Беседа I. О том, что не следует христианским проповедникам опровергать все лжеучения На день святого благоверного князя Александра Невского и тезоименитства Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя нашего Императора АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА 1 . «Волею согрешающим нам, по приятии разума истины, ктому о гресех не обретается жертва; страшно же некое чаяние суда и огня ревность поясти хотящего сопротивныя. Отверглся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или триех свидетелех, умирает. Колико мните, горшие сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив и Духа благодати укоривый! Вемы бо рекшего: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь. И паки: яко судит Господь людем своим. Страшно есть еже впасти в руце Бога живаго» ( Евр.10:26–31 ). По случаю появления в нашем отечестве Толстовской ереси, некто укоряет учащую православную церковь в России за то, что она ничего не делала для опровержения всех заблуждений, возникавших между русскою интеллигенцией со времени царствования Императрицы Екатерины II. Стены святые, покров священный св. храма сего! Не взыщите. Обстоятельства нашего времени побуждают, если только не вынуждают нас огласить вас множеством имен, которые здесь никогда не раздавались, которые и произносить тут признается не совсем уместным. Впрочем, мы следуем в этом примеру Господа нашего Иисуса Христа и святых апостолов Его, как и пророков, которые произносили сами, для научения церкви многие имена злодеев, богопротивников, ложных учителей, как и отца их сатаны. Их время имело своих богопротивников и христоненавистников, наше имеет своих. Против фактов, – говорит укоряющий нас, – спорить нельзя. Посмотрим, что мы давали тем, кто и хотел бы найти в духовной литературе рассеяние своих сомнений, навеянных отрицательной литературой, и твердую поддержку своим христианским воззрениям. С половины XVIII века проникли к нам разными путями идеи Вольтера и энциклопедистов. Распространению этих учений мы противопоставили несколько проповедей (митрополита Платона, архиепископа Гедеона Криновского и епископа Анастасия Братановского) и весьма немного апологетических трудов (два), которые отличались общими местами, легкостью, непониманием учения противников, отсутствием глубины, обличая неподготовленность авторов к научно-философской защите религии и церкви; тогда как на Руси было много лиц, которые углублялись в сочинения мощных противников и выносили из чтения их разрушение своих верований.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Беседа в неделю блудного Сказана в Донском кафедральном соборе в 1846 году Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Пс.50:1 . Без сомнения, всякий и из самых простых православных христиан сколько-нибудь знает «Помилуй мя, Боже»; по крайней мере всякий не раз мог приметить, сколь часто употребляется псалом сей в молитвословиях наших. В настоящий перед святым постом и в первые великопостные воскресные дни, на утренневании нашем к Богу, он особенно представляется Церковью молитвенному вниманию нашему, братия, как могли все вы также слышать. Он поется теперь с особенной, – если можно так выразиться, когда речь идет о покаянии, – с особенной торжественностью. Ему предшествует громкая покаянная песнь: «Покаяние отверзи ми двери, Жизнодавче» и последует песнь еще более в том же роде трогательная: «Множества содеянных мною лютых помышляя, окаянный трепещу страшного дне суднаго!». В сей другой песни сказывается вместе и то, почему особенно в такие дни с особенностью петь нам надобно псалом «Помилуй мя, Боже». «Трепещу, – вопиет грешник, кающийся к Богу, – трепещу страшного дня будущего суда Твоего, Господи!» – и далее: «но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: Помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости!» Итак, псалом сей возвещает нам, грешным людям, отраду и утешение в страхе, каким должны быть объяты все имеющие предстать, как и нам будет надобно сделать это в грядущие дни очищения, предстать пред суд Божий еще на земле, пред суд покаяния, дабы не стать нам грешниками на грозном суде Христовом в вечности. Вникнем посему ныне, братия мои, в смысл и употребление во Св. Церкви псалма «Помилуй мя, Боже», собственно по отношению его ко времени покаяния и к кающимся. Псалом сей написан Пророком Давидом и отдан им ликоначальнику певцов для пения в Скинии Божией, написан в последствие двух особенных Давидовых прегрешений, как молитва покаяния. И Давид, и он, муж по сердцу Божию, в своей кроткой жизни тяжко согрешил некогда перед Богом – отнятием чужой жены и назначением ее мужа в такое опасное место, где бы он мог быть убит, и действительно, убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово. «... Еще бо мало елико елико, Грядый приидет и не укоснит». (... Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит).  К Евреям гл. 10 ст. 37. «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися, доколе унынием слезиши; что не помышляеши о страшном часе Смерти? что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?...»  Стихира в неделю Мясопустную. Перед наступлением Великого Поста, в третью приготовительную неделю к нему, именуемую неделей Мясопустной, Св. Церковь живописует пред нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Делает это она, как любвеобильная попечительная мать, пекущаяся о нашем спасении, с целью дать нам сильнейшее побуждение к искреннему раскаянию в своих грехах в течение предстоящего Великого Поста. В полном согласии с учением Слова Божия, изложенном в Евангелиях (см Евангелие от Матфея главы 24-я, 25-я, от Марка гл. 13, от Луки гл. 12, 35–59; 17, 22–37 и 21, 8–36 и Иоан. 14, 3 ), в Апостольских Посланиях (см. 2Петр. 3, 1–18 ; 1Иоан. 18–22, 28; 4, 1–3 ; Иуд. 1, 14–15 ; 1Кор. 1, 7–8; 3, 13–15; 15, 20–58 ; 2Кор. 4, 14; 5, 1–10 ; Колос. 3, 4 ; 1Солун. 4, 13–18; 5, 1–11 ; 2Солун. 1, 5–10; 2, 1–15 ; Тит. 2, 11–14 ; Евр. 10, 30–37; 12, 26–29; 13, 14 ) и в Апокалипсисе, церковные песнопения недели Мясопустной внушают нам непрестанно помышлять о наступлении этого  великого и страшного дня Господня  и жить так, чтобы всегда быть готовыми ко сретению Господа, грядущего судить живых и мертвых. Не убеждать себя и других, как это ныне делают некоторые, что этот день наступить еще не скоро, что впереди еще много времени для того, чтобы заняться благоустроением своей земной жизни, а думать о нем постоянно, как о дне, который может наступить мгновенно и для нас совершенно неожиданно, – по образному выражение Слова Божия,  «яко тать в нощи»   ( Матф. 24, 43 ; Лук. 12, 39 ; 2Петр. 3, 10 и 1Солун. 5, 2–4 ).. Так именно настраивать себя и так готовиться к этому великому дню повелел нам, христианам, Сам Божественный Спаситель наш – Господь Иисус Христос, говоривший неоднократно:  «Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет»   ( Матф. 24, 42 ),  «будите готови, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет»   ( Матф. 24, 44 ). Говоря о неизвестности дня и часа Своего Второго Пришествия ( Матф. 24, 36 ), Господь Иисус Христос, тем не менее, учил распознавать «знамения времен»: указав целый ряд признаков близости Своего Второго Пришествия, Он заключил: «егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех»  ( Матф. 24, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Слово о загробной жизни 1956 г. «Христианская кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном судищи Христове просим». Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Недавно мы говорили о смерти, как о неотвратимом возмездии за прародительский грех, возмездии, ожидающем всякого человека, и притом – неизвестно когда. Мы приводили примеры, убеждавшие в том, что даже величайшие подвижники благочестия, такие как преп. Иларион Великий или преп. Симеон Столпник, страшились при приближении к ним смертного часа. Такие примеры невольно приводят нам на память грозные слова предостережения, сказанные первоверховным апостолом Петром: «Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» ( 1Пет. 4:18 ). Продолжим ныне нашу беседу о переходе человеческой души через грань смерти, из настоящей привременной жизни – в век будущий, непреходящий. Постараемся при свете Божественного Откровения заглянуть, насколько это возможно и полезно для нас, по ту сторону завесы, отделяющей нас от загробного мира. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр. 9:27 ) – говорит св. апостол Павел. По объяснению свв. Отцов и Учителей Церкви речь идет здесь не о последнем Страшном всеобщем Суде, а о так называемом «частном суде», определяющем временную участь души до второго пришествия Христова и общего воскресения мертвых. Св. Макарию Александрийскому было открыто в видении, что душа умершего странствует по мытарствам в продолжении сорока дней. За это время три раза, а именно в третий, девятый и сороковой дни по смерти, она возносится на поклонение Небесному Судии, Который, наконец, в сороковой день и определяет ей ту или иную участь до времени последнего Суда в соответствии с тем, как человек проводил свою жизнь на земле. Но что же такое те мытарства, по которым должна странствовать человеческая душа тотчас после смерти? Сущность учения о мытарствах изложена в поучении св. Кирилла Александрийского , носящем название «Слово об исходе души». В нем сказано, что «при разлучении души нашей с телом предстанут пред нами, с одной стороны, воинства и силы небесныя, а с другой – власти тьмы, духи злобы, воздушные истязатели и обличители наших дел... Узрев их, душа возмутится, содрогнется, вострепещет и в смятении и ужасе станет искать себе защиты у Ангелов Божиих. Но и будучи принята св. Ангелами, и под кровом их протекая воздушное пространство и возносясь на высоту, она встретит различные мытарства, как бы некие заставы или таможни, кои будут преграждать ей путь к Царствию Небесному». На каждом из этих мытарств будет истребован отчет в тех или иных грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя мясопустная о Страшном Суде Мф, 106 зач., 25, 31—46 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и Ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Эти слова Евангелия — о тайне Первого и Второго При­шествия Христова. Первое Пришествие Его на землю было в уничижении, так что Его нельзя было отличить от других людей. Господь явился столь смиренно, что никто не заметил Его появления. Второе Пришествие будет совершенно иным: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы». Первый раз Господь пришел не судить, но спасти мир. Второй раз Он придет для Последнего Суда.

http://pravoslavie.ru/4053.html

1. ПОУЧЕНИЕ ОТЦА СЫНУ Благословляю я, грешный (имярек), и поучаю, и наставляю, и вразумляю единственного сына своего (имярек) и его жену (имярек), и детей их, и домочадцев - следовать христианским законам, жить с чистой совестью и по правде, в вере соблюдая волю божью и заповеди его, а себя утверждая в страхе божьем и в праведном житии, жену наставляя и домочадцев своих не понужденьем, не битьём, не тяжкою работой, а словно детей, что всегда в покое, одеты и сыты, и в теплом дому, и всегда в порядке. Вручаю вам, по-христиански живущим, на память это писание, на вразумление вам и детям вашим. Если ж писания моего не примете, наставлению не последуете, не станете жить по нему и поступать не будете так, как здесь сказано, дадите ответ за себя сами в день Страшного суда, а я преступлениям и грехам не причастен вашим, не моя то вина: благословлял я вас на благочинную жизнь, и размышлял, и молил, и поучал, и писал вам. Если же примете простое мое поучение и ничтожное наставление со всей чистотою душевной и прочтете, прося, насколько возможно, у Бога помощи и разума, и коли Бог вразумит, претворите их все в дело,- будет на вас милость божья и пречистой Богородицы, и великих чудотворцев, и наше благословение отныне и до окончания века. И дом ваш, и чада ваши, имение ваше и богатство, какие вам Бог послал нашим благословением и за ваши труды - да будут благословенны и преисполнены всяческих благ во веки веков. Аминь. 2. КАК ХРИСТИАНАМ ВЕРОВАТЬ ВО СВЯТУЮ ТРОИЦУ И ПРЕЧИСТУЮ БОГОРОДИЦУ И В КРЕСТ ХРИСТОВ, И КАК ПОКЛОНЯТЬСЯ СВЯТЫМ НЕБЕСНЫМ СИЛАМ БЕСПЛОТНЫМ, И ВСЯКИМ ЧЕСТНЫМ И СВЯТЫМ МОЩАМ Каждому христианину следует как по-божески жить в православной вере христианской, как, во-первых, всей душою и любым помышлением всеми чувствами искренней верою веровать в Отца и Сына и святого Духа - в нераздельную в воплощение Господа нашего Иисуса Христа, сына божия, веруй, его родившую мать называй Богородицей, и поклоняйся с верой кресту Христову, ибо этим спасение людям принес Господь. Всегда иконе Христа и пречистой его матери и святым небесным бесплотным силам и всем святым почести с верою воздавай, как и самим им, и с любовью в молитве все это высказывай и поклоны твори, и Бога на помощь призывай, а мощи святых благоговейно целуй и поклоняйся им.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1976...

25 марта ст. ст. 1925 г. Патриарх Тихон был доступным, простым, ласковым человеком. И русский человек сердцем почуял в Патриархе «своего», родного, любящего, преданного ему все душой. Тяжкие страдания от революционного насилия заставили народ видеть в Патриархе единственную духовную опору, утешение и надежду спасения и избавления от этого горя, упавшего на его плечи. Вместо царя, общего главы государства, он приобрёл себе духовного отца, с которым связан внутренно и глубоко в ограде гонимой своей Православной Веры и Церкви. Здесь сказалась сплочённость Церкви пред лицом врага. Мягкость Патриарха Тихона в обращении не мешала ему быть непреклонно твёрдым в делах церковных, где было нужно, особенно в защите Церкви от её врагов. Он не уклонился от прямых обличений, направленных против гонений на Церковь , против декретов большевиков, разрушавших все устои её, их террора и жестокости. Описывая в послании гонения, воздвигнутые на истину Христову и ужасные и зверские избиения ни в чём неповинных людей без всякого суда, с попранием всякого права и законности, Патриарх говорит: «Всё сие преисполняет сердце наше глубоко болезненною скорбью и вынуждает нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения. Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело; это – поистине сатанинское, за которое подлежите огню геенскому в жизни будущей, загробной, и страшному проклятию потомства в жизни настоящей, земной. Властью, данною на от Бога, запрещаем вам приступать к тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите ещё имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной. Заклинаем всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какоелибо общение: «измите злого от вас самих» ( 1Кор.5:13 ). Враги Церкви захватывают власть над нею и её достоянием силою смертоносного оружия, а вы противопостаньте им силою веры вашей, вашего властного всенародного вопля… А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовём вас, возлюбленные чада Церкви, зовём вас на эти страдания вместе с собою»… (Посл. 19 янв. 1918 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

31 октября, 2015 Как описывается рай в Священном Писании? Что писали о рае Святые отцы? Как попасть в рай? Значение термина «Рай» Рай (Быт 2:8, 15:3, Иоиль 2:3, Лк 23:42,43, 2Кор 12:4) — это слово Персидского происхождения и означает сад. Так названо прекрасное жилище первого человека, описанное в кн. Бытия . Рай, в котором пребывали первые человеки, был для тела вещественный, как видимое блаженное жилище, а для души — духовный, как состояние благодатного общения с Богом и духовного созерцания тварей. Раем называется и то блаженное жилище небожителей и праведников , которое наследуют они после Страшного Суда Божия. Рай в Священном писании О рае в Новом Завете говорится в трех местах. Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23, 43). Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются. Разбойник просит Христа: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!” (Лк. 23, 42), — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ”. Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12, 3-4). Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями…” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что “он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас”. Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел “три неба” — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и является третьим небом, — и оттуда был восхищен в рай. Так он был посвящен в тайну того, что представляли собой два древа — древо жизни, которое произрастало посреди рая, и древо познания, в тайну того, кем был херувим и чем являлся огненный меч, с помощью которого он охранял вход в Эдем, а также во все остальные великие истины, представленные Ветхим Заветом.

http://pravmir.ru/raj/

#aa17659f82 Закрыть Суд над здравым смыслом Как посадить в тюрьму невиновного: передовые современные российские разработки (на личном примере) Николай Каклюгин   00:38 17.11.2018 1923 Время на чтение 31 минут От редакции . 8 ноября в заседании Ростовского областного суда рассматривалась апелляция адвоката арестованного по обвинению в хранении и распространении наркотиков известного врача-психиатра Николая Владимировича Каклюгина, который обжаловал меру пресечения своему подзащитному - заключение под стражу в СИЗО до 20.12.2018 г. Мы рассказывали о заседании со слов отца обвиняемого В.Б. Каклюгина . На заседании Николай Владимирович выступил с речью, в которой пытался убедить суд в заказном характере своего дела. Мы публикуем полную версию текста выступления Н.В. Каклюгина в Ростовском областном суде, которую передал нам его отец. Уважаемый суд! Ваша честь, председательствующий на судебном заседании! Присутствующие в зале! Моя речь не будет короткой, потому что мне необходимо разъяснить всю ситуацию, сложившуюся вокруг моего задержания, очень страшного, повлекшего за собой практически мгновенное заключение под стражу, где я резко ограничен в своей крайне важной социальной деятельности, в общении с внешним миром, своими родными и близкими, коллегами, соратниками, участвующими вместе со мной денно и нощно в антинаркотической и антисектантской работе, помощи людям, пострадавшим от алкоголя, наркотиков, сект, игромании, субкультур и всяких иных деструктивных вариантов зависимого поведения, так обильно распространившихся на территории современной России. Мое заключение под стражу и предшествовавший ему вброс наркотиков в особо крупном размере мне в куртку считаю связанным с моей профессиональной деятельностью на общественном поприще и конкретно в последнее время направленной на противодействие распространению политического влияния в нашей стране змеиного клубка неопятидесятнических сил и так или иначе аффилированных с ними коммерческих псевдореабилитационных вербовочных структур, объединенных силами заказчиков моего дела и потворствующих им через мощное российское протестантское лобби и в «крышу» этого самого клубка - Национальный антинаркотический союз (далее - НАС).

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

VI. Исполнение судов Божиих над Иерусалимом 1. Предопределение Суда Божия об Иерусалиме Вера Христова возникла и Новозаветная Церковь возросла и укрепилась среди Ветхозаветной Иудейской. Плод созрел и пришел в силу: теперь, что облекало и закрывало его, должно было отпасть и уничтожиться. Левитское обрядовое Богослужение, постановленное для Церкви в отроческом возрасте рода человеческого, заключало в себе только образы и наводило тени; за ними свет духовного царства Христова не мог сиять во всей полноте миру. Синагога должна была пасть. Столица Иудейства, Иерусалим, не смывшая с себя крови пророков, простерла руки свои на Мессию Сына Божия, и, после этого страшного богоубийства, еще не переставала избивать посланных к ней служителей Божией Премудрости. Еще долготерпение Божие ожидало, чтобы избранные из Иудейского народа отделились посредством покаяния и веры; наконец, мера его исполнилась. Иерусалим обречен был на погибель. Небесным Промыслом исполнителями судов Божиих над Иудеями были избраны Римляне. Их вождю, согласно с пророчеством Данииловым, предназначено было пройти с опустошительной войной по святой земле, подобно наводнению, и разорить богоубийственный город и святилище. 2. Знамения, предшествовавшие падению Иерусалима (Иосиф Флавий «О войне Иудейской» – кн. VI, гл. 5) Страшному событию разрушения Иерусалима, которое было предызображением последней кончины мира, предшествовали, в различные времена, чудесные знамения. Еще за четыре года до воины Иудейской, месяцев шесть спустя после страдальческой кончины апостола Иакова Праведного, когда, по-видимому, ничто не угрожало Иерусалиму, некто Иисус, сын Ананов, из простых земледельцев, пришедши на праздник кущей, вдруг, близ храма начал кричать: «глас от востока, глас от запада, глас от всех четырех ветров, глас на Иерусалим и на храм, глас на женихов и невест, глас на весь народ!» С этим воплем днем и ночью он начал ходить по всем городским улицам. Некоторые из вельмож Иудейских, негодуя на этот зловещий крик, схватили его, и стали бить без милосердия. Он не защищался, и ни о чем не просил; – в ответ на удары, продолжал кричать прежние слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010