не имел другого потомства: «И вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами» ( Суд. 11:34 ). Ее-то он с немалым сожалением и заклал на жертву Богу. Вот событие, достойное удивления и уважения. Когда Авраам вознес на жертвенник Исаака, сына своего, и уже занес руку для заклания его, то Господь Бог тотчас послал Своего Ангела, который удержал руку Авраамову с ножом, говоря: «не поднимай руки твоей на отрока», – и не дал заколоть Исаака ( Быт. 22:12 ). Когда же Иеффай принес в жертву свою дочь тому же Господу Богу, то в этом случае Бог не послал Ангела, не удержал руку Иеффая и не избавил той госпожи от смерти. Почему же в одном случае Ангел избавил Исаака от заклания, а девицы не избавил? Может быть, причина этого заключается в том, что Иеффай хотя и был человеком храбрым, военным, как пишется о нем, «был человек храбрый» ( Суд. 11:1 ), – но имел укоризну на своем рождении, ибо произошел от неблагословенного ложа, был сыном жены-блудницы, а Авраам был человек благородный и знатного рода. Быть может, Ангел и пощадил потомка его, Исаака, и избавил его от смерти, как сына из знатного рода, чтобы добрые больше размножались, а Иеффаевой дочери не избавил от смерти, не желая щадить плохого рода, чтобы та госпожа, придя в возраст, не пожелала стать такой же, как и ее бабушка – жена-блудница. Но не гнушается Господь Бог потомством и от неблагословенного ложа, не отвращается от него, ибо и в роде Христовом можно найти много таковых.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Не многочисленны относящиеся к этому времени обетования и пророчества об Искупителе, но в них существенно новыми чертами восполняется образ Его, начертанный в первоевангелии. Первообетование о Семени жены Бог благоволил подтвердить уже родоначальникам еврейского народа, – Аврааму, Исааку и Иакову. – Заключая завет с Авраамом, Бог, с благословением умножить семя его, как звезды небесные и как песок морской, изрек ему: благословятся в тебе все племена земные ( Быт.12:3 ) и впоследствии, при жертвоприношении Исаака, изъяснил ему, что это благословение есть благословение в семени его: и благословятся в семени твоем все народы земли (22:18). Это обетование в последнем виде было повторено Исааку (26:4) и Иакову (28:11). Смысл обетования тот, что от Авраама, Исаака и Иакова произойдет Семя или такой великий и необыкновенный Потомок, чрез которого благословятся все народы земли. Очевидно, ни к кому другому, кроме Мессии, это обетование относиться не может. Никто из потомков Адама, по причине греховности ( Еф.2:3 ) и тяготеющего над каждым проклятия, не может сделаться источником благословения не только для всех, но и для себя. Равно ни весь происшедший от Авраама народ, ни отдельные лица его благословением для народов не были. Народами хананейским евреи принесли только одно опустошение, а для других народов были полезны лишь тем, о чем говорится в обетовании – служением тайне спасения всего человечества. Что под Семенем благословения разумеется именно Искупитель, Который, призвав все народы в Свое царство, действительно стал предметом благословения всего мира, в этом удостоверяет и ап. Павел, когда говорит: Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос ( Гал.3:16 ). Так объяснял это обетование и ап. Петр пред иудеями ( Деян.3:25–26 ), так (т. е. относящимся к Мессии) оно было понимаемо и самими иудеями как до пришествия Христова, так и после. В этом обетовании таким образом первоевангелие о семени жены – Сокрушителе змия восполняется указанием, что Мессия произойдет от Авраама через Исаака и Иакова, и что Он будет источником благословения для всех народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010