3.7 Ты, однако, обнаружишь, что этому разделению предшествовали его подобия и образы; ведь неслучайно, что одним дана земля за Иорданом, другим – до Иордана, одни получили ее первыми, иные – вторыми, иные – третьими, и таким образом земля распределяется в наследство, где «каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их» ( Мих.4:4 ). И все это, отраженное прежде в великих тайнах, Господь Иисус в день Своего пришествия поистине исполнит для каждого не «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно», но «лицем к лицу» ( 1Кор.13:12 ) по заслугам каждого, известным Тому, Кто проникает в сердце (ср. Иер.17:10 ), и Ему «слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия II 1.1. Первое чтение из книги Чисел показывает, что воинство Бога, вышедшее из земли Египетской и пересекшее пустыню, было осмотрено, то есть исчислено, Моисеем и Аароном и, разделенное на отдельные роды, равнялось определенному числу (ср. Чис.2:32 ). Мы объяснили это вкупе со всем содержанием данной книги, когда сказали, что был дан образ того, как народ Божий, выйдя из Египта этого мира, устремился в землю обетованную, то есть в обитель добродетели, или к наследию и славе Царствия Небесного, каждый в порядке, определенным их заслугами. Этим мы показали, что великолепие «будущих благ» (ср. Евр.10:1 ) предначертано в образе закона. 1.2. Вступительная часть сегодняшнего чтения научает нас тому, как преданные Богу, те, кто «не связывает себя делами житейскими» ( 2Тим.2:4 ), устанавливают порядок расположения станов. Сказано: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой по порядку своему, по знакам своим, по домам семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой» ( Чис.2:1–2 ). Моисей говорит: «Пусть каждый войдет в стан свой по порядку своему, по знакам своим, по домам семейств своих», и речет Павел: «Все должно быть благопристойно и по порядку 6 » ( 1Кор.4:40 ). Не кажется ли тебе, что и в Моисее, и в Павле говорит один и тот же Дух Божий? Моисей приказывает входить в стан по порядку; Павел предписывает, чтобы все в Церкви совершалось по порядку. Моисей, который служил закону, повелевает, чтобы в станах наблюдался порядок; Павел – служитель Евангелия – хочет, чтобы христианский порядок соблюдался не только в поступках, но и в самой одежде, ибо он наказывает, чтобы «старицы также одевались прилично святым» ( Тит.2:3 ). Из этого мне видится, что они хотят, чтобы порядок соблюдался не только в исполнении своих обязанностей и в одежде, но и в устроении души, как сказано: «Пусть каждый войдет в стан по порядку своему».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Гал.4:9 .  Ныне же, по­знав Бога, или, лучше, по­лучив по­знание от Бога, для чего воз­вращаетесь опять к немощным и бедным веще­с­т­вен­ным началам и хотите еще снова по­работить себя им? Но все-таки еще в те далекие времена их служение не богам по существу извинялось отчасти тем, что они не знали истинного Бога. Теперь же, когда они познали истинного Бога или, лучше, познаны Им ( γνωσθντες υπ θεο – познаны и возлюблены Богом ср. 2Тим.2:19 ), им стыдно возвращаться к рабскому служению стихиям. Слово " стихии» хотя и не имеет здесь прибавки «мира» означает то же, что и выражение Гал.4:3 . Ап., конечно, не мог ставить на один уровень Моисеев культ и языческое служение идолам, но он, очевидно, находил нечто общее между тем и другим – именно стремление того и другого культа подчинить ищущих общения с Божеством множеству законных предписаний чисто внешнего характера, чисто материального свойства. Достаточно вспомнить, напр., о том, что малейший изъян в жертвенном животном делал всю жертву негодной, несмотря на расположение, которое, может быть, имел приноситель жертвы. Над такою внешностью высоко стоит Бог и те, кто в истине служат Ему ( Ин.4:20–24 ). Стихии эти «немощны» потому, что они не могут приводить человека в действительное общение с Богом, и «бедны» – в сравнении с богатством, какое Бог даровал людям во Христе ( 2Кор.8:9 ). – «Еще снова». Галаты, начиная служить стихиям, через это снова опускались на тот же низкий уровень, на каком стояли, находясь в язычестве: они снова становились рабами – теперь уже иудейских «стихий», как прежде у них были »стихии» языческие. Гал.4:10 .  Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Предложение это отрывочное. Ап., не связывая новую, представившуюся его сознанию мысль с предыдущим, облекает ее в форму восклицания: «дни наблюдаете вы, и месяцы». – «Дни» – это, во-первых, священная суббота, а также может быть два дня, в которые фарисеи постились каждую неделю (ср. Лк.18:12 ), и день 14-го Нисана, который именно требовалось «наблюдать» или вычислять, и, наконец, день новомесячия (ср. Кол.2:16 ). – «Месяцы» – это, конечно, прежде, всего Тисри, которым начинался гражданский год и который почти весь состоял из праздников, а затем Нисан, в который праздновался праздник Пасхи. – «Времена» – это праздники более продолжительные, как напр. праздник Кущей – с 15-го по 21-е Тисри и праздник опресноков с 14-го по 21-е Нисана. «Годы» – субботний, (каждый седьмой год) и юбилейный (каждый пятидесятый). Конечно, Галаты еще не имели возможности действительно спраздновать «годы», потому что только несколько месяцев прошло, как они стали наблюдать иудейские праздники. Но они могли уже спраздновать с Иудеями Пасху и вкушать опресноки, что очень обеспокоило Апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2:6–8. Мужчины тоже должны проявлять самодисциплину, и Тимофей призван был служить примером для них, как и полагалось хорошему учителю. Павел использует выражение «добрые дела» в разных случаях (см.: 1:16; 2:14; 3:1,8,14; 1Тим. 2:10; 5:10–6:18 ; 2Тим. 2:21; 3:17 ). 2:9,10. Хотя господа имели по закону абсолютную власть над своими домашними рабами, в большинстве случаев эти рабы ощущали себя более свободными, чем рабы, занятые в сельском хозяйстве или работавшие на рудниках, и питались лучше, чем большинство крестьян. По сложившемуся у хозяев стереотипу, все рабы были ленивыми, склонными прекословить своим господам и способными украсть все, что плохо лежит. Эти традиционные представления иногда действительно имели под собой основания, особенно когда стимул к работе был незначительным, но Павел увещевает христианских рабов не способствовать укреплению этого представления о рабах. И так уже считалось, что новая религия имеет подрывную силу, и, чтобы опровергнуть эти идеи и клевету в свой адрес, христиане должны были основательно потрудиться. Более подробно о рабстве в целом см. во введении к Посланию к Филимону. 2:11. Верующие должны были жить благочестиво, чтобы отвести от себя ложные обвинения (2:8–10), показывая своим примером путь всем желающим познать Еванге-лие, принципы которого они являли своейжизнью. О предвзятом отношении к малым религиям см. во введении ко 2:1 – 14. Тезис о том, что благодать Божья дарует (хотя и не автоматически, ср., напр.: 1:10) спасение всем людям, вступает в противоречие сиудейской концепцией об исключительности и избранности евреев и с господствующим в обществе представлением о наличии культурных барьеров, которые разделяли народы вдревности (хотя иудаизм допускал, что некоторые праведные язычники могут быть спасены, а философы и ряд приверженцев мистических религий бросали вызов условным культурным барьерам). 2:12. Этические принципы, о которых говорит здесь Павел, отражают главные добродетели, в древности признававшиеся также и греческими философами, и моралистами. Почти такой же их перечень приводит Филон, иудейский философ, благосклонно относившийся к греческому обществу Александрии, к которому он и сам себя причислял.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

чтобы они научились не богохульствовать. Цель такого изгнания дисциплинарная ( 2Тим. 2,25.26 ; Тит. 3,10 ). Глава 2 2:1–15 Павел переходит к ряду наставлений, касающихся молитвы и почитания Бога, вероятно, в ответ на искаженные представления, распространяемые лжеучителями. В противоположность ограниченному подходу иудеев (ст. 7; ср. 1,7) Павел говорит о тех, за кого христиане должны молиться. 2 за всех человеков. Как видно из последующих слов («за царей и за всех начальствующих»), это выражение не означает буквально «каждого человека», но, скорее, его надо понимать как «все категории людей». 2 Который хочет, чтобы все люди спаслись. Это не означает, что существует воля Божия на спасение каждого человека (т.е., что Бог спасает каждого). Смысл этих слов может означать, во-первых, что в безграничном милосердии Своем Бог не хочет погибели нечестивых грешников, и, во-вторых, что Бог хочет, чтобы были спасены люди всех родов и званий (см. ком. к ст. 1), таким образом, Бог находит избранных Своих везде, не ограничиваясь какой-то определенной категорий людей. 2 един Бог. Фундаментальное положение иудейской и христианской религий ( Втор. 6,4 ; ср. Рим. 3,30 ; 1Кор. 8,6 ; Гал. 3,20 ; Еф. 4,6 ). един и посредник между Богом и человеками. Есть Тот, Кто выступает Посредником между Богом и людьми и примиряет их. См. статью «Посредническое служение Христа». человек Христос Иисус. Здесь Павел сосредоточивает внимание на человеческой природе Христа, возможно, потому, что лжеучители отрицали, что Христос был поистине Человеком. Полнота человеческой природы Христа существенно важна для Его роли Посредника в исполнении завета благодати. 2 предавший Себя для искупления. Своей смертью на кресте Христос заплатил цену, необходимую для избавления людей от их грехов ( Мф. 20,28 ; Мк. 10,45 ; 1Пет. 1,18.19 ; Тит. 2,14 ). Таким образом, Он есть «един посредник» (ст. 5). всех. Хотя значение смерти Христа безгранично по своей ценности, принесение Им Себя в жертву на кресте имело особый смысл для спасения избранных. Тот факт, что не все спасены, говорит, что Христос умер для спасения избранных. Таким образом, «всех» в данном стихе может относиться либо ко «всем родам людей» (т.е. спасение не ограничивается этническими рамками), либо к непреходящей ценности совершившейся жертвы Христовой. См. статью «Предопределенное искупление».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2Кор., 3:3: διακονθεσα φ’ φμν), чрез их необходимое и ближайшее посредство (2Кор., 3, след.; Евр., 8:10). Качества этого служения не могли не запечатлеться на самих верующих. Последние должны живо и точно, для всех очевидно, отобразить на себе и в себе, своих свойствах и в своем поведении, достоинства и отличительные особенности этого «служения», и потому ап. Павел мог говорить коринфским христианам: «вы – наше письмо..., узнаваемое и читаемое всеми человеками»... (2Кор., 3:2). В обоих случаях, где апостол прилагает к себе наименование « κρυξ» («герольд», «глашатай») – 1Тим., 2:7 и 2Тим., 1– он говорит о своем поставлении быть «глашатаем», «апостолом» и «учителем» специально для языческого мира. И в том и в другом месте три наименования следуют в одном и том же порядке и – по-видимому – изображают различные виды, или факторы, его миссионерской проповеди . Естественно, что κρυξ обозначает такого проповедннка, который в деле приведения людей ко Христу выполняет необходимые предварительные функции, видет первым. Когда дело «герольда» соединяется с деяом «апостола» – человека, получившего особенное божественное полномочие, и делом «учителя», который изъясняет христианское учение и показывает, как следует его исполнять, – мы имеем исчерпывающее изображение дела проповедника-миссионера. Деятельность ап. Павла, как «учителя» ( διδδκαλος Ср. 1Кор., 4:17; Кол., 1:28; Деян., 20:20; Деян., 15:35; 18:11; 21:21, 28; 28:31) не может быть рассматриваема одна, сама по себе, вне связи с пастырской его деятельностью, – как и вообще «учительская» и «пастырская» деятельности тесно, до нерасторжимости, взаимно связаны (Ср. Еф., 4:11). В этом отношении «пастырство», понимаемое как руководительство, даже предшествует «учительству», ибо для плодотворного осуществления этой последней функции необходима уже известная мера церковной дисциплины: необходимо создать и поддерживать условия, без которых невозможно привлечь внимание тех, кои должны быть научены. И это – тем более, что пастырское «научение» должно иметь не теоретический характер, а должно производить и обусловливать изменение всего жизненного строя христианина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Соблазненный духом зла и уничтожения, человеческий род в своей истории творил больше дела его, нежели свои, — для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола  ( 1Ин.3:8 ). Богообразная красота человеческой души была сплошь осквернена и загрязнена грехами, поэтому Бог послал Сына Своего очистить наши грехи (в синод. тексте:  в умилостивление за грехи наши. – Примеч. пер .) ( 1Ин.4:10 ). Иисуса Богочеловека во всей Его исторической действительности  возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать людям  (в синод. тексте:  Израилю.– Примеч. пер .)  покаяние и прощение грехов  (ср.: Деян.5:31 ). Хотя Он и Божественно совершенен, Спаситель по-земному осязаем и по-человечески доступен. Богомудрый апостол это четко выражает следующими словами:  От семени Давидова  (в синод. тексте: из сего-то потомства.– Примеч. пер .)  Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса  ( Деян.13:23 ). Спаситель соделался реальным человеком, дабы как человек спасти человека. Если бы не явился Он как истинный человек, то можно было бы сказать, что Он – некий небесный призрак и наваждение, механически и насильно навязывающее людям спасение. Своей безгрешной человеческой реальностью Владыка Христос привлекает к Себе человеческие существа, лицезрящие в нем естественного и необходимого Спасителя человеческого естества. Лишь как подлинно совершенный Бог и подлинно совершенный человек Господь есть  Спаситель   людей и надежда  человеческого рода (ср.: 1Тим.1:1 ). В Своем бесконечном человеколюбии Он  хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины  ( 1Тим.2:4 ). Своим Богочеловеческим подвигом спасения Господь Иисус Христос стал единым и единственным Спасителем человеческого рода, поэтому – нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись  ( Деян.4:11–12 ). Своей животворящей силой Богочеловеческая Личность Владыки Христа есть в то же время и Спаситель, и спасение (см.: 2Тим.2:10; 3:15 ). «Познание спасения есть познание Сына Божия, Который действительно есть и нарицается и спасением, и Спасителем, и совершением спасения.

http://azbyka.ru/gospod-iisus-xristos-ka...

Когда рука Божия настигнет нечестивых лжепастырей, кой разрушили царский виноградник, то и сами, говорит, неразумно содействовавшие нечестивым замыслам их не останутся без наказания и возмездия. Так, города вместе с жителями истреблены войною и пали, подвергшись всецелой гибели, и едва спасся останок ( Ис.10:22 ; Рим. —202— 9:27), который разумеется в третьей части всего множества, ибо, по милосердию Божию ради отцов, истребляется Израиль не весь до конца. О сем и сам блаженный Исаия говорит: и аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, яко Содома убо были быхом, и яко Гоморру уподобилися быхом ( Ис.1:9 ). Впрочем, третью часть или останок, то есть уверовавших из народа израильского, проведет, говорит, сквозе огнь и разжет их, как сребро и злато; ибо жизнь святых не без тяжестей, но истинно то, что хотящии жити благочестно о Христе, гоними будут ( 2Тим.3:12 ). Да, они призваны к испытанию многих скорбей и гонений и как бы разжены, испытываемые посредством искушений, так что с дерзновением могут говорит: яко искусил ны ecu, Боже, разжегл ны ecu, якоже разжизается сребро ( Пс.65:10 ). Какая же польза от сего? или какая будет награда так претерпевшим и испытанным? – Они соделались своими Бога, знаемыми и возлюбленными, ибо вменены в народ святый, в царское священство, в людей (взятых) в приобретение, дабы возвещать совершенства Призвавшаго их из тьмы к чудному Его свету, бывшие некогда не народ стали народ ( 1Пет.2:9–10 ср. Ос.2:24 ). Некогда она слышали: егда руки прострете ко мне, отвращу очи мои от вас: и аще умножите моление, не услышу вас ( Ис.1:15 ). Теперь же говорит, что той призовет имя мое, и реку: люди мои сии суть. Так, они стали собственным уделом Бога и Отца, даны и Сыну, ибо Он вместе с Родившим Его соначальствует над всем, и имеют благосердого и милостивого Творца и Владыку всяческих. Гл. XIV. Зах.14:1, 2 . Се дние грядут Господни, и раз- —203— делятся корысти твоя в тебе. И соберу вся языки в брань на Иерусалим, и пленится град, и расхитятся домове, и жены осквернятся, и изыдет пол града в пленение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

священник Т.С.Тихомиров Священник-учитель Общий очерк Учительство – первейшая обязанность пастыря: «Шедше научите вся языки», завещал Господь. Каждому священнодействию должно по необходимости предшествовать учение, потому что таинства не могут помочь тому, кто принимает их без веры, а веры не может быть без проповеди ( Рим.10:14 ). «Горе мне есть, аще не благовествую», говорит о себе ап. Павел в Первом Послании к Коринфянам (9:16); а Тимофея, епископа Ефесского, заклинает Богом и страшным судом Христовым, чтобы он проповедовал слово, наставлял во время и не во время, обличал, запрещал, и увещевал со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим.4:1, 2 ). От каждого пресвитера без различия ап. Павел требует, чтобы он из числа всех прочих добродетелей более всего отличался умением наставлять, «быти учительну, с кротостию наказующу противныя» ( 2Тим. 2:24, 25 ). В Церкви I и II века проповедь – непременная часть литургии. «Епископ, или пресвитер, нерадящий о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Аще же останется в сем нерадении и лености, да будет извержен» (Апост. прав. 58; ср. Трул., прав. 1; Сердик., прав. 11; Лаод., прав. 19; Карф., прав. 71, 121–123). Епископу и пресвитеру, пренебрегающему проповеданием слова Божия, Священное Писание угрожает страшным наказанием ( Иез.3: 17, 18; 33, 8: 34, 10 : 1Тим.4: 16 ; 2Тим.2: 14 и т.д.). Зонара 181 объясняет 58-е апостольское правило следующим образом: на каждом епископе лежит непременная обязанность поучать вверенный ему народ догматам благочестия и приводить его к истинной вере и честной жизни, потому что Бог говорит через пророка предстоятелям народа: если «...Не возвестиши ему, ни соглаголеши... беззаконник той в беззаконии своим умрет, крове же его от руки твоея взыщу» (Исз.3:18). 19-е правило VI Вселенского собора обязывает священника проповедовать каждый воскресный день. Правила и советы, касающиеся проповеди «Надлежит, – говорит «Инструкция благочинным» (§ 23), – чтобы священники во дни воскресные и праздничные в церкви людей поучали, прочитывая им на литургии Св. Синодом одобренные проповеди, а на утрени что-либо из прологов и других святых книг, также катехизис, толкуя оный прихожанам по всевозможности; а которые священники и диаконы учились в школах, те и от себя почасту говорили проповеди и тем делали бы честь своему сану и пользу христианам. А кто сколько скажет проповедей, о том уведомлять епархиальное начальство в клировых ведомостях, дабы можно было различать прилежных от ленивых».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Часть вторая. Закон веры в Новом Завете Глава первая. Явление Правды Божией § 15 Νυν δ χωρς νμου δικαιοσνη Θεο πεθανρωται μαρτυρουμνη πο το νμου κα τν Προθητν ( Рим. 3:21 ). κ Θεο δικαιοσνη (ср. Флп. 3:9 ). Когда исполнилось время ( Гал. 4:4 ), назначенное Богом (– 2) для воспитания усыновленного народа иудейского (–1, 2, 3), для приведения его к покаянию богатством благости, кротости и долготерпения Божия (ср. Рим. 2:4 ), когда родилось поколение людей, о которых Бог предусмотрел нечто лучшее, чем о предках их ( Евр. 11:40 ), тогда среди людей явилось то, что служило заветною мечтою подзаконного человека, что составляло весь смысл его жизни, т.е. δικαιοσνη (состояние или свойство человека, вполне согласное с волей Божией). Явилась она первоначально не там, где ожидал найти ее искатель собственной правды, не из него самого, не из направления его нравственных сил, а отвне, независимо от того, в чем состояла прямая и непосредственная цель закон ( χωρς νμου) т. е. независимо от дел закона, помимо заслуг ( δωρεν –24), единственно по милости Божией ( τ ατο χριτι). Она есть правда от Бога ( κ Θεο δικαιοσνη), правда, даруемая человеку Богом ( δικαιοσνη Θεο Рим. 1:17; 3:21,22; 10:3 ; 2Кор. 5:21 ). 66 Ея корни скрываются не в слабых силах немощной плоти, а в Самом Боге, в Его мудрости (Кор. 1:24,30; 2:7; Кол. 2:3 ; Рим. 11:33 ; Еф. 3:10 ), силе ( 1Кор. 1:24,18 ; Рим. 1:16 ), правде ( Рим. 3:25–26 ) и любви ( Рим. 5:8 ; Еф. 2:4 ; Ср. 2Тим. 1:9 ; Еф. 1:3,5,6 ) 67 . Ее начало сокрыто во внутренней жизни Божества и составляем тайну воли Его ( Еф. 1:9 ). Как прежде, говоря о самооправдании, апостол начертил вернейшую картину внутренней жизни человека, так теперь он приподнимает завесу, скрывающую начало и основание этой тайны, и указывает те движения воли Божией, из которых проистекла правда Божия. Таких движений воли Божией, определяющих отношения ее к человеку – грешнику, два: ργ и γπη – гнев и любовь. Гнев Божий имеет свое основание в праведности Божией, рассматриваемой как правосудие 68 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Духовная борьба – процесс активного противодействия христианина тому, что препятствует его восхождению по лествице духовных совершенств, единению с Богом и ближними, облагодатствованию, обоженияю (осуществляется при содействии Божьем; включает профилактику нравственных недугов, борьбу с падшими духами, греховными помыслами, навыками, привычками, страстями и пороками. Что говорится в Библии о духовной борьбе? Понятие духовной борьбы часто используется в духовно-аскетическом смысле в Новом Завете . Так, апостол Павел пишет: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:11-12 ). Большую смысловую нагрузку несут военные образы и метафоры, представленные в Посланиях апостола Павла, отображающие особенность этой борьбы: «…будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения…» ( 1Фес.5:8 ); «возьмите щит веры… шлем спасения… и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф.6:16-17 ; ср.: Евр.4:12-14 ); «…Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь…» ( 2Кор.10:3-4 ). Примечательно, что христиане традиционно именуются воинами Христовыми (Ср.: 2Тим.2:3 ). Как понимать слова Иисуса Христа о том, что Он приносит не мир, но меч? Иисус Христос приносит «на землю… не мир… но меч» ( Мф.10:34 ). Эти слова следует понимать в том значении, что хотя христианство провозглашает любовь как норму отношений, но в то же время оно ведёт бескомпромиссную борьбу с духами злобы поднебесными ( Еф.6:12 ). Борьбу с грехом и силами зла в человеческой истории продолжает Церковь , основанная Спасителем, поэтому до скончания века, пока мир лежит во зле, она пребудет Церковью воинствующей. Важно учитывать и то, что высказывание, приведённое выше, имеет продолжение: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

http://azbyka.ru/duxovnaya_borba

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010