(Ст. 11). Ибо кто из людей знает, что в человеке, кроме духа человеческаго, сущаго в нем? Так и Божие (открывается) чрез Духа Божия, чрез Которого мы становимся способными понимать Его тайны. (Ст. 12). Мы же не иного (мира сего) духа приняли, но Духа (сущего) от Бога, дабы чрез Него знать дарованное нам от Бога. (Ст. 13). Не только дела наши духовны, но также и то, что проповедуем, — это не есть ученая мудрость человеческая, но учение Духа, ибо чрез духовные дела проповедуем вам и с духовными наш дух сравниваем, то есть говорим вам, которые говорят на языке Духа. (Ст. 14). Люди животные [греч.: «душевный человек»], не восприяв Духа, считают это глупостью. Это то же, что сказал: не бросайте жемчуг пред свиньями (ср.: Мф. 7:6). И не могут разуметь, поелику духовно исследуется (это), то есть чрез духовного человека осуждается. (Ст. 15). Духовный же человек, в котором совершаются дела Духа, хотя все исследует, сам же ни от кого не исследуется. (Ст. 16). Ибо кто познал ум Господень, кроме того, кто будет причастником его? Подобно тому, как прежние праведники, которые, как говорят, были участниками богопочтения (почитали Бога, а потому), волю Божию познали. И мы также своим участием в страданиях Христа приняли ум Христов.   Глава 3 (Ст. 1–2). Но хотя вы имеете в себе дела Духа, однако я не мог вам говорить как духовным людям, а как младенцам, которые начинают слушать Евангелие, во Христе молоко вам дал в питье, а не твердую пищу, потому что вы плотяны. (Ст. 3–4). Ибо когда между вами зависть и спор из-за умножения и увеличения слушателей и из-за названия их именем каждого из вас, то не платяные ли вы? (Ст. 5). Даже мы, ваши учители, что мы такое? Не служители ли, то есть посредники, чрез коих вы уверовали? (Ст. 6). Ибо хотя я насадил, Аполлос полил, но Бог возращение дал. (Ст. 7). Итак, не от учителей ваших и не от ваших наставников, но от Бога возращающего. (Ст. 9). Божий ведь, (ибо) мы сотрудники и все мы к одному стремимся — угодить чрез вас Богу. (Ст. 10). По благодати Божией, данной мне, как мудрый строитель, основание положил я, то есть строитель — Дух.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

(Ст. 23). Итак, если сойдется весь народ вместе, и все языками заговорят сразу, то простецы, которые войдут туда, не скажут ли, как сказали об апостолах, что они напились сладкого вина (Деян. 2:13), и о нас, что мы подлинно безумны? (Ст. 24). Если же все пророки были бы и назидали бы, войдет же кто неверный или простец, то он обличается от заблуждения своего и судится дурными делами своими. (Ст. 25). И так тайны сердца его явными делаются чрез пророчество, которое открывает тайны его, и таким образом, падая на лице, поклоняется и говорит: истинно Бог есть в них, ибо Он открыл то, что было сокрыто внутри, в сердце. (Ст. 26). Итак, когда сходитесь для совершения служения или единосубботия (воскресного богослужения), то кто знает псалом, пусть поет, кто учение имеет, пусть учит, — и таким образом по одиночке, друг за другом, пусть говорят все к созиданию Церкви. (Ст. 27–28). Если же языком кто говорит и не будет могущего истолковать, то пусть молчит в народе: себе же да говорит молитвами, к Богу изливаемыми. (Ст. 29). Пророки так же двое или трое пусть говорят, а прочие да рассуждают, то есть пусть делают понятным народу то, о чем пророки пророчествовали. (Ст. 32). Ибо дух пророчества пророкам подчиняется, то есть что говорил один пророк, то изъяснялось другим пророком. (Ст. 33). Ибо не есть раздора Бог, но мира, то есть не смятения и беспорядка, но благоустроенности и порядка. (Ст. 34). Как во всех церквах у святых, жены ваши в церквах да молчат. Говорят, что у них какая-то женщина пророчица говорила в собрании (Церкви) Коринфян. (Ст. 37). Посему сказал: если кто считает себя пророком или духовным, тот пусть знает прежде, что я написал [греч.: «пишу»] вам, потому что это Господни суть заповеди. (Ст. 39). Итак, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать и не препятствуйте тем, которые говорят языками. (Ст. 40). Все же благопристойно, благоразумно и по чину совершайте, как и подобает.   Глава 15 (Ст. 1–10). Опять сказал о возстании воскресшего Господа нашего, Который явился Петру (Лк. 24:34, 36), и Двенадцати (Ин. 20:19. Мф. 28:9, 17. Мк. 16:14); явился и свыше пятисот (пятистам) братиям зараз, из коих многие пребывают доселе, когда сказаны эти слова. И после того, как явился Иакову и Апостолам всем, то есть седмидесяти двум, — после всех явился и мне, как худшему между апостолами (Деян. 9:4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

(Ст. 4). Радуйтеся в Господе всегда во время гонений на вас, — опять скажу: радуйтесь во время страданий ваших. (Ст. 5–6). А касательно скромности и благопристойности не смущайтесь, но она всем людям да будет известна: ибо Господь, Который дает нам силу, близ есть. Ни о чем не заботьтесь и не унывайте, как Сам Он сказал (Мф. 10:19. 6:25 и др.), но всегда в молитве и прошении с благодарением желания ваши да будут открываемы пред Богом, то есть будьте тверды. (Ст. 8–9). Что только истинно, что верно или справедливо, что в смирении, чему и научились вы и видели в нас, то помышляйте и делайте. (Ст. 10). Возрадовался я много тому, что и вы с радостью принимаете на себя попечение о моих нуждах теперь точно так же, как заботились и прежде, некоторое только замедление произошло у вас по причине тех неистовств, которые окружали вас. (Ст. 11). Не по причине скудости радуюсь и не потому, что меня окружает изобилие, говорю это, ибо я научился быть самодовольным тем, (что у меня есть), и в чем твердо стою ныне. (Ст. 12). Умею быть скромным и жить в скудости, умею и в изобилии быть, хотя и ничего не имеем, то есть умею быть скромным, хотя бы и имел (избыток). Во всем опытен я, — и терпеть голод без ропота, и насыщаться, так что меня не порабощает эта привычка. (Ст. 13). Все осиливаю в Укрепляющем меня. (Ст. 14). Впрочем хорошо вы сделали, приняв участие в скорби моей, — как в моем присутствии у вас, так и в отсутствии. (Ст. 15). Знаете же и вы, что никакая мне церковь не оказала участия в отношении подаяния и принятия так, как вы оказали соучастие мне. (Ст. 16). Вы не только оказали помощь в настоящей нашей нужде, но и в Фессалонику и раз, и два на нужду мне послали. (Ст. 17). Не потому (говорю это), что ищу даяния, но (ищу) плода благ, умножающагося в (отношении) вас. (Ст. 18). Я же имею все и преизобилую, преисполнен и благодаря любви вашей получил, что послали мне чрез Епафродита в воню благоухания. (Ст. 19). Бог же мой восполнит всякую нужду вашу, — очевидно, как скрытую, так и явную.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

18, 19), и тому подобные загадки. Они выражают одно, а дают мысль о другом, и хотя неясны, но имеют сокровенный смысл. Таково содержание книги Притчей. А порядок изложения в ней следующий. Вначале говорится о самых Притчах Соломона, сына Давидова, царя Израильского, чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума (Прит.1:1-2); далее о том, что начало премудрости страх Господень (ст. 7); что нужно слушаться повелений отца и не пренебрегать советами матери, что не должно заблуждаться и идти одним путем с людьми, которые имеют склад один будет у всех нас (ст. 14); что премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою (ст. 20, 22); что она звала их, но они не послушали ее, потому и она не послушает их, когда они будут звать ее. Далее говорится: сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои (2:1), и так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости (ст. 2), и уразумееши правду и суд (ст. 9); горе ходить путями тьмы (ст. 13) от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом (ст. 14); и еще: которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих (ст. 16), чтобы тебе ходить путем добрых и держаться стезей праведников (ст. 20). Еще говорится о том, чтобы ты не забывал соблюдать закон, чтобы иметь тебе долголетнюю мирную жизнь, — чтобы ты надеялся всем сердцем на Бога, и не был мудрецом в глазах твоих (3:7), но почитал Господа от имения твоего (ст. 9), и не наказания Господня, сын мой, не отвергай (ст. 11), ибо кого любит Господь, того наказывает (ст. 12). Говорится о том, что блажен чело-век, нашедший премудрость; о том, что ты не должен предаваться неге, но должен хранить совет и разум, чтобы тело твое было здравым; о том, что не должно отказываться от благотворения нуждающемуся, когда рука твоя может помочь ему, и не должен ты замышлять зло против друга своего, потому что нечист пред Господом всякий беззаконник. Далее говорится, что Господь над кощунниками посмевается, то смиренным дает благодать (3:34); это следует слушать наставления отца: сын мой! словам моим внимай (4:20) больше всего хранимого храни сердце твое (ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1 . Смерть не является пределом личных человеческих устремлений: существует и нечто «вечное», чему не суждено погибнуть. «Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение» (ст. 1:13), поэтому представители данной категории людей призываются к вере в скорбных обстоятельствах жизни: «Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша. Боящиеся Господа! надейтесь на благое, на радость вечную и милости» (ст.2:9). 2 . Смерть не является пределом также для нечестивых. Автор говорит о «гневе в день смерти» (ст. 18:24), а это значит, что в событии смерти нельзя спрятаться от наказания за грех . «Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его» (ст. 11:26). Поэтому память о неизбежности смерти не есть то, что могло бы помочь избавиться от страха перед Богом, наоборот: «Припоминай о гневе в день смерти и о времени отмщения, когда Господь отвратит лице Свое» (ст. 18:24). 3 . Верующий делает смерть своей целью на пути исполнения заповедей, потому что знает, что именно в этом случае он получит помощь: «Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя» (ст. 4:32). Долгота жизни не важна (ст. 41:6–7), потому что доброе имя ценнее, чем благоденствие на земле (ст.41:16) 1140 . 4 . Умерший блаженнее глупца (ст. 22:9–11). Это утверждение прямо противоположно сентенции Екклесиаста, по которой «псу живому лучше, нежели мертвому льву» ( Екк 9:4 ). 5 . Смерть или жизнь – альтернатива, решение которой зависит от свободного выбора. «Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему» ( Сир 15:17 ). 6 . Смерть называется в числе предметов, которые «созданы для отмщения» (ст. 39:36) и «для беззаконных» (ст. 40:9, ср.: 41:13). В последнем случае она ставится в один ряд со всемирным потопом, что характерно также для христианской традиции, где потоп становится прототипом смерти, а по экспликации также таинства крещения. Смертные вещи – сделанные из земли и воды, а также «подарок [т.е. взятка] и несправедливость», которые подлежат истреблению, – в этом своем качестве противопоставляются категории верности (ποτις) которая «будет стоять вовек» (ст. 40:12). Имеется в виду как верность человека Богу, так и верность Господа Своим обетованиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

ст. 41. …В сто семидесятом году (сирийского владычества) снято иго язычников с Израиля... Это произошло, спустя 446 лет после упразднения престола иудейского и после разрушения Иерусалима и храма Соломонова, в шестом году сорок пятой седьмины Данииловой 1147 . Это был 143 год до Р. X., сделавшийся началом нового летосчисления иудейского. Глава 14. Утверждение Симона в достоинстве архиерея и вождя а) Пленение Димитрия Никатора в Персии царем Арсаком (ст. 1–3). б) Мирное и счастливое царствование Симона первосвященника (ст. 4–15). в) Возобновление союза с Римлянами и Спартанцами (ст. 16–24). г) Торжественное утверждение достоинства архиерея и вождя за Симоном и его потомством (ст. 25–49). Ст. 28. …в Сарамели, в великом собрании священников и народа и князей народных и старейшин страны… , утверждено звание вождя и архиерея за Симоном и его потомством... Это было 18-го Елула (августо-сентябрь) 140 г. до Р. X. 1148 Но, что такое Сарамель? По объяснению некоторых, это есть еврейское слово otzar-am-el и значит – «сокровищница народа Божия». Так что избрание Симона произошло, будто-бы, в сокровищнице храма 1149 . Другие же, это слово переводят – «притвор Мелон» 1150 . Ст. 41. …Иудеи и священники согласились, чтобы Симон был у них начальником и первосвященником навек (т. е. в своем потомстве), доколе восстанет пророк верный... «Эти слова народного определения показывали, что пророков, доказавших свое божественное посольство сверхъестественными знамениями, уже давно не являлось. В самом деле, со времени последнего богодухновенного пророка Малахии, современника Неемии, прошло около трехсот лет. Но, тем сильнее была уверенность в пришествие Мессии, и тем живее ожидание видеть Его, или, по крайней мере, слышать провозвестника Его» 1151 . Глава 15. Столкновение Симона Маккавея с царем Антиохом Сидетом а) Благосклонное письмо Антиоха к Симону (ст. 4–9). б) Антиох берет верх над противником своим, Трифоном, и осаждает его в Доре (ст. 10–14). в) Римское посольство с письмами к царям и странам, чтобы не причиняли зла Иудеям, как союзникам римским (ст. 15–24). г) Симон отправляет к Антиоху в Дору вспомогательное войско в 2000 воинов, но Антиох требует от Симона 500 талантов за Иоппию, Газару и крепость Иерусалимскую, и еще 500 – в возмездие за причиненные им разорения в сирских городах (ст. 25–32). д) Отказ Симона, и посольство Антиохом Кендевея, для войны против Иудеи (ст. 33–41).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

4–19 ст. Излагается самое содержание молитвы пр. Даниила к Богу. Молитва эта возносится пророком не за себя, а за народ еврейский и от лица народа (18 ст.). В ней пророк изливает пред Богом сердечное исповедание (исповедахся) прегрешений народа иудейского, которыми последний прогневал Бога и к стыду своему навлек на себя бедствия плена. «Господи Боже, великий и чудный, хранящий завет Твой и (являющий) милость Свою любящим Тебя! тяжко согрешили мы против Тебя и беззаконничали, уклоняясь от заповедей Твоих, нарушая законы Твои, и не внимая увещаниям пророков Твоих, которые от Твоего имени пророчествовали царям, князьям, отцам нашим и всему народу земли (4–6 ст.). Все это служит к стыду всех нас, и ближних, и дальних, и в Иудее остающихся и находящихся в рассеянии; а вместе доказывает и Твое правосудие (7–8 ст.), ибо Ты был к нам щедрым и милостивым (9 ст.), а мы, не смотря на это, оказались ослушниками Твоего слова, не поступали по заповедям, которые Ты дал нам чрез пророков: весь Израиль преступил закон, все уклонились от послушания воле Божией. Поэтому и постигли нас те проклятия, которые содержатся в законе (10–11 ст.): Господь по правосудию своему исполнил на нас все угрозы Свои, которые изрекал на судей наших и на всех нас; как написано в законе Моисея, так все и случилось (12–13 а ст.). Господь по милосердию своему вразумлял нас бедствиями, но мы и среди этих бедствий не исправились, не умоляли Бога о том, чтобы нам отстать от беззаконий своих. Тогда долготерпению Божию настал конец, и вот по суду Божию постигли нас все эти бедствия (13 b –14 ст.). Но Ты, Господи Боже наш, освободивший нас из Египта, яви и теперь милость Свою к нам, согрешившим против Тебя. Мы и предки наши согрешили пред Тобою, и вот теперь Иерусалим и весь народ Твой сделались предметом укоризны среди окрестных народов. Но пусть отвратится гнев Твой от города Твоего Иерусалима и святой горы Твоей (15–16 ст.). Господи, Боже наш, услыши (исполни) молитву раба Твоего и прошение его и обрати милостивый взор Свой (не ради нас), но ради Тебя Самого на святилище Твое опустевшее (17 ст.). Приклони ухо Твое и выслушай, открой очи Свои и посмотри на истребление наше и города Твоего, в котором призывалось имя Твое, ибо мы повергаем пред Тобою эту молитву, не на свою праведность уповая, но единственно на милосердие Твое (18 ст.). Услышь нас, Господи, и очисти (наши беззакония), внемли (нашей молитве) и исполни (сотвори) её и не медли (явить нам эту милость) не ради нас, но ради Тебя Самого, ибо имя Твое призывалось среди этого народа и в этом городе» (19 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Псалом 67, ст. 2: « Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его»; ст. 19: « Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися (даже среди непокорных вселишься)». Апостол Павел так объясняет эти слова: « А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4: 9, 10). Псалом 68, ст. 10: «ревность дому Твоего снеде мя», – эти слова вспомнили апостолы после очищения Храма Христом. Стихи 13, 18–22 говорят о страданиях Спасителя: «Даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиши мя оцта» – «и дали в пищу Мне желчь, и в жажде моей напоили Меня уксусом» . Псалом 71 называют иногда царским. В нем речь идет о Соломоне, о сыне Давидовом, но идеальный образ царя, который здесь описан, он, конечно, явлен не Соломоном, а Христом: «да восприимут горы мир людем и холми правду… И пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов» (ст. 3, 5), – в этой поэзии более видны мессианские черты, чем образ земного царя: «Будет имя его благословенно во веки, прежде солнца пребывает имя его: и благословятся в нем вся колена земная, вси языцы ублажат его» (ст. 17). Слова ст. 6: « снидет яко дождь на руно» напоминает также о знамении, данном некогда Гедеону (Суд. 6: 36–40). К 71–му псалму примыкает псалом 88, содержащий обетование Давиду о Сыне (ст. 5, 26–30, 37). Факт неверия иудеев во Христа во время Его земного служения отмечен в 94–м псалме: « не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании, по дни искушения в пустыни: воньже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя, и видеша дела Моя» (ст. 8–9). На эти слова ссылался апостол Павел, говоря о том, что здесь речь идет о тех, кто не принимает Христа: «… присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путей Моих: яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой» (ст. 10–11). Те, кто не веруют во Христа, и те, кто волею уклоняют свое сердце от Него, не войдут в Царство Небесное. Псалом 109: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» (ст. 1). Псалом короткий – 7 стихов, и все стихи целиком мессианского содержания: о прославлении, о предвечном рождении Христовом: «…из чрева прежде денницы родих Тя» (ст. 3) и о том, что Он есть первосвященник Нового Завета: «клятся Господь и не раскается: ты иерей во век по чину Мелхиседекову» (ст. 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

ст. 5. Так точно и в нынешнее время есть остаток (спасаемых) по избранию благодати. ст. 6. Если же по благодати, то не из уважения дел; поскольку (в таком случае) благодать не была бы уже благодатию: а если из уважения дел; то нет уже тут места благодати; ибо иначе уничтожается дело (заслуга). 179 Гал.5:4 Но гордые Иудеи не хотели и мыслить, что они не оправдятся по закону, и должны погибнуть; если с раскаянием не обратятся к вере и Божией благодати. ст. 7. Итак, что (вышло)? чего искал Изральский народ, но не получил того; а получили избранные: прочие же в слепоте остались. ст. 8. Так как написано: попустил Бог на них быть духу нечувствия, (так что) они, имея очи, не видят, имея уши, не слышат, даже до нынешнего дня. 180 Ис.6:9–10 ; Вт.29:4 ст. 9. И Давид (о таковых) говорит: будь им трапеза их в сеть, и в уловление, и в соблазн, и в воздаяние. 181 ст. 10. Помрачиться бы очам их, чтоб им не видеть, и хребту бы их всегда быть скорченным. 182 ст. 11. Что ж? не так ли они согрешили, чтоб только (навсегда) пасть им? Никак; но с их падением (последовало) спасение язычникам, да и то для возбуждения в них (Иудеях), поревнования. 183 Деян.13:46,48 ; Деян.28:25–28 ст. 12. Если же прегрешение их Иудеев (послужило) богатством миру, и отпадение их, богатством язычников; тем более, что уже будет исполнение их? 184 ττημα отпадение ст. 13. Впрочем, вам я говорю язычникам (в осторожность) поскольку, будучи я Апостол язычников, оправдываю и сие мое служение. 185 Деян.9:15 ; 1Кор.9:22 ст. 14. (Между тем пекусь я о том) как бы возбудить поревнование в (однородных) моей плоти, и как бы спасти некоторых из оных. И все то служит к общему благу верных, а потому долженствует быть уважаемо. ст. 15. Ибо, если отвержение Иудеев послужило к примирению мира; то, что (будет) приятие их, разве жизнь (по воскресении) из мертвых? 186 2Кор.5:19–20 Итак, Иудеи, еще не отчаянны в своем спасении, и не должны быть презираемы. ст. 16. Если начаток, (от смешения взятый), свят; то и смешение (освящается): и если корень свят; то, и ветви (святы). 187 Лев.23:10, 14, 17

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Я буду исповедаться Тебе, Господи, в народах, я буду петь Тебе среди племен [ст. 2–4]. В псалме, СХ: Я буду исповедаться Господу от всего сердца Моего в совете праведных и в собрании [ст. 1]. И в другом месте: Начало премудрости – страх Господень. Учение благое для всех, которые соблюдают его; хвала Его пребывает непрестанно [ст. 10]. В псалме Блажен муж который боится Господа, он много хочет заповедей Его [ст. 1]. И спустя пять строк: Блажен муж милосердый и дающий деньги взаем; он поддержит на суде слова свои, ибо не подвигнется во век. Праведник будет в память вечную: не убоится, слыша зло. Сердце его, полагающееся на Господа, готово; твердо сердце его; он не будет бояться, когда будет взирать на врагов своих. Он расточил: дал бедным; праведность его пребывает вечно, мощь [cornu] его возвысится в славе. Нечестивый увидит и разгневается, будет скрежетать зубами и исчахнет. Желание нечестивых погибнет [ст. 5–10]. В псалме CXII: Хвалите, рабы, Господа, хвалите имя Господне. Да будет имя Господне благословенно отныне [a modo] и до века. От востока солнца до запада его имя Господне да похваляется (laudabile) [ст. 1–3]. В псалме CXIII: Идолы язычников – золото и серебро, дела рук человеческих. Они имеют уста, и не говорят; имеют очи, и не видят, имеют уши, и не слышат и т. д. [ст. 12–16]. Подобны будут им делающие их и все полагающиеся на них. Израиль положился на Господа; Он помощник и покровитель их. Дом Аарона положился на Господа: Он помощник и покровитель их. А боящиеся Господа полагаются на Господа: Он их помощник и покровитель [ст. 17–19]. В псалме CXV: Я веровал, почему говорил: «Я много опечален» [ст. 1]. И несколько спустя: Что воздам Господу за все, чтб Он дал мне? Я приму чашу спасения и призову имя Господа. Смерть святых славна пред лицем Господа [ст. 3, 4]; и спустя три строки: Тебе принесу жертву хвалы и призову имя Господне. Обеты мои Господу исполню пред лицем всего народа Его: в дворах дома Господня посреди тебя, Иерусалим [ст. 8–10]. В псалме CXVI: Хвалите Господа все народы, восхваляйте Его все люди [ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010