Святые О молитвенном ходатайстве св. угодников Божиих 1 . По какой нужде мы обращаемся к ходатайству святых? а) Мы не знаем, о чем молиться, как должно ( Рим.8:26 ). б) Бываем недостойны по причине грехов предстать пред Бога со своею молитвою: Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло ( 1Петр.3:12 ; ср. Пс.33:16–17 ; Притч.28:9 ). И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу ( Ис.1:15 ). в) Самая молитва , по причине грехов, становится не угодною Богу: Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость ( Притч.28:9 ). Они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. Для чего Мне ладан, который идет из дальней страны? Всесожжения ваши не угодны, и жертвы ваши неприятны Мне. ( Иер.6:20–21 ). 2 . Сам Бог научил людей обращаться к молитвенному ходатайству святых: И сказал ему [Авимелеху] Бог во сне… возврати жену мужу, ибо он [Авраам] пророк, и помолится о тебе, и ты будешь жив ( Быт.20:6–7 ). Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас ( Иов.42:7–8 ). Чит.: Исх.8:8–13,28–29 ; 1Цар.7:8 , 1Цар.12:19–33 ; Ис.37:4 ; Деян.8:24 . 3 . По ходатайству святых бывает помилование и помощь от Бога: И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его ( Быт.20:17 ). Много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16–18 ). Чит.: Исх.8:8–13,28–29 , Исх.32:11–14 ; 4Цар.4:8–37 ; Иов.42:7–8 ; Быт.20:6–7 . 4 . Почему святые сильны своею молитвою пред Богом? Истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано с смоковницею, но если и горе скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет. И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:21–22 ; ср. Мф.17:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 Флп 3:15—16. В Синод, пер.: ..так и должны мыслить и по тому пра­вилу жить. 2 Ин 15:22. 3 Рим 1:18—20. 4 В Синод. Пер.: … безответны. 5 Иак 1:13—15. 6 Притч 19(по LXX). В Синод.пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 7 О том, что книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, некоторые называют Екклезистик, то есть ‘церковная книга’ (ecclesiasticus liber), Августин сообщает в трактате « О различных вопросах к Симплициану» (De diversis quaestinibus ad Simplicianum, 1.2.20), написанном ок. 397г. Такое название за этой книгой закрепилось и в Вульгате. 8 Сир 15:11—18. 9 Пс 1:2. 10 Рим 12:21: noli vinci a malo. В Синод, пер.: Не будь побежден злом. — Здесь и далее Августин основывается на связи, существующей в латин­ском языке между глаголом по1о (происходит от поп vo1o " не желаю, " не хочу) и существительным voluntas " воля. Более того, в отличие от других языков, в латинском языке этот глагол служит для образования отрицательной формы повелительного наклонения всех других глаго­лов, поэтому неудивительно, что многие приводимые ниже цитаты из Свящ. Писания у Августина отличаются как от греческого оригинала, как и от русского Синодального перевода. — Прим. ред. 11 Пс 31:9. 12 Притч 1:8. В Синод.пер.: Не отвергай завета матери твоей. 13 Притч 3:7. 14 Притч 3:11. 15 Притч 3:1; 4:2. 16 Притч 3:27. 17 Притч 3:29. 18 Притч 5:2. 19 Пс 35:4. 20 Притч 1:29. 21 Мф 6:19. 22 Мф 10:28. 23 Мф 16:24; Лк 9:23. 24 Лк 2:14. 25 1 Кор 7:36—37. 26 1 Кор 9:17. 27 1 Кор 15:34. 28 2 Кор 8:11. 29 1Тим 5:11. 30 2 Тим 3:12. 31 1 Тим 4:14. 32 Флм 1:14. 33 Еф 6:6—7. 34 Иак 2:1. 35 Иак 4:11. 36 1 Ин 2:15. 37 Мф 16:27; Рим 2:6; Откр 22:12. 38 Рим 2:12. 39 Лк 12:48, 47. 40 Пс 35:4. 41 Пс 78:6. 42 Ср.: 2 Фес 1:7—8. В Синод. пер.: В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога. 43 Пс 31:9. 44 Притч 29:19. 45 Ср.: Рим 7:18. 46 Рим 12:21. 47 Иер 17:5. 48 Речь идет об африканских соборах 416—418 гг. против Пелагия, Целестия и их последователей. — Прим.ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

3572 ААНЛ. 1766 г. 35, лл. 51. 52. 55. 56; 1785 г. 29, лл. 1–6; 1785 г. 34, лл. 1–58; 1785 г. 35, лл. 1–52; 1786 г. 61, лл. 1–23; 1788 г, 43, л. 12: получены деньги 5-го апрля 1785-го года. 3573 Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 224. – Пушкарев И., «Опис. СПб.» I, 150. – ААНЛ. 1786 г. 60, лл. 1–20. 3576 Амвросий, иером., «История Росс. иер.» II, 224. – Пушкарев И„ «Опис. СПб.» I, 150. Богадельня в углу ограды построена в 1786-м году и распространена в 1789-м году. – ААНЛ. 1790 г. 60, лл. 59–61. 67–69. 3577 ААНЛ. 1790 г. 60, лл. 62–66. 70. – Амвросий, архим., «Ист. Росс. иер.». II, 224. – Пушкарев И., «Опис. СПБ». I, 150. 3579 Здесь погребенного и в ГОАНЛ. I, 197, названного первым возобновителем храма. – Амвросий, архим., «Ист. Росс. иер.» II, 258. 3580 Амвросий, архик., «История Росс, иер.» II, 219: здесь возобновителем Лазаревской церкви назван сенатор, действительный тайный советник Иван Перфильевич Елагин. – Пушкарев И. «Опис. СПБ.» I, 144. – ГОАНЛ. I, 195. 3589 АСС. 1791 г. 19, лл. 1–5. – Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 211. – ААНЛ. 1766 г. 85, лл. 67–69. 71; 1791 г. 14, л. 8. – Тихон, архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 29–32. 3590 Тихон, архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 29. – Пушкарев И., «Опис. СПб.» I, 138–139. – Амвросий, архим., «Истор. Росс. иер.» II, 232. Стоимость бюста указывается в 10.000 рублей. 3624 Строев П., «Списки», 144. – «Списки арх.»., 10. – Богданов А., «Опис. СПб», 360. – «Ист.-свед. о СПб. еп.» V, 1, 115, 131. 3625 Богданов А., «Опис. СПб.», 360 – У Чистовича И. , «История СПб. Д. Ак.», 34, иеродиакон Никодим (Пученков) поставлен в списке ректоров, по-видимому, по недоразумению, так как, будучи иеродиаконом, едва ли мог получить звание ректора. Он показан из воспитанников Александро-Невской Семинарии, в 1755-м–1756 годах занимался пересмотреть Четиих-Миней и Патерика. А по окончании труда поступил в братство Хутынского Монастыря. 3628 Чистович И. , «Ист. Спб. Д. Ак.», 37–38. 34–35. Время поступления в Семинарию определяется указанием прошения воспитанника Страгородского 1743-го года о том, что он пребывает в Семинарии «чрез 8 лет». Фамилия обыкновенно пишется Страгородский, а не Строгородский, как у Богданова. – Строев П., «Списки», 679. 171–172 – «Списки арх.», 12. Здсь он показан архимандритом Высокопетровского Монастыря в 1760-м году, явно, по ошибке. Ср. Строев П., «Списки», 173, – в это время был в Монастыре архимандрит Иосиф (Золотой). – ААНЛ. 1754 г. 20, л. 1. – Богданов А., «Опис. СПБ.», 360.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

37:18–23 Пророк сам истолковывает свои действия в ст. 16,17. У Иосифа было два сына Ефрем и Манассия; они дали начало двум коленам (еврейским племенам), которые в дальнейшем составили центр территории северного царства. Северное царство, обычно именуемое Израильским, временами называется просто «Ефрем» ( 2Пар. 25,7.10 ; Ис. 7,2.9.17 ; Иер. 31,20 ). Северное царство стало добычей ассирийцев за полтора века до падения южного царства; большинство его населения рассеялось среди других народов и подверглось ассимиляции. В данном фрагменте книги говорится о том времени, когда оба царства еще были едины в правление царей Давида и Соломона. Пророк, устремляя свой взгляд в будущее, провидит их воссоединение (33,23.24; Ос. 1,11 ; Ам. 9,11 ). 37 Давид будет Царем. Иезекииль обычно не употребляет термина «царь» по отношению к кому бы то ни было из правителей Иерусалима, используя термин «князь» (37,25). Но в данном стихе он называет будущего правителя из дома Давида царем (37,22.24). Новый Завет отождествляет этого Пастыря-Царя с Иисусом Христом (см. ком. к 34,2–10). Он будет править обновленным народом Божиим как его князь вечно (ст. 25; Мф. 22,44; 26,64 ; Евр. 1,3.13; 12,2 ; 1Пет. 3,22 ). 37 будет князем у них вечно. Пророк здесь явно говорит об эсхатологическом объединении двух царств. 37 заключу с ними завет мира. См. ком. к 34,25. завет вечный будет с ними. Одно и то же выражение употребляется по отношению к завету Бога с Ноем ( Быт. 9,16 ), к завету с Авраамом ( Быт. 17,7.13.19 ), к завету с Давидом ( 2Цар. 23,5 ) и к Новому Завету ( Ис. 61,8 ; Иер. 32,40 . Ср. Чис. 18,19 ). 37 буду их Богом, а они будут Моим народом. См. ком. к 34,30. 37 святилище Мое будет среди них во веки. Иезекииль прозревает в будущем город Божий (гл. 40–48). Через шестьсот лет апостол Иоанн также получит подобное видение (Откр., гл. 21), но увиденный им город не будет нуждаться в храмовом здании ( Откр. 21,22 ). Глава 38 3839,29 Пророк описывает поражение и удаление врагов будущего города. Гог, князь земли Магог, выступает как воплощение эсхатологического противоборства с царством и народом Божиим. Бог выступает как Небесный Воитель, на стороне Израиля, неся апокалиптическое поражение его врагам. Этим подготавливается видение обновленного города (гл. 40–48).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4:4–9 Выдвигается обвинение против священников, которые пренебрегли своим долгом учить народ Божий ( Втор. 31,9–13; 33,10 ; 2Пар. 17,8.9 ; Езд. 7,6,10 ; Иер. 18,18 ). 4 падешь днем... ночью. Грехи вождей народа навлекают на него одно несчастье за другим. матерь твою. Т.е. народ израильский (2,2–5; Ис. 50,1 ). 4 народ Мой. Т.е. Израиль, утративший заветные отношения с Богом из-за того, что не знает Его (4,8.12; 6,11; 11,7). ведения. Знание Бога неотделимо от исполнения закона Божия (см. Введение: Особенности содержания и темы). Священники, которые отвечают за обучение народа закону ( Втор. 31,9–13; 33,10 ; 2Пар. 17,8.9 ; Езд. 7,6.10 ; Иер. 18,18 ), и их последователи должны быть наказаны за то, что пренебрегают законом или забыли его. 4 славу их обращу в бесславие. Израильтяне променяли свою славу Господа ( Ис. 60,19 ; Иер. 2,11 ) на бесчестие идолов или ложных богов ( Втор. 32,15–18 ), за что Бог лишает их славы. См. Рим. 1,23 , где апостол Павел обличает грех подмены славы Божией тем, что недостойно поклонения. 4 Грехами... кормятся... к беззаконию... стремится душа их. В метафорическом смысле эти слова означают, что священники извлекали для себя выгоду из грехов людей. 4 с народом... со священником. Никто не избегнет осуждения (ср. Ис. 24,1–3 ). 4 есть... блудить. Пища не дает удовлетворения (ст. 8), и непотребный блуд не приносит желаемого богатства (ср. ст. 14). Люди оставили Господа, источник жизни, чтобы предаться чревоугодию и распутству (ст. 12,18; 2,4; 6,10; 9,1). См. Введение: Время и обстоятельства написания. 4 завладели сердцем. Т.е. лишили людей способностей к ясному мышлению и суждению (ср. Быт. 31,20 ). См. Введение: Особенности содержания и темы. 4 свое дерево. Возможно, имеется в виду дерево, посвященное либо богине Ашере вблизи хананейского святилища ( Втор. 16,21 ; Суд. 6,25–32 ), либо какому-то другому божеству ( Авв. 2,18.19 ), или священное дерево, которое упоминалось в пророчествах (ср. Суд. 9,37 ). жезл его. Вероятно, это священный жезл (ср. Иез. 21,21.22 ), хотя может быть и маленькая фигурка Ашеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

е. нечестивый) и Феодотиона (у св. И. Злат.: «да взыщется...»), заключается также мысль о совершенном истреблении нечестивых: «если взыщешь грех лукавого, то не обрящется; потому что лукавый погибнет от греха» (св. Афанасий); «он не может устоять, но погибнет, исчезнет, скроется совершенно, когда будут исследованы дела его“ (св. И. Злат.=бл. Феодорит и Зигабен). Подобная мысль в Пс.36:36 ; Ис.41:12 ; Иов.20:8–9 ). лз. Гдь црь во вкъ и въ вкъ вка: погибнете, зыцы, земл 37. Господь – царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. 37 . Верным ручательством за исполнение молитвы о прекращении злодейств и насилия язычников и вообще нечестивых (ср. Иер.9:26 ; Иез.16:3 и сл.) в земле израильской служит псалмопевцу убеждение, что Господь есть вечный царь Израиля (ср. Исх.15:18 ). Часть Господа народ Его; Иаков наследственный удел Его ( Втор.32:9 ); один Иегова ( – 12) имеет в нем всегдашнее и неотъемлемое право владычества; а не может допустить владычествовать над ним язычникам; а вели так, то язычники, временно поработившие народ Его, как и все вообще нечестивые угнетатели верных рабов Его, неизбежно должны исчезнуть с земли Его, т. е. из земли израильской, которую Он, благоволивши избрать в удел народа Своего ( Числ.34:2 и сл.), тем самым по преимуществу сделал Своею землею (ср. Втор.32:43 ). Но вместе с тем слова эти могут иметь и более обширный смысл пророчественного предуказания на откровение на земле, с пришествием Христа Спасителя, вечного всемирного царства Божия (св. Афан. и Зигаб.), с распространением которого рано или поздно язычники должны исчезнуть с земли ( Мф.28:18 ), или побеждённые верою Христовою ( Рим.9:24 и сл. 10:12–13; 11:25 и др.), или же пораженные гневом Божиим за неверие и противление ( Рим.1:18 и сл. Еф.5:6 ; 2Сол.2:8–12 ; Апок.19:15–21 ; ср. бл. Феодор.). ли. убогихъ услышалъ гди, сердца ихъ внтъ ухо тво. 38. Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, л. Сд сир и смирен, да не приложитъ ктом величатис человкъ на земл. 39. чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. 38–39. Твердо уверенный в помощи Божией, псалмопевец заключает свою скорбную песнь мольбою к Господу, благосердно внимающему желаниям смиренных рабов Своих, укрепить разбитые скорбью сердца пострадавших от вражеского насилия упованием на помощь Его и праведным судом Своим восстановить права угнетённых и усмирить угнетателей их, чтобы они, помня немощную природу созданного из земли человека ( человкъ на земл, – букв. с евр.: «немощный из земли», ср. Пс.8:5 и 9:20–21) не смели более надмеваться своею силою и тем наводить страх на смиренных рабов всемогущего Царя Израилева (ср. ст. 37), престол которого на небесах ( Пс.10:4 ; ср. Ис.33:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

В книге пророка Исаии находится ряд ясных мессианских пророчеств. Это предсказание о рождении Эммануила ( Ис.7:14, 9:6-7 ); о пророческом служении Господа Христа ( Ис.9:1-2, 11:1-10, 35:1-10, 42:1-4, 50:4-5, 61:1-3 ); о Предтече Мессии ( Ис.40:1-11 ); о страданиях Мессии ( Ис.50:6-9, 52:13-53:12, 59:20-21 ); о славе Вечного Царства ( Ис.60:1-22 ). В книге пророка Иеремии, хотя и немного мессианских пророчеств ( Иер.6:27, 9:1, 11:18-20, 23:5-6 ), он сам является живым прообразом внутренних и внешних страданий Мессии ( Иер.1:5 ; Мф.16:14, 23:37, 24:2 ; Лк.23:28 ). История о пророке Ионе представляет интерес как прообраз Воскресения Христа ( Мф.12:39-40, 16:4 ) и проповеди Евангелия ( Мф.12:41 ; Лк.11:30, 32 ), а так же свидетельство Промысла Божия о языческих народах. В книге пророка Иезекииля важны прообразы воскресении мёртвых ( Иез.34:1-14 ) и затворённых вратах храма ( Иез.44:1-4 ). Историческую часть книги пророка Даниила можно ограничить содержанием лишь Дан.1:1-4, 19-21, 2:1-49 и Дан.3:1-26, 88-97 . Пристальное внимание нужно уделить пророчествам о втором пришествии Спасателя ( Дан.7:13-14 ; см. Мф.26:63-65 ) и о седьминах ( Дан.9:20-27 ). Из книги пророка Осии целесообразно разобрать пророчества о Церкви ( Ос.1:1, 2:23 ср. Рим.9:25, 26 , 1Пет.2:10 ) и о победе над смертью ( Ос.13:14 ср. 1Кор.15:55 ). Книга пророка Михея содержит пророчество о рождении Мессии в Вифлееме ( Мих.5:2 ср. Мф.2:6 ), но его можно опустить. О мессианских пророчествах Аггея ( Агг.2:9 ср. Евр.12:26 ), 3ахарии ( Зах.3:8-9, 4:12-13, 9:9-10, 11:13, 12:10 ) и Малахии ( Мал.3:1-4 ср. Мф.11:10 ; Мк.1:2 ; Лк.7:27, 4:5-6 ср. Мф.17:10-11 ) можно рассказать в разделе о последнем Завете, заключённом при Ездре. Литература Проект программы библейской истории Священного Писания Ветхого Завета А. Первобытный или Завет дел Б. Завет благодати или восстановленный. I. Завет со всем человечеством II . Патриархальный Завет III . Завет с израильским через Моисея народом IV. Завет Божий с царём Давидом. V. Раскрытие значения Завета Божия с царём Давидом через пророков

http://azbyka.ru/xristocentrizm-svyashhe...

28. В Лк 20:2 τατα ‘это’ по контексту относится к учению и проповеди Иисуса, но в Мк τατα естественно подразумевает очищение Храма. Ср. Ин 2:18. 30. ξ ορανο ‘с небес’, то есть от Бога, ср. употребление выражения βασιλεα τν ορανν ‘Царство Небесное’ у Матфея и также Дан 4:28; Лк 15:18,21. Вопрос, который задает Христос, не только является выигрышным для спора, но имплицитно содержит в себе искомый ответ: вопрос о том, был ли Иоанн истинным пророком, прямо связан с вопросом о полномочиях Иисуса, о Котором Иоанн свидетельствовал. 66. Притча о злых виноградарях (12:1–12) (Мф 21:33–46; Лк 20:9–19) 1. ν παραβολας ‘притчами’. Множественное число в данном случае означает способ речи и не обязательно предполагает, что притч было несколько, ср. единственное число в Мф и Лк. Детали нарисованной здесь картины восходят к Ис 5:1–2, где в переводе Семидесяти видим те же слова μπελν ‘виноградник’, φυτεω ‘насаждать’, περιτθημι ‘обносить’, φραγμς ‘ограда’, ρσσω ‘копать’, προλνιον ‘точило’ (в Мк πολνιον), οκοδομ ‘строить’ и πργος ‘башня’. πολνιον ‘точило’ представляло собой желоб для стекания сока под ληνς ‘давильней для ягод’. Башня была нужна для охраны от воровства или потравы и как укрытие для виноградарей. 6. τι να εχεν, υν γαπητν ‘имея же еще одного сына, любезного ему’. Неотделимо от Быт 22:2 (“возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака”); ср. Мк 1:11. 7. δετε ποκτενωμεν ατν ‘пойдем, убьем его’. Те же самые слова звучат в устах братьев Иосифа в переводе Семидесяти (Быт 37:20). Ср. Иер 7:25–26 (“Я посылал к вам всех рабов Моих — пророков, посылал всякий день с раннего утра; но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих”), и также Иер 25:4; Ам 3:7; Зах 1:4. В отличие от Ис 5, не виноградник обличается в бесплодии, но работники его — в преступлении; таким образом, обличение обращено к вождям народа, но не ко всему народу. То, как формулирует свой вопрос первосвященник в 14:61, показывает, вероятно, что смысл притчи был правильно понят теми, против кого она была обращена. Притча завершается цитатой из Писания, которая резко подчеркивает ее смысл — прием, нередкий в еврейской традиции.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

В ВЗ Бог предстаёт как пастырь Своего народа: Пс 22:1; 79:2; Ис 40:11; Иер 31:9. О Давиде (или Мессии, происходящем из его рода) говорится как о пастыре в Пс 77:70–72; Иез 37:24; Мих 5:4. В Иер 2:8; 10:21; 12:10 звучит тема неверных пастырей, нерадеющих о Божьем стаде. Противопоставление неверных пастырей и Бога как истинного пастыря дано в Зах 11:4–9, а в Иез 34 это дополняется темой Давида (34:23) как пастыря, посланного Богом. В Ис 63:11 Моисей назван пастырем овец Божиих. В раввинистической литературе и у Филона Александрийского (Жизнь Моисея 1:60–62) встречается мысль, что Моисей сначала был испытан как пастырь овец и лишь затем послан в качестве пастыря к народу; Филон говорит, кроме того, что Бог есть пастырь Своего народа и ставит также пастырем Своего первородного Сына, или Слово (О земледелии 50–54). Наконец, образ Мессии-Пастыря обнаруживается в синоптических Евангелиях: Мк 6:34=Мф 9:36; Мф 18:12–14, ср. Лк 15:3–7; Мк 14:27=Мф 26:31; Мф 25:32, в Евр 13:20 и в 1 Пет 2:25; 5:4. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец — в противоположность вору, который отнимает у них жизнь. Выражение полагать жизнь ( yuc»n) характерно для Иоанна (10:11,15,17–18; 13:37–38; 15:13; 1 Ин 3:16). Предсказание о смерти см. Мк 8:31; 9:12,31; 10:33–34,38,45; 12:8 и параллельные места у других синоптиков. За овец (см. ещё 10:15) — предлог за ( у Иоанна всегда в таких случаях выражает цель смерти: отдам за жизнь мира (6:51), лучше нам, чтобы один человек умер за людей (11:50–51; 18:14), я душу мою положу за Тебя (13:37, слова Петра), если кто положит душу свою за друзей своих (15:13). Ст. 12 Наемник… видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит — ср. с рассказом юного Давида о его недавнем пастушеском прошлом (я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его 1 Цар 17:34–36). И волк расхищает овец, и разгоняет их — ср. поражу пастыря, и рассеются овцы (Мк 14:27, цитата из Зах 13:7) и прощальные слова Павла эфесянам в Деян 20:29 (по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

33. Кои чрез веру побеждали царства, пророчеством, а не мечом (Дан.3:27), - и совершали правду, разумей, посредством наказаний, кои они наводили на нечестивых (3Цар.18:40 - 21:19 и др.), - и получили обетования, Илия, восхищенный на небо (4Цар.2:1 сл.), - и заграждали уста львов - Даниил (Дан.6:22). 34. Угашали силы огня - Анания и его сотоварищи (Дан.3:23 сл.), - избегали острия меча - те, коих Халдеи с мудрецами Вавилонскими старались истребить (Дан.3:1 сл.), также Урия (Иер.26:29), и Илия (3Цар.19:3) и пророки, - укреплялись от немощи - Езекия царь (4Цар.20:1 сл. Ис.38:1 сл.) и Елисей, - были крепки на войне - Авраам, Лот, Моисей, Иисус, - полки прогоняли чужих - Самсон, Варак, Давид и прочие, кои упомянуты выше. 35. Получали жены из воскресения мертвецов своих: Силомея и Сарептянка от Илии и его ученика (3Цар.17:17 сл. 4Цар.4:17 сл.). Другие же, предаваемые на смерть, презирали жизнь свою, как семь братьев Маккавеев вместе с матерью своею (2Мак.6:1 сл. 7:1 сл.): и хотя они и не совершили того, что совершали общники их по вере, но ожидали и желали смерти, веруя, что они удостоятся получить лучшее воскресение. 36. Другие же поруганиям и побоям подвергались, как Елисей (4Цар.2:23), - темницам и узам, как Иеремия и Михей (Иер.20:2; 33:1; др. 3Цар.22:26-27). 37. Были побиваемы камнями - Моисей, Навоф (Навуфей 3Цар.21:13, ср. 2Пар.24:20), - разсекаемы были, как Захария и Исаия, - искушаемы были разнообразно, как Иов (Иов.1:1 сл.), - убийством меча умирали - Михей, Урия, Иоанн (Иер.26:23 ср. 3Цар.19:10; Мф.14:10 и парал.), - скитались в милотях и козьих кожах, как Илия и Елисей (3Цар.10:13.19; 4Цар.2:8.13.14), - терпя недостатки, скорби, озлобления. 38. Коих недостоин был мир: пророки, коих скрыл (от преследования Иезавели) Авдий и кормил пищею, - в пустынях скитавшиеся, в горах и пещерах и ущелиях земли: когда то есть слава скрывавшихся дошла до слуха Иезавели, и она стала искать их, тогда Авдий заставил их удалиться и скрываться в других местах (3Цар.18:4.13; 19:4,8.9.13 и др.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/897/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010