Список источников и литературы Источники Андрей Критский , свт. Гомилии на Рождество Пресвятой Богородицы//Избранный слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы. СПб., 1869. Григорий Палама , свт. Беседы (омилии). Ч. 3. Монреаль, 1974. Иоанн Дамаскин , преп. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М., 1997. Щетин (Попович), преп. Проповедь на Рождество Пресвятой Богородицы//Вестник Германской епархии. Берлин, 2006. 4. Николай Кавасила , св. прав. Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы//Альфа и Омега. М., 2000. 25. Сергий Менее, сщмч. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//«Друг друга тяготы носите...»: жизнь и пастырский подвиг сщмч. Сергия Мечёва . М., 2012. Слова иже во святых отца нашего Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Сан-Франциско, 1994. Феодор Студит , преп. Слово на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы//Избранныя слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы. СПб., 1869. Фотий, патриарх Константинопольский , свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//Альфа и Омега. М., 1998. 47. Andreas Hierosolymitanus, Sancti. Oratio I//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1865. T. 97. Andreas Hierosolymitanus, Sancti. Oratio IV//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1865. T. 97. Nicolas Cabasilas. Sermo in Nativitatem Deiparae// Patrologia Orientalis . Т. XIX, fascicule 3. Paris, 1925. Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1891. T. 96. Αγου Ιωννου Δαμασκηνο. Η Θεοτκος. Τσσερεις θεομητορικς, ομιλες. Κεμενο – Εισαγωγ – Σχλια. Ιερομναχος Αθανσιος Γιβτιτς. Αθνα, 1970. Φωτου ομιλαι. κδοσις κειμνου, εισαγωγ και σχλια. Θεσσαλονκη, 1959. Литература Битбунов Г.С. Двунадесятые праздники (историко-литургическое описание). М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. Лукашевич А.А. Двунадесятые праздники//Православная энциклопедия. Т. 14. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

Разрываю конверт. Там деньги и записка. Привожу записку: «Не знаю Вашего имени, поэтому простите, батюшка, если неправильно обращаюсь. Я больной и невоцерковленный человек. В церкви почти не бываю, поэтому и приношений никаких не делаю. Пришла мысль внести хоть маленькую лепту на ремонт храма. И мне приснился сон или какое-то секундное видение: Вижу купола храма (тона голубые, светлые), а внизу темно. И четко слышу: «Троица». Примите эту маленькую лепту и помолитесь за рабу Божию Н. – я очень больна. Простите, если что не так».   21 сентября 2007. Рождество Богородицы Много людей, храм залит светом, и светлое, возвышенное настроение. Я исповедую, и опять – грусть и боль, и слезы людей оттого, что молятся, а ответа нет. Просят о чем-то, а безрезультатно. И тут открылось, что ведь празднику Рождения Богородицы предшествовали годы, даже десятилетия, напряженного ожидания. Как молились свв. праведные Иоаким и Анна о даровании ребенка! Почему же Бог их, праведных людей, не слышал? Но Он слышал и, когда Ему было угодно, откликнулся. Он откликается не когда нам, а когда Ему угодно. Как бы нам набраться мудрости ждать, доверяя Богу, без ропота. Кажется, что праздник именно этому и учит: долготерпению и принятию той ситуации, какая сейчас есть. Ибо она – от Бога. Но молиться о нужде не запрещается, а напротив – рекомендуется. На все Богородичные праздники читается один и тот же Евангельский отрывок. О том, как Христос пришел в дом к Марфе и Марии. Мария уселась у ног Иисуса, а Марфа хлопотала по хозяйству. И вот, видя, что Мария ей не помогает, Марфа говорит Иисусу: «Пусть сестра мне поможет!» А Тот в ответ: «Марфа, Марфа, о многом печешься. Единое есть на потребу. Мария же благую часть избрала, которая не отнимется у нее». Мы этот отрывок так часто слышим, что пропускаем мимо ушей. Он нас не затрагивает, чудесный смысл этого рассказа. У евреев, как и сейчас на Востоке, женщина была приложением к мужчине. Она рожала и растила детей, готовила еду, мыла эти бесчисленные чаны, горшки, стирала белье… Жили, по-настоящему, мужчины. Они творили политику, науку, отдыхали на террасах, предаваясь умным беседам. А женщины суетились, обслуживая их. И вот Христос ниспровергает такое положение. Женщина имеет такую же богоподобную душу, как и мужчина, и тоже должна познавать Бога, молиться, углубляться в познание духовных вещей.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Икона (32,6×27 см) написана маслом, не совсем точно совпадает с окладом и по характеру письма не может быть сопоставлена с иконами 1-й четв. XVII в. В изданиях ГВСМЗ 1982 и 2008 гг. она датируется 40-ми гг. XVIII в. В 2005 г. в ГВСМЗ сделаны пробы, показавшие отсутствие нижележащего красочного слоя. Ныне икону датируют сер. XIX в. ( Быкова. 2007. С. 110). Серебряный позолоченный оклад разновременный. Он имеет украшенные драгоценными камнями и жемчугом чеканные венец и большую широкую коруну XVIII в. с растительными орнаментальными мотивами. На поле коруны - 4 серафима, по краям - 2 парящих ангела с развернутыми свитками, вверху - венчающая корона. У левого ангела на свитке надпись: «О Тебе радетс благо», у правого - «Б(д)це Дво радйс». Убрус шит жемчугом. Чеканная цата относится к XVII в., гравированные пластины на полях с растительным орнаментом в виде виноградной лозы - к XIX в. Пластины оклада на одеждах Божией Матери и Христа отличны от бывших в нач. XX в., жемчужные рясны отсутствуют. С 1977 г. икона в окладе экспонируется в Золотой кладовой Суздальского музея. Рама от К. С. и. (105×78 см) поступила в ГВСМЗ из Казанской ц. в 20-х гг. XX в. (Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. С. 416, 421-422. Ил. на с. 417-420). Она видна на фотографиях в иконостасе Воскресенской ц. слева от царских врат ( Аксёнова А. И. Суздаль: XX в. Страницы истории. Владимир, 2003. Ил. на с. 78). На боковых сторонах рамы 8 клейм Богородичных праздников: «Зачатие» («Встреча Иоакима и Анны»), «Рождество», «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Благовещение», «Собор Пресв. Богородицы», «Успение», «Покров», «Похвала Пресв. Богородице». Вверху и внизу по центру 2 клейма - с композицией «О Тебе радуется» и с образом Божией Матери «Неопалимая Купина». Рама написана в посл. трети XVII в. в традициях мастеров Оружейной палаты. В дни празднования Казанской иконе в Суздале совершаются крестные ходы вокруг Воскресенского и Казанского храмов. В год обретения мощей свт. Арсения Елассонского, архиеп. Суздальского и Тарусского (2005), крестный ход к Рождественскому собору, где был погребен святитель ( Иоасаф (Гапонов), иером.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

[viii] Иоанн Дамаскин, прп. Творения: Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники/Пер. и коммент.: свящ. М. Козлов, Д. Е. Афиногенов. М., 1997. С. 170. [ix] Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение… С. 246 – 247 (Expositio fidei 51) ; Точное изложение… С. 318 (Expositio fidei 91). См. тж.: Cyrillus Alexandrinus. De sancta trinitate. 24/TLG Workplace 7.0.; Gregorius Nazianzenus. Epistulae theologicae. Ep. 32./TLG Workplace 7.0. [xii] На основе данных TLG нами было установлено, что в христологическом ракурсе прп. Иоанн использует термин ντδοσις 5 раз, а περιχρησις – 48 раз. [xiii] Следует отметить, что термин περιχρησις прп. Иоанн использует и в триадологии (см.: Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение… С. 242 (Joannes Damascenus. Expositio fidei 49)); Точное изложение… С. 247 (Expositio fidei 52). [xvii] Цымбал О. Г. Антидосис в Афинах IV в. до н. э.: к вопросу о правовых аспектах кризиса полиса//Вестник ЯрГУ им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 4/1, 2012. С. 27 – 29. [xxii] Lawler, M. G. Perichoresis: New Theological Wine in An Old Theological Wineskin. Horizons 22 (Spring 1995). P. 49. Cit. ex.: Manastireanu G. Perichoresis and the early Christian doctrine of God//Archaevs Xi – XII (2007 – 2008). P. 61. [xxiv] Ibidem ; Manastireanu G. Op. cit. P. 62 ; Cross R. Perichoresis, Deification, and Christological Predication in John of Damascus.//Medieval Studies, vol. 62, 2000. P. 71 – 72. Хотя Lampe отмечает, что эти значения «обычно затруднительно отличить». [xxvi] H. A. Wolfson. The Philosophy of the Church Fathers. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1970. P. 428. [xxix] Prestige L. God in Patristic Thought. London, 1959 ; περιχωρω and περιχρησις in the Fathers. JTS 29, 1928. [xxxi] Gunton C. Review of B. Studer “Trinity and Incarnation. The Faith of the Early Church”. Edinburg, 1993. Pro Ecclesia 4,1995. 2. [xxxvi] У Феодорита Киррского (Er. 2. 144) свт. Кирилла Александрийского (см.: McKinon 2000, 74-78, 217-224); у Леонтия Византийского (см.: Perczel I. Once again on Dionysius the Areopagite and Leontius of Byzantium. Tournhout: Brepols, 2000. Р. 59-65).

http://bogoslov.ru/article/5125696

Народные картинки. С. 493, 503-505, 1226, 1250-1252); прообразами этих композиций, очевидно, были произведения 2-й пол. XVII - нач. XVIII в., такие как наружная роспись собора Покрова на Рву. Особое место среди подобных изображений занимает гравюра 1-й пол. XVIII в. с видом московского Успенского собора и с образами Московских святых, представляющая собой своего рода путеводитель по столичным святыням (Там же. С. 289-293, 602); И. с Василием и Максимом показан в правой группе. Необычный образ И. с небольшим колпаком в левой руке и с 2 жезлами в правой помещен на иконе Московских святых 1-й пол. (?) XIX в. из частного собрания ( Бенчев. 2007. С. 229). Покров Пресв. Богородицы с пред-стоящими блаженными Василием и Иоанном Большим Колпаком. Икона. 80-е гг. XVIII в. (ГИМ, музей «Покровский собор») Покров Пресв. Богородицы с пред-стоящими блаженными Василием и Иоанном Большим Колпаком. Икона. 80-е гг. XVIII в. (ГИМ, музей «Покровский собор») Распространение во 2-й пол. XIX - нач. XX в. икон Московских святых, символизирующих древнюю историю Русской Церкви, привело и к распространению изображений И., к-рые включены в разные варианты подобных композиций, различающиеся расположением персонажей и местом, отведенным смысловому центру изображения - Владимирской иконе Божией Матери. Это, напр., 2 однотипных пядничных образа Московских святых нач. XX в., где Богородичная икона помещена в верхней части средника (обе в ЦМиАР), а также произведения, в к-рых Владимирскую икону Божией Матери поддерживают представленные в центре святители Петр и Алексий (иконы 2-й пол. XIX в. в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры и 1908 г. в Васильевском приделе собора Покрова на Рву). Известен случай изображения Московских чудотворцев на полях Владимирской иконы - к этому варианту относилась икона с фигурами святых Москвы и Подмосковья, поднесенная московским дворянством наследнику цесаревичу Алексею Николаевичу в 1912 г. в память 1-го посещения «царствующего града Москвы» (Московский Патерик/Сост.: Е.

http://pravenc.ru/text/469402.html

С 25 дек. 2013 по 25 дек. 2014 г. существовало Сморгонское вик-ство Новогрудской епархии, Сморгонским епископом был Петр (Карпусюк). 25 дек. 2014 г. от Новогрудской епархии была отделена Лидская и Сморгонская епархия, территория к-рой включила Ивьевский, Лидский, Островецкий, Ошмянский и Сморгонский районы Гродненской обл. Архиерею Новогрудской епархии было определено иметь титул «Новогрудский и Слонимский». Титул викарного архиерея был изменен - «епископ Дятловский». Протодиак. Павел Бубнов Святыни Наиболее известными святынями епархии являются местночтимые иконы Божией Матери: Новогрудская Замковая (не сохр.), Мирская-Почаевская (в Свято-Троицком храме в пос. Мир), Подлипская «Достойно есть» (в алтаре храма св. прор. Илии в пос. Любча Новогрудского р-на), Мижевичская-Смоленская (в храме Рождества Пресв. Богородицы в дер. Мижевичи Слонимского р-на), Колпенская (в Свято-Троицком храме в дер. Деревной Слонимского р-на), Вензовецкая (в храме св. апостолов Петра и Павла в дер. Вензовец Дятловского р-на). Монастыри Действующие: Лавришевский (мужской, близ дер. Гнесичи Новогрудского р-на, основан в XIII в., в 1530 разорен, возобновлен ок. 1590 на др. месте - в пределах совр. дер. Лавришево Новогрудского р-на, в нач. XVII в. отпал в унию, закрыт в 1836, существовал в 1913-1915 как подворье Минского архиерейского дома, возрожден в 2007), слонимский Благовещенский (женский, в Слониме, основан в 2003), во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (мужской, в дер. Вел. Кракотка Слонимского р-на, основан в 2009). Упраздненные монастыри на территории современных Новогрудской и Лидской епархий: новогрудский Борисоглебский кафедральный (мужской, известен c XIV в., в 1617 отпал в унию), Дятловичский Преображенский (мужской, основан в 1622 или 1570, до 1786 был приписан к Киево-Печерской лавре, закрыт в 1855), Гольшанский Троицкий (мужской, в мест. Гольшаны, ныне агрогородок Ошмянского р-на, известен с 1556, закрыт униатами в XVII в.), Голдовский (Олдовский) Рождество-Богородичный (мужской, в с. Голдове, ныне деревня Лидского р-на, основан в 1633, в 1650 приписан к виленскому Свято-Духову мон-рю), Борунский Покровский (мужской, в мест. Боруны, ныне деревня Ошмянского р-на, основан в 1692 как униатский, в 1833 преобразован в православный, в 1874 упразднен, в 1886 возрожден как скит виленского Свято-Духова мон-ря, в 1919 захвачен римо-католиками).

http://pravenc.ru/text/2577813.html

Создается «Попечительский Совет по восстановлению Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря» мая 2007 6 июня 2007 года в 12 часов в Портретном зале Санкт-Петербургского Епархиального управления состоится Учредительное собрание создаваемой межрегиональной общественной организации... 6 июня 2007 года в 12 часов в Портретном зале Санкт-Петербургского Епархиального управления состоится Учредительное собрание создаваемой межрегиональной общественной организации " Попечительский Совет по восстановлению Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря " . В повестке дня: избрание и председателя и секретаря общего собрания учредителей; Утверждение устава; утверждение положения о правлении; утверждение плана работ по восстановлению Коневского монастыря на 2007 год. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=181...

Богородичное. Богородичный женский скит Святогорской Лавры. Часовня Александра Невского. Свято-Александро- Невский храм Часовня. Действует.   Освящена в честь: Александра Невского Год постройки:2005. Адрес: Украина, Донецкая область, Славянский район, с.Богородичное Координаты: 49.017632, 37.511836 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Недалеко от того места, где находился прежний чудотворный источник, сегодня устроен новый источник, под которым выстроена часовня в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. Часовня эта освящена 12 сентября 2005 года наместником архимандритом Арсением. Роспись часовни произведена в 2007 году группой иконописцев под руководством А. Яблочкина. Внутри часовни находится мраморная чаша с крестом, из которого струится вода, поднимающаяся с 30 метровой глубины. Люди, с верой просящие помощи Божией, получают от этой воды исцеление. http://svlavra.church.ua/bogorodichnoe/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04262

За ведение миссионерской работы среди школьников адепты «Богородичного центра» оштрафованы на 800 рублей 14 февраля 2007 г. 11:58 12 февраля Левобережный суд Липецка вынес постановление о наложении штрафа в 800 рублей на активистов религиозной организации «Православная церковь Божьей Матери Державная», известной также как «Богородичный центр». Как сообщили ИТАР-ТАСС в суде, «факт административного правонарушении со стороны представителей организации в ходе слушаний был доказан». Как уже сообщалось, в конце ноября 2006 года в Липецке проводилась выставка «Соловки — вторая Голгофа. Таинственные помазанники Грааля». На выставку пригласили учащихся одной из школ. Этим воспользовались представители «Богородичного центра», которые вместо рассказов об истории стали вести школьникам проповедь, в которой говорилось о «святом Иоанне», к которому якобы являлась Божья Матерь и велела создать новую истинную церковь. Во время проповеди одной из школьниц стало плохо, и преподаватель был вынужден вызвать «скорую помощь». Через некоторое время с жалобами на головную боль, повышенную температуру и общее недомогание обратились еще 17 детей. Сотрудники областного ФСБ, которые расследовали инцидент, установили, что под видом проведения мероприятий образовательной выставки действовали миссионеры организации, которая по заключению экспертов Российской академии государственной службы при Президенте РФ является деструктивной религиозной сектой псевдохристианского характера. Девять адептов организации, трое из которых являются гражданами Украины, были задержаны, у них изъяли большое количество культовой литературы, видеокассеты, плакаты, листовки. Но затем они были отпущены, а областная прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела, посчитав, что инцидент является административным правонарушением. NEWSru.com /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/196413.htm...

   Вот смотрите — пред вами образ Владимирской Иконы Божией Матери. Когда-то этот образ был совсем темным, и ничего нельзя было на нем рассмотреть. На руках у покойной матушки игуменьи Руфины образ чудесно просветлел и засиял. Этим поразительным чудом Господь приводит нас к тому, чтобы мы вспомнили о том, что и в нас — образ Божий, и мы должны стремиться к тому, чтобы подобие Божие сияло бы в нас, и чтобы человек уподоблялся бы не «скотам несмысленным» , а Господу Богу своему. Который создал его по Своему образу и подобию, и ждет, что он не станет на путь неверности Богу и отступления от Него, и это подобие не утеряет, а будет идти путем доброй христианской жизни и угождения Богу. Этим путем шли угодники Божии, которых мы именуем как сказано выше, преподобными, за то, что они обновили и раскрыли в себе подобие Божие и достигли высшего духовного совершенства, какое достижимо для человека в его земной временной жизни. Аминь.             Евангелие на Богородичные праздники    Сегодня в день праздника в честь Божией Матери, слышали мы с вами то Евангелие, которое почти всегда, за исключением праздника Благовещения Божией Матери, читается за литургией во все богородичные праздники — Евангелие, хорошо нам знакомое, о том, как Господь наш Иисус Христос посетил благочестивое семейство Марфы и Марии, как Он там беседовал и как на это отозвались те, кто слушали Его божественное слово.    Мы знаем, что Евангелие это оканчивается словами: «Бысть егда глаголаше сия (когда Он говорил это) одна женщина из народа воскликнула: блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» (Лк.11:27), т.е. блаженна Та, Которая сподобилась быть Материю Твоею. И знаете вы ответ Спасителя: «Емже убо (тем более) блаженнее слышащие слово Божие и хранящие его». Отсюда может появиться, если не недоумение, то, во всяком случае, некоторое удивление: Что же получается? Когда ублажают пренепорочную Матерь Господа, то Сам Он утверждает, что тот, кто слушает слово Божие и хранит его, тем более блажен...    Здесь вспоминаётся еще один случай, о котором говорит Евангелие. Когда Господь был окружен народом, а Ему сказали, что Матерь Его и братья Его хотят Его видеть, Господь ответил: «Кто Матерь Моя и братья Мои?» (Мф. 12:48). И показав рукой на окружавших Его, говорит: «Кто творит волю Отца Моего, тот Мне и брат и сестра и Матерь» (Мф. 12:50), т.е. поставил духовное родство выше кровного. Вот и тут можно, казалось бы, понять, что, действительно, те, которые Его слово понимают и исполняют, ближе Ему, чем Матерь Его и братья по плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010