128 . Если тебя смущает слово «проницает», употребленное апостолом, послушай, что так же написано о Боге, Который проницает сердце и испытывает внутренности ( Иер. 17:10 ). И о Сыне Божьем ты читаешь в Послании к евреям, что Он проницает душу и помышления 80 . Стало очевидно, что низший не может проницать глубины того, кто выше, и лишь божественной власти доступно знание вещей сокровенных. Следовательно, Святой Дух проницает так, как проницает Отец, Он проницает так, как проницает Сын. Знает все только Тот, от Кого ничего не скрыто. 129 . Да и апостол, избранный Христом, был научен Духом 81 . Наставленный Духом в познании божественных тайн, он сам свидетельствует, что Дух знает Бога 82 и что Дух, как и Сын, открывает нам знание божественных вещей, и заключает: Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами ( 1Кор. 2:12–13 ), но в откровении Духа и в силе Божией. 12 130. Достаточно приведено примеров, что Бог открыл нам Свое, и Сын с Духом открыли нам Божье; от единого Духа и через единственного Сына наше знание восходит к единому Отцу, и от единого Отца через единственного Сына к единому Святому Духу передаются добро, освящение и царское право вечной власти. Сила Божья там, где явление Духа и где по единству действия не может быть никакого различия. Сын говорит то, что Отец, а Отец то, что Сын. 131 . Сын Божий сказал о Духе: Ибо не от Себя говорить будет ( Ин. 16:13 ), то есть Он будет говорить в единстве со Мной и с Отцом 83 . Дух не отделен и не удален, Он будет говорить, что услышит ( Ин. 16:13 ), но слышит Он, безусловно, благодаря единству природы и знания, которым Он обладает. Не телесными ушами слышит Дух, и глас Божий звучит не по законам этого мира. Слышит Он не тο, о чем не знает, хотя по человеческому обычаю именно слышание порождает знание. Впрочем, даже у людей речь не всегда звучна, а слышание не всегда по плоти: Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не слышит его ( 1Кор. 14:2 ). Дух возвещает тайны.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Другая аналогия: человеческий дух – мысль и слово. Мысль и слово связаны между собой так, что нельзя представить ни мысли без слов, ни слова без мысли, но они все -таки различаются и между собою и от человеческого духа. Однако все эти аналогии имеют только относительное значение, то есть только отчасти способствуют уразумению тайны. 5.2. Личное свойство Бога Сына Личное свойство Бога Сына состоит в том, что он, не рождая и не изводя из себя другого лица божественного, Сам предвечно и неизменно рождается от Бога Отца. Священное Писание на рожденность или сыновство как на ипостасное отличие Его от Бога Отца указывает уже самым наименованием Его – Сын. Бог Сын является Сыном также в собственном смысле, почему он называется в Священном Писании «единородным »; «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» ( Ин. 3:16 ). Единородный – моногейнис – означает собственно того, Который только один родился у Отца, следовательно, это Сын Божий, в собственном, а не в переносном смысле, так как в переносном смысле многие называются сынами Божиими. Этим Он выделяется из всех тварей, ибо, как говорит Апостол, «ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: " Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Евр. 1:5 ), «и еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном».Ту же мысль о сыновстве в прямом и собственном смысле Священного Писания определяет, когда называет Его Сыном истинным: «знаем также, что Сын Божий пришел, и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе» ( 1Ин. 5:20 ),или еще «Сей есть истинный Бог».Так апостол Павел говорит, что Бог«Сына Своего (греч. идион – собственного) не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим. 8:32 ). Что касается того, как понимать самое рождение в применении к существу Божию, то это недоступная для человеческого уразумения тайна божественной жизни. На основании откровения можно только сказать, что это есть: а) рождение внутреннее – из существа Отца, но без отделения от существа Отца. " Из чрева, (то есть из самого существа), прежде денницы подобно росе рождение Твое» (109:3) –говорит Сам Отец Сыну. А что этоесть рождение без отделения Рождающегося от Рождающего, а не таково, каково рождение человеческое, это ясно из указаний Писания, что Сын всегда пребывает «в лоне Отчи», что «Отец в Нем и Он в Отце».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Ибо «всякий отвергающийся Сына, не имеет и Отца» ( 1Иоан. 2:23 ). «Я есмь дверь», говорит Иисус ( Иоан. 10:9 ). «Никто не приходит к Отцу, как только чрез меня» ( Иоан. 14:6 ). Если отвергнешь дверь сию, то заключено для тебя будет ведение, возводящее ко Отцу. Никто же «знает Отца, токмо Сын», и кому Сын откроет ( Мф. 11:27 ). Если отвергнешь дающего откровение, то пребудешь в неведении. В Евангелии изречено определение: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына, не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Иоан. 3:36 ). Ибо Отец гневается, когда уничижен Единородный Сын. Несносно царю, если бесчестят и простого воина. А когда обесчещен кто-либо из именитых его телохранителей или друзей, тогда паче возрастает его гнев. Если же оскорбит кто самого единородного сына царева, кто умолит отца, прогневанного оскорблением единородного сына? 2. Поэтому, если кто хочет благочестно чтить Бога, то да поклоняется Сыну, иначе Отец не приемлет служения. С небеси возгласил Отец, говоря: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 3:17 ); Отец благоволил о Сыне. Если не будешь благоволить и ты, то не имеешь в себе жизни. Не увлекайся тем, что лукаво говорят иудеи: «Бог един», но, познав единого Бога, что есть и единородный Сын Божий. Не я первый сказал это, но Псалмопевц от лица Сына говорит: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой» ( Пс. 2:7 ). Поэтому внимай не тому, что говорят иудеи, но что говорят пророки. Чему дивишься, если пророческие вещания ни во что ставят побивание камнями и умерщвление пророков? 3. Веруй во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного. Единого же именуем Господа Иисуса Христа, да и сыновство будет единородно. Именуем единого, чтобы не предположил ты иного сына. Именуем Единого, чтобы многоименность действенности не расточил ты злочестиво на многих сынов. Ибо именуется Он дверию ( Иоан. 10:7 ); при этом именовании представляй не дверь из дерева, но дверь разумную, живую, различающую входящих. Именуется путем ( Иоан. 14:6 ), но это путь – не ногами попираемый, а ведущий к Отцу небесному.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Правило 9. Троица неописуема никаким словом 53. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что Бог Троица неизмерим ни по силе, ни по величине, и всякое творение духовное и телесное содержится непосредственно в Его силе. Ибо Бог Отец говорит: Я наполняю небо и землю. Также говорится и о Премудрости Божией, Которая есть Его Сын, что Она быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу (Прем 8:1). Также мы читаем и о Духе Святом, что Дух Господа наполняет вселенную (Прем 1:7). И пророк Давид говорит: Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты (Пс 138:7). Правило 10. Лицо Сына 54. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что одно Лицо из Троицы, то есть Бог Сын, Который только один по природе рожден от Бога Отца и одной и той же природы с Отцом. Сам [Бог Сын] рожденный в полноте времен согласно принятию по собственной воле на Себя “зрака раба” был зачат в Деве и от Девы рожден — Слово стало плотию (Ин 1:14). Один и Тот же — Кто по сущности рожден от Отца и по сущности зачат и рожден Девой. И один и Тот же — единый, ибо Он одной природы с Отцом и одной природы с Девой. [Бог Сын], Который сказал о Боге Отце: Прежде веков основал Меня, и прежде всех гор родил Меня, и о Котором Апостол сказал, что когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону (Гал 4:4). Правило 11. Человечество Христа 55. Крепче всего держись и нисколько не сомневайся, что Христос Сын Божий рожден как полный и совершенный Бог от Бога Отца и как полный и совершенный человек от Девы Матери. То есть Бог Слово воспринял без греха истинную плоть нашего [человеческого] рода и душу разумную. Что Сам Сын Божий ясно открыл, говоря о плоти Своей: Осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк 24:39). Что имеет душу [живую], Он открыл следующими словами, говоря: Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее (Ин 10:17). То, что Он имеет душу разумную, Он открыл в том, что сказал: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф 11:29). И о Самом Себе Бог говорит через пророка: Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысит­ся и вознесется, и возвеличится (Ис 52:13). Вот и блаженный Петр согласно пророчеству святого Давида исповедует плоть и душу во Христе. Ибо свидетельствуя о самом святом Давиде, он сказал: Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления (Деян 2:30–31).

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

3. Согласно с предвечными советами Божьими, многократно и многообразно предвозвещенными Богом. Весь Ветхий Завет со всеми своими откровениями и обетованиями, событиями и делами, законом и установлениями, символами и прообразованиями, служил ясным и громким указанием на Иисуса Христа, Искупителя мира и Сына Божьего (Ис. 53:4. 5). И вот этот Иисус, Сын Божий, предвозвещенный Моисеем и пророками, идет теперь с двенадцатью учениками в Иерусалим, чтобы исполнить предвечный совет Божий о спасении грешного человеческого рода. В живейшем сознании Своего сыновнего общения с Богом Отцом, с неустрашимым мужеством победителя смерти, с полной уверенностью в Своем могуществе над гробом и адом, идет Он на встречу крестной смерти — и « в третий день воскреснет .» Великая тайна креста « Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет » и т. д. (32–34). Что это — « внутрь меня явил мне мудрость », о которых говорит Давид (Псал. 50: 8)? Тайны существуют везде. Тайны природы. Мы видим ежедневно глазами солнце, но никто не знает, что это за свет, который от него исходит. Тайны в религии (1Кор. 2:10 ). Особенно тайны Евангелия (2 Кор. 4:3; Ефес. 5:32 ). 1. Креста Христова. Спаситель возвещает ученикам Своим о Своих страданиях, но « слова сии », по замечанию евангелиста Луки, « были для них сокровенны, и они не разумели сказанного » (Лук. 18:34; ср. l Кор. 2:14 ). а) По отношению к Его лицу. Сын человеческий и вместе Сын Божий (Филип. 2:8; Евр. 12:2; 1 Тим. 3:16 ). б) По отношению к причине и действию этого креста. Так решено, чтобы « Христос умер за грехи наши, по Писанию » (1Кор. 15:3–4 ), но почему? Неисследимы пути Его (Рим. 11:33–34 ). Далее говорится: нет ни в ком другом спасения (Деян. 4:12 ). Бог во Христе примирил мир с собой (2 Кор. 5:19; Ефес. 2:16 ). Кто верует в Него, получит жизнь вечную. Все это — сокровенные истины, служащие соблазном для иудеев и еллинов (1Кор. 1:23; Гал. 3:1 ). Горы Голгофы мы не можем перешагнуть нашим умом.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

136 . Не измышляй различия в действии между Отцом и Сыном, ни по времени, ни по порядку следования, но верь в единство одного и того же действия, по слову Господа: «Дела, которые творю Я, Он Сам творит» 88 . И еще: не думай о разделении на различные действия, но убедись, что Отец и Сын желают одного и того же, делают одно и то же, могут одно и то же, как Премудрость говорит тебе об Отце: Что творит Он, то и Сын творит также ( Ин. 5:19 ). Итак, нет действия предшествующего и действия последующего, но лишь единый результат одного действия, и поэтому сказано, что Сын не может творить ничего от Себя, так как Его действие не может быть отделено от Отца. Равным образом не отделено и действие Святого Духа, и то, что Дух говорит, Он, по слову Писания, слышит от Отца 89 . 137 . Что если я докажу, что Отец внимает Сыну так же, как и Сын Отцу? Ты читаешь в Евангелии слова Сына: Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня ( Ин. 11:41 ). Каким образом Отец услышал Сына, если Сын ничего не сказал Ему о Лазаре 90 , как мы видим из евангельского повествования? И не думай, что лишь единожды Отец услышал Сына, поскольку Сын добавил: Я знал, что Ты всегда слышишь Меня ( Ин. 11:2 ). Это слышание свойственно не подчинению и покорности, но вечному единству. 138 . В этом же смысле сказано, что и Дух слышит Отца и прославляет Сына. Дух прославляет Его, научая нас, что Сын Божий есть образ Бога невидимого ( Кол. 1:15 ), сияние славы и образ ипостаси Его ( Евр. 1:3 ). Дух говорил в патриархах, пророках и апостолах, которые, приняв Святого Духа, становились более совершенными. Значит, нет различия ни в божественной силе, ни в благодати. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех ( 1Кор. 12:4–6 ). Различия здесь относятся к дарам и не свидетельствуют о разделении в Троице, 139 . потому что Бог один и тот же, производящий все во всех. Признай, что нет никакого разделения в действии Бога Отца и Святого Духа, если то, что совершает Дух, совершает и Отец, Бог, производящий все во всех. Отец производит все во всех, но одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно ( 1Кор. 12:8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

8, 9), — и исповедуем, что Он и открылся нам, и преподается нам через Сына, ибо сказано: (Иисус) дунул и говорит им (ученикам Своим): « Примите Духа Святого» (Ин. 10, 22). Вместе с тем, у некоторых отцов Церкви можно встретить высказывания о том, что Святой Дух исходит От Отца через Сына. Тот же Дамаскин, вслед за Ареопагитом, пишет об Утешителе: «Он также и Дух Сына, но не потому, что из Него , но потому, что через Него из Отца исходит . Ибо один только Виновник (Сына и Духа) — Отец». Далее он дает следующее определение Третьей Ипостаси: «Бог — Дух Святой — среднее между нерожденным (Отцом) и рожденным (Сыном) и через Сына соединяется со Отцом». Утверждение, что Сын является как бы средой, через которую от Отца исходит Святой Дух, принимается Восточной Церковью на уровне богословского мнения. Радикальное отличие этой точки зрения на происхождение Третьего Лица от латинского filioque состоит в том, что здесь Сын не мыслится причиной бытия Святого Духа. Х. Единосущие Лиц Святой Троицы. Мы именуем Святую Троицу единосущной и нераздельной. О единосущии Ипостасей Святой Троицы неоднократно говорит Священное Писание, хотя сам термин «единосущный» и отсутствует в нем. Так, мысль о единосущии Отца и Сына содержится в словах Спасителя: « Я и Отец — одно» (Ин. 10, 30); « видевший Меня видел Отца» (Ин. 14, 9); « Я в Отце, и Отец во Мне» (Ин. 14, 10). Он есть Сын Отца не по благодати, а по Природе, « ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном» (Евр. 1, 5) Та же мысль о Его подлинном сыновстве содержится и в других текстах Священного Писания, например: Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) Истинного и да будем в Истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть Истинный Бог и Жизнь Вечная (1 Ин. 5, 20). Или еще: Бог Сына Своего (греч. «идиу» — собственного) не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим. 8, 32). Евангелие именует Спасителя Единородным, а значит, и единосущным Сыном. « И Слово стало плотию… и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца», — пишет святой Апостол Иоанн Богослов (Ин. 1, 14). Там же говорится, что Слово — Единородный Сын, сущий в недре Отчем (Ин. 1, 18; 3, 16). Святой Иоанн Дамаскин поясняет, что Сын называется в Писании «единородным», «потому что Он один от одного Отца рожден единственным образом, ибо никакое другое рождение неподобно рождению Сына Божия и нет другого Сына Божия» [ 1 ]. Он — той же Сущности, что и Отец, ибо «рождение в том и состоит, что из сущности рождающего производится рождаемое… творение же и созидание состоит в том, что творимое и созидаемое происходит извне, а не из сущности творящего…» — пишет святой Иоанн Дамаскин [ 2 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Итак, что же? Не три ли у нас Бога? Нет, Бог един и у нас, и у всех, и над всеми. Кто же это – Отец, Сын и Святой Дух? Это Лица (ипостаси) Божества. Да, Бог по существу един, но по Лицам троичен. Три Лица имеет Бог, но сии три Лица составляют одно существо. Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1Ин. 5:7). Бог наш есть Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой; но их не три Бога, а один Бог. Кто из них больше и выше? Никто. Они равны между Собой, имеют равное божеское достоинство, имеют одни и те же божеские совершенства, а потому как Отец есть истинный Бог, так равно и Сын есть истинный Бог, и Дух Святой есть истинный Бог, впрочем так, что в сих ипостасях есть один Триипостасный Бог. Каждое из трех Лиц Божества действует самостоятельно, как Лицо, отличное от других Лиц; но все Они существуют нераздельно, как Лица, составляющие одно Божество, и потому, действуя друг от друга отдельно, Они действуют совокупно; таким образом, по Лицам Они неслиянны, а по существу нераздельны. Какое же различие между Лицами Святой Троицы? Они различаются между Собой по одним личным Своим отношениям или свойствам: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца. Впрочем, слушатели благочестивые, не будем много углубляться в изъяснения Святой Троицы: это тайна, ничем не объяснимая и для нас непостижимая, Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1Кор. 2:11). Мы должны веровать, что Бог по существу один, а по Лицам троичен, но как Он – один в трех Лицах, этого мы не должны исследовать. Чрез меру трудного для тебя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто (Сир. 3:21). Послушайте, как излагает учение о Святой Троице святой Афанасий, епископ Александрийский: «Вера кафолическая сия есть, да единаго в Троице и Троицу во единице почитаем, ниже сливающи ипостаси, ниже существо разделяюще. Ина бо есть ипостась Отча, ина Сыновня, ина Святого Духа; но Отчее, Сыновнее и Духа Святого едино есть Божество, равна сила, соприсносущно величество. Каков Отец, таков Сын, таков и Дух Святый. Тако, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый: обаче не три бога, но един Бог. Отец ни от кого есть сотворен, ни создан, ни рожден. Сын от Отца Самого есть не сотворен, ни создан, но рожден. Дух Святый от Отца ни сотворен, ни создан, ниже рожден, но исходящ. И в сей Троице ничтоже первое или последнее, ничтоже более или менее, но целы три ипостаси, соприсносущны суть Себе и равны». Будем держаться этого изложения учения о Святой Троице, которое Святая Церковь всегда принимала и считала достойным и верным. Этим мы окончим учение о Боге вообще. После будем мы говорить о каждом Лице Святой Троицы в отдельности, о Боге Отце, Боге Сыне и Боге Духе Святом.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Они почитали Его простым человеком, почему и сказали: " Давидов " , Спаситель же, исправляя это их мнение, приводит пророка, утверждающего, что Он Господь и истинный Сын Божий, и что Ему принадлежит одинаковая честь с Отцом. Впрочем, Он и на этом не останавливается, но чтобы возбудить в них чувство страха, приводит и следующие слова пророка: " доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих " , — для того, чтобы по крайней мере этим средством обратить их к Себе. А для того, чтобы они не сказали, что в этих словах Давида есть преувеличение, похожее на ложь, и что это просто лишь сказано по суждению человеческому, смотри, что говорит Он: " как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом " ? Смотри, с какой скромностью Он указывает на мнение и суд о Нем пророка. Сперва Он сказал: " что вы думаете о Христе? чей Он сын? " чтобы этим вопросом побудить их к ответу. Потом, когда они сказали: " Давидов " , не сказал: Давид говорит, однако же, следующее, но опять в виде вопроса: " как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом " ? — чтобы им не показалось противным Его учение о божестве. По этой же причине Он не сказал: как вы думаете обо Мне, но: " о Христе " . Поэтому-то и апостолы со всей скромностью говорили о патриархе Давиде; " да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен " (Деян. 2:29). Подобным образом и сам Спаситель предлагает учение о Себе в виде вопроса и рассуждения, говоря: " как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих " ? И потом: " если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему " (Матф. 22:43-45)? Этим Он не отвергает того, что Он есть сын Давидов, — нет; Он и Петра не укорил бы за это, — но только исправляя мнение фарисеев. Поэтому слова Его: " как же Он сын ему " ? имеют такое значение: Он — сын Давидов, но не в том смысле, как вы разумеете. Они говорили, что Христос есть только сын Давидов, а не Господь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

там наступает тишина. Когда на свои плечи примешь тяжесть страданий всех людей, в сердце увидишь лик Божий. 47. «…И возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас…» (Ин. 16:22). Гипноз Отец с сыном прочитали книгу о гипнозе и внушении и захотели провести эксперимент. Они зашли в детскую, и отец сказал мальчику: «Сынок, ты должен представить в уме кого-нибудь из членов нашей семьи и внушить ему, чтобы он пришел сюда». – «Хорошо, папа», – согласился сын. Наступило долгое молчание. «Кого ты вызываешь?» – прошептал отец. Сын ответил тоже шепотом: «Я все время повторяю про себя: «Папа, явись! Папа, явись!» – «Как же я могу еще раз явиться, если я уже здесь?» – развел руками отец. «Вот здорово! – обрадовался сын. – Значит, наш опыт удался!» 48. «…Мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире…» (1Кор. 1:12). Супруг и младенец Когда молодой супруг узнал от жены, что у них скоро родится сын, он просто не мог найти себе места от радости. Рассказал об этом всем своим знакомым и все время представлял себе, каким будет его сын: сильным, крепким, умным, самым лучшим парнем на свете. Наконец, сын родился, и счастливый муж приехал к жене в роддом. Когда ему показали завернутого в пеленки малыша, он очень удивился: «И вот эта малютка и есть мой сын?» – «А вы что думали? – заметила стоявшая рядом медсестра. – Что у него будет в руках диплом об окончании школы?» 49. «Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное…» (Мф. 7:21). Оторви сердце от суетного мира Только отвязав лодку от причала, можно выплыть на ней в море. Только оторвав сердце от суетного мира, можно войти в Вечную Жизнь. 50. «…Радуетесь радостью неизреченною…» (1Петр.1:8). Радость нескончаемой жизни Тот, кто проснется на рассвете, может ощутить радость весеннего утра. Тот, кто встретится с Истиной, может ощутить радость нескончаемой жизни. Комментарии Всего комментариев: 2 2013/08/24, 12:00:44 Дмитрий 2012/04/30, 21:41:02

http://isihazm.ru/1/?id=137

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010