2, 2-3 ). Цель воспитания естественно вытекает из цели жизни самого богоизбранного народа, определяемого заветом, который заключил Бог с Авраамом и его потомками. «Я Бог Всемогущий, – говорит Бог Аврааму, – ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою… и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» ( Быт. 17, 1-2, 7 ). От Авраама и его потомков требуется признание Бога и следование Его предначертаниям. С течением времени требования к народу развивались и принимали форму предписаний. Во времена Моисея цель была сформулировано более кратко и выражалась так: «Освящайтесь и будьте святы, ибо Я (Господь Бог ваш) свят… Я Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят» ( Лев. 11, 44-45 ). Последним идеалом ветхозаветного народа и человека была святость, которую понимали как абсолютную верность Завету, неизменного служения Богу, исполнения всех заповедей и наставлений Его. Средством для достижения столь высокого идеала был закон, открытый Богом пророку Моисею на Синае [Макк.–Восп.у д.е., с. 2–7]. История человечества, в том числе и история еврейского народа, со времени Моисея вплоть до Рождества Христова представляет собой цепь величайших чудес и знамений, богоявлений и богооткровений, пророчеств посланников Божиих, действующих именем и силою Господа. Одним из важнейших средств воспитания людей был нравственный закон, данный Господом через Моисея и изложенный в десяти заповедях. Закон определял и основное содержание воспитательного процесса в ветхозаветные времена. По своему происхождению законодательство, данное через Моисея на Синае, принадлежит к чрезвычайным явлениям в истории, когда Господь открывал Себя в непосредственном общении с человечеством через особо избранных для этого людей. Моисей об этом свидетельствует, говоря: «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете…» ( Втор.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnye-tradi...

Строительство ковчега продолжалось сто лет. В Библии ничего не говорится о реакции других людей на Ноя, однако можно предположить, что строительство огромного корабля в засушливой местности, вызывало у окружающих удивление и расспросы. И Ной наверняка говорил любопытствующим о повелении Божьем, о той каре, которая ожидает человечество за грехи. Господь дал людям немало времени для покаяния. Однако ни один человек за это время не задумался, не изменил свой образ жизни, не покаялся. Когда потоп закончился и ковчег пристал к земле, Ной в знак почтения и благодарности воздвиг жертвенник Господу и, взяв от всех чистых животных, принес их на нем во всесожжение. Всесожжением называлось такое жертвоприношение, при котором жертвенное животное сжигалось целиком, что, в свою очередь, служило символом глубокого сердечного покаяния и полной отдачи себя Богу. В ответ на это Господь благословил Ноя и его наследников, заключив завет с ним и со всякою душею живою (Быт 9:10). Завет заключался в том, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли (Быт 9:11). Завет с Ноем и его потомками В Своем завете с Ноем и его потомками Бог дал обещание более не посылать такое всеобщее наказание на человечество, каким был всемирный потоп. Как рассуждает преподобный Ефрем Сирин: «И сказал Господь Бог Ною то, что и желательно было ему услышать: «за праведность твою сохранен остаток тварей и не погиб в волнах потопа, и ради жертвы твоей, принесенной тобою от всякой плоти и за всякую плоть, не наведу более потопа на землю». Потом Бог благословил Ноя и детей его, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт 9:1).Он подтвердил также за человеком владычество над землей : … да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу, как зелень травную даю вам все (Быт 9:2–3). После обещания не наказывать человечество всемирным потопом, Господь дал человеку ряд довольно простых предписаний и ограничений, которые содержатся в словах Бога, обращенных к Ною. Иудейская традиция выделяет в речи Творца семь заповедей, которые известны как заповеди сынов Ноя. В них Господь предостерегает людей от идолопоклонства, блуда, кровопролития и напоминает о заповеди, данной в раю Адаме и Еве: плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле (Быт 9:7). Впоследствии эти этические и религиозные нормы завета с Ноем будут дополнены в завете с Авраамом, законе Моисея и получат свое истинное духовное раскрытие в евангельском благовестии.

http://foma.ru/zavet-mezhdu-bogom-i-noem...

1Пар.5:6 .  его сын Беера, которого отвел в плен Феглафелласар, царь Ассирийский. Он был князем Рувимлян. Беера, отведенный в плен Феглафелласаром (см. ниже стих 1Пар.5:26 ) был князем не всего колена, но лишь того рода, из которого происходил. 1Пар.5:7 .  И братья его, по племенам их, по родословному списку их, были: главный Иеиель, потом Захария, 1Пар.5:8 .  и Бела, сын Азаза, сына Шемы, сына Иоиля. Он обитал в Ароере до Нево и Ваал-Меона; Хотя поименованные в данных стихах лица называются братьями Бееры, но на самом деле они – его старшие родственники. Это видно из замечания о Беле. Он происходил от Иоиля в третьем поколении, тогда как Беера – в седьмом. Но почему старшая линия исчислена после младшей, сказать невозможно. Ароер – современный Араер при потоке Арноне ( Втор.3:12 ). Нево – гора в хребте Аварим против Иерихона ( Чис.32:38,33:47 ). Ваал-Меон – местность, упоминаемая Моисеем вместе с Нево ( Чис.32:38 ). В кн. Иисуса Навина ( Нав.13:15–20 ) протяжение удела колена Рувимова в северном направлении представляется более обширным, так как к северу от Ваал-Меона рувимлянам принадлежал еще целый ряд городов. Восточная граница удела колена соприкасалась с пустыней, отделяющей Галаад от Евфрата. 1Пар.5:9 .  а к востоку он обитал до входа в пустыню, идущую от реки Евфрата, потому что стада их были многочисленны в земле Галаадской. 1Пар.5:10 .  Во дни Саула они вели войну с Агарянами, которые пали от рук их, а они стали жить в шатрах и по всей восточной стороне Галаада. По ( 1Пар.5:20 ) агаряне были врагами всех восточно-иорданских колен. Сходство имени заставляет считать их потомками Агари, наложницы Авраама. Это подтверждается тем, что в ( 1Пар.5:20 ) они упоминаются наряду с несомненными потомками ее сына Измаила (см. прим. к 1Пар.5:20 ). В сирском и арабском переводах вместо «Агаряне» стоит «арабы, жители Сакки», у LXX – «пришельцы». То и другое чтение тожественны. Слово Сакка связано с еврейским «сука» – «шалаш». В шатрах жили кочевники арабы, почему они и могли быть пришельцами к границам владений рувимлян. Если следовать контексту, то победителями агарян должно считать не всех рувимлян, а только поколение Белы. Но этому препятствует то обстоятельство, что о Беле в ( 1Пар.5:8,9 ) говорится в числе единственном, тогда как в 10 стихе употребляется множественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Всякий, делающий грех, есть раб греха — ср. то же в 1 Ин 3:4,8–9, поступающий по правде в Ин 3:21 и поступаем по истине в 1 Ин 1:6 — в двух последних случаях [несмотря на различие в Синодальном переводе — Реф.] одинаковое выражение poie‹n букв. “делать истину” с тем же глаголом poie‹n ‘делать’, что и в выражении делать грех. Эти слова означают, во-первых, что совершающий грех тем самым свидетельствует, что он уже раб греха, и, во-вторых, что, совершив грех, он становится рабом его ещё в большей степени. Выражение раб греха есть и у апостола Павла (Рим 6:17). Раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно — поскольку спор идёт о том, кто суть потомство Авраама, в этих словах надо видеть напоминание о том, как сын свободной Исаак остался в отчем доме, из которого был изгнан сын рабыни Измаил (Быт 21:9–10; Гал 4:30). Итак, иудеи считают себя свободными детьми Авраама, но в действительности они рабы, и не Авраама, а греха, и их преимущество может быть утрачено, ср. Мк 12:9, Мф 3:9. Слово сын тут обозначает скорее не христианина, а Самого Христа (ср. Гал 3:16), Который пребывает вечно. Знаю, что вы семя Авраамово — в физическом смысле это неоспоримо, однако принадлежность к потомству Авраама не лишает людей свободы выбора; будучи потомками Авраама по плоти, духовно они могут быть далеки от него. Ищете убить Меня — явно противоречит ст. 31 (сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям); может быть, Евангелист имеет в виду такую “ве­ру”, которая быстро переходит в разочарование и ненависть. Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы — параллель со словами Иоанна Крестителя (Мф 3:9; Лк 3:8) и апостола Павла не все дети Авраама, которые от семени его (Рим 9:7). Авраам этого не делал — различие между Авраамом и его потомками — собеседниками Иисуса не только моральное: ум Авраама был открыт к истине, которую Иисус слышал от Бога. Вы делаете дела отца вашего — то есть сатаны. Мы не от любодеяния рождены — употребление ударного местоимения ‘мы’ подразумевает противопоставление; не исключено, что уже к тому времени были запущены тёмные слухи о внебрачном рождении Иисуса, впоследствии отразившиеся в иудейской литературе и у Цельса (см. “Против Цельса” Оригена 1:28); ср. также ст. 19. Одного отца имеем, Бога — вопрос об отцовстве не может ограничиться человеческим происхождением; Иоанн даёт возможность читателям-христианам осознать иронию происходящего: люди претендуют на богосыновство, не зная, что обращаются к Сыну Божьему.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Соответственно принципу верховного владычества над всем Господа, мы находим в ветхозаветном законодательстве целый ряд законов, с одной стороны, определяющих и ограждающих право частной собственности, а с другой – ограничивающих это право, согласно с волей Божией и теми отношениями, которые, по этой воле, должны существовать между людьми» 33 . Древним израильтянам, как впоследствии и христианам, приходилось жить в окружении язычников и иноверцев, неизбежно, при этом, вступая с ними в имущественные отношения, заключая сделки купли-продажи. В силу этого, как в Древнем Израиле, так и в новозаветное время существовал дифференцированный подход к собственности и передаче имущественных прав. У древних евреев по Закону и на практике имущественные отношения с представителями других народов отличались от таковых внутри израильского общества. Во втором случае предъявлялись более высокие нравственные требования, так как они осуществлялись между представителями народа, знавшего Единого Бога и призванного «ходить в правде Его». Подобное разграничение существовало и у христиан, хотя их внутренние имущественные отношения, в отличие от ветхозаветного Израиля, складывались по-иному, на новозаветных основах. В сношениях с иноплеменниками в мирное время древние израильтяне, по всей видимости, руководствовались правилом: основываясь на уважении к частной собственности, придерживаться исторически сложившейся в окружающем мире практики заключения сделок и фиксации прав собственности. Первое и достаточно подробное описание заключения сделки купли-продажи земли из XXIII главы Книги Бытия подтверждает это предположение. Праведный Авраам значительную часть своей жизни прожил в земле Филистимской в качестве гостя или странника 34 , не имея в собственности земли, но твердо веря в обетование Божье, данное ему и его потомкам в награду за «послушание и благодарность» 35 : («…и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное…») 36 . Лишь после смерти своей жены Сарры он смиренно, уважая обычаи народа, среди которого он жил, в том числе сложившиеся имущественные отношения, обратился с просьбой к «сынам Хетовым»: «Я у вас пришелец и поселенец; дайте мне в собственность место для гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить…“ 37 . Из дальнейших описаний переговоров видно, что уже в эти древние времена у народов, населявших Палестину, существовал институт частной собственности на землю, в частности, были выделены границы частных владений и достаточно быстро определялась цена участка. Примечательно, что хеттеи, испытывавшие глубокое уважение к Аврааму и даже называвшие его «князем Божиим» 38 , предложили ему бесплатно устроить гробницу для Сары «в лучшем из погребальных мест» 39 .

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

В завете, заключенном с Авраамом и его потомками, Бог говорит: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими ( Быт.17:1,7 ). И через боговидца Моисея Господь поведал: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш ( Лев.19:2 ). Выведенный из египетского рабства еврейский народ после сорокалетнего странствования по Аравийской пустыне получил от Бога через пророка Моисея на горе Синай закон, кратко изложенный в десяти заповедях (декалог) ( Исх.20:2–17 ). Смысл Моисеева закона состоял, прежде всего, в духовно-нравственном воспитательном значении. Закон устанавливал в жизни избранного Богом для Своего воплощения народа духовное начало – служение Богу, верность Завету, исполнение заповедей, послушание, веру в грядущего Мессию. В Синайском законодательстве Господь изложил объективные нормы человеческой совести и дал, по сути, решение педагогической задачи духовного возрождения и развития человека, состоящее в добровольном – сыновьем – исполнении Божественных заповедей. Через Моисея Господь указал человеку на его бессилие перед «законом греха и смерти», дал возможность осознать, что согласие с волей Божией достижимо лишь на пути исповедания греха, в вере и уповании на спасение от Самого Бога, почему апостол Павел и смог сказать: закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою ( Гал.3:24 ). Ребенка воспитывали в Боге и для Бога Все ветхозаветное воспитание (образование) всецело основывалось на религиозных (духовных) началах, которые указывали цель воспитания и пути ее достижения. Человек в ветхозаветном воспитании, согласно с Божественным Откровением, понимался одновременно и как носитель образа Божия, и как носитель семени греха. Ребенка воспитывали в Боге и для Бога. Разъяснение, уточнение задач ветхозаветного воспитания содержится в книгах Ветхого Завета, прежде всего Притчей Соломоновых и Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Эти книги указывают на общие начала духовного развития человека: цель воспитания – обретение духовного разума, премудрости; основа премудрости – страх Божий; основной принцип воспитания – послушание.

http://azbyka.ru/pravoslavnoe-ponimanie-...

16 Время шло, а Сара, жена Аврама, всё никак не могла родить ему наследника . Подумала она как–то о рабыне, что была у нее, о египтянке по имени Агарь. 2 И сказала тогда Сара Авраму: «Ты видишь, не дал мне Господь благословения такого – рожать детей. Возьми же рабыню мою. Может быть, через нее у меня будут дети». Внял Аврам словам Сары. 3Взяла Сара, жена Аврама, рабыню свою, египтянку Агарь, и привела ее к Авраму, мужу своему, как жену. (К тому времени прошло уже десять лет, как Аврам поселился в Ханаане.) 4Он стал жить с Агарью, и та зачала от него. И как только Агарь поняла, что у нее будет ребенок, стала она презирать госпожу свою. 5«Ты в ответе за обиду, которую я терплю ! – заявила Сара Авраму. – Не я ли сама отдала в наложницы тебе рабыню мою? А она с тех пор, как зачала, ни во что уже не ставит меня. Господь пусть нас рассудит!» 6«Она твоя рабыня; ты и делай с ней, что хочешь!» – ответил Аврам. Стала Сара притеснять Агарь, и та убежала от нее. 7Ангел Господень нашел Агарь у источника в пустыне, у источника при дороге, что вела в Шур. 8«Агарь, рабыня Сарина, – спросил он ее, – откуда идешь ты и куда?» «Я бегу от Сары, госпожи моей», – ответила та. 9«Возвратись к госпоже своей и покорись ей», – повелел ангел Господень. 10И добавил от имени Господа: «Я сделаю потомство твое столь многочисленным, что невозможно будет его сосчитать». 11 И еще сказал ангел Господень: «Знай, ты зачала и родишь сына ибо в страдании твоем услышал тебя Господь. 12Но диким человеком пустыни будет твой сын – как осел неукрощенный; он против всех – все против него; 15И родила Агарь Авраму сына, которого Аврам назвал Измаилом. 16(Восемьдесят шесть лет было Авраму, когда она родила Измаила.) Обрезание как знак Завета 17 Когда Авраму было девяносто девять лет, Господь явился ему и сказал: «Я – Бог Всесильный а. Помни, что твоя жизнь перед лицом Моим проходит б, и будь непорочен, 2а Я силу придам Завету, Союзу, что заключен между Мною и тобой, и дарую тебе потомство многочисленное». 3Аврам пал ниц, а Бог, продолжая говорить с ним, сказал: 4«Что до Меня, то по Моему Завету с тобой ты непременно будешь отцом многих народов. 5И имя твое отныне будет не Аврам, но Авраам, ведь Я сделаю тебя отцом не одного, но множества народов . 6Тьмы тем потомков Я дам тебе: произойдут от тебя народы и царями будут потомки твои. 7Я упрочу Завет Мой – Союз между Мною и тобою. Распространится он и на потомков твоих после тебя из поколения в поколение как Союз навеки, дабы быть Мне Богом твоим и потомков твоих. 8В вечное владение тебе и всем потомкам твоим после тебя отдам эту землю, по которой странствуешь ты ныне, – всю землю ханаанскую отдам потомкам твоим и буду их Богом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

6 . Множество верблюдов покроет тебя – дромадеры из Медиана и Ефы; все они из Савы прийдут, принесут золото и ладан, и возвестят славу Господа. Из кн. Быт. 25:1–4 мы знаем, что Мадиам (в русск. пер. кн. Бытия „Мадиан“) и сын его Ефа суть потомки Авраама от Хеттуры. Шева или Сава упомянут в Быт. 10:7 . Повидимому в 6 стихе,-по воспоминанию о постройке храма Соломона,– пророк видит в будущем величественный храм Всевышнему на „горе дома Господня“ ( Ис. 2:2 ), для построения которого перевозятся богатства земли Офир и счастливой Аравии плотскими потомками Авраама, которые, как и все другие языческие народы, пойдут к горе Господней и свету, воссиявшему на ней. Следующие стихи опять возвращаются к истинному богатству Церкви, они говорят о присоединении к ней многочисленных душ человеческих. 7 . Все овцы Кедарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей. Мы обратим внимание на то, что как Мадиам и Ефа суть чада Авраамовы от Хеттуры, так и в настоящем 7 стихе упомянутые имена принадлежат потомкам Авраама, ибо Кедар и Наваиоф в Быт. 25:13 1770 названы в числе сынов Измаила, сына Авраама от Агари. Плотские потомки Богом избранного отца верующих Авраама здесь избраны как типы чад духовных по вере Авраама, „которые и благословляются с верным Авраамом“ ( Гал. 3:9 ). Эти чада Авраама служат Господу и, как говорит многознаменательно пророчество: „взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною“, предсказывая, что многие праведники, мученики и исповедники „предоставят тела свои в жертву святую, благоугодную Богу“ ( Рим. 12:1 ), не только для служения Богу, но и для возношения во славу Божию, как кровавая жертва, которою первые века Христианства утвердили ту великую истину, что жизнь и радость человека в величии духа его, что мир и плоть ничто, что единая цель жизни – поклонение Богу в духе и истине. Таким образом сбылось пророчество, что чада Авраамовы „вошли на алтарь Божий жертвою благоугодною и Господь прославил дом славы Своей“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Когда Аврааму было 99 лет, Господь явился ему и сказал: «благоугождай предо Мною и будь непорочен. Я поставлю завет вечный между Мною и тобою и потомками твоими в том, что Я буду Богом твоим и Богом потомков твоих». В знак завета Господь повелел совершать над младенцами мужского пола в восьмой день по рождению обряд обрезания. До этого имя Авраама было Аврам, а жены его Сара. По заключении же завета, Господь повелел ему называться Авраамом (отец множества народов), а Саре – Саррою (госпожа множества) и сказал, что у них через год родится сын. Авраам пал на лице свое, рассмеялся и подумал: неужели у столетнего будут дети? Господь подтвердил Свое обещание и повелел назвать сына Исааком (смех). 10. Явление Аврааму Бога в виде трех странников Вскоре после вступления в завет с Богом, Авраам сидел в полуденный зной у своего шатра и увидел трех странников. Он поспешил к ним навстречу, поклонился до земли и сказал старшему из них: «Владыко! если я нашел милость в глазах твоих, не пройди мимо раба твоего». Странники зашли к Аврааму. Но это были не простые странники, а Сам Бог и с Ним два Ангела. Авраам омыл им ноги, предложил обильную трапезу и сам служил им. Во время трапезы Господь сказал Аврааму: «через год у жены твоей Сарры будет сын». Сарра в это время стояла у входа за шатром; она усмехнулась и подумала: «мне ли иметь в старости такое утешение?» Но Господь сказал: «зачем Сарра рассмеялась? разве есть что-либо трудное для Бога?» Вкусивши пищи, странники встали и отправились в путь; Авраам с благоговением провожал их. Два Ангела отделились и пошли по дороге в Содом, а Господь остался с Авраамом и открыл ему Свое намерение наказать гибелью Содом и Гоморру за беззакония их жителей. Авраам решился ходатайствовать за нечестивые города и сказал Господу: «неужели Ты погубишь праведного с нечестивым; может быть, там найдется 50 праведников; неужели Ты не пощадишь этих городов ради них?» Господь ответил, что если в Содоме окажется 50 праведников, то Он пощадит всю местность. «Вот я, прах и пепел, решился говорить Владыке», продолжал Авраам, «но, может быть, до 50 праведников не достанет пяти?» Господь сказал, что и ради 45 праведников не истребит нечестивых городов. Авраам продолжал умолять Господа и, наконец, спросил: «быть может, там найдется только 10?» Господь обещал пощадить города и ради десяти праведников. 11. Гибель Содома и Гоморры

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Ибо Он приготовил им город. Он настолько не стыдится их, что считает их своими, что приготовил им город, которого они желали, город на небесах. Верою Авраам, будучи искушаем (Быт.гл.22). Выше всех по вере Авраам. Ибо здесь вступила в борьбу с божественным повелением не только природа, но и слово Божие. Ибо Кто сказал: дам тебе и потомкам твоим землю (Быт.17:8), - Тот же повелевает: принеси во всесожжение сына твоего (Быт.22:2). Поэтому говорится, что Авраам искушаем, не потому, что Бог имел нужду испытать добродетель его, но чтобы мы этим испытанием и делами научились добродетели его. Заметь же, что искушения настолько полезны, что Бог не только другим попускает причинять их верующим, но и Сам искушает, чтобы явить их более опытными. Принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить. Достойно удивления то, что он, не имея другого сына, на котором мог бы ожидать исполнения обетования, но имея только одного, однако принес его в жертву. Почему же? по великой вере. Ибо он веровал, что Бог силен и после заклания его, воскресив его из мертвых, исполнит обетование, и чрез него, ожившего, умножит семя. В каком же смысле Исаак был единородным, когда у него был еще и Измаил? Но что касается обетования, то он был единородным: ибо он и был в собственном смысле семенем: ибо в Исааке наречется тебе семя (Быт.21:12). Почему и получил его в предзнаменование. Что значит: в предзнаменование? то есть в образ, в показание тайны, относящейся ко Христу. Ибо как тогда Исаак был оставлен, овен же был заклан, так один Христос, будучи в одно и то же время Богом и человеком, по человечеству был принесен в жертву за нас, Божественная сущность же осталась непричастной страданию. Вообще же, Авраам был образом Бога Отца, Исаак - Сына Божия: так как Бог по Своему великому человеколюбию решил совершить это великое и превосходящее разум таинство - отдать Сына Своего за нас, то и желал даровать это, не как собственный Свой дар, но как бы отплатить долг, говоря при этом как бы следующее: Я ничего нового не даю человеческому естеству, принося за него в жертву Сына Своего. Ибо Авраам принес сына своего, чтобы для Меня заклать его. Почему Я возвращаю долг, а не дар даю. Или в предзнаменование, то есть в овне Авраам принес Исаака в жертву, то есть заменил овном, который был образом Исаака, то есть заклан был изображавший собой Исаака.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010