13, 2; 2, 3), но явившись на земле. И в ином смысле: " проходя " увидел язычников, то есть пришел не к ним преимущественно. Ибо Он пришел к погибшим овцам дома Израилева (Мф. 15, 24), а потом, как бы мимоходом, взглянул и на язычников, сидящих во тьме совершенного незнания. - Как врачует слепоту? Плюнув на землю и сделав брение. Ибо кто поверит, что Слово низошло во святую Деву как капля, каплющая на землю, тот помажет себе мысленные глаза брением из плюновения и земли, то есть единым Христом, состоящим из Божества, которого знаком (символом) служит капля и плюновение, и Человечества, знаком которого служит земля, из которой тело Господа. Остановится ли врачевание на вере? Нет; должно идти и на Силоам, источник крещения, и креститься в Посланного, то есть Христа. Ибо все мы, которые духовно крестились, во Христа крестились. А кто крестится, тот после сего подвергнется и искушениям. Может быть, за исцелившего его Христа поведут его пред царей и правителей (Лк. 21, 12). Посему нужно быть твердым и непреклонно стоять в исповедании; не отрекаться из страха, но, если понадобится, стать и отлученным, и изгнанным из синагоги, по сказанному: будете ненавидимы всеми за имя Мое, и изгонят вас из синагог (Мф. 24, 9; Ин. 16, 2). Если люди, враждующие против истины, и выгонят исповедника ее, и удалят от святого и драгоценного для них, то есть от богатства и славы, то найдет его Иисус, и, когда врагами будет обесчещен, тогда от Христа будет особенно почтен познанием и основательнейшею верою. Ибо тогда наиболее будет поклоняться Христу как Человеку видимому и как истинному Сыну Божию. Ибо не иной Сын Божий и иной Сын Марии, как нечестиво хулил Несторий, но Один и Тот же Сын Божий и Человеческий. Смотри. Когда бывший некогда слепым спросил: кто Сын Божий, чтобы мне веровать в Него, тогда Господь отвечал: Он есть Тот, Которого ты видел, и Который говорит с тобою. Кто же говорил, как не Родившийся от Марии? А Он же и Сын Божий, но не иной и иной. Почему и святая Мария поистине Богородица.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

равный Отцу в всех божеских совершенствах, как истинный Бог по существу Своему едино с Богом Отцем. Сей единородный Сын Божий в начале был у Бога, и по воле Отца все через Него сотворено, как благовествует Богослов: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу; вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Ин. 1:1, 3 ). Единородный Сын Божий, от вечности предопределенный быть Спасителем мира, в определенное время пришел в мир, восприняв наше человеческое естество со всеми его немощами, кроме греха, и совершил спасение человеков, – пострадал и умер на кресте за грехи всего мира, а потом воскрес, вознесся на небо и ниспослал от Отца Всесвятаго Духа Утешителя в день пятидесятницы и всегда ходатайствует о людях перед Богом Отцем, усвояя Свои искупительные заслуги всем истинно верующим в Него, к их освящению и спасению. Единородный Сын Божий Иисус Христос, по обетованию Своему, благодатно всегда пребывает в устроенной Им на земле церкви и есть единая верховная Глава её, с которой все истинные христиане тесно и неразрывно соединяются, как ветви с лозой, как члены тела со своей главой. Единородный Сын Божий Иисус Христос, по данной Ему от Отца власти, при скончании мира приидет судить живых и мертвых; и тогда, совершив праведный суд над всеми, воздаст каждому по делам, яже с телом содела, или блага, или зла ( 2Кор. 5:10 ), и одни, за добрые дела, получат вечное блаженство, а другие, за пороки и беззакония, будут ввергнуты в огонь вечный, во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов ( Мф. 25:30 ). Говорим: во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и слова: «Святаго Духа» обращают нашу мысль к третьему Лицу Святой Троицы. Дух Святый – от Отца предвечно исходящий и единосущный Богу Отцу и Сыну, истинный Бог – в начале, вместе с Отцем и Сыном, творил сей мир, как сказано в книге Бытия: и Дух Божий ношашеся верху воды ( Быт. 1:2 ), и у псалмопевца: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их ( Псал. 32:6 ). Дух Святый, везде сый и вся исполняяй, по воле Отца, промышляет о всем мире и в особенности о человеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

С таким телом как опять разлучаться душе, и такому телу, как и для чего входить паки во гроб? Посему-то свв. отцы издревле полагали, что воскресшие святые не умирали уже паки, а сопровождали невидимо Господа на небо при Его вознесении, составив вокруг Него начатки обновлённого человечества, к которому потом присоединилась в свое время Матерь Божия“. Мк.15:39 . Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий. У еванг. Матфея сказано: сотник и с ним стрегущие Иисуса, увидев землетрясение и все бывшее, устрашились весьма, и говорили: истинно человек сей был (бе) Сын Божий. Сотник, т. е. начальник над сотней римских воинов, который распоряжался при распятии Иисуса Христа и с Ним двух разбойников. Устрашились весьма, потому что видели в затмении солнца и землетрясении гнев Божий и боялись, что они, служившие казни, подвергнутся наказанию Божию. Сын Божий. Распинатели, вероятно, знали, что Иисуса Христа судили за то, что Он называл Себя не только царем, но и Сыном Божиим, и в том спокойствии духа, с каким Он страдал, и в тех страшных знамениях, которые сопровождали смерть Его, видели, что действительно Он Сын Божий. Сотник этот назывался Лонгином и впоследствии сделался христианином и пострадал за Христа. Память его 16-го октября. Мк.15:40 . Были тут и женщины, которые смотрели издали; между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия. Мк.15:41 . которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему; и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим. Бяху же (тут были) и жены (женщины). Это – последовательницы или ученицы Христовы, так как известно, что между последователями Его были и женщины ( Лк.8:2 ). Из Апостолов, кроме Иоанна Богослова, никого не было у креста Господня, страх пересилил любовь к Учителю. Зато любовь женщин-учениц превозмогла всякий страх. Издалеча зряще (издали смотрели), потому что приблизиться ко кресту не позволяли им римские воины, сторожившие крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

13) Будучи двенадцати лет, Иисус, Сын Божий, в праздник Пасхи взошел в храм Божий, и сев посреди учителей, слушал и вопрошал их. Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его (Лк. 2:42-47). Хотя по возрасту был и отроком, но в таком возрасте действовала и показывалась ипостасная премудрость Божия, ибо Он есть Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1:24). 14) Лет около тридцати жития Своего на земле (Лк. 3:23), Христос крестился в реке Иордане пророком и Предтечей Иоанном (о котором упомянуто в пункте 8). Тогда явился над Ним Дух Святой в виде голубя, и Отец Небесный гласом с небес засвидетельствовал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3:16-17;Мк1:9-11;Лк. 3:21-22). Здесь явно нам открылась тайна Пресвятой Троицы. Сын во плоти крестился, Дух Святой на Него сошел, Отец свидетельствовал с небес. Так Триипостасный Бог – Отец, Сын и Святой Дух, Создатель наш, о спасении нашем промышляет! Это спасительное Богоявление празднуется 6 января . Примечай здесь, православный христианин, Христос крестился не так, как мы крещаемся. Мы крещением омываемся от скверн греховных и освящаемся. Христос не имел греха, и потому Ему не было нужды омываться от греха, но Своим крещением Он освятил и установил наше крещение. 15) После крещения Сын Божий возведен был Духом в пустыню для искушения от диавола, и был им искушаем, и победил искусителя (Мф. 4:1-11). Постой и здесь, и подивись благости и смирению Сына Божия. Будучи Богом, попустил злому и нечистому духу приступить к Себе и различно искушать. И так показал, что каждому рожденному водой и Духом и начинающему служить Господу следует искушение, как говорит Сирах: Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению (Сир. 2:1). Победил Он искусителя, – для нас победил, чтобы мы Им побежденного силой Его побеждали. 16) После претерпленного искушения и победы Христос вышел из пустыни и пошел на проповедь святого Евангелия, которое из недр Своего Небесного Отца принес на землю, и с ним открыл нам всю Его благость и человеколюбие, говоря: Покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

(38) Поскольку мы находим, что пророческие, евангельские и апостольские речения иногда говорят о Христе как о Человеке, иногда как о Боге, а иногда одновременно как о Боге и как о Человеке, каким образом мы сможем утверждать, что они не противоречат друг другу, если не признаем, что природный Сын Божий и Бог стал по природе Человеком, и после воплощения Один и Тот же есть и Бог, и Человек? Ибо именно так, согласно апостолу, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божией ( 2Кор. 13:4 ), и воскрешен Отцом, и восставил Самого Себя, и вознесся, и добровольно взошел и воссел одесную Отца на небесах, превыше всякого начальства, и силы, и господства, и всякого имени именуемого ( Еф. 1:21 ). (39) Если не сразу стала своей для Слова неизреченно соединившаяся с Ним плоть, как бы она мыслилась животворной? Ибо Я хлеб живой, – говорит Он, – сшедший с небес и давший жизнь миру, Идущий хлеб сей, будет жить вовек: и хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ( Ин. 6:51, 33 ). Если бы это говорилось не Самим Сошедшим, мы бы сказали, что это сказано как бы от лица усыновленного человека. Но поскольку Он говорит: Я хлеб живой, сшедший с небес, как плоть Его может быть чьей-то помимо Его? Если даже и написано: Истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин. 6:53 ), – мы понимаем, что один Сын Божий и Сын Человеческий, Сын Божий вечно как Бог, Человеческим же ставший в последние времена, как вочеловечившийся. Иначе как же Он – Сын Человеческий, и [в то же время] сошел с небес? Блаженный Павел в послании к Евреям говорит: Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне ( Евр. 1:1 ). Заметь, что усыновления удостоились пророки, Сей же, в Котором в последние дни говорил нам Бог, не приемный сын, но природный – поэтому и отделен от пророков. Это и понятно – ведь сказано: Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил ( Евр. 1:2 ). Как делается наследником всего Тот, чрез Которого и веки сотворил, если Он не Бог и Человек? И поскольку Бог, Он творец веков – поскольку же Человек, поставляется наследником. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную силы на высоте, будучи столько превосходнее ангелов, сколько славнейшее перед ними унаследовал имя ( Евр. 1:3 ). Заметь, что Сам Он есть «сияние славы и образ ипостаси Отчей», «держащий все словом силы Своей», Сей поставляется наследником всего и наследует имя, превысшее ангелов. Посему как Один и Тот же и «сияние славы», и держит все, и поставляется наследником всего и имени, если не Один и Тот же, будучи Богом стал Человеком? Ибо не об одном и другом говорится это, но об Одном и Том же Сыне Божием, в Котором Он говорил нам в последние дни ( Евр. 1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

38 . Вопрос: творит ли Бог чудеса [и] среди язычников (политеистов) и идолопоклонников? Творит, когда гневается на них. А гневается на них потому, что о чуде молятся они ложным богам, не имеющим ничего присущего Богу истинному и даже ничего человеческого. Впрочем, Бог милостив к Своим созданиям, освещая Своим солнцем как добрых, так и злых и творя добро и тем, кто не ведает Его и гонит. Вся земля полна Божиих чудес. 39 . И среди животных и зверей Бог творит чудеса, зная всем им число, поддерживая их, питая и напояя и направляя их Своим Духом, куда Он хочет. Положил еси тьму, и бысть нощь, в нейже пройдут все зверие дубравнии. Скимни рыкающие восхитити и взыскати от Бога пишу себе… Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. Давшу Тебе им, соберут; отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости. Отвращшу же Тебе лице, возмятутся, отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли ( Пс.103:20–21,27–30 ). Бог Творец – это и Бог Вседержитель. Часть вторая 40 . Чудеса суть чудеса, будь то ветхозаветные или новозаветные. Ведь Бог, творящий чудеса, – всегда Тот же. И все–таки они не совсем одни и те же. Разницу внес Тот, Кто явился во плоти, хотя Он – и Творец всякой плоти. А во плоти явился Он – Единородный Сын Божий, Господь и Спаситель наш Иисус Христос – чтобы из людей–рабов, наемников, слуг сделать Божиих сынов. В истории вселенной Он – высочайшее чудо, верховная Сверхъестественность, явленная в естественном. 41 . Итак, каково же различие между чудесами первого и чудесами второго Завета? Различие не столько в самих чудесах, сколько в чудотворцах. В Ветхом Завете чудотворцы – это Божии рабы, тогда как в Новом Завете чудотворцы суть Сын Божий и Божии сыны. 42 . Тем, которые Его, Сына Божия, приняли, – тем дал Он власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ). Святой Павел говорит об этом христианам: Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса ( Гал.3:26 ). И еще: Он, Сын Божий, пришел, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление… Посему ты уже не раб, но сын. И еще дальше: А если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа ( Гал.4:5,7 ). Итак, заключает апостол, вы уже не чужие и не пришельцы, но… свои Богу ( Еф.2:13–19, 3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Вскоре после этого Он Сам был спрошен, кто Он. Иисус стоял тогда перед судом синедриона и первопредседателем этого суда. Первосвященник, обратившись к Нему, сказал: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:63–64 ). Этот ответ, который радует землю и небо, был так ясен и определён, что ни у кого из судей не оставалось ни малейшего сомнения. Они все были согласны с тем приговором, которого Он заслужил за этот ответ – Они все признали Его повинным смерти ( Мф.26:66 ). Теперь спрашивается, действительную ли истину сказал Христос? Есть ли Он на самом деле Христос, Сын Божий, за Которого Он объявил Себя здесь под присягой? Кто мог бы усомниться в этом? Ни один благоразумный, искренне ищущий истину человек не может ни на минуту усомниться в том, что Христос есть действительно Сын Бога, ибо за это ручаются: 1) история; 2) Его нравственный характер; 3) Его учение; 4) наконец, Его дела. Христос есть Сын Божий, и притом по природе и существу, следовательно, не в том смысле, в каком называемся сынами Божиими и мы, то есть не по благодати – но Он Сын Божий есть от природы по существу. За это ручается: 1) Его история. Он восходит от Адама и Евы, ибо Христос есть наш Спаситель, а о Спасителе уже возвещено было нашим прародителям. Он должен раздавить главу «змия», то есть сатаны, одного из могущественнейших творений ( Быт.3:5 ). Он, следовательно, должен быть Божественным Существом. Далее, будущий Спаситель должен быть семенем известной, определённой Жены, следовательно, истинным человеком. Таким образом, Спаситель мира должен быть Богочеловеком. В течение тысячелетий образ грядущего Спасителя изображается перед нашими взорами всё яснее и яснее. Это делали пророки, которые всё более и более давали о Нём предсказаний так, что, в конце концов, мы получили о Нём верное, точное и определённое представление. Они говорят о Нём, что Он произойдёт от колена и семени Давида, родится от Девы, что местом Его рождения будет Вифлеем и родится в то время, когда прекратится скипетр от Иуды и окончатся седьмины пророка Даниила. Будущий Спаситель возвестит радость великую всем народам, будет совершать великие знамения и чудеса и торжественно войдёт в Иерусалим. Он будет продан за тридцать сребреников, будет терпеть оплевания и заушения. Он будет причтён к злодеям, подвергнется осмеянию и поруганию, и Его напоят уксусом с желчью. Разорвут одежды Его и будут бросать из-за них жребий. После Своей смерти найдёт Свой покой в гробу богача, и этот гроб будет прославлен, ибо Он снова воскреснет и будет господствовать от одного моря до другого. Все цари земные поклонятся Ему, и все народы будут служить Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Господь, родившись в темной пещере нашего сердца, возрастает в нас вместе с умножением в нас веры и любви… Как это удивительно! В Священном Писании мы также можем найти мысли о том, что Христа рождает в душе каждого верующего Церковь. Двенадцатая глава книги Апокалипсис рассказывает о «жене, облеченной в солнце» (см.Отк.12:1), которая имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения… и родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным (Отк.12:2,5). По толкованию некоторых святых отцов, речь идет о Церкви, болеющей муками рождения Господа в людях. «В лице крещаемых Церковь непрестанно рождает Христа… в них изображаемого даже до полного возраста Христова» – объясняет святой Андрей Кесарийский. Кстати, к теме рождения Христа в людях относится христианский взгляд на ветхозаветных праведников как на прообразы Спасителя. Какая здесь связь? Бог создал людей по образу Своему. А образ Бога Отца есть Сын Божий, Христос. Так Он называется в послании к Евреям: образ ипостаси Его (Евр.1:3). Да и Сам Христос говорил: Видевший Меня видел Отца (Ин.14:9); Я и Отец - одно (Ин.10:30), Отец во Мне и Я в Нем (Ин.10:38). Сын есть образ Отца… Но что такое образ? Мы понимаем образ как бездушную копию, имеющую некоторую ущербность по сравнению с первообразом. Так в мире людей, но не так в мире божественном. Сын, образ Отца, есть Живой Образ, ничем не отличающийся от Отца, кроме Своего ипостасного свойства – рождаемости. Этот Живой Образ отображался в праведниках Ветхого Завета, которые являли какие-то качества грядущего родиться Богочеловека: кротость (Давид и Моисей), целомудрие (Иосиф), терпение (Иов), упование на Бога (Авраам), мудрость (Соломон), мужественность (Иисус Навин), и т.д. Именно в этом смысле древние угодники Божии называются прообразами Христа. Господь, Который еще только должен был родиться, уже как бы духовно предрождался в святых дохристианской эпохи. Данную мысль прекрасно излагает митрополит Вениамин (Федченков) в своем труде «Размышления о двунадесятых праздниках»: «Если люди созданы по образу Образа, то Сей Образ, Сын Божий, живет в них, и все светлое есть отображение Его в человеке. А так как вполне, «телесно», проявившийся в человеческом лике (иконе, образе) есть Сын Божий — воплотившийся, то отсюда нужно сделать вывод такой: то, что в Ветхом Завете в каждом человеке Божьего было сокрыто, это открылось явно в Богочеловеке Христе. Тогда уже прообразы будут совершенно естественно иметь связь с Образом. Или еще лучше сказать: в Новом Завете явился Тот же Самый Христос — Образ Божий, Который жил в людях и в Ветхом Завете».

http://pravoslavie.ru/109791.html

Ибо все мы, которые духовно крестились, во Христа крестились. А кто крестится, тот после сего подвергнется и искушениям. Может быть, за исцелившего его Христа поведут его пред царей и правителей (Лк. 21, 12). Посему нужно быть твердым и непреклонно стоять в исповедании; не отрекаться из страха, но, если понадобится, стать и отлученным, и изгнанным из синагоги, по сказанному: будете ненавидимы всеми за имя Мое, и изгонят вас из синагог (Мф. 24, 9; Ин. 16, 2). Если люди, враждующие против истины, и выгонят исповедника ее, и удалят от святого и драгоценного для них, то есть от богатства и славы, то найдет его Иисус, и, когда врагами будет обесчещен, тогда от Христа будет особенно почтен познанием и основательнейшею верою. Ибо тогда наиболее будет поклоняться Христу как Человеку видимому и как истинному Сыну Божию. Ибо не иной Сын Божий и иной Сын Марии, как нечестиво хулил Несторий, но Один и Тот же Сын Божий и Человеческий. Смотри. Когда бывший некогда слепым спросил: кто Сын Божий, чтобы мне веровать в Него, тогда Господь отвечал: Он есть Тот, Которого ты видел, и Который говорит с тобою. Кто же говорил, как не Родившийся от Марии? А Он же и Сын Божий, но не иной и иной. Почему и святая Мария поистине Богородица. Ибо Она родила Сына Божия, ставшего плотию, нераздельного и в двух естествах Единого, Который есть Христос Господь. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышавши это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышавши это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. Господь видел, что фарисеи из чуда извлекли для себя более вреда, чем пользы, и чрез это стали достойны большего осуждения, а потому говорит: как кажется и как выходит на деле, Я пришел на суд, то есть для большего наказания, чтобы невидящие видели и видящие, каковы фарисеи, стали слепы душевными глазами.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Священное Писание называет Христа Сыном Божиим. Это означает, что Он родился от Бога. Родился до того, как стал человеком, до того, как был сотворен мир, до того, как пошло земное время. Уже из одного этого можно сказать, что Сын Божий есть Бог. Почему? Потому что элементарный здравый смысл нам говорит, что от рыбы рождается рыба, от птицы рождается птица, от человека рождается человек, а потому и от Бога рождается Бог и никто другой. Не может человек родить птицу, а рыба не может родить человека. Точно так же и Бог – Он рождает Бога, равного Самому Себе. Подобные отношения бывают и у людей: в обычной человеческой семье сын имеет точно такую же природу, как и отец, он во всем равен отцу. Пускай сейчас он еще младенец, однако потенциально сын является наследником имения своего отца, он имеет законные права на наследство, вступление во владение которым есть только вопрос времени 2 . Таким образом, даже и у людей, в условиях земного времени, сын по своему достоинству во всем равен отцу. Тем более такое равенство имеет место там, где рождается Сын Божий от Отца, – то есть в вечности. Ибо в вечности нет времени, нет изменения возраста, и потому Христос, рождающийся от Отца предвечно, то есть до того, как пошло земное время, всегда равен Отцу и во всем имеет равное с Ним достоинство 3 . И нужно сказать, что именно так и поняли иудеи проповедь Христа о том, что Он является Сыном Небесного Отца. В Евангелии от Иоанна читаем: «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» ( Ин.5:18 ). Итак, из того, что Христос есть Сын Божий, непреложно следует, что Он есть истинный Бог, равный Отцу. Напрасно возражают некоторые, что сынами Божиими в Библии много раз названы и Ангелы и люди: «…когда все сыны Божии восклицали от радости…» ( Иов.38:7 ); «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки…» ( Пс.81:6 ), «…верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ) и мн.

http://azbyka.ru/uchenie-biblii-o-bozhes...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010