И: Но ведь Кремль планировал провести показательный суд над бывшим царем? Соловьев: Да, и в апреле 1918 года для этого направили в Тобольск специального комиссара Василия Яковлева (Мячина). Ему дали четкое задание - живыми доставить членов царской семьи сначала в Екатеринбург и передать местным властям. У него был мандат за подписью Ленина и Свердлова, предписывающий расстреливать на месте всякого, кто попытается помешать ему выполнить задание. Ему также придали телеграфиста, несколько пулеметов и около сотни проверенных красных бойцов, в том числе уральских боевиков. Партийные и советские власти Екатеринбурга дали обязательство оказывать ему всяческую помощь, а негласно приняли другое решение - уничтожить царскую семью по дороге. При этом уральцы решили уничтожить вместе с ней и всю команду Яковлева - своих боевых товарищей. Когда из этого ничего не вышло, решили пустить царский поезд под откос и дали задание всем инстанциям по пути следования принять меры к его уничтожению. Яковлев понял намерения " товарищей " из Екатеринбурга, не раз связывался по прямому проводу со Свердловым, но и тот не смог утихомирить уральцев. И: Всему этому есть документальные подтверждения? Соловьев: Сохранились некоторые документы, в частности запись переговоров председателя Уральского облсовета Белобородова с Лениным: тот с огромным напором давит на Ленина, поддерживавшего позицию Свердлова и Яковлева. Вот таким было " полное подчинение " уральцев Ленину. И: Почему на Урале были настроены так решительно? Соловьев: Нельзя забывать, что вся верхушка Урала принадлежала к " левым " коммунистам и была настроена на возобновление войны с Германией, а слово " ленинец " для них было ругательной кличкой. На Урале знали о заигрывании Кремля с немцами. По договору с Германией все германские граждане при желании могли беспрепятственно вернуться на историческую родину. Время от времени кайзер Вильгельм напоминал Кремлю о необходимости обеспечения безопасности дочерей царя - германских принцесс. Уральцы опасались, что рано или поздно их передадут немцам, и решили действовать. В начале июля 1918 года военный комиссар Урала Филипп Голощекин был в Москве, встречался с Лениным и в очередной раз завел разговор о расстреле Николая II, а возможно, и царской семьи. В воспоминаниях одного из участников расстрела есть такая фраза: " На прощанье Свердлов сказал Голощекину: " Так и скажи, Филипп, товарищам: ВЦИК официальной санкции на расстрел не дает " . Ленин тогда предложил перевезти всю семью в Москву. Это скорее всего и решило ее судьбу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Интерес к святому Фоме возник внезапно в наших колледжах и салонах — вряд ли он мог возникнуть даже десять лет назад, и причины, породившие его, совсем не те, что породили лет на двадцать раньше интерес к святому Франциску. Святой исцеляет, ибо он — противоядие. Он и мучеником становится, потому что противоядие мучительно, как яд. Обычно он возвращает миру здоровье, преувеличивая то, о чем мир забыл, в каждом веке — разное. Каждое поколение ищет своего святого и, вед о мое чутьем, находит не того, кого хотело бы, а того, кто нужен. «Вы — соль земли», – сказал Христос первым святым . Теперь мы так превратно понимаем эти слова, что бывший кайзер применил их к своим подданным, куда больше похожим на бифштекс. Но соль предохраняет мясо от порчи не потому, что на него похожа, а потому, что она — совсем иная. Христос не говорил апостолам, что они прекрасные люди и других хороших людей на свете нет. Он сказал, что они особенные, что они не похожи на всех, потому эти строки остры и резки, как сама соль. «Если соль потеряет вкус, чем сделаешь ее соленою?» Вопрос этот намного более жесток, чем сетования на то, что хорошее мясо дорого и его нелегко найти. Если мир становится слишком мирским, Церковь бросает ему вызов. Если слишком мирской становится Церковь, миру этот вызов не по плечу. Парадокс истории в том, что каждое поколение людей спасает святой, ничуть на них не похожий. Викторианцев странно и неудержимо влекло к святому Франциску — их, англичан XIX века, казалось бы, вполне довольных своей торговлей и своим здравомыслием. Не только вполне благодушный Мэтью Арнольд, но те либералы, чье благодушие было для него чрезмерным, медленно открывали тайну средневековья сквозь перья и пламя странной легенды, рассказанной Джотто . Что–то в святом Франциске пробило самые известные и нелестные свойства английской души и вышли на поверхность другие, лучшие — скрытая доброта, мечтательная рассеянность, любовь к животным и пейзажам. Святого Франциска, единственного из средневековых святых, полюбили у нас за личные качества. Викторианцы почувствовали, что именно этих добродетелей не хватает их эпохе. Наш «средний класс» обрел своего миссионера в том, кого особенно презирал, – в нищем итальянце.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

В 1886 г. настоятелем посольской Свято-Владимирской ц. был назначен прот. Алексий Мальцев . В 1888 г. он основал правосл. братство св. кн. Владимира. Главной заслугой братства стал организованный священником перевод правосл. богослужения на нем. язык: в 1890-1911 гг. под редакцией о. Алексия было опубликовано 15 томов литургических текстов, среди них - «Божественные литургии» святых Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова (русско-нем. параллельные тексты; Б., 1890); «Всенощное бдение, вечерня и утреня» (Б., 1892; Молитвослов. Б., 1895); «Требник: просительные, благодарственные и освятительные богослужения» (Б., 1897; Таинства. Б., 1898); «Чин отпевания и нек-рые особенные древние богослужения» (Б., 1896); Постная и Цветная Триоди (Б., 1896); Минеи в 2 ч. (Б., 1900, 1901). Помимо этого были изданы многочисленные труды о. Алексия по церковной тематике на рус. и нем. языках, напр. «Догматический разбор введения в понимание православно-кафолического вероисповедания в его соотношении с римо-католическим и протестантским, составленное священником православно-кафолической восточной Церкви» (Б., 1893), «Русская Церковь» (Б., 1893), «Таинства Православно-Кафолической Церкви в древности» (Б., 1898) и др. Появление этих богословских трудов вызвало ответную реакцию протестант. и католич. богословов, положив т. о. начало межконфессиональному диспуту. Свящ. Алексий Мальцев приступил к изданию ж. «Die Kirchliche Wahrheit» (Церковная правда) на рус. и нем. языках. Братство проводило различные тематические встречи, приглашало ученых и богословов. При братстве были обширная б-ка с читальным залом и музей, имевший до 2 тыс. картин, книг и др. экспонатов религ. и культурно-исторического характера. Мн. общественно-благотворительные планы прот. Алексия Мальцева осуществились благодаря строительству культурного центра рус. колонии в Берлине - Кайзер-Александерхайма. Красивый и просторный 2-этажный особняк был освящен 8 дек. 1898 г. Мальцевым в сослужении др. правосл. священников.

http://pravenc.ru/text/529057.html

«Прекрасная плантация» – так перевел с еврейского название «Нову» Иосиф Смит своим последователям. Городок был заложен по плану, который Иосиф использовал в Киртланде и Фар Весте. На вершине холма, возвышающегося над рекой, был оставлен участок земли для строительства храма. Первый год был неудачным, и многие последователи Смита умерли от различных болезней. Но мормонский дух оказался «неиссякаемым», и уже через несколько лет на месте бывшего болота стоял довольно внушительный город. Жители Иллинойса – по большей части ничего не имели против пришельцев, и в 1840 году законодательные власти штата даровали мормонскому городу просто потрясающую привилегию. Этот документ, получивший название «Хартия Нову», придавал городу статус почти независимого города-государства, власти которого могли принимать и проводить в жизнь свои собственные законы, иметь свою военную организацию (называемую «Легионом Нову»), учреждать собственные высшие школы и иметь собственную судебную систему. За годы строительства Нову произошло три серьезных изменения в теологии мормонов: были приняты новые определения Бога и человека; созданы новые обряды; учреждены новые семейные отношения, послужившие основой для семейного многоженства. Именно последнее привело впоследствии к смерти Иосифа Смита. Несмотря на попытки формального опровержения этого факта, существуют неоспоримые доказательства того, что многоженство неоднократно санкционировалось и практиковалось лидерами мормонов в городе Нову. Даже обвинения Джона Беннета, бывшего главного генерала легиона Нову и бывшего мэра города Нову, не привлекли особенной озабоченности и внимания общественности. И лишь отлучение от церкви двух предпринимателей, Уильяма Лоува и Роберта Фостера, обернулось насилием. Основав свою собственную церковь , эти двое опубликовали один выпуск церковной газеты под названием " Nauvoo Expositor» («Обозреватель Нову»), в котором описали практику многоженства среди лидеров города, скрепив свои показания письменной клятвой о знании «откровения о многоженстве». В порыве гнева городской совет, по настоянию Иосифа, распорядился об уничтожении печатного станка и типографского шрифта в редакции газеты.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kak-prot...

Впечатлений – масса, главное из них – какая она огромная, красивая и могучая – наша Россия. Несмотря на все беды и напасти, которые регулярно обрушиваются на неё, она остаётся по-настоящему прекрасной и великой. Чтобы понять это, достаточно по ней проехать. Уверен, имей такую возможность в своё время Гитлер, кайзер Вильгельм или Наполеон, мы избежали б многих войн. Проехав 9 с лишним тысяч километров, я опять оказался… в России, на своей Родине, где можно свободно без переводчика общаться со своими согражданами, единоверцами, и чувствовать себя как дома. Не передать то чувство, с которым я выходил ранним утром на перрон Владивостокского вокзала, который соседствовал с морским портом и базой кораблей ТОФа. Как тут не вспомнишь слова Императора Александра Третьего, при котором закладывалась транссибирская магистраль, построенная русскими людьми всего за каких-то восемь лет: «У России всего два союзника – армия и военно-морской флот». (К сожалению, у многих офицеров преобладает желание, благодаря либерализации законодательства, провести отпуск за границей. Желание понятное. В конце конов, всё решает сам человек). Могу привести и второй пример активного воспитания патриотизма – моё участие летом прошлого года в Великорецком крестном ходе, организованном военным отделом Вятской епархии РПЦ, в котором приняло участие несколько солдат, прапорщиков и офицеров кировского гарнизона. В течение пяти дней мы вместе с другими паломниками, число которых доходило до 15 тысяч, шли по бездорожью и просёлкам по древней русской земле, мимо вымирающих деревень и возрождающихся храмов, окунаясь на привалах в святые источники и совершая в пути молитву о России. Общаясь в ходе всего пути с военнослужащими, убедился, что даже скептики возвращаются из такого необычного путешествия другими: задумчивыми, узнавшими лучше свою Родину. Наконец, третий пример. Посещение всей семьёй концерта известного исполнителя русских песен Николая Емелина, активно гастролирующего по всей стране. Он, к сожалению, не известен людям, избравшим критерием самого лучшего в отечественном шоу-бизнесе телевидение.

http://pravoslavie.ru/43156.html

Необходимо отметить, что благотворительность братства распространялась не только на православных всех национальностей, живших в Германии, но и на всех нуждавшихся, вне зависимости от их вероисповедания и взглядов. Это православное общество, подобное тем, которые уже были известны в Русской Церкви, имело свои мастерские и предприятия: садоводства, столярные и слесарные мастерские, переплетное и свечное дело. Всем нуждающимся предоставлялась работа. Первостепенно важным для себя делом Братство считало поддержание русских православных общин в Германии, помощь в организации новых приходов, строительство новых православных храмов. Воплощению многих общественно-благотворительных планов протоиерея А. Мальцева помогло строительство своеобразного центра русской колонии в Берлине — «Кайзер-Александерхайма». С прекращением в России царского правления этот дом стали называть просто -«Александерхайм». Красивый и просторный двухэтажный особняк был освящен 8 декабря 1898 года самим отцом Алексием. Все храмы в Германии имели священника, своё собственное управление и постоянных прихожан. Приходы через священников имели связь с Русской Православной Церковью в лице митрополита Санкт-Петербургского, который занимал одно из первых мест в Святейшем Синоде — высшем руководящем органе Русской Церкви. Позже, с восстановлением Патриаршества, заграничные русские православные приходы стали подчиняться Патриарху Московскому и всея Руси. На рубеже XIX-XX веков паства Русской Церкви в Германии составляла около пяти тысяч человек. XX век для Русской Церкви в Германии начался без особых потрясений. Продолжилось строительство храмов в Бад-Киссингене, Гёрберсдорфе, Гамбурге, Лейпциге. Были учреждены многие, близкие к церкви общественные организации и общества, миссионерское издательство, философская школа и богословский институт. Последний был впоследствии перенесён в Париж и стал известен как Свято-Сергиевский богословский институт. Серьезно подорвала позиции русского православного присутствия в Германии Первая мировая война.

http://azbyka.ru/palomnik/Берлин

Император Николай II, и в силу своих личностных качеств, и в силу общего положения России, понимал всю опасность великой европейской войны и предпринял титанические усилия, чтобы не втянуть Россию в нее. Та легкость, с какой эта война началась в августе 1914 года, лишь скрывает за собой все то напряжение, все те усилия, какие предпринимались лично Царем и русским правительством накануне войны. Достаточно посмотреть переписку Государя Николая II и кайзера Вильгельма, действия министра иностранных дел С. Д. Сазонова, чтобы понять это. Наше заступничество за Сербию и проведенная в связи с этим мобилизация, не имели ничего общество с бездумным романтизмом, или бездумным самопожертвованием. В первую очередь Россия защищала себя, свои национальные интересы, хотя, конечно, Сербия воспринималась как братская православная страна, а русский Царь был защитником всех православных славян. Отступи Россия тогда, в августе 1914 года и война неминуемо началась тем же 1914-м годом, только в гораздо худших для России условиях. По существу разница между началом Первой мировой войны и 22-м июня 1941 года заключается чисто в технической и тактической составляющей. У кайзера Вильгельма в 1914 году еще не было танковых клиньев, бомбардировочной авиации и моторизированных колонн, а у Гитлера в 1941 – они были. Кайзер Вильгельм в 1914-м собирался сначала раздавить Францию, а потом разделаться с Россией, а Гитлер в 1941-м уже раздавил Францию и все силы бросил против СССР. Но и в 1914, и в 1941-м война против России была предрешена Германией. Кстати и в 1914-м, и в 1941-м годах войне с Россией предшествовало нападение на Сербию (Югославию). В первом случае Россия немедленно выступила на стороне Сербии и начала наступление в Восточной Пруссии, во втором – Сталин решил пожертвовать Югославией, надеясь, что она задержит продвижение вермахта и оттянет срок его нападения на СССР. И первый, и второй вариант не изменил ровным счетом ничего: и в 1914-м, и в 1941-м Германия предприняла агрессию против России. Проводя аналогию между событиями 1914-го и 1941-го годов В. А. Андреев справедливо пишет: «И в августе 14-го, и в июне 41-го Германия хотела войны и добилась бы ее любыми средствами. Ничего здесь от воли Николая II и Сталина не зависело».

http://pravoslavie.ru/37662.html

Пособия, подготовленные мормонами для миссионерской деятельности, обычно содержат один урок, посвященный вопросу организации церкви, описанию того, как она исчезла, а затем была восстановлена через Иосифа Смита. Одно такое руководство, резюмирует итоги урока следующими девятью пунктами: 1) Христос имел царство; (2) Целью этого царства было принесение спасения; (3) Нет никакого спасения вне царства Христова; (4) Царство было разрушено, священство утеряно; (5) Священству надлежало быть восстановленным; (6) Священство должно было быть завершено, будучи «надлежащим образом развито»; (7) Священство необходимо для знания организации и правления; (8) Мы имеем полностью сформированную организацию, все необходимые служения и цель. Таким образом, мы имеем священство; (9) Восстановление священства произведено через Божьих посланников. Церковь и обетование Христово Хотя по поводу учения святых последних дней о церкви можно задать много вопросов, видимо, существуют три главных пункта, требующих ответа в первую очередь: • Является ли мормонская церковь Христа корпоративным учреждением с завершенной структурой? • Действительно ли Господь Иисус организовал Свою церковь так, как сейчас организована церковь Иисуса Христа святых последних дней? • Действительно ли церковь отсутствовала на протяжении более чем тысячи лет, и восстановление ее Иосифом Смитом было необходимо? Церковь – это не учреждение, а люди – люди, призванные к вере в Иисуса Христа, Который является главой церкви. Церковь , таким образом, находится на заводах и фабриках, в конторах и классах, в домах и квартирах – везде, где можно найти людей Христовых. Она – тело Христово в мире-работающее и любящее, служащее и празднующее, проповедующее и молящееся. Она проникает в организации и властные структуры общества, в тюрьмы и на игровые площадки, в здания судов и кабинеты судей. Христос вскармливает людей через Свое Слово и Таинства. Он -виноградная лоза, они – ветви. Он держит их в Своих руках – Он их Пастырь, а они – Его стадо. И Он отправляется на поиски тех, кто потерян. Такова новозаветная концепция церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kak-prot...

Когда в 1064 г. владельцем участка стал купец из итальянского портового города Амальфи, все здесь – и церковь , и хоспис при ней – было давно разрушено. Представлявшая один из значительнейших памятников старого христианского Иерусалима, церковь была тогда заново отстроена. Современный храм Искупителя проектировался таким образом, чтобы быть максимально похожим на церковь Карла Великого и крестоносцев, архитектор встроил даже древний декоративный портал во внешнюю стену храма. Хотя архитектурный проект был разработан еще в начале 70-х годов XIX в., строительство – с немецкой основательностью – растянулось на несколько десятилетий. Кронпринц стал в 1888 г. германским кайзером Фридрихом III – ровно на 99 дней. Он умер от рака, так и не увидев своего создания. Только его сын Вильгельм II (и последний) сумел осуществить мечту своего отца. Вильгельм, увлекавшийся искусством и архитектурой, лично спроектировал башню-звонницу в 45,5 м высотой, воспроизводящую почти точно старую романскую башню в Тиволи. 31 октября 1898 г. храм Искупителя был освящен в присутствии германского императора, специально прибывшего для этого с паломничеством в Святую Землю. ...Древнее предание местных арабов-мусульман гласит, что однажды Иерусалим будет завоеван императором, который въедет в городские ворота на белом коне. Кайзер Вильгельм, прусский король и германский император, выбрал белого скакуна для торжественного въезда в Святой Город. По этому случаю рядом с Яффскими воротами был сделан пролом в стене – специально для того, чтобы дать простор для пышной императорской кавалькады. Впрочем, может быть, все обстояло как раз наоборот: кайзера заставили въехать в Иерусалим через стену, а не через ворота, чтобы не пугать местных жителей иллюзией сбывшихся пророчеств. Построенная в нарочито средневековом стиле, церковь Искупителя была первоначально украшена всем богатством орнамента и росписи. Но в 1970 г. интерьер храма при реставрации подвергся строгой «цензуре» с точки зрения иконоборческой по сути протестантской эстетики, что привело к утрате прежнего великолепия, соответствовавшего вкусам кайзера-основателя. В результате церковь приобрела строгий, почти суровый облик, с гладкими оштукатуренными сводами и голыми массивными каменными стенами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

118. Ответ на 115., Псаломщик: Даже если бы на СССР напал не Гитлер, а кайзер Вильгельм, предательство осталось бы предательством. Кайзер напал на Россию, но такого " предательства " не было. Были предатели в запломбированном вагоне, но они первыми в мире создали государство " рабочих и крестьян " . 117. Ответ на 115., Псаломщик: если бы на СССР напал не Гитлер, а кайзер Вильгельм, предательство осталось бы предательством. В первую очередь Сталин -- это предатель Бога и Государя. Поэтому Сталин -- это духовный Власов в вечности. А Власов -- это предатель предателя. Кстати, в 1941 году на фронт шли солдаты, родившиеся не в СССР, а в Российской Империи. Исключение составляли лишь самые молодые возраста. Они родились в той Российской Империи, которую Сталин крушил и ломал. Так разве можно удивляться тому, что многие отказались защищать богоборческую власть? И если я скажу, что ВЛАСОВ -- ЭТО БИЧ БОЖИЙ, то в том не будет ничего ошибочного. 116. Ответ на 115., Псаломщик : Кстати, так, к сведению. Химическое оружие было применено именно немцами именно при " христианском кайзере " Вильгельме в первую мировую войну. Хотя и это не принципиально. Я хотел сказать: ВПЕРВЫЕ применено именно немцами. 115. Ответ на 32., о. Николай Савченко : Дорогой Псаломщик! Просто я прошу учесть, что люди летом 1941 года не знали ничего про Майданек, Бухенвальд и Освенцим. Не знали ничего про зверства фашистов против евреев, цыган и наших мирных жителей, не знали, что к русским относятся как к недочеловекам. Об этом они не знали. Зато знали про коллективизацию, голодомор, про оскверненные храмы, про то, что по стране идет искоренение всего русского... Так что если бы на СССР напал не Гитлер, а кайзер Вильгельм, то под знамена христианского кайзера пошло бы с громадной радостью еще больше наших сограждан. Во первых, в статье идет речь не о рядовых власовцах, а о ген. Власове. Как раз простых власовцев я не хотел бы осуждать. Даже тех, кто пошел в РОА из-за элементарной трусости, из желания не сдохнуть в концлагере. К тому же было немало и таких, кто пошел в РОА, намереваясь при первом удобном случае перебежать линию фронта. Но вот вожди РОА - на них лежит особая отвественность. Власов - не крестьянин. Он - генерал. И, кстати, поскольку он был высокопоставленным человеком, то он наверняка знал о том, что нацисты творят в Германии и перед войной. И еще. Даже если бы на СССР напал не Гитлер, а кайзер Вильгельм, предательство осталось бы предательством. Кстати, так, к сведению. Химическое оружие было применено именно немцами именно при " христианском кайзере " Вильгельме в первую мировую войну. Хотя и это не принципиально.

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/17/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010