Реабилитация состоит из трех частей: медицина на очень высоком современном уровне, труд и духовная работа. Сначала, при необходимости, госпитализируют в православное отделение 17-й наркологической больницы. В самом Центре работают психологи, психотерапевты, наркологи, психиатры, травники. Мы — те, кто приехал издалека, — живем в общине в Дедовске как большая семья. Есть люди из Иркутска, Сургута, с Украины, Кипра. Там у нас все на духовности основано: утром и вечером молимся вместе, днем — занятия по Закону Божию. Исповедь еженедельно, Причастие. Это необходимость. Для того чтобы человек с каждым Причастием, с каждой исповедью, преодолевал свои барьеры, мешающие придти в нормальную жизнь. Ну и, конечно, трудотерапия. У каждого есть свои послушания. Есть маленькое хозяйство: куры, козы… Кто-то смотрит за ними, кто-то за порядком в доме. Одни делают столярную работу, другие батюшке помогают, третьи — в храме. Все эти работы направлены нам на благо». Это он сейчас так говорит, а изначально заставить наркозависимого работать — одна из самых трудных задач реабилитации. О. Анатолий выделяет две особенности наркомана — патологическое вранье и нежелание работать. — Бывает, что люди уходят? — Эти случаи очень редки. Если человека что-то не устраивает здесь, значит, проблема в нем, значит, остались какие-то твердыни в его душе, которые он в данный момент не может или, скорее, не хочет преодолевать. Когда я приехал сюда, я ни разу не исповедовался и не был в церкви. Но я понимал, что у меня обратной дороги нет: дух мой умирает, внутри абсолютная пустота. Это просто последний шанс. И когда есть желание и тебе говорят: ты должен делать то и то, чтобы получилось так и так, то ты прикладываешь все возможные усилия для преодоления этих трудностей. Бог ведь простой, Он не где-то за облаками, Он просто есть. Он пришел, рядом с убийцами был распят на Кресте, рыбаки были Его учениками и прокаженных Он просто исцелял, понимаешь? Бога не нужно где-то искать. Просто открой для Него сердце — и Он придет. И все изменит Сам. Просто нужно желание и стремление к правильному образу.

http://patriarchia.ru/db/text/59434.html

Главная причина процветания Сирийского монашества автором обойдена. Как это ни странно на первый взгляд, но монашество всегда и везде селилось в «пустынях» по близости к богатым мирянам, но торговым артериям и центрам. Это отнюдь не случайно, что оно родилось и разрослось в Египте, который тянул к «величайшему торжищу вселенной» – Александрии, в центре М. Азии, а потом в Константинополе и на всем Сирийском плоскогорье с междуречьем Тигра и Евфрата. Последняя территория в истории христианства первых пяти веков играла совершенно исключительную роль. Здесь пересекались торговые пути, шедшие на Восток, – водный по Тигру и Евфрату на Цейлон и караванный через Персию и Среднюю Азию. Вместе с товарами на Сирийское плоскогорье привозились и идеи. Здесь скрещивались религии всех народностей Азии. В этом пекле свил свое гнездо гностицизм, по этому пути прошло манихейство. Дуализм и мрачный пессимизм здесь делали свое мрачное дело. И что результаты этой работы пошли на удобрение почвы для сирийского монашества, в этом сомневаться едва-ли приходится. Много и других вопросов, близких к теме, не затронуто автором. Важным изъяном книги является недостаток хорошего знания сирийского языка. Для такой темы это абсолютно необходимо. Все названные и многие другие упущения в книге являются тем более досадными, что иер. Анатолий в общем хорошо снаряженный писатель. Он знает хорошо языки и литературу предмета. Он понимает и ценит научные приличия и все время старается держаться вблизи построений лиц, ученая репутация которых стоит очень высоко. Он постоянно цитирует работы В. В. Болотова , Н. Н. Глубоковского , А. П. Дьяконова , П. К. Коковцова и сторонится ученого богословского хлама. По многим другим признакам от автора можно было ожидать больше, чем есть в его книге. И жаль, что он отказывается вдаваться в самостоятельные изыскания и построения, не дает исследования, а только монографию, которая, «ставит целью попытаться подвести итог сделанному доселе в области разработки источников для истории сирийского монашества».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/r...

Определили: С возвращением прошения священника Алексия Лаврентьева и копии его послужного списка почтительнейше представить Его Высокопреосвященству, что: 1) По § 137-му ныне действующего академического устава к поверочным испытаниям для поступления в Академию допускаются лишь: 1) окончившие курс учения в духовных семинариях по первому разряду, 2) имеющие гимназические аттестаты зрелости и 3) окончившие курс военных училищ; 2) Указом Святейшего Синода от 28 января 1913 года за 1817 Совету Императорской Московской Духовной Академии действительно разрешено, в виде изъятия, допустить к приемным испытаниям для поступления в число студентов академии окончившего курс учительского института Алексея Шишкина, в виду весьма одобритель- —740— ных отзывов о его успехах и поведении начальства Казанских миссионерских курсов и Саратовского епархиального начальства; 3) По мнению Совета Академии, для священника Алексия Лаврентьева, как не прошедшего полного курса богословской школы, наиболее полезно было бы избрать прямой путь для поступления в Академию и сдать предварительно при одной из духовных семинарий экзамен на звание студента оной, что в значительной мере, конечно, гарантировало бы ему и успех на конкурсных поверочных испытаниях при приеме в число студентов Академии. II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «18 ноября 1914. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 13 ноября за 18651: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующей Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 25 Октября 1914 года за 495, по ходатайству Совета Императорской Московской Духовной Академии о продлении и.д. доцента сей академии по второй кафедре патрологии иеромонаху Пантелеймону (Успенскому) срока представления магистерской диссертации до 19 сентября 1916 года. Приказали: Согласно ходатайству Совета Императорской Московской Духовной Академии и представлению Вашего Преосвященства, Святейший Синод определяет: продлить и.д. доцента Императорской Московской Духовной Академии по второй кафедре патрологии иеромонаху Пантелеимону (Успенскому) срок представления магистерской диссертации до 19 сентября 1916 года; о чем уведомить Ваше Преосвященство указом».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Помощник инспектора, кандидат богословия, Коллежский Секретарь Дмитрий Чистилин. Помощник инспектора, кандидат богословия, Коллежский Секретарь Николай Высоцкий. Эконом иеромонах Иринарх. Врач академической больницы, лекарь Сергей Успенский. Почётный блюститель Академии по хозяйственной части, потомственный почётный гражданин Иван Аблаженов. Профессорские стипендиаты – кандидаты богословия Анатолий Орлов и иеромонах Серафим. III. Состав учащихся К 1903–1904 учебному году оставались от предшествовавшего года три академические курса: IV, III и II в числе 150 студентов; I же курс (LXII со времени основания Академии) образовался в начале отчётного года после поверочных испытаний лиц, желавших поступить в состав этого курса. К поверочным испытаниям явились 47 студентов духовных семинарий: 18 по назначению семинарских Правлений (из них один – воспитанник Кутаисской семинарии – не был допущен к испытаниям вследствие неблагоприятного заключения академического врача о состоянии его здоровья) и 29 в качестве волонтёров (два из них выбыли из Академии до окончания испытаний). – Кроме них – 1 окончивший курс Московского Учительского Института, представивший свидетельство от Правления Холмской духовной семинарии о вполне успешном выдержании им при —12— семинарии испытаний по всем богословским предметам семинарского курса учения. Согласно определению Святейшего Синода от 4–13 декабря 1901 года за 4939, испытания произведены были, в пределах семинарского курса, по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета, догматическому богословию, церковной истории – общей и русской и одному из древних языков, по выбору самих студентов. – Независимо от сего экзаменующиеся писали на заданные темы сочинения по нравственному богословию, философии и поучение. По окончании испытаний все 44 студента духовных семинарий и 1 воспитанник Московского Учительского Института приняты были в число студентов I курса Академии и зачислены: 30 – на казённые стипендии, 13 – на частные; остальным предоставлено было содержаться на свои средства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

группа ИПЦ была впервые зарегистрирована в Молдавии. В 2010 г. в «ИПЦ Молдовы» насчитывалось уже 5 общин во главе с бывшим иеромон. РПЦЗ Антонием (Рудеем). В Латвии зарегистрирована и действует «Автономная ИПЦ Латвии» во главе с «епископом» Виктором Контузоровым. В Белоруссии попытки неск. групп получить офиц. регистрацию закончились безрезультатно. В Казахстане в 2008 г. также было отказано в регистрации действовавшей там общине ИПЦ, т. к. ее деятельность по решению суда признали деструктивной. Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 6. Д. 963; Ф. Р-6991. Оп. 4. Д. 119. Л. 115; Ф. Р-6991. Оп. 4. Д. 428. Л. 39. Лит.: Навагинский С. Церковное подполье: (О секте «феодоровцев»). Воронеж, 1929; Хайтун Д., Kanaebiч П. Сучаснае сэктанцтва на Бeлapyci. Менск, 1929; Лунин А. В. Федоровцы-крестоносцы: Сектантская контрреволюция перед судом. М., 1930; По очагам сектантского мракобесия. М.; Л., 1931; Андреев И. М. Заметки о катакомбной Церкви в СССР. Джорд., 1947; Билинец С. Тьма и ее слуги: О правосл. мон-рях и монашестве. К., 1960; Клибанов А. И. Современное сектантство в Тамбовской обл.: (По мат-лам экспедиции Ин-та истории АН СССР в 1959 г.)//ВИРА. 1960. Т. 8. С. 59-100; он же. Религиозное сектантство и современность: (Социологические и ист. очерки). М., 1969; он же. Религиозное сектантство в прошлом и настоящем. М., 1973; Струве Н. А. Современное состояние сектантства в Советской России//ВРСХД. 1960. 3/4(58/59). С. 15-34; Митрохин Л. Н. Реакционная деятельность «истинно-правосл. церкви» на Тамбовщине//Современное сектантство и его преодоление: По мат-лам экспедиции в Тамбовскую обл. в 1959 г. М., 1961. С. 144-160. (ВИРА; 9); Никольская З. А. К характеристике течения так называемых истинно-правосл. христиан//Там же. С. 161-188; Демьянов А. И. Истинно правосл. христианство: Критика идеологии и деятельности. Воронеж, 1977; Анатолий (Берестов), иеромон., Печерская А. «Православные колдуны» - кто они? М., 1997; они же. Под маской православия. М., 2006; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез...»: Гонения на Истинно-Правосл.

http://pravenc.ru/text/675029.html

Закрыть Ваенга – апологет сатанинской церкви О кощунственном выступлении певицы в образе монаха с блатной песней «Золотые купола» Павел Пожигайло   09:56 09.06.2021 4485 Время на чтение 4 минуты В пятницу, 4 июня, российская певица Елена Ваенга, загримированная и одетая как монах, спела песню «Золотые купола» в одном из шоу в эфире Первого канала, сообщает РИА Новости. Победитель шоу «Голос» иеромонах Фотий (Мочалов) считает выступление Ваенги кощунственным. «Образ инока или священника нельзя примерять любому человеку. Потому что это ломает дозволенные границы и является кощунством. Тем более песня из тюремной лирики никак не ложится на данный образ. Никто из священства не пел бы такую песню», - сказал РИА Новости иеромонах Фотий. По его словам, Елена Ваенга – верующий человек, и, наверное, «она вынесет какие-то уроки из отзывов и реакции людей – просто нельзя из всего делать шоу». «В любом шоу, где присутствует элемент лицедейства, есть границы, которые переходить нежелательно. Тут она поиграла с чувствами верующих, и, думаю, многие оскорбились. Если бы она в таком наряде поехала на конкурс " Евровидение " , то заняла бы, наверное, первое место», - заключил собеседник агентства. Кощунственное выступление Елены Ваенги на Первом канале прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» член Общественной Палаты РФ, член Высшего совета Общества «Царьград», член Общественного совета при Министерстве культуры России Павел Анатольевич Пожигайло: « И бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). В Девятой главе романа Фёдора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы» Иван разговаривает с джентльменом – бесом. И чёрт говорит Ивану: ты неверующий? И в чёрта не веришь? Нет, Вань, ты в Него не веришь. — Уж и ты в Бога не веришь? — ненавистно усмехнулся Иван. — То есть как тебе это сказать, если ты только серьезно... — Есть Бог или нет? — опять со свирепою настойчивостью крикнул Иван. — А, так ты серьезно? Голубчик мой, ей-богу, не знаю, вот великое слово сказал. — Не знаешь, а Бога видишь? Нет, ты не сам по себе, ты — я, ты есть я и более ничего! Ты дрянь, ты моя фантазия!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/09/va...

Бедной, не имеющей, как птичье гнездо, ничего лишнего, без источника воды и без храма, как и всякая калива, была калива приснопамятного иеромонаха Мефодия, исихаста из Керасьи. Вместе со своим благословенным учеником, птенцом-послушником, он проводил совершенно беспопечительную жизнь, не имея никакого смятения или беспокойства, никакой заботы о земных удобствах и комфорте. Оба они были блаженными, нестяжательными небожителями, бедными и нищими ради любви ко Христу. Старец посылал своего послушника в Лавру просить милостыню. Довольствовались они тем, что им подавали. Папа-Мефодий был выпускником богословского факультета Афинского университета, но ради спасения бесценной души оставил всякую мирскую славу и свое высокое положение. Обычно пища в этой святой каливе готовилась так: они кипятили воду, клали туда немного муки и соли, и получалась каша. Когда у них был виноград, братья клали его в глиняный сосуд и добавляли воды. Однажды пришел с ними повидаться один брат. Они угостили его аскетическим кушаньем. – Что это за свекольный суп, святой духовник? – спросил гость с любопытством. – Пятая вода на киселе, – ответил отец Мефодий. То есть пять раз они добавляли в него воду. В последние годы своей жизни он переселился в пещеру Святого Афанасия Афонского . Занимался гимнографией и в то же время был отличным сочинителем напевов и мелодий. Герасим Смирнакис 96 в своей книге пишет о нем так: «Он проводит чрезвычайно суровое житие в постоянных занятиях». В 1903 году отец Мефодий был избран секретарем Священного Кинота. Почил в 1920 году. Бедный аскет Анатолий, который почил в мире в 1938 году, собирал на вершине Афона горный чай и дикие цветы бессмертника. Этим он зарабатывал себе на хлеб. – Ты, наверное, подвергаешься опасности, лазая по скалам и пропастям? – спрашивали его. – Нет, благословенные, я подвязываюсь веревкой. Этому я научился еще в миру, будучи моряком, – отвечал он. Жил отец Анатолий рядом с кириаконом скита Кавсокаливия в каливе Честнаго Креста и был одним из самых бедных, нестяжательных и благоговейнейших монахов. У скитского мельника он брал самую первую муку. (Дело в том, что, когда изготавливают каменные жернова, чтобы молоть хлеб, первую помолку не берет никто, потому что в ней много песка.) В те дни недели, когда полагалась скоромная пища, подвижник ел немного оливкового масла, которое наливал в блюдечко для кофе. В масло он крошил не хлеб, а репчатый лук... Какая аскетическая ревность, какое самопонуждение и подвиг! Приготовленную пищу он ел только тогда, когда принимал у себя гостя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Господи, попечительность и любовь к нам старцев имеет своим основанием нашу веру и любовь к ним. Как мы сами относимся к старцу и духовнику, так и старец относится к нам. Господи, прости нас, что мера веры и любви к духовным авторитетам у нас занижена, и нам не случается пожинать их любовь к нам. Дальше батюшка Нектарий вспоминает: «К сожалению, были среди братии некоторые порицавшие старца. Приходилось мне иногда выслушивать дерзкие и бессмысленные речи таких людей, хотя всегда старался защищать старца. Помню, что после одного из подобных разговоров явился мне во сне духовный отец мой иеромонах Анатолий и грозно сказал: «Никто не имеет права обсуждать поступки старца, руководствуясь своим недомыслием и дерзостью. Старец за свои действия дает отчет только Богу, значения их мы не постигаем». Так отцу Нектарию объясняли духовные отцы и учителя высокое значение и духовные законы старческого служения. Господи, и нам случается выслушивать дерзкие и бессмысленные речи людей, порицающих старца или другие авторитеты, а, может быть, и самим порицать их. Прости нас, Господи, что, не имея права обсуждать поступки старца, мы, однако, обсуждаем их, руководствуясь своим недомыслием и дерзостью. Мы должны помнить: старец за свои действия дает отчет только Богу, значения их мы не постигаем. Господи, пособи нам высокое значение и духовные законы старчества вместить в наши сердца и руководствоваться ими на пути спасения. И отец Амвросий, и отец Анатолий вели его строго истин­ным монашеским путем. Батюшка Нектарий рассказывал так о том старческом окормлении, что он получал: «Вот некоторые ропщут на старца, что он в положение не входит, не при­нимает, а не обернутся на себя и не подумают: «А не грешны ли мы? – Может, старец потому меня не принимает, что ждет моего покаяния и испытывает?» Вот я, грешный, о себе скажу. Бывало, приду я к батюшке отцу Амвросию, а тот мне: «Ты чего без дела ходишь? Сидел бы в своей келье да молил­ся!» Больно мне станет, но я не ропщу, а иду к духовному отцу своему батюшке Анатолию. А тот грозно встречает меня: «Ты чего без дела шатаешься? Празднословить пришел?» Так и уйду я в келью. А там у меня большой, во весь рост, образ Спасителя; бывало, упаду перед Ним и всю ночь плачу: «Господи, какой же я великий грешник, если и старцы меня не принимают!»

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Ведь в большинстве своем содержание этих игр - кровавые зрелища, от которых содрогается сердце даже взрослого человека, а наших детей приучают забавляться этими зрелищами. Зайдите в любую игротеку и посмотрите, чем там занимаются ваши дети: они, уткнувшись в " игру " , убивают, расчленяют, выкачивают кровь из своих потенциальных противников. Смысл этих игр - воспитать в человеке чувство противника: он - твой враг; ты должен быть к нему беспощаден, ведь ты должен превзойти его, ибо ты лучший, а он - твоя погибель, поэтому убей его... Короче, растим садистов. Но только зло всегда оборачивается и против самого себя; зло - это не только растление окружающего мира, но прежде всего саморастление. Мне кажется, что создатели компьютерных монстров - люди недальновидные: ужели они смогут чувствовать себя безопасно в той среде, которую они научили убивать и наслаждаться смертью потенциального противника? Вы ввели детей в созданный вами мир, мир ужаса и боли, но дети постепенно оставляют в этом мире все свое сознание, ведь мир игротек - это не просто мир фантазий; это мир, в который входит ребенок и начинает переживать его ощущения, чувствовать его, жить в этом мире. И это отнюдь не только во время посещения игротек! Как говорит доктор медицинских наук, профессор детской неврапатологии РАН - иеромонах Анатолий (Берестов), " постепенно, вживаясь в этот выдуманный мир, люди перестают отделять реальный мир от выдуманного, смешивают их, одновременно живут в том, и другом мире, превращаясь в психически больных людей " иером. (Анатолий (Берестов). Число зверя. , с.106.) . Еще в античности философы говорили о том, что человек - это микрокосм. Поэтому, будучи связан с мирозданием в целом, человек должен органически вписываться в картину мироздания. Если мы вырвем человека из его естественного мира, мы превратим его в мутанта, в раба техники. Человек разучится чувствовать Божий мир, мир естественный, природный, который еще не успела испохабить рука потребителя. Человек техногенного общества оторвется от всяких корней, связывающих его с мирозданием, разучится чувствовать свою связь с целым и понимать то, что он только частичка в этом целом организме вселенной, - зато превратится в робота с человеческим обличием.

http://zavet.ru/deti/feognkomp.htm

пришла ко мне со словами: «О. Серафим в г. Боровске, который сутки был занят немцами (40 верст от Москвы) и прислал меня к Вам передать свое благословение и велел открыть Вам, Что он тот Сережа, которому поклонился иеромонах А.» Не есть ли это луч света на то скрытое от разумных мира сего, что разумели дети духовные, откликнувшиеся на зов Христа, когда Он изрек «Пустите детей приходить ко Мне»? Блаженная кончина Старца Анатолия Последние годы о. Анатолий жил недалеко от церкви, почти напротив, в ограде монастырской. Много народу ходило к нему. О. Нектарий, живший в скиту, завидит народ издалека и спрашивает: «Вы к кому?», – а сам ведет к о. Анатолию. Тот был помоложе, еще не был «седенький». Смятенье в народе, вызванное революционным безбожьем, устремляло верующих к старцам за духовной поддержкой. Начались гонения на монахов со стороны властей. В Оптиной устроили музей, позднее советский «Дом Отдыха». Монахов ссылали, арестовывали, издевались над религией. Трогательна повесть об о. Никоне, что пел в хоре. У него была небольшая рыжая бородка. Приехала комиссия; его арестовали и сослали и там предавали мукам и пыткам за веру. Через некоторое время получили его друзья по духу от него радостное, восторженное письмо. «Счастью нет предела, – писал он приблизительно так, – я захлебываюсь от счастья. Только подумать, слова моего Спасителя сказаны мне лично – «блаженни есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех»( Мф. 5:11–12 ). И я это испытываю. Жду не дождусь, когда Господь мой решит Свой суд». Пришла чреда и к о. Анатолию. Его красноармейцы обрили, мучали и издевались над ним. Он много страдал, но когда возможно было, принимал своих чад. К вечеру 29-го июля приехала комиссия, долго распрашивали и должны были старца арестовать. Но старец, не противясь, скромно попросил себе отсрочку на сутки, дабы приготовиться. Келейнику, горбатенькому о. Варнаве, грозно сказали, чтобы приготовил старца к отъезду, т.к.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010