Информационно-аналитический сборник, подготовленный отцом Анатолием Берестовым совместно с Ю.Б. Тузиковой (Шевцовой) и Н.В. Каклюгиным, автором этих строк, «Осторожно – метадон (Заместительная метадоновая терапия в программах " снижения вреда " )» после издания в 2006 году был разослан во все региональные подразделения ФСКН России, Совет Федерации, Государственную Думу, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, некоторые профильные общественные организации и российские медицинские сообщества, сыграв очень значительную роль в выработке в нашей стране отрицательной позиции к подобным деструктивным для отечественной наркологии инициативам, лоббируемым со стороны заинтересованных сотрудников части неправительственных организаций, ныне именуемых «иностранными агентами», финансируемых со стороны транснациональных фондов и международных благотворительных организаций антироссийской ориентации, в первую очередь связанных с американским «филантропом» Джорджем Соросом. Полную версию издания в электронной версии см. по ссылке . Несколько позже в ответ на этот серьезный фундаментальный труд вышел пасквиль в виде некой юморески, высмеивающей полностью обоснованную позицию авторов, с соответствующим названием « Осторожно – псевдонаркология ». Во главе группы лоббистов идеи внедрения заместительной метадоновой терапии в России стояли такие фамилии, как Менделевич и Зыков. Запомните эти фамилии. Второй особенно активен сегодня, как и вчера . Сегодня они притихли на сей счет, работают более аккуратно и изощренно, стараясь не выдавать своих целей и задач на перспективу, но сущности своей либерастической в отношении реформирования наркологической службы по деструктивному для страны сценарию ничуть не изменяют. Просто вместо себя выставляют другие, менее «засвеченные» фигуры . Но мы помним всех по именам и фамилиям. И основу, базовую методологическую платформу противодействия всем этим деструктивным тенденциям в российской антинаркотической политике заложил именно иеромонах Анатолий (Берестов), за что ему особая благодарность от тех, кто понимает, что происходило в те лихие 90-е и 2000-е, и что происходит сейчас. В продолжение темы в свое время по следам расследований отца Анатолия я опубликовал аналитику «Профилактические программы снижения вреда от потребления наркотиков и права человека в России», которая остается актуальной и по сей день . Профессору Менделевичу же с соавторами тогда мы с отцом Анатолием ответили более чем симметрично в своей работе «Снижение вреда от опиатов методом заместительной терапии (ответ на критические замечания проф. В.Д.Менделевича с соавторами “ Осторожно – псевдонаркология ”». Больше возражений не последовало.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/11/fl...

1883 г. (16 г. Мэйдзи).      Июнь. Митиро по окончании духовной школы едет в Киевскую Духовную Академию. 1884 г. (17 г. Мэйдзи).      Март. Начало строительства Николай-До. Август. Митиро проводит лето в деревне в окрестностях Киева. 1885 г. (18 г. Мэйдзи).      Ноябрь. Ои Кэнтаро в результате «Осакского инцидента» заключен в тюрьму. Эпоха Камэй. Август. Митиро прибывает в Бахчисарайский Успенский скит. 1886 г. (19 г. Мэйдзи).      Август. Митиро проводит лето в одном из монастырей в пригороде Киева. Октябрь. Яков Тихай с семьей возвращается в Россию. 1887 г. (20 г. Мэйдзи).      Июнь. Митиро окончил Киевскую Духовную Академию в звании магистра. Июль. О. Митиро посещает Москву и Петербург. В Петербурге получает аудиенцию у обер-прокурора Святейшего Синода Победоносцева. Сентябрь. О. Митиро возвращается на родину, становится профессором Духовной семинарии. Декабрь. В Одессе в возрасте 47 лет умер Яков Тихай. 1888 г. (21 г. Мэйдзи).      Сентябрь. Женитьба о. Митиро на Наомацу Хироко. Октябрь. Иерей Сергей Глебов и семья Якова Тихая (вдова с двумя детьми) возвращаются в Японию. 1889 г. (22 г. Мэйдзи).      11 февраля. Принятие конституции Японской империи. 1890 г. (23 г. Мэйдзи).      Апрель. Архимандрит Анатолий по болезни возвращается в Россию. Сентябрь. Иеромонах Сергий (Страгородский) (впоследствии Патриарх Московский и Всея Руси) приезжает в Японию. 1891 г. (24 г. Мэйдзи).      8 марта. Церемония открытия и освящения Николай-До. 1892 г. (25 г. Мэйдзи).      В печати поднимается «вопрос образование и религия». Ноябрь. Ежемесячный журнал женской семинарии «Уранисики». 1893 г. (26 г. Мэйдзи).      Июнь. О. Сергий (Страгородский) возвращается в Россию. Сентябрь. Мужская духовная семинария начинает издавать журнал «Синкай» («Духовное море»). Ноябрь. В Петербурге в возрасте 53 лет умер архимандрит Анатолий. 1894 г. (27 г. Мэйдзи).      Январь. Митиро становится диаконом, а в феврале иереем, в июле едет в Токио. Август. Начало японо-китайской войны. 1895 г. (28 г. Мэйдзи).      Апрель. Подписание японо-китайского мирного

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Иеромонах Анатолий Берестов приводит похожий пример из своей жизни, он рассказывает, что как-то много лет назад присутствовал на сеансе спиритизма, в то время он только что пришел к вере и практически ничего о вере не знал. Он решил, что присутствовать на сеансе можно, но участвовать в нем как верующий человек, не стал, лишь сидел и наблюдал. И вот, когда сеанс был в самом разгаре, блюдце вертелось, дух давал ответы. Будущий отец Анатолий мысленно перекрестил стол. И хотя видеть этого никто не мог, он делал это мысленно, да и сидели все к нему спиной, сеанс спиритизма вдруг прекратился, как будто провод прервался. Контакт с духами прекратился. Так от крестного знамения бежали бесы. На этом мы заканчиваем нашу передачу, в следующий раз мы вернемся к этой теме, у микрофона был священник Константин Пархоменко. Пусть вас всех хранит Господь. выступление на радиостанции «Град Петров» Часть 2 Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Здравствуйте уважаемые радиослушатели, у микрофона священник Константин Пархоменко. Сегодня мы с вами поговорим об экзорцизме, вернее продолжим тему, начатую в прошлой нашей передаче. Экзорцизм, в переводе с греческого, означает изгнание, изгнание нечистой силы. «Заклинание» – дословный перевод слова экзорцизм с греческого. Мы с вами говорили о том, что для Церкви непреложным фактом является существование в мире темной силы. Эта темная сила препятствует всяким добрым намерениям, она подстерегает человека на всех путях его духовной жизни, ставит ему подножки, разбрасывает, как пишут святые отцы, сети и уловляет человека в свои сети. Бесы мешают человеку продвигаться по пути духовного совершенствования и, конечно, излюбленным и самым важным для бесов делом является отвлечением людей от Бога. В прошлой нашей передаче мы говорили о том, что такое беснование, одержимость от сатаны, от злых сил. Мы с вами говорили, как с этим бороться. Сегодня вторая передача из этого цикла, я думаю последняя, и мы с вами продолжаем говорить об экзорцизме, об изгнании нечистой силы из человека.

http://azbyka.ru/ekzorcizm-svyashhennik-...

—11— церковно-славянского языков (с палеографией) и истории русской литературы, кандидат богословия, Николай Леонидович Туницкий. Исправляющий должность доцента по кафедре истории и разбора западных исповеданий, кандидат богословия, Анатолий Петрович Орлов. Исправляющий должность доцента по кафедре древней гражданской истории, кандидат богословия, Федор Михайлович Россейкин. Вольнонаемный лектор немецкого языка, студент семинарии, коллежский Советник Василий Петрович Лучинин. Секретарь Совета и Правления Академии, кандидат богословия, Коллежский Советник Николай Дмитриевич Всехсвятский. Помощник секретаря, кандидат богословия, Титулярный Советник Михаил Ильич Бенеманский. Библиотекарь, действительный студент Академии, Коллежский Ассессор Константин Михайлович Попов. Исправляющий должность помощника библиотекаря Николай Иванович Боткин. Помощник инспектора, кандидат богословия, Титулярный Советник Дмитрий Космич Чистилин. Помощник инспектора, кандидат богословия, Титулярный Советник Николай Гаврилович Высоцкий. Эконом иеромонах Иринарх. Врач академической больницы, Коллежский Асессор Сергей Николаевич Успенский. Почетный блюститель Академии по хозяйственной части, потомственный почетный гражданин Иван Дмитриевич Аблаженов. Профессорские стипендиаты-кандидаты богословия Николай Неофанович Чернявский и Николай Матвеевич Смирнов. —12— III. Состав Учащихся К 1905–1906 учебному году оставались от предшествовавшего года три академические курса: IV, III и II в числе 150 студентов; 1 же курс (LXIV со времени основания Академии) образовался в начале отчетного года после поверочных испытаний лиц, желавших поступить в состав этого курса. К поверочным испытаниям явилось 48 студентов духовных семинарий: 14 по назначению семинарских Правлений и 34 в качестве волонтеров (в числе их 1 иеромонах и 1 священник). Кроме них – 1 боснийский уроженец, воспитанник Призренской духовной семинарии по разрешительному указу Святейшего Синода от 3 июня 1905 года за 5614, и 1 окончивший курс Московской частной Поливановской гимназии, по указу Святейшего Синода от 9 сентября 1905 года за 8895 допущенный, в виде изъятия, к приемным испытаниям для поступления в число студентов Академии без предварительного экзамена при духовной семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1900 году Флоренский тем не менее поступает на физико-математический факультет Московского университета и занимается чистой математикой. Одновременно он изучает древнюю философию (чрезвычайно увлекается Платоном) и искусство, а также знакомится с Андреем Белым, который вводит его в круг символистов. Уже в это время проявляется его могучая эрудиция, дар ученого и мыслителя. В 1904 году он заканчивает университет; появляются его первые научные публикации. Павел Александрович получает приглашение остаться на кафедре математики, но отказывается и поступает в Московскую духовную академию (МДА), где продолжает изучать философию, богословие, углубляется в духовную жизнь христианских подвижников: старца Гефсиманского скита иеромонаха Исидора – своего духовника и наставника, архимандрита Серапиона (Мышкина), оптинского иеромонаха Анатолия (Потапова). После кончины старца Исидора составляет и публикует его житие. В этот период с особой ясностью Флоренскому открывается истинное содержание и красота подвижнической жизни, однако свое жизненное призвание он видит в другом. По окончании духовной академии в 1908 году он получает должность на кафедре истории философии и надолго поселяется в Сергиевом Посаде. За годы преподавания в МДА (1908–1919 гг.) Флоренский написал свои основные философские и богословские труды, разработал ряд лекционных курсов по философии культа и культуры, по античной философии, философии Канта. С 1912 по 1917 год являлся редактором журнала «Богословский вестник». В 1911 году рукоположен в священники – начались его пастырское служение и литургическая жизнь внутри Церкви, «новая жизнь в Духе», к которой так последовательно стремилось все его существо. О. Павел обрел свое истинное место в этой суетной жизни. В 1914 году он защитил магистерскую диссертацию, которая в более полном виде в том же году была опубликована как книга «Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах». В нетрадиционной для школьного богословия свободной форме писем в ней изложены основные богословско-философские представления Флоренского. Книга стала событием в духовной и культурной жизни России того времени, хотя приняли ее неоднозначно. Ортодоксальные богословы нашли в ней немало полемических и ошибочных мест. Многих из них испугала практически безграничная эрудиция автора и чрезмерная научность аппарата – по объему он почти что равен основному тексту.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Закрыть itemscope itemtype="" > «О скорейшем переводе названного иеромонаха из Саратовской епархии...» Отказ иеромонаха Илиодора (Труфанова) ехать на новое место служения, закрытие монастырского храма, изъятие антиминса и внезапное обретение благодетеля в лице Григория Распутина 08.08.2019 1618 Время на чтение 53 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы » ; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа »; «Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева» , « К онфликт полицмейстера Бочарова и иеромонаха Илиодора »; « Конфликт епископа Гермогена (Долганева) и губернатора гр.С.С.Татищева ». Переезд о.Илиодора в Минск откладывался. Священник, кажется, имел основания надеяться на благополучный исход: «О моем отъезде не беспокойтесь: никакого перевода мне не будет» . 19.XII.1908 о.Илиодор обратился к Государю со «всеподданнейшей жалобой» на своих гонителей, к числу которых отнес как бывшего полицмейстера К.Н. Бочарова с губернатором гр.С.С. Татищевым, так и П.А. Столыпина. Автор телеграммы подчеркивал: он просит не за себя, а за весь православный народ, «богоносного святого страдальца», притесняемого властями. Эта риторика позволила о.Илиодору перейти к своей излюбленной теме грядущего народного самосуда: «Успокойте, Государь, смущенную совесть народную; скажу прямо, в Ваших Державных руках находится замедление хода и даже совершенное уничтожение надвигающейся грозной тучи повсеместного восстания народа, выведенного из терпения преступным повелением неправедных домоправителей». С отчаяния он сделал именно то, в чем его упорно подозревала администрация, - пригрозил поднять бунт! Телеграмма завершалась прозрачным намеком на своевременность вмешательства царской власти: «Вашего неограниченно Самодержавного Царского Величества верноподданный иеромонах Илиодор» .

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

Кафолик 25 августа 2013, 00:51 Что можно сказать еще по-поводу этой дискуссии,так это то,что позиция " уранополитов " более Ангельская. А " патриотов " - человеческая. Мужчины,как правило тяготеют больше к Ангельской,а женщины к человеческой. Еще можно сказать,что первая больше " немецкая " ,а вторая " еврейская " . Доведенная до логического завершения первая - признана преступлением против человечности,а подобное со второй, следует признать преступлением против Истины. Предел первой - немилосердный суд и полное сожжение; второй - язычество и зверь. Россия пережила в 20-м веке обе... Думается - этот страшный и в то-же время уникальный опыт был дан не просто так... Мы пережили все и выработали некое противоядие всем крайностям,познав их не схоластично,а реально. Этим " противоядием " мы обязаны делиться со всеми! Это Апостольская миссия России и ее Церкви. Верится,что это проповедь покаяния всемирного масштаба. Дающая шанс на вечное спасение каждому народу. И не надо искать и выдумывать национальных идей. Она перед нами. Татьяна В. 14 августа 2013, 12:51 2 Николай " Еще раз напоминаю апостольские заповеди: спрашивать у мужа в вопросах веры или у священства. За это послушание,Господь, может и немощный сосудик поставить с головы на ножки. " Позвольте поинтересоваться, а Вы сами то у священства в вопросах веры спрашиваете или нет, так.... - отсебятину тут пишете? Начните с себя. Это основное правило. И для уранополитов и для Вас, и для всех. Николай 4 августа 2013, 13:23 Таня.В. Пересмотрите " Остров " ,Лунгина. Особенно эпизод,где молодой иеромонах исступленно кричит о. Анатолию,что тот впал в гордыню... А он отвечает,что иеромонах на самом деле его любит,но боится признаться в этом... Как выясняется потом, из-за внутренней обиды,ибо его жертвы Господь не принимал. Видимо в них очень много любования своей праведностью было и уничижения других. Еще раз напоминаю апостольские заповеди: спрашивать у мужа в вопросах веры или у священства. За это послушание,Господь, может и немощный сосудик поставить с головы на ножки.

http://pravoslavie.ru/61669.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа 06.12.2018 1460 Время на чтение 26 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; «Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы». IV Всероссийский съезд Объединенного русского народа прошел в Москве с 26 апреля по 1 мая 1907 года. Этого события о.Илиодор ждал с зимы, возлагая на него большие надежды. «4-й Всероссийский съезд должен положить конец революции и произвести строгий суд над всеми изменниками и предателями Родины. ... Все, кто поедет в Петербург на Съезд, должен ехать как на смерть: быть может, придется спасать Родину, святыни своей кровью!» . Именно для предстоящего съезда о.Илиодор составил тот проект петиции, который был опубликован в статье «Когда же конец?» . «...я писал своей кровью и нервами, писал тогда, когда никто и не говорил о четвертом Съезде! Значит, мысль о депутации Государю Императору явилась у меня не на Съезде, а гораздо раньше... Я эту мысль выносил в сердце своем. Я ночи, быть может, не спал, дней спокойных не видел, я все думал, когда это мое святое желание исполнится и Русские люди пойдут к своему родному Самодержцу и расскажут всю правду... Я ждал, я страдал, со мной ждали и страдали, быть может, миллионы Русских людей. Я искренне верил, что эта депутация должна сыграть историческую роль; она должна быть гранью между концом революции и началом торжества святой России...» . Так было зимой. С созывом Государственной думы надежды о.Илиодора переключились на нее. Проект монархической депутации трансформировался в проект депутации правых крестьян. Когда же эти последние не поддержали о.Илиодора, то он вернулся к старому плану.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Внутри Пустыни выстроены 4 каменные церкви, крытые железом и украшенные надлежащим благолепием, братская каменная трапеза с келлиями и с выходом, два корпуса каменных келлий, один одноэтажный на 16 келлий, другой двухэтажный на 40 келлий, покрытый железом. Вне Пустыни – гостиный, конный и скотный дворы и в разных местах 2 мельницы. Каковое благоустройство Пустыни необходимо требует довольного количества людей, живущих в оной приукаженных, способных к исполнению разных и многих послушаний, а без прибавления штата она может прийти в беспорядок и разорение. Почему мы, поколику братия могут продовольствоваться от доброхотных дателей и от земленных и мельничных выгод, не прося на содержание оной прибавления денежной штатной суммы, в прошлом 1832 году месяца августа, в таковом же смысле, просили своего Архипастыря представить Святейшему Синоду о прибавлении штата к 7-ми 23-х и 5-ти больничных человек, итого штат составит 35 человек монашествующих. По которому нашему прошению, в силу резолюции Его Преосвященства, Консистория давно уже справки кончила, но дело в Святейший Синод еще не послано. Казначей иеромонах Иларий с братиею. II. Письма Строителя пустыни иеромонаха Анатолия 1 Ваше Высокопреподобие Отец Архимандрит! Из почтеннейшего письма Вашего ко мне усматривается особенное Ваше благоволение к обители Площанской, за которое я от лица своего и всей братии обители моей приношу сим Вам чувствительнейшую благодарность; представление от Преосвященного нашего в Святейший Синод послано 1-го числа сего месяца, предмет коего тот самый, который занимает Ваше ходатайство у начальства в отношении обители сей. В надежде на уверение Ваше по сему случаю, сообщая Вам об оном, покорнейше прошу не отвергнуть моего с братиею желания о благоустройстве обители Площанской, которая навсегда оставит у себя благодетельное имя Ваше и будет воссылать ко Всевышнему о Вас усердные молитвы. Затем пребывая к Вам с моим высокопочитанием и душевною преданностию, честь имею быть Вашего Высокопреподобия покорнейший слуга Строитель иеромонах Анатолий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Дальше батюшка Нектарий вспоминает: «К сожалению, были среди братии некоторые порицавшие старца. Приходилось мне иногда выслушивать дерзкие и безсмысленные речи таких людей, хотя всегда старался защищать старца. Помню, что после одного из подобных разговоров явился ко мне во сне духовный отец мой иеромонах Анатолий и грозно сказал: «Никто не имеет права обсуждать поступки старца, руководствуясь своим недомыслием и дерзостью. Старец за действия даст отчет Богу. Значения их мы не постигаем». Так отцу Нектарию объясняли духовные отцы и учителя высокое значение и духовные законы старчества. И отец Амвросий, и отец Анатолий вели его строго истинным монашеским путем. Батюшка Нектарий рассказывал так о том старческом окормлении, что он получал: «Вот некоторые ропщут на старца, что он в положение не входит, не принимает, а не обернутся на себя и не подумают: «А не грешны ли мы? Может, старец потому меня не принимает, что ждет моего покаяния и испытывает?» Вот я, грешный, о себе скажу. Бывало, приду я к батюшке отцу Амвросию, а тот мне: «Ты чего без дела ходишь? Сидел бы в своей келье да молился!» Больно мне станет, но я не ропщу, а иду к духовному отцу своему батюшке Анатолию. А тот грозно встречает меня: «Ты чего без дела шатаешься? Празднословить пришел?» Так и уйду я в келью. А там у меня большой, во весь рост, образ Спасителя; бывало, упаду перед Ним и всю ночь плачу: «Господи, какой же я великий грешник, если и старцы меня не принимают!» Однажды старца спросили, не возмущался ли он против своих учителей. Тот ответил: «Нет! Мне это и в голову не могло прийти. Только раз провинился я чем-то и прислали меня к старцу Амвросию на вразумление. А у того палочка была. Как провинишься, он и побьет (не так, как я вас!). А я, конечно, не хочу, чтобы меня били. Как увидел, что старец за палку берется, я – бежать... и о том прощения просил». Про отца Анатолия Зерцалова старец говорил: «Я к нему двадцать лет относился и был самым последним сыном и учеником, о чем и сейчас плачу». И, обращаясь к посетительнице, прибавил: «Так вот, матушка, если хочешь быть монашенкой, так и ты считай себя последней дочерью и плохой ученицей. Нужно всегда думать о себе, что находишься в новоначалии».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010