Чтобы сделать В. покрепче или придать ему более приятный вкус, его смешивали с перцем, полынью или фимиамом: «Вино, полное смешения» (Пс 74. 9; ср.: Притч 9. 2, 5; 23. 30; Ис 65. 11; Песнь 8. 2). В., смешанное с миром , употреблялось как наркотик (ср. Пс 59. 5: «Вино изумления»). В., сделанное из кожуры винограда, использовалось как уксус (  ) - хорошо утолявший жажду напиток, если его разбавить водой (Руфь 2. 14). Обычай пить разбавленное водой В., видимо, появился в Палестине только в эллинистический период (ср. 2 Макк 15. 39), по крайней мере в Ис 1. 22 разбавление В. водой рассматривается как его порча. От В. отличали крепкий напиток (  ) (Лев 10. 9; Числ 6. 3; Втор 29. 6; Суд 13. 4; 1 Цар 1. 15). Были известны крепкие напитки из фиников, граната, меда, злаков (Песн 8. 2; Притч 20. 1; Ис 24. 9; 28. 7; 29. 9). В. подавали во время трапезы (Быт 27. 25; 1 Пар 12. 40; Ис 22. 13), часто употребляли с хлебом (Быт 14. 18; 1 Цар 16. 20; 25. 18); оно входило в рацион как правителей (Неем 5. 15, 18), так и простых людей (2 Пар 2. 10, 15). В. брали в путешествие (Суд 19. 19), им снабжали гарнизоны в городах (2 Пар 11. 11; 32. 28). Иисус Сирах перечисляет «кровь виноградной лозы» (αμα σταφυλς) вместе с пшеницей, молоком, медом и маслом как наиболее важные пищевые продукты (Сир 39. 32). Употребление В. было необходимой частью любого праздника (Ис 5. 12), т. к. оно «веселит богов и человеков» (Суд 9. 13; ср.: Пс 103. 15; Еккл 10. 19; Сир 31. 32). В богатом доме комната для пиров называлась «комнатой для питья вина» (Есф 7. 8 в Синодальном переводе «дом пира»). Для пиров существовало мн. поводов: отнятие ребенка от груди (Быт 21. 8), свадьба (Суд 14. 10), сбор винограда (Суд 9. 27), стрижка овец (1 Цар 25. 2, 36 сл.), постройка дома (Притч 9. 1-6), восхождение царя на трон (1 Пар 12. 39), заключение договора (2 Цар 3. 20 сл.), визит друзей, к-рым оказывают честь (4 Цар 6. 23; 1 Макк 16. 15). В. пили после трапезы, дополняя удовольствие песнями, музыкой, украшением гостей венками цветов (Ис 5. 12; 28. 1; Прем 2. 7). Женщины обычно не принимали участия в таких пирах (2 Цар 13. 23-32). В. особенно рекомендовали больным (Еккл 2. 3; ср.: Зах 10. 7; Иер 16. 7), «огорченному душею» (Притч 31. 6-7). «Ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне»,- отвечает Сива царю Давиду, ищущему убежище (2 Цар 16. 2).

http://pravenc.ru/text/158698.html

Глава 1 2 3 4     В ряду исторических книг Ветхого Завета после книги Судей в греческой (LXX), латинской (Vulg.) и славяно-русской Библии помещается книга Руфь (LXX: Ροθ, Vulg.: Ruth). «Восьмая книга Ветхого Завета: Руфь называется так потому, что содержит историю Руфи. Руфь была родом моавитянка; но отказавшись от родства и отеческого суеверия, она обратилась к истинному богопочитанию и переселилась в Вифлеем иудейский; там сочеталась браком с Воозом из колена Иудина. От нее производится родство Давида таким образом: Вооз от Руфи родил Овида, Овид – Иессея, Иессей – Давида» (синопсис Афанасия). В еврейской же Библии кн. Руфь стоит в третьей части ветхозаветного канона – в разделе агиографов, «кетубим», занимая в ряду их пятое место (после кн. Псалмов, Притчей, Иова и Песни Песней). Последнее положение кн. Руфь в Библии, надо думать, было первоначальное; помещение ее в греческой Библии между книгами Судей и Царств могло быть вызвано тем, что описанное в ней происшествие относится ко времени Судей, а по указанному отношению Руфи к Давиду книга является, по блаж. Августину (Христ. наука, кн. 2, гл. 13), началом, или преддверием, к книгам Царств, изображающим историю царского дома Давидова; притом присоединением книги Руфь к кн. Судей (как кн. Плач Иеремии к кн. пророка Иеремии) достигалось общее число книг Ветхого Завета 22 (равное числу букв еврейского алфавита), принимаемое И. Флавием («О древности иудейского народа» – Против Апиона I, 8), иудейскою синагогою и некоторыми учителями церкви ( Ориген , блаж. Иероним, св. Епифаний) 1 . Характерное отличие книги Руфь от других книг библейских состоит в том, что содержание одинаково чуждо как основному руслу исторической жизни Израиля, изображаемой в исторических и пророческих книгах Ветхого Завета, так и вдохновенному умозрению и священно-лирическому излиянию вечных чувств человеческого сердца в книгах учительных (Псалмы, Притчи, кн. Иова, Песнь Песней, Екклезиаст): книга Руфь переносит читателя в тесный круг древнееврейской семьи, необычайно живо и привлекательно изображая судьбу, испытания и нужду, а равно добродетели и конечное прославление главного действующего лица – моавитянки Руфи, через брак с вифлеемлянином Воозом вошедшей в народ Божий и удостоившейся быть прабабкой царя Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда и кем написана книга Судей? По словам бл. Феодорита " книга Судей написана после того времени, которое она изображает, потому что в ней упоминается имя: Иерусалим, а сие наименование город получил впоследствии, вместо древнего имени Иевус " (Толк. на кн. Судей. Вопр.2). На основании Суд.18:31; 1:21; 17:6 точное время написания книги Судей положить можно между пленением ковчега или постановлением царя и завоеванием Иерусалима Давидом. Писателем же книги, по ветхозаветному преданию, был Самуил пророк. 17. " Восьмая книга Ветхаго Завета, Руфь, называется так потому, что содержит историю Руфи. Руфь была родом Моавитянка; но отказавшись от родства и отеческого суеверия, она обратилась к истинному богопочитанию, и переселилась в Вифлеем иудейский; там сочеталась браком с Возом, из колена Иудина. От нея производится родство Давида таким образом: Вооз от Руфи родил Овида, Овид - Иессея, Иессей - Давида " (Синопсис Афанасия). По такому содержанию книги Руфь бл. Августин (Христ. Наука. Кн.2. Гл.13) называет ее началом или преддверием к книгам Царств, изображающим историю Чарского дома Давида, и это тем более справедливо, что в книгах Царств нет других известий о предках Давида, а Иоанн Златоуст, в своем Синопсисе, причисляя псалмы Давида к пророческим книгам, рядом с псалмами помещает и книгу Руфь (пророческие книги суть: шестнадцать пророков, Руфь и Давид). Другие же отцы Церкви (св. Епифаний, Кирилл Иерус.), по примеру древней синагоги, соединяют книгу Руфь в одно с книгой Судей на том основании, что описанное в книге происшествие относится ко времени судей (Руф.1:1). Все это показывает, что книга Руфь, при небольшом своем объеме, имеет важное значение в общем составе Св. Писания, что она явилась не случайно и что она правильно занимает в греческой Библии и нашей славянской восьмое от начала место в числе священных книг (в еврейском каноне она занимает место между учительными книгами). " Не ради самого Давида написана книга, а ради Владыки Христа, потому что и Он произошел от Руфи по плоти " . " Божественный Моисей, пиша книгу родства Иисуса Христа, упомянул Руфь Маовитянку, миновав знаменитых добродетелью жен, Сару, Ревекку и других, вразумляя сим, что единородный Сын Божий вочеловечился ради всех человеков, и иудеев и прочих народов, и грешных и праведных " (Феодорит. Толков. на кн. Руфь. Вопрос 1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

2351. Ср. у блж. Иеронима (nom. hebr. 52). 2352. Ср. 1Цар. 25. 3. 2353. Ср. блж. у Иеронима (nom. hebr. 55). 2354. Ср.: 1Цар. 25. 3; 35. 2355. Ср.: 1Цар. 25. 21. 2356. См.: Рим. 7. 2. 2357. Ср у блж. Иеронима (nom hebr. 51). 2358. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 6–7). 2359. Ср.: Иоил. 1. 9, 13, 14. 2360. Ср.: Еф. 6. 12. 2361. Ср Еф. 4. 14–16. 2362. См.: Пс. 51. 4. 2363. Ср.: Ин. 8. 44. 2364. То есть числа тридцать, полученного из умножения числа три (символ Троицы) на десять (обозначение совершенства) (см.: Banterle. Р. 149). 2365. Ср. у блж. Иеронима (in loel. 1. 8). 2366. См.: Гал. 4. 26. 2367. См.: 1Кор. 9. 27. 2368. См.: Втор. 21. 14. 2369. Ср.: Втор. 21. 15–17. 2370. См.: 1Кор. 2. 15. 2371. См.: Втор. 21. 15–17. Ср.: Cain et A. 1. 4. 13, а также у Филона (sacrif. 5. 19–20). 2372. Ср.: Быт. 25. 25. 2373. Ср.: Быт. 29. 34. 2374. Ср.: Гал. 1. 15. 2375. См.: Рим. 10. 8. 2376. Ср.: Cain et A. 2. 2. 7, а также у Филона (sacrif. 36. 118). 2377. Ср.: Пс. 57. 4. 2378. Ср.: Быт. 45. 22; 37. 33. 2379. Ср. гимн свт. Амвросия «На пенье петуха» (hymn. 1. 14). 2380. У греков одеждой обоих полов служили однотипные по покрою хитон (нижняя одежда) и гиматий (плащ). Хитон подпоясывался под грудью, с напуском; и при желании можно было подпоясаться так, что он становился короче. 2381. Указание на мистерии Кибелы. Ср. у блж. Иеронима (in Os. 1. 4. 14). 2382. Ср.: Еф. 3. 12. 2383. Ср.: Еф. 1. 1–23. 2384. См.: Еф. 4. 10–11. 2385. Ср.: Еф. 4. 1–16. 2386. См . Еф. 1. 8–9. 2387. Ср.: Пс. 134. 10–12. 2388. Ср.: Пс. 134. 2. 2389. Ср.: Пс. 138. 13. 2390. См: Деян. 1. 26. 2391. Ср.: Числ. 27. 1–6. 2392. Ср.: exh. u. 6. 37; 6. 38. 2393. Ср.: Cain et А. 2. 19. 2394. Ср.: Пс. 134. 4. 2395. Ср.: Плач 3. 24. 2396. Ср.: Еф 17, 14. 2397. См.: Еф. 2. 6. 2398. Ср.: Еф. 2. 8–9. 2399. Ср.: Гал. 6. 15; Еф. 2. 15; 2Кор. 5. 17. 2400. См.: Еф. 2. 11, 14. 2401. Ср.: Рим. 10. 6. 2402. См.: Еф. 2. 14. 2403. См.: Еф. 2. 3. 2404. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2405. Ср.: Еф. 4. 8–10. 2406. См.: Еф. 4. 12. 2407. Ср.: Еф. 4. 14–15.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

– Я пойду с тобой. Народ твой да будет моим народом, а твой Бог – моим Богом. Руфь совершила великий подвиг веры, отвергнув свое отечество и народ ради Творца и не побоявшись идти вместе с той, которая считалась проклятой, в чужое место. Вместе они пришли в Вифлеем незадолго до праздника пасхи. Настала жатва, и Руфь пошла подбирать колосья, оставшиеся после уборки хлеба. Божий Промысл привел ее на поле Вооза, родственника Ноемини. Он узнал, что эта моавитянка бросила все ради свекрови, и велел ей собирать колосья только на его поле: «Да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!» ( Руфь. 2, 12 ). Во время обеда Вооз пригласил Руфь есть вместе с ним его хлеб и обмакивать его в уксус. Ноеминь, узнав об этом, сказала, что Вооз ее родственник, и посоветовала Руфи просить его, чтобы он взял ее в жены (по закону жена умершего бездетным должна быть взята его родственником, чтобы восстановить потомство для него). Так она и сделала. Вооз же, узнав об этом решении, сказал: – Благословенна ты от Господа! Это дело еще лучше прежнего. Ты не стала искать молодых людей, ни богатых, ни бедных, чтобы исполнить волю Бога. На следующий день Вооз взял Руфь себе в жены, чтобы оставить земельный удел в роду Ноемини. И весь народ и старейшины благословили ее, пожелав, чтобы она стала как Рахиль и Лия, родоначальницы израильского народа. И Господь дал Руфи родить от Вооза сына, которого назвали Овид («поклоняющийся»). Ноеминь же нянчила его, и говорили ей женщины: «Благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле! Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей, ибо его родила сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей» ( Руфь. 4, 14–15 ). Овид был дедом царя Давида, и таким образом Руфь вошла в родословие Христа Спасителя, о чем и упоминается в начале Евангелия ( Мф. 1, 5 ). Руфь является образом Церкви из язычников, оставившей своих ложных богов и земное отечество ради любви ко Христу. Она вкушает Христов Хлеб – Святое Причастие – и участвует в Его страданиях (пьет Его уксус). Она выбирает Христову бедность, чтобы войти в родство с Небесным Отцом, она не боится дерзновенно презреть земные приличия ради обретения Господа, и потому Господь не стыдится сделать ее своей вечной Невестой. Пророк Самуил (1Цар. 1–7)

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Угнетаемые филистимлянами и видя чудеса от ковчега Господня, израильтяне обратились с покаянием к Господу и бросили идолов. Тогда Самуил собрал народ израильский в Массифу для молитвы и принесения жертвы Богу. Филистимляне, как скоро услышали об этом собрании, тотчас пошли воевать с израильтянами. Самуил принес жертву и помолился Богу, и Господь загремел над филистимлянами сильным громом, навел на них ужас, и израильтяне поразили их. Освободив израильтян от филистимлян, Самуил был судьею израильтян во все дни жизни своей ( 1Цар. 7 ). История Руфи В то время, когда управляли израильтянами судьи, был голод в земле Израильской 335 . По сему случаю один житель Вифлеема, Елимелех, со своею женой Ноеминью и двумя сыновьями, переселился в землю Моавитскую. Здесь он умер, сыновья его женились на моавитянках и тоже умерли. Одна из этих моавитянок называлась Орфа, другая Руфь. После смерти сыновей своих, Ноеминь пошла в свой город Вифлеем. Орфа и Руфь последовали за нею. Ноеминь сказала им о своей бедности и стала убеждать их возвратиться к своим родителям. Орфа возвратилась домой, но Руфь сказала свекрови своей: «Куда ты пойдешь, туда и я пойду; твой народ будет моим народом, и Бог твой будет моим Богом; одна смерть разлучит меня с тобою». Ноеминь и Руфь пришли в Вифлеем во время жатвы ячменя. Не имея пищи, Руфь пошла на поле подбирать оставшиеся колосья и пришла на поле Вооза, родственника покойного мужа своего. Вооз, пришедши на свое поле, заметил Руфь, предложил ей пообедать со жнецами 336 и позволил ходить на свое поле собирать колосья, а жнецам велел оставлять их больше. Так Руфь подбирала колосья на поле Вооза, доколе не окончилась жатва. Ноеминь, узнав о милостивом расположении Вооза к Руфи, посоветовала ей просить Вооза исполнить Моисеев закон ужичества 337 , взять ее за себя в замужество. Вооз согласился на это и женился на ней. Она родила сына Овида, от которого родился Иессей, отец Давида. Таким образом, Руфь стала прабабкою Давида, от рода которого произошел Спаситель мира (Книга Руфи).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Это объяснение плохо согласуется с фактами, которым и сама Джаннарелли уделяет внимание: ведь по её собственной классификации один из преобладающих типов иносказательного прочтения КР в патристике – это как раз прочтение пары Руфь-Вооз как Бога (Христа) и Церкви 117 . Другое дело, что в центре самого повествования стоят отношения не пары Вооз-Руфь, но пары Руфь-Ноеминь, что несколько осложняет ситуацию. Первым, насколько нам известно, о Руфи как typos Церкви сказал Ипполит Римский , чей комментарий на КР не сохранился, за исключением небольших фрагментов, в которых он толкует только два стиха – 2:9 и 2:14 118 . В словах Вооза «будешь окунать лепёшку в винцо» он обращает внимание на глагол βαπτιξο и связывает его с крещением. Вооз предлагает Руфи, работающей в поле на жаре, пить из сосудов для его слуг. В слугах и сосудах Ипполит видит апостолов и пророков, драгоценные сосуды, из которых черпают как из вечно-текущего источника. Церковь – сообщество обратившихся язычников, утоляющих духовную жажду и получающих крещение от апостолов 119 . У Оригена Руфь также образ Церкви, особый typos gentium, приход язычников в Церковь . Верность Ноемини, то есть пророческому пониманию Ветхого Завета, превращает Руфь в Новый Израиль. Амвросий отчётливо высказывает идею «типа»: Рахиль – церковь у патриархов, Руфь – у Судей, далее следует Церковь Нового Завета. Прообразовательно Руфь изображает язычников, которые, как она, тоже могут заслужить быть допущенными в общество Господне и клясться её клятвой 120 . У Иеронима в «Прологе комментария к Осии» Руфь у ног Вооза, как грешница у ног Христа, символизирует Церковь , состоящую из грешников (язычников), очищаемую крещением 121 . Он вспоминал о КР, когда комментирует 16 главу Исайи и видит в спасении Моава такой же прообраз спасённого мира, как и в моавитянке Руфи 122 . Евсевий связывал генеалогию и образ Церкви: строительство Церкви Христа начинается через Вифлеемские образы предшественников Давида (Quaest Ev). Автор, который назвал себя Quodvultdeus, то есть Волябожья, сопоставляет сцену у ворот с предпочтением Христом Церкви из язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Скачать epub pdf Глава I Я очень рад всех вас приветствовать. Общее название нашего цикла – Книги Царей, но предваряем мы этот цикл беседами, озаглавленными: «Руфь-моавитянка, прабабка царя Давида». Книга Руфь является как бы вступлением к повествованию Книг Царей (1–4). Книга Руфь, на мой взгляд, очень актуальна и современна, потому что мы сталкиваемся здесь, с теми же проблемами, с которыми сталкиваются многие люди именно в наше время, социально и нравственно тяжелое время. В этой книге рассказывается о трагической судьбе нескольких женщин, говорится о женском одиночестве и о том, как Господь может использовать человеческие немощи, чтобы возвысить людей через те или иные испытания. Книга Руфь рассказывает нам историю семьи Елимелеха, который вместе со своими двумя сыновьями и женою Ноеминь отправился из страны Израиль в землю моавитян. Надо сказать, что в Библии есть две книги, которые названы женскими именами: Книга Руфь и Книга Есфирь. Есть христианские богословы, которые говорят, что эти книги и были написаны именно этими женщинами. Таким образом, мы устанавливаем, что среди авторов Библии были две женщины, а, как известно, Писания никогда не изрекались по воле человеческой, но изрекали их мужи, а в данном случае – жены Божии, движимые Духом Святым 1 . Книга Руфь начинается словами: « В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских » ( Руф.1:1 ). Когда в Священном Писании пропадает имя человека, когда говорится о человеке и не называется его имя, то так высказывается Божественное неудовлетворение поведением людей, о действиях которых говорится, но их имена не называются. И напротив: мы устанавливаем, что когда в Священном Писании упоминается имя человека, особенно когда дважды подряд, – это особое Божье одобрение. Помните случай Самуила, который был мальчиком-прислужником в переносном храме? Когда Господь призвал его, Он призывал его дважды, называя имя: «Самуил, Самуил!» Ребенок, просыпался, бежал босыми пятками к первосвященнику Илии и спрашивал: «Ты меня звал?» Илий говорит: «Нет». Мальчик возвращался назад, ложился спать – и опять: «Самуил, Самуил!» Он опять бежит босыми пятками к своему наставнику. И тогда старец, первосвященник Илий, понял, что это Бог зовет его 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Положение книги Руфь в библейском каноне варьируется в зависимости от применяемой для рассмотрения традиции. В иудейском каноне она находится в разделе Кетувим. Данный раздел интересен тем, что в нём находятся разножанровые произведения, которые делятся на две группы. Первая – поэтические книги: Книга Иова, Псалтирь, Книга Притчей Соломоновых. Во вторую группу, под названием Мегиллот «свитки» включены пять малых по объему произведений: Песнь Песней, Экклесиаст, Руфь, Плачь Иеремии, Есфирь, читаемых на пяти важнейших праздничных богослужениях у иудеев. Книга Руфь читается в праздник Пятидесятницы. Также по мимо поэтических книг и свитков в этой части канона находятся книги Даниила, Ездры, Неемии и Паралипоменон 2 . В христианской традиции не было споров о каноничности книги Руфь, она была воспринята вместе с другими книгами из кодекса Танаха. Александрийский перевод семидесяти толковников (Септуагинта) послужил основанием для формирования христианского канона. Именно благодаря этому переводу Книга Руфь получила своё место в разделе исторических книг, между Книгой Судей и Первой Книгой Царств 3 . Жанр данной библейской книги является дискуссионным вопросом. Иоганн Вольфганг Гёте, великий немецкий писатель, охарактеризовал эту книгу как «эпическую» и «идеалистическую», данные характеристики предполагают, что её жанр можно отнести к короткому роману. Англо-американские ученые определяют жанр как «короткий рассказ», так как помимо описательной части есть и педагогическая составляющая в её содержании 4 . Основная идея Книги заключается в рассмотрении подвига веры в ситуации простой бытовой жизни еврейского народа. Сам Вооз сравнивает веру моавитянки Руфи с верой «отца всех верующих» Авраама (см. Руф. 2 гл.). Такое глубокое сравнение подводит читателя к мысли о важности исполнения Воли Божией в ситуациях бытовой жизни. Прежде чем приступить к рассмотрению концепций и научных теорий, описывающих исагогическую и экзегетическую составляющую Книги Руфь, следует ознакомиться с биографиями ученых и богословов, изучающих её. Рассмотрение биографических сведений поможет в более точной интерпретации их теорий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Была и другая причина для Евангелиста Матфея ввести имя Руфь в Родословие Сына Божия: «…не должны по той же причине пропустить и Руфь, что, как кажется, понимает и святой апостол, когда он в Духе предвидит, что призвание народов осуществится через Евангелие, ибо он говорит, что закон был дан не праведникам, но грешникам. Как это Руфь, будучи чужестранкой, вышла за иудея? И как это евангелист счел возможным включить этот брак в родословие Христа, если такой брак воспрещался законом? Что же, Спаситель вышел не из соответствующего закону брака? Так и будет казаться, если ты не обратишься к суждению апостола о том, что закон был положен не праведникам, а грешникам. Ведь Руфь была чужой, моавитянкой, а закон Моисея запрещает браки с моавитянами и вообще исключает их из Церкви… Как же вошла она в общество Господне, если не сделалась святой и незапятнанной в нравах, выходящих за рамки закона? Если же закон положен для нечестивых и грешников, тогда действительно Руфь – выйдя за рамки закона и войдя в Церковь , сделавшись израильтянкой и заслужив почетное место в родословии Господа, избранная для родства души, а не тела, – являет для нас великий пример, потому что она – прообраз всех нас, собранных из язычников для того, чтобы войти в Церковь Господа» 16 . Итак, мы возвращаем к началу Книги Руфь. « В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских » ( Руф.1:1 ). Моавитяне были злостными язычниками, потомками Лота, племянника Авраама. Они были зачаты от Лота через кровосмешение Лота с дочерью. И мы видим, что Елимелех, человек, который со своею семьей идет в поля Моавитские, не идет в моавитские города. Он хочет поселиться в полях подальше от языческих капищ и центров, где, собственно говоря, более плотно и жили моавитяне, где они совершали свои богомерзкие обряды. Вспомним: когда Моисей общался с фараоном, и когда фараон просил Моисея помолиться за него, «Моисей сказал ему: как скоро я выйду из города, простру руки мои к Господу» ( Исх.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010