Антифон второй из псалма LXVI. 1) «Боже! буди милосерд к нам и благословляй нас»; 2) «Боже! буди милосерд к нам и благословляй нас, освещай нас лицем Твоим»; 3) «Дабы знаем был на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое»; 4) «да славят Тебя народы, Боже, да славят Тебя все народы». Антифон третий из псалма LXVII: «Да воскреснет Бог и пр.» Апостол из «Деяний», зачало первое ( Деян. 1:1–8 ); с этого дня, первого и единственного в году, начинается, так называемый, ряд – порядок чтений апостольских и евангельских на весь год. В этом первом чтении из апостола ев. Лука (писатель книги «Деяний апостольских) напоминает Феофилу содержание своего Евангелия: «Первую книгу (Евангелие) я написал к тебе, Феофил, о всем, что делал и чему учил Иисус, сначала до того дня, в который Он вознесся и пр.» Евангелие Иоанна, зачало первое ( Ин. 1:1–17 ). Это Евангелие, по-своему содержанию таково, что не относясь прямо к событию воскресения Христа Спасителя, тем не менее должно читаться именно в этот великий и чудный день. В нем вся сущность учения о Христе Спасителе, как Боге и человеке. Лишь после того, как Дух Святой открыл святому апостолу Иоанну значение лица Господа Иисуса, открылось все величие совершенного им дела, и все значение крестной смерти, и вся необъятная, невыразимая словом человеческим сила Его воскресения. Здесь-то вся тайна спасения человечества. За это учение св. апостол и назван богословом, как высказавший слово о божестве Спасителя. Вот сущность этого учения. Господь Иисус есть Сын Божий, совечный, соприсносущный Богу Отцу, единый с Ним и нераздельный: «В начале было Слово (Сын Божий, второе лицо пресвятой Троицы) и Слово было у Бога (Отца, первого лица пр. Троицы) и Слово было Бог (Сын Божий также истинный Бог, как Бог-Отец). Сын Божий, вместе с Богом Отцом, есть Творец всего видимого и невидимого: «все произошло через Него и без Него не начало быть ничто, что произошло». Сын Божий для спасения человечества принял на Себя естество человеческое (душу и тело человека); был на земле истинным человеком, не преставая быть в то же время Богом: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Бог славы возгреме. Господь на водах многих. Для чего же так торжественно явилась ныне вся Пресвятая Троица? Для того, дабы Сын Божий, Искупитель торжественно, и видимо пред всеми народами, вступил ныне в Свое великое служение роду человеческому и для того, дабы это Богоявление видели и познали все народы, что на земле с человеками действительно вселился не простой человек, но Сын Божий, Сам Бог; и чтоб это уразумели, не только одни Иудеи, но все народы, и уверовали бы в Иисуса Христа Сына Божия. С нами Бог , разумейте языцы! «Слышите, видите, и разумейте, поймите все народы великое дело искупления и вечного своего спасения».  В реке Иордане Сын Божий, над Ним носится Дух Божий, с небес громогласно слышатся слова Отца небесного: Сей есть Сын Мой возлюбленный.. 1 ! которого Я люблю и которого возлюбите все народы, и Его послушайте... Это Богоявление, это величайшее событие случилось ныне на реке Иордане. Сын Божий принял крещение – не потому, что был бы грешен, а для того, чтобы освятить воды и указать нам на необходимость сего величайшего таинства для всех народов, желающих спастись: ибо сказал же Господь: кто не родится от воды и Духа, тот не может войти в царствие Божие. 2 Спросите: кто обнажил человека, – кто снял с него одежду невинности? Диавол, искусивший человеков в земном раю, откуда они изгнаны Богом. Кто возвратил ему одежду невинности? Христос Господь, который принял на Себя нашу грешную плоть и даровал нам взаимно Свою безгрешную; но – достойно облечься в оную может только тот, кто омывает грехи свои в водах крещения. Слышите слово Апостола в песнопении церкви: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. – «Приняли вы одежду крещения, умерли вы для греха, примите же и одежду безгрешности, чистоты и невинности». Покайтеся, ибо приблизилось к вам царство небесное. 3 «С падением и изгнанием из рая праотцев ваших –  вы потеряли земной рай и царство; и вот Христос Господь возвращает вам и то и другое: вместо земного рая, дарует вам небесное царство: хочет вас ввести не в земной, но в небесный рай, и привести вас к Богу Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

И мы читаем, как восклицает Иоанн Богослов: «И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее» ( Откр.5:4 ). Он плакал, потому что он тоже считал себя грешником, и он знал, что в этой памятной книге Божьей записаны и его преступления. Он много плакал. И далее говорится: «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» ( Откр.5:5 ). Лев от колена Иудина. Иудино колено – это царское колено дома Давидова. Иисус Христос в Евангелии от Матфея называется сын Давидов, сын Аврамов. Вот Он – лев от колена Давидова, вот один, Кто может снять печати, – это Сын Божий. Как сказано: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ) – это имя Господа нашего Иисуса Христа. Никакой святой, никакой Ангел, никто ничего не сделает, они могут только умолять Сына Божия, и если Он что-то предпримет, только тогда ситуация может измениться. Мы ничего не можем исправить в судьбах наших родных и близких, мы можем молиться за них, и если Агнец Божий примет наши молитвы, тогда что-то может измениться в лучшую сторону. И вот, какие радостные слова, что есть «лев от колена Иудина, корень Давидов» , то есть смысл дома Давидова, Он «победил, и может раскрыть сию книгу» ! Где Господь одержал победу? Где Агнец Божий, Сын Божий совершил победу, такую победу, которая дает Ему право снять печати с памятной Божьей книги и полностью пересмотреть «дело» каждого из нас. Эту победу Он одержал на Голгофском Кресте, когда в страшных страданиях, в страшных муках на Кресте Он, принявший на Себя грехи всего мира, воскликнул: «совершилось!» ( Ин.19:30 ). Свершилась победа, и оказался скованным грех. Он рукописание нашего греха, как сказано в одном из посланий апостола Павла, «пригвоздил ко кресту» ( Кол.2:14 ). Вы слышите, где теперь страницы из этой памятной книги? Они прибиты крепко гвоздями к Голгофскому Кресту. Святитель Иоанн Златоуст подчеркивает: «Если бы ты один жил грешник на земле, – вы знаете, как я люблю повторять эти слова, – ради тебя одного Сын Божий пришел бы и умер». Поэтому тебе не надо сейчас гадать, если ты истинный христианин, добрый христианин, как решается твоя судьба на Небесах. Если ты крещеный православный человек, это значит, что ты омыт Кровью Иисуса Христа. Если ты миропомазанный православный человек, это значит, что ты запечатлен Духом Святым, ты уже имеешь печати Духа Святого, не те печати, которые на памятной книге Божьей, которые для того, чтобы ничего в ней нельзя было исправить, но те печати, которые исправляют жизнь каждого из нас, дают возможность каждому из нас жить так, чтобы мы стяжали благодать Духа Святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ибо так возлюбил Богмир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). Опираясь на откровение, данное людям прообразно в Ветхом Завете и прямо – через Иисуса Христа, христианство учит, что Бог един в трех Лицах: Отце, Сыне и Святом Духе (см. Мф.28:19 и мн. др.). См. также Антропоморфизмы в Библии, Благодать, Боговоплощение, Богочеловек, Космологический аргумент, Логос, Монотеизм, Обожение, Онтологический аргумент, Теизм, Телеологический аргумент, Трансцендентность, Троица. Боговоплощение – приход Христа во плоти на землю: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). Предвечный Сын Божий, Бог Слово, пребывающий вечно с Отцом и Духом Святым, воспринял человеческую природу от Девы Марии (см. Ин.1:1–5:14 ), чтобы искупить и спасти человечество и примирить его с Богом. Став человеком, Иисус Христос жил на земле в определенном месте и в определенный момент истории – в I в. нашей эры в Иудее, бывшей тогда римской провинцией, в царствование императоров Августа и Тиверия и при управлении римского наместника Понтия Пилата. Сын Божий, бесконечный в Своей божественной природе, добровольно принял ограничения Своей человеческой природы, из-за которых испытывал голод, жажду, усталость, страдания и в конце концов был осужден на смерть и умер на кресте. Боговоплощение стоит в основе христианской веры: всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога ( 1Ин.4:3 ). Воплощенный Сын Божий искупил Своими страданиями и крестной смертью род человеческий и Своим воскресением из мертвых даровал ему победу над смертью и вечную жизнь в Царстве Божием. Богочеловек – воплощенный Сын Божий, Спаситель, Мессия – Иисус Христос. По учению Церкви, Христос есть Божественное Лицо, обладающее в полноте двумя природами: божественной природой от Бога Отца и человеческой природой от Девы Марии. Таким образом, Сын Божий вечно сочетает две природы в Своей Божественной Ипостаси. Писание говорит об этом так: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ); «... Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян.20:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

«А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» Какбы так говорит Апостол: А как вы чрез веру в Иисуса Христа стали сынами Божиими; то Бог послал в сердца ваши, или дарует душам вашим Духа Сына своего, или того Духа, который почивал на Сыне Его Иисусе Христе, когда пребывал Он на земле, и которого ниспослал Он от Отца на Апостолов и ниспосылает на всех верующих в Него. Духом Сына или Духом Христовым ( Флп.1:19 ) Святый Дух называется потому, что, по заслугам Сына Божия Господа Иисуса Христа, и по Его ходатайству, получаем мы благодатные дары Святого Духа. Вопиюща: Авва, Отче. Принятие Святого Духа и повиновение Ему есть существенное свойство благодатного усыновления Богу, и единения с Иисусом Христом. Иисус Христос есть Сын Божий по существу; а верующие в Него становятся сынами Божиими по благодати, или по действующему в них Святому Духу. Это раскрывает св. Павел говоря: Елицы Духом Божиим водятся, сии суть сынове Божии. Самый Дух спослушествует (свидетельствует) духови нашему, яко есмы чада Божия ( Рим.8:14,16 ). Сей самый Дух Сына Божия, или Дух Божий вливает в нас любовь к Богу, как всеблагому Отцу, дает нашим душам дерзновение с сыновнею преданностию и надеждою взывать к Нему: Авва, Отче. И это искреннее, благоговейное дерзновение есть свидетельство или удостоверение Духа Божия в том, что мы дети Божии. Только детям, а не рабам, свойственно так обращаться к Богу. И Сам Иисус Христос дал верующим в Него молитву, соответствующую Духу усыновления: Отче наш, иже еси на небесех ( Мф.6:9 ). 7. Темже убо неси раб, но сын: аще ли же сын, и наследник Божий Иисус Христом. «Посему, ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа». Поэтому ты, верующий в Иисуса Христа и получивший Св. Духа, и с сыновнею надеждою обращающийся с молитвою к Отцу небесному, – ты уже не раб подзаконный, которому бы надлежало носить тяжкое бремя законных требований и чрез всю жизнь страшиться смерти, но ты сын. А если ты сын, то тебе принадлежат и те обетования, которые даны были древним праведным патриархам ( Гал.3:29 ), – то ты наследник будущего вечного блаженства. Эту же истину раскрыл св. Павел в словах: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии. А если дети, то и наследники Божии, сонаследники же Христу если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим.8:16–17 ), т.-е. если только мы, среди всех трудных и скорбных обстоятельств настоящей жизни пребудем Ему верны до смерти, как сказал Господь: буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота ( Откр.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Святой Павел не касается в Послании к Евреям вопроса происхождения Единородного Сына Божия ни по божеству, ни по человечеству. Но подобно тому, как свойства предвечного рождения Сына вытекают из слов апостола об участии Его в творении мира, так и некоторые свойства телесного рождения Спасителя во времени можно вывести, исходя из рассуждений о неотъемлемых качествах Его богочеловеческой сущности. Нет сомнений, что Иисуса Христа нельзя считать Сыном Божиим только по божественной природе, иначе придется отрицать и само Боговоплощение. У человеческой природы Христа нет отдельной ипостаси - она воипостазирована в Ипостась Сына. Таким образом, Спаситель и по человечеству есть истинный Сын Бога Отца, о чем, как о наиважнейшем свойстве Христа, особенно настаивает святой апостол Иоанн Богослов (1Иоан.4: 2-3, 9, 14-15). Апостол Павел нигде в Послании не разделяет Личность Сына, чем указывает, что Христос по человечеству является истинным образом Ипостаси Отца и сиянием Отчей славы. Эту тайну приоткрыл Сам Господь в разговоре с учениками на Тайной вечере: " Я и Отец - одно " и " Я в Отце и Отец во Мне " (Иоан.14:11), говорил Он им, и " видящий Меня видит Пославшего Меня " (Иоан.12:45). А так как известно, что " Бога не видел никто и никогда " (Иоан.1:18), то слова Спасителя " видящий " и " видел " необходимо отнести к человеческой природе Христа, " Который есть образ Бога невидимого " . (2Кор.4:4). Поэтому происхождение Богочеловеческой Личности, на основании учения апостола Павла, представляется следующим образом: Бог Сын непостижимо и неизъяснимо рождается от Бога Отца, по божеству - безвременно и неотлучно от Отца и от Духа, по человечеству - в определенный час действием исходящего от Отца Святаго Духа. Главные же свойства непостижимого рождения и во времени, и вне времени таковы: причина рождения - Отец, действие - Святый Дух, рождаемое - Сын Божий, сияние славы и образ Ипостаси Отца. Такие выводы согласны с Евангельским рассказом о благовещении. Ангел, посланный благовестить Пресвятой Деве Богородице, сказал Ей: " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим " (Лук.1:35). Ангел не сказал: рождаемый человек или рождаемый Бог, но сказал - рождаемое Святое. И не сказал: будет Сыном Божиим, но: наречется Сыном Божиим. Это сказано по той причине, что имя Сын Божий уже существует и принадлежит Ему прежде рождения Его по плоти. Посему ангел очень точно выражается, говоря, что рождаемое " Святое " - т.е. человеческое естество Сына Божия, наречется (унаследует) имя Сын Божий. Так учит и апостол Павел: " Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя " (Евр.1:4). Наследовал законно и праведно, сразу в Рождестве, а не по прошествии времени. И как Истинный Сын Божий по естеству абсолютно совершен и свят и не имеет в Себе никакого ущерба или недостатка, ни в божественной Своей природе, ни в человеческой.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/21/...

Эти слова святителя Киприана о том, что жизнь здесь теряется или приобретается, подчеркивают важность именно земной жизни, которой и научает нас Христос в Своем воплощении. «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2: 21). «Сын Авраамов» и «сын Давидов» Мануил Панселин. Апостол и евангелист Матфей. Фреска собора Протата в Карее (Афон) Евангелие от Матфея писалось для евреев, и первоначально было написано на арамейском («сирийском») языке. Все евреи происходили от Авраама, посему было важно подчеркнуть, что Иисус из Дома Давидова. Евреи не признали бы такого Мессию, Который не происходил бы от Давида и Авраама. Евреи знали и о том, что истинный Мессия (Христос) должен был родиться в том самом городе, где родился и царь Давид (см.: Мф. 2: 6). Христос «сын» Давида и Авраама только по плотскому происхождению. Но есть и скрытый, духовный смысл в этих словах: «сын Давидов», «сын Авраамов». Сын Авраама Исаак был приносим в жертву – точно так же Иисус Христос был принесен в жертву Своим Отцом Действительный сын Давида Соломон построил первый в мире Храм, посвященный Богу, и Христос, в Теле Своем, создал ХРАМ Церкви Божией; действительный сын Авраама Исаак был приносим Богу в жертву, но Сам Бог остановил этот акт. А Сын Божий Иисус Христос точно так же был принесен в жертву и тоже именно Своим Отцом, как и сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). С другой стороны, само слово «Христос» ( евр . Машиах) означает, по истолкованию блаженного Феофилакта, и «царя», и «первосвященника» – архиерея. Великим царем у иудеев был царь Давид, а великим патриархом-первосвященником – Авраам. Но царское достоинство Христа выше любого человеческого царского достоинства. Сказано: «Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани» (Пс. 23: 8); и еще: «ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами» (Пс. 94: 3). Христос был и истинным пророком, и истинным первосвященником – ибо, как Само Божественное Слово, Он возвещал будущее и вершил суд. Сказано: «А Господь – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2: 20).

http://pravoslavie.ru/92470.html

2. Вот почему мы твердо придерживаемся касательно Господа нашего Иисуса Христа как бы канонического правила (известного посредством Святого Писания и доказанного кафолическими учеными толкователями) в отношении того, что Сын Божий должен мыслиться как равным Отцу согласно образу Божиему, так и подчиненным Отцу согласно образу раба, который Он на Себя принял, и в котором Он оказался меньше не только Отца, но и Святого Духа, и даже не равным, а меньшим по отношению к Самому Себе; не к такому, каким Он был, но к такому, какой Он есть, ибо принятый образ раба не устраняет образа Божиего, как учат о том свидетельства Святого Писания, о чем мы говорили в предыдущей книге. Однако там некоторые вещи изла-гаются так, что неясно, к какому именно правилу их следует от-носить: то ли к тому, в соответствии с которым мы рассматриваем Сына меньшим как воспринявшего на себя творение, то ли к тому, в соответствии с которым мы понимаем, что Сын не только не меньше, но и равен Отцу, хотя Он от Него, Бог от Бога, Свет от Света, ведь мы называем Сына Богом от Бога, Отца же только Богом, но не от Бога. Отсюда ясно, что у Сына должен быть Тот, от Кого Он и Чей Сын Он есть. Но Отцу не нужно иметь Сына, от которого Он был бы, и Он имеет лишь Того, Кому Он Отец. Также и всякий сын есть то, что он есть, от отца, но ни один отец не есть то, что он есть, от сына. 3. Некоторые вещи в Писании излагаются так, что указывают на единство и равенство сущности Отца и Сына, как то: «Я и Отец одно» (Ин.10:30), «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Флп.2:6), и другие того же рода. Но также есть и те, которые показывают, что Сын есть меньший вследствие его образа раба, т.е. по причине принятия Им на Себя твари и изменчивой человеческой природы, о чем говорится: «Ибо Отец Мой более Меня» (Ин.14:28), «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:22), и чуть далее «и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин.5:27). И, наконец, некоторые излагаются так, чтобы показать не то, что Сын меньше или же равен Отцу, но затем, чтобы сообщить, что Сын от Отца, как, например, следующее: «Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин.5:26); и «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Ин.5:19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Помещая этот диалог на тему: « что вы думаете о Христе? чей Он сын? » в своем Евангелии, Матфей как бы бросает вызов себе самому. Разве его Евангелие не начинается словами: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова…» ( Мф.1:1 ). Но не будем спешить. Блестящий ответ на данное «противоречие» дает блаженный Августин , он пишет: «Итак, Христос – сын Давидов. Но как же Он и Господь ему? Скажи нам, апостол! “Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу” ( Флп.2:6 ). Узнай в Нем Господа Давида. А если узнаешь в Нем Господа Давида, нашего Господа, Господа Неба и земли, Господа Ангелов, равного Богу, и образ Божий, то как же Он – сын Давидов? Внимай тому, что следует. Апостол показывает тебе Господа Давида, говоря, что Он, “будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу”. Так как же Он – Давидов сын? “Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его” ( Флп.2:7–9 ). И воскрес Христос из семени Давида, сын Давидов, ибо Он уничижил Себя. Как Себя уничижил? Взяв на Себя то, чем Он не был, не теряя того, чем Он был. Уничижил Себя, смирил Себя. Хотя был Богом, казался человеком. Он отвергнут был, когда ходил по земле, хотя Он – Творец Неба. Отвергнут был и как человек, словно в Нем не было никакой силы. Он был не просто отвергнут, но убит! Он был тем камнем, о который преткнулись иудеи и разбились: “и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит” ( Мф.21:44 ). Теперь вы поняли, что Он и сын Давидов, и Господь Давида: Господь Давида всегда, сын Давида на время. Господь Давида рожден из субстанции Отца, сын Давидов рожден от Девы Марии, зачат Духом Святым. Будем твердо помнить то и другое!» 331 «Говорят Ему: Давидов »… а в чем неточность, если и Матфей так записал? Мф.22:43–45 . «Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Это выражение, которым Христос, с одной стороны, ставит Себя на один уровень со всем человеческим родом, как плоть от нашей плоти и кость от нашей кости, с другой стороны, дает нам почувствовать, что Он более чем обыкновенный индивидуум, что Он не только обыкновенный сын человеческий, как и все другие потомки Адама, но именно Сын Человеческий – Человек в самом высоком смысле этого слова, идеальный, единственный в своем роде, второй Адам, пришедший с неба, Глава нового и высшего порядка человеческого рода, Царь Израиля, Мессия. 12 То же самое, по существу, хотя и менее ясно по форме, выражается в родственном названии Сын Давидов, которое часто прилагается к Христу как общепринятое обозначение обетованного Мессии, Царя Израилева – так Его называли два слепца, хананейская жена и вообще народ (см. Мф.9:27, 15:22, 12:23, 21:9, 22:42 ). Название Сын Человеческий ни в коем случае не выражает, как многие это утверждают, унижения Христа или самоумаления Его, а выражает скорее Его возвышение над общим уровнем и осуществленный в Нем и через Него идеал человеческой природы с ее нравственной и религиозной стороны. Такое толкование оправдывается и грамматически, по причине употребления в греческом языке определенного члена, и исторически, так как такое выражение встречается у пророка Даниила (см. Дан.7:13 ), где он обозначает Мессию как Владыку одного вечного всеобщего царства. Кроме того, это выражение объясняется само собой как самое естественное и вполне определенное в следующих местах: Отныне будете видеть небо отверстъш и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин.1:51 ); Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи ( Мф.9:6 и Мк.2:10 ) Сын Человеческий есть господин и субботы ( Мф.12:8 и Мк.2:28 ); если не будете, есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ); Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ; Лк29:10 ); Сын Человеческий придет во славе Отца Своего ( Мф.29:28, 24:30, 25:31, 26:64 ; Лк.21:27 и 36); и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын Человеческий ( Ин.5:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/syn-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010