«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2007 год Скачать журнал в формате pdf Человеческая жизнь есть непрерывное течение минут, дней, лет и веков. Но важно не время как таковое, а то, чем оно наполнено. «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, — говорит Христос, обращаясь к самарянке, — тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4, 14). «Вода живая» — так называет Господь эту воду (Ин. 4, 10), символизирующую питательную силу Духа Святого. Пусть это новозаветное название нашего журнала напоминает читателю о том, Кто животворит и Кто питает Своим Духом наше дыхание, души и тела, и куда устремляет нас Правда Божия, если мы предадимся ее мощному, полноводному потоку. Человеческая жизнь есть непрерывное течение минут, дней, лет и веков. Но важно не время как таковое, а то, чем оно наполнено. «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, - говорит Христос, обращаясь к самарянке, - тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4, 14). «Вода живая» - так называет Господь эту воду (Ин. 4, 10), символизирующую питательную силу Духа Святого. Пусть это новозаветное название нашего журнала напоминает читателю о том, Кто животворит и Кто питает Своим Духом наше дыхание, души и тела, и куда устремляет нас Правда Божия, если мы предадимся ее мощному, полноводному потоку. Юрий РУБАН, к.и.н., кандидат богословия Дмитрий ФУНТУСОВ Протоиерей Александр СОРОКИН Апостольское чтение на Литургии в неделю 4-ю по Пятидесятнице (Рим. 6, 18-23) Евангельское чтение на Литургии в неделю 4-ю по Пятидесятнице (Мф. 8, 5-13) Анастасия КОСКЕЛЛО Сергей ФИРСОВ д.и.н; профессор СПбГУ Сергей ЗЕМСКОВ Светлана ЗВЯГИНЦЕВА Интервью с игуменом Исидором, настоятелем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря Ирина ЛЕВИНА Светлана АКСЕНОВА Новые колокола подняты на звонницу Скорбященского храма Рубрика выходит при поддержке реставрационно-строительной компании «Лапин Энтерпрайз» Вероника ШЕВЦОВА Из Америки возвращаются русские колокола Материал предоставлен Вырицким Казанским братством Воспоминания о детстве протоиерея Алексия Коровина Повседневность как предмет христианского рассмотрения Сергей НАКОНЕЧНЫЙ Сергей НАКОНЕЧНЫЙ Путеводитель. - СПб, 2006. - 108 с.: ил. 12000 экз. Бриллиантов А.И./вступ. статья и научн. ред. А.Ю. Братухина. - СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2007. - 480 с. - (Серия «Библиотека христианской мысли. Исследования»). 2000 экз. Протоиерей Владимир СОРОКИН 950 лет новгородскому апракосу Иерей Владимир ХУЛАП Языческие мистерии и христианские Таинства Борис АЛИШОВ В блогах 20 апрель 2011 29 март 2011 25 март 2011

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6

Лит.: Nampujapшuja. Београд, 1900. C. 38, 160-161; Антонова В. И. Древнерус. искусство в собр. П. Корина. М., 1966. С. 61-62; Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Вел. Новгорода: XV в. М., 1982. С. 303, 318; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода. М., 1987. С. 518; Σιν: οι θησαυρο Μονς Αγας Αικατερνης. Αθνα, 1990. T . 1. Εικ. 16; М. О ukohorpaфuju светих ратника у уметности и о представима ових у Дечанима//Зидно сликарство манастира Дечана. Београд, 1995. С. 567-624; Смирнова Э. С. Новгородская икона «Богоматерь «Знамение»»: Нек-рые вопр. богородичной иконографии//ДРИ. СПб., 1995. Балканы, Русь. С. 288-310; она же. Богоматерь Знамение. Богоотцы Иоаким и Анна (?)//Иконы Вел. Новгорода XI - нач. XVI в./НГОМЗ. М., 2008. С. 89-99; The Glory of Byzantium: Art and Kulture of the Middle Byzantine Era: A. D. 843-1261/Ed. Y. C. Evans, W. D. Wixom. N. Y., 1997. Сат. 79, 80. P. 133-134; Евсеева. Афонская книга. Кат. 58, 98; Георгиевски М. Гaлepuja на икони - Охрид. Охрид, 1999. С. 83-84; Христ. реликвии в Моск. Кремле: [Кат. выст.]. М., 2000. С. 134-135; Церковь св. Георгия в Ст. Ладоге: Моногр. исслед. памятника XII в./Авт.-сост.: В. Д. Сарабьянов. М., 2002. С. 173. Ил. 86; «В свете горнем»: Выставка произведений древнерус. искусства и совр. иконописи из частных собраний. М., 2003. С. 10; Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле: Кат. выст./ГММК. М., 2003. С. 324. 42, 45; Οι Τοιχογραφες του Καθολικο. Αγιον Ορος, 2003. Εικ. 323; Αχειμαστο-Ποταμιανο Μ. Οι Τοιχογραφες της μονς των Θιλανθρωπηνν στο νησ των Ιωανννων. Αθνα, 2004. Σ. 34, 43; Б., М. Манастир Дечани. Београд, 2005. С. 419, 463; Быхова М. А., Преображенский А. С. Богоматерь Максимовская. Иконы Владимира и Суздаля/ГВСМЗ. М., 2006. С. 53-54; Бенчев И. Иконы святых покровителей. М., 2007. С. 378; Вздорнов Г. И. Иконы-таблетки Вел. Новгорода: Софийские святцы. М., 2007. Табл. VI; Герасименко Н. В., Захарова А. В., Сарабьянов В. Д. Изображения святых во фресках Св. Софии Киевской//ВВ. 2007. Т. 66(91). С. 24-59; Саенкова Е. М., Герасименко Н. В. Иконы святых воинов. М., 2008. С. 78-82.

http://pravenc.ru/text/200345.html

Встреча с делегацией Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии ноября 2007 29 ноября 2007 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир принял руководителя Отдела внешних связей Церковного управления Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, церковного советника Ристо Кантелла и секретаря Канцелярии архиепископа пастора Тимо Росквиста. 29 ноября 2007 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир принял руководителя Отдела внешних связей Церковного управления Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, церковного советника Ристо Кантелла и секретаря Канцелярии архиепископа пастора Тимо Росквиста. В ходе беседы финские гости сообщили митрополиту о подготовке финской стороной 14 Богословских собеседований между Русской Православной Церковью и Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, которые пройдут в Санкт-Петербурге с 18 по 24 сентября 2008 г. С российской стороны Богословские собеседования будет возглавлять митрополит Владимир. Гости сообщили Владыке темы собеседований, которые согласованы с ОВЦС МП. Владыка Владимир предложил гостям свои соображения по поводу предстоящих собеседований, подчеркнув важность участия в них молодых богословов. В ходе беседы также обсуждались технические вопросы предстоящих собеседований, после чего Митрополит Владимир показал зады митрополии, которые будут задействованы на предстоящих собеседованиях. Была достигнута взаимная договоренность о том, что подобные встречи будут частыми с тем, чтобы достойно подготовиться к предстоящей встрече богословов Финляндии и России. Также митрополиту Владимиру было передано благодарственное письмо от Генерального консульства России в Турку. Генеральный консул А. Сафронов выразил благодарность митрополиту Владимиру за содействие в передаче Тихвинским Богородичным Успенским мужским монастырем в дар купола и креста храму - часовне Успения Пресвятой Богородицы при Генконсульстве. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=190...

Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский (Дячина Михаил Валерианович) Дата рождения: 11 ноября 1967 г. Дата хиротонии: 22 мая 2012 г. Дата пострига: 26 марта 1998 г. Страна: Россия Биография: Родился 11 ноября 1967 г. в поселке Вишневец Збаражского района Тернопольской области в семье священника. В 1985-1987 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил. В 1992 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию, в 1996 г. —  Санкт-Петербургскую духовную академию . Назначен заведующим канцелярией  Санкт-Петербургской епархии . 26 марта 1998 г. принял монашеский постриг с именем Мстислав в честь благоверного князя Мстислава, во святом крещении Георгия Храброго, Новгородского. 12 апреля 1998 г.  митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром  рукоположен в иеродиакона, 4 декабря 1998 г. — в иеромонаха. В 1999-2001 гг. — настоятель Коневского Рождество-Богородичного монастыря. К Пасхе 2007 г. возведен в сан игумена. В 2007 г. назначен секретарем Санкт-Петербургской епархии. В 2011 г. назначен благочинным Лодейнопольского округа Санкт-Петербургской епархии и и.о. настоятеля Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря д. Старая Слобода Лодейнопольского р-на Ленинградской обл. с сохранением должности секретаря епархии. Решениями Священного Синода от 16 марта 2012 г. назначен ( журнал 16 ) на должность настоятеля (игумена) Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря и избран (журнал 19) епископом Лодейнопольским, викарием Санкт-Петербургской епархии . 1 апреля 2012 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 23 апреля 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 22 мая за Божественной литургией в петербургском Николо-Богоявленском Морском соборе. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. ( журнал 16 ) назначен на новообразованную Тихвинскую кафедру . Решением Священного Синода от 5 мая 2015 г. ( журнал 34 ) назначен на должность игумена и священноархимандрита Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря г. Тихвина Ленинградской обл.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2329964...

Европой, Швеция во всех войнах с Россией, начиная с крестового похода 1295 г., ставила своей целью овладение этой территорией и основным содержанием истории Корелы в течение 5 столетий было ее героическое противостояние иноверному врагу. В мирное время в крепостных казематах содержались важные узники: при шведах историк Арнольд Мессениус (1631-1645), в русский период «император под запретом» Иоанн VI Антонович (1762), 2 жены Е. И. Пугачёва и трое его детей от первого брака (1775-1833), 9 офицеров-декабристов, в т. ч. В. К. Кюхельбекер (1826-1828), петрашевец Р. А. Черносвитов (1849-1854) и др. Кексгольм, оказавшись уездным городом Великого княжества Финляндского, оставался важным центром православного просвещения. В 1847 г. на средства казны здесь был возведен Рождество-Богородичный собор по проекту франц. архит. Л. Т. И. Висконти (не действовал в 1944-1991, с 2013 кафедральный). В 1892 г. на старинном кладбище фин. архитектор и прозаик Ю. Я. Аренберг построил храм Всех святых, или Андреевскую церковь,- по имени благотворительницы купеческой дочери Е. В. Андреевой (не действовал в 1944-1989, с 1990 подворье Валаамского монастыря). В 2007 г. архит. Е. А. Зюкин возвел ц. в честь Рождества Христова. В Сердоболе на средства петербургских купцов братьев Г. П. и С. П. Елисеевых в 1873 г. архит. Н. П. Гребёнка построил Петропавловскую ц. (в 1947 вновь освящена как Никольская, не закрывалась в советский период). Епископы Сильвестр (1599-1613), Павел (1613-1616). Монастыри Действующие: ставропигиальный Валаамский (мужской, на Валаамском архипелаге Ладожского оз., основан ок. X в. или на рубеже XIV и XV вв., не действовал в 1581-1597, 1611-1715, 1940-1989), Коневский Рождество-Богородичный мужской (на о-ве Коневец в Ладожском оз., основан в 1393, не действовал в 1581-1597, ок. 1611-1715, 1940-1991). Упраздненные: Троицкий Сенной (мужской, на о-ве Сенном (ныне Хейнясенмаа) в Ладожском оз., основан в 70-80-х гг. XV в., разорен в 1581, возобновлен ок. 1597, уничтожен ок. 1611), Воскресения Христова (мужской, в островной крепости-детинце в Кореле, упом.

http://pravenc.ru/text/2057248.html

На месте древнего монастыря в Архангельской епархии установят поклонный крест Архангельск, 14 сентября 2007 г. Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон благословил установить крест на месте разрушенного Спасо-Новоприлуцкого монастыря. Об этом «Православию на Северной земле» сообщила староста общины храма Тихвинской иконы Божьей Матери деревни Карандашевская (Архангельская область) Нина Скребцова. По её словам 7 сентября епископ Архангельский и Холмогорский Тихон благословил установить три поклонных креста: возле разрушенного после 1917 года Спасо-Новоприлуцкого монастыря, на месте строительства Богородичного храма в деревне Карандашевская и часовни Святителя Николая около села Вондерма (Холмогорский район). Завтра 13 сентября после двух часов дня в присутствии верующих сельской общины все три креста будут установлены. Высота поклонных крестов будет не менее 3,5 метров, шириной 2 метра. Каждый крест обошелся общине в полторы тысячи рублей. «Этого события уже давно ожидают жители двух деревень Карандашевская и Вондерма. Для меня и для общины установка крестов означает, прежде всего, духовное начало восстановления обители и строительства храма и часовни. Мы верим, что после архиерейского благословения и установки крестов дело пойдет намного быстрее», - отметила Нина Скребцова. Как уже ранее сообщал сайт «Православие на Северной земле», в 2005 году епископ Архангельский и Холмогорский Тихон благословил воздвигнуть в деревне Карандашевская часовню в честь Пресвятой Богородицы. Незадолго до этого Антоний, бывший житель деревни Карандашевская, подарил общине материалы по истории приходов и церквей Архангельской епархии в XVII - XIX вв. Некогда, еще в советские годы, учась на 3 курсе АГПИ (Архангельского государственного педагогического института), Антоний писал курсовую работу. Среди прочего, в ней было написано, что на месте разрушенного в годы революции Богородичного храма, когда-то стоял древний Спасо-Новоприлуцкий монастырь. 14 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23943.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Казанского Богородицкого мужского монастыря в г. Казани. 2) Назначить игумена Питирима (Рыбанина) наместником Казанского Богородицкого мужского монастыря г. Казани. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Рязанского и Касимовского Павла об освобождении игумена Мефодия (Илюточкина) от обязанностей наместника Иоанно-Богословского мужского монастыря села Пощупово Рыбновского района Рязанской области по состоянию здоровья и о назначении на эту должность иеромонаха Дионисия (Порубай). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить игумена Мефодия (Илюточкина) от обязанностей наместника Иоанно-Богословского мужского монастыря села Пощупово Рыбновского района Рязанской области. 2) Назначить иеромонаха Дионисия (Порубай) наместником Иоанно-Богословского мужского монастыря села Пощупово Рыбновского района Рязанской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о назначении иеромонаха Александра (Арва) настоятелем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря Приозерского района Ленинградской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Александра (Арва) настоятелем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря Приозерского района Ленинградской области. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия о благословении на открытие Трегуляевского Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в поселке Трегуляй Тамбовского района Тамбовской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Трегуляевского Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в поселке Трегуляй Тамбовского района Тамбовской области. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного Епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия о благословении на открытие Козловского Свято-Троицкого мужского монастыря в городе Мичуринске Тамбовской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Козловского Свято-Троицкого мужского монастыря в городе Мичуринске Тамбовской области. СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного Епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия о благословении на открытие Сухотинского Знаменского женского монастыря в селе Сухотинка Знаменского района Тамбовской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206540...

На территории Н. и П. е. действуют общины Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) и УАПЦ. УПЦ КП принадлежат Всехсвятский кафедральный собор, приходские Покровский, Николаевский и Константино-Еленинский храмы в Нежине, Рождество-Богородичный собор в Прилуках, Рождество-Богородичный храм в г. Борзна, Воскресенский и Покровский храмы в г. Батурине Бахмачского р-на, Успенский храм в г. Бобровица и ряд др. Общинам УПЦ КП переданы памятники архитектуры национального значения - Преображенский собор в Нежине и Ильинский храм в пос. Короп, реставрация к-рых осуществляется гос-вом. Нек-рые общины УПЦ КП в регионе имеют фиктивный характер. В юрисдикции Киевской епархии УАПЦ 12 нояб. 2014 г. получила регистрацию община ап. Иоанна Богослова в Нежине, глава к-рой, свящ. Владимир Арвахи, является благочинным приходов УАПЦ в Черниговской обл. Римско-католическая Церковь имеет Петропавловскую общину в Нежине и общину Св. Сердца Иисуса в Прилуках. Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) принадлежат приход святых Владимира и Ольги в Нежине и Покровская община в Прилуках. Все общины располагаются во временных помещениях, ведется строительство постоянных храмов. Существует независимая «православно-католическая община» в г. Ичня, к-рую зарегистрировал в 2014 г. бывш. игумен УПЦ Елисей (Крюков), объявивший себя «епископом греко-католического вероисповедания». Ист.: В., Кулик В. До icmopiï УАПЦ на Hiжuhщuhi (дoбipka дokyмehmib)//Hiжuhcьka старовина: Зб. periohaльhoï icmopiï та пам " яткознавства. К., 2010. Вип. 9(12). С. 163-174; 2011. Вип. 11(14). С. 120-130; Кривобок О. Документи про синодальний рух на Hiжuhщuhi у 1920-х роках//Там же. 2014. Вип. 17(20). С. 69-85. Лит.: Филарет (Гумилевский), архим. Историко-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. Кн. 7: Стародубский, Мглинский, Новозыбковский, Глуховский и Нежинский уезды; Тисяча pokib Чephiribcьkoï Тези дonobiдeй: Цepk.-icm. конф. Чephirib, 1992; Пуцко В. Г. Ikohu Чephiribщuhu//Cibepяhcьkuй лimonuc. Чephirib, 1997. 4. С. 129-135; Тарасенко О., Болва Л. До icmopiï закриття Puxлibcьkoro Миколаïвського мон-ря//Там же. 2007. 1. С. 66-73; Вечерський В. В. Npabocлabhi cbяmuhi Сумщини. К., 2009; «В Ykpaïhcьkiй цepkbi велика була духовна сила…»: Становлення УАПЦ в описах caмobuдцib та yчachukib церк.-визвольного руху на Cibepщuhi та в Середньому Noдhinpob " ï, 1917-1925 pokib. Hiжuh, 2012; Тимошик М. С. Украïнське село niд бiльшobukaмu: Усталена bepciя i прихована правда: (На apxibhux мат-лах ciл Hiжuhcьkoï округи)//Cibepяhcьkuй лimonuc. 2015. 6. С. 160-174; он же. Становлення, ствердження та знищення Украïнськоï автокефальноï церкви на Чephiribщuhi у 20-30-х роках ХХ ст.: (За apxibhuмu мат-лами та пресою колишньоï Hiжuhcьkoï округи)//Там же. 2016. 6. С. 107-128; Веденеев Д. В. Атеисты в мундирах: Советские спецслужбы и религ. сфера Украины. К., 2017.

http://pravenc.ru/text/2564832.html

Игнатий, епископ (Бузин Константин Юрьевич) Дата рождения: 21 июня 1973 г. Дата хиротонии: 13 апреля 2014 г. Дата пострига: 22 января 1994 г. День ангела: 13 мая Страна: Россия Биография: Родился 21 июня 1973 г. в г. Кривой Рог Днепропетровской области УССР в семье служащих. В 1980 г. семья переехала в г. Геленджик Краснодарского края. В 1980-88 гг. обучался в средней школе 1 г. Геленджика, в 1988-91 гг. — в Новороссийском медицинском училище. В 1987-91 гг. исполнял различные послушания в храмах г. Геленджика и г. Новороссийска. В 1991-95 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной семинарии . В 1993 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) назначен казначеем Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни г. Санкт-Петербурга. 22 января 1994 г. в храме Санкт-Петербургских духовных школ архимандритом Кириллом (Начисом) пострижен в мантию с наречением имени Игнатий в честь святителя Игнатия Брянчанинова (день памяти 13 мая). 3 февраля 1994 г. в храме Александра Невского в Красном Селе епископом Тихвинским Симоном рукоположен во иеродиакона. 7 апреля 1994 г. митрополитом Санкт-Петербургским Иоанном в Троицком соборе Александро-Невской лавры рукоположен во иеромонаха. С 1995 г. — благочинный Приморской пустыни. 10 сентября 2002 г. освобожден от должности благочинного Приморской пустыни и назначен штатным клириком Александро-Невской лавры г. Санкт-Петербурга. 15 октября 2002 г. назначен управляющим подворьем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря г. Приозерска Ленинградской области. 29 марта 2004 г. в Казанском кафедральном соборе г. Санкт-Петербурга митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром возведен в сан игумена. 21 апреля 2005 г. назначен благочинным Успенского Тихвинского Богородичного мужского монастыря г. Тихвина Ленинградской области. В 2005 г. окончил пятый класс СПбДС и зачислен на 1-й курс СПбДА. В 2004-2007 гг. — член епархиального совета Санкт-Петербургской епархии . 5 мая 2008 г. назначен настоятелем Антониево-Дымского мужского скита Бокситогорского района Ленинградской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3611295...

В сент. 1997 г. и в июле 1998 г. во Львове прошли международные семинары, организованные Всемирным молодежным правосл. братством «Синдесмос» и Львовским ЕУ. В них приняли участие представители 22 епархий и гости более чем из 10 стран. В сент. 1999 г. во Львове состоялась научная конференция, посвященная 50-й годовщине мученической кончины протопр. Гавриила Костельника. Благодаря активной деятельности архиеп. Августина уже к 2009 г. число зарегистрированных общин канонической Церкви во Львовской обл. возросло до 60. Из них 10 православных общин были зарегистрированы во Львове (храмов было всего 3 - Георгиевский кафедральный, Троицкий на бывш. территории завода «Кинескоп» и деревянная часовня св. Владимира в Сыховском жилом массиве), 8 - в Сокальском р-не, по 6 - в Жолковском и Турковском районах, 5 - в Дрогобычском р-не, в остальных же районах существовали единичные православные приходы. С 2004 г. во Львове действует жен. мон-рь Преображения Господня, обустроенный в квартире жилого дома. С 2007 г. существует Онуфриевский муж. мон-рь в с. Мельничном Турковского р-на, переведенный в 2010 г. в с. Межигорье Турковского р-на. 23 дек. 2010 г. постановлением Синода УПЦ епископом Дрогобычским, викарием Львовской епархии определено быть архим. Филарету (Кучерову), архиерейская хиротония к-рого состоялась 2 янв. 2011 г. в Киеве. В связи с переводом архиеп. Августина на Белоцерковскую кафедру 20 июля 2012 г. еп. Филарет назначен правящим архиереем Л. е. Кроме Львова наиболее многочисленными, по данным епархии, являются следующие приходы УПЦ: Иовский в г. Дрогобыч, Покровский в г. Борислав (р-н Мражница), Ильинский в Трускавце, Почаево-Богородичный в г. Стебник, собор во имя сщмч. Владимира Киевского в г. Броды, Петропавловский в г. Жолква, Троицкий в г. Рава-Русская, Успенский в г. Самбор, Иоанно-Богословский в г. Червоноград, Успенский в г. Вел. Мосты Сокальского р-на, Рождество-Богородичный в г. Угнев Сокальского р-на. Согласно данным годового отчета Львовского ЕУ, одним из самых многочисленных по количеству прихожан (ок.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010