Вечером в субботу за всенощным бдением совершается освящение вербы 19 апреля. ПРАВМИР. Лазареву субботу отметят православные христиане 20 апреля. В этот день празд­ну­ет­ся вос­кре­ше­ние пра­вед­но­го Ла­за­ря, описанное в 11 главе Евангелия от Иоанна. Цер­ковь про­слав­ля­ет это чудо как до­ка­за­тель­ство Бо­же­ствен­ной си­лы Иису­са Хри­ста и как удо­сто­ве­ре­ние в вос­кре­се­нии Хри­ста и в об­щем вос­кре­се­нии всех умер­ших. Вечером в субботу за всенощным бдением совершается освящение вербы к Вербному воскресенью – Входу Господню в Иерусалим, которое отмечается на следующий день. Ла­за­ре­ва суб­бо­та и Верб­ное вос­кре­се­нье слу­жат пе­ре­хо­дом от Че­ты­ре­де­сят­ни­цы к Страст­ной сед­ми­це, которая завершится празднованием Пасхи 28 апреля. Лазарева суббота Лазарева суббота: история, смысл, иконы, проповеди (+Аудио, Видео) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 апреля, 2021 24 апреля, 2021 21 апреля, 2005 8 апреля, 2023 11 апреля, 2014 9 апреля, 2023 8 апреля, 2023 2 апреля, 2023 17 апреля, 2022 25 апреля, 2021 24 апреля, 2021 21 апреля, 2005 8 апреля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/pravoslavnye-hristiane...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Благовещение Пресвятой Богородицы Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Три праздника отметили в эти выходные православные христиане в России. В субботу утром со ступеней православных храмов, и из окошка нашего гимназического храма,  взлетели в небо стайки голубей, возвещая об одном из самых великих христианских праздников - Благовещении. Более двух тысяч лет назад в этот знаменательный день архангел Гавриил возвестил Деве Марии благую весть о воплощении от нее Богочеловека - Иисуса Христа. В этот день на Руси издревле во время праздничного богослужения совершался особый чин хлебопреломления, после чего благословленные " благодатные " хлеб и вино раздавались прихожанам. Патриарх Московский подносил хлеб самому государю, который обязательно присутствовал в этот праздник на службе в домовом соборе Кремля. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы издавна был одним из любимых праздников на Руси. Даже " птица гнезда не свивает в этот день " - говорили предки. Патриарх Кирилл совершил в Благовещенском соборе Московского Кремля праздничную Божественную литургию. По окончании службы, которая совершается в этом храме всего один раз в году, предстоятель Русской Православной Церкви вместе с гимназистами выпустил в небо голубиную стаю, что символизирует свободу, дарованную человечеству Спасителем. В этот же день - за неделю до Пасхи - в память о воскрешении Иисусом Христом умершего Лазаря, брата Марфы и Марии, отмечается Лазарева суббота. Вечером накануне Вербного воскресенья в храмах во время Всенощного бдения  освящают веточки верб. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/391...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 15.02.2018 18.04.2023 ( 4  голоса:  5.0 из  5) Первые недели поста потребуют от всех нас больших физических и духовных нагрузок, а в мегаполисе еще много сил и времени уйдет и на перемещение в транспорте. Чтобы сэкономить свои силы и время в первые недели поста, предлагаем сделать небольшой запас необходимых продуктов на Сырной седмице. Наиболее востребованы в Великий пост:  Великий пост. Кухня Великий пост составляет сорок дней, так называемую Великую четыредесятницу. Он является образом сорокадневного поста Иисуса Христа в пустыне. Следующие восемь дней — Лазарева суббота, Вербное воскресенье и шесть дней Страстной седмицы — посвящены воспоминанию Страстей Спасителя и событий, которые им предшествовали.  По церковному уставу запрещается употребление в пищу продуктов животного происхождения — мяса, молока, яиц, рыбы. С  понедельник а по пятницу, если на эти дни не приходится какой-либо праздник, не употребляется и растительное масло. Рыба обычно разрешается всего два раза: на Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) и на Вербное Воскресенье. Однако в 2018 году Воскресение Христово празднуется 8 апреля, поэтому в Благовещение уставом установлен запрет на рыбу. В Лазареву субботу разрешается икра. В остальные субботы и воскресенья поста, Великий Четверток (Страстной Четверг) и в дни некоторых особо чтимых святых (например, сорока Севастийских мучеников — 22 марта, святителя Григория Двоеслова — 25 марта) разрешается растительное масло. Первый день поста —  Чистый   понедельник  — и предпоследний — Великий Пяток (Страстную Пятницу) — уставом рекомендуется проводить без пищи.  Разумное воздержание полезно. Наоборот, неумеренность — причина болезней. Церковь облегчает тяготы поста для беременных женщин, больных, престарелых, людей, занятых тяжелым трудом. Чтобы пост служил укреплению, мало лишь отказа от «тяжелой» для пищеварения пищи — мяса, жиров. Нужно исключить любые злоупотребления — пряностями, острой, соленой, кислой, сладкой, жареной пищей.  Рекомендуем также Постные рецепты… Источник: сообщество Постная трапеза Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 167  чел. Всего просмотров 58 млн. Всего записей 1519 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/zdorovie/zagotavlivaem-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Страстная неделя в 2024 году 1 мин., 25.03.2024 Страстная неделя в 2024 году начинается 29-го апреля и заканчивается 4 мая. Эта неделя считается наиболее строгой. Но при этом Страстная неделя уже не является частью Великого поста, она отделена от него по смыслу и по структуре богослужений. Для любого христианина это период, без которого невозможно пережить всю глубину Пасхального торжества. Считается, что переходом от Великого поста к Страстной неделе служат два праздника: Лазарева суббота, когда Церковь вспоминает чудо воскрешения праведного Лазаря и Вход Господь в Иерусалим. Господь входит в город, где Его предадут на суд, а народ, провозглашавший «Осанна в вышних! Благословен Царь, грядущий во имя Господне!», будет кричать «Распни его, распни!». Церковь завершает пост перед началом Страстной недели, тем самым показывая, что непосредственно Великий пост заканчивается и начинается совершенно новый этап – Страстная неделя, когда христиане вспоминают события последних дней земной жизни Спасителя. Богослужения Страстной недели имеют свой порядок —  великопостное богослужение продолжается до Страстной (Великой) Среды включительно. Последующие дни уже совершаются совершенно особые богослужения. Желательно для любого верующего человека постараться посетить все службы Страстной недели, но такая возможность есть, к сожалению, далеко не у всех. Поэтому Церковь призывает не пропустить хотя бы самые главные богослужения этой недели, которые совершаются в Великий Четверг , Великую Пятницу и Великую Субботу . Присутствуя в храме в эти дни, мы становимся как бы свидетелями самых важных событий, ход которых предопределил и нашу с вами жизнь. Читайте другие публикации о Страстной седмице Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/strastnaya-nedelya-v-2016...

Церковь равноап. Ольги при Дорожной клинической больнице (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Ольги Равноапостольной была построена в 1913-1914 годах при Дорожной клинической больнице, памятник архитектуры. Престольный праздник: 24 июля, день памяти равноап. Ольги. Содержание История [ править править код ] Построить железнодорожную больницу — стационар для сотрудников дороги — было решено в 1897 году на Первом совещательном съезде железнодорожных врачей. 9 сентября 1913 года состоялась закладка здания железнодорожной больницы в стиле русского классицизма по проекту архитектора Г.Т. Рудзского. На время I мировой войны железнодорожная больница стала лазаретом Красного Креста. Для экстренной доставки раненых на территории больницы были проложены пути. Первый пациент поступил в лазарет 10 декабря 1914 года. В 1916 году руководство железнодорожной больницы приступает к реализации планов по благоустройству территории. Вдоль Николаевского (будущего проспекта Мечникова) проспекта ставится каменный забор, в парке сажают деревья, ставят скамейки. В этом же году на втором этаже главного корпуса железнодорожной больницы открывается домовая церковь равноапостольной княгини Ольги. Освящена церковь была 24 января 1916 епископом Гдовским Вениамином в присутствии Вел. Кн. Ксении Александровны. Вся утварь и убранство церкви были утрачены в 1917 году, когда вышел приказ о ликвидации всех домовых церквей. Современное состояние [ править править код ] Церковь освящена в здании бывшей часовни священническим чином 6 февраля 2003 благочинным Большеохтинского округа прот. Александром Будниковым. Памятник архитектуры местного значения. Как добраться [ править править код ] Проезд: авт. 102, 105, 107 до ост. «Железнодорожная больница» Адрес: 195271, Санкт-Петербург, пр. Мечникова, д. 27 Тел.: 8 (812) 543-01-60 , 545-16-57 E-mail: olga@svolga.com Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ] Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Исповедь: 9:00. Литургия: 10:00. Всенощное бдение: суббота, 17:00. Акафисты: по средам в 16:00. Требы по просьбе находящихся на излечении. Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_равноа...

Итак, тема этого дня – смерть и победа над смертью , смерть и воскресение. С чисто формальной точки зрения, Лазарева суббота обладает рядом очень ярких воскресных особенностей. Во-первых: на утрени поется «Воскресение Христово видевше», т.е. в этом событии – воскресении Лазаря – мы уже видим, прозреваем грядущее Воскресение Христово. Поются воскресные тропари по Непорочнех – «Ангельский Собор удивися», поются хвалитные стихиры на восемь – это бывает только в воскресенье, и заканчиваются они воскресным Богородичном: «Преблагословенна еси Богородице Дево». Все это – части воскресного богослужения. На Литургии Лазаревой субботы (не будем говорить о прочих вещах, выделим одно) поется: «Елицы во Христа крестистеся...». Этот гимн поется лишь несколько раз в году, и в этом смысле Лазарева суббота становится в один ряд с Рождеством и Богоявлением, Великой субботой, Пасхой и Пасхальной седмицей, Пятидесятницей. Приходит Неделя ваий со своим богатым богослужебным материалом, проходят дни Страстной седмицы, и, наконец, снова суббота. Она называется суббота Преблагословенная, или суббота Великая. Ее еще называют субботой Страстной, но это название неудачно, нечетко, не отражает богослужебной реальности, т.к. день этот существенно отличается от прочих на предпасхальной седмице. Что мы празднуем в эту субботу? Празднование основано не на Четвероевангелии, а на церковном предании. Вы, конечно, помните, что сошествие во ад никак не описано в Четвероевангелии, но очень кратко упоминается у апостола Петра в послании, и весь богатый богослужебный материал основан на апокрифическом Евангелии Никодима. «Апокрифическое» – это слово в данном случае употреблено в хорошем смысле: это не какие-то еретические писания, а фиксация предания Церкви. В нем говорится о сошествии в ад чрезвычайно интересно, это живые драматические сцены, ветхозаветные пророки беседуют друг с другом, спрашивают, кто приближается к аду, вспоминают свои пророчества, говорят об их исполнении. Упоминается и Иоанн Предтеча, прежде Христа сошедший в ад, во всем предшествующий Спасителю, а потому и там проповедовавший Спасово пришествие. Это невероятно интересный памятник, многое из которого отражено и в богослужении субботы Преблагословенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В названиях дней Светлой седмицы слово «Светлый» пишется с прописной, день недели – со строчной буквы: Светлый понедельник, Светлый вторник и т. д. В названиях некоторых суббот слово суббота пишется со строчной буквы, название – с прописной: суббота Троицкая, суббота Димитриевская, Лазарева суббота (но: родительская суббота); особое написание – Суббота Акафиста. 10. Названия храмов и монастырей Если храм освящен во имя святого, то в его названии все слова, кроме имен собственных, пишутся со строчной буквы: храм во имя святителя Тримифунтского, Благовещенский собор (но с прописной буквы пишется Собор в смысле собрания архиереев – Вселенский Собор, Поместный Собор, а также Собор святых, имеющих в календаре общую память – Собор Владимирских святых, Собор Синайских преподобных и т. д.). Если храм освящен в честь какого-либо праздника или иконы, то название праздника и иконы сохраняет прописную букву: храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, храм в честь Чуда Архистратига Михаила, храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. Если название храма дается в сокращенной форме, то оно также пишется с прописной буквы: Николаевский храм (или Никольский, в зависимости от местной традиции), Успенский храм. Имена святых в названиях храмов даются в славянской огласовке: Алексиевский храм (не Алексеевский), Михаиловский (не Михайловский), Димитриевский (не Дмитриевский ). Некоторые храмы имеют дополнительные названия, отражающие географические, исторические и иные реалии; эти названия пишутся с прописной буквы: Десятинная церковь (для которой св. Владимир дал десятину по всей земле Русской), Кулич и Пасха (храм–ротонда похож на кулич, а пирамидальная звонница – на пасху), Никольский Морской собор, Князь–Владимирский собор (так названный, чтобы отличать его от Владимирских храмов в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы). Со строчных букв пишутся слова «крестовый храм» – общее название домовых храмов в архиерейских резиденциях. Напротив, прописными буквами в последние годы пишется название главного храма нашей страны: Храм Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

2 дня вселенского (максимально полного) поминовения усопших - суббота мясопустная перед Мясопустной неделей и суббота перед Пятидесятницей, также называемая Троицкой,- принадлежат к Г. п. б. к. Заупокойную тематику имеют и 2, 3 и 4-я субботы Великого поста, но в Мясопустную и Троицкую субботы главной темой богослужения является поминовение усопших, тогда как в субботы Великого поста - прославление всех святых, а поминовение усопших становится второстепенной темой. При совпадении с памятью великого святого или с праздником заупокойная служба Мясопустной и Троицкой суббот не отменяется, но или праздничная служба, или заупокойная служба самой субботы переносится на др. день (см. ст. Вселенские субботы ). В проч. заупокойные субботы (субботы поста) совершается обычное заупокойное богослужение, аналогичное богослужению по 13-й гл. Типикона (за исключением того, что прибавляются песнопения Триоди), к-рое при совпадении с памятью великого святого или с праздником отменяется (см. ст. Заупокойное богослужение ). В связи с тем что в период от Лазаревой субботы до Антипасхи устав отменяет гласное поминовение усопших (панихиды, литии, заупокойные ектении), кроме негласного на литургии и (при необходимости) отпеваний, в Русской Церкви возникла традиция (не отмеченная в богослужебных книгах) совершать поминовение усопших во вторник 2-й седмицы по Пасхе, этот день называется Радоницей . Великий покаянный канон Еще один важный структурный элемент Г. п. б. к.- четверг 5-й седмицы Великого поста, когда на утрене полностью исполняется Великий канон прп. Андрея Критского (Иерусалимский устав определяет петь Великий канон по частям также и на повечериях первых 4 дней 1-й седмицы Великого поста). Страстная седмица С понедельника после праздника Входа Господня в Иерусалим начинается особый период в богослужении правосл. Церкви, к-рый продолжается до праздника Пасхи и носит название Страстной седмицы. К этому периоду непосредственно примыкают предшествующие ему как содержательно, так и хронологически Лазарева суббота и праздник Входа Господня в Иерусалим. Дни Страстной седмицы включают в название слово «великий» - Великий понедельник, Великий вторник и т. д. Это время воспоминания событий, непосредственно предшествовавших Воскресению Христову,- Его последних поучений в Иерусалиме, предательства Иуды, ареста, суда над Господом и Его Распятия. Богослужение этих дней, как и последующей Пасхи, не повторяется более никогда в году и является его вершиной (см. статьи Великие понедельник, вторник, среда ; Великий четверг ; Великая пятница ; Великая суббота ). Пасхальное богослужение

http://pravenc.ru/text/165231.html

Четверг, 8 января Аня получила милейшее письмо от Иедигарова из Тифлиса. «Знамение». Перевязывала Сычева, Гуманюка и Емельянова 21-го Сибирского стрелкового Мама полка, очень милый, сломано левое плечо. В Большом дворце аппендицит. Дядя Борис и Иоанн завтракали. С 3 до 5 были снова там с Мама. Папа тоже пришел. Ане лучше, меньше беспокоится. С К. и другими стояли, говорили и так далее. В 7 часов Анастасия и я ездили в Большой дворец. Иоанн завтракал, то есть обедал. Вечером к нашим ездили. С сестрой Грековой 351 чистили инструменты к завтрашней операции. После 11 часов спать. Спаси, Боже. 4 мороза. Из дневника Татьяны Николаевны Четверг, 8 января Утром был урок. Поехали две к «Знамению», оттуда в лазарет. Перевязывала Кусова, Веселовского, Белицкого и Гординского. Пошли в Большой дом на аппендицит. Подавала инструменты. Завтракали с Папа, дядей Борисом и Иоанном. Мама на кушетке. Днем поехали с Мама в лазарет. Зашли к Ане. Потом сидели и работали у нижегородцев. Чай пила и обедала с Папа и Мама. Были уроки. В 9.16/Ольга и я поехали опять в лазарет. Чистили в перевязочной инструменты на завтрашний день с сестрой Грековой. Ужасно милая. Потом побыли у Ани немножко, после у нижегородцев. Страшные были душки. Прошли со всеми проститься. Из дневника Ольги Николаевны Пятница, 9 января Делали операцию аппендицита Сачковскому. Доброволец. Большой надрез, так как долго не находили отростка и много спаек. Аню переложили на новую койку. Лучше, но жар. Солнце, мороз. С Татьяной днем гуляли. Сандро завтракал. В 4 часа в Большой дворец. Дядя Андрей, чай. Урок музыки. После 10 часов Григорий Ефимович. 8 мороза вечером. Суббота, 10 января Перевязывала Емельянова и Кобылина. Аню поднимали, она орала, и ее смотрели рентгеном. Кость хорошо срослась, голова болит. Вечером 38,7. Мордвинов завтракал и обедал. Днем ездили на елку в местный лазарет, а в 4 часа с Папа в наш Большой. Заехали в Маленький за Татьяной. У Всенощной были. К. тоже. После обеда ездили к Ане. Спаси, Боже, и помилуй. Вечером 2 мороза. Мама дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Триоди Постной во многие дни, есть синаксарь – назидательное чтение (составил синаксари Триоди Никифор Ксанфопул, автор XIV века); в нем собраны воедино исторические, богословские сведения, попытки поэтического осмысления, церковные предания о празднуемом событии. В Субботу Лазареву синаксарь предваряется двустишием: «Рыдаеши, Иисусе, сие смертного существа; оживляеши друга Твоего, сие Божественныя крепости». Т. е. «Ты плачешь, Господи – это свойство, или принадлежность, или качество смертного существа, Твоей человеческой природы». Это кажется парадоксальным, ведь Христос знал, что Он воскресит Лазаря, но плакал, печалился о его смерти. Ты оживляешь друга Твоего, воскрешаешь близкого Тебе человека – и это «Божественныя Крепости», это явление Твоей Божественной силы. Надо сказать, что, конечно же, суббота эта являет нам в очень большой степени и воскресную богослужебную тему. По сути и празднуется в основном воскресение, причем звучат тексты, которые связывают этот день уже с Пасхой. Лазарева Суббота – это последнее воскресное богослужение перед Пасхой, как ни странно это звучит. И какие-то воскресные богослужебные особенности перенесены с Недели ваий на субботу Лазареву. Ведь в Неделю ваий можно будет праздновать только Господский праздник, только Вход Господень в Иерусалим, – никаких воскресных текстов не будет, потому что Устав не позволяет в двунадесятый Господский праздник совершать воскресное богослужение. Так вот, что-то из воскресных особенностей перенесено на субботу и в чисто формальном смысле, и содержательно. В этот день два ексапостилария; второй звучит так: «Лазарем, Тя, Христос, уже разрушает, смерте, и где твоя, аде, победа? Вифании плач ныне на тебе преставляется, вси ветви победы тому принесем». Первая часть текста вызвала у вас, наверное, множество ассоциаций. «Лазарем, Тя Христос, уже разрушает, смерте, и где твоя, аде, победа?». Конечно, вы помните Огласительное Слово Иоанна Златоуста , на Пасху и слова из Послания, которые он приводит: «Где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа?», ( 1Кор. 15:55 ), а апостол Павел цитирует ветхозаветный текст. На субботу Лазареву звучат уже слова не просто воскресные, а пасхальные.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010