( Иванов. 1931. С. 345-358) канон 1-го гласа включен в службу на 18 авг., а в рус. традиции - в службу 19 окт. ( Ангелов. 1977); в Минее 1-й пол. XIV в. (Paris. slav. 23) канон 2-го гласа входит в августовскую службу, а в праздничных Минеях, Костромской (рубеж XIV и XV вв.: ГА Костромской обл. Ф. 538. Оп. 2. 426) и т. н. Батеновской (1564: Б-ка Рильского мон-ря. 2/9), помещен в комбинированный канон октябрьской службы. Периодом активного гимнографического творчества в стенах Рильского мон-ря Добрев в отличие от предшественников считает 2-ю четв. XIV в., когда ктитором обители был протосеваст Хрельо ( Добрев. 2007. С. 445). В такой ситуации одним из наиболее оригинальных собственно болг. древних гимнографических текстов (хотя Добрев и в данном случае реконструирует фрагмент акростиха в начале канона, см.: Там же. С. 171-185) оказывается служба И. Р. на 19 окт. в «Палаузовской» Праздничной Минее, содержащей службы и др. болг. святым, 1-й пол.- сер. XIV в. (РНБ. F.n.I.72. Л. 34-38; 2 тетради из нее, давшие название кодексу,- в БАН. 24.4.11). Она была создана, по всей видимости, в Средеце вскоре после возвращения мощей из Венгрии, т. к. венг. периоду посвящен канон, исполненный при положении святыни в храме ( Иванова-Константинова. 1973. С. 211-214). Прп. Иоанн Рильский, с житием. Икона. XIX (?) (Дряновский мон-рь, Болгария) Прп. Иоанн Рильский, с житием. Икона. XIX (?) (Дряновский мон-рь, Болгария) В наст. время наименее изученной из древних служб И. Р. остается редакция, приуроченная к 19 окт., содержащаяся в дополнительной части «Априловской» (Панагюриштской, Костромской) западноболг. Праздничной Минеи (рубеж XIV и XV вв.: ГА Костромской обл. Ф. 538. Оп. 2. 426. Л. 344 об.- 357 об.). До посл. времени этот вариант службы был известен лишь по позднему списку т. н. Батеновской Праздничной Минеи 1564 г. (Б-ка Рильского мон-ря. 2/9; см.: Добрев. 2007. С. 466-467). Основу этой службы (по Иерусалимскому уставу) составляет комбинированный канон 2-го гласа; песни с 1-й по 6-ю содержат по 6 тропарей, не считая богородичных, с 7-й по 9-ю - по 7 тропарей (роспись песнопений с атрибуцией см.: Там же. С. 466-469). Первые 3 тропаря каждой песни и богородичны происходят из канона Георгия Скилицы «Присносущего света тресиянного», к-рый в Парижской Минее (Paris. slav. 23) помещен под 18 авг. Из 2-го канона, «От небес прием обильное Святаго Духа», авторство к-рого пока не установлено, происходят заключительные тропари по крайней мере в 1-й песни. В службу включено проложное Житие И. Р. Службу на 1 июля составил Димитрий Кантакузин после 1469 г. Списки ранее XVIII в. неизвестны, что указывает на местный (рильский) характер ее использования.

http://pravenc.ru/text/471475.html

Церемонию открытия выставки возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, который обратился к присутствовавшим с приветственным словом. Затем выступил президент Фонда содействия развитию регионов С.А. Веремеенко. На церемонии открытия присутствовали Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Истринский Арсений, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев, заместитель председателя Совета Федерации А.П. Торшин, заведующая музеем Храма Христа Спасителя Л.Ю. Мухамедова, президент Фонда единства православных народов В.А. Алексеев, президент Славянского фонда Г.В. Боголюбова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Считать проведение выставки Богородичных икон «Цвет Неувядаемый» важным вкладом в дело приобщения российского общества к традициям православного искусства. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха о преобразовании Новокузнецкого Православного Духовного Училища в Духовную семинарию. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о возможности преобразования Новокузнецкого Православного Духовного училища в Духовную семинарию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Новокузнецкого Православного Духовного училища в Духовную семинарию. 2. Назначить ректором Новокузнецкой Православной Духовной семинарии Преосвященного епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о проходивших в Москве XV Международных Рождественских образовательных чтениях на тему «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке». Справка В период с 30 января по 2 февраля 2007 года в Москве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II проходили XV Международные Рождественские образовательные чтения, посвященные теме «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке».

http://sedmitza.ru/lib/text/429913/

Рейтинг: 9.7 Голосов: 703 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Григорий Палама,  святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. III, 1, 16. М., 1995. С. 281–282.   Максим Исповедник,  преподобный. Письмо XII кубикуларию Иоанну о правых догматах Церкви Божией и против еретика Севира//  Максим Исповедник,  преподобный. Письма. СПб., 2007. С. 134.   Иоанн Дамаскин,  преподобный. Послание как бы от лица святейшего Петра, епископа Дамаскского, лжеепископу Дары, Яковиту, 80//  Иоанн Дамаскин,  преподобный. Творения. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М., 1997. С. 179.  См., например:  Афанасий Великий,  святитель. На ариан слово третье, 52–53//  Афанасий Великий,  святитель. Творения. Т. 2. М., 1994. С. 433–435.   Григорий Палама,  святитель. Антирретики против Акиндина. II, 2 (заголовок главы)//  Григорий Палама,  архиепископ Фессалоникийский. Полемика с Акиндином. Святая гора Афон, 2009. С. 92. – Русский текст I-ro и II-ro возражений святителя Григория против Акиндина здесь и далее цитируется по этому изданию в переводе А.Г. Дунаева.   Григорий Палама,  святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. III, 1, 16. С. 281–282.   Григорий Палама , святитель. Антирретики против Акиндина. I, 7, 24//  Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский. Полемика с Акиндином. С. 47. Ср.: «Плоть… Господня из-за чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными действиями…» и «соединенное с нею Слово через нее обнаруживало Свою силу». –  Иоанн Дамаскин,  преподобный. Точное изложение православной веры. 3, 17//  Иоанн Дамаскин,  преподобный. Творения. Источник знания. М., 2002. С. 271.   Григорий Палама , святитель. Антирретики против Акиндина. III, 17, 68//  Григорий Палама,  святитель. Антирретики против Акиндина. Краснодар, 2010. С. 139. – Русский текст с III-ro по VII-e возражений святителя Григория против Акиндина здесь и далее цитируется по данному изданию в переводе Р.В. Яшунского. Ср.:  Иоанн Дамаскин,  преподобный. Слово на Преображение. 12//Патристика. Труды отцов Церкви и патрологические исследования. Нижний Новгород, 2007. С. 116.

http://pravoslavie.ru/105813.html

С 1994 г. общины РПСЦ в К. перерегистрировались в составе «Русской истинно-православной церкви» (самоназвание общин РПЦЗ на Украине). На этом настаивал неканонически рукоположенный 27 марта 1994 г. в юрисдикции Валентина Русанцова «епископ Симферопольский и Крымский» Агафангел Пашковский. В 1994 г. были зарегистрированы «Русская ИПЦ г. Симферополя» (в ведении Агафангела Пашковского), община в Симферополе св. Царственных мучеников Одесской епархии РПСЦ (в ведении Лазаря (Журбенко)). В дек. 1996 г. в Симферополе получило регистрацию Крымское епархиальное управление «Русской ИПЦ» во главе с Пашковским. Созданный В. Лапковским «Крымский благочиннический округ РПСЦ юрисдикции за границей» (в ведении Канского еп. Варнавы (Прокофьева)) отказался подчиняться Пашковскому. В 1997 г. Пашковский инициировал открытие на окраине Симферополя женского мон-ря. В 1998 г. в Симферополе зарегистрирована община арх. Михаила Крымской епархии Русской ИПЦ, в 1999 г.- Рождество-Богородичный приход в Керчи (в 2000 присоединился к УПЦ), в 2000 г. получили регистрацию община Всех святых в Феодосии, Троицкий приход в с. Чистеньком Симферопольского р-на и приход св. царевича Алексия в Симферополе. После создания в 2001 г. РПЦЗ в новую юрисдикцию митр. Виталия (Устинова) (РПЦЗ(В)) перешло большинство крымских приходов, подчинявшихся Пашковскому. Последним приходом в ведении Русской ИПЦ в К. 16 нояб. 2007 г. получил регистрацию приход св. царевича Алексия в Ялте. Синод РПЦЗ 19 марта 2003 г. постановил объединить Крымско-Симферопольскую и Одесскую епархии в одну с центром в Одессе во главе с Пашковским. В К. в подчинении Пашковского остался только приход прп. Елисаветы Феодоровны в Феодосии (2002). 19 апр. 2007 г. Пашковский был запрещен в служении Синодом РПЦЗ, 1 сент. 2009 г. лишен сана. Сторонники Пашковского, живущего в Одессе, в нояб. 2008 г. объявили его «митрополитом» и «первоиерархом» очередной раскольнической группы, прикрывавшейся названием РПЦЗ. В 2001 г. в Симферополе в офисном здании был обустроен домовый храм для «Симферопольской общины Русской ИПЦ юрисдикции РПЦЗ(В)» во имя св. Царственных мучеников, к-рая находится в юрисдикции ответвления РПЦЗ во главе с Владимиром (Целищевым). В этой же юрисдикции оказался и настоятель прихода в Феодосии В. И. Лапковский. После монашеского пострига с именем Мартин он был поставлен 8 окт. 2010 г. во «епископа Алексинского и Южнорусского»; изредка совершает службы в К.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

В позднесредневек. период (в визант. искусстве кон. XIII-XIV в., в древнерус.- с XVI в.) почитание древних (и/или чудотворных) И. получало различные формы. Их помещали в раму: маленькая иконка раннего XIV в. в кон. XV в. была включена в состав лицевой стороны 2-сторонней иконы из мон-ря Влатадон в Фессалонике; небольшая каменная иконка Божией Матери с Младенцем, на престоле, вделана в иконного формата доску, покрытую окладом с чеканными образами ангелов, держащих каменный образок с подписью «Цареградская», в свою очередь включенный в состав холста, украшенного живописными изображениями ангелов в диаконских одеяниях, держащих икону в окладе на белом плате (не ранее сер. XIX в., ц. Благовещения и вмч. Георгия в Ст. Руссе). В позднем средневековье на Руси существовала традиция помещать образы святых, прежде всего свт. Николая Чудотворца, в отдельные рамы, на к-рых писали сцены его Жития; такие рамы сохранились на Русском Севере (см.: Образ свт. Николая Чудотворца. 2004. Кат. 209-212; Тарасов О. Ю. Рама и образ. М., 2007. С. 25-40). Так, древняя икона свт. Николая Чудотворца Великорецкого, или Вятского, заключенная в житийную раму, получила собственную иконографическую традицию и церковное прославление. Чтимый поясной образ свт. Николая, по преданию обретенный на р. Великой в 1383 г., был перенесен в Вятку только в сер. XVI в. и помещен в раму с клеймами Жития. В 1555 г. образ был принесен в столицу, прославлен в т. ч. написанием списков. Вероятно, так сложился один из самых распространенных иконографических вариантов иконы свт. Николая Чудотворца Великорецкого с 8 клеймами жития, по размеру равных среднику ( Маханько. 1998; Нечаева. 2004). С XVI в. воспроизведения чтимого образа заключают в раму с историей его обретения, прославления и почитания (рама со сказанием о Тихвинской иконе Божией Матери, сер. XVI в., Благовещенский собор Московского Кремля; рама со сказанием о Казанской иконе Божией Матери, 1-я треть XVII в., ц. Ризоположения Московского Кремля). Появляются И., где в среднике помещается почитаемый Богородичный образ, а на полях сцены, иллюстрирующие Сказание об И., напр. «Владимирская икона Божией Матери, со сказанием на полях», написанная Истомой Савиным (80-е гг. XVI в., ПГХГ); само появление такого варианта И. со сказанием, подобных житийным И. святых,- явление, характерное для рус. позднего средневековья (за исключением грузино-греч. святыни, Иверской иконы Божией Матери, в почитании к-рой, однако, в поздний период велика роль и, возможно, влияние именно рус. культуры: Смирнова. 2007. С. 163-182). В позднем средневековье (в Новгороде в XV в., в Москве в XVI в.) появились самостоятельные иконные изводы, повествующие о чудесах и прославлении чудотворных И. («Чудо от иконы «Знамение»», сер.- 2-я пол. XV в., НГОМЗ).

http://pravenc.ru/text/389040.html

Наряду с воскресными песнопениями нек-рые рукописи древнего Тропология содержат также корпус будничных песнопений со строгой системой осмогласия, но еще недостаточно развитым вариативным формуляром. Так, рукопись Sinait. iber. 40 в каждой гласовой группе будничных песнопений имеет тропари на «Господи, воззвах» и на вход на вечерне, вечерний прокимен и тропари на хвалитех; рукопись Sinait. iber. 53 и 34, кроме того, содержит песнопения на стиховне вечерни и утрени, а последняя - еще и гимны на литии и тропари к 9 библейским песням. Эти песнопения не дифференцированы по дням седмицы, однако содержат уже достаточно развитую систему посвящения: тропари на «Господи, воззвах» и хвалитех состоят из покаянных, крестных, мученичных (отдельно - св. первомч. Стефану), заупокойных, богородичных и посвященных св. Иоанну Предтече; каждая библейская песнь будничного «канона» в рукописи Sinait. iber. 34 содержит тропари воскресению, Св. Кресту, святым мученикам, святителям, тропари заупокойные и Богородице ( Хевсуриани. 1984. С. 143-150; Fr ø yshov. 2007. P. 168-169; Idem. Byzantine Rite. 2013). Рукопись Sinait. iber. 34 имеет сложную структуру, содержащую пласты гимнографии как иерусалимской (кафедральной) традиции, так и савваитской (монашеской), как древнего, так и нового Тропологиев. В частности, эта рукопись является свидетельством зарождения системы тематического наполнения каждого дня седмицы: день воскресный посвящен празднику Воскресения Христова, понедельник и вторник - теме покаяния, среда и пятница - Кресту, четверг - Пресв. Богородице и суббота - всем святым и умершим ( Хевсуриани. 1984. С. 144-145; Fr ø yshov. 2007. P. 168-169). Богатый репертуар древнего Тропология практически полностью обновился в новом Тропологии, однако нек-рые песнопения этого гимнала все же сохранились и вошли в современные богослужебные сборники. В современном О. находится ряд «воскресных» и «анатолиевых» стихир (всего ок. 30 песнопений), текстуально близких к некоторым гимнам древнего Тропология. Такие текстуальные параллели между печатным О. и древним гимналом характеризуются в большинстве случаев также идентичной гласовой принадлежностью, однако лишь в половине случаев древние гимны Тропология сохранили свои литургические функции: некоторые современные стихиры на «Господи, воззвах» и на хвалитех ранее являлись гимнами на литии или же исполнялись после чтения утреннего Евангелия или на литургии ( Епифаний (Булаев), Желтов. 2018). Помимо стихир и некоторых ирмосов воскресного О. небольшая часть песнопений древнего Тропология вошла в будничный О. в качестве стихир (см.: Древнейший Иадгари. 1980. С. 643-650), причем большинство таких совпадений отмечено не в соответствующей (вседневной) части древнего Тропология, а в его минейном или же триодном разделе. Т. о., общие гимны древнего Тропология и печатного О. обнаруживают пласт доиконоборческой гимнографии в современном сборнике. О. нового Тропология

http://pravenc.ru/text/2578269.html

В начале 2004 года закончено строительство колокольни, на которую 6 апреля установлены и освящены 9 колоколов, отлитых в г. Москве на заводе «Литэкс». Вес самого большого колокола – 640 кг, самого малого – 4 кг. Настраивал колокола и первый раз звонил в них московский звонарь Константин Володин. В конце 2006 года полностью обновлен кинозал, в нем произведен серьезный ремонт, превративший его в один из самых уютных небольших залов (на 200 мест) для кинопоказов в г. Владивостоке. В 2007 году начата реконструкция богослужебного зала – заново оштукатурены стены и потолок под роспись. Осенью 2007 года московские иконописцы Юрий Захаров, Марина Кашина и Леонид Полетаев начали работу. Сложным вопросом при выборе сюжета росписи был вопрос, связанный с необычным для храмов России прямоугольным, а не сводчатым потолком. Рассмотрев древние варианты, мастера нашли похожий потолок в одном из древних сербских храмов и предложили несколько эскизов. В итоге, потолок был расписан в древне-византийском стиле в сербских, греческих и болгарских традициях в три круга: Господь в центре, Матерь Божия над алтарем и архангел Михаил над западной частью храма. При росписи стен был выбран ряд Богородичных праздников, так как сам храм назван в честь Казанской иконы Божией Матери. Также на стенах присутствует ряд святых: наряду с самыми почитаемыми и известными (Преп. Сергий Радонежский, Серафим Саровский) написаны новом ученики и исповедники российские, в частности, святитель Герман Алатырский, который возглавлял Владивостокскую епархию некоторое время после революции. В течение 2011-2012 гг. решалась задача возведения второго храма (придела) на втором этаже в честь замечательного миссионера свт. Николая Японского. Это совсем небольшой, уютный храм, который предназначается для совершения простых, будничных служб, на которых не бывает много народа, и для совершения Таинства Крещения. Для этого была сдела большая крестообразная купель, в которой можно совершить крещение полным погружением, как предписывают каноны православной церкви. Больше года потребовалось, чтобы собрать необходимые средства, отрисовать дизайн, отреставрировать помещение, возвести иконостас, сделать купель. Первое богослужение в новом храме было совершено на Пасху 2012 года (вторая, поздняя Литургия). Первое крещение полным погружением состоялось 18 августа (в канун праздника Преображения) 2012 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Новости Молебен о начале Международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы» возглавил иерарх РПЦЗ 21.05.2007 10:08 Москва, 21 мая, Благовест-инфо. Одно из первых сослужений иерарха РПЦЗ и священнослужителя Московского патриархата на следующий день после торжественного подписания Акта о каноническом общении состоялось в храме святителя Николая в Толмачах (при Государственной Третьяковской галерее), перед святыней православия – древнейшей Владимирской иконой Божией Матери. Епископ Женевский и Западно-европейский Михаил (РПЦЗ) возглавил молебен о начале Международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы». Ему сослужил настоятель храма протоирей Николай Соколов (РПЦ). Программу «Под звездой Богородицы», посвященную историческому воссоединению Русской Православной Церкви,  благословил  Патриарх Алексий II. Организаторы Международной программы «Под Звездой Богородицы» --  Русское Афонское общество и Фонд «Андреевский флаг». В рамках программы с мая  2007  по июнь 2008 гг. будут проведены пешие крестные ходы, символизирующие собой восемь лучей Звезды Богородицы. Они должны выйти из шести городов России: Владивостока, Барнаула, Якутска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Архангельска, а также двух центров Вселенского православия – Иерусалима и Афона. Пройдя по всей территории нашей страны, молясь о России и единстве народа, устанавливая поклонные кресты,  передавая как эстафету святыни программы «Под звездой Богородицы»,  участники крестных ходов в июне 2008 года встретятся  в Москве. Первый из восьми крестных ходов Владивосток-Москва начнется  20 мая 2007 года  в столице Приморского края. По завершении молебна епископ Михаил зачитал  послание Алексия II к участникам программы «Под звездой Богородицы». В послании говорится об особом почитании Пресвятой Богородицы в русском народе и о символическом значении числа задуманных крестных ходов  -- их восемь, по числу лучей Вифлеемской звезды и звезды как богородичного знака. Отмечается, что программа посвящена воссоединению Русской церкви и проводится по инициативе православной общественности. Алексий II выражает надежду, что программа будет способствовать «дальнейшему созиданию и возрождению России, традиционных духовно-нравственных ценностей, привлечению внимания общественности и особенно молодежи к нашим православным святыням и святоотеческому наследию».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

10 . Курнасов Александр, свящ. Свято-Успенский Вышинский монастырь. Сквозь века. Рязань. Изд. Свято-Иоанно-Богословского монастыря. 2007. 11 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М. Мир Отечества. 1993. 12 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Выпуски I – VIII. В 2 тт. М. Правило веры. 2000. 13 . Святитель Феофан Затворник . Письма к разным лицам. Киев. Оранта. 2009. 14 . Святитель Феофан Затворник . Девять слов по случаю пожаров в Тамбове. М. Отчий дом. 2011. 15 . Святитель Феофан Затворник . Путь ко спасению. М. Изд-во Сретенского монастыря. 2011. 16 . Святитель Феофан Затворник . Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. 4-е изд. М. Изд-во Сретенского монастыря. 2013. 17 . Святитель Феофан Затворник . Богоугодная жизнь вообще. М. Отчий дом. 2010. 18 . Святитель Феофан Затворник . Слова на Господские, Богородичные и торжественные дни. М. Отчий дом. 2010. 19 . Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова) . Том VII. М. Паломник. 2007. 20 . Епископ Иеремия Затворник. «Господи, дай мне очи видеть Тебя!» М. Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольскогою 2008. 21 . Сайт Свято-Успенского Вышенского монастыря. http://svtheofan.ru/ 22 . Центральный исторический архив Москвы. Ф. 2355. Оп. 1. Ед. хр. 262. Лл. 10 – 11 об. 23 . Сайт села Чернава. http://chernava.ucoz.ru/ 24 . Покров. Журнал для крещеных, но непросвещенных. (503). 2012. 25 . Русский инок. Май – июнь. 2009. 26 . Рапорт игумена Оранского монастыря Германа. ЦГАНО. Ф. 570. Оп. 559 в. Д. 30./1845/. Л. 12 об.–13. 2 Последователей еретика Нестора, учение которого было осуждено на Третьем Вселенском соборе в 431 г. 9 Высказывалось мнение, что таким образом он вызывал к себе духовника, игумена Тихона (Ципляковского) – бывшего настоятеля Санаксарского и Лебедянского монастырей. Однако о. Тихон поселился на покое в Вышенской пустыни лишь в 1886 г. 10 Благодаря исследованиям главного архивиста отдела рукописей Российской государственной библиотеки Д.А. Чудинова и преподавателя Университет Российской академии образования А.Н. Свирина, стало известно, что в 1878 г. свт. Феофан трижды принимал у себя еп. Палладия (Ганкевича). Также в письмо от 2 октября 1888 г. он упоминает о встрече с еп. Виталием (Иосифовым), объезжавшим храмы епархии: «Владыка полюбопытствовал видеть церковку мою и рабочую». Чтобы сделать Тамбовскому архиерею подарок, свт. Феофан, к том времени уже ослепший на один глаз, написал для него икону свт. Митрофана Воронежского .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

38. Дивногорцева, С.Ю. О некоторых принципах воспитания в свете православной культурной традиции/С.Ю. Дивногорцева//Сб. матер. е жегодной богословской конферен. ПСТГУ. — М.: ПСТГУ, 2005. — С. 374–378 ( 0,4 п.л.). 39. Дивногорцева, С.Ю. Патриотическое воспитание в свете христианства/С.Ю. Дивногорцева//Проблеми ocbimu. Науково-методичний збiphuk. Mamepiaлu «Формування духовно-моральних цihhocmeй та npoфecuihoro становлення мoлoдi в сучасних coцiokyльmyphux умовах» 19–21 жовтня 2005 р. — Bihhuця, 2005. — С. 271–276 (0,4 п.л.). 40. Дивногорцева, С.Ю. Взаимосвязь духовно-нравственного и патриотического воспитания в современной системе дополнительного образования/С.Ю. Дивногорцева//Сб. докладов Восьмых епархиальных Богородично-Рождественских образоват. чтений. — Обнинск, 2006. — С. 48–52 ( 0,4 п.л.). 41. Дивногорцева, С.Ю. Стяжание Духа Святаго как цель жизни и воспитания человека/С.Ю. Дивногорцева//Россия в духовных поисках современного мира: сб. матер. Второй Всерос. науч.-богословской конферен. «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». — Н. Новгород, 2006. — С. 247–256 ( 0,5 п.л.). 42. Дивногорцева, С.Ю. Иерархическая целостность категории воспитания в теории и практике православной педагогики/С.Ю. Дивногорцева//Сб. матер. е жегодной богословской конферен. ПСТГУ.  — М.: ПСТГУ, 2006. — С. 300–303 (0,4 п.л.). 43. Дивногорцева, С.Ю. Значение теоретико-педагогических знаний при изучении основ православия в процессе постдипломного образования учителей/С.Ю. Дивногорцева//Постдипломное образование: вызовы времени: сб. матер. VII мeждyhapoдhoй науч.-практич. конферен. СПб.: СПбАППО, 2007. — С. 51–53 (0,3 п.л.). 44. Дивногорцева, С.Ю. Использование наследия русской православной педагогики в образовательном процессе современного вуза/С.Ю. Дивногорцева//Гуманитарное знание в современном информационном обществе: сб. матер. науч.-практ. конф. — Саров: СарФТИ, 2007. — С. 48–50 (0,4 п.л.). 45. Дивногорцева, С.Ю. Монастырь как школа духовного возрастания/С.Ю. Дивногорцева//Возрождение православных монастырей и будущее России: сб.

http://bogoslov.ru/article/2533712

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010