868.  Созомен. Церк. ист. IX, 17. 869.  Иероним. Против Вигилянция, гл. 5. 870. См. месяцеслов 9 сент., 9 мая. 17 дек., 20 авг. и др. 871.  Созомен. Церк. ист. II, 3. 872. Кол. 2. 18. Феодорит на Кол. 2. 18. 873. Лаод. Соб. Пр. 35. 874.  Иоанн Златоуст. Бес. о муч. 49. Ср. например Злат. Бес. о Дросиде, о Варлааме. См. выше, стр. 174. 875.  Сидоний Апол. Кн. 5, пис. 17. 876.  Иоанн Златоуст. Бес. о Ювент. Мч. Вавиле тогда в Антиохии праздновали 23 сент. Болотов, Следы месяцесл. 187. 877.  Феодорит, Слово о муч., 8. 878.  Иоанн Златоуст. Бес. о Маккав. 44. 49. 879.  Августин. Слово о Маккав. 109. 880. Там же. 881.  Bingham, Prug. XX, 158. 882. Transtiberina prius solvit sacra pervigil sacerdos,//Mox huc reccurit duplicatque vota. (После бдения святитель совершает за Тибром священнодействие. Потом быстро устремляется сюда и повторяет службу.) Prudentius, Perist. XII, 2. 883.  Лев I папа, Слово 84 (81). 884.  Иоанн Златоуст. Похвальное слово (γκμιον) святым всем, в целом мире пострадавшим. Migne. Patr. s. gr. 50. col. 706. 885. См. выше стр. 129. 886.  Августин. Слово о словах апостольск., 17. Bingham, Orig. XX, 145. 887. Апостольские Постановления V, 30. 888. Апостольские Постановления VIII, 42. 889.  Амвросий. О кончине Феодосия, гл. 3. 890.  Lubker, Reallexicon des classisch. Alterthums, 1877. p. 186. 891.  Августин. На Быт. вопр. 172. 892. По свидетельству Феодора, чтеца в Vita Theodosii. Funk Didascalia et Const. Ap. 553. 893.  Ефрем Сир. Tesam., ed Assemani II, 401. 894. О 3, 9 и 40 дне Исидор Пелус. Ер. 114ю Юстиниан, Novella 133 c. 3 . Иоанн Дамаскин, Oratio de fidelibus defunctis c. 15. 22. Eustaphius apud Photius Bibl. cod. 179. О 40 дне кроме того — Лавсаик, гл. 26, Феодор Чтец, Vita Theodosii, ed. Usener 1890, p. 22. Дни 7 и 30 в сакраментарии папы Геласия ( Migne, Patrol . s. I. 74, col. 1242). о годовом дне уже Тертуллиан: О венце воина 3. О единобрачии 10, об увещании к чистоте 11. Funk, там же. 895.  Созомен. Церк. ист. VI, 2. 896.  Евсевий. Церк. ист. X, 9. = Евсевий. Жизнь Конст. II, 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

177 T.Livii Histor., lib.I, cap.32. Ex recens. Drakenborchii, edid. Kreyssig, Lips., 1828, с.11. Ред. 178 Valer. Maximi Opera. L.VIII, cap.XIV, 3, изд. S.de Lennemas, Vol.II, Paris, 1837, с.126 (Panckoucke Nova script. lat. biblioth.); Sallustii De conjuratione Catilinae в его Opera по изд.Вигетте’а. Paris, 1835, с.142 (cap.55). Ред. 179 Странствования по Святым Местам Востока. Изд. Правосл. Палест. общ., под ред.Барсукова, I. СПб., 1885, с.132–133. Ср. изд.Рубана, I. Изд. 6-е, СПб., 1819, с.84. Ред. 180 Русский переговор: Это тот Рафаель, при жизни которого великая родительница вещей боялась быть побежденной, а при смерти – умереть. Ред. 185 В каком смысле преосвященный Порфирий называет папу Николая братом Кирилла и Мефодия, не могу сказать. Ред. 186 Что Константин был окрещен в Никомидии, это Евсевий прямо не говорит; но что это так, можно заключить из рассказа этого историка. См. об этом в соч. Евсевия О жизни Константина (ες τν βον το μακαρου Κωνσταντνου το βασιλως), Migne Patr.gr., XX, I, XXVIII–XXXII, 944–948; русск. перев. (СПб. 1850, изд.2-е), m.II, с.79–83. Да и самый факт, что Константин был погребен в Никомидии, может до некоторой степени служить доказательством его крещения в этом же городе. Ср. о жизни Константина Migne там же, IV, 66, 1221; русск. перев. II, с.278. Ред. 190 И ранее. См. мою статью об этих чтениях в Первом путешествии моем по Афону. Ч. II, отдел. 1, с.324 365. 191 Franc. Petrarchae Opera, Basileae, 1581, с.815 (Epist. rerum senil., lib.VII, epist.I): Lateranum humi jacet, et Ecclesiarum mater omnium tecto carens, et ventis patet ac pluviis. Ред. 192 Подобие сей картины и прочих римских мозаик помещены при особом сочинении моем под названием: Священная живопись у христиан на Востоке и Западе. 195 Подобие ее помещено при особом сочинении моем под заглавием «Священная живопись у христиан на Востоке и Западе». 199 In legno di albuccio salvatico, вышиной в 7 пальм и 2 вершка, а шириной в 5 пальм и 6½ верш. Фон сей иконы позолочен и испещрен черными цветами.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

403. Антоний В., — Наставления для нравственности человеков, наст. 161–е («Хр. Чт.», 1821, Ч. 1, стр. 295). 404. Кан. воскр. 3–го гласа, ирм. 6–й. 405. Из молитв на сон грядущим, мол. 4–ая св. Макария Великого. 406. Лукиан, — Χρων πισκοποντες (Lucianus ex rec. Car. Jacobitz, Lipsiae, 1836, Vol. 1, pp. 281–305. — Сочинения Лукиана. Разговоры богов. Разговоры мертвых. Подстр. пер. — сост. Г. В… Ф…, СПБ., 1884, стр. 97–103. Разг. 10). — Ср. у Достоевского «Бобок»  с его идеей «Обнажимся!». 407. Ориг., — О нач. II, 10, § 7 (Mi gr., Т. 11, col. 239В): «Separandus ab anima spiritus.» и т. д. 408. Нед. блудн. сына, стих. на Госп. воз., 1–я. 409. Утро втор. перв. седм. Вел. П., кан., п. 2–я. 410. Дост., — Прест. и нак.,  «Собр. Соч.», изд. 7–е, стр. 265. 411. Берахот fol. 18, с. 2. 412. А. М. Миронов, — Картины загробной жизни в греческой живописи на вазах. М. («Уч. Зап.» Имп. Моск. Ун., Отд. Ист. — Фил.), стр. 215. 413. J. J. Bachofen, — Das Mutterrecht, 1861, SS. 982, 147, LXXI (есть и 2–е изд.). 414. 412 стр. 180–181. 416. Хрисанф Т. 1, стр. 417–418. 417. Еврип., — Мелеагр. fr. XX (537), Fragmenta Evripidis ed. Fr. Guil. Wagner, Parisiis 1846, p. 749. 418. «Спиритуалист», 1906 г., стр. 517. 419. Р. A. Торрей, — Ад: достоверность его существования и и т. д. («Смелые мысли», 1910 г., 53, стр. 1111). — 420. Ориг., — На Иеремию, гом., ХХ, 3 (Mi gr Т. 13, col. 532 А, В). 421. Дидим Алекс., — На псалмы, пс. 88 стр. 8 (Mi gr Т. 39, col. 1488 С, D). 422. «…Мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение, вящшее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение видения, которое, — в чем всякий согласен, — дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой» (Исаак Сир., — Слово 19–е, по рус. пер., а по греч. Феотоки — 84–е («Творения», изд. 3–е, Серг. Пос., 1911, стр. 76).

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

Загоровского. 783 (…) (Слово неразборчиво – примечание электронной редакции) (Migne, s. g 84 col. 362 not. l.) и Петру де Марка (LVII, с. 8. 6) были известны рукописи, в которых содержалось Собрание канонов, приписываемое Феодориту. В парижской рукописи, бывшей в руках Петра де Марка, номоканон носит такое надписание: Συναγωγη καννων ες ν´ τιτλους διηρημνη παρ Θεοδωρτου πισκπου Кπρου (или Κτρους можно читать и так, и иначе). В туринской: ισαγωγ καννων ες ν´ ττλους διρημενη παρ Θεοδωρτου πισκ. Κου. В одной синодальной рукописи XIII в. номоканон в 50 титулах тоже приписывается Феодориту Киррскому (Павлов, Зап. Новоросс. унив. XIII, 156). Основываясь на подобных данных, Franciscus Florentius, Dissortatio de originis juris canonici, part/2, приписывать его Феодориту Киррскому, что конечно совершенно невозможно хронологически Бинер допускает возможность, что составителем этого номоканона был какой-нибудь другой Феодорит (Gesch. der Novell. 201). Сначала предположительно в схолиях (в Оксфорд. рук. λεγται πονημα εναι Iωαννου ρχιεπ. Кονσταντινουπλεως το π σχολαστικν επι ουστινανο ξορισϑντος δηλαδη το αγου Ετυχιου), а потом и ученным образом (наприм. Юстеллом) он долгое время приписывался самому Схоластику, но без всяких оснований, по недоразумению. 788 См. И. И. Срезневского , Греческая Иверская Кормчая IX–X в. Сведения и заметки о малоизвестных памятниках. Зап. Им. Ак. наук. Прилож. к XX т. 3, стр. 65–104 (1871). Ср. Архим. Амфилохия, Археол. Вестн. 1867, стр. 15. Павлова, Замечат. Греч. рукоп. канонич. содержания. Зап. Новоросс. унив. XIII, 144–154. Pitra, II, 369. 789 Схолии и дополнения к номоканону можно видеть в издании Питры (II, р. 416–420). Некоторые схолии к Своду там же (378–385). 791 Вальсамон в толк. на 2-е пр. Трулльского собора говорит: «А как я видел одного великого человека, который представлял номоканон, в коем помещены были правила св. Апостолов, собранные Климентом, и различные новеллы императора Юстиниана, не принятые в Очищенный свод законов (т. е. Анакатарсис или Василики); то я предупреждаю всех, кто будет читать номоканоны, чтобы не обращались к древнейшим спискам номоканонов, а читали тот, который обработан патриархом Фотием и делится на 14 титулов... А тот номоканон, в котором помещены в 50 титулах законы и правила и прочее, содержащее новеллы Юстиниана, потерявшие действие и не принятые в Василики, и некоторые другие законы из Кодексов и Дигест, и который представляется более богатым по содержанию вследствие многословия (я видел множество таких книг у многих достоуважаемых мужей), не должно удостаивать и слова, как небезопасный и отмененный, а должно приказывать истреблять таковые книги». Прав. всел. соб. с толк. М. 1877, стр. 287.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

1596 Свят. Кирилл особо подчеркивал, что Бог Слово не воспринял человеческое лицо, но стал человеком: (см.: Epistolae 4 ad Nestorium//Acta conciliorum oecumenicorum. 1965R. T. 1. Vol. 1. Pt. 1. P. 28: «Ο γρ ερηκεν Γραφ τι Λγος νθρπου πρσωπον νωσεν, λλ’ τι γγονε σρξ»). Поскольку отдельного человеческого лица во Христе нет, мы имеем в Нем «общее лицо человечества» (τ κοινν τς νθρωπτητος… πρσωπον) (In Ioannis Evangelium I. 14... Vol. 1. P. 141), «созерцая в человечестве лицо Единородного» (In Ioannis Evangelium XVII. 18, 19... Vol. 2. P. 727), а Сам Христос по человечеству не есть просто один из членов человеческого рода, а начаток обновленного человечества. Согласно свт. Кириллу, невозможно допустить мысль о том, что Единородный Сын воплотился ради спасения только Своего собственного человечества. Напротив, христиане веруют, что Сын Божий сделался во всем подобным нам для того, чтобы в Себе первом, как «в начатке человечества» (παρχ τς νθρωπτητος), приобрести блага для всей человеческой природы» (см.: In Ioannis Evangelium XIV. 20… Vol. 2. P. 483). Ср.: «Вся ведь в нем, как в начатке (ν παρχ) рода, человеческая природа переменилась к новой жизни…» (In Ioannis Evangelium XVII. 18, 19… Vol. 2. P. 723). Протопресв. И. Мейендорф полагает, что мысль свт. Кирилла помогает понять христологическое учение такого автора, как Леонтий Иерусалимский . Когда последний говорил об общей Ипостаси Христа, то хотел сказать, что Христос – это «ипостасный архетип всего человечества», в котором не отдельный человеческий индивид, а все искупленное и обновленное человечество соединяется Богом. Такое соединение возможно только при условии, что человеческая природа Христа не является собственной некоторому обычному человеку (νθρπου ψιλο или γυμνο), но принадлежит Ипостаси, которая свободна от ограничений тварной природы (см.: Иисус Христос в восточном православном богословии… С. 83–84). 1597 Об общем характере соединившихся во Христе природ у свт. Кирилла также см.: Thesaurus XX//PG 75. Col. 329D; In Ioannis Evangelium//PG 73. Col. 696A–C,VII. 39... Vol. 1. P. 694; XVI. 7... Vol. 2. P. 618; XVII. 22, 23... Vol. 3. P. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

70 Мысль, если не точно такими словами выраженная, то подобными, высказывается некоторыми древними писателями, например: Димосфеном (De corona), Овидием (Metamorph. Lib. I et 2) и др. 71 Разумеется Аполлинарий, упомянутый в начале отделения. 72 Так значится это имя и по Ватиканскому списку греческой Библии; в Александрийском же списке перевода LXX, с котораго сделан и Славянский перевод, оно значится так: Σουλαμτις ( Суламитиуо ). 73 Смысл всей этой цитации будет вам понятен, если мы обратим внимание на то, что слова: «приемляй, восприят, взятся и вознесыйся» по-гречески обозначаются одним словом: ναλαμβανω . 74 Точно такого изречения нет во всем Св. Писании; но есть изречения, заключающия в себе мысль, подобную выраженной этими словами св. отца. Таково напр. Матф. 5:8; Рим. 12:1; 1 Сол. 4:3—4; 1 Тим. 5:22 и под. 75 Разумеются Евреи, исполнявшие закон обрезания. 76 Μανιδης — беснующийся, неистовый, безумный. 77 Ср. Деян.12:17, 15:13, 21:18; и Иос. Флавия, Древности, XX, 9; Евсев. Церк. истор. II, 23; хронику пасх. стр. 382 изд. Боннскаго и др. 78 Речь о чудесах, которыя Господь совершал в Галилее. 79 В указанном месте книги Исход собственно сказано, что Елисавету взял Аарон, а не Наассон, и что кроме того Елисавета была дочерью Аминадава и сестрою Наассона, а не дочерью Аарона. 80 На кидаре, — головном украшении, принадлежавшем ему по праву первосвященства. Дщица была с надписью: «святыня Господня», о чем см. Исх.39:30—31 по русскому переводу Библии. В славянской счет стихов не означен. 81 См. Acta Pauli et Theclae у Грабия в Spicilegium. ss. Pafrum t. I. Oxoniae, 1700. 82 В славянской Библии и в том и в другом случае употреблено одно слово: «созда»; но в греческом тексте является именно разница, на которую указывает св. Епифаний, потому что в первом случае употреблено слово: πλασεν , а во втором κοδμησεν . Первое слово употребляется в техническом значении о лепной работе, а последнее — о постройке зданий, домов и пр. 83 То есть, причащения и крещения. 84 Здесь разумеется Неаполь (Flavia Neapolis) Самарийский, древний Сихем. См. Иос. Флавия, О войне Иудейской 1, 2. 3; Древн. IV, 8 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

45  Kurtz. S. 553, § 320, 2. Мухаммед относил к своему лицу предсказание Моисея опророке подобном ему (Bmop.XVШ,15) и обетование Спасителя об утешителе (παρ κλητος, Uoah. XV, 26; XVI, 7 ). По конъектуре Баля (Wahl), это имя, «параклет», перешедшее в арабский текст, Мухаммед мог, при (отсутствии гласных (прклътс), читать как περ κλυτος=славный=по-арабски Ахмед, тоже имя, что и Мухаммед (Сура 61). Позднейшие мусульманские богословы видели указание на тройственное откровение и следовательно пророчество об исламе в Мате XX, ср. Лук. ХХ, 10 – 12 (тройственное призвание работников в виноградник) и Второз. XXXIII, 2: Господь пришел от Синая [закон Моисея], явился от Сеира [около Иерусалима. Евангелие], воссиял от горы Фарава [в Аравии, ислам]. 48 Есть места, где «знающие писание» противополагаются «неверным», логически координируются с ними. 5, 62; 9, 29. 30. В других местах к «знающим писание» эпитет «неверный» не прилагается ясно (2, 59; 3, 183); но очень часто говорится и о «неверных из имеющих писание» (9, 30. 32; 98, 5; 2, 83. 84. 85. 99). «Знающие писание» иногда просто противополагаются «многобожникам» (2, 99. 90; 5, 85; 98, 5, 1; 3, 183), иногда вместе с ними подводятся под разряд «неверных» (98, 5. 1), а иногда сами рассматриваются как «многобожники» (9, 32. 33; 6, 23; 2, 129). Большая часть указанных стихов у нас приводится или выше или ниже. 49 У проф. Петрова, 206, слова: «сражайтесь с неверными, пока всякое противодействие исчезнет, пока вера Господня станет единственной религией на земле» приводятся как последняя заповедь Мухаммеда, с опущением последних слов стихов 2, 189 и 8, 40. Есть ли в коране третье место, где эти слова читаются без этого ограничения, не знаем. Р. 3. «Коран требует – непрерывно вести войну (с неверными)... до тех пор, пока не покорятся противники, пока не станут платить дани и не примут магометанской релпгии. «Верующие, не сближайтесь с христианами и евреями, не живите с ними в одних домах; когда вы встретите неверных, рубите их и делайте им возможно более зла» и т. д. – Читая слова Мухаммеда в такой связи, можно подумать, уж не обязывает ли коран турок убивать всякого попадающегося христианина, из их же сограждан, когда только им вздумается.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

74. См. ЖМП. 1974. 8. С. 63 - 66. 75. Календар Српске Православие Патрийаршийе. 1969. С. 15. 76. См. там же. С. 21: «Вси снятии угодницы Божий, молитвенницы рода сербского»называются и прославляются в акафисте сербским святым, недавно составленном протоиереем Мирно Павловичем. («Православлье». 1976. 231). 77. Имена сербских святых с краткими житиями некоторых из них см. у проф. Е.Голубинского. Указ. соч. С. 670 —673. 78. Данные о количестве духовных школ и учащихся в них приведены по состоянию наначало восьмидесятых годов. 79. См. о церковном просвещении в Уставе Сербской Православной Церкви, ст 225 — 234. 80. В брошюре «Православные и другие Восточные Церкви в Австралии» (1975 г.), редактированной епископом Налом Шсвилом, даются следующие сведения о количестве православных приходов в Австралии и Новой Зеландии различных юрисдикции: 1. Сербской Православной Церкви —12 приходов в Австралии и 1 в Новой Зеландии (13 приходов в Австралии и 1 в Новой Зеландии в 1963 г. отпали от Сербской Православной Церкви и присоединились к «автономной» сербской епархии США и Канады); 2. Румынской Православной Церкви — 3 прихода в Австралии и 1 в Новой Зеландии; 3. Болгарской Православной Церкви — 2 прихода в Австралии; 4. Македонской Православной Церкви — 9 приходов в Австралии. В штате Виктория строится монастырь Македонской Православной Церкви во имя св. Климента Охридского. Приведенные сведения получены епископом Ианом Шевилом преимущественно от священников разных упомянутых юрисдикции. 81. Флоринский Т. Памятники законодательной деятельности Душана, царя сербов и греков. Киев, 1888. С. 63. 82. Митрович Ч. О братском союзе русских и сербов. М, 1893. С. 8 — 9. 83. Полное собрание русских летописей (ПСРЛ). Т. XVIII. С. 281. 84. Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. 1. СПб., 1885. С. 15, 18 — 20. 85. ПСРЛ. Т. XX, ч. 2. С. 558. 86. Степанович Л. Стари српски записи и натписи. Кнь. 4. Ср. Карловци, 1923.- С. 56. 87. Целый ряд таких печатных изданий с пометкой о привозе их «от царствующего града Москвы» находим в сербских и болгарских монастырях», — свидетельствует Af. H. Тихомиров. Его же. Исторические связи России со славянскими странами и Византией. М: «Наука», 1969. С. 164.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Владимиру, представленной пергаменными списками в Праздничных Минеях рубежа XIV и XV вв. (РНБ. Соф. 382) и 1-й четв. XV в. (РГАДА. Ф. 188. 818). Остальные известные в наст. время тексты относятся бесспорно уже ко 2-й пол. столетия. Неизвестным остается творческое наследие инока Григория (2-я пол. XI в.), специально отмеченного в Киево-Печерском Патерике как «творца канонам». Атрибуция ему в XIX-XX вв. ( Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 248; Никольский Н. К. Мат-лы для повременного списка рус. писателей и их соч. (X-XI вв.). Симбирск, 1906. С. 442-444; Спасский. (II) 1951. С. 81-85) канонов Феодосию Печерскому, на перенесение мощей блгв. князей Бориса и Глеба и свт. Николая и кн. Владимиру (памятников несомненно древних) носит условный характер; в ее основе лежит прежде всего уверенность, что написанные этим автором тексты были непременно посвящены рус. святым. Исходя из темы гимнографических сочинений, можно отнести к числу произведений инока Григория помимо канона прп. Феодосию (написанного несомненно вскоре после его кончины - в 1074) также (по мнению Л. В. Мошковой) службу на предпразднство Успения Богоматери (14. 08), находящуюся в новгородской служебной Минее (ГИМ. Син. 168. Л. 75-84 об.) 1-й пол. XII в. и связанную, вероятно, с освящением в 1089 г. монастырского Успенского собора (ср.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 74-75, 78). Святые Борис и Глеб. Икона. 2-я пол. XVI в. (ЛМУМ) Святые Борис и Глеб. Икона. 2-я пол. XVI в. (ЛМУМ) Из 2 древних канонов, посвященных перенесению мощей свт. Николая Мирликийского в Бари, к-рые в лит-ре принято относить к творчеству Ефрема , еп. Переяславского, один (4-го гласа, нач.: «Просвети душу и сердце») обладает такой редчайшей для ранней рус. Г. особенностью, как текстовой акростих (окончание его частично утрачено во всех списках, и поэтому нельзя установить, сопровождался ли он именем автора). Крупнейшим рус. гимнографом XII в. был свт. Кирилл , еп. Туровский. Помимо канона кнг. Ольге (с надписанием «Кирилла мниха»), сохранившегося в достаточно поздних списках, но безусловно древнего, ему принадлежат Великий молебный канон ( Макарий.

http://pravenc.ru/text/165013.html

Philo de exer. 8 и 9 (II, 495 M.). Индивидуальный Мессия как победитель народов упоминается в De praem. et poenis 16. 403 Ам. 9, 14 сл. ср. Ис. 66, 20; Зах. 10, 9; Ис. 24–7; Пс. 69, 34; 102, 21; из апокр. см. Товит 13, 10; 11 Макк. 2, 17, 18; Енох 90, 33; Юбил. I; IV Ез. 13, 39–47; ср. также Вебера о позднейших верованиях. 404 О последней трубе (Зах. 9, 14 и Ис. 27, 13) ср. Bousset XX и Lueken, Michael 49 и 130. 405 Воскресение дома Израиля в В. З. у Иезекииля (37), Исайи (в эсхатологии 25–27; 25, 8; 26, 19), Даниила (12, 2 – праведные и грешные). 406 Ant. XVIII, 1, 3: ϑανατν τε σχν τος ψυχας πστιν ατος εναι κα π χϑονς δικαισεις τε κα τιμς ας ρετς κακας πιτδευσις ν τ βω γγονε κα τας μν εργμν διον προτϑεςϑαι τας δ ραστνην το ναβιον . Schьrer II, 548. 407 Ср. The Testament of Abraham James " a (Texts and Studies ed. by Robinson II, 2), Abraham " s bosom, the Patriarchs in Paradise. 408 Египетские влияния на завете Авраама указаны Джемсом, хотя, надо сказать, его аргументы не имеют характера явных и прямых улик. Зато греческие влияния более заметны. Об адских реках см. кн. Еноха, гл. 17–19 (ed. Charles); ср. христианский «апокалипсис Павла» (Tischendorf, Apocal. Apocryphae, 50) и фрагмент из апок. Петра, по поводу которого Dietrich написал исследование о греческой некийе в ее отношении к апокалиптическим представлениям. Dietrich, Nekya (1893). 409 Геенна=долина Хинном (an. Бар. 44, 15; 51, 1; IV Ездры 7, 36–38, 84) – некогда местность, связанная с культом Молоха. Вечность мук (в отличие от парсизма) признается уже в Юдифи 16, 17 (ср. Ис. 66, 24 «червь их не умрет, и огонь их не угаснет»). Ср. также Н. Schultz, Alttestam. Theologie (4 изд.), стр. 747 г. 410 Ньнп, Messianische Weissagungen § 32–46; Stanton, The jewish and christian Messiah (1886); O. Holtzmann neutestamentliche Zeitgeschichte (1895) 19–32 и 235–245; Hausrath, Neutestam. Zeitgesch. I, 165–76; Baldensperger, Das Selbstbewusstsein Jesu (2. Aufl. 1892) и др. 411 Последнее мнение высказывает и Erik Stave в своем прекрасном исследовании о влиянии парсизма на иудейство (Ueber den Einfluss d. Parsismus auf das Judentum, Haarlem, 1898, стр. 203). 412

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010