Сказанное апостолом о благочестии Тимофей должен проповедовать всем ефесянам не только словом, но и жизнью, чтобы таким образом полученное им через рукоположение дарование приносило в нём очевидные для всех успехи и служило ко спасению его и других ( 1Тим.4:11–16 ). Теперь апостол переходит к частным наставлениям и научает кроткому и приличному обращению с престарелыми и молодыми ( 1Тим.5:1–2 ), требует почтения к вдовицам, определяя качества истинной вдовицы и порочной ( 1Тим.5:3–8 ), показывает возраст, в котором они должны быть избираемы, и перечисляет опасности выбора в молодом возрасте ( 1Тим.5:9–13 ); советует таковым лучше вступать в брак, а содержание их поручает вниманию верующих ( 1Тим.5:14–16 ). В отношении к пресвитерам требует награждать трудящихся, быть осторожным в обвинениях против них, строгим в судах над ними и медленным в рукоположении их ( 1Тим.5:17–22 ). Сделав частное замечание об употреблении Тимофеем вина вместо воды , апостол опять научает его быть осторожным в суждении других, потому что как грехи, так и добрые дела людей бывают сокровенны ( 1Тим.5:23–25 ). Наконец, учит рабов почитать господ, особенно из христиан ( 1Тим.6:1–2 ). Стих 12. Никтоже о юности твоей да нерадит. Юность Тимофея разумеется здесь относительно епископства и предстоятельства в Церкви. [Тимофей последовал за апостолом Павлом тотчас по возвращении Павла с апостольского Собора, в 52-м году ( Деян.16:1 ); Послание же писано не ранее 64-го года, то есть через 12 лет после призвания; но если ему тогда было и 18 лет, то во время написания Послания было не менее 30]. Образ буди верным. Недостаточно одного слова назидания и исполнения священнодействия для верующих: вся жизнь его должна быть назидательна для них, должна быть священнодействием. Любовь, вера, чистота – понятия относительные или неопределённые; один понимает их так, другой иначе; для каждого поэтому гораздо понятнее станут они, когда будут видимы в готовом примере, в осуществлении, а кому лучше и осуществлять их в жизни, как не тому, кто их лучше понимает и другим должен объяснить их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Тимофей таким образом до 58-го года был вместе с Павлом, как видно из заметок посланий Апостола, появившихся до этого года, а затем на много лет он исчезает из круга нашего зрения. Затем упоминания о Тимофее мы находим в посланиях к Колоссянам и Филиппийцам, написанных Павлом из Рима (первые узы). Павел хочет послать находящегося при нем Тимофея в Филиппы, чтобы верный его ученик принес ему самые точные сведения о состоянии столь дорогой Павлу церкви Филиппийской ( Флп.2:19 и сл.). Из послания к Евреям ( Евр.13:23 ) видно, что Тимофей был также в заключении, но потом получил свободу. К какому времени относится это заключение – неизвестно. Из 1-го посл. к Тим видно, что во время написания этого послания он находился в Ефесе. Предание церковное говорит, что Тимофей был епископом в Ефесе (Евсевий Церк. Ист. CX 1, 4, 5), что он долго пребывал в общении с Апостолом Иоанном и при императоре Нерве, в проконсульство Перегрина (97 г.) 22-го Января претерпел мученическую смерть. В 356-м г. останки его были перенесены в Константинополь. Не во всех пастырских посланиях соблюдается строго логическое расположение, но первое послание к Тимофею несомненно имеет такое расположение. Именно после краткого вступления ( 1Тим.1:1–2 ), Апостол в первой части своего послания представляет Тимофея как попечителя над церковью Ефесскою в ее целости ( 1Тим.1:3–4:5 ) – сначала 1) как проповедника и защитника спасительной истины в борьбе против отлучающих многих членов церкви от единства веры лжеучителей ( 1Тим.1:3–20 ), затем 2) как поддерживающего порядок в церковной жизни ( 1Тим.2:1–3 ), и ближе всего а) в богослужении ( 1Тим.2:1–15 ) и б) в церковном устроении: в епископы, диаконы и диакониссы Тимофеем должны быть избираемы вполне достойные люди ( 1Тим.3:1–13 ) и 3) наконец как охранителя спасительной истины против имеющих явиться лжеучителей ( 1Тим.3:14, 4:5 ): Церковь изображается здесь как столп и утверждение истины. Вторая главная часть содержит в себе вразумления Тимофею относительно его личного поведения, которое должно быть таким, чтобы Церковь видела в нем доброго служителя Христа ( 1Тим.4:6–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Что же касается Пастырских посланий, то в них, как и в других новозаветных текстах, термин πσκοπος еще не означает единоначального епископа II века; в этот период он служит лишь для обозначения функции пресвитера. Буквально этот термин можно перевести как «надзиратель», «сторож». В современных переводах новозаветных текстов его предпочитают не переводить, а давать транслитерацию: епископ. Приведем некоторые примеры употребления термина πσκοπος в Новом Завете. В Тит., например, мы читаем, что апостол Павел, рекомендуя своему последователю поставить в каждом городе на Крите «пресвитеров» (Тит.1:5), двумя стихами ниже называет «епископами» (1:7). В Деян. апостол Павел, обращаясь с речью к «пресвитерам Ефеса» (Деян.20:17), в той же речи называет их «епископами» (20:17) (в BJ и ТОВ. стоит слово «сторож») Те же термины употреблены в Послании ап. Павла к Филиппийцам; оно адресовано «всем святым, находящимся в Филиппах, с епископами и дьяконами» (Флп.1:1): множественное число термина «епископ» указывает на то, что здесь он может обозначать только пресвитеров. Наряду с пресвитерами-епископами (1Тим.3:1–7; Тит.1:5–10) в Пастырских посланиях упоминаются также дьяконы как члены церковной иерархии (1Тим.3:8–13). Апостол старательно перечисляет те качества, которые необходимы кандидатам в пресвитеры и дьяконы. Пресвитер и дьякон должен отличаться нравственностью, хорошей репутацией, быть мужем одной жены и уметь управлять собственным домом, для того, чтобы осуществлять церковное служение (1Тим. 3:1–7; Тит. 1:5–9; 1Тим.5:8–13). Служащим пресвитерам надлежит оказывать честь, «особенно тем, кто трудится в слове и учении» (1Тим.5:17); как всякий работник, он заслуживает платы (1Тим.5:18); обвинение, выдвигаемое против пресвитера, может быть принято только «при двух или трех свидетелях» (1Тим.5:19). Отметим, что здесь же апостол пишет о женщинах (γυναικας): «Равно и жены 27 их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» (1Тим.3:11). Возможно, здесь идет речь о женах дьяконов, а, возможно, что кажется нам менее вероятным, а дьякониссах, вроде Фивы, «дьякониссы церкви Кенхрейской» (Рим.16:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Иванов.-Тверской, II, 818. Иванов.-Устюжский, II, 840. Иванский на Малышевой горе., С.-Пет. г., I, 209. Иванский-Псковский, II, 841. Иверский, Новг. г., II, 819. Иверский-Енисейский, II, 1347. Ивицкий, Новг. г., II, 906. Игрицкий-Богород.-Песошенск., Костр. г., I, 211. Изборский-Рожд., Пск. г., II, 1117. Изосимина-Благов., Новг. г., II, 636. Изосимина-Успен., Моск. г., II, 820. Иконоспасский-Московский, II, 802. Илоезерск.-Иродион., Новг. г., II, 821. Ильин.-Болдинский-Черниг., I, 214. Ильин.-Великолуцкий, II, 730. Ильин.-Вологодский, II, 874. Ильин.-Вяземский, II, 825. Ильин.-Дмитров., Моск. г., II, 1105. Ильин.-Завеличский-Псков., II, 829. Ильин.-Запсковский-Псков., I, 213. Ильин.-Козловский, II, 826. Ильин.-Машеозерская или Машина, Олонец. г., II, 822. Ильин.-Мокрый-Новгородск., II, 830. Ильин.-Новосильский, II, 827. Ильин.-Плесская, Тульс. г., II, 823. Ильин.-Саранский, I, 212. Ильин.-Саранский, II, 1048. Ильин.-Свирский, С.-Пет. г., II, 831. Ильин.-Слуцкий, I, 445. Ильин.-Сухой-Псковский, II, 829. Ильин.-Трубчевский, II, 824. Ильин.-Тюменский, II, 832. Ильин.-Устюженский, II, 828. Ильпиновск.-Троиц., Курс. г., II, 1226. Иннокентиев- Спасо- Преобр. – Комельский, Волог. г., II, 833. Ипатиев-Троиц.-Костромск., II, 834. Ирапская, Новг. г., I, 557. Ирдынский-Успен., Киев. г., II, 713. Иркутский-Вознесен., I. 123. Иркутский-Знамен., I, 198. Иродионова-Озад., Новг. г., II, 821. Исаакова-Рожд.-Богород., Яросл. г., II, 835. Исаева, Пск. г., 1319. Исетский-Далматов, II, 776. Истобенский-Возн.-Соликамс., I, 126. Истобенский-Троиц., Вят. г., I, 512. Источника Живоносного-Нижегородс., II, 798. Истринский – Воскрес. – Новый Иерусалим, Моск. г., II, 742. И Иевейский-Успен.-Богор., Вилен. г., I, 592. Иерусалим-Новый-Воскрес., Моск. г., II, 742. Иерусалим-Воскрес., Каз. г., II, 743. Иоанна Милостивого-Загаецкий, Волын. г., II, 800. Иоанно-Богосл.-Грозовский, Мин. г., I, 217. Иоанно-Богосл. – Крыпецкий., Пск. г., II, 837. Иоанно-Богосл.-Псковский, II, 836. Иоанно-Богосл.-Тверской, II, 818.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Апостол признает за Моисеевым законом его относительное значение: он полезен для обуздания грешников, которые только и могут сдерживаться внешним предписанием. Для «праведников же» ( 1Тим.1:9 ), т. е. для оправданных и уверовавших во Христа-Искупителя, он бесполезен, так как они руководствуются высшим велением: воспринятой ими благодатью Духа Святого и чистой совестью. Живущий во Христе и без принуждения закона живет по закону. Центром вероучительных наставлений пастыря должно быть раскрытие спасения грешников во Христе ( 1Тим.1:15 ). Суть этого спасения заключается в принятии верой искупительного подвига Христа, в признании Его своим Искупителем и Спасителем. Ап. Павел не стыдится привести в пример свое обращение от неверия к вере во Христа через чудесное призвание, чтобы тем убедительнее показать милосердие и долготерпение Божие ( 1Тим.1:16 ; Деян.9:1–8 ). Обращаясь лично к Тимофею, ап. Павел призывает его мужественно бороться с врагами спасения, «как добрый воин» Христов, воинствовать согласно с бывшими о нем пророчествами ( 1Тим.1:18 ). По изъяснению св. И. Златоуста, под «пророчествами» о Тимофее понимается само его призвание к вере и затем рукоположение ( 1Тим.4:14 ). Все это совершилось «по внушению Св. Духа. Ибо пророчество состоит не в том только, чтобы предсказывать будущее, но и в том, чтобы указывать настоящее» (свт. И. Златоуст, цит. по еп. Феофану, Толк. пастыр. посланий св. ап. Павла, М., 1894, стр. 224). Оружие «воина Христова» есть «вера и добрая совесть», уклонение от которых в сторону рационализма и погрешений против совести ведет к «кораблекрушению в вере» ( 1Тим.1:19 ). Так произошло с Именеем и Филитом, отрицавшим воскресение мертвых ( 2Тим.2:17 ) и Александром, противником Павловым в вероучении ( 2Тим.4:14–15 ), которых Апостол «предал сатане» ( 1Тим.1:20 ), т. е. отлучил от Церкви. «Кораблекрушение в вере» происходит и со всяким христианином, который пытается представить или интерпретировать истины веры в «разумном свете», осовременить их в согласии с «наукой». 2. Наставления Тимофею как предстоятелю Церкви (1Тим.2:1–3, 13)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Третья главная часть, наконец, изображает пред нами Тимофея как советника и пастыря для Ефесской церковной общины ( 1Тим.5:1–6, 10 ), именно, а) для старых мужчин и женщин ( 1Тим.5:1–2 ), б) для вдов ( 1Тим.5:3–16 ), в) для служителей Церкви ( 1Тим.5:17–20 ). Во всех этих случаях Тимофей обязан проявлять должную заботливость и не бояться прибегать к мерам строгости. Далее, после г) заключения к сделанным увещаниям, относящегося более к самому Тимофею ( 1Тим.5:21–23 ), следует, предваряемое указанием на различие между грехами и добрыми делами, д) увещание к тому, чтобы Тимофей учил рабов, как они должны держать себя в отношении к своим господам ( 1Тим.5:24, 6:2 ), е) увещание не стремиться к обогащению, имеющее отношение и к самому Тимофею ( 1Тим.6:3–16 ) и, наконец, ж) указание относительно того, как увещевать богатых ( 1Тим.6:17–19 ). Заключение послания содержит наставление Тимофею соблюдать в чистоте доверенное ему сокровище истинного учения и пожелание мира всей Ефесской Церкви. Второе послание к Тимофею особенно богато личного характера замечаниями, которые составляют в общем одну пятую часть послания ( 2Тим.1:15–18, 4:9–21, 3:10, 11 ). Оно, можно сказать, представляет собою лебединую песнь Апостола, идущего на встречу смерти и соединенному с нею небесному прославлению. Главною темою первой части послания является мысль о необходимости для Тимофея потерпеть страдания вместе со Христом и Павлом и верными свидетелями ( 2Тим.1:3, 2 :14а). Вторая часть рисует пред нами образ Тимофея как учителя христиан. В частности, в первой части Тимофей призывается сохранять доверие к Апостолу и надежду на свои собственные силы в то время как выступает на порученное ему служение ( 2Тим.1:3–7 ), не стыдиться свидетельства Христова и брать пример с своего учителя – Павла ( 2Тим.1:8–12 ), сохранять прекрасное сокровище, ему порученное ( 2Тим.1:13–14 ), остерегаться дурного примера Фигела и Гермогена ( 2Тим.1:15 ) и подражать мужественному страдальцу Онисифору ( 2Тим.1:16–18 ) и, наконец, передавать спасительную истину верным ученикам, которые были бы способны научить ей и других, не заботясь особенно о земном, страдая со Христом, чтобы с Ним и прославиться, как и другие верующие христиане ( 2Тим.2:2–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А Епикурейские и Стоические философы поносили его, называя суесловивым. « Что убо хощет », говорили они, « суесловивый сей глаголати? » ( Деян.17:18 ) Посмотри же сколь приличные, говоря о уповании, дал он имена прилагательные Богу. « На Бога жива », сказал, « Иже есть Спаситель ». Живым, то есть, бессмертным назвал Бога, чтобы представить, что надеющийся на Него получает то, чего надеется. Кто надеется на смертного человека, того надежда часто бывает тщетная по причине смерти того человека, на которого надеялся. А кто надеется на Бога, того надежда никогда не бывает тщетная, поелику Бог есть бессмертен. Посему же назвал Бога и Спасителем, то есть, чтобы показать, что спасает Он надеющихся на Него. Кто надеется спасения себе от человеков, тот часто остается постыжденным. Ибо люди иногда не хотят, а иногда не могут помочь и спасти. Надеющиеся же на Бога никогда не постыждаются; ибо Бог по естеству будучи Всеблаг и Всемогущ хощет всегда нашего спасения, и может что хощет творить. А сие сказав Богоглаголивый Апостол в виде приступа, начинает потом учение собственно и лично относящееся к Пастырям Церковным. « Завещавай сия и учи » ( 1Тим.4:11 ). « Завещавай сия и учи ». Но что такое, сия? Все, что выше в послании своем писал к нему. « Завещавай », говорит, « сия », то есть, удаляться инаковых и бесполезных учений, также иметь чистосердечную любовь и нелицемерную веру ( 1Тим.1:3:5 ). Учи, говорит, разуметь цель пришествия Иисус Христова в мир, которая есть спасение грешников ( 1Тим.1:15 ). Завещевай молитвы творить за всех человеков ( 1Тим.2:1 ). Учи, в каком месте и каким образцом молиться ( 1Тим.2:8 ). Завещавай, чтобы жены публично не учили, и были покорны мужам своим ( 1Тим.2:11–12 ). Учи, какие добродетели необходимо нужно иметь Епископам и Диаконам ( 1Тим.3 :2и проч.), также, что в последние времена явятся отступники и обольстители, и что от благочестия происходит и временная, и вечная польза ( 1Тим.4:1:8 ). Заметь же, что иное значит завещание, а иное учение. Завещанием мы заповедуем и повелеваем, а учением наставляем и изъясняем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Так – ограничимся только немногим – св. Иоанн Златоустый однажды, после вынужденного болезнью непродолжительного перерыва своей проповеднической деятельности, начал свою беседу (на притчу о должнике десятью тысячами талантов и пр.) такими словами; «Как будто возвратился я к вам из дальнего пути, – так чувствую себя сегодня. Для любящих, когда им нельзя быть вместе с любимыми, нет никакой пользы от близости. Потому и мы, оставаясь дома, чувствовали себя ничем не лучше странников, так как не могли в прошедшее время беседовать с вами. Но простите: это молчание было не от лености, а от болезни. Теперь вы радуетесь тому, что мы освободились от болезни; а я радуюсь, что снова наслаждаюсь, вашею любовью. Для меня, и тогда, как я был болен, тягостнее·самой болезни было то, что я не мог участвовать в этом любезном собрании; и теперь, как оправился от болезни, вожделеннее самого здоровья то, что имею возможность наслаждаться вашею любовью» и т.д. Он же, прощаясь с (константинопольскою) паствою при отправлении в ссылку, говорил своим слушателям так: «вы мне отцы, вы мне жизнь, вы похвала. Если вы успеваете, я прославляюсь, так что моя жизнь и богатство находятся в вашей сокровищнице» и т.д. Какою искреннею и глубокою любовью проникнуты эти слова Христова благовестника. Вот образцы, которым должны подражать и современные проповедники. Самым сильным мотивом благовестнической деятельности должна быть любовь проповедника к слушателям, сострадание к ним. О Господе Иисусе Христе евангелист повествует: Иисус увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющия пастыря; и начал учить их много (Mp. VI, 34: Μф. IX, 36). И если каждый проповедник не имеет в сердце своем такой же жалости к требующим научения, то он не может быть благовестником Христовым. С этим общим настроением любви в проповеднике должны соединяться (ср. 1Kop. XIII, 4 – 7 ) в частности кротость, снисходительность и бескорыстие – по примеру (1 Фесс. II, 7. 9; 2 Фесс. II, 7–10; 1Kop. IX, 1–22 ) и наставлению ( 2Tuм. II, 24. 25 ) апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Молитва также отражает озабоченность трудностями духовной жизни и прибегает к 1 Фесс. 5,18: Молитесь беспрестанно и к Лк. 18,1 : Всегда молиться и не унывать, чтобы поставить барьер всякому возможному вторжению врага. Но само понятие постоянной молитвы создает большую проблему. Irénée Hausherr в работе «Noms du Christ et voies d " oraison» 280 прослеживает историю томительного поиска монахами-пустынниками разрешения этой проблемы, на первый взгляд неразрешимой: как молиться все время без остановки? Уже Климент Александрийский говорил, что «гностик» предпочитает скорее молиться все время, чем удовольствоваться молитвой, которую другие совершали в часы третий, шестой и девятый (Строматы VII, 7). Монахи «акимиты», пришедшие из Месопотамии и обосновавшиеся в Константинополе с V века, приобрели некоторую популярность, благодаря своей изобретательной системе разделения монашеской общины на хоры, которые обеспечивали постоянное восхваление по очереди; это разрешение проблемы не показалось идеальным Феодору Студиту , который после иконоборческого кризиса не восстановил традицию неусыпающих в Студийском монастыре, но предпочел традицию Св. Саввы. Последним свидетелем о существовании Акимитов в Константинополе является Антоний Новгородский в XII веке. В сущности, постоянство их молитвы было фиктивным: каждый монах проводил в церкви только определенное количество часов в день. Призыв к постоянной молитве, обращенный явно к каждому христианину, оставался проблемой, не решенной Акимитами 281 . Не претендуя на решение вековой трудности, мы думаем, однако, что контекст 1 Фесс. 5,17, т.е. стихи 16–18 проливают также некоторый свет на этот вопрос: Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия... Два текста св. Павла говорят еще о благодарении (евхаристии): Еф. 5,20 : Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа. И еще 1Тим. 4,4–5 : ...и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(4085) И когда Иисус, претерпев Крестную смерть за людей, воскрес, Он явился как Господь, Христос и Священник, поставленный вовек [ср. Деян 2, 36 ; Евр 5, 6; 7, 17–21 ], и излил на учеников Своих Духа, обетованного Отцом [ср. Деян 2, 33 ]. С тех пор Церковь , наделенная дарами своего Основателя и верно хранящая Его заповеди любви, смирения и самоотвержения, принимает миссию: возвещать и устроять Царство Христово и Божие во всех народах, и становится она ростком и началом этого Царства на земле. Между тем, постепенно возрастая, она томится по завершению Царства и всеми силами надеется и желает сочетаться во славе со своим Царем. [Об образах Церкви] (510/3, 4086) 6. Как в Ветхом Завете Откровение о Царстве часто передается в прообразах, так и ныне глубочайшая сущность Церкви познается нами через различные образы, и образы эти, взятые либо из пастушеской и земледельческой жизни, либо из строительства, а также из жизни семейной и брачной, уже предначертаны в книгах Пророков. (4087) В самом деле, Церковь есть Двор Овчий, единственная и необходимая дверь которого – Христос (ср. Ин 10, 1–10 ), Она также стадо, Пастырем которого предвозвестил Себя Сам Бог (ср. Ис 40, 11 ; Иез 34 , 11сл.), овец которого, даже если управляют ими пастыри – люди, непрестанно водит и питает Сам Христос, Пастырь Добрый и Пастыреначальник (ср. Ин 10, 11 ; 1Пет 5, 4 ), положивший жизнь Свою за овец (ср. Ин 10, 11–15 ). Церковь – нива, или поле Божие (ср. 1Кор 3, 9 ). На этой ниве растет древняя маслина, святым корнем которой были Патриархи и в которой (4088) совершилось и совершится примирение иудеев и язычников (ср. Рим 11, 13–26 ). Церковь была насаждена небесным Виноградарем ( Мф 21, 33–43 и пар.; ср. Ис 5 , 1сл.) как избранный виноградник. Христос – истинная виноградная лоза, дающая жизнь и плодовитость ветвям, то есть нам, через Церковь, пребывающим в Нем, и без Него мы не можем делать ничего (ср. Ин 15, 1–5 ). (4089) Еще чаще Церковь называется строением Божиим (ср. 1Кор 3, 9 ). Сам Господь сравнил Себя с камнем, отвергнутым строителями, но сделавшимся главою угла (ср. Мф 21, 42 и пар.; ср. Деян 4, 11 ; 1Пет 2, 7 ; Пс 118 (117), 22). На этом основании Церковь воздвигается Апостолами (ср. 1Кор 3, 11 ) и от Него получает прочность и сплоченость. И это строение удостаивается различных наименований: Дом Божий (ср. 1Тим 3, 15 ), в котором обитает Его семья, Жилище Бога в Духе (ср. Еф 2, 19 – 22 ), «скиния Бога с человеками» (ср. Откр 21, 3 ), но прежде всего – Храм Святой, который представляется в виде каменных святилищ, прославляется Святыми Отцами, а в богослужении не без основания сравнивается со Святым Градом, Новым Иерусалимом 245 . В нем мы еще здесь, на земле, устрояемся как живые камни (ср. 1Петр 2, 5 ). Иоанн созерцает этот Святой Град, при обновлении мира сходящий от Бога с неба, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр 21 , 1сл).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010