Ответ на возражение 2. Коль скоро человек может омываться водой по нескольким причинам, цель, ради которой это делается, должна быть выражена в словесной форме. Но слова: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», ее не выражают, поскольку все, что мы делаем, мы должны делать во имя Господа ( Кол. 3, 17 ). Поэтому до тех пор, пока акт крещения не будет выражен так, как это делаем мы или греки, таинство не обретает своей действенности, согласно сказанному в декреталии [папы] Александра III «Если кто трижды погрузит младенца в воду во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь, не сказавши при этом: «Я крещу тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь», то младенец остается некрещеным. Ответ на возражение 3. Слова, произносимые во время священнодействия, говорятся не только ради обозначения, но также и ради действенности, поскольку свою действенность они получают от того Слова, чрез Которое «все начало быть». Поэтому они обращены не только к людям, но и к бесчувственным тварям, как, например, когда мы говорим: «Заклинаю тебя, тварная соль». Ответ на возражение 4. Несколько не могут одновременно крестить, поскольку [количество] действий, если каждое из них исполняется совершенно, должно соответствовать количеству действователей. Так, если бы объединились двое: немой, не могущий произносить слова, и безрукий, не могущий совершать действие, то они не смогли бы крестить одновременно, так чтобы один говорил, а другой действовал. С другой стороны, в случае необходимости креститься одновременно могут несколько, поскольку никто из них по отдельности не получает больше одного крещения. Но тогда нам надлежит говорить: «Я крещу вас», что не является изменением формы. Действительно, «вас» есть то же самое, что и «тебя и тебя», в то время как «мы» означает не «я и я», а «я и ты», и это – изменение формы. И точно так же изменением формы было бы говорить: «Я крещу меня», в связи с чем никто не может крестить самого себя (поэтому и Христос принял крещение от Иоанна). Ответ на возражение 5. Хотя страсти Христовы являются главной причиной по отношению к служителю, тем не менее, последний является инструментальной причиной по отношению к пресвятой Троице. Поэтому надлежит упоминать Троицу, а не страсти Христовы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

С седьмым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что не всем для спасения необходима непреложная вера в тайну Христову Так, человек не обязан непреложно верить в то, чего не знают ангелы, поскольку разъяснение веры происходит благодаря божественному откровению, которое, как уже было сказано (6), человек постигает через посредство ангелов. Но даже ангелы, как это явствует из комментария Дионисия 31 , пребывали в неведении относительно тайны воплощения и потому вопрошали: «Кто сей Царь славы?»; и еще: «Кто это идет от Едома?» ( Ис. 63, 1 ). Следовательно, люди не обязаны непреложно верить в тайну воплощения Христа. Возражение 2. Далее, очевидно, что Иоанн Креститель был одним из учителей, наиболее близких к Христу, Который сказал о нем: «Из рожденных женами не восставал больший, чем он» ( Мф. 11, 11 ). Но Иоанн Креститель, похоже, не был непреложно посвящен в тайну Христа, поскольку спросил Его: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» ( Мф. 11, 3 ; Лк. 7, 19 ). Следовательно, даже учителя не были обязаны непреложно верить в Христа. Возражение 3. Далее, как утверждает Дионисий, благодаря служению ангелов было спасено немало язычников 32 , Но похоже на то, что язычники, которым не было дано откровение, не обладали не только непреложной, но и вообще какой-либо верой в Христа. Следовательно, не всем для спасения необходима непреложная вера в тайну Христову. Этому противоречит сказанное Августином о том, что «наша вера истинна только тогда, когда мы исповедуем, что никто, ни юноша, ни старик, не может быть избавлен от заразы смерти и уз греха иначе, как одним только Посредником между Богом и людьми Иисусом Христом» 33 . Отвечаю: как было показано выше (5; 1, 8), непосредственным и надлежащим объектом веры является то, благодаря чему человек обретает блаженство. Но именно тайна воплощения и страстей Христовых является тем, благодаря чему люди обретают блаженство, о чем читаем [в Писании]: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ). Следовательно, та или иная вера в тайну воплощения Христа была необходима всем и всегда, но эта вера разнилась сообразно различию времени и людей. Причину этого надлежит усматривать в том, что до своего грехопадения человек, который не обладал предвидением своего будущего греха, непреложно верил в воплощение Христа постольку, поскольку оно было связано с достижением славы, но не поскольку оно было связано с избавлением человека от греха посредством страстей и воскрешения. Подтверждением того, что у него было предвидение воплощения Христа, являются следующие его слова: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей» ( Быт. 2, 24 ), о которых апостол сказал, что «тайна сия велика... по отношению ко Христу и к Церкви» ( Еф. 5, 32 ), и потому представляется невероятным, чтобы первый человек не был осведомлен об этой тайне.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Отдел шестой. Обязательства и плоды оправдания верой во Христа Иисуса ( Рим. 6–7 ) Общее примечание к отделу. Основная мысль сего отдела есть следующая. Новым условием оправдания без собственных заслуг и без дел закона отнюдь не дается повода пренебрежительно относиться к требованиям закона и беспечно отдаваться во власть греховной чувственности; напротив, налагается обязательство вести чисто духовную жизнь – к чему открыта полная возможность благодатью Божией 27 . В развитии сей мысли примечаются у Апостола пять отдельных пунктов, или доводов. а) Во-первых, христианин есть мертвец для греха ( Рим. 6:1–3 ). Смерть наша греху происходит в таинстве крещения. «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? ( Рим. 6:2 ), – вопрошает Апостол, – неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть» ( Рим. 6:3, 4 ). Это значит, что христиане обязуются с момента своего крещения держать за постоянный образец всей жизни своей распятого, умершего и погребенного Христа, чтобы быть в единении с Ним и подобием Его воскресения: «ибо, – говорит Апостол, – если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» ( Рим. 6:5 ). Употребленное подобие крестной смерти, погребения и воскресения Христова Апостол далее таким образом развивает в приложении к ним: страдал и умер на кресте Христос, так и «наш ветхий человек (должен быть) распят с ним, чтобы упразднено было тело греховное» ( Рим. 6:6 ), т. е. должны быть распяты наши страсти, чтобы упразднена была та область чувственности, где обыкновенно бушуют и кипят страсти греховные, – «дабы нам не быть уже рабами греху, – поясняет себя Апостол, – ибо умерший освободился от греха» ( Рим. 6:7 ). Разъяснивши в приложении к нам подобие смерти Христовой, Апостол останавливается далее на подобии воскресения Христова. Распятый Христос воскрес из мертвых к славе Отца Своего, но «воскресши из мертвых, (Он) уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха (т. е. за людской грех); а что живет, то живет (теперь вечно) для Бога» (т. е. для славы Божией – Рим. 6:9, 10 ). Так и христиане, как бы воскресающие при выходе из купели крещения, должны начать ходить уже «в обновленной жизни», «да не царствует грех в смертном их теле, чтобы повиноваться ему в похотях его» ( Рим. 6:12 ). Допускать этого царствования значило бы снова возвращаться в область тления и смерти, а между тем смерть, как Христовыми членами уже не обладает, так не должна обладать и членами христиан. Так все сводит Апостол к тому, что оправдывающая вера во Иисуса Христа не к своеволию и греховной беззаботности должна располагать, а напротив, к святой и христолюбивой жизни. Ибо как Христос «живет для Бога», т. е. к славе Отца Своего, так и христиане должны «представлять себя Богу, как оживших из мертвых, и члены свои Богу в орудия праведности» ( Рим. 6:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

5. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 6. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. И, правильно ли я Вас поняла, Вы призываете к акциям гражданского неповиновения? Дорогой Игорь, молитва- есть достойнейшая альтернатива молчанию, по моему разумению, а вы как думаете? Дорогой Даниил, спасибо за благой совет! Заметили ли вы, что Христос в приведённом вами эпизоде уже обличён Синедрионом в богохульстве, влекущем за собой смертную казнь? Христос молился о врагах: : Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят (Лк. 23, 34) Пилат же гневался. Чей пример Вам кажется более достойным подражания? И о советской власти: такие люди как Сидур, создавая произведения на тему Страстей Христовых подвергались гонениям и репрессиям, сам факт принятия кем-либо христианства мог привести к тяжелейшим последствиям и был уже подвигом. Дело не в без 23.07.2016 - 15:33 И о советской власти: такие : И о советской власти: такие люди как Сидур, создавая произведения на тему Страстей Христовых подвергались гонениям и репрессиям, сам факт принятия кем-либо христианства мог привести к тяжелейшим последствиям и был уже подвигом. Дело не в безгласности, а в том, к кому христианин свой голос обращает. Верный вектор – беседа с Господом, остальное же всё - суета и томление духа! Храни вас Господь! 24.07.2016 - 17:07 Дорогая Ольга, не могу не : Дорогая Ольга, не могу не сказать Вам похвальное слово: мне нравится то упорство, с каким Вы заняты отысканием истины. Однако из всего богатства цитируемого вами корпуса отрывков, мне хотелось бы остановиться на двух и пристальней вглядеться в их содержание. В первом эпизоде Христос изгоняет торгующих из ХРАМА. Не с базарной площади или какого другого места, а из ДОМА БОЖИЯ. Здесь дело не в торговле, а в неприемлемости выбора места для неё. Если бы между нами шла речь о таком же деянии, я во всём была бы согласна с Вами! Но музей – другое дело.

http://radonezh.ru/analytics/iz-vystuple...

Когда ум возражает собственной природе, светильник Божества не может светить в Нем. А когда ум ставится на высокий подсвечник, тогда в нем горит свет Божества; и ум видит всех в доме: кого нужно выгнать, того выгоняет, а с кем у него мир, – оставляет. Поэтому Господь сказал Своим ученикам, чей ум был просвещен: Встаньте, пойдем отсюда ( Ин 14,31 ). Куда ведет Господь Своих учеников? Несомненно, Он уводит их ум от дел века сего в покои Своего Царства, поэтому, ободряя их, сказал: Я есмь лоза, а вы ветви. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне ( Ин 15,4–5 ). Господь говорит это, обращаясь к оставившим этот мир и избавившимся от страстей. Он говорит, что в таких людях Дух Святой, Он служит им и заботится о них. Как сказано в Писании: Не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас ( Мф 10, 20 ). Апостол говорит: А вам Бог открыл это Духом Своим- ибо Дух все проницает, и глубины Божии ( 1Кор. 2,10 ). И еще: Мы имеем ум Христов ( 1Кор 2,16 ). Трудно заподозрить грешника в том, что у него ум Христов. И в другом месте апостол говорит: Мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его ( Еф. 5, 30 ). Ты видишь, что Бог требует от человек во всем быть, как Он? В Писании сказано, что Бог привел к Адаму всех животных и показал ему, чтобы он дал имена им. Назвал означает посмотрел, найдется ли среди животных такое же, как он, но Адам не нашел ни одного, потому что их природа не совпадала с человеческой. Тогда Бог взял от ребра его и сотворил женщину, которую Адам назвал женой, ибо Бог взял ее от мужа ее. Как Ева , взятая от Адама, была во всем, как он, так и души, оставившие мирское и последовавшие за святой волей Христовой, удостоились стать Его невестами и пребывают в единении с ним, ибо от сущности Его они возродились в Духе, и по природе – часть Его Святого Тела, как говорит апостол: Мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим 12, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Св. Церковь , прославляя в своих песнопениях Крест Господень, берет черты для изображения славы его из опыта жизни. Исходною точкою прославления Креста выставляется в церковных песнях следующее противоположение: «Древо преслушания миру смерть прозябе: древо же креста живот и нетление; темже Ти поклоняемся распеншемуся Господу: да знаменается на нас свет лица Твоего» (служба Честному Кресту). Отсюда и все остальные похвалы Креста Господня, а именно: «Всесильный Крест Христов – апостолов похвала и благолепие, преподобных утверждение и верных знамение, мучеников крепость, иерархов и мучеников слава, победа и утверждение всех хвалящих его, немощных здравие, болящим исцеление и заступление, мертвым воскресение, падающим воздвижение. Крест – основание благочестия, бесом – губитель, Церквам благолепие, нечестивым погибель, врагом посрамление в день судный. Живоносный Крест – бесом отгнание, и помыслом погашение и ума сохранение. Крест – великое оружие Христово и непобедимое победительство всесильное. Крест – небесная лествице, Христова высота и слава. Крест – освящение водам, очищение воздуху, освящение и просвещение всякому, знамение мужества и Христов скипетр непреложный; противныя в землю попирая. Крест – всех воскресение, падших исправление, страстей умерщвление, и плоти пригвождение, крест душам слава, и свет вечный. Крест – врагов губитель, злочестивых язва и пленение, верных держава, благочестивый хранитель и бесов отгонитель. Крест – страстей пагуба, помыслов отгнание и духовом ловительство. Крест – древо жизни и спасения, древо бессмертия, древо разума, древо трилюбезно, нетленно и неизнуряемо». Вот какими чертами характеризуется слава Креста Господня! И мы видим, что слава Креста соответствует уничижению на нем Христа: крест есть крайняя ступень уничижения Христа и самая высокая лестница к славе, достигающая одесную Престола Божия на небе! В настоящей жизни крест, который мы несем по заповеди Христа ( Мф. 16:24 ; Мк. 8:34 ; Лк. 9:23 ), есть выражение наших бедствий, скорбей и страданий за Христа. Неся свой крест, мы сраспинаемся Христу ( Гал. 2:19 ), мы умираем со Христом, чтобы жить нам с Ним ( Рим. 6:8 ; Кол. 2:20 ). Отсюда, крест, как выразитель всех скорбей и страданий, символизирует собою наше уничижение: «будьте ненавидимы всеми за имя Мое... Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу... претерпевший же до конца спасется» ( Мф. 10:22 ; Ин. 16:2 ). Но вы «блаженны, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша неграда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» ( Мф. 5:11, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

Считается, что икона “ Тайная вечеря ” из праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля написана сотоварищем Андрея Рублева Прохором с Городца. Изобразительное решение сцены, поза, жест и выражение лица Христа, позы апостолов, особенно Иоанна, Петра и Иуды, наиболее точно соответствуют словам Евангелия от Иоанна:“...Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он припав к груди Иисуса, сказал Ему: “Господи! Кто это?”.Иисус отвечал: “Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам”. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту”. 108 СТРАСТИ ХРИСТОВЫ. Среди множества других икон Спасителя можно встретить цикл икон Страстей Хритовых. В них входят: “Целование Иуды”, “Суд Пилата”, “Бичевание Христа”, “Иисус в терновом венце”, “Несение Креста ”, наконец “Распятие Христово” . На последней иконе стоящими вокруг креста изображаются Пресвятая Богородица, женщины (некоторые из жен Мироносиц), Иоанн Богослов и иногда Лонгин, сотник с копьем в руке. Сзади – стена города. Это Иерусалим. Крест укреплен в горе, под нею чернота пещеры – место погребения Адама (символическое сопоставление Первочеловека и Богочеловека Христа). На символических изводах два ангела ниспускаются ко Христу. Один из них держит чашу у груди Иисуса, в которую стекает кровь и вода из прободенного (то есть проколотого воином ) ребра Его. В этом же ряду следуют: “ Снятие с Креста ”, “ Положение во гроб ”. Весь цикл Страстей Христовых ставится либо в иконостасе, либо клеймами в иконе “Воскресение с праздниками” . Воскресение Христово. Сошествие во ад.Иконописное изображение Воскресения Христова появилось относительно поздно, древних икон этого праздника мы не имеем. Более того, в православии принято считать каноничным, то есть признано истинным, что иконописуется лишь то, что было явлено миру. Такое явление было либо видимо, либо словесно, либо в откровении. Собственно воскресение не было явлено никому. Поэтому иконы Воскресения Христова пишутся символически.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Даже общий взгляд на то, как Господь раскрывал Свое учение в притчах и как это соответствовало самому развитию евангельского сюжета, который ведет к истории Страстей Христовых, очень интересен и помогает понять, почему Господь говорил притчами. Следующий большой тематический сегмент — это оригинальный материал Евангелия от Иоанна, то есть тот материал, который не пересекается с текстами трех других евангелистов. Он заслуживает самостоятельного рассмотрения, потому что только евангелист Иоанн рассказывает о событиях, происходивших в Иерусалиме до начала истории Страстей Христовых. В трех других Евангелиях Господь не появляется в Иерусалиме до того, как входит туда, дабы там пострадать и умереть. А евангелист Иоанн упоминает несколько посещений Иерусалима и то, что происходило в ходе этих посещений. Только евангелист Иоанн описывает те споры между Иисусом и иудеями, которые носили остро конфликтный характер. Мы, прочитывая Евангелие от Иоанна в свете нашего христианского опыта, очень часто не воспринимаем всю остроту этой полемики. Например, когда Господь беседует с иудеями и начинает им говорить: " Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес " (Ин. 6:32), " Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира " (Ин. 6:51) и " если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни " (Ин. 6:53). Сейчас, когда мы воспринимаем этот текст в свете нашего евхаристического опыта, он нас не шокирует. А что могли подумать люди, которые тогда слышали Спасителя? Представим себе на минуту человека, который воспринимается как учитель нравственности, как пророк. И вот в какой-то момент он говорит: " Для того, чтобы вам было хорошо, вы должны меня съесть и выпить мою кровь " . Как могли люди воспринять такое учение? И евангелист не скрывает, что эти слова Спасителя были не поняты. Он говорит, что по окончании беседы даже " многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним " (Ин. 6:66). И тогда Спаситель спросил двенадцать (это первый раз, когда двенадцать учеников упоминаются в Евангелии от Иоанна): " Не хотите ли и вы отойти? " и Симон Петр отвечал Ему: " Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни " (Ин. 6:67-68).

http://patriarchia.ru/db/text/5040818.ht...

Кто обучен пророческим словом, тот не только отвергает действия страстей, но и отметает засевшее в душе снисхождение к страстям. Иначе он будет думать, что плотью он воздерживается от зла, а тем временем незаметно для него зло начнет широко действовать в его душе. Кто от души согласился вести евангельскую жизнь, тот пресек в себе и начало и конец зла: делом и словом взялся за исполнение всех добродетелей, принес Богу жертву хваления и исповедания. Он отрекся от всякого греха, приводимого в действие страстью. Он стал свободен умом от прежней борьбы с грехом, и у него осталась только надежда на будущие блага, и потому его душа питается неистощимым наслаждением. Сердце чисто, когда оно предоставляет Богу свою память совершенно безвидной, без вмешательства видений, готовой запечатлеть только Его образцы. Именно так святые обретают Божий или, как сказал апостол, мы имеем ум Христов ( 1Кор. 2:16 ), который не лишает нас собственной умственной способности, не становится дополнением к нашему уму и не сущностно по ипостаси соединяется с нашим умом, но собственным качеством просвещает способность нашего ума, поощряя его к собственной деятельности. Иметь ум Христов значит мыслить так же, как и Он, и всегда мыслить о Нем. Также мы – тело Христово, как сказано: И вы – тело Христово, а порознь – члены ( 1Кор. 12:27 ) не потому, что лишаемся собственного тела, становясь Христовым, и не потому, что тело Христа ипостасно переходит к нам или же претерпевает разделение на члены, но потому, что по подобию плоти Господа мы отдаляем от себя греховное тление. Как Христос явно был безгрешным по человеческой природе и плотью и душой, так и мы, уверовавшие в Него и Духом Его облекшиеся по нашему собственному решению, можем пребывать в Нем, не зная греха. Ж. Из аввы Исаака Прежде чем ты вошел в град смирения, если увидишь, что в тебе утихло кипение страстей, не слишком доверяй себе. Враг наверняка устроил какую-нибудь засаду – после затишья жди великой бури. Пока ты еще не проходишь через обители разных добродетелей, тебе рано думать об отдыхе от трудов и избавления от злых помыслов, пока, в конце концов, не достигнешь обители смирения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Не угасает там светильник веры, как о том свидетельствуют неоднократные примеры: на кощунственном собрании безбожников, пишут оттуда, что простой священник встал и обратился к присутствующим со словами: братцы, Христос воскресе! а толпа единодушно ответила: Воистину воскресе! А другой иерей, привлеченный к суду, открыл Библию и громко прочитал судьям следующие слова пророка Исаии: " Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя " (33:1). (1951).   Отроча–Младо–Превечный Бог да утолит скорби, свет веры да озарит, да согреет и возвеселит сердца наши в эти святые дни нашего великого пресветлого Праздника. Горячо помолимся, да озарит нас и страну нашу тот Свет правды, мира, любви, что из Вифлеемской пещеры воссиял всему человечеству!   Как в самом конце года находится великий Праздник Рождества Христова, и именно Рождество, так к концу жизни человеческой приходит время его рождества в жизнь вечную. Спаситель наш, Родившийся в Вифлееме, продолжает таинственно рождаться в нас, членах Его Церкви, " Которая есть Тело Его " (Еф.1:23) и Вифлеемская звезда и ныне руководит нами на нашем пути к вечному спасению.   Но если мы веруем, что в нас живет Христос, что свет Его просвещает нас, то вспомним слова Евангельские: " так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного " (Мф.5:16). Мы призваны быть свидетелями Христовыми перед миром. А в наши дни мир сугубо нуждается в свете учения Христова, ибо один лишь этот Свет может вывести его из бездны лжи, злобы и страдания. Только Царь мира может водворить " мир на земле и в человецех благоволение " и все усилия земных правителей утишить мирские страсти одними человеческими силами останутся тщетными без помощи и озарения свыше. Воистину " мир во зле лежит " — но не потому ли отчасти, что мы — " чада света " — так часто сами не отражаем света этого в себе и в своей жизни? Помним ли мы всегда о своем призвании и не живем ли слишком часто " по стихиям мира сего, а не по Христу " ? Время начаться суду с дома Божия! А посему, в преддверии наступающего Нового Года, усилим подвиг молитвы, сплотимся теснее вокруг Церкви, оставим наши человеческие страсти и раздоры, научимся исповедовать Имя Христово не только устами, но и всей жизнью. Поставим в своей жизни Церковь на первое место и, как от соблазна, отвернемся от всех попыток подчинить нашу любовь и верность Господу Иисусу Христу и Его Церкви — мирским привязанностям и увлечениям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010