В силу значимости этого Сима, родословная даётся в двух главах, в 10-й и в 11-й. Сначала все потомки, затем непосредственно родословная выходит на семейство Фарры. А у Фарры три сына, и один из них Аврам. Вот этот Авраам – нерв всей истории. Сейчас Бог навсегда свяжет Своё имя с именами трёх Патриархов: Авраама, Исаака и Иакова. У Иакова 12 -ть сыновей. Но почему-то Мессианское обетование получает Иуда: « Не отойдет скипетр от Иуды, и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель» (Бы. 49:10). То есть Иудея будет пользоваться политической независимостью – самоуправлением до прихода Мессии. Так это и происходит. Затем мы видим, после Патриархов идет эпоха Судей, а к Судьям примыкает небольшая книжечка Руфь. И вот богатый землевладелец из Вифлеема Вооз становится мужем моавитянки Руфи. От этого брака идет потомство. Овид, Иессей, Давид. А Христос – сын Давидов. Мы подошли вплотную к новозаветному времени. И действительно, Новый Завет опять начинается с родословной. Матфей пишет книгу родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова и доводит её, эту родословную, до Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Христос. И вот я вам говорил о сенсационном открытии год или два тому назад – костница, а на ней написано арамейским шрифтом: Иаков, сын Иосифа. Вот откройте Евангелие от Матфея 13 главу. В этой 13-й главе в конце мы читаем следующее: «И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. И, придя в отечество Свое [а под отечеством разумеется Назарет], учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?» ( Мф. 13:53 ). Так вот об этих братьях протестанты, ничтоже сумняшеся, говорят, что это дети Иосифа и Марии, что после рождения Христа Она вела обычную жизнь. Это недопустимое кощунство с нашей Православной точки зрения. Мы исповедуем Приснодевство Божией Матери. И вот самое такое свидетельство: костница – большая такая гробница, где складывали истлевшие кости, а на место покойника клали нового. Так вот Иаков, вот здесь он и упоминается. И вдруг сын Иосифа. Значит, что это за братья Иисусовы? Не родные, а сводные. Это дети Иосифа от его первого брака. Ну и археология ничего не может. Это уже утвердилось и не меняется.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Вот куща, достойная Богочеловека! Вот «скиния, без труда устроенная, – скиния умеряющая зной и не имеющая темноты, скиния светлая и освещающая» 188 ! Апостолы еще более устрашились, когда вошли в облако и из облака исшел глас Отца Небесного: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте. «Сей сущий и кажущийся человек, недавно ставший человеком, смиренно обращающийся между вами, Которого лицо ныне просияло, сей есть Сын Мой возлюбленный, предвечный, Единый из Единого, Единородный, довременно и вечно происшедший от Меня родившего, из Меня и во Мне и со Мною всегда сый, а не после получивший бытие» 189 . «В Нем Мое благоволение, ибо по благоволению Отца воплотился Единородный Сын Его и Слово; благоволение Отца в Единородном Сыне соделало спасение всему миру; благоволение Отца в Единородном Сыне соединило всяческая» 190 . Слышан был этот глас и при крещении Господа во Иордане (см.: Мф. 3:17 ), но – скажем словами учителя отечественной Церкви – «то была проповедь к первому проповеднику Нового Завета Иоанну Крестителю, и едва ли не один он в то время достаточно ее выразумел; теперь же догмат о Единородном Сыне Божием вновь проповедан с неба трем первейшим апостолам, уготовляемым во вселенские проповедники веры» 191 , а посему Иорданский глас дополнен словами, имеющими ближайшее отношение к ним: Того послушайте. «Сим гласом, – по изъяснению святого Ефрема Сирина , – Отец вразумлял их, что домостроительство Моисея кончилось и что они должны уже слушать Сына, ибо Моисей, как раб, говорил то, что было ему заповедано, и проповедовал то, что было ему сказано, равно как и все пророки, доколе не пришел Тот, Кто был обещан, то есть Иисус, Который есть Сын, а не приближенный слуга, Господь, а не раб, Владыка, а не подчиненный, Законодатель, а не подзаконный» 192 . «Покоряйтеся учению воплощенного Сына Божия, хотя бы оно и казалось прекословным для вашего естественного мудрования, хотя бы оно вас оглашало страданием и крестом среди вашего стремления к блаженству и славе» 193 . Апостолы, услышав глас Отца Небесного, в трепетном ужасе пали на лица свои, но Иисус Христос, подойдя к ним, коснулся их и сказал: Востаните и не бойтеся. Тотчас подняв глаза и посмотрев вокруг, они никого более не видели, кроме одного Господа Иисуса Христа, так что не оставалось никакого сомнения, что Божественный глас относился именно к Нему 194 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Глава 6 Зач. 22. Проповедь Иисуса Христа в Назаретской синагоге. Читается во вторник 15-й недели по Пятидесятнице. Событие учения Христова в Назаретской синагоге описано и евангелистом Матфеем ( Мф.13:54–58 ) почти одинаково, как у Марка. Мк.6:1 . Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. В отечество Свое, т. е. в город Назарет в Галилее, который был отечеством Иисуса Христа, как место жительства мнимого отца Его Иосифа, с обрученной ему Богоматерью Марией. Назарет, это был небольшой город с бедным населением (чит. еще о Назарете в объясн. 23 ст. 2 гл. Матф.). Из слова оттуда можно заключить, что Иисус Христос прибыл в Назарет из дома Иаира, где воскресил дочь сего начальника синагоги (ст. 38, гл. 5); но из сличения с повествованиями Матфея ( Мф.13 ) и Луки ( Лк.4 ) видно, что тут опущены евангелистом Марком некоторые события, последовавшие за чудом воскрешения Иаировой дочери, уже после которых Господь прибыл в Назарет. Мк.6:2 . Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Начат в сонмищи учити (Он начал учить в синагоге) и пр. О синагоге чит. в объясн. 21 ст. 1 гл. И силы таковы (чудеса) руками Его бывают (совершаются)? Руками, т. е. вообще Им, Иисусом Христом – Его действием или словом и в частности возложением, прикосновением рук. Мк.6:3 . Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Не сей ли есть тектон (плотник), сын Мариин, по еванг. Матфею, не плотников ли Он сын? Из этих слов видно, что Иисус Христос не только воспитывался в доме плотника, но и Сам был обучен тому же ремеслу, на что указывает и древнее предание, сохранившееся у мученика Иустина, Феодорита и др. (Мих.). Это было одним из видов уничижения Господа ради нашего спасения. О братьях и сестрах Христовых чит. в объясн. 21 ст. 3 гл. Жители Назарета, где жил Иосиф с Богородицей и Богомладенцем, или не знали, или не верили преестественному воплощению и рождению Иисуса Христа и считали Его просто сыном Иосифа и Марии (Мих.). Они не хотели понять, что Господь Иисус Христос есть воплощенный Сын Божий. Посему и блажняхуся (соблазнялись) о Нем. Объясняя эти слова, св. Златоуст пишет: „Неизвинительно блазнение Назаретян об Иисусе Христе, ибо и в прежние времена много примеров имели тому, что у незнатных родителей бывали знаменитые дети. Таковы: Давид, Амос, Михей. Следовательно, и пред Христом должно было благоговеть и прийти в изумление, потому наиболее, что, имея таковых родителей, говорил необыкновенно. Сие ясно показывало в Нем не человеческое обучение, а божественную благодать... Но зависть лукава и часто противоречит сама себе; что было и странно, и чудно, и достаточно к тому, чтобы привлечь их, то самое их соблазнило“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Давид сказал: «другого подобного и не найти; дай мне его». С этим запасом и вооружением Давид в этот же день бежал к Анхусу, царю Гефскому. Когда он явился перед Анхусом, слуги этого филистимского царя сказали ему: «должно быть, это – Давид, царь той страны! ему-то некогда пели: Саул поразил тысячи, а Давид тьмы». Давид испугался этих речей. Он изменил свой вид, притворился безумным; стал чертить какие-то знаки на воротах, и испускал слюну на свою бороду. Анхус, взглянувши на него, сказал своим слугам: «разве вы не видите, что это помешанный? зачем вы привели ко мне? еще ли мало у меня помешанных? Этим притворным юродством Давид спасся из рук Филистимлян, и удалился в пещеру Одолламскую. Сюда пришли к нему братья и все родные, также и все те, которые имели какие-нибудь неудачи или несчастия, либо терпели от заимодавцев. Собралось около четырех сот человек; и Давид принял над ними начальство. С ним теперь были и отец, и мать. Чтобы дать им на старости безопасное убежище, он проводил их в Моавитскую землю, и умолил царя Моавитского принять их под свое покровительство. Но Богу не угодно было, чтобы сам Давид оставался вне своего отечества. Пророк Гад повелел сму возвратиться в землю Иудину. Давид возвратился, и скрывался в лесистых местах по горам Иудеи. 1Цар.22:6–23 Саул узнал об этом. Он находился в Раме со всеми слугами своими. Раз он с жалобою стал говорить им: «послушайте, сыны Вениаминовы! верно вы ожидаете, что сын Иессеев наделит вас землями и виноградниками, поделает вас тысяченачальниками и стоначальниками, потому что все вы сговорились против меня; никто не открыл мне, что мой сын вступил в завет с сыном Иессеевым; ни один из вас не имеет жалости ко мне; ни один не известил меня, как родной сын мой поднял на меня раба моего, чтобы тот злоумышлял против меня». Все молчали. Заговорил один Идумеянин, по имени Доик, который был начальником над всеми пастухами Сауловыми. Он сказал Саулу: «я видел,– сын Иессеев приходил в Номву к Ахимелеху, который вопрошал об нем Господа, и дал ему съестных припасов и меч Голиафа Филистимлянина».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Иер. 43:1–7 1. И бысть, егда преста глагол к людемъ вс словеса Гдн, же посла Гдь к нимъ: 1. Когда Иеремия передал всему народу все слова Господа Бога их, все те слова, с которыми Господь Бог их послал его к ним; 2. И реч снъ и снъ и вси мжи ко глаголюще: лжеши, не посла т к намъ Гдь Бгъ нашъ глаголати: не входите во Егпетъ жити там. 2. Тогда сказал Азария, сын Осаии, и Иоанан, сын Карея, и все дерзкие люди сказали Иеремии: неправду ты говоришь, не посылал тебя Господь Бог наш, сказать: «не ходите в Египет, чтобы жить там»; 3. Но Вархъ снъ подщаетъ т на насъ, да насъ вдаси в рц Халдейст уморити насъ, и превест насъ в Вавлнъ. 3. А Варух, сын Нирии, возбуждает тебя против нас, чтобы предать нас в руки Халдеев, чтоб они умертвили нас, или отвели нас пленными в Вавилон. 4. И не послша и вси воевды силы, и вси (не послшаша) гласа Гдн, еже жити на земл 4. И не послушал Иоанан, сын Карея, и все военные начальники, и весь народ гласа Господа, чтобы остаться в земле Иудейской. 43, 1–7. Уже в то время, когда пророк давал иудеям ответ на их вопрос, они не скрывали, что этот ответ им не по сердцу (см. выше). Когда пророк кончил, они, желая настоять на своем, выражают подозрение, что он передал им не слово Божие, а совет, внушенный Варухом. На каком основании высказано было такое подозрение, – в книгах св. Писания нет данных для решения этого вопроса. Можно только предположить, что, относясь к самому Иеремии с уважением, иудеи завидовали близким отношениям, в которых стоял к нему Варух. Неприятному человеку приписывали совет, клонившийся, как им казалось, не к их благу. Такое подозрение, высказанное Иеремии, равнялось упреку в слабости характера, в недостатке собственных убеждений. И между тем готовы были оказывать всякое почтение Иеремии, с тем только условием, чтобы он не препятствовал им поступать по внушениям сердца их. В настоящем же случае сердце их находилось под влиянием опасения, что халдеи придут и перебьют их или уведут в плен. Они хотели и думали, что должны спасаться из отечества. Итак они последовали влечению своего сердца, вопреки воле Божией, под тем вымышленным недобросовестным предлогом, что Иеремия будто бы не получил откровения Божия, неблагоприятного их намерению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Однажды Иисус спрашивает учеников Своих, за кого люди почитают Меня, Сына человеческаго? Они отвечают: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за пророка Иеремию, – вообще за кого-либо из древних пророков. Тогда Иисус говорит им: а вы за кого Меня почитаете? – Что думали другие апостолы, неизвестно; но Симон ту же минуту отвечал за всех: Ты Христос, Сын Бога живаго. Тогда-то Иисус и сказал ему сии знаменательные слова: блажен мы, Симон, сын Ионин! и Я говорю тебе: ты Петр (что значит камень, скала), и на сем камени созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей. Иначе: “ты, Симон, первый признал и назвал Меня, Сына человеческого, Сыном Божиим. Не могу не одобрить твоей веры, и вот за то и ты отселе будешь называться не Симон, а Петр (т. е. камень), ибо 1) такова твоя вера, – тверда, как камень и 2) это самое твое исповедание, что я Сын Бога живого, должно будет впоследствии лечь и ляжет основным камнем для всей, имеющей образоваться из Моих последователей, церкви, или – что тоже для всего общества верующих в Меня. И Церковь примет эту веру, и вера сия распространится по всей земле, и чтобы против верующих в Меня ни предпринимали враги Мои, верьте – не сокрушить им Церкви Моей; – даже если бы весь ад выступил на борьбу с ней, не одолеть и ему Церкви Моей». И вот Симон, сын Ионин, с тех пор стал называться Петром, т. е. камнем, и как Господь предсказал, так и сбылось. Вслед за Петром и прочие апостолы признали Иисуса Христа за Сына Божия, и сию веру в Него, как в Сына Божия, пронесли они по всей вселенной, и общество учеников Христовых, сперва едва заметное, точно зерно горчичное, мало-помалу разрослось в Церковь всемирную, охватило всю вселенную. Отсюда названия Христовой церкви: – Вселенская, Соборная (или Кафолическая – слова однозначащие) и Апостольская, так как она наздана или утверждена, на основании апостол, сущу краеугольну самому Иисусу Христу ( Еф.2:20 ). Называется еще она Единою – в знаке того, что вне ее, вне сего богоучрежденного и богохранимого общества, верного преданию апостольскому и потому единого, святого и истинного, спасения вечного нет и быть не может никому, как и нет его ни в одной из тех общин, которые хотя и зовутся христианскими, но не имеют или пастырства законного, или полного числа таинств и т. п.

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

Принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем Лк.2:22–23 День Сретения Господа Иисуса Христа Симеоном Богоприимцем в Иерусалимском храме есть истинный праздник общечеловеческой христианской любви к отечеству. Сию любовь к своему отечеству благословил и освятил для нас, христиан, Сам Господь Иисус Христос Своим Божественным примером. Сын Божий благоволил воплотиться и родиться, как человек, среди богоизбранного народа. Сын Божий сошёл на землю по любви ко всем людям, ко всему человеческому роду, без различия народов и стран. Сын Божий приходил на землю для того, чтобы создать Царство Божие на земле, которое должно было обнять всех людей, весь мир. Исполненный и усовершённый Сыном Божиим ( Мф.5:17 ) ветхозаветный закон, освобождённый от оков узкого национализма еврейского, сдедался всемирною, всечеловеческою религиею. Но любя все человечество, создавая всеобщее Царство Божие на земле, полагая основание всемирной религии, Христос Спаситель, благоволивший родиться среди еврейского народа, любил Свой народ, горячо любил Свое земное отечество. По любви к Своему народу Сын Божий благоволил быть принесённым в храм Иерусалимский в 40-й день по рождении, чтобы быть представленным пред Господа, «как предписано в законе Господнем» ( Лк.2:23 ), который был установлен в память величайшего события в жизни еврейского народа. По любви к Своему народу, Христос Спаситель в детском и отроческом возрасте вместе с Своею Материю посещал Иерусалимский храм в праздничные дни, которые все были посвящены памяти замечательных событий в жизни народа еврейского. С проповедью евангелия Спаситель обратился, прежде всего, к Своим, к Своему народу, который не принял Его ( Ин.1:11 ). Несмотря на то, что народ еврейский отверг Христа Спасителя, Он всё-таки говорил, что послан к погибшим овцам дома Израилева, которых предпочитал хананейским язычникам ( Мф.15:26 ). Посылая Своих 12 апостолов на проповедь , Христос Спаситель повелевал им не ходить к язычникам и в Самарянские города, но идти прежде всего к тем же погибшим овцам дома Израилева ( Мф.10:5–6 ). Но особенно явил Свою любовь к Своему народу и к Своему земному отечеству Христос Спаситель в последние дни Своей земной жизни пред Своими крестными страданиями. Когда Спаситель во время торжественного входа в Иерусалим вступил на гору Елеонскую и когда отсюда открылся чудный вид на славный город еврейского народа, Спаситель, видевший Своим Божественным взором близкое разрушение города и печальный конец Своего земного отечества, заплакам о нем и сказал: о, еслибы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему; но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отвсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего ( Лук.19:42–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/sl...

Тем временем просили Его ученики, говоря: «Рабби, поешь». Он же говорит им: «Есть у Меня пища для вкушения, коей вы не знаете». Посему говорили ученики друг другу: «Разве кто принес Ему есть?» Говорит им Иисус: «Моя пища – исполнять волю Пославшего Меня и совершать дело Его. Разве не говорите вы, что еще четыре месяца и придет жатва? Се, говорю вам: поднимите очи ваши и увидите земли, уже побелевшие для жатвы. И жнущий принимает награду и собирает плод в жизнь вечную, чтобы и сеющий, и жнущий вместе радовались. Ибо в сем истинно слово, что один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились. Другие трудились, а вы вошли в труд их». Из города же того многие самаритяне уверовали в Него из-за слова женщины, принесшей свидетельство: «Ибо Он сказал мне всё, что я сделала». Посему, когда пришли к Нему самаритяне, то просили Его, чтобы Он остался там. И Он остался там на два дня. И многие другие уверовали в Него из-за проповеди Его, и говорили женщине: «Ибо уже не из-за твоего рассказа верим мы, но сами слышали и знаем, что воистину Сей есть Спаситель мира». После же двух дней Он вышел оттуда и ушел в Галилею. Ибо Сам Иисус принес свидетельство, что пророк в своем отечестве чести не имеет. Когда же пришел Он в Галилею, приняли Его галилеяне, поскольку все они видели, что сделал Он в Иерусалиме в день праздника: ибо и они приходили ради дня праздничного. И вот пришел Он вновь в Кану Галилейскую, где соделал воду вином. И был один царек, чей сын болел в Капернауме. Сей, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, вышел к Нему и просил Его, чтобы Он спустился и исцелил сына его. Ибо тот уже почти умирал. Посему сказал ему Иисус: «Если вы не увидите знамений и чудес, не поверите». Говорит Ему царек: «Господи, спустись прежде, чем умрет сын мой». Говорит ему Иисус: «Иди, сын твой жив». Поверил человек тот слову, кое сказал ему Иисус, и пошел. Когда же спустился он, встретили его рабы и возвестили ему, говоря, что сын его выжил. Тогда выспрашивал он у них, в какой час стало тому лучше.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Тогда–то только, придя в себя и поняв в какое бедственное положение он попал, этот отколовшийся от своего Отца сын оплакал себя, говоря: «Колико наемником Отца моего избывают хлебы, аз же гладом гиблю». Кто эти наемники? — Это те, которые за слезы покаяния и за смирение получают как бы некую плату — спасение. Сыновья же это — те, которые по любви к Нему подчиняются Его заповедям; как и говорит Господь: «Кто любит Мя, Слово Мое соблюдет» (Ин. 14:23). Итак, тот юнейший сын, лишившись сыновнего достоинства, и по своей воле изгнав себя из священного Отечества, и впав в голод, осудил себя, и смирился, и в покаянии сказал: «Востав иду, и припаду ко Отцу, и реку: Отче, согреших на небо и пред Тобою». Справедливо вначале мы сказали, что оный Отец (в притче о блудном сыне) это — Бог; ибо как бы тот, отступивший от отца сын, согрешил «против неба», если бы это не был Небесный Отец? Итак, он говорит: «Согрешил я против неба» — т. е. против Святых на небе, и которых жительство на небе, — «и пред Тобою», Который обитаешь с Твоими Святыми на небе. «И уже несмь достоин нарещися сын Твой: сотвори мя яко единаго от наемник Твоих». Прекрасно, в смирении прибавляя, он говорит: «Прими меня», — ибо никто сам своими силами не вступает на ступень ведущую к добродетели, хотя бы это и было не без его свободного выбора (воли). «Востав» — говорится, — «иде ко Отцу своему. Еще же ему далече сущу…» Как надо понимать, что он «пошел», и в то же время «был далеко»; почему и Отец его, сжалившись, вышел навстречу ему? — Потому, что от души кающийся человек, тем, что имеет благое произволение и отступил от греха, приходит к Богу. Но, находясь в тирании злого навыка и дурных понятий, он еще далеко от Бога; и для того, чтобы он спасся, необходима большая свыше милость и помощь. Поэтому–то и Отец щедрот, сойдя, вышел ему навстречу и, обняв, целовал, и приказал слугам, т. е. священникам, одеть его в первичную торжественную одежду, т. е. сыновнее достоинство, в которое он был облечен ранее чрез святое крещение; и дать перстень на руку его, т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

А для чего он так поступил, - стоит узнать, чтобы всем было явно и очевидно злодейство иудеев. Иоанн часто свидетельствовал перед иудеями о Христе и, когда крестил, нередко напоминал о Нем приходящим и говорил: " я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем " (Мф. 3:11). Но они в отношении к Иоанну показали человеческую слабость: имея ввиду славу мирскую и взирая на внешность, они думали, что недостойно Иоанна подчинять себя Христу. Иоанна возвышало многое в их глазах: во-первых, именитое и знатное происхождение, потому что он был сын первосвященника; во-вторых, строгость жизни и  презрение всего человеческого, потому что он, пренебрегая и одеждою, и домом, и самою пищею, проводил перед тем все время в пустыне. Во Христе все было напротив, происхождение уничиженное, что иудеи часто и выставляли на вид, говоря: " не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий " (Мф. 13:55)? А мнимое Его отечество было в таком бесславии, что и Нафанаил говорил: " из Назарета может ли быть что доброе " (Иоан. 1:46)? Образ жизни был у Него обыкновенный, одежды ничем не отличавшиеся от других; кожаного пояса Он не носил, власяницы не имел, меда и акридов не ел; он жил, как и все, присутствовал в собраниях людей порочных и мытарей, только чтобы привлечь их. Иудеи, не понимая этого, поносили Его, как и сам Он говорит:  " пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам " (Мф. 11:19). И вот как Иоанн часто отсылал их от себя к Тому, кто, по их мнению, был ниже его, то они, стыдясь и досадуя на это и желая лучше иметь учителем Иоанна, открыто не осмеливаясь этого высказать; а отправляют к нему посольство, надеясь лестью расположить его к тому, чтобы он объявил себя Христом. И не каких-либо презренных людей они посылают к нему, как ко Христу, когда, желая схватить Его, послали слуг, потом иродиан и им подобных людей; но священников и левитов, да и священников именно из Иерусалима, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010