Христос для того и вочеловечился и был помазан Святым Духом, чтобы через Него обновилась человеческая природа и мы через Него родились и сделались новою тварью. Как мы в Адаме все духовно умерли и не могли ничего делать, кроме мертвых дел смерти и тьмы, так должны во Христе " ожить " и творить дела " света " (1 Кор. 15, 22) ( " Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут " (1 Кор. 15,22). - Прим. ред.). Через плоть мы унаследовали Адамову гордость, зависть, скупость, сластолюбие и всякую нечистоту, а через Духа Святого наша природа должна быть обновлена, очищена и освящена, и всякая нечистота и греховность должны в нас умереть. Мы во Христе обновляемся для вечной жизни, возрождаемся из Христа и делаемся во Христе новой тварью. Страдание Христово есть вместе с тем и искупление за все наши грехи и обновление через веру. Господь указывает, что " надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во Имя Его покаянию и прощению грехов " (Лк. 24, 46-47). Таким образом, проповедь и покаяние вытекают из одного источника - страдания, смерти и воскресения Христа. Злые свойства человека должны быть исправлены покаянием. Покаяние заключается не только в том, что человек оставляет свои грехи, внешне исправляется, но в том, что он исправляет всю свою нравственную природу, уничтожает в себе корни себялюбия, самолюбия из любви к Богу, отвращаясь от мирских похотей и утех, всем существом стремится к духовной небесной жизни и через веру становится причастником заслуги Христовой. Это и называется " отвергнуться себя " (Лк. 9,23), то есть отречься от своей воли, предавшись всецело воле Божией, не возвышаться, не любить себя, почитая себя самым недостойным человеком, и презирать мир. Это и есть истинный крест, истинное иго Христово (Мф. 11, 29) ( " ..Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток есмь и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим " (Мф. 11, 29). - Прим. ред.). Для нового человека - это благое иго и легкое бремя, но для плоти - это горький крест, так как это значит - " распять плоть со страстями и похотями " (Гал. 5, 24). Вот почему некоторые духовные писатели, пустынники и подвижники, достигшие духовного совершенства, приравнивают борьбу человека с собственными страстями и похотями, соединенную с отсечением собственной воли и истинным внутренним покаянием, - к страданиям, которые переносили мученики за исповедание Христа. К таковому покаянию, с обращением сердца от мира к Богу, призывает нас Христос и только в таком случае обещал нам прощение грехов и свою благодатную помощь. Тогда человек становится новою тварью во Христе: это как бы новое рождение, которое одно приятно перед Богом (2 Кор. 5, 17; Гал. 6, 15) ( " Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое " (2 Кор. 5,17). " Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь " (Гал. 6,15). - Прим. ред.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

Вот эти версии слов, произнесенных на Тайной Вечери: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание ( 1 Кор. 11:24-25 ); Приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая ( Мк. 14:22-24 ) На самом деле, абсолютная точность здесь не имеет значения, потому что смысл сказанного Христом в принципе не меняется и мы можем установить, что же Христос имел в виду, устанавливая в конце ритуальной иудейской трапезы Таинство. Что же Он имел в виду? Дело в том, что эти слова Иисуса, произнесенные на Тайной Вечери, не имеют одного-единственного значения. Иисус использует настолько многозначную лексику и образы, у этих слов настолько открытый горизонт смыслов , что по-разному понимали и трактовали эти слова уже в Апостольскую эпоху. Как так получилось? Разве у этих слов не одно значение? На самом деле, это один из приемов Иисуса: в особые моменты говорить словами, многозначность которых позволяет допустить широкую палитру интерпретаций. С этим, например, мы встречаемся в молитве Господней, где за каждой фразой скрывается не одно значение, а ряд значений и смыслов. Так и здесь: эти слова Христовы говорят не о чем-то одном, а о целом ряде вещей. Укажем на некоторые: Первое: Слова «Тело» и «Кровь» означали живого человека. Таким образом, Христос имел в виду, что человек, принимая предложенные Дары, соединяется с Ним, Живым. Но не все так просто. Акценты на понятиях «хлеб преломляемый » и «кровь изливаемая » показывают, что Христос отождествляет с ними не просто Себя Живого, но Себя, грядущего на Смерть для Спасения людей. То есть, первое значение Евхаристии – возможность получить единение (при-общение, при-частие) со Христом, Который воплотился и ради нас Умер. Второй момент: Иисус говорит, что сия чаша с вином есть «Кровь Нового Завета». Любой Завет с Богом скреплялся пролитием жертвенной крови. Христос намекает на Свои грядущие Страсти и говорит, что пролитая Им Кровь скрепит Завет с Богом – Новый Завет. Евхаристия – всегда напоминает нам о Новом Завете, заключенном в Смерти Христа. Напомню, что «завет» – это «договор». Новый Завет – это новые отношения с Богом, новый уровень договоренностей о том, что Бог хочет видеть от нас и что обещает нам.

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

При виде страданий Иисус всегда испытывал глубокое волнение, вызываемое Божественным милосердием (Мф.9:36; 14:14;15:32). Не уничтожая самого страдания, Он принимает, что оно является результатом греха, Он утишает страждущих (Мф.5:5), осушает слезы на Своем пути (Лк.7:13; 8:52). Предвещая радость, которая соединит Бога с детьми Его в тот день, когда «отрет Господь Бог слезы со всех лиц» (Ис.25:8, Откр.7:17, 21:4). Страдание может стать блаженством, ибо оно подготовляет к приятию Царства, оно способствует тому, что бы «явились дела Иисус – «муж скорбей» (Ис.53:3). Он страдает от толпы «неверной и развращенной», как от «порождения ехидны», и от того, что « свои его не приняли» (Ин.1:11). Он плачет, смотря на Иерусалим, душа Его «возмутилась при мысли о Страстях (Ин.12:27). Его страдания становятся тогда смертельной скорбью, «агонией», борьбой в тоске и ужасе (Мк.14:33). В Страстях Христовых сосредоточено все возможное человеческое страдание: от предательства, до Богооставленности. (Мф.27:46) После победной Пасхи христиане должны остерегаться ложного представления: нет больше смерти, нет больше страдания! Вера их может пошатнуться перед подлинным трагизмом существования (1Фес.4:13). В свете судьбы Господа призыв взять крест свой (Лк.9:23) становятся неотложными. Если даже мать его не была избавлена от горя, если даже Сам Учитель переносил скорби и преследования «чтобы войти в славу Свою», то ученикам должно следовать тем же путем (Ин.15:20, Мф.10:24), и мессианская эра – время скорбей (Мф.24:8) Если с «Ним страдаем», то это «чтобы с Ним прославиться» (Рим.8:17), если «всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса», чтобы «и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2Кор.4:10). Страдание, переносимое со Христом, порождает не только « в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор.4:17) по ту сторону смерти, но и немедленную радость (2Кор.7:4). Такова радость апостолов, которые уже вначале своей деятельности в Иерусалиме открыли «радость, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян.5:41). Так объясняется и призыв Петра к радости участия в Христовых страданиях, «да и в явлении славы Его возрадуетесь, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас» (1Петр. 4:13).

http://zavet.ru/b/orlov/sm/02.htm

§ 284. Вера святая подлежит многоразличному искушению. 1) Искушает ее плоть со страстями и похотями, когда на всякое бесчинное мудрование и похотение движет верное сердце (см. Иак.1:14 ). Христиане, как Христовы рабы, должны распинать «плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ). 2) Соблазны мира сего, то есть развращенное и противное Слову Божиему учение, пример развращенной жизни, пытаются искру ее угасить. Сюда относится лесть богатства, чести, славы и сластей. 3) Сатана и слуги его стараются ее искоренить и, как искру зачавшуюся, угасить наводнением бед, напастей, гонений и многих скорбей. Против всего этого бедствия верному сердцу нужно подвизаться и хранить веру свою терпением. 4) Нет для веры большего и тягчайшего искушения, чем когда на верное сердце находит духовная напасть: смущение, страх и ужас Суда Божиего, отчаяние, страх геенны и ада; когда жестокое ударение и мучение совести вынуждается чувствовать верная душа; когда помыслы, как волны, восстают и ударяют верное сердце отчаянием: " нет спасения ему в Боге его " ( Пс.3:3 ). Ибо что тяжелее может быть душе, ищущей спасения, чем когда враг хочет отчаянием отнять у нее вечное спасение? Это «раскаленные стрелы лукавого», метаемые на верную душу Божиим попущением для нашей пользы. Их, по учению апостольскому, подобает угашать щитом веры ( Еф.6:16 ). § 285. Вера святая укрепляется и растет: 1) Прилежным чтением или слушанием Слова Божия. Ибо как происходит «вера от слышания, а слышание от Слова Божия» ( Рим 10:17 ), так укрепляется и растет она вниманием и всегдашним поучением от того же Божия Слова. Ибо, по учению премудрого Павла, «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2Тим 3:16–17 ). Потому и " поставил Христос одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:11–13 ). Поэтому ублажается тот, «кто в законе Господнем поучается день и ночь» ( Пс.1:2 ), ибо от того поучения обещаются такие прекрасные плоды, как от дерева, посаженного при водах и влагою тех вод питаемого. " И будет он (поучающийся в законе Господнем), как дерево, посаженное при потоках вод, которое принесет плод свой в свое время, и лист его не отпадет; и все, что он ни делает, будет благоуспешно» ( Пс.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Чтобы пережить эту радость, приобщиться к ней, сделать её своим достоянием, нужно с верою и благоговением воспринять всё содеянное Христом и с готовностью нести свой крест. Да, Царствие Божие усилием берется (ср. Лк 16:16 ), но это совсем не значит, будто его можно заполучить только своим усилием; оно – всецело дар Божий. Личность, выкристаллизованная подвигом, так воссоздаётся Богом, что предстаёт уже новым творением, см. Откр 21:5 , и богоподобность её в очах Божиих дороже всех сокровищ мира. Но своего цветения личность достигает и собственным усилием, в особенности участием в евхаристической трапезе; Евхаристия реально осуществляет онтологическое единство жизни верующих со Христом и друг с другом во Христе: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин 6:56 ). Единением человека со Христом созидается Церковь , – Христово мистическое Тело, переживаемое человеком как ликование и радость. Другого пути и средства к соединению с Богом для человека нет: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин 6:53 ). Тайнодействие объемлет христиан и этим вовлекает их в единство, которое их, как и саму Церковь , преобразует в тайну Царствия. Именно Евхаристией собирает Господь Церковь ; вкушая Плоть и Кровь Спасителя, верующие становятся сопричастными Его богочеловечеству. Всё в Литургии имеет вневременной, даже надвременной характер. В её чинопоследовании уже горят краски будущего преображения мира, её тайнодействием в мироздание вводится Божественная сила всеобщего воскресения и вечной жизни. Литургия есть осуществление и претворение в жизнь слов Христа: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин 6:54 ). В своём окончательном свершении Литургия, по словам преподобного Максима Исповедника , означает конец этого мира, конец и отмену истории, победу над убегающим и разделяющим временем. Это – конечное таинство; нельзя простираться далее, нельзя даровать человеку большего... Это Христос в человечестве Своём – но и облагодатствованное человечество, в своём молитвенном напряжении дерзающее следовать Ему. Читать далее Источник: Тимаков А.В. Страстная седмица – осмысление Христова Креста.//Альфа и Омега. 2008. (53). С. 102-114. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

4 . Ибо «лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле»; то есть тех, кто видит со всей остротой и разумением – «и в предмет пререканий». Все, что ясно и просто рассказано о Спасителе, противоречиво. Дева становится матерью – «предмет пререканий». Маркиониты отрицают это и утверждают, что Он не был рожден женщиной. Эвиониты также отвергают это и утверждают, что Он был рожден от мужчины и женщины, как и все мы. У Него было человеческое тело – «предмет пререканий», ибо есть те, кто говорит, что Он сошел с небес; иные утверждают, что у Него было такое же тело, как наше, чтобы Он подобием Своего тела нашему избавил наши тела от греха и дал нам надежду на воскресение. Он воскрес из мертвых – «предмет пререканий». Каким образом Он воскрес? Стал ли Он таким же, каким был, когда умер, или воскрес в теле с лучшей сущностью? 5 . По этому вопросу ведутся бесконечные споры. Одни говорят: «Он показал Фоме отметины от гвоздей на руках своих», иные рассуждают иначе: «Если у Него было такое же тело, как мог Он войти, когда двери были заперты, и стать посреди учеников Своих?». Итак, ты видишь, что даже вопрос о воскресении Спасителя вызывает много споров и является «предметом пререканий». Я думаю, даже то, что о Нем предсказывали уста пророков, есть «предмет пререканий», ибо многие еретики считают, что пророки о Нем не предсказывали. Зачем приводить много примеров? Все, что рассказано о Спасителе, есть «предмет пререканий». Не то чтобы те, кто верят в Него, сомневались в этом – мы знаем, что все, написанное о Нем, истинно, – но для неверующих все, что сказано о Нем, есть «предмет пререканий». 6 . Затем Симеон говорит: «Тебе Самой оружие пройдет душу» ( Лк.2:35 ). Что это за оружие, которое проходит не только через души других, но и через душу Марии? Ясно сказано, что во время Страстей Христовых все апостолы соблазнились. Сам Господь говорит: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь» ( Мф.26:31 ). И все они до такой степени соблазнились, что Петр – первоверховный апостол – трижды отрекся от Него. Почему мы думаем, что мать Господа не подверглась соблазну, когда соблазнились апостолы? Если бы Она не претерпела соблазн во время Страстей Христовых, то Иисус не умер бы за Ее грехи. Но если «все согрешили и лишены славы Божьей, получая оправдание даром, по благодати Его» ( Рим.3:23–24 ), то тогда и Мария тоже соблазнилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

В самом деле, чему можно научить того, кто сам в себе имеет все, и у кого совершеннейшим учителем мудрости служит любовь? Как кроткие кони, и сами по себе делающие все, не имеют нужды в биче, так и душа, преуспевающая в добродетели действием духа, не имеет нужды в предписаниях закона. Итак, (апостол) и здесь с удивительною мудростью отверг закон, не потому, чтобы он был худ, но потому, что он ниже премудрости, даруемой Духом. «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( «А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми») ( Гал.5:24 ). Чтобы не спросили: «кто же это такие?» – он из самых дел указывает тех, которые поступают так, называя снова здесь плотию злые дела. Ведь таковые, конечно, не убили своей плоти, – иначе как бы они стали жить – распятое, без сомнения, мертво и недеятельно, – но говорит о совершенстве их мудрости. Хотя страсти и досаждают им, но восстают на них совершенно без успеха. Итак, если такова сила духа, то им и жить будем, им только и будем довольствоваться. Указывая на это, и сам (апостол) прибавил: «Итак, будем жить «духом», и «по духу и поступать должны» ( «духом да ходим») ( Гал.5:25 ), живя по его законам». Это именно и значит – «поступать должны» ( «да ходим»), то есть: «будем довольны силою духа и не станем искать дополнения в законе». Затем, желая показать, что вводящие обрезание делают это по честолюбию, говорит: «Не будем тщеславиться, в чем заключается причина всех зол, не будем друг друга раздражать, друг другу завидовать» ( Гал.5:26 ). Ведь от тщеславия рождается зависть, а от зависти происходят все те бесчисленные виды зла. Глава 6 Гал.6:1 . Братия! если и впадет человек в какое согреше­ние, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушен­ным.. Обязанность учителя. – Павел диктовал послания, а писал другой, исключая послание к Галатам. – Сила креста. 1. Так как (галаты), под предлогом обличения, мстили другим за свои страсти и обольщали себя тем, что они делают это для исправления грехов других, между тем как на самом деле желали утвердить свое любоначалие, то (апостол) говорит: «Братия! Если и впадет человек в не кое прегрешение».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

С девятым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Христос пострадал в ненадлежащее время. В самом деле, страсти Христовы были прообразованы жертвоприношением пасхального агнца, в связи с чем апостол говорит: « " Пасха наша», Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5, 7 ). Но пасхальный агнец, как сказано в [книге] «Исход», должен быть заклан вечером четырнадцатого дня ( Исх. 12, 6 ). Следовательно, похоже, что в это время должен был пострадать и Христос, но это не так, поскольку, как указывает Марк, «в первый день опресноков, когда заклали пасхального агнца», Он праздновал пасху со Своими учениками ( Мк. 14, 12 ), а пострадал Он только на следующий день. Возражение 2. Далее, страсти Христовы называют Его вознесением, согласно сказанному [в Писании]: «Так должно вознесену быть Сыну Человеческому» ( Ин. 3, 14 ). А Самого Христа Писание называет Солнцем Правды ( Мал. 4, 2 ). Следовательно, похоже, что Ему надлежало пострадать в шестой час, когда солнце находится в зените, однако, как явствует из сказанного Марком, «был час третий, и распяли Его» ( Мк. 15, 25 ). Возражение 3. Далее, подобно тому, как каждый день солнце достигает зенита в шестом часу, точно так же каждый год оно выше всего находится во время летнего солнцестояния. Следовательно, Христу надлежало пострадать во время летнего солнцестояния, а не весеннего равноденствия. Возражение 4. Кроме того, присутствие Христа в мире просвещало мир, согласно сказанному [в Писании]: «Доколе Я в мире, Я – свет миру» ( Ин. 9, 5 ). Следовательно, ради человеческого спасения Христу надлежало прожить в мире подольше и пострадать не в молодости, а в старости. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу» ( Ин. 13, 1 ); а также: «Еще не пришел час Мой» ( Ин. 2, 4 ). Августин, комментируя эти слова, замечает: «Когда Он сделал столько, сколько считал достаточным, тогда и пришел Его час: не по необходимости, а по хотению; не в силу обстоятельств, а по обстоятельству силы». Следовательно, Христос умер в надлежащее время.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Слово в Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим 23.03.2013 Рубрика: Великий Пост Метки: Великий Пост , Вход Господень в Иерусалим Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! После того, как Христос показал Свою абсолютную власть над смертью, воскресив Лазаря из мертвых, и после того, как Мария помазала Его тело драгоценным миром, о котором Он сказал как о помазании Его на погребение, Господь грядет на вольную страсть — на Крест, чтобы исполнить Евангелие, благую весть о любви Бога к людям — до конца, явить ее делом. Вся жизнь Его от Рождества до Крещения, от выхода на общественное служение со словами «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» до сегодняшнего входа в Иерусалим — цветение чуда. Начиная с первого чуда в Кане Галилейской, когда Он по смиренной просьбе Божией Матери претворил воду в доброе вино, и кончая последним чудом, которое Он совершил в доме Своих самых дорогих друзей Лазаря, Марии и Марфы, которые из всех верующих в Него были самыми твердыми в вере. По молитве Марии, сестры Лазаря, Он воздвигает его к жизни и так же являет славу Свою, как сказано в Евангелии о первом чуде. Однако, тогда Он сказал Божией Матери, что час Его не пришел. Но теперь, спустя три года, Его час пришел. Нет больше препятствий совершить чудо. Сам Господь говорит об этом в Евангелии: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Ин. 12, 23). «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем» (Ин. 13, 31). Господь всегда идет этим путем, и только для тех, кто верует в Него, совершает Он чудеса и являет славу Свою. Только для них. Еще раньше в сокровенной беседе с Никодимом Господь говорил, что человек должен измениться рождением свыше — от воды и Духа, для новой вечной жизни. И даже Никодим, учитель Израилев, искавший истинную веру, не мог этого понять. И теперь, воскресив Лазаря из мертвых, Господь дал знамение полного изменения — пророчество о том, что это произойдет со всем родом человеческим. И здесь заключалась непреодолимая трудность для тех, кто не имеет веры в Него, так что это неверие приводит их к замыслу убить и Лазаря, и Христа. Замысел сатаны, человекоубийцы от начала, и его слуг — убить Христа. И не только Его, но и весь род человеческий. У него намерение — убить весь род человеческий, в то время как Христос хочет всем дать жизнь, и жизнь с избытком, «общее воскресение прежде Своея страсти уверяя». Потому Страсти Христовы начинаются тотчас после воскресения Лазаря.

http://moral.ru/слово-в-вербное-воскресе...

Скачать epub pdf Пролог Господь ясно сказал в Евангелии: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают Его» ( Мф.11:12 ). Поэтому все верующие во Христа живут в понуждении себя и борьбе со своими страстями, в трудах и подвигах до тех пор, пока не вселится в сердца их Христос (см.: Еф.3:17 ). Призвание монахов, употребляющих еще большее, чем миряне, усилие, заключается в том, чтобы трудами и делами возвещать о грядущем Царствии. Величайший апостол Павел, верный слову Бога, радуется, когда христианин исповедует евангельское усилие до креста и смерти и не хвалится ничем, «разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал.6:14 ). Ибо «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ). Святые отцы, опираясь на евангельские слова о Царствии Небесном и основы жизни во Христе, с верой утверждают, что для всех нас «путь к Богу – это ежедневное несение креста», а о монашествующих так: «Понуждение себя во всем – вот что такое монах»; «монах есть непрерывное усилие над собой». Мысль о том, что аскетическая жизнь есть подражание мученикам и будет вознаграждена радостью и исполнением обетования вечной жизни, стала духовным достоянием всех, последовавших за Христом. Каким же образом для подвижников веры усилие превратилось в источник отдохновения и покоя? На тот вопль, что ежедневно раздается из тысяч наших сердец: «ослаби ми, да почию» ( Пс.38:14 ), существует единственно верный отклик: «Никто покоя пусть не ищет, но стенает и скорбит, чтобы привольного Царства Божия сделаться наследником». Он звучит отголоском слов Спасителя Как возникло понятие об усилии? Адам своим непослушанием в раю привнес грех в жизнь рода человеческого и изменения в сотворенный Богом мир, все привел в беспорядок. Этим поступком он разрушил простоту, душевную тишину, спокойствие, бесстрастие, любовь, свойственные первому человеку. В жизнь вошел раскол помыслов, фантазий, дел, появились угрызения совести, болезни, горечь. «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю», – говорит апостол ( Рим.7:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010