Старообрядческая церковь во имя блгв. кнг. Анны Кашинской в пос. Кузнецы. 1909–1913 гг. Фотография. Нач. XX в. Старообрядческая церковь во имя блгв. кнг. Анны Кашинской в пос. Кузнецы. 1909–1913 гг. Фотография. Нач. XX в. В 90-х гг. XX в. началось возрождение старообрядчества в Подмосковье. Первым был возвращен Рождество-Богородичный храм белокриницкого согласия в Орехово-Зуеве (с 1996 один из приделов занимают поморцы в память о существовавшей на той же улице поморской Никольской моленной, закрытой в 1936). Позднее РПСЦ получила Никольский храм в Коломне (1992; в 1911 - нач. 30-х гг. XX в. белокриницкое согласие имело в Коломне храм в честь Рождества Пресв. Богородицы), Георгиевский храм в Егорьевске (не действовал в 1936-1996), ц. во имя св. Анны Кашинской в пос. Кузнецы (2004; построена в 1909-1913, в ней не раз на богослужениях пел Морозовский хор; см. в ст. Морозовы ). В 2006 г. в Ногинске при офисном здании была зарегистрирована община РПСЦ, претендовавшая на любой из 3 уцелевших старообрядческих храмов Ногинского р-на: во имя св. Захарии и Елисаветы в Ногинске, Никольский в усадьбе Торбеево (ныне в черте Ногинска), во имя св. Михаила Малеина в с. Тимкове того же района. В связи с тем что все эти здания в 90-х гг. были приватизированы частными структурами, со стороны властей последовали отказы. Георгиевский храм в с. Алёшине из-за нехватки прихожан и отсутствия служб в 2008 г. был возвращен РПЦ, после чего переосвящен в честь иконы Божией Матери «Знамение». При этом в Алёшине в 2010 г. возобновила регистрацию Георгиевская старообрядческая община, относящаяся к приходу в Егорьевске. Были построены новые храмы: Крестовоздвиженский в с. Давыдове Орехово-Зуевского р-на (2001), Покровский в с. Молокове (2002-2004), храм во имя вмц. Екатерины в с. Глазове Серпуховского р-на (освящен 16 авг. 2009), Покровский в с. Смолеве (2010), Рождество-Богородичный в с. Селиваниха (2011), Успенский в с. Беливе (2012), Ильинский в с. (2007-2013; вместо храма, построенного в 1907-1909, закрытого в 30-х гг. XX в.), часовня во имя вмч. Никиты в урочище Гвоздня близ с. Чёлохова (2003). В помещении, приспособленном для проведения богослужений, располагается моленная в с. Авсюнине (с 2004). В числе последних образованы: община в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в пос. Приозерье Орехово-Зуевского р-на (зарегистрирована 15 апр. 2013) и Никольская община в дер. Абрамовке того же района (зарегистрирована 14 окт. 2015). Постоянных моленных зданий эти приходы не имеют. В ряде поселений (Запонорье, Костино, Ляхово, Рахманово) установлены памятные часовни.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

В совр. Луганской обл. католич. церкви впервые появились в г. Кадиевка (ныне Стаханов) в 1896 г. и в Луганске в 1902 г. В 20-х гг. XX в. оба храма были закрыты и разрушены. В 1992 г. в Луганске получила регистрацию католич. община, открывшая в 1994 г. храм в честь Успения Богородицы. Первая в Донбассе община католиков вост. обряда была организована в 1918-1919 гг. в с. Н. Богдановка. Она состояла из прихожан бывш. единоверческой (см. Единоверие ) общины в честь Казанской иконы Божией Матери, настоятель которой, иером. Потапий (Емельянов), в июне 1918 г. перешел в унию, в подчинение Леонида Фёдорова . В 1920 г. община получила регистрацию, в мае 1923 г. ей передали Казанско-Богородичный храм, отнятый у единоверческой общины РПЦ. В 1927 г. Потапий был сослан, после чего община самоликвидировалась. Большие группы греко-католиков прибыли в Луганскую обл. в 1945-1947 гг. в ходе переселения неск. тысяч галичан, в основном из Зап. Галичины (Лемковщины и Перемышльщины). Подпольная группа греко-католиков, которую окормлял освободившийся из заключения униат. священник, в 50-х гг. XX в. существовала в с. Урало-Кавказ Краснодонского р-на. 20 авг. 1992 г. был зарегистрирован приход Украинской греко-католической Церкви во имя Христа Царя в Луганске (в 2000 устроен храм), в 1993 г. был создан Петропавловский приход в г. Красный Луч. В 2011 г. зарегистрированы общины Милосердия Божия в Антраците, Успения Богородицы в Северодонецке, в 2013 г. зарегистрирован Рождество-Богородичный приход в г. Кременная. Все они вошли в образованный в 2002 г. Донецко-Харьковский экзархат УГКЦ. На 2014 г. в Луганской обл. насчитывалось 5 зарегистрированных общин УГКЦ. Архиереи Иоанникий (Кобзев; 6 сент. 1991 - 20 июля 2012; первоначально в сане епископа, с 7 апр. 1993 в сане архиепископа, с 19 июня 2002 в сане митрополита); митр. Митрофан (Юрчук; с 20 июля 2012 в сане архиепископа, с 28 авг. 2014 в сане митрополита - 17 авг. 2021); митр. Пантелеимон (Поворознюк; с 17 авг. 2021). Монастыри Действующие: Иоанна Предтечи (мужской, в с. Чугинка Станично-Луганского р-на, основан в 2007), Староайдарская община в честь Иверской иконы Божией Матери (женская, в с. Ст. Айдар Станично-Луганского р-на, основана в 2008), Ольги, святой великой княжны (женский, в Луганске, основан в 2013), Хорошевский в честь Вознесения Господня (мужской, в с. Хорошем Славяносербского р-на, основан в 2013), Рождества Пресв. Богородицы (женский, в с. Красный Деркул Станично-Луганского р-на, основан в 2015).

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Арх.: РГИА. Ф. 797. Оп. 2. Д. 5129; Ф. 815. Оп. 16. Д. 8084; Ф. 834. Оп. 4. Д. 804; ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 9. Д. 239; Оп. 10. Д. 694; Оп. 11. Д. 222; 602; Оп. 15. Д. 181; РНБ ОР. Ф. 29. Аракчеев А. А. 34. Л. 4-20 об. (1831 г.); Ф. 203. Голицын А. Н. 21 (1823 г.); Ф. 608. Помяловский И. В. 203 (1819-1824 гг.). Ист.: Письма к Я. И. Бередникову//Очерк жизни бывш. Коневского строителя и Тихвинского архим. о. Илариона. СПб., 1861. С. 15-22; Письма к Я. И. Бередникову// Мордвинов И. П. Тихвинская старина: Сб. мат-лов к истории г. Тихвина и Нагорного Обонежья. Новгород, 1911. С. 8-9; Бердниковский архив: Письма А. П. Римского-Корсакова к Я. И. Бердникову, 1827-1853//РА. 1916. Кн. 2. 5/6. С. 26-27; Письма к Я. И. Бередникову//ПФА РАН. Ф. 345. Оп. 3. Д. 294; Игнатий (Брянчанинов), свт. Полн. собр. творений: В 8 т. М., 2007. Т. 7. С. 213-214. Лит.: Бередников Я. И. Ист.-стат. описание 1-кл. Тихвинского Богородицкого Большого муж. мон-ря. СПб., 1859. С. 55-56, 63, 80, 124; Очерк жизни бывш. Коневского строителя и Тихвинского архим. о. Илариона. СПб., 1861; Ист.-стат. описание Рождественского Коневского мон-ря. СПб., 1869. С. 30-34, 38, 49-50, 60-63, 65, 75-77; Строев. Списки иерархов. Стб. 22, 64, 286, 995; Барсуков Н. П. Жизнь и труды П. М. Строева. СПб., 1878. С. 517; Пимен (Гаврилов), архим. Богородице-Рождественский Коневский мон-рь. СПб., 18992. С. 56-62; Иларион (И. А. Кириллов), архим.//РБС. 1914. Т.: Ибак - Ключарев. С. 82; Берташ А. В., Арсений (Хейкинен), иером. Шесть столетий Рождество-Богородичного Коневского мон-ря. СПб., 1993. С. 18-20; Житие оптинского старца иером. Леонида (в схиме Льва). Козельск, 1994. С. 22-23; Мордвинов И. П. Старый Тихвин и Нагорное Обонежье. СПб., 1999. С. 41, 43; Колесникова Л. А. Я. И. Бередников и его труд об истории Тихвинских мон-рей//Ист.-стат. описание Тихвинского Богородицкого мон-ря. СПб., 2004p. Прил. С. 7; История Тихвина в лицах: Библиогр. указ./Сост.: А. А. Титова. Тихвин, 2004. Вып. 1. С. 76; Онуфрий (Маханов), иеродиак. Причал молитв уединенных. СПб., 2005. С. 125-126; Настоятели Тихвинского Богородичного Успенского муж. мон-ря/Сост.: Г. П. Райков. Тихвин, 2006. С. 20-21.

http://pravenc.ru/text/389185.html

5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

В 1988 г. началось возрождение церковной жизни в регионе. Постановлением Совета по делам религий при Совете министров СССР от 16 нояб. 1988 г. разрешено открыть новый храм в Глобино. В июне 1989 г. возвращены здания храмов в селах Бутовцы Хорольского р-на и Мозолиевка Глобинского р-на, в авг. 1989 г. передан Церкви Рождество-Богородичный собор в Пирятине, в сент. 1989 г.- церковь в с. Обозновка Глобинского р-на. В дек. 1989 г. зарегистрированы приходы в Гребёнке и Козельщине, приход в Козельщине получил здания козельщинского Рождество-Богородичного мон-ря, где вскоре была возрождена монашеская жизнь. В марте 1990 г. возвращены храмы в с. Вороньки Чернухинского р-на, в с. Каменные Потоки Кременчугского р-на, в с. Пески Лубенского р-на. В июне того же года возобновлены храмы в селах Вишняки Хорольского р-на, Петровка (Турбаи) Глобинского р-на и Гирявые Исковцы Лохвицкого р-на. В сент. 1998 г. вышел в свет 1-й номер ежемесячной газеты Кременчугского благочиннического округа «Кременчуг православный», ее учредителем выступила Полтавская миссионерская ДС в Комсомольске. В 2008 г. газета была преобразована в епархиальный печатный орган. Первым управляющим епархией с титулом «Кременчугский и Хорольский» стал Евлогий (Гутченко) , хиротонисанный 25 нояб. 2007 г. Решением Синода УПЦ от 17 нояб. 2008 г. архим. Владимиру (Орачёву) определено быть епископом Кременчугским и Лубенским, хиротония состоялась 22 нояб. По решению Синода УПЦ от 24 нояб. 2009 г. архим. Тихон (Жиляков) был избран епископом Кременчугским и Лубенским, хиротония состоялась 29 нояб. 18 февр. 2011 г. еп. Тихон скончался. 14 июня того же года епископом Кременчугским и Лубенским избран архим. Николай (Капустин), хиротонисанный 19 июня 2011 г. Кафедральным собором Кременчугской епархии является Успенская кладбищенская ц. в Кременчуге (единственный храм в городе, избежавший закрытия после войны), до 2007 г. храм служил 2-м кафедральным собором Полтавской епархии. В 1987-1989 гг. Успенская ц. была существенно перестроена, в 1995-1996 гг. при храме возвели колокольню. В Кременчуге планируется строительство кафедрального собора во имя ап. Андрея Первозванного. В городе действует 10 храмов УПЦ.

http://pravenc.ru/text/2459007.html

В 1880 году основатель монастыря Василий Иванович Макарухин переселился в монастырь. В 1884 году при монастыре была построена гостиница, хлебопекарня и трапезная. 24 мая 1886 года состоялась закладка второго, отапливаемого храма монастыря в честь Никандра Пустынножителя Псковского. 24 сентября 1889 года храм, с пределами князя Владимира и целителя Пантелеимона, был освящён. В 1890 году скончался основатель монастыря Василий Иванович Макарухин, который за несколько дней до смерти стал монахом-схимником, приняв имя Варсонофий. Он был погребён в левом пределе Соборного храма. В 1894 году руководством монастыря занялся его племянник Н. Ф. Мусатов. Вплоть до своей смерти в 1915 году он тщательно занимался благоустройством монастыря. Им были построены Александровская школа для бедных детей и монастырская больница. К началу XX века во владениях монастыря было 117 гектаров земли, два пруда, пасека, конюшни, скотный двор и огород. В 1921 году монастырь был упразднён. Монахи были разогнаны, а все владения храма национализированы. Монастырская утварь и иконы были вывезены и со временем многие из них были утеряны. 2 ноября 1990 года территория и все здания монастыря были возвращены православной церкви и 18 июля 1991 года состоялось открытие монастыря. Современное состояние [ править править код ] В праздник Покрова Пресвятой Богородицы 2007 года совершена первая после советских лет Божественная литургия в соборе Пресвятой Богородицы-Млекопитательницы. 28 января 2008 года в соборе состоялось первое архиерейское богослужение. Божественную литургию в ознаменование престольного праздника иконы Пресвятой Богородицы «Млекопитательница» совершил митрополит Тульский и Ефремовский Алексий. Владыка много способствовал и способствует тому, чтобы Богородичная обитель обрела редкие святыни, дорогие сердцу всякого русского человека. В 2007 году был вставлен в чудотворную икону святого Великомученика и Целителя Пантелеимона ковчежец с частью его святых мощей. Несколько лет тому назад в день Николы зимнего в храме в честь св. Никандра Псковского появилась чтимая всеми икона святителя Николая, епископа Мир Ликийских, с частицей мощей. Сохранились и старинные святыни — две старинные иконы Пресвятой Богородицы-Млекопитательницы. По молитвам перед этими святыми образами совершаются исцеления, в Богородичном Щегловском мужском монастыре этим чудотворениям ведется летопись.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородичный_П...

С именем И. связано установление и возобновление почитания на Вятке чудотворных икон, устройство мон-рей. И. подтвердил местное празднование и крестный ход вокруг Хлынова в честь чудотворного списка Нерукотворного образа Спасителя (Хлыновский образ). С И. связывают создание новой редакции Сказания об иконе. В 1693 г. архиерей основал в Орлове монастырь в честь Нерукотворного образа Спасителя, в обители находился явленный на Вятке образ. В 5-ю Неделю по Пасхе и 16 авг. из мон-ря совершался крестный ход с чудотворной иконой в часовню на месте явления образа. И. принял деятельное участие в восстановлении Троице-Стефановской пуст. в с. Ульянове (ныне в Республике Коми), где благословил построить храм в честь Нерукотворного образа Спасителя. (Мон-рь, по преданию, был основан свт. Стефаном Пермским (это место считается последним рубежом, который посетил святитель с проповедью христианства); со временем обитель упразднили, восстанавливать мон-рь начал мон. Филарет (Тюрнин) с сыновьями; после пожара, уничтожившего храмы обители, о. Гурий получил грамоту И. на строительство.) Из Тихвинского мон-ря И. привез на Вятку список с Тихвинской иконы Божией Матери . Икона была помещена в хлыновском Свято-Троицком кафедральном соборе и вскоре стала особо почитаемой. В описи, составленной музейными работниками при закрытии собора в сер. 30-х гг. XX в., указано: «...по преданию, писана архиеп. Ионою» ( Маркелов А. В. Вятская епархия в 1657-1796 гг.//Очерки истории Вятской епархии (1657-2007): 350 лет Вятской епархии. Вятка, 2007. С. 75). В 1676 г. И. благословил создание Верхокуринского мон-ря во имя арх. Михаила, в котором хранился образ арх. Михаила на камне, обретенный близ с. Курина. 24 мая 1686 г. дал благословенную грамоту на строительство Обвинского Верх-Язвинского мон-ря в честь Успения Божией Матери (Соликамский у.), где хранилась чудотворная икона Успения Пресв. Богородицы. В 1675 г. И. основал Шерьинскую Богородичную пуст. В период пребывания И. на Вятской кафедре была создана пространная редакция «Сказания о иконе Николая Чудотворца Великорецкого».

http://pravenc.ru/text/578326.html

Чин поминовения за одно имя Вечное: руб. Временное: руб. 1) Ежедневное на проскомидии…60 Сорокадневное на проскомидии и ектениях Божественных служб…3 2) Еженедельно по Господским и Богородичным праздникам…30 Годовое ежедневное на проскомидии…5 3) Ежемесячно…10 На два месяца ежедневно…1 4) В два месяца один раз…4 На свечи и масло жертвуют по своему усердию. Список литературы 1. Андроник (Трубачев) , игумен. Закрытие Троице-Сергиевой Лавры и судьба мощей преподобного Сергия Радонежского в 1918–1946 гг. М, Изд. Совет Русской Православной Церкви, 2008. 2. Баталов А. Л., Головкова Л. А., послушница Галина Харченко. Московский Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Страницы истории. М., 2005. 3. Боскин Сергий, протодиакон. Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного Сергия//Троицкое слово, 1990, 4. 4. Великая стража. Жизнь и труды блаженной памяти афонских старцев иеросхимонаха Иеронима и схиархимандрита Макария. М., 2001. 5. Головкова Л. А. Ивановск ий монастырь в годы гонений//Баталов А. Л., Вайнирауб Л. Р., Головкова Л. А. Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М, 2007. 6. Голубцов Сергий , протодиакон. Сплочённые верой, надеждой, любовью и родом. М, 1999. 7. Жаворонков Владимир, протоиерей. Протоиерей Пётр Хрисанфович Удодов [некролог]//Журнал Московской Патриархии. М, 1968, 7. 8. Комарова Л. С. Судьба главы Сергия Радонежского: история Дмитровской дороги, села Виноградово и храма Владимирской иконы Богоматери в этом селе. М., 2006. 9. Кунгуров Алексий, протоиерей. Протоиерей Петр Хрисанфович Удодов [некролог]//Журнал Московской Патриархии. М, 1968, 7. 10. Послужной список священника церкви с. Виноградово Удодова Петра Хрисанфовича. 11. Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима. СПб, 2007. 12. Следственное дело Удодова Петра Хрисанфовича. 13. Ученик старцев: протоиерей Владимир Жаворонков//Сост. свящ. Владислав Мишин. М, 2009. Выражаю глубокую признательность за предоставленные материалы и бескорыстную помощь в подготовке книги к изданию:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

21 нояб. 1995 г., в день престольного праздника обители, митр. Агафангел заложил монастырскую богадельню - Дом милосердия. В 2000 г. на 2-м этаже Дома милосердия разместилось регентское отд-ние Одесской ДС с храмом во имя Собора Киево-Печерских преподобных отцов (2007). В 2002 г. в О. М. м. были открыты золотошвейное и иконописное отд-ния Одесской ДС. В 2004 г. в новом 3-этажном здании мон-ря появился краеведческий музей «Христианская Одесса». 15 мая 2004 г. митр. Агафангел освятил часовню св. князей Бориса и Глеба, 17 июля 2007 г. совершил чин освящения крестов и куполов для монастырских храмов, 24 июля 2014 г.- чин закладки трапезного храма в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. Обустроены мастерские по пошиву облачений, изготовлению утвари, реставрации икон, вышивке золотом и бисером. На территории О. М. м. действует благотворительная трапезная для неимущих. Среди чтимых святынь мон-ря - Гербовецкая, Смоленская и Иверская иконы Божией Матери, образ Божией Матери «Скоропослушница», частицы мощей вмц. Варвары, преподобных отцов Киево-Печерских, Кукши (Величко), Гавриила Афонского и прав. Ионы Атаманского. 26 янв. 2012 г. по решению Синода УПЦ были основаны Вознесенский скит в Одессе и Рождество-Богородичный скит в с. Баранове Ивановского р-на Одесской обл. Вознесенский скит располагается в одесском р-не Слободка в здании, построенном на месте, где до 20-х гг. XX в. действовала каменная Вознесенская ц. (1888) в Слободке-Романовке. Рождественский скит устроен при приходском храме Рождества Пресв. Богородицы в с. Баранове, заложенном в 1861 г. еп. Херсонским Димитрием (Муретовым) и освященном в 1865 г. (закрыт в 1923, в 1961 в нем размещался киноклуб, возобновлен в окт. 1991). В скиту построены келейный корпус, сельскохозяйственные службы. 10 июня 2012 г. митр. Агафангел освятил источник на территории скита в с. Баранове. Также с 1996 г. к О. М. м. был приписан скит в с. Белка Ивановского р-на, преобразованный в 2011 г. в самостоятельный жен. монастырь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

http://pravenc.ru/text/2578189.html

Возвращение похищенных икон 5 июня в Санкт-Петербургском епархиальном управлении прошла церемония возвращения Церкви похищенных 16 мая 2007 года икон. Тогда из собора Владимирской иконы Божией Матери был украден храмовый образ Господа-Вседержителя (конец XIX века), а из храма Иоанна Предтечи на Каменном острове - икона Спасителя в серебряном окладе (1862 г.). По оценкам экспертов, стоимость каждой иконы - около 50 000 рублей. Следователи оперативно-розыскной группы нашли образ из храма Иоанна Предтечи 18 мая, а 24 мая - и вторую икону. Передали их епархии начальник управления уголовного розыска криминальной милиции ГУВД по Петербургу и Ленинградской области А. В. Кеменев, начальник 9-го, «антикварного», отдела ГУВД Петербурга В. П. Кириллов и начальник оперативно-розыскной части А. И. Дворянинов. Все они награждены серебряными медалями св. ап. Петра. Еще двое сотрудников ГУВД отмечены Митрополичьими грамотами. Панихида по Кириллу Лаврову 5 июня, на 40-й день со дня кончины Кирилла Лаврова, настоятель храма св. ап. и ев. Иоанна Богослова (Леушинское подворье) протоиерей Геннадий Беловолов отслужил панихиду по актеру. После, в присутствии родственников и друзей Лаврова, было исполнено его духовное завещание - передана храму старинная икона св. апп. Петра и Павла, при жизни Кирилла Юрьевича находившаяся в его рабочем кабинете в БДТ им. Г. А. Товстоногова. У Коневского монастыря появились попечители 6 июня состоялось Учредительное собрание Попечительского совета по восстановлению Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря. Председателем Совета был избран митрополит Владимир, сопредседателем - губернатор Ленобласти Валерий Сердюков. На встрече был разработан план работ на 2007 год, согласно которому в первую очередь восстановят собор Рождества Пресвятой Богородицы. На это власти пообещали выделить 8 млн. рублей. Как помочь пьющему человеку? 6 июня в Школе трезвения епархиального Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму открылся семинар «Как помочь пьющему человеку. Выход из созависимости». Родственникам зависимых людей предлагается специальная программа психологической поддержки и обучение основам конструктивного решения семейных кризисных ситуаций. Телефон для справок: 274-33-04.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/7/15...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010