Это очевидно из тех мест Писания, где Спасителем нашим называется вообще Бог, совершающий наше спасение чрез Иисуса Христа в Духе Святом (Гл. 7, п. 5). В частности, Св. Писание представляет следующее отношение Бога Отца и Святого Духа к делу воплощения и искупления, совершенному Единородным Сыном Божиим. 1 . Об Отце говорится, что Он послал в мир Сына Своего ( Иоан. Х, 36 ) в подобии плоти греховной ( Puм. VIII, 3 ), рождаемого от жены ( Гaл. IV. 4 ). О Духе Святом предвозвещено было Пресвятой Деве: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Всевышняго осенит Тя: тем же и рождаемое Святое, наречется Сыном Божим» ( Mamф. I, 20 ; Лук. 1, 35 ). 2 . Сын Божий крестился, вступая в Свое общественное служение. «И отверзошася Ему небеса, и виде Духа Божия, сходяща яко голубя, и грядуща на Него, и се, глас с небес, глаголя: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Нем же благоволих» ( Mamф. III, 16–17 ). 3 . Сын Божий проповедывал, проходя Свое общественное служение. И в то же время свидетельствовал: «Мое учение несть Мое, но Пославшего Мя» ( Uoah. VII, 16 ). «Аз не от Себя глаголах: но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю» ( Uoah. XII, 49 ). А о Духе Святом сказал еще пред началом Своей проповеди: «Дух Господень на Мне: ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» ( Лyk. IV, 18–19 ). 4 . Сын Божий творил чудеса для доказательства Божественности Своего учения и Своего посольства. И говорил: «Отец во Мне пребываяй, Той творит дела» ( Uoah. XIV, 10, 24 ), 5 . Сын Божий для искупления нас умер на Кресте плотию Своей. И Апостол учит, что «Отец Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех вас» ( Puм. VIII, 32 ). Тот же Апостол в другом месте пишет: что «Христос Духом Святым принес Себя Непорочного Богу» ( Ebp. IX, 14 ). На вопрос, почему именно воплотился Сын Божий для совершения нашего спасения, а не Отец и не Дух Святой, Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

29. Итак, можно сказать двояким образом: и то, что «Сын Человеческий будет судить», и то, что «Сын Человеческий не будет судить». Сын Человеческий будет судить, поскольку истинно, что Он говорит: «Когда придет Сын Человеческий, тогда соберутся пред Ним все народы» (Мф.25:31—32). И Сын же Человеческий не будет судить, поскольку, Он Сам говорит: «Я не сужу» (Ин.12:47); и «Я не ищу Моей славы: «есть Ищущий и Судящий» (Ин.8:50). В соответствии же с тем, что на Суде явится не образ Божий, а образ Сына Человеческого, судить будет не Отец. Ибо согласно этому сказано: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:22). Какое же из двух значений выражается в такого рода высказывании, о котором мы упоминали выше: «Сыну дал жизнь иметь в Самом Себе» (Ин.5:26)? Означает ли это, что Он родил Сына? Или же это означает то же о чем говорит апостол: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Флп.2:9)? Ибо это сказано о Сыне Человеческом, в отношении Которого Сын Божий был воскрешен из мертвых. В образе Божием Он, конечно же, равен Отцу, но уничижил Себя, приняв образ раба. В этом образе раба Он действовал, страдал и получил то, по поводу чего продолжает апостол: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог и превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп.2:8—11). Итак, сказаны ли в соответствии с первым, или последним изречением слова: «весь суд отдал Сыну», становится вполне ясным из того, что если бы это говорилось в соответствии с тем, что сказано: «дал Сыну иметь жизнь в Себе Самом», то тогда бы, конечно же, не говорилось бы» (другое): «Отец не судит никого». Ибо согласно тому, что Отец родил Сына, равного Отцу, Отец судит вместе с Сыном. Следовательно, согласно этому и сказано, что на Суде явится не образ Божий, но образ Сына Человеческого. И не так, что не будет судить Тот, Кто отдал весь Суд Сыну, ибо о Нем Сын говорит: «Есть Ищущий и Судящий»; но слова «Отец не судит никого, но весь Суд отдал Сыну» сказаны так, как если бы говорилось: «Никто не увидит Отца на Суде живых и мертвых, но все — Сына». Ведь Он также есть и Сын Человеческий, так что Он может быть виден и нечестивыми, и они увидят, Кого пронзили.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Ответил Петр и сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго ( Мф.16:16 ). И услышал от Господа: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф.16, 17 ). Смотрите, какие похвалы прозвучали в ответ на эту веру: Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою ( Мф.16:18 ). Что значит: на сем камне Я создам Церковь Мою? Значит на этой вере, на том, что было сказано: Ты – Христос, Сын Бога живаго. На сем камне, – сказал Он, – Я создам Церковь Мою. Великая похвала! Так вот, Петр говорит: Ты – Христос, Сын Бога живаго. И бесы говорят: «Мы знаем, Кто Ты, Сын Божий, Святой Божий» (ср. Мф.8:29 ; Мк.1:24 ). Это сказал Петр, это сказали и бесы, одни и те же слова, но смысл не один и тот же. Откуда известно, что Петр сказал это с любовью? Дело в том, что вера христианина – с любовью, а вера бесов – без любви. Как без любви? Петр говорил это, чтобы прильнуть ко Христу, а бесы сказали это, чтобы Христос оставил их. Ведь прежде, чем произнести: «Мы знаем, Кто Ты, Сын Божий», они сказали: [P.412] Что Тебе до нас? Зачем пришел Ты сюда прежде времени мучить нас? ( Мф.8:29 ). Стало быть, одно – исповедовать Христа, чтобы ты хранил в себе Христа, другое – исповедовать Христа, чтобы ты изгнал Христа из себя. 3 . Что мы любим сынов Божиих, узнаём из того... ( 1Ин.5:2 ). Что это значит, братья? Только что [апостол] говорил о Сыне Божием, а не о [P.414] сынах Божиих. Смотрите, здесь нам представлен для созерцания один Христос, и было сказано: Всякий, кто верит, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, то есть Отца, любит и Рожденного от Него, то есть Сына, Господа нашего Иисуса Христа. А далее следует: Что мы любим сынов Божиих, узнаём из того.., как будто бы он хотел сказать: «Что мы любим Сына Божия, узнаём из того...». Он сказал: сынов Божиих, хотя чуть ранее говорил о Сыне Божием, потому что сыны Божии – это тело Единородного Сына Божия, и в то время как Он – Глава, а мы – члены, это – один Сын Божий. Стало быть, любящий сынов Божиих, любит Сына Божия, а любящий Сына Божия, любит Отца, никто не может любить Отца, не имея любви к Сыну, а любящий Сына, любит также сынов Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Получив это повеление, Авраам отправляется в путь вместе с сыном и слугами. На третий день он видит издалека указанное Богом место и говорит слугам: «Останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся». Ни у слуг, ни у сына эти слова не вызывают вопросов, так как восхождение на гору для поклонения Богу было обычной практикой. Только когда Исаак видит, что Авраам не взял с собой жертвенное животное, он спрашивает отца: «Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» Авраам отвечает: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой». Наконец, отец с сыном приходят на указанное Богом место, Авраам связывает Исаака, кладет его на жертвенник и заносит над ним нож, чтобы заколоть его. В этот момент он слышит голос Ангела: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» ( Быт.22:2–12 ). С самой глубокой древности в рассказе о жертвоприношении Авраама видели прообраз крестной жертвы Спасителя: И сам Исаак… есть образ Господа. В самом деле, он – сын, как и Господь – Сын, ведь он был сыном Авраама, так же, как и Христос – Сыном Бога; кроме того, он – жертва, так же, как и Господь. Однако Исаак не был принесен в жертву, как Господь, но только понес дрова для священнодействия, так же, как и Господь – древо креста 1124 . В том, что Исаак несет на себе дрова для всесожжения, есть образ, поскольку Христос шел на Голгофу, неся крест Свой ( Ин.19:17 ). И всё же нести дрова для всесожжения есть обязанность священника. Исаак, следовательно, становится и жертвой, и священником 1125 . «Где есть агнец?» – благоразумно спрашивает сын. Что же говорит отец? «Бог усмотрит Себе агнца во всесожжение, чадо; не слугу, а Сына». Этот был единородный, и Бог – единородный; этот нес на плечах дрова, и Христос нес на плечах крест; этот, не сделав никакого греха, имел быть заклан, и Сын Божий, не сделав никакого греха, был распят; этот был и заклан и не заклан, и единородный Сын Божий был и заклан и не заклан, и умер и не умер; этот, согласно намерению, должен был умереть, а в конце рассказа не умер; и Сын Божий по плоти умер, а божество Его осталось бесстрастным 1126 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Встреча с ваиами и неумолкаемые восклицания Благословенному, грядущему во имя Господне, были явным знаком проразумения в Божественное достоинство Иисусово. Но дух лукавого сомнения, встретивший Господа при первом вступлении Его в дело нашего искупления, не оставит преследовать Его и при Его исходе из мира. На суде он будет говорить Иисусу Христу: Итак, Ты Сын Божий? ( Лк.22:70 .) Даже на Голгофе он еще скажет: Если Ты Сын Божий, сойди с креста ( Мф.27:40 ). Ответом лукавству будет простой, вызванный неопровержимой и вопиющей истиной возглас богоумудренного язычника: Истинно Человек Сей был Сын Божий ( Мк.15:39 ). Осанна в вышних! Мир на небесах и слава в вышних! — будем восклицать и мы Сыну Божию, грядущему Кровию Креста Своего умиротворить и земное, и небесное ( Кол.1:20 ). И вышние, и дольние великого Царства Божия некогда составляли одно неразрывное братство. Ангелы и люди были равно сыны Божий. Клеветник братий наших ( Откр.12:10 ) расстроил это царство. Ни на земле, ни на небе не стало мира. На земле, потому что человек расторг завет свой с Богом и навлек тем на себя нескончаемые бедствия. На небе, потому что погибающая земля возбуждала в небожителях непрестанную жалость и скорбь. Оттого, когда Бог благоволил восстановить завет Свой с людьми и на земле родился Искупитель, ангелы восклицали: Слава в вышних Богу, и на земле мир ( Лк.2:14 )! Когда же наступала седмина, долженствовавшая утвердить этот завет ( Дан.9:27 ), и Царство Божие приготовлялось принять в себя Победителя смерти и Воскресителя рода нашего, — Дух Божий, спослушествующий делу нашего спасения, заставлял восклицать: Мир на небесах и слава в вышних! ( Лк.19:38 ) — обратное дополнение ангельскому славословию! Отныне небо совокупляется с землей. Исполняется всеобщее чаяние. Средостение ограды между людьми и Богом разрушается ( Еф.2:14 ); рукописание, которое было против нас, пригвожденное ко Кресту, вземлется от среды ( Кол.2:14 ); Сын и Наследник Божий вводит к Богу Своих сонаследников ( Рим.8:17 ), приемлющих в себя Его Духа — Духа сыноположения, вопиющего в сердцах их: Авва Отче ( Рим.8:15 . Гал.4:6 .)

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

«Он и есть Господь. Как называем второе лицо св. Троицы, когда мы говорим о Нем, как о человеке, родившемся на земле?» Отв. Господом и Иисусом Христом. «Кого еще св. Писание называет сынами Божиими?» Отв. Ангелов и людей праведных, которые всегда исполняют волю Божию. Все они сотворены Богом, они Его творения; но Господь Иисус Христос – единственный рожденный от Бога, почему Он и называется единородным и рожденным от Бога Отца. И вот Своего единородного Сына Господь послал на землю для спасения людей. Сын Божий также, как и Бог Отец и Бог Дух Святой вечен, никогда не было времени, когда бы Он не существовал, он родился прежде всякого времени». Здесь я остановлюсь и заставлю детей повторить сказанное, предлагая им для облегчения вопросы: 1) О котором лице Пресвятой Троицы мы говорили? 2) Как называется Сын Божий, когда мы говорим о Нем, как о человеке, родившемся на земле? 3) Кого еще св. Писание называет сынами Божиими? 4) Какая разница между Богом-Сыном и этими людьми и ангелами? 5) Почему Сын Божий называется вечным? Продолжая затем объяснение, скажу: «Как вы думаете, дети, хорошо было бы на земле, если бы не было света?» Нет. Люди и животные спотыкались бы, натыкались друг на друга, растения завяли бы, все живое зачахло. Значит для всего живого нужен свет. Так и для души человеческой тоже необходим свет и этот свет есть Господь Иисус Христос. Бог-Отец – свет. Евангелист Иоанн говорит: «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы» ( 1Ин.1:5 ). Господь Иисус Христос сам говорит: «Я свет миру, и кто пойдет за Мною, тот не будет ходить во тьме». Действительно, Сын Божий пришел на землю, словом и примером осветил нам то добро, которое мы должны делать, и все то зло, которого мы должны избегать. Он осветил нам путь, по которому мы должны идти, чтобы достигнуть вечного блаженства в Царствии Небесном. Пророк Исаия и Ап. Павел говорят: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( Ис.64:4 ; 1Кор.2:9 )». Сын Божий есть такой же истинный Бог, как и Бог Отец есть истинный Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Отец безначален по отношению к Сыну и Святому Духу лишь по Своему личному свойству — нерожденности, а по Божеству, общему всем Трем Лицам, собезначальна вся Пресвятая Троица. Святитель Григорий Богослов говорит: «И Отцу, и Сыну, и Святому Духу общи неначинаемость бытия и Божественность; но Сыну и Духу принадлежит иметь бытие от «Отец есть имя Божие, не по сущности и не по действию, но по отношению, какое имеют Отец к Сыну или Сын к Сын, или Слово Божие, есть истинный Бог. В Прологе Евангелия от Иоанна ( Ин 1:1–18 ) термины «Слово», «Бог» и «Единородный» относятся к одному Лицу. Слово Божие изначально существовало «у Бога» или «с Богом» ( Ин 1:1–4 ); Оно существовало до сотворения мира и участвовало в сотворении мира и человека ( 1Ин 1:1–3 ). Слово Божие пребывает с Богом и есть Бог ( Ин 1:1,18 ). В Ветхом Завете прообразовательно говорится о Слове Божием: Бог «послал Слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их» ( Пс 106:20 ). Господь Иисус Христос, проповедуя о Себе как о Сыне Божием, показывает, что проповедует не новое учение, которое было бы неизвестно иудеям: ссылается на ветхозаветные тексты ( Мф 22:42–45 ; Лк 24:27 ; Ин 5:39,46; 7:38 ). Иисус Христос говорит о Себе: «Я и Отец — одно» ( Ин 10:30 ), «Отец во Мне, и Я в Нем» ( Ин 10:38 ). Много раз Он говорит о Своем единстве с Отцом: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю… Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» ( Ин. 5:17,19 ). В Священном Писании Сын Божий именуется Сыном Единородным ( Ин 1:14,18; 3:16 ; 1Ин 4:9 ), пребывающим в лоне Отца ( Ин 1:18 ), Сыном возлюбленным ( Мф 3:17 ; Мк 1:11 ; Мк 9:7 ; Лк 3:22 ; Лк 9:35 ; Лк 20:13 ), Сыном истинным ( 1Ин 5:20 ). Святой Дух есть истинный Бог. В Ветхом Завете неоднократно упоминается дух Божий (или дыхание Божие) как творческая и животворящая сила. Во время сотворения мира «Дух Божий носился над водою» ( Быт 1:2 ). Дух Божий создал человека ( Иов 33:4 ) и живет в нем ( Иов 27:3 ). Дух Божий, или дух Господень, — «дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух вéдения и благочестия» ( Ис 11:2 ). Он сходит на царей, священников и пророков, поставляя их на служение.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

33. И Отец воскресил Сына, и Сын воскресил Себя.  В Его воскресении также обнаруживается равенство дел, потому что величие Отца и Сына едино. Ибо блаженный Петр так говорит об Отце: Бог прежде воздвиг Сына Своего к вам и послал Его благословить вас (Деян. 3:25). Но Сын Божий так говорит о Себе к Иудеям: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его , на что Иоанн открыл словами: Сам же говорил о храме тела Своего (Иоанн 2:19, 21). Павел, обращаясь также к Колоссянам, показывает, что Сам Сын Божий возвысил Свою человечность в словах (Кол. 2, 8-15). Мы не знаем, относится ли этот отрывок некоторыми к личности Отца; но из соединения слов, если приблизится внимательное внимание читателя, значение этой главы скорее показывает, что, как один и тот же Сын, должен явиться не только Христос воскресший, но и Сам Бог, воскресивший Христа, дабы апостол подтвердил в этом месте, что имя Божие относится к той вечной сущности Сына, которая от Отца, но имя Христово относится к тому, что Сын Божий взял от человека, возвратив естество, достойное превыше всего, руководя Учителем народов в вере и истине, что Он, как Тот же Христос воскресший, проповедовал человека, говоря: через человека смерть, и через человека воскресение мертвых; ибо как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1 Кор. 15:21, 22); с не меньшей осторожностью, чтобы тот же самый Сын, воскресивший Свою плоть, посредством которой в силе равной Отцу истиннее всего проповедовал бы Бога, как показал текст этого места ясным явлением. Ибо это Бог, воскресивший Христа из мертвых и Который, когда мы были мертвы по преступлениям и грехам плоти нашей, соединился с Ним (Кол. 2:13), Он отдал нам все преступления наши, а допустивший преступления стер написанное против нас и пригвоздил ко кресту; тот, кто поставил подпись на кресте, снял с себя плоть; сбросив с Себя плоть, он также уверенно посрамил начальства и власти, открыто восторжествовав над ними в Себе Самом (Там же, 15). Как свидетельствует Павел, все это сделал Бог, воскресивший Христа из мертвых. Итак, заметим, если Отец поставил подпись на кресте, если Отец снял с Себя плоть, если Отец передал начальства и власти, открыто торжествуя их в Себе; и если бы все эти Отчие дела могли быть сообщены, то был бы заслуженно отвергнут Сын, обозначенный апостолом, то есть Бог, воскресивший Христа из мертвых. Но если все вышеперечисленное больше приличествует Сыну, нежели Отцу, да будет известно, что Христос, воскресший из мертвых, проповеданный апостолом, есть один и тот же, и Бог, воскресивший Христа из мертвых. Поэтому тот, кто воскрес, и Христос воскрес, ибо, как в том, что сотворил в Себе, снизошел быть, и в том, что предал в себе, снизошел на предательство, и в том, что в Себе допустил, Сам, чтобы быть убитым, соизволил умереть, так и в том, что воздвиг в Себе, Сам соизволив воскреснуть.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

В Евангелиях Бог именуется Отцом, ибо Он милосерд (Лк 6. 36), Он прощает согрешения (Мк 11. 25), дает Царство (Лк 12. 32), лишь Он один может именоваться Отцом (Мф 23. 9). Параллель из ВЗ - Пс 102. 13: «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его». Но Отец учеников Христа превышает этот образ: Он милует не только тех, кто боится Его, Его милость безгранична, Он простирает Свою милость даже к «неблагодарным и злым» (Лк 6. 35). Но если Бог - Отец, то ученики - дети. Быть ребенком - это важнейшая характеристика для вхождения в Царство Божие: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети (παιδον), не войдете в Царство Небесное» (Мф 18. 3). Вместе с тем выражение «дети» (сыны - υο) Божии встречается в синоптических Евангелиях лишь 4 раза (Мф 5. 9, 45; Лк 6. 35; 20. 36) и во всех этих случаях в эсхатологическом значении. По учению Спасителя, быть чадом Божиим возможно не в силу физического рождения, а в результате спасительного дара Божия. Только те, кто вошел в Царствование Божие, могут обращаться к Богу «Отче», «Авва». 1. Евангелие от Марка. Евангелие начинается именованием Иисуса Христа Сыном Божиим (1. 1), и в кульминационный момент приводятся слова, произнесенные сотником у Креста после смерти Иисуса: «Истинно, Человек Сей был Сын Божий» (15. 39). «Сын Божий», т. о., есть первая и последняя характеристика Христа из всех, приведенных в этом Евангелии. Дважды евангелист упоминает о Божием гласе, и оба раза Бог называет Иисуса Христа «Сыном». Евангелие учит о том, как Бог велит нам воспринимать Иисуса. При Его крещении прозвучал «глас с небес»: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (1. 11); во 2-й раз, при преображении Христа на горе, глас, исшедший из облака осеняющего, произнес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (9. 7). Бесы также узнали Иисуса Христа: увидев Его, они падали перед Ним и кричали: «Ты Сын Божий» (3. 11). 2. Евангелие от Матфея. Ап. Матфей, как и евангелист Марк, употребляет выражение «Сын Божий», когда речь идет о крещении (3.

http://pravenc.ru/text/149441.html

Первый образ Бога Отца есть Сын Божий. Об этом так пишет св. апостол Павел: Он (Сын Божий), будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу (Филин. 2, 6), и еще: Он есть сияние славы и образ ипостаси Его (то есть, Отца. Евр. 1, 3). Св. Василий Великий говорит, что " здесь подражательно есть образ, сие там естественно есть Сын " [ 1 ]. Этот не созданный, но рожденный образ Бога Отца, Единородный Сын Божий, невидим для чувственных очей человека. Но, конечно, Ангелы Божии, которые всегда видят на небесах лицо Отца небесного (Мф. 18, 10), видят и образ Отца - лицо Сына. Для нас важно то, что сам Бог Отец есть виновник первого вечного образа своего в лице Сына и что в самой Троице есть образ.Но вот невидимый образ Бога Отца, Сын Божий, воплотившись на земле, сделался видимым образом Бога невидимого (2 Кор. 4, 4; Колос. 1, 15). Об этом говорит и св. евангелист Иоанн: Бога не видал никто никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Иоан. 1, 18). Об этом свидетельствует сам Иисус Христос. Когда апостол Филипп на тайной вечери сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, - Господь отвечал ему: столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп. Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца. Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя, Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела (Иоан. 14, 8-10). Итак Иисус Христос есть образ Бога невидимого, во-первых, через учение свое, и во-вторых, через дела и по преимуществу чудеса. Когда мы видим Его на иконах исцеляющего больных, изгоняющего демонов, воскрешающего мертвых или воскресением победившего смерть, то через это видим и Бога Отца, совершившего такие дела через Иисуса Христа. И кто из христиан дерзнет утверждать, что поклоняющийся Сыну Божию во плоти служит твари вместо Творца, как апостол говорит об язычниках? Этого не дерзали говорить и иконоборцы. Богохульно назвать служителем твари того, кто поклоняется образу Бога невидимого - Сыну Божию во плоти, перед именем Которого, по тому же апостолу, преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Филип.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010