Никогда не исчезали на русской земле и ныне продолжаются великие дела милосердия. В начале этой статьи речь шла о монахине Амвросии, в миру враче Александре Оберучевой - из прошлого. И вот наш современник - врач, иеромонах о. Анатолий (Берестов). Два пути - доблестные и плодотворные. Так соединяются концы времени, исторической цепи. Иеромонах Анатолий -крупный ученый-медик, доктор медицинских наук, подвижник не только в монашеском стяжании духа, но и в общественном делании, практической работе в миру. Демографическая катастрофа в нашей стране вследствие " криминальной революции " , " демократических реформ " неотступно занимает его научные и гражданские помыслы. По миллиону в год сокращающееся население страны за время правления " демократов " - эта бесстрастная цифра оживает, превращается в его научных изысканиях в страшные картины народного горя, геноцида народа. Никогда русский человек на своей земле не подвергался, как теперь, такой изуверской обработке. И вот мы видим в работах, статьях о. Анатолия его не отвлеченные, а конкретные, реальные наблюдения, выводы ученого, медика и человека религиозного, как разрушается человеческая личность в нынешних условиях - и психологически, и духовно, и физически, не выдерживая угнетения всех видов. В своих многочисленных печатных выступлениях под рубрикой " В чем причина демографической катастрофы в России " он касается всего, что губительно действует на человека, от " духовной агрессии внешней и внутренней " против России до недоброкачественных продуктов, " псевдопродуктов " , завозимой из-за границы пищевой отравы. " По плодам их узнаете " , - сказано в Евангелии, и эти плоды " демократической " Эрэфии - катастрофическое вымирание нашего народа, в то время как даже в послевоенный период людские потери в войну через несколько лет были восстановлены, и все последующие годы, вплоть до " демократического " переворота, народонаселение неуклонно возрастало. Этот поразительный факт и определяет гражданскую позицию ученого-медика, о ком одна из газет ( " Долгожитель " , N 5, 2004) пишет как о " человеке, который не боится говорить правду о многих старательно и сознательно замалчиваемых вещах " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Данилова, Крылова, 1989 Петрова, Лучкова, Кузнецова, 1992; Русинова, 2000; Gruzelier et al., 1991; Lasare, 1991; Meszaros, Revesz, 1991; Meszaros, Szabo, 1991; Sabourin et al., 1991; Travis, Orme-Jonson, 1989, 1990. A href="http://pravoslavie.ru/jurnal/#rel6" name=6> Dunn et al.,1999; Fried,1987; Mason et al.,1997; Orme-Jonson et al.,1982; Travis,Pearson,1999   В случаях же экстрасенсорики не следует забывать и того, что подобное состояние может возникать не только у " целителя " , но и у его пациента, давшего согласие на лечение. Приведем к примеру слова экстрасенса А. Бабича о том, что при проведении " биосеанса " пациента можно привести даже к смерти (православному христианину, правда, ясно, что у этого пациента нет на себе креста). (Санин, 1993). Brady, Stevens, 2000; Graffin et al., 1995; Kuyk et al.,1995; Meszaros, Szabo, 1999; Montgomery et al., 2000; Ray, 1997. Иеромонах Анатолий (Берестов), Сергей Крапивин 14/09/2004 Смотри также: Встреча с Православием   Код для вставки статьи на сайт/в блог Посмотреть, как это будет выглядеть в браузере Иеромонах Анатолий (Берестов), Сергей Крапивин Состояние души и работа головного мозга при паранормальной деятельности К сожалению, вследствие отсутствия у людей в наше время должного духовного воспитания и образования, которое позволило бы им иметь необходимые истинные представления о духовном мире, разъясняло бы, где на духовном пути можно заблудиться и повредиться, - современный человек оказывается абсолютно беспечным в далеко небезобидных и крайне опасных духовных ситуациях.  версия для печати Комментарии читателей: 2009-12-07 13:20 Лия : (на всякий случай допишу, что сама я тоже считаю, что семья должна жить отдельно)... Но на этом пути столько же " но " , сколько вообще камней и шипов на любом нешироком пути спасения. 2009-12-07 13:18 Лия : Уважаемый отец Павел! В наше время действительно не знаешь, " как слово наше отзовется " . Наверное, Вы действительно хотели поделиться радостью, как Вы все смогли когда-то устроить, жить отдельно, вот создали хорошую семью, вот у вас полно счастья.

http://pravoslavie.ru/jurnal/04091412032...

555 Лес вокруг скита, как бы принадлежавший теперь музею, назван был устроителями «Заповедник имени Ф.М. Достоевского». 556 «При организации музея “Оптина пустынь” 18 мая 1919 г. охрану и временное заведование музеем поручили оптинскому иеромонаху Никону (Беляеву) ; к организационной работе разрешалось привлечь “проживающую при пустыни” Лидию Васильевну Защук (р. 2 июня 1871 г.), которая с 4 декабря 1919 г. стала хранительницей музея (опт. архив ГИМ. Ед. хр. 2. Л. 39), а с ноября 1920 г. по документам она проходит уже как заведующая... Музей “Оптина пустынь” с самого начала ставил перед собой задачу сохранения фондов, монастырских зданий и территории... Музей состоял из библиотеки (30 тыс. томов) и павильонов: Потолочной и стенной живописи; Культового; Макарьевского, Вассиановского; Бытового; Кустарного; Лубка; Исторического; Портретов; Литературного; Гравюрного; Болотовской живописи; Виноградовской живописи (иеромонах Алексий (Александр Николаевич Виноградов, р. в 1846 г.), окончил Демидовский лицей, потом учился в Петербургской Духовной Академии и в Академии Художеств. Кандидат юридических наук, археограф, китаевед, художник. В составе Духовной миссии посещал Китай. Опубликовал ряд работ о Китае. В архиве Оптиной пустыни хранились некоторые его китаеведческие труды, в 1920-е гг. приезжал знакомиться с ними академик Н.И. Конрад. Основное послушание о. Алексия в Оптиной было иконописание. См. его житие в книге: Афанасьев В. Оптинские были. М., 2003. С. 516–525.); Рукодельного» (Письменные памятники в собрании ГИМ. М., 1993. С. 79). 557 ОПИ ГИМ (Отдел Письменных источников Государственного Исторического Музея). Ф. 521. Ед. хр. 4. Л. 35–35 об. 564 Иеромонах Кукша (Крискент Васильевич Степченков), р. в 1859 г. в селе Стариково Курской губернии. Начало своего монашеского жития положил в Глинской пустыни. Перешел в скит Оптиной пустыни 7 апреля 1885 г. Пострижен в мантию 4 декабря 1899 г. Был портным в ризнице и певчим на клиросе. Иеродиакон с 1 марта 1908 г. Иеромонах с 8 февраля 1909 г. Уставщик.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1916 г. Письмо 15 Достопочтенная о Господе С.Н., письмо ваше получил. Молитвенно желаю Вам от Господа Бога милости, здоровья и душевного спасения, от души желаю и благословляю отдать имение в Сельско-Хозяйственной Акад. Кажется, условия очень для Вас выгодные, да поможет Господь, Христос с Вами, спасайтесь, призываю на Вас и страждущ. А.С. мир и Божие благословение. Остаюсь глубокоуважающий Вас, болящий старец убогий грешный недостойный Иеромонах Анатолий. Письмо 16 Достопочтенная о Господе С.Н.! Письмо Ваше получил, молитвенно желаю Вам помощи Божией – А.С. в болезни, Вам – в услужении. Св. отцы говорят, боляй и служай одну мзду получат от Бога, жаль, что А.С. стал малодушествовать, правда, крест нелегкий. Ведь можно бы сидя в доме и что-нибудь делать, этим доставить себе более в жизни интереса, от безделия и еще такая болезнь, которая может привести к унынию, от чего да сохранит Господь, что из этого толку, что лекцию будут читать. Если желает А.С., это лучше не надо. Да поможет Господь м. Анатолии поскорее устроиться, да побольше запасется терпением и смирением, уже приклонился день жизни ея. Надо молиться, в нынешнее время, с имением просто горе, как-нибудь умудряйтесь. Лекарство принимать по очереди, за последнее время чувствую такую слабость, да будет воля Божия [во всем], молитесь усерднее, Христос с вами, спасайтесь, призываю на Вас мир и Божие благословение. Остаюсь убогий, грешный, недостойный Иеромонах Анатолий. Письмо 17 Достопочтенная о Господе С.Н. Шлю вам привет и молитвенные благожелания, с благополучным возвращением поздравляю и молитвенно желаю вам от Господа здоровья, всего наилучшаго, простите, что Вас беспокою, что не устроите ли Вы господина, он когда-то был тюр.надз. и домовладельц. г. Венева, Т.к. теперь он без дела, и никак не может устроиться на месте, проще сказать, не везет ему. Если будет, то примите его и обо всем переговорите с ним. Звать его Ив. Никифорович Никольский. Простите, что докучаю, храни Вас Господь. Призываю на Вас и А.С. мир и Божие благословение. Остаюсь убогий, грешный, недостойный Иеромонах Анатолий. Мат. игумении усердный поклон, Марусе, всем знающим поклон. Письмо 18

http://azbyka.ru/otechnik/Anatoliy_Optin...

Во втором десятилетии ХХ века социальный состав братии почти не изменился по сравнению с 1910 годом. Несколько возросла доля крестьян, которые составляли в этот период почти 80% насельников обители, доля мещан не изменилась (10%), сократилась доля иноков из казаков (с 9 до 6%) и из военного звания (с 4 до 2,5%), доля насельников из духовного звания составила менее 2%, из дворян в обители был лишь один монах 1446 (см. «Архив Глинской пустыни»). К 1918 году в Глинской пустыни было уже 82 священнослужителя, то есть в 2 раза больше, чем в 1910, из них 49 иеромонахов и 33 иеродиакона (в 1910 году – соответственно 29 и 12). Число монахов также возросло с 96 человек в 1910 году до 117, в 1918. Но при этом резко (почти в 3 раза) сократилось число послушников (с 370 в 1910 году до 140 в 1918-м), многие из которых были взяты в действующую армию. Существенно изменился возрастной состав братии по сравнению с началом ХХ века. Насельники в возрасте до 40 лет составляли уже не две трети, а лишь третью часть братии. Больше всего в обители было иноков в возрасте от 40 до 50 лет, которые также составляли почти одну треть от общего числа насельников. Иноков старше 50 лет было соответственно тоже около одной трети 1447 (см. «Архив Глинской пустыни»). До самого закрытия в обители неопустительно совершались все положенные богослужения (по праздникам даже три литургии), не прекращалось «неумолкаемое чтение Псалтири» 1448 . Как и всегда, совершались постриги в монашество. Даже по отрывочным сведениям, сохранившимся в различных документах, можно заключить, что в 1918 году было совершено не менее 15 постригов 1449 , в 1920-м – не менее 19 1450 (для сравнения: в 1911 г. – 16 1451 ). По архивным данным, последний постриг был совершен в Глинской пустыни 20 февраля 1922 года 1452 , но, возможно, были и позже. Совершались также рукоположения во иеромонахов и иеродиаконов 1453 (лишь в 1918 году рукоположили 10 иеромонахов и 9 иеродиаконов 1454 ), постриги в великую схиму. Так, в 1917 году в схиму были пострижены иеромонах Климент и монах Аркадий 1455 , в 1920 году – иеромонах Акакий (Бордаков) 1456 , в 1921 году – иеромонах Анатолий (Красовский) и иеродиакон Гавриил (Ворожбит) 1457 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Боголюбивые, честнейшии, многоуважаемыи труженики о Господе и благодетели А.С. и С.Н.! Мир вам, благословение от Господа! Усерднейше кланяюсь вам и от всей души благодарю вас за все ваши милости и благодеяния и любовь по Богу и внимание, я ваш неоплатный должник, не умею как и благодарить вас, да воздаст вам милосердый Господь Своею сугубою благодатию и милостию, если не здесь на земле, то в будущей жизни, желаю вам от Господа Бога здравия и спасения и всего полезнаго и душеспасительнаго, быть мужественными, великодушными и терпеливыми, чтобы не унывать и на Бога уповать, а за все благодарить милосерднаго Господа. Простите меня великодушно, что давно вам ничего не писал, то болезни, немощь и недосуг и леность и нерадение, а то и делов много. У нас взяли на войну братий послушников и рясофорных более 70 челов. и 3-х Иеромонахов, 2-х офицеров и более 20 лошадей, и приказано приготовить лазарет для 20 раненых. Начальству забот и хлопот и трудов и расходов много и сено отпускали для лошадей, а его нынешний год очень мало и хлеб для них пекли в город посылали. Мое здоровье теперь с помощию Божиею поправилось, лучше стало и, с помощию Божией, занимаюсь с посетителями. Пост все, то братия и монашки исповедывались, и посетители есть, хотя и немного, и окрестные жители; ближних уездов. Милости просим вас посетить нашу обитель и нас грешных, если вам удобно и есть свободное время. О.Варнава, Нестор усердно вам кланяются, праздник у нас все служить Архиерей. Торжественно. На успение было посвящение и рукоположение Досифея во иеромонаха, больничн. Смотрит. И просфорника о. Бориса во иеродиакона, а постриги отложили до более удобнаго времени. Как ваше-то здоровье, как вы поживаете, я об вас давно ничего не слышу и не знаю. Я вам посылаю икону, что вы ее получили или нет. Всем вашим близким родным и знакомым всеусердно кланяюсь. Желаю вам здоровья и спасения, будьте все вы здоровы и Богом хранимы. Остаюсь убогий грешный недостойный Иеромонах Анатолий. 1914 г. Письмо 5 Честнейшая и многоуважаемая о Господе С.Н. и А.С. Мир вам и спасение и Божие благословение, с преполовившемся святым постом вас поздравляю, крестопоклонной неделею. От всей души желаю вам здоровья и благополучия. Обращаюсь к вам с всепокорнейшей просьбой, будьте так добры и милостивы, окажите милость и любовь сей скорбящей рабе Божией Костромск. послушнице Неонилле, впавшей в грех и искушение, она непраздна и не знает, что делать, как быть и куда обратиться. Примите участие, простите, что обременяю и безпокою вас, будьте вы здоровы и Богом хранимы. Остаюсь убогий грешный недостойный немощной

http://azbyka.ru/otechnik/Anatoliy_Optin...

Но и после этого службы продолжали совершаться. В землянку приходили люди всех национальностей: русские, украинцы, латыши, литовцы и многие-многие другие. В «церквушке» стали проходить и крестины. Для этого муж Марии Ильиничны, кузнец, приварил к самому обычному тазу трехножку. По окончании службы все желающие могли исповедаться и причаститься. А напоследок батюшка увещевал всех: «С терпением переносите страдания, не плачьте, ибо все испытания нам даны от Бога…» Ничего не сохранилось! Поработав в фондах музея и внимательно изучив статью, которая, как оказалось, является самым подробным свидетельством о подвиге выживания и служения Богу в жесточайших условиях неволи, я задалась целью тоже побывать в местах, связанных с жизнью иеромонаха Димитрия и деятельностью сельхозлага «Кедровый Шор». И мне посчастливилось несколько раз посетить поселок – дважды зимой и один раз летом. Но, думаю, вы уже догадываетесь о том, что мне удалось там увидеть… ничего! Ничего из того, что могло бы хотя бы отдаленно свидетельствовать о том, что здесь протекала когда-то жизнь Божиего человека невероятного мужества, стойкости, веры. Это у меня вызвало беспокойство, ведь пройдет еще немного времени, и память об исповеднике исчезнет совсем, как и о том, что здесь, в Кедровом Шоре, некогда находилась «юдоль плача и скорби» – сельхозлаг «Кедровый Шор». «Что же делать?» – размышляла я. Решение пришло быстро. Вопреки всему работать над этим исследованием, пытаясь зафиксировать все то, что еще хранит память кедровошорцев о временах ГУЛАГа. По главной улице с Николаем Пыстиным Николай Анатольевич Пыстин По прибытии в поселок меня каждый раз встречал бывший депутат местного совета Николай Пыстин. Николай Анатольевич, полностью оставив политическую жизнь, отдал предпочтение творческой и сегодня является солистом и аккомпаниатором известного не только в Республике Коми, но и за ее пределами, ансамбля «Кедровчанка», который недавно отметил 20-летие творческой деятельности. Побывать в бараке, сохранившемся с лагерных времен, мне так и не удалось

http://pravoslavie.ru/156574.html

Этому научили его старцы. И все-таки его беспокоит судьба Оптиной Пустыни, и он чувствует чуждость большей части тамошних монахов. «Для Оптиной в наше время нужен игумен образованный; а такого человека между оптинскими иеромонахами нет. Есть деловые, добрые, практически умные; но все, за исключением скитоначальника отца Анатолия 68 , купцы по роду и по духу. И посмотрите, что именно от. Анатолия-то они и не выберут. Не выберут потому, что слишком идеален; а они, эти старшие здесь, хоть и честные, искренние монахи в своей специальной сфере, но в деле управления помешаны на хозяйстве; а о том, какую историческую великую роль играет в XIX веке в России Оптина Пустынь и как важно для мирян ее влияние, они мало думают. Они все неясно понимают, что кругом их на свете делается; а живут мыслию все по «старинной простоте " ». К. Н. был несоизмеримо сложнее оптинского монашества. И связан с ним он был исключительно через о. Амвросия. Тревожная проблема отношений путей спасения и путей творчества оптинским монашеством не разрешалась и в сознании их не ставилась. Она неразрешима в православии леонтьевского типа, хотя вся жизнь самого Леонтьева была мукой об этой проблеме. Предчувствия наступления конца мира и явления антихриста связаны были у К. Леонтьева с его отношением к либерально-эгалитарному прогрессу. У простительное смешение, ставшее всеобщим, и есть начало конца, смерть мира. В последних плодах гуманизма – в демократии, в социализме, в анархизме – действует антихристов дух. К. Н. предчувствовал мировую революцию, в которой погибнут все святыни и ценности благородного старого мира, и связывал эту мировую революцию с действием антихристова духа. «Окончательное слово может быть одно: конец всему на земле! Прекращение истории и жизни». «Последние времена, – пишет он Александрову, – по всем признакам близки». В письме к Губастову он говорит: «Царство антихриста, во всяком случае, близко, и в духовном смысле избранных все будет меньше и меньше». Иногда он надеется, что после того, как человечеством будет испытана «горечь социалистического устройства», в нем начнется глубокая духовная, религиозная реакция, и тогда в самой науке явится «сознание своего практического бессилия, мужественное покаяние и смирение перед могуществом и правотой сердечной мистики и веры».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Специальных учреждений для бездомных нет. Министерство по труду и социальному развитию поддерживает Приют временного пребывания при подворье Трифонов-Печенгского монастыря в Мурманске. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ПРИЮТ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПРИ ПОДВОРЬЕ ТРИФОНОВ-ПЕЧЕНГСКОГО МОНАСТЫРЯ В МУРМАНСКЕ 183052, г. Мурманск, ул. Кооперативная, д. 17 Телефон: 8 (8152) 25–44-04 Руководитель: иеромонах Геронтий (Чудневич), телефон: 8 (921) 510–11-09 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала на троллейбусе 4 до центра города, остановка «Кооперативная». ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ БЕЗДОМНЫМ «УЛИЦА» 183038, г. Мурманск, ул. Копытова, д. 9, кв. 3 Телефон: 8 (921) 287–87-77 Руководитель: Бабурин Валерий Васильевич Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала на автобусе 5 до остановки «Фадеев ручей», далее пешком до здания бывшей библиотеки. Ненецкий автономный округ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25 Телефон: 8 (81853) 4–28-58, 8 (81853) 4–22-20 Сайт: http://naomed.ru/ Начальник управления: Апицин Андрей Ананьевич Заместитель начальника: Канев Юрий Викторович, телефон: 8 (81853) 4–05-97 УЧРЕЖДЕНИЯ Специальных учреждений для бездомных нет. В комплексном центре социального обслуживания населения в 2013 году планируется создание приюта для людей без определенного места жительства. Нижегородская область МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 2 Телефон: 8 (831) 439–09-09 Факс: 8 (831) 435–55-33 Сайт: http://www.minsocium.ru/ Министр: Носкова Ольга Владимировна Заместители министра: Отделкина Надежда Тимофеевна; телефон: 8 (831) 435–55-28 Быченков Валерий Анатольевич; телефон: 8 (831) 411–88-09 Вдовин Владимир Анатольевич; телефон: 8 (831) 435–55-22 Помощник министра: Шувалов Олег Владимирович, телефон: 8 (831) 439–09-09 Управление по социальной поддержке отдельных категорий граждан

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

В числе первых на запросы руководителя ДПЦ, иеромонаха Анатолия (Берестова) ответил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Георгий Сергеевич Полтавченко. В своем письме от 14.05.2005 г. он подтвердил опасения врача и священника Анатолия Берестова: " Действительно, свободная реализация таких лекарственных средств как " Терпинкод " , " Коделак " , " Кодипронт " , " Тетралгин " (обезболивающее), содержащих наркотическое средство " Кодеин " , ... ранее неоднократно обращала на себя внимание органов ФСКН России, в связи с увеличением числа случаев их немедицинского употребления. Употребление указанных препаратов наркоманами со стажем приводит к облегчению наркотической абстиненции (ломки), а у лиц, впервые их потребляющих в качестве средства, вызывающего наркотическое одурманивание (в основном несовершеннолетних), ведёт к привыканию, которое в дальнейшем, как показывает практика, может привести к употреблению " тяжелых " наркотиков " . Дополнительно он сообщил: " В связи с тем, что указанные лекарственные препараты не числятся в Перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации..., планируется проработать вопрос о внесении лекарственных средств " Терпинкод " , " Коделак " , " Кодипронт " , " Тетралгин " ... в список сильнодействующих веществ ПККН России (прим. авт. - Постоянный комитет по контролю наркотиков при Минздравсоцразвития России) " . Был указан и срок внесения этих документов на рассмотрение в Правительство Российской Федерации - четвертый квартал 2005 года. Дополнительно в письме приводился положительный пример решения вопроса: " Управлением здравоохранения Орловской области по инициативе Управления ФСКН России Орловской области, фармацевтическим учреждениям дано указание отпускать " Терпинкод " и " Коделак " только по рецепту врача. Это, в свою очередь, привело к уменьшению числа аптечных киосков (на 87 единиц), которые осуществляли реализацию этих препаратов несовершеннолетним " . Пример, наглядно демонстрирующий, на каких препаратах делали тогда, делают и сейчас выручку подобные киоски с фармацевтической продукцией, особенно, реализующие свою продукцию в ночное время. И для какой возрастной группы в основном работают. Тем временем сроки, указанные в письме Г.С. Полтавченко, прошли - кодеинсодержащие таблетки продолжали отпускаться без рецепта, кодеиновых наркоманов становилось все больше, Минздравсоцразвития бездействовало. Более того, оно вообще ОТРИЦАЛО наличие проблемы!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010