Анхимово. Храмовый комплекс Вытегорского погоста. Анхимовский погост Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Вологодская область, Вытегорский район, село Анхимово, берег Вытегорского водохранилища (реки Вытегры) Координаты: 60.950839, 36.510959 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Современное местоположение: д. Анхимово, Анхимовское с/п, Вытегорский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вытегорский уезд, Олонецкая губерния. С XVI века известны две деревяные церкви, стоявшие на Покровском погосте - холодная Покровская и теплая во имя Николая Чудотворца (с 1563 года, упоминается в Писцовых книгах 1583 и 1628 годов). В 1708 г. построена ставшая знаменитой деревянная Вытегорская Покровская церковь. Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы - главный, вмч. Георгия Победоносца, апостола Иоанна Богослова. Вторая церковь - Вытегорская Спасская, 1780 года, каменная. Престолы в честь Спаса Нерукотворного Образа - главный, свт. Николая Мирликийского, иконы Божией Матери " Казанская " Третья церковь - церковь-усыпальница в честь Всех Святых, устроена была А.П. Лопаревой, освящена в 1905 г. Описание Покровской церкви, данное в Известиях Императорской археологической комиссии: " Время сооружения и время переустройства храма указаны на надписи в иконостасе. По смутному народному преданию («Олонецкие Ведом.» 1887 г. церковь сооружена на средства богатого крестьянина Плотникова, сын которого был казнен Петром Великим. План церкви будто бы составлен самим царем, выславшим для его осуществления архитектора-голландца. В 1793 г. храм был поставлен на каменном фундаменте, и тогда же, по мнению Даля, прибавлены к нему прикрасы в виде ионических пилястр на обшивке и изменена форма главок («Зодчий» 1877 г. Церковь имеет форму креста. Длина ее 15 саж., ширина 14 саж., вышина 9 саж. На ней 21 глава. Обшита тесом в 1873 г., к какому времени нужно отнести и пилястры. Галерея устроена на бревенчатых стобах-срубах. Железная крыша устроена в 1880 г., главы покрыты белым железом. Окон 21; они небольшие, расположенные в два ряда. Дверей для входа в церковь пять. Алтарь отделяется глухой стеной. Приделов два, Иоанно-Богословский и Георгиевский. Половицы в полу широкие. Иконостас старый, в 3 яруса, в тяблах. Клиросы старые, с устройством впереди столов. Церковь не отапливается. Храмовая чтимая икона помещается в особом иконостасе, сооруженном в 1803 г. В память посещения Имп. Петром Великим церкви в 1711 г. написана в 1729 г. икона с двуглавым орлом посредине; имеется еще икона на взятие Азова. Сохраняются оловянные священные сосуды, Евангелие 1688 г., резное изображение св. Нила Столбенского, а в каменной церкви – изображение Спасителя в терновом венце, привезенное, по преданию, из Киевской лавры. "

http://sobory.ru/article/?object=27455

Белоезерския дела, 428, к Госуд. Архиве при Прав. Сенате. Книга Царскаго жалованья Москов. церквам с 1625 по 1677 год, в Главн. Москов. Архиве Минист. Иностран. Дел. В Моск. Ведом. 1840. 30, ст.; Новинский монастырь бывший в Москве, по которому названо Новинское гулянье, бываемое в Светлую неделю праздника. Г. Хавскаго. Дела Синодальнаго правления 1757 года, 1592. Там же, 1746 года, Список описей всех Церквей в Пречистенском сороке с 1747 г. в Архиве Моск. Дух. Консистории. Истории Росс. Иерархии, I. 76. Карамз. И. Г. P. IX пр. 485. Archælogia biblica I. Jahn ed. 2. Viennæ, 1814, in-8. Жизнь Пресвятыя Девы Богородицы, сочин. Е. Глинкою, изд. 2. М, 1842 в 12. Собор в честь Покрова Божией Матери в селе Покровском Арцыбышева повествование о России, т. III. Там же. В делах Придворнаго Архива 1672 г. Рубцово называется новым Покровским селом. См. Записная книга Московскаго стола в Разрядном Архиве 1. Декабря в 16 день у Государя, Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича всея Русии, на дворе в селе Покровском, в столовой Иерусалимскаго Патриарха Паисея, Ексарх города Назарета Благовещенской Митрополит Гавриил, да Турския земли города Кастория, монастыря Успения Пречистыя Богородицы Епископ Кипреян, да Гречанин, Царегородец, Фома Иванов и Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Русии челом ударили Благовещенской Митрополит Гавриил поднес Государю Святыни складна Образ Спасов, Мощи Св. Иакова брата Господня, вода Иорданская, водка Вифлеемскаго саду, мира Гроба Господня, свечи от Гроба Господня, мыла Иерусалимская; Турския земли Успенской Епископ Киприан поднес Государю Святыни Святое Миро да Смирно. см. Выход. книги. Лантратская книга Московскаго уезда 1713 г. 4. и Записки П. С. Максютина. Церковь Св. Николая, что у Красных колоколов Приходская книга Патриаршего Приказу, 7132 и 42 г. Дела Патр. Казен. Приказу, 1680 г. Карамз. И. Г. Р. т. VIII. прим. 191. «У Вознесенья у хорошия колокольницы.» Надгробный камень с изглаженною надписью над могилою отца М. Платона, Иерея Георгия Данилова доныне стоит у западнаго входа в церковь на левой стороне. Церковь Чуда Архангела Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Беседы на молитву Господню Жертва очищения Краткое жизнеописание священномученика митрополита Владимира «Я никого и ничего не боюсь. Я во всякое время готов отдать жизнь свою за Церковь Христову и веру православную, чтобы только не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранилось Православие в России» – эти слова митрополит Киевский и Галицкий Владимир произнес за полтора месяца до своей мученической кончины, последовавшей 25 января 1918 года. Последние часы перед смертью и сама смерть были столь трагичны и так, казалось, не соответствовали его праведной и подвижнической жизни, что у многих современников родилась мысль о промыслительности этой судьбы. «Народ наш совершил грех, – сказал на Поместном Соборе по поводу мученической кончины митрополита Владимира протоиерей Иоанн Восторгов, также погибший в 1918 году, – а грех требует искупления и покаяния. Для искупления прегрешений народа и побуждения его к покаянию всегда требуется жертва. И в жертву всегда избирается лучшее, а не худшее. Вот где тайна мученичества старца-митрополита...» В истории Русской Православной Церкви митрополит Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) был единственным иерархом, который занимал все три митрополичьи кафедры – Московскую, Петербургскую и Киевскую. Он родился 1 января 1848 года от благочестивых родителей в селе Малые Моршки Тамбовской губернии, где отец его был священником (впоследствии отец Никифор был также зверски убит). Василий окончил духовное училище, затем Тамбовскую Духовную Семинарию, а в 1874 году – Киевскую Духовную Академию, после чего был направлен преподавателем в родную Тамбовскую Семинарию. С 1882 по 1886 год отец Василий служил на приходе в городе Козлове Тамбовской губернии. Его отличали особая ревность в совершении богослужений и проповеди. В 1886 году после смерти жены и единственного ребенка молодой священник поступил в Козловский монастырь, где принял постриг с именем Владимир. Однако не судил Господь Своему избраннику пребывать в тихой обители: в том же году он был посвящен в сан епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, а в 1891 году получил назначение в Самарскую епархию – в дни, когда губернию постигли неурожай и эпидемия холеры. В дни народного бедствия Владыка Владимир учредил особый епархиальный комитет приходской взаимопомощи, содействовал устройству столовых и чайных для дешевого и даже бесплатного питания голодающих. В проповедях и печатных воззваниях Владыка побуждал духовенство и все местное общество прийти на помощь несчастным. Он возглавлял общественные моления об избавлении от бедствия, совершал поминовение умерших от холеры на инфекционных кладбищах и безбоязненно бывал в местах, охваченных эпидемией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4107...

Благотворительная столовая центра «Милосердие Одинцово», где ежедневно обедает от 30 до 60 человек ЖМП 7 июль 2023 /  26 июля 2023 г. 17:00 Помоги человек человеку ПРАВОСЛАВНОЕ ПОДМОСКОВЬЕ: ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ Церковь Христова — собрание верующих людей, возглавляемое Господом Иисусом Христом. Одна из Его заповедей — возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 39). А если ближний в данный момент нуждается в твоей поддержке и внимании? Заботу и помощь тем, кому она необходима, оказывают благочиния, храмы, сестричества, благотворительные столовые Московской митрополии . Курирует эту работу Межъепархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Все социальные отделы епархий работают в тесном сотрудничестве с профильными государственными и общественными учреждениями и с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви .  PDF-bepcuя. Храм у дороги Храм Гребневской иконы Божией Матери в городе Одинцове Московской области трудно не заметить, проезжая по Можайскому шоссе: у самой дороги возвышается трехъярусная колокольня XVIII века. Храм известен горожанам не только своей историей и православной гимназией, но и гуманитарным центром «Милосердие Одинцово», где пенсионеры, инвалиды, одинокие мамы и многодетные семьи могут подобрать себе одежду и обувь, бесплатно получить продуктовый набор. В этом центре организовано ежедневное горячее питание для малоимущих пожилых жителей и бездомных.   — Половина наших подопечных живет в Одинцовском районе, а кто-то приезжает даже из Можайска и Кубинки, — рассказывает координатор центра «Милосердие Одинцово» Анна Бушина.   Анна выросла на приходе Гребневского храма, куда впервые пришла вместе с мамой. Ребенком она посещала богослужения, постигала основы Православия в воскресной школе, участвовала в благотворительных концертах и акциях, которые храм организовывал для социальных учреждений на территории Одинцовского благочиния. И вместе с другими участвовала в восстановлении храма.

http://e-vestnik.ru/reports/pomogi_chelo...

Большое Окулово. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Первые известия о селе Окулово находим в окладных книгах XVII века за 1676 год. По этим книгам в Окулове значится церковь в честь Воздвижения Честнаго Креста Господня; при церкви двор попа Стефана, дворы пономарский и Просвирницын, в приходе 80 крестьянских дворов. В числе приходских деревень здесь упоминаются деревни Липня и Севастлейка. В 1794 году Крестовоздвиженская церковь была разобрана и вместо неё построена новая деревянная церковь с тремя престолами: главный – в честь Воздвижения Креста Господня, в приделах же — во имя Св. Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Эта деревянная церковь была разобрана в 1861 году и перевезена в Липню при открытии там отдельного прихода. В 1832 году на средства местного вотчинника помещика графа С.С. Уварова в Окулове был построен каменный храм с такой же колокольней. Престолов в храме было три: главный — в честь воздвижения Животворящего Креста, в приделах теплых – в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, и св. муч. Флора и Лавра. Из воспоминаний Ф.П. Серёгина, жителя с. Б.Окулово: «В летней церкви хоры были наверху, на балконе, туда вела винтовая лестница. Висело красивое паникадило в два яруса, диаметром два метра. На колокольне было всего семь колоколов. Большой самый — тяжкий, весил 302 пуда, 10 фунтов (около пяти тонн). На Пасху звонили весь день. Звонарем был пономарь Владимир из Монакова. Храмы Божии, как и все постройки, творились, создавались по промыслу Божию руками трудового простого люда. В селе имелась земская народная школа, построенная, как и храм, на средства помещика графа С.С. Уварова. Она открыта была в 1845 году, на 1897 год учащихся в ней было 108 человек». Погасли свечи и лампады, Божий храм осквернили, разграбили, а позже приспособили под склад, военную столовую, позднее под клуб, а потом был вовсе заброшен. Лишь в 1990 г. в короткий срок - 9 месяцев напряженной работы - двери воссоздаваемой из руин церкви были распахнуты для первой службы. За два с половиной года был полностью укреплен разрушающийся фундамент, возведена крыша, отделаны заново два алтаря: в честь иконы Божией Матери Казанская и св. муч. Флора и Лавра. Весной 1998 года начали возводить новую колокольню, и ровно через год состоялось торжественное освящение готового придела церкви.

http://sobory.ru/article/?object=09877

В.А. Юлин Последние годы жизни и мученическая кончина Владыка Серафим вернулся в Москву и временно остановился в резиденции митрополита Сергия (Страгородского) , находившейся в Бауманском переулке недалеко от Елоховского Богоявленского кафедрального собора. По дороге в Москву он простудился и слег с воспалением легких. Болезнь усугубил сердечный приступ, случившийся на следующий день после приезда в Москву. Стали подыскивать подходящее жилье и в итоге сошлись на том, что для здоровья Владыки Серафима ему лучше жить не в самой Москве, а за городом. В начале 1934 г. он поселился в Малаховке, а затем решил переехать на станцию Удельная Казанской железной дороги. В апреле 1934 г. в одном из своих писем он писал: «Лично я намереваюсь в апреле (1934 г.-авт.) перебраться на дачу. Думаю, что сердце теперь выдержит путешествие, когда можно будет дышать свободно теплым воздухом» 143 . В Удельной по адресу: улица Песчаная, дом 8, он арендовал полдома. Это были две небольшие пятиметровые комнаты и кухня. В одной комнате была устроена спальня Владыки Серафима, с большим количеством книг, икон и с рабочим письменным столом. Другая комната отведена под столовую-гостиную. Здесь стояли обеденный стол, фисгармония и диван; на стене висел большой образ «Спаситель в белом хитоне». Однако нельзя назвать спокойными и безмятежными последние годы жизни митрополита в Удельной. В одном из своих писем, датированном 28 ноября 1934 г., он с грустью писал: «...при моей неподвижности по причине болезни, всякое участие в делах не мыслимо; я сижу в своем дачном домике в полном одиночестве. С наступлением зимы еще меньше будут меня посещать дети и 2 – 3 знакомых добрых людей. Все это приемлемо для меня, если бы нравственный покой, нарушенный два года назад, вернулся бы ко мне. Огорчают меня еще вести из Ленинграда... везде новая волна, сносящая остаток порядочных пастырей, и нахальные выступления расколов» 144 . Владыку Серафима беспокоила судьба его дочерей. Обстоятельства их жизни в эти годы сложились таким образом, что Наталия, Леонида и Екатерина могли лишь изредка встречаться с отцом. Старшая дочь Вера жила в Муроме. Одна воспитывала сына. С отцом связи не поддерживала.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

В.Березин, В.Добронравов Безприходные гор. Шуи церкви Александро-Невская, что при Духовном Училище Церковь во имя Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского, зданием каменная, построена при Духовном Училище в 1884 году тщанием и иждивением шуйского потом. поч. гражданина Василия Киприановича Рубачева. При церкви колокольня каменная же, построена в 1895 году шуйским купцом Ф. И. Гундориным. Св. иконами, утварью, ризницею и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из священных предметов изяществом работы и ценностию отличаются: 1. Богослужебные сосуды, сребропозлащенные, весом 5 фун. 24 зол. Цена 299 руб. 25 коп. 2. Пятиглавый ковчег, сребропозлащенный, чеканной работы; весу в нем 4 фун. 89 зол.; цена ему 280 руб. 85 коп. 3. Евангелие в лист в сребропозлащенном окладе. 4. Плащаница, шитая золотом и серебром по малиновому бархату; цена – 240 рублей. При церкви состоит один священник, который за отправление церковных служб получает от уездного духовенства 100 руб. в год. Опись церковного имущества составлена в 1885 году, – хранится в церкви. Алексиевская церковь, что при Богоугодных заведениях Церковь в честь Св. Алексия человека Божия, зданием каменная с таковою же колокольнею, первоначально построена в 1887 году усердием г. Иваново-Вознесенска 1-й гильдии купца Авксентия Никаноровича Новикова. Престол в церкви один. Св. иконами, утварью, ризницею и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Копии метрических книг с 1887 года и исповедные росписи с 1888 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1887 году и также хранится в церкви. При церкви находится один священник, который живет в земском доме; жалованья от земства получает 180 руб., столовых 120 руб. и дохода от служб и требоисправлений до 160 рублей в год. Никольская, что при Тюремном замке, церковь Церковь Святителя и Чудотворца Николая, зданием каменная, сооружена и освящена в 1872 году. Устроена на средства доброхотных дателей, благодаря стараниям шуйского купца Ильи Сергеевича Гундобина. В 1887 году при церкви построена каменная же колокольня, вместо бывшей деревянной.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В.И. Марченко Скачать epub pdf Дни памяти: Первое воскресение, начиная от 25.01/07.02 – Собор новомучеников и исповедников Российских В неделю перед 26.08/08.09 – Собор Московских святых 8/21.01 – установлено, точная дата смерти неизвестна, 1938 г. Мученик Михаил Александрович Новоселов (в тайном монашеском постриге и тайной хиротонии – епископ Марк) родился в 1864 году в селе Бабье Домославской волости Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Отец Александр Григорьевич и мать Капитолина Михайловна – оба были из семей священников. В начале жизни Михаил жил с родителями в Туле. Его отец был известным педагогом, директором Тульской гимназии, в которой учился и Миша. Под руководством отца Михаил получил хорошее образование. Михаил Александрович окончил историко-филологический факультет Московского университета. К моменту окончания университета он был горячо увлечен идеями Л.Н. Толстого, с которым был знаком еще с детских лет. В дневниках и письмах Л.Н. Толстого часто встречается фамилия Новоселова, который был любимым учеником писателя. Будучи идеалистически настроенным, искренним и восторженным, Михаил отдался его делу, практическому осуществлению толстовских идей: устройству столовых для голодающих и организации толстовских колоний. Михаил решил на практике осуществить пропагандируемый Толстым образ жизни – жить на земле трудом своих рук. На собственные деньги купил землю и создал одну из первых в России толстовских земледельческих общин. Она просуществовала только два года, показав нежизнеспособность толстовских идей. 27 декабря 1887 года он был арестован. Обвинен при аресте в организации нелегального кружка и издании нелегальной литературы. Часто собиравшаяся у Новоселова молодежь и размножение гектографическим способом брошюры Толстого «Николай Палкин», найденной при обыске – все это грозило ему ссылкой в Сибирь. Этого удалось избежать благодаря вмешательству самого Л.Н. Толстого. В начале февраля 1888 года он был выпущен под гласный надзор полиции без права проживания в столицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

в Кронштадте (Якорная пл., 1), главный храм Российского флота, выдающийся памятник архитектуры визант. стиля. Идея строительства в Кронштадте храма-памятника «чинам флота, погибшим при исполнении служебного долга», была связана с 200-летием русского флота. 15 окт. 1896 г. главный командир Кронштадтского порта вице-адмирал Н. И. Казнаков представил управляющему Морским мин-вом предварительные план и смету на сооружение каменного собора, которому следовало стать «не только местом молитвы, но и памятником, ибо Кронштадт есть колыбель русского флота». Их составил гражданский инженер В. П. Шаверновский. 9 дек. идея строительства была одобрена имп. Николаем II, 11 дек. было утверждено предложение Казнакова отвести под собор место на Якорной пл., где ранее находился склад старых якорей. 17 марта 1897 г. последовало Высочайшее разрешение на сбор пожертвований на строительство. Морское ведомство постановило ежегодно отчислять на сооружение собора 1/4 процента от жалованья, столовых денег и морского довольствия. Конкурсы на проект собора 1897 и 1898 гг. оказались безуспешны, хотя был премирован проект В. В. Суслова. Казнаков обратился с просьбой о составлении проекта к проф. А. О. Томишко, и один из его вариантов был Высочайше утвержден. Однако по инициативе ген.-адмирала вел. кн. Алексея Михайловича и адмирала С. О. Макарова, главного командира Кронштадтского порта, проект Томишко 5 июня 1900 г. оставлен императором «без исполнения». Морской технический комитет 7 окт. 1900 г. единогласно остановился на кандидатуре архит. проф. Василия А. Косякова. В Морском мин-ве был высоко оценен и его проект Николаевского собора в Либаве (1899, ныне Лиепая, Латвия). Начальник Главного управления кораблестроения и снабжения контр-адмирал В. П. Верховский удостоверил, что Косяков в Либаве «отнесся к делу весьма доброжелательно и делает все от него зависящее, чтобы удешевить постройку» ( Исакова, Шкаровский. 2004. С. 159). Собор явился наиболее значимой работой Косякова (проектные чертежи зодчего находятся в Гос. архитектурно-строительной академии, С.-Петербург). В отделке и расчетах принимали участие братья Косякова - Владимир и Георгий. 16 апр. 1901 г. один из вариантов эскизного проекта был утвержден комитетом.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

В.М. Дорошевич Глава IV. В монастыре св. Никодима – А отец настоятель уж нисколько раз о вас справлялся! – встретил меня старый привратник, когда я возвратился в Рамле, в монастырь св. Иосифа. На плоской крыше монастырского здания стоял мой маленький старичок-настоятель и махал мне рукой: – Скорее! Скорее! Отцы уж заждались вас! И вот я снова в узкой, длинной монастырской столовой, в обществе четырех старичков-монахов, пришедших сюда из своих келлий, чтобы поговорить о войне их далекой родной страны с Америкой. С их любопытством горящими глазами, эти маленькие старички похожи на мышей, выбежавших из своих нор, чтобы понюхать свежего воздуха. Какой наивностью веет от вопросов этих старых детей: – А где находится Куба? – А кто там живет? Добрые католики или схизматики? – А не хотят ли Штаты превратить жителей в схизматиков? И в этих старых гномах, ушедших от мира так далеко, сказываются южане. Как они волнуются. Как жестикулируют. Как говорят все разом, наперебой. Словно в маленькое стоячее болотце кто-то бросил камень. Вздрогнула и потемнела неподвижная зеркальная гладь воды. Заплескались маленькие струйки. Зашевелились большие белые, серебряные, водяные лилии. Заколебались их большие темно-зеленые плавающие листья. Но прошло несколько минуть, и снова заснуло болотце. Снова зеркалом блестит спокойная вода, отражая в себе, голубое небо. Не шелохнутся, лежат на воде большие темные листья. И белые лилии, словно широко раскрытые от удивления глаза, неподвижно смотрят на небо. Но не всегда этот маленький монастырь напоминал тихое, заснувшее болотце! В 1799 году, когда словно серые со стальным отблеском волны залили эти цветущие, изумрудные долины, и из-за холмов поползли вереницы солдат, запыленных, загорелых, – вереницы, напоминавшие потоки лавы, поползли, сверкая на солнце стальною щетиной штыков, – к маленькому монастырю в Рамле подъехала блестящая кавалькада. В монастырь впереди всех вошел маленький человек в сером походном мундире, в треугольной шляпе, с желтым, вечно недовольным лицом, с постоянно нахмуренными бровями, с хриплым голосом, звучавшим повелительно, отрывисто, властно, с быстрой походкой и резкими движениями. С каким, вероятно, удивлением повторяло эхо старых стен стук его шагов по каменным плитам, шагов твердых, решительных, – эхо старых стен, привыкшее к мягкому шуршанию сандалий монаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010