11–14 ст. Таково было таинственное видение пророка. Далее следует его толкование, которое пророк узнает от самого Бога. В объяснение сего видения Бог сказал пророку: «сын человеческий, кости эти означают собою народ Израильский. Так как Израильтяне говорят о себе: «иссохли кости наши (ср. Плач. 4:8 ), погибла надежда наша, мы убиты окончательно» (11 ст. ср. выше 33:10), то пророчествуй и скажи им, сын человеческий, от имени Господня: «вот Я открою гробы ваши, выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву (12 ст.). Тогда вы и узнаете, что Я – Господь, когда открою гробы ваши, чтобы вывести вас из этих гробов (ср. Ос. 13:14 ) Я дам дух Мой в вас (ср. Иов. 34:14 ), и вы оживете (13 ст.), поставлю вас на земле своей, и вы узнаете, что Я – Господь. Сказал и сделаю это, говорит Владыка Господь» (14 ст.). Такое объяснение, данное пророку от самого Бога, не оставляет никакого сомнения в том, что под образом сухих костей, по мановению Божию соединившихся сперва в скелеты, а потом оживших, идет речь прежде всего и ближайшим образом о политическом воскресении народа еврейского. 193 Находясь в рассеянии в плену и сознавая, что это бедствие есть праведное наказание Божие за нечестие, «иудеи в собственных глазах своих представлялись как бы мертвыми и погребенными в месте своего заключения» (св. Ефр. Сир.), другими словами они думали, что, раз утратив свою политическую самостоятельность, они уже никогда более не возвратят её (ср. выше 33:10; Плач. 4:8 ), и, дойдя до такого отчаяния, некоторые даже думали, что для них теперь раскаяние и нравственное исправление уже поздно, а следовательно излишне. Для рассеяния таких гибельных мыслей и для ободрения отчаивающихся Бог устами пророка говорит, что если бы израильтяне действительно дошли до такого безнадежного состояния, что представляли бы собою одни сухие и безжизненные кости, то и тогда Он оживил бы их, если бы они даже действительно погибли и лежали в гробах, то Он открыл бы самые гробы их, вывел бы их оттуда и поселил бы в земле Своей. Все это и исполнилось при Кире. Когда вместо вавилонян поработителями евреев стали еще более могущественные персы во главе с Киром, тогда для евреев, по-видимому, всего менее было надежды на избавление от рабства и возвращение в отечество. Между тем тогда-то именно по воле Божией и совершилось их, так сказать, политическое воскресение: воздвиже Бог дух Кира царя Персска, и (он) повеле проповедати всем евреям свободу от плена ( 1Езд. 1:1 ). Это политическое воскресение Израиля сопровождалось вместе и его нравственным обновлением: Израиль, искушенный бедствиями плена, возвратился в свое отечество очищенным подобно металлу в горниле (ср. выше 36:25–29; Ис. 1:25 ; Иер. 6:27–29; 9:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

   О воистину великая цена, бесценная цена дана за нас! Воистину не свои мы, а купленные рабы Христовы! Христу, как Господу нашему, купившему нас, служить должны, волю Его творить и заповеди Его исполнять. «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор.5:15). Господин повелевает рабу, и слушает его раб. Говорит ему: делай то, — и делает. Иди туда, — и идет. Собирай на стол, — и собирает. Христос Господь наш повелевает нам: христианин, люби ближнего, как себя; будь милосерден, смирен, кроток, податлив; берегись всякого греха, и прочее. Должны мы, как рабы Его купленные, делать то, что Он повелевает нам. Тем более, что мы и своей волей обещались служить Ему, и служение это нам, а не Ему полезно. Почтил Он нас столь дорого, что и Себя ради нас не пощадил. «Господи! Что есть человек, что Ты помнишь его? И сын человеческий, что Ты посещаешь его» (Пс.8:5)? Почтим и мы Его, так почтившего нас. Послужим Ему со всяким смиренномудрием, как Господу нашему. Тогда и Он нас узнает и признает за рабов Своих в день Второго Своего пришествия, и скажет каждому из нас: «Добрый и верный раб! ...Войди в радость господина твоего» (Мф.25:21). 8. Пленник и освободитель    Если бы кто-нибудь был в плену, и там всякое мучение от пленившего мучителя терпел, и ничего не ожидал бы от него, кроме горькой смерти, и пришел бы к нему какой-нибудь добрый и сильный человек и сказал бы ему: «Вот освобождаю тебя от этой горькой работы и всего бедствия, и приведу тебя в отечество твое, только иди за мною», — о, с какой великой радостью захотел бы тот бедный пленник идти и следовать за тем милостивым освободителем! Христос, Сын Божий, Всесильный и Преблагой, к нам, пленным, пришел с небес, посланный от Отца Своего Небесного, и говорит нам: «Я к вам от Отца Моего Небесного послан освободить вас и привести вас к Нему в небесное Его царствие». «Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14:6). Если хотите в вечное блаженство прийти и небесное царство наследовать — идите за Мной, и приведу вас туда. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16:24). Пойдем же, христианин, за Христом, Избавителем нашим, Который к нам пришел, и милостиво посетил нас, и зовет нас в небесное Свое царствие, и приведет нас в этот блаженнейший покой и вечную радость, «идеже есть всех веселящихся жилище». Иисус — истинный и верный Вождь, и без Него никто в царствие Божие не войдет. Поручим и мы себя Ему в предводительство, и неотлучно последуем за Ним, и приведет Он нас в место вечного упокоения. За Христом избранные Его последуют не ногами, а сердцем и верой, любовью, смирением, терпением и кротостью. Возлюбим и мы этот путь Христов, и последуем Ему. Низок, смиренен и многими презрен этот путь, но один он в высокое Отечество, небо, ведет (См. Мф.7:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Слышите, Господь требует от ищущего спасения, чтобы он был Его исповедником перед людьми. А что это значит? Чтобы понять это, послушайте, как говорит о том же святой апостол Павел: Если устами твоими будешь исповедыват Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься (Рим. 10:9). Так вот что, прежде всего, значит быть исповедником Христовым: значит, не только веровать в Него в душе, но и устами своими открыто заявлять, что веруешь в Него, не таить от других веры своей, не стыдиться ее, а смело и явно являть себя христианином. Мы прямо и безбоязненно говорим, что отечество земное наше — Русь православная... Так же прямо и безбоязненно исповедуй, что ты веруешь и в другое Отечество — Небесное и ходишь под покровом Господа, Иже на небесех. Но этого еще мало для того, чтобы быть истинным исповедником Иисуса Христа. Он Сам в другом месте сказал: Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7:21). Значит, мало для Господа исповедания устного — Он ждет от нас и исповедания на деле, чтобы все наши поступки были согласны с Его волею, чтобы мы так же открыто и смело на деле являли себя везде и всегда христианами. Судите сами: вот если бы у кого-либо из вас был такой сын, который на словах бы ублажал своего отца, а делами оскорблял, не сказал бы ему отец его: «Сын мой! мало мне речей твоих ласковых, докажи самим делом, что ты любишь меня!» Так и мы говорим: «Мы народ православный, мы не евреи и не татары»; а надобно на деле показать, что мы народ православный, просвещенный светом Христова Евангелия. Живой для нас пример в этом случае — святые исповедники Христовы. Они жили давно, в те века, когда еще Церковь Христова была гонима от императоров-язычников. Эти императоры-язычники везде отыскивали христиан и приводили их на свои судилища. «Кто ты, — спрашивали они у христианина, — как тебя звать?» «Я — христианин», — мужественно отвечал святой поборник веры Христовой и бесстрашно шел на самые жестокие пытки и смерть за свою веру православную. Вот что значит быть исповедником Христовым.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Благочестивые христиане не суть от мира сего, но отечество их — небо: по этой причине мир ненавидит их и гонит, как не своих. «Если бы вы были от мира, — говорит Господь Иисус Христос, — то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин.15:19). Благочестивые с нечестивыми, добрые со злыми имеют общения в нечестии их и в злых делах их и своею жизнью невольно обличают их злобу; вот почему гонят злые добрых. Вот почему бывает, что в одном доме злой муж ненавидит и гонит добрую жену, злой сын доброго отца или мать, злой брат доброго брата, злая сестра добрую сестру. И исполняется сказанное Господом: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение: ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей и невестка против свекрови своей» (Лк.12:51—53). И враги человеку, верующему в Меня, будут домашнии его, в Меня не уверовавшии (см.: Мф.10:36). Господь пришел отлучить боголюбивых от миролюбивых, славолюбивых от смиренномудрых, благочестивых от нечестивых. Вера в Господа и любовь к Нему как мечом будет разделять верующих от неверующих, даже тех, которые соединены узами родства и искренней любовью. Все это будет (и является) источником множества скорбей для истинных христиан. Поэтому апостол Павел сказал: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим.3:12), т. е. будут терпеть скорби, печали.    Бог попускает скорби и для того, чтобы христиане помнили, что не здесь их отечество, но на небе, где их Отец Небесный, чтобы не имели мирских привязанностей и удалялись от суеты, ибо мы, христиане, по слову апостола, «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» — града Бога живого (Евр.13:14).    Отсюда видим, что не всегда скорби постигают христиан только за грехи. Человеколюбивый Бог по любви Своей посылает скорби и праведным людям, намеренно погружая их в страдания, как золотую руду в огонь, чтобы испытать их, «как золото в горниле».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Вот что такое память смертная. Собственно говоря, и наши молитвы вечерние носят тот же самый характер – характер смиренного покаяния и глубокого примирения с Богом и людьми. Молитва Господня Обратимся к молитве «Отче наш», занимающей особое место в жизни христианина. Когда ученики попросили Иисуса научить их молиться, Господь никаких молитвенных правил им не давал, а предложил единственную молитву »Отче наш» и даже предупредил их: «Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Мф.6:7–8 ). Молитва " Отче наш» раскрывает нам христианский путь. Если человек умеет не просто читать эту молитву по-настоящему, а исполнять ее всей своей жизнью, то ничего большего и не надо, потому что она обнимает всю сферу христианской жизни и определяет правильное отношение человека к Богу и к ближнему. Что с самого начала привлекает наше внимание в этой молитве? Два первых слова, потому что они определяют уникальность нашей веры. Никто из приверженцев других религий никогда не скажет: «Бог – мой Отец». Только христианин может так сказать, и вот по какой причине: мы исповедуем Святую Троицу, а Отечество Божественное укоренено именно в Ней – Бог Отец рождает Своего Божественного Сына и является Источником исхождения Духа Святаго. Отечество – непреложное свойство Его Божественной природы. «Отче наш…» Когда мы произносим эти слова, происходит нечто удивительное, потому что Отцом Бога называет Его Сын, Господь наш Иисус Христос , Который дарует нам возможность тоже называть Бога Отцом; ставя нас на одну ступень с Собой, возводя нас до Себя в Своем Сыновстве. Апостол Павел пишет: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» ( Гал.4:6–7 ). При этом мы не говорим: «Отец мой», потому что так может сказать только Господь наш Иисус Христос , а произносим вместо этого: »Отец наш». Таким образом раскрывается двуединая заповедь Христова: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мк.12:30–31 ). В молитве Господней раскрывается и наша догматика, и удивительное предназначение человека, которого Господь возводит до Себя…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Когда же настанет кончина мира, — как Он сам сказал немного ниже, — тогда сеть будет вытащена на берег, тогда и будет показан истинный суд [или: признак] для отделения одних рыб от других, и, как бы в некоем безопаснейшем пристанище от бурь, добрые будут положены в сосуды небесного жилища, а злых охватит огонь геенны, чтобы высушить и сжечь их. Стих 51: Поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! [Стих 52, начало]: Он же сказал им. — Собственно к апостолам обращено это слово; им говорится: Поняли ли вы все это? Господь не хочет, чтобы они, как весь вообще народ, только слушали, но чтобы они и понимали как должные быть наставниками. Стих 52 [окончание]: Поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. — Апостолы были наставлены: они — книжники и свидетели Спасителя, которые на плотских скрижалях сердца начертали слова и заповеди Его; они наставлены в священнодействиях (sacramenta) Царства Небесного и имеют многие богатства Домовладыки, и выносят из сокровищницы учения своего новое и старое, чтобы проповедуемое из Евангелия подтверждать свидетельствами из книг закона и пророков. Поэтому невеста и говорит в книге Песнь Песней: Брат мой возлюбленный, новое и старое я сохранила тебе . Стихи 53–54: И было, что, когда окончил Иисус притчи сии, Он перешел оттуда; и, направляясь в отечество [или: землю], Он учил их в синагогах их, так что они удивлялись и говорили . — После притчей, которые Он говорил народу, и которые понимали только одни апостолы, Он переходит в отечество Свое, чтобы там учить более ясно и открыто. Откуда у Него такая премудрость и силы? — Удивительно неразумие назаренян; они изумляются, откуда Премудрость имеет премудрость и где Сила получила силы [чудес]. Впрочем, их заблуждение легко понять : они видят в Нем сына плотника. Стихи 55–56: Разве это не сын плотника? Разве матерь его не называется Мариею, а братья Его не Иаков ли, Иосиф, Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли пред нами? Итак, откуда все это? [Стих 57]: И они соблазнялись относительно Его . — Заблуждение иудеев является спасением нашим и осуждением для еретиков: они настолько видят в Иисусе Христе человека, что считают Его сыном плотника: Разве это не сын плотника? Удивительно ли то, что они заблуждаются относительно братьев, когда они заблуждаются относительно отца? Это место с большей полнотой объяснено в выше названной книге против Гельвидия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Лука заимствовал содержание своего Евангелия у Марка, то он должен был бы поместить, например, весь вопрос и вместе мнение народа, слушавшего Спасителя в Назаретской синагоге, так, как это изложено у ев. Марка: «откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему? И как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли между нами Его сестры?» Напротив, у ев. Луки только: «и все... дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?» Понятно, ев. Луке, который замечает даже, что Спаситель, при том, закрыв книгу, и отдав слуге, сел, и очи всех в синагоге были устремлены на Него (4:20), естественно следовало бы полно изложить вопрос удивления и мнение народа о происхождении Господа. Между тем, ев. Лука, заимствуя свой рассказ из одного источника с Марком, опускает то, что более важно и что ев. Марк излагает подробнее его; как же, принимая одну подробную черту, хотя менее важную, и опуская другую, более важную, ев. Лука является одинаково подробным с ев. Марком? Это, с точки зрения Эвальда, непонятно. А потому и сравнительное сопоставление и отличие будто бы подробнейшего рассказа ев. Луки с рассказом ев. Марка не доказывают самостоятельности 6-й книги Ев. истории. Это тем вероятнее, что ев. Лука сокращеннее приводит слова Господа, именно так: «истинно говорю вам, никакой пророк не принимается в своем отечестве» – и только, а ев. Марк полнее: «и сказал (Господь) не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем...» Ев. Лука опускает также замечание ев. Марка и о том факте, что Господь «не мог совершить там (в Назарете) после никакого чуда; только на немногих возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их». Такое различие рассказа ев. Луки от рассказа ев. Марка устраняет предположение о зависимости первого от 6-й книги Ев. истории, так как эта книга, по предположению теории Эвальда, должна была содержать все, что собственно принадлежит ев. Марку; так как ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Мф.13:53–54 .  И было, что, когда окончил Иисус притчи сии, Он перешел оттуда; и, направляясь в отечество [или: землю], Он учил их в синагогах их, так что они удивлялись и говорили: 293 После притчей, которые Он говорил народу, и которые понимали только одни апостолы, Он переходит в отечество Свое, чтобы там учить более ясно и открыто. Откуда у Него такая премудрость и силы? Удивительно неразумие назаренян; они изумляются, откуда Премудрость имеет премудрость и где Сила получила силы [чудес]. Впрочем, их заблуждение легко понять 294 : они видят в Нем сына плотника. Мф.13:55–56 . [ начало 57-го]: Разве это не сын плотника? Разве матерь его не называется Мариею, а братья Его не Иаков ли, Иосиф, Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли пред нами? Итак, откуда все это? И они соблазнялись относительно Его. 295 Заблуждение иудеев является спасением нашим и осуждением 296 для еретиков: они настолько видят в Иисусе Христе человека, что считают Его сыном плотника: «Разве это не сын плотника?» Удивительно ли то, что они заблуждаются относительно братьев, когда они заблуждаются относительно отца? Это место с большей полнотой объяснено в выше названной книге против Гельвидия. Мф.13:57 . [окончание]:   Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. Почти естественно то, что граждане всегда завидуют согражданам, потому что они обращают внимание не на настоящие дела человека; они вспоминают о его слабом детстве, как будто сами-то они дошли до зрелого возраста не через те же самые степени. Мф.13:58 .  И Он не совершил там многих чудес 297 [буквально: «не обнаружил многой силы» fecit ibi virtutes multas] вследствие неверия их. Это значит не то, что Он «не мог» обнаружить множества 298 сил вследствие их неверия, а значит то, что Он, не совершая многих знамений и чудес, осудил [своих] неверующих соотечественников. Это место можно понимать и иначе, – именно: что Иисус встречает презрение в доме и отечестве Своем, т. е. у народа иудейского. Потому Он и совершил там немногие чудеса, – чтобы они не были совершенно безответными. Гораздо большее число знамений совершал Он ежедневно через апостолов у народов языческих, и не столько в исцелении телесном, сколько в спасении душевном.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Перед нами три группы злословящих. Во-первых, это случайные свидетели казни – проходящие мимо люди. Во-вторых, первосвященники и старейшины (у Матфея также и книжники), которые не хотят разойтись по домам, пока не увидят развязку драмы. В-третьих, это разбойники, повешенные вместе с Иисусом: сами будучи пригвождены к кресту, испытывая столь же тяжкие мучения, они тем не менее находят в себе силы поносить Его. Все три группы объединены ненавистью к Распятому, и каждый участник драмы считает необходимым присоединить свой голос к хору злословящих и насмехающихся. Обвинения, которые звучат из уст прохожих, повторяют слова лжесвидетелей на суде против Иисуса: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три Дня создать его ( Мф.26:61 ). Выше уже упоминалось о том, что в синоптических Евангелиях отсутствуют какие бы то ни было основания для такого обвинения, однако в Евангелии от Иоанна приводятся слова Иисуса: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его ( Ин.2:19 ). Эти слова, согласно Иоанну, были сказаны в самом начале общественного служения Иисуса, однако они надолго запомнились иудеям. Именно они стали главным основанием для объявления Иисуса виновным в богохульстве. Слова спаси Себя Самого могут напомнить о диалоге Иисуса с иудеями в Назарете: Конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме... Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве ( Лк.4:23–24 ). Иисус совершил множество чудес, которые, однако, не убедили скептиков в том, что Он – Сын Божий. При этом они неоднократно приступали к Нему с одной и той же просьбой: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение ( Мф.12:38 ); Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? ( Ин.6:30 ). Всякий раз Иисус отвечал отказом. А однажды в ответ на подобную просьбу Он предсказал Свою смерть: Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи ( Мф.12:39–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

протоиерей Александр Шаргунов Скачать epub pdf Седмица 7-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 56 зач., 13, 54–58 Тогда Иисус пришел в отечество Свое, и учил народ в синагоге, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их. Мы видим Христа в Своем Отечестве. Его соотечественники однажды уже отвергли Его, однако Он снова приходит к ним. Христос не ловит отвергающих Его на слове, но повторяет Свой зов к тем, кого Он пришел спасти. Тем не менее, и на этот раз они встречают Его с таким же надмением. Когда Он учил в синагоге их, они изумлялись, как такое могло быть. Разве имеет Он право быть учителем? У Него же нет богословского образования, как у них. Бесспорно, Он обладает мудростью и творит удивительные дела. Но остается вопрос: откуда все это Он взял? «Откуда у Него такая премудрость и силы?» Если бы они нарочно не закрывали глаза на правду, то увидели бы, что Он пришел от Бога и потому без помощи внешней учености являет чудеса исключительной мудрости и силы. Кроме того, их приводит в недоумение простота и нищета Его родства. Они не могут знать ничего о тайне Его бессеменного рождения, о том, что Он – Бог, явившийся плотию. Но то, что им известно о мнимом отце Его, они готовы поставить Ему в вину. «Не плотников ли Он сын?» – говорят они. А если бы и было так, что, скажите, плохого было бы в этом? Быть сыном честного труженика – разве это может унижать достоинство человека? Между тем, этот плотник – из дома Давидова ( Лк.1:27 ). Он – царского рода, хотя и плотник. И он – ветвь от корня Иессеова. Точно так же соблазняются они и о Матери Его. В самом деле, «не Его ли Мать называется Мария?» Она носит самое обыкновенное имя, и они все знают Ее, и знают, что Она – простой человек. И они ставят Ему это в упрек, как будто человека можно ценить только за звания и титулы. В то время как речь идет о Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, о Той, Которую отныне будут ублажать все роды. Они пеняют Ему Его братьями, имена которых они знают, это хорошие, может быть, но – бедные люди, и потому ничего не значащие. И Он – такой же, как они. Эти братья Его и сестры – дети от первого брака праведного Иосифа, хранителя девства Пречистой Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010