27 Этот Симеоновский Берестейский или Берестицкий, также Брест­ский монастырь упразднен в 1824 г., а в 1833 г. даже и самая ме­стность его отдана под укрепление города Брест-Литовска. См. † В.В. Зверинский, Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи, т. I: Преобразо­вания старых и учреждение новых монастырей с 1764–95 по 1 июля 1890 г., Спб. 1890, стр. 226, 429; А. Рапишин, Полное собрание истори­ческих сведений о всех бывших и доныне существующих мона­стырях и примечательных церквах в России, Москва 1852, стр. 94; ср. у П.О. Бобровского, Гродненская губерния, ч. II, стр. 840. 28 Тогда это был Свято-Николаевский мужской монастырь, который в 1824 г. упразднен с обращением в приходскую церковь , а 1842 г. сделан собором. См. В.В. Зверинский. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях, т. 1, стр. 187, 308; .1. Рапигиино, Полное собрание исторических сведений о всех бывших и доныне существующих монастырях, стр. 94–95.том Аркадием лично». 29 Только в «Ведомости о находившихся в Минской Семинарии учениках за 1809 г.» (в Архиве Минской Духовной Консистории 5.435 за 1810 г.) под 144 значится: «Дворянский сын. Михаил Горбачевич. 9 л., поступил 26 декабря 1809 г., понятен, прилежен, успеха изрядного», но это сведение о родопроисхождении есть несомненная ошибка. 31 См. в Архив Минской Дух. Консистории дело 5.435 за 1810 г.: Ведомость о находящихся в Минской Семинарии учениках за 1809 г. 32 Так пишет сам Мих. Горбачевич в прошении о выдаче ему певческого жалованья от 25 июля 1819 г. (в Архиве Минской Дух. Консистории дело 9.806 за 1819 г.). 34 Так сказано в ведомостях об учениках Минской Духовной Семинарии за 1821 и 1822 гг. (в семинарском архиве дела 33 и 53). Ср. и на стр. 1174, 18 . 37 См. о сем длинную официальную переписку за 1815–1818 гг. в Архиве Минской Дух. Консистории 7.513. 38 Так, правление Слуцкого Троицкого монастыря 25 августа 1822 г. (за 311) обвиняло пред Семинарией Михаила Горбачевича в составлении от имени игумена того монастыря Ионы «ябеднических записок», навлекавших отдачу под суд, а оказалось, что он делал это в качестве писца, каким был при игумене по «словесному соизволению» архиепископа Анатолия (Максимовича). См. в Архиве Минской Дух. Семинарии за 1822 г. дело 41.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

9 Серафим (Иноземцев Александр Дмитриевич; 1841–1911), архим. – филолог, приват-доцент Казанского университета, директор 3-й мужской гимназии в Казани (1884), иеромонах (1906), архимандрит (1908), благочинный женских монастырей Волынской епархии и цензор «Волынских епархиальных ведомостей» (1909). 10 Ивановский Николай Иванович (1840–1913) – окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1865), профессор Казанской духовной академии (1869), редактор журнала «Православный собеседник» (1873–1888), доктор богословия (1883), автор книги «Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола» (Казань, 1886–1888). 11 Ср. написанное до знакомства с этим текстом: «Ай как постыдно страшно умирать –/До нутряного воя, до трясучки!../С начальных классов угнетала мысль,/Пугался засыпать – не мог представить,/Как это: вдруг – меня – не будет?../Всё кончится и продолжаться станет,/А я совсем (и навсегда!) исчезну.../Мутился день в кошмаре вечной ночи» (С. Чертков «Страх», март 2005). 12 Анатолий (Потапов; 1855–1922), прп. – насельник Оптиной пустыни (1885), пострижен в мантию (1888) и рясофор (1895), иеромонах (1906). 13 Шер Василий Владимирович (1883–1940) – член РСДРП, меньшевик, участник вооружённого восстания в Москве (1905), член правления Госбанка СССР (1920-е), арестован (1930), все ложные обвинения признал, умер в тюрьме. В 1895 г. Свенцицкий после смерти отца переехал из Казани в Москву и 12 августа поступил в 4-й класс 1-й Московской классической гимназии, 24 апреля 1896 г. был оставлен на второй год по болезни и осенью попал в класс, где учился Василий Шер. Близко сошёлся с ним не ранее 1898 г., а настоящая дружба завязалась после скоропостижной смерти Бориса Кузнецова в декабре 1899 г. 14 Зимой 1903 г. Василий Шер болел сыпным тифом. Ср. о начале 1904 г.: «Наиболее сильная перемена произошла с Шером: он самоопределился как экономист марксистской школы. Влияние Свенцицкого на сей раз оказалось бессильным, и ему пришлось довольствоваться язвительными насмешками над неразумным, одурманенным и ослеплённым Васей» (Вишняк М. Дань прошлому. Н.-Й., 1954. С. 85–86).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

306 См.: Анатолий, иеромонах. Исторический опыт сирийского монашества до середины VI века. Киев, 1911. 307 См. его великие подвиги и чудеса в: Сергий, архиеп. Избранные жития святых. Владимир, 1893. С. 147 и след. 310 Verhandlungen der 43-ten General-Versammlung der Katholiken Deutschlands zu Dortmund. 1896. S. 263–266. 311 Official Report of the Churn Congress at Bradford. London, 1898. P. 203–207. Ср.: 196sqq., 215sqq. 316 France R. Der Werth der Wissenschaft. Dresden, 1906. S. 144. Ср. еще: Milbrn G. A Study of Modern Anglicanism. London, 1901. P. 19–23. Все предыдущие цитаты взяты из; Кожевников В. О значении христианского подвижничества... Ч. 1. С. 12, 13, 15–16,45–47. 317 А если не так, то появляется на смену ему «человек-зверь», «сверхчеловек» и т. п. См.: «Основы» Отдел III. Гл. 5. § 4. 318 Конан-Дойль Л. Сочинения. Т. 1. Приключения Ш. Холмса. СПб., 1901. С. 3; Т. 2. Мемуары Ш. Холмса. СПб., 1901. С. 22–23. 319 Денисов Л. Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления иреп. Серафима, Саровского чудотворца. М., 1904. С. 456–457. Наставление 39. О жизни деятельной и умозрительной. 322 Подробно о сем см.: «Основы» Отдел III. Гл. 6. § 3. Принятие на себя подвигов (выдержки из аввы Коприя, «Отечник»). 324 О монахе, принявшем рабство, см.: там же. Отдел III. Гл. 6. § 5. Виды телесного подвижничества. 326 «Под средними делами разумеются такие, в которых нет вреда, но нет и существенной пользы» (преп. авва Дорофей . Душеполезные поучения. С. 282. Вопросы преп. Дорофея и ответы, данные на них святыми старцами Варсонофием Великим и Иоанном. Примечание к вопросу 37). 329 См. о ней: св. Иоанн Лествичник . Лествица. Слово 25, 16 (духовный алфавит). См. также у аввы Дорофея , которому Великий Варсонофий сказал, что подвиг милости не относится к нему, поскольку он находится в послушании у старца. См. еще у преп. Исаака Сирина о затворниках, покидающих затвор, ради того чтобы подавать помощь ближним. 330 Излагаю эти примеры по: Кожевников В. О значении христианского подвижничества в прошлом и в настоящем. Ч. 2. М., 1910. С. 34 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

1080 Преувеличенное значение рода Амалов, как его выдвигает Иордан в своем изложении, заимствовано им у Кассиодора, который имел свои основания выдвигать эту тенденцию в угоду Теодориху. 1081 Jord.Get. 268. Attilae filii contra Gothos quasi desertores dominationis suae, velut fugatia mancipia requirentes. 1083 Anon. Vaies.14, 79. Igitur rex Theodoricus inilitteratus erat et sic obruto sensu, ut in decern annos regni siu quattuor litteras subscriptionis edicti siu discere nullatenus potuisset. De qua re laminam auream iussit interrasilem fieri, quatuor litteras regis (cs. legi) habentem; unde si subscribere voluisset, posita lamina super chartam per earn pen r nam ducebat, ut subscriptio eius tantum videretur. – В резком противоречии с этим стоит свидетельство Феофана, будто он учился у лучших учителей. 1087 По недосмотру отец Анагаста назван здесь Анагисклом, а выше, на стр. 225 – он назван Арнегисклом. То и другое ошибочно. Иоанн Антиохский – Exc. de ins. с. 90, р. 130 – называет его Анегискл, Приск – fig. 38 – Орнигискл, Марцеллин-комит – Chron. min. II, 83 – Арнегискл. 1097 По свидетельству Иоанна Эгейского (Muller. Р. 401), избрание Петра произошло на Соборе в Селевкии при деятельном участии Зенона. 1098 Chron. Edess. ed. Halier. 69, p. 115; Noldeke. Orientalische Skizzen. Berlin, 1892. 224–39. 1099 Malala.364. – Новый способ подвижничества, изобретенный Симеоном, доставил ему широкую известность во всем римском мире, а также и в Персии. Феодорит Кирский (Hist. relig. XXVI, P. G. 82, 1464–1484), писавший при жизни Симеона, рассказывает, будто в Риме повсюду ставили его изображение в малом виде в передних мастерских υλακν κα σλειαν πορξοτες. – Вокруг столпа, на котором спасался Симеон, возник монастырь. Его посещал и описал Евагрий. Грандиозные развалины этого монастыря описаны: Vogué . Syrie centrale. (таблицы 139–150). Ср.: Успенский Ф. И. Архитектурные памятники Сирии (Изв. Рус. археол. инст. в Константинополе, 1902, VII 175 и сл.). – Евагрий (1, 13) рассказывает, что император Лев хотел водворить останки Симеона в столице, но уступил настойчивым просьбам антиохийцев. Подробное изложение о подвижнической жизни Симеона Столпника см. в исследовании: Иеромонах Анатолий. Ист. очерк сир. монашества. Киев, 1911. 121–148.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

156  П. Гурьев, автор труда о Феодоре Мопсуэстийском (Феодор, епископ Мопсуэстийский. Москва 1890, стр. 19), высказывается между прочим о настоятельстве Диодора и его церковно-практической деятельности в том смысле, что Диодор из монастыря приходил в город по делам церкви, как это делал, например, Афраат, Юлиан (Theodoretus Н. Eccl. IV, 25. 27 . Ed. cit. 264, 267 SS. ср. Hist. Relig. – PG LXXXII, col. 1372–1376, 1317; русский перевод Ист. ц. 290–293; Ист. боголюбцев – стр. 40, 99–100). Так же представляют монашество Диодора Kihn H. – Die Bedeutung der Antiochenischen Schule auf dem exegetischen Gebiete. Weissenburg 1866. 77–78 SS, Annotationes Valesii в изд. Migne Hist. Eccles. Socratis, col. 667. Но история, на самом деле, ставит Диодора к антиохийскому народу гораздо ближе, чем эти временные, нарочитые его выходы. 159  Есть определённые свидетельства истории, что Диодор находился в близких отношениях с подвижником Афраатом (Teodoret. Hist. Eccl. VI, 25, 27 . Ed. Parmentier. 264, 267 S.; русский перевод 290, 293; Hist. Relig. 8. PG LXXXII, col. 1372–1376; русский перевод 99 стр.). Учёные Нестле (RE 3 I, 611 S), Мёллер (cit. KG. I. 499–500 S.) дали основы к проблеме отождествления этого Афраата с Иаковом, учеником старого Юлиана Сабы (Theodoretus Hist. Relig. 3. PG LXXXII, 1309 col.) и, вместе с автором тех гомилий Афраата, которые в настоящее время служат единственным источником для уяснения монашеского сирийского института сынов завета. Правда, русская богословско-историческая наука, в лице иеромонаха Анатолия – ныне епископа Чистопольского, со слов Швена (Schwen. Cit. op. 7–10 SS. И. Анатолий. Цит. соч. История, очерк сирийск. монашества. Стр. 16), отказалась признать основательность этого отождествления. Но, нам кажется, что Швен дал убедительные основания к невозможности идентичности Афраата гомилий с Иаковом, учеником Юлиана Сабы (Schwen 7–8 SS.). Соединение же в одном лице Афраата гомилий с Афраатом-подвижником Феодорита, по-нашему, пока не встречает серьёзных возражений.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

1795. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 69. 1796. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 64об. 1797. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 69об. 1798. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 70. 1799. Высочайший прием депутации от афонского монастыря. — Русский инок 19–20, 1913. С. 1250. 1800. Кравецкий А. Г. К истории спора о почитании Имени Божия. С. 161–162. 1801. Отметим, что незадолго до этого Государь принимал официальных представителей Андреевского скита на Афоне иеромонахов Питирима и Макария (см.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 158–158об). Иеромонах Питирим, тогда настоятель Андреевского подворья в Одессе (впоследствии катакомбный епископ Петр), сообщает об этой аудиенции в своей автобиографии:«Чтобы убедить Государя, в 1914 году 30 января меня назначили на аудиенцию объяснить неправду. 30 января я был принят Государем в Царском селе. Государь принял меня, все выслушал и назначил меня на завтрак, чтобы я объяснил и Государыне во время завтрака. Я объяснил Государю и Государыне. На завтраке были еще четыре княгини и наследник. Государь поблагодарил меня и остался доволен». Цит. по: Забытые страницы русского имяславия. С. 439. 1802. Цит. по: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с учением об Имени Божием. — Богословские труды 33. М., 1997. С. 166–167. См. также послесловие к кн.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 915. 1803. Об этом в 1916 году свидетельствовал схимонах Мартиниан в записке, поданной обер–прокурору Синода. См.: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 166. 1804. Дневники императора Николая II. М., 1991. С. 447. 1805. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 133. 1806. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 254. 1807. Так, в Синод приглашают»для келейного увещания подсудимых Афонских монахов»оптинских старцев архимандрита Агапита и иеромонаха Анатолия. Получив указ Калужской духовной консистории 5221 от 18 марта 1914г., оба старца, однако, отказались приехать. См. послесловие к кн.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 915–916. См. также приложение к кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 221. Ср.: Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 532.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Андрей Белый заставляет философа произнести последнюю сентенцию в Новодевичьем монастыре, т.е. над могилой Владимира Соловьева, автора «Критики отвлеченных начал», которому в ответ остается, похоже, лишь перевернуться в гробу. 11 В космических масштабах коммунистического утопизма можно убедиться из повестей Андрея Платонова. Но чтобы не углубляться в археологические дали истории марксистско-ленинской философии, приведу из вполне недавней книги цитату, трактующую свободу как эксплуатацию реальности: «Энгельс подчеркивает, что свобода обретает реальный смысл только тогда, когда человек, опираясь на знание, подчиняет своим интересам соответствующие объекты, связи и отношения действительности». Марксистская философия в XIX веке. Кн. 2. М., 1979. С. 61. 12 Преп. Исаак Сирин. Творения. Сергиев Посад, 1911. С. 174-176. Сам текст преп. Исаака мы приведем и подробнее рассмотрим ниже. 13 Ортега-и-Гассет Х. Кант. Размышления по поводу двухсотлетия.//Феномен человека. Антология. М., 1993. С. 224. 14 Бердяев Н.А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. Париж, 1931. С. 3. 15 Ортега-и-Гассет Х. Кант. Размышления по поводу двухсотлетия.//Феномен человека. Антология. М., 1993. С. 237. 16 Рацингер Й. Введение в христианство. С. 38. 17 Гёте И. В. Фауст, Сочинения в 8-ми тт. М., 1976, Т. 2. С. 42. 18 Житие старца Серафима Саровской пустыни иеромонаха пустынножителя и затворника. Муром, 1893. С. 283. 19 Франк С.Л. Реальность и человек. Париж, 1956. С. 135, 137. 20 Там же. С. 117. Однако заметим, что одно из самых ярких определений Откровения (по крайней мере эстетического) дал… Винни-Пух. В ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал про себя: «Но это не так просто. Ведь поэзия это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти». 21 Свящ. Анатолий Жураковский. Материалы к житию. Париж, 1984. С. 84-85. 22 Франк С.Л. С нами Бог. Париж. 1964. С. 97. Ср. восклицание Марины Цветаевой: «Бог! Ты не умер — значит, я жива!»

http://pravmir.ru/o-vere-i-znanii/

Житие святого Прокла, патриарха Константинопольского Прокл был при св. Иоанне Златоусте диаконом, потом иеромонахом и в то же время синкеллом, т. е. келейным служителем патриарха, жившим в одних с ним покоях, и в то же время ближайшим его учеником. сын Феодосия Великого, император Восточной Римской империи, царствовал с 395 по 408 год. был патриархом Константинопольским от 426–427 г. небольшой город на северном берегу Малой Азии. Поставление св. Прокла в епископы последовало в 426-м году. Максимиан был патриархом с 431 по 434 год. было в 434 году. Младший царствовал с 408 по 450-й год. город в Армении, где умер, на пути в ссылку, и погребен был первоначально св. Иоанн Златоуст. Геллеспонт и Фригия — малоазийские провинции Византийской империи. Прокл скончался в 446 году. — Св. Прокл был выдающимся церковным витиею. В красноречии его видят важность св. Василия Великого, соединенную с приятностью Златоуста; речь разнообразная, живая, ясная и притом краткая. Кроме того, известны его послания, в том числе Армянам о вере и о предании Литургии. ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) ( < < back 4) Страдание святых мучеников Евстафия, Феспесия и Анатолия (теперь Немид) — главный город малоазийской провинции Вифинии, находится к юго-востоку от Босфорского пролива. Здесь имели местопребывание византийские императоры Диоклитиан и св. Константин Великий. провинции Византийской империи, занимавшая самую средину малоазийского полуострова. этот замечателен по бывшему в нем поместному собору (340 г.), правила которого почитаются Церковью за канонические. его 15-го октября. его 5-го сентября. времен Апостольских в христианской Церкви сохранился и долгое время держался обычай устроять богослужебные собрания в верхней, необитаемой, части дома (ср. Деян. гл. 1, ст. 13, 14; 20, 8) и только при Константине Великом, когда христиане избавились от гонений, то для общественного Богослужения стали устрояться храмы (впрочем в малом числе они были по местам и ранее). первомученик Стефан архидиакон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Поймите всё это, не теряйтесь от внешних обстоятельств и поймите меня до конца, как всегда понимали раньше. Писать не в силах больше. Господь с вами. 2 У Свенцицкого было три родных брата: Анатолий Матвеевич (1873–1921), Вячеслав Платонович (1876–1947), Борис Павлович (1878–1968). Поскольку развод отца Болеслава Давида Карловича Свенцицкого (1832–1895) со сбежавшей первой женой не разрешила Католическая Церковь , его дети от Елизаветы Федосеевны Козьминой (1852–1927) признавались незаконнорождёнными и отчество получали по имени восприемника при крещении. 3 Ср.: «Самоубийство, при потере идеи о бессмертии, становится совершенною и неизбежною даже необходимостью для всякого человека, чуть-чуть поднявшегося в своём развитии над скотами» (Достоевский Ф. Полное собр. соч.: В 30 т. Т. 24. С. 50). 5 Вотчал Филипп Иванович – друг семьи Свенцицких, владелец хутора «Гремячики» на берегу Волги по соседству с их хутором «Надежда» (3 версты от Чебоксар). 6 Апаков Измаил (Исмагил) Исхакович (1823-?) – купец 1-й гильдии, торговал тканями и зерном, потомственный почётный гражданин Казани, владелец доходных домов на улицах Гостинодворская, Батурина, Поперечно-Сенная (Парижской Коммуны, д. 10); жил на улице Воскресенская (ныне Кремлёвская). 7 На нужды Православной Российской Церкви государство в 1909–1911 гг. ассигновало 105 млн руб. Член бюджетной комиссии III Государственной думы констатировал: «Пока Синод будет только требовать от нас средств и пока в этих средствах отчитываться он не желает, самое лучшее, что можно сделать, совершенно не говорить о смете Синода» (Рожков В., прот. Церковные вопросы в Государственной Думе. М., 2004. С. 235). 8 Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиеп. – иерей (1885), окончил Казанскую духовную академию (1887), магистр богословия, иеромонах (1899), её ректор (1900), епископ Таврический и Симферопольский (1905), Псковский и Порховский (1910), Тобольский и Сибирский (1912), экзарх Грузии (1913). Повлиял на духовное развитие Бориса Свенцицкого, учившегося в той же гимназии.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 69. 1796 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 64об. 1797 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 69об. 1798 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 70. 1799 Высочайший прием депутации от афонского монастыря. — Русский инок 19–20, 1913. С. 1250. 1800 Кравецкий А. Г. К истории спора о почитании Имени Божия. С. 161–162. 1801 Отметим, что незадолго до этого Государь принимал официальных представителей Андреевского скита на Афоне иеромонахов Питирима и Макария (см.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 158–158об). Иеромонах Питирим, тогда настоятель Андреевского подворья в Одессе (впоследствии катакомбный епископ Петр), сообщает об этой аудиенции в своей автобиографии:«Чтобы убедить Государя, в 1914 году 30 января меня назначили на аудиенцию объяснить неправду. 30 января я был принят Государем в Царском селе. Государь принял меня, все выслушал и назначил меня на завтрак, чтобы я объяснил и Государыне во время завтрака. Я объяснил Государю и Государыне. На завтраке были еще четыре княгини и наследник. Государь поблагодарил меня и остался доволен». Цит. по: Забытые страницы русского имяславия. С. 439. 1802 Цит. по: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с учением об Имени Божием. — Богословские труды 33. М., 1997. С. 166–167. См. также послесловие к кн.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 915. 1803 Об этом в 1916 году свидетельствовал схимонах Мартиниан в записке, поданной обер–прокурору Синода. См.: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 166. 1804 Дневники императора Николая II. М., 1991. С. 447. 1805 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 133. 1806 Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 254. 1807 Так, в Синод приглашают»для келейного увещания подсудимых Афонских монахов»оптинских старцев архимандрита Агапита и иеромонаха Анатолия. Получив указ Калужской духовной консистории 5221 от 18 марта 1914г., оба старца, однако, отказались приехать. См. послесловие к кн.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 915–916. См. также приложение к кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 221. Ср.: Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 532. 1808

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010