Но Он Сам не сделает греха, и лжи не будет в устах Его (ст. 9), возьмет же Он на Себя наши немощи и понесет наши болезни, изъязвлен будет за грехи наши и мучим за беззакония наши, чтобы принять на Себя наказание нашего мира (ст. 4 и 5), чтобы за преступления народа Своего претерпеть казнь (ст. 8) и, чтобы мы ранами Его исцелились (ст. 5). И страдать будет добровольно и безмолвно. Как овца, веден будет Он на заклание, и, как агнец пред стригущим, безгласен, Он не будет отверзать уст Своих (ст. 7), пока не будет погребен у богатого, хотя будут назначать Ему гроб со злодеями (ст. 9) 16 . Но зато плоды страдания и смерти, какими Господу угодно будет поразить (ст. 10) этого, сделавшегося за преступников ходатаем (ст. 12), Страдальца, будут неизмеримо важны и велики. Когда душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное... оправдает многих и грехи их на Себе понесет (ст. 11). За то, что предаст душу Свою на смерть, Он получит часть между великими, и с сильными будет делить добычу (ст. 12) 17 , так что, насколько прежде многие изумлялись, смотря на Него, когда Он был обезображен паче сынов человеческих, настолько теперь Он станет предметом благоговейного изумления, чествования и надежд, как народов, так и царей ( Ис. 52:13–15; 11:10 ). После такого, столь характерного предызображения пророческого и первосвященнического служения Мессии, понятно, должно было становиться ясным и то, что Мессия имел быть не иным, как только духовно-благодатным царем, и, что царство Его опять имело быть не земным, а духовно-благодатным, а, именно, царством ведения Божия, правды, мира и любви, каковым и представлял его пророк Исаия ( Ис. 11:2–4, 6 и 8, 9 и 13), хотя, в своих частных изображениях Его, чтобы быть понятным для своего грубо-чувственного народа, неоднократно обращался к образам земных царств. В подобных же чувственных образах предызображал будущее духовное царство Мессии и современник Исаии пророк Михей, который, между прочим, как на характеристическую черту этого царства, предуказывал на истребление в Израиле всякого суеверия ( Мих. 5:12–14 ), а также на то, что будущий царь Израиля, имея произойти из Вифлеема, в то же время, будет иметь происхождение вечное, как выразил это через пророков Сам Господь в следующем Своем обращении к Вифлеему: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкой в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» ( Мих. 5:2 ) 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Ст. 14. И рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленныя в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул. Во втором члене а) описывается гордость и тщеславие Ассура (ст. 13, 14); б) содержится обличение их (ст. 15); в) указывается наказание (ст. 16–19) Что в ст. 12-м Пророк коротко сказал о высокомерии Сеннахирима и об определенном ему наказании, то здесь излагает подробно. Описываемые в ст. 13-м и 14-м завоевания Ассирийских царей частью совершены Сеннахиримом и его предшественниками при разрушении царств Сирского и Израильского, а частью оставались еще в гордых замыслах этого государя. б) Обличение тщеславия Сеннахирима. Ст. 15. Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает её? Как будто жезл возстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево? Пророк, уподобляя Сеннахирима секире, пиле, жезлу, показывает, что военные успехи его зависели не от него, а от попущения Божия и тем обличает возношение его против Бога Израилева, Который управляет царями, всеми людьми и всеми происшествиями в мире; нечестивым, подстрекаемым страстями и сатаною, попускает делать ни больше, ни меньше, как сколько определил в Своем совете, и все действия людей, даже порочные, Своим промышлением направляет к назначенным благим целям, так что без Его воли и попущения никто ничего не может сделать. (См. под. 2Цар. 16:10 ; Притч.21:1 ; Ис.14:26 ; Деян.4:28 ; Быт. 45:8 ; Суд.9:23 ; 3Цар.22:21, 22 ; 4Цар.24:2–4 ; 1Пар.21:1 ). Сеннахирим был только как бич в руке Божией для наказания нечестивых, а бичу безрассудно превозноситься пред держащим его. в) Наказание, определенное Ассуру. Ст. 16. За то Господ, Господ Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня. Ст. 17. Свет Израиля будет огнем, и Святый, его – пламенем, который сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день. Ст. 18. И славный лес его, и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Глава эта состоит из двух частей: обличительной (ст. 1–18); и утешительной (ст. 19–33). Обличительная часть разделяется на два члена. Первый член относится к Ефремлянам (ст. 1–7). Второй член относится и к Ефремлянам и Иудеям, которые одобряли совет Ефремлян касательно испрошения помощи у Египтян, или в последствии последовали ему (ст. 8–18). Утешительная часть также разделяется на два члена. В первом члене излагаются благодеяния, которые будут сообщены церкви после освобождения ее (ст. 19–26). Во втором члене изображается строгий суд Божий, который совершится над Ассириянами (ст. 27–33). Объяснение Обличительная часть Член первый, в котором обличается совет Ефремлян касательно призвания Египтян на помощь а) Предложение Ст. 1. Горе непокорным сынам, говорит Господ, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху. Ст, 2. Не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою Фараона и укрыться под тению Египта. Пророк от лица Бога возвещает Ефремлянам горе за то, что они составляли совет – вступить в союз с Египетским царем против Салманассара, ткали или устроили покров, т. е. искали покровительства у Египтян, под защитою которых надеялись избавиться от врагов, и упрочить свое благосостояние; а Бога не только не вопрошали об этом, но даже, вопреки всем запрещениям Пророков, послали послов к Египтянам; по своему неверию не просили у Бога помощи, которую Он всегда обещал подавать, лишь бы только они верны были Богу. Ефремляне надеялись больше на помощь людей, нежели на силу Божию. И этим прилагали грех ко греху, т. е. при всем том, что вдались в идолопоклонство и пороки, они еще тяжко согрешали неверием, отвержением надежды на Бога. б) Предсказание о несчастном конце этого совета Ст. 3. Но сила Фараона будет для вас стыдом, и убежище под тению Египта – безчестием. Это потому, что или Фараон отказал в помощи, или войска его не могли отразить Салманассара от Самарии. ( 4Цар.17:4 ). Ст. 4. Потому что князья его уже в Доане, и послы его дошли до Ханеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

(Ст. 20). И Исаия предрек и дерзновенно от лица Сына сказал: явлен был Я не ищущим Меня (ср.:Ис. 65:1). (Ст. 21). К Израилю же так говорит: целый день простирал Я руки Мои к народу жестокому (не слушающемуся) и противоречащему (ср.: Ис. 65:2).   Глава 11 (Ст. 1). После этого открыл и разъяснил из Писаний о непослушании и отвержении их (Иудеев). Потом опять возвращается к язычникам с увещанием, чтобы они не грешили и не гордились, ибо и сам он чтит Евреев и показывает, что и для них дверь не заперта, если бы восхотели обратиться, и совершить покаяние. Неужели, говорит, Бог совершенно отверг народ Свой? — Никак. Ведь сам я, который был избран, не из него ли? Разве я не Израильтянин из наименьшего [то есть младшего сына Иакова от Рахили (Быт. гл. 49–50)] колена Вениаминова? (Ст. 2–4). Итак, на мне показал Бог, что Он не отверг народ Свой, который Он предуведал. Тех немногих, которые уверовали, назвал (апостол) народом, приведя в удостоверение слов своих семь тысяч мужей, которые оставались во дни Илии (3 Цар. 19:14, 18). (Ст. 5–6). Также, говорит, и в сие (нынешнее) время немногие остались из народа того (такие), чтобы избрать их к благодати. Если же по благодати они, то не от дел закона. (Ст. 7). Что же? Чего искал Израиль, то не получил. Но хотя избрание (избранный останок), а не все, получило, однако не все лишены были его (не все получили в равной мере), поскольку до избранных из них оно дошло, до прочих же совсем не дошло, а некоторые совершенно ослеплены до определенного времени. (Ст. 8). Так, предваряя, сказал и пророк о них: дал им Бог глаза, чтобы не видеть, — и уши, чтобы не слышать, даже до сего дня (Ср.: Ис. 29:10. Втор. 29:4). (Ст. 9–10). И Давид говорит так: да помрачатся глаза их, чтобы не видеть (ср.: Пс. 68:23–24). (Ст. 11). Но не для того, чтобы преткнулись и чтобы пали; но падением их совершено спасение язычникам, чтобы они соревновали им, как сказал: заставлю вас соревновать ненароду (Втор. 32:21. Ср.: Рим. 10:19). (Ст. 12). Если же через уменьшение, совершившееся над ними, явилось богатство (изобилие) язычников, ибо последние вошли через выход первых, — то тем более (послужило бы к увеличению числа Христовых учеников), если бы они обратились и сделались проповедниками — а не распинателями, благовестниками — а не укоснителями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

(Ст. 11–13). Сам же Бог да откроет и да управит путь наш к вам из среды тех, которые причинили препятствие слову нашему, и да преумножит любовь вашу, которую имеете друг к другу, и да уравняет ее с нашей любовью к вам, — и да утвердит сердца ваши без порока, чтобы пребывать вам в той святыне, которой вы облечены в крещении, и чтобы в ней сретить вам Господа нашего в день, когда приидет Он со всеми святыми Его.   Глава 4 (Ст. 1). Впрочем, как приняли вы от нас, то есть по примеру, какой видите в нас, так поступайте, как должно, чтобы угождать Богу. Говорю это не потому, что вы не поступаете так, но дабы преуспевали вы более и более. (Ст. 2–4). К этому увещаваю вас, ибо это есть воля Божия — святость ваша (и удаление) от всякой нечистоты идолов, а также чтобы воздерживаться вам от всякаго блуда, чтобы знать каждому, как плоть свою сберегать в святости и чести, то есть чтобы каждый сохранял ее от всего зловредного, как подобает той святости, в которую облекся каждый от вод крещения. (Ст. 5). Потому страстию похоти не грязните очищенную плоть, как прочие язычники, кои не ведают доселе Бога. (Ст. 7). Ибо не призвал вас Бог к нечистоте, в которой вы пребывали, но из той нечистоты вывел вас к этой святости, в которой находитесь теперь. (Ст. 9–10). О братолюбии же, хотя и нет нужды писать вам, ибо сами вы это делали; однако поучаем вас этому, чтобы более и более преуспевали вы в умножении ее. (Ст. 11–12). И чтобы знали вы, как действовать, я пишу вам в отсутствии своем, как заповедали мы вам в своем присутствии. (Ст. 13). Отнюдь не должно быть вам в неведении об умирающих (почивающих) — да не скорбите, как и прочие язычники, кои ни воскресения не имеют [то есть к вечной и блаженной жизни, а не к вечному осуждению и мучениям], ни надежды не имеют на обещанное блаженство. (Ст. 14). Ибо если веруем мы в воскресение Христа, то должны веровать также и тому, что приведет Бог с Ним в пришествие Его тех, кои умерли (почили) во Иисусе, то есть в вере Иисуса. (Ст. 15). Сие же говорю вам, братия, не от себя, но от слова Господа нашего, которое находится в самом Евангелии (Мф. 24:30 и др.), что мы, кои живем, кои остаемся в пришествие Господа, не предваряем полетом нашим вверх, — не предваряем, очевидно, мертвых, уже почивающих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24 ). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). «Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?» или «почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?» (Ст. 17). «Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.» (Ст. 18) «О повиновении родителям.» (Ст. 20) «Начало благочестия нужно полагать в юности.» (Ст. 22) «Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.» и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди ( Мф. 7:21 ; Иак. 2:26 ; Рим. 2:13 ; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . ( Мф. 5:22–25 ; l Иоан. 3:15 ; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй ( Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй ( Ефес. 4:25 ; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. ( Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. ( Рим. 7:18–23 ; Иак. 1:14–15 ; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи « божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия » ( 2 Пет.1:3 ) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . ( Фил. 2:13 ; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — « ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен » ( 2 Кор. 12:9-10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Ст. 15–17. …Как поступить по закону с царицею Астин?... И сказал Мемухан:... поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими… Опасение, конечно, неосновательное и лицемерное. Так и видно, что раболепный царедворец применяется к страстям своего повелителя и хочет законом утвердить то, что угодно было разгневанному Артаксерксу. Ст. 22. …И посланы были во все области царя письма (указы) ,... чтобы всякий муж был господином в доме своем… Главная цель этих писем, или указов, состояла в извещении народа о низложении царицы. Прибавка же о повиновении жен мужьям, представляющаяся с нашей точки зрения весьма несерьезной и не имеющей государственного значения, имела всю свою важность в древние времена в деспотических государствах востока, где основным началом в семейной жизни был деспотизм мужей, а в жизни государственной – деспотизм царей. Глава 2. Обстоятельства возвышения Есфири а) Царское повеление о собрании молодых и красивых девиц в престольный город Сузы для избрания новой супруги царя (ст. 1–4). б) Известие о Мардохее, его родстве, о времени его пленения и о прекрасной родственнице его, Есфири, взятой им на воспитание, по смерти ее родителей (ст. 5–7). в) Есфирь в царском доме вместе с другими девицами, и предпочтительное внимание, приобретенное ею у Гегая, стража жен (ст. 8–11). г) Двенадцатимесячное приготовление девиц к царю, и обряды, с которыми они являлись к нему (ст. 12–14). д) Явление Есфири к Артаксерксу в седьмой год его царствования, провозглашение Есфири царицей и большой пир у царя, по этому случаю (ст. 15–19). е) Возвышение Мардохея, озлобившее двух евнухов; заговор их против царя, открытый Мардохеем, и казнь их (ст. 20–23). Ст. 7. …И был он (Мардохей) воспитателем Гадассы,– Она же Есфирь... Гадасса – было еврейское имя Есфири; по словопроизводству, оно значит – мирт. Есфирь же – слово персидское, и значит – звезда. Полагают, что это имя приняла Есфирь после того, как приблизил ее к себе царь персидский. Ст. 10. …Не сказывала Есфир ни о народе своем, ни о родстве своем; потому что Мардохей дал ей приказание, чтоб она не сказывала… Очевидно, что при выборе девиц для царского гарема, не считалось нужным собирать сведения, насчет их национальности и происхождения; в противном случае, Есфири нельзя было бы укрыться. Скрывать же свое происхождение ей советует Мардохей для того, чтобы не было ослаблено впечатление на царя от ее красоты; ибо евреи, бывшие пленниками персидскими, внушали к себе презрение за веру и за прочие национальные особенности, резко отделявшие их от язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ст. 9. …Быв же при последнем издыхании, второй мученик сказал: ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы… По причине столь крепкой и живой веры святых мучеников Маккавейских в воскресение мертвых, блаж. Августин говорит о них, что, «хотя они и не были христианами, но своими деяниями предусвоили себе это имя». Замечательно, что впоследствии имя христиан впервые появилось тоже в Антиохии, и оттуда уже распространилось по всем концам земли 1173 . Ст. 21. ... Она (мать Маккавеев) поощряла каждого из них на отечественном языке... т. е. на еврейском или арамейском языке, которого не понимал ни царь, ни присутствовавшие. Это она делала для того, чтобы с большей свободой поучать своих детей. Между тем, царь, не понимая языка матери св. мучеников, принял ее речи за ругательные для себя и от этого еще более раздражился 1174 . Ст. 27. ...Сын, сжалься надо мною, которая... три года питала тебя молоком... Достойна примечания длиннота срока, до которого продолжалось питание младенцев молоком матерним во времена Маккавеев. При Аврааме этот срок простирался даже до пяти лет 1175 . Здесь можно находить факт, подтверждающий большую, сравнительно с нашим временем, долготу периодов возрастания людей в древнее время. Часть четвертая. Воинские доблести Иуды Маккавея. Глава 8 1176 . Поражение сирийских вождей: Никанора, Горгия, Тимофея и Вакхида а) Шесть тысяч Иудеев, собранных Иудой Маккавейским на защиту веры, и молитвенный вопль их к Богу о помиловании (ст. 1–4). б) Победоносные нападения Иуды на врагов по ночам (ст. 5–7). в) По донесению Филиппа, Птоломей, правитель Келе-Сирии, посылает на Иудею двадцатитысячный отряд под начальством двух вождей: Никанора и Горгия (ст. 8–11). г) Страх Иудеев и ободряющая речь к ним Иуды (ст. 12–20). д) Иуда разделяет войско между братьями своими и с передовым отрядом нападает на Никанора (ст. 21–23). е) Поражение врагов, богатая добыча, радостное празднование субботы, и отделение из добычи вдовам и сиротам (ст. 24–29). ж) Поражение войск Тимофея и Вакхида, сожжение Калисфена и бегство Никанора (ст. 30–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ст. 2. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. Ст. 3. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. Ст. 4. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. Ст. 5. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. Ст. 6. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. Ст. 7. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее – как лица человеческие; Ст. 8. и волосы у ней – как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. Ст. 9. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее – как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; Ст. 10. у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была – вредить людям пять месяцев. Ст. 11. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион. Из дыма научно-технического прогресса, помрачающего солнце и воздух до состояния экологической катастрофы, выходит новая (как хорошо забытое старое Вавилонское столпотворение) идеология техно и распространяется с помощью воинственного шума и стука средств массовой информации по всей обезумевшей планете. Она вредоносно властвует над умами и сердцами людей определенное время (пять месяцев), необходимое для подготовки поколения, способного не вразумляться и не раскаиваться от грядущих вразумлений. При этом губительность ее очевидна всем: верующим, говорящим на языке Боговедения, и язычникам, употребляющим преимущественно язык эллинской мудрости. Повелено саранче не делать вреда ни земле, ни траве, а одним только людям, не имеющим признаков господства духа над плотью, не могущих противостоять ее фальшивой обольстительности, всеобщей распространенности и могущественному влиянию. Эта заразная болезнь может миновать лишь тех, кто избегает любого влияния на свою душу духа мира сего.

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

ст. 22 и 23. Но что (уже сказать должно), если (принять в суждение), что Бог, хотя показат гнев Свой и явить силу Свою, со многим долготерпением сносил сосуды гнева, уготованные в погибель ? с тем притом, чтоб открыть между тем богатство славы Своей на сосудах милости, которые предуготовал Он, в славу. 163 ст. 24 и 25. Каковых и призвал нас (верных) не только из Иудеев, но и из язычников; так как Он и у Осии (Пророка) говорит: Я признаю не Мой народ, народом Моим; и невозлюбленную ( церковь ), возлюбленною. Ос.2:23 ст. 26. И вот что будет; на месте, где людям сказано было: вы не мои люди, (на том самом месте) назовутся сыны Бога живого. 164 Ос.1:10 ст. 27. А Исаия торжественно вопиет о Израиле так: если будет число сынов Израилевых, как песок морской; но только остаток (из них) спасется. 165 Ис.10:22 ст. 28. (А все то устроит Бог), скончавая и сокращая слово в правде; поскольку слово сокращенное соделает Господь на земле. 166 ст. 29. И так, как предсказал Исаия: что если бы Господь Саваоф не оставил нам семени; то, мы тоже бы 6ыли, что и Содом, и уподобились бы Гоморру. 167 Ис.1:9 ; Быт.19:14 ст. 30. Что же мы наконец скажем? (то именно), что язычники, не гоняясь за оправданием, (по иудейски) обрели оправдание, оправдание же от веры. 168 ст. 31. А Израиль, гоняясь за законом оправдания, до закона оправдания не достиг. ст. 32. Почему ? Потому, что (искали того) не от веры, но от дел (от исполнения) закона. А потому запнулись о камень преткновения. ст. 33. Так как написано: вот полагаю Я, в Сионе камень преткновения, и камень соблазна: и всяк верующий в Него, не постыдит себя. Глава десятая В оной главе, Апостол, 1) при изъявлении своего доброжелательства Иудеям, представляет гордое и тщетное Иудеев мечтание, яко бы они могут оправдаться исполнением закона; как между тем не понимают они даже и прямой силы закона, не разумея, что концом и совершением оного, есть Христос: – и рассуждает о двояком оправдании, о законном, так как вовсе для человека невозможном, и о Евангельском, удобном, и всякому предложенном; 2) объявляет, что Иудеи отвергли Евангельскую проповедь , руководствующую к вере, й предсказанную им Пророками; и 4) что об ожесточении Иудеев, и об обращении к вере, язычников, предречено Пророками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010