. В славянском переводе: «отрекись от Распятого и идолам поклонись». . Ср.: Ефрем Сирин. Слово 38, 2. . Ср.: Ефрем Сирин. Слово 38, 8. В другой рукописи: «демонов». . В другой рукописи: «пророки». . Имеются в виду Енох, Илия и Иоанн Богослов (гл. 21). . 1 Фес 4:16. . В Гал эти «деяния» перечислены как «дела плоти». . Буквально: «мужежены», т. е. гермафродиты, двуполые. Судя по контексту, автор имеет в виду развратников. . Здесь перечислены разряды ангелов, намеченные ещё в Послании к Колосянам апостола Павла, 1:16 и окончательно определенные в сочинении V в. «О небесной иерархии», приписанном Дионисию Ареопагиту. . Далее до конца сочинения следует реминисценция по мотивам евангельского «отделения овец от козлов» (Мф . Эти слова, представляющие собой толкование на только что приведенный евангельский стих, отсутствуют в некоторых рукописях. . В других рукописях: «приобрели наказание». . 1 Тим 6:17. «Наслаждение» здесь понимается иронически. . Иов 10:18. . Здесь и далее заключенные в двойные квадратные скобки отрывки отсутствуют в некоторых рукописях. . См. примеч. на с. 399. . Тело как «сосуд души»: 1 Фес 4:4; 2 Тим 2:20; 1 Пет 3:7. Тело как «храмина»: 2 Пет 1:13, 14. . Мф 6:22: «Светильник для тела есть око». . Брандес В. Византийская апокалиптическая литература как источник изучения некоторых аспектов социальной истории//Византийский временник. 1989. Вып. 50. С. 116-122. . Отк 5:5. . Ср. Ириней Лионский. Против ересей, V, 33: «Придут дни, и уродятся виноградники с десятью тысячами лоз в каждом, и на каждой лозе будет десять тысяч побегов, на каждом побеге – десять тысяч усиков, на всех них – по десять тысяч гроздей, и каждая даст двадцать пять мер вина… Точно так же каждое зерно родит десять тысяч колосьев, каждый колос – десять тысяч зерен, а все зерна дадут по пять двойных фунтов муки… Таково свидетельство Папия, ученика Иоанна, сотоварища Поликарпа». . Аллюзия на Ис 14:12. См. раздел I. . В Парижской рукописи (XIV в.) добавление: «с предсказанным обольщением своих знамений, говоря: я есть Сын человеческий. И будет он казаться как Бог, и воссядет на месте Его, на Лобном месте (Голгофе), где [Он] восстал над миром живой и откуда нисходил в рыдающий ад, и куда придёт судить с милосердием и состраданием многим и взысканием к грешникам, и, как сказано, взыщет [за] грех…».

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

В древности светильник в виде семисвечника, или меноры, был одним из самых распространенных символов иудаизма и синагог; отождествляя церкви со светильниками, Иоанн заявляет, что учение Иисуса отвечает истинной форме иудаизма, независимо от того, что провозглашали многие официальные синагоги (2:9; 3:9). Поскольку Откровение изображает небо как святилище (ср., напр., коммент. к 4:6–8; 5:8–10; 7:9–12; 8:3), светильники могут также указывать на духовное представительство церквей на небе ( Исх. 25:31–40 ). Известны четыре точки зрения по поводу «ангелов» церквей. Одна из них состоит в том, что они «вестники», несущие свиток этим церквам; хотя такая трактовка вполне возможна ( 1Мак. 1:44 ), маловероятно, что у Иоанна были семь отдельных экземпляров книги или что он мог послать семь вестников (см. коммент. к Отк. 1:11). Вторая точка зрения заключается в том, что это публичные чтецы в каждой общине, наподобие «вестников», или «посланцев», в синагогах. Согласно учению II в., в случае, если такой чтец ошибется при чтении библейского текста, вся община будет нести ответственность перед Богом, поскольку он действовал как их посланник. Третья точка зрения состоит в том, что они могут быть ангелами-хранителями каждой общины; согласно иудейским воззрениям (восходящим к Даниилу), не только каждый человек, но и каждый народ может иметь ангела-хранителя, и ангелы злых народов будут судиться совместно с народом, который они сбили с пути истинного. И наконец (это связано с третьей точкой зрения), они могут представлять собой небесные аналоги земных реалий (церквей), символизируя собой важное для неба назначение церквей, чтоподчеркивается образом светильника; последнее представление согласуется также и с апокалиптической картиной. 2:1–7 Пророчество для церкви в Эфесе Каждое из этих пророческих посланий построено по одному образцу, который несколько напоминает императорские указы, рассылавшиеся в качестве предписаний в города Малой Азии. Некоторые исследователи сравнивают отдельные элементы этого образца с формулами ветхозаветных и древневосточных заветов-договоров; если они правы, то эти " пророчества похожи на судебный процесс, который осуществлялся в рамках завета в ветхозаветных пророчествах (напр., в Ам. 2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

В греческих преданиях упоминается совсем небольшое число героев, взятых на небо после смерти. Но вознесение после воскрешения в других христианских текстах относится к Иисусу ( Деян. 1:9–11 ) и к «Церкви ( 1Фес. 4:15,16 ). 11:13. Если «семь тысяч» понимать как десятую часть населения, то это описание подходит для Иерусалима лучше, чем для Рима (Рим насчитывал 1 млн жителей, хотя некоторые считают, что эта цифра сильнопреувеличена). (Некоторые комментаторы усматривают здесь специальную ссылку на верный остаток Израиля – 3Цар. 19:18 .) О последнем землетрясении см. в Отк. 6:12 . 11:14–19 Последняя труба и конец света 11:14. См. коммент. к 8:13; ср.: 9:12. 11:15. Мироустройство (во времена Иоанна – Рим) отвечало царству, но оно будет отдано народу Божьему ( Дан. 7:17,18 ). О вечном правлении последнего царя Израиля ср. с Ис. 9:7 , Дан. 7:13,14 и 1Мак. 2:57 . Трубы всегда звучали при восшествии на престол израильского царя ( 3Цар. 1:34 ). 11:16. См. коммент. к 4:4,10. 11:17. Хотя иудаизм признавал верховную власть Бога на земле, он также ожидал и провозглашал весть о Его грядущем правлении всем человечеством (и это обычно указывало на признанную роль Израиля как правителя всех народов), которое он осуществляет от имени Бога. Согласно еврейским источникам, это правление должно начаться в самом конце времен, века нынешнего. 11:18. Смятение в народах, гнев Божий и правление «Христа над народами – все это созвучнотемеПс.2. По иудейскому учению, праведные будут вознаграждены в конце времен (или после смерти). Разрушители и неверно пользовавшиеся своей властью, данной им Богом, первоначально доверенной Им всему человечеству ( Быт. 1:26 ), должны будут дать отчет. Эта весть звучала и в дни Иоанна, например, во 2 Вар. 13:11 , хотя неправедное обращение с творением может быть соотнесено и с идолопоклонством. Многие еврейские авторы также верили, что грех человека развратил все творение (напр.: 4 Езд.). 11:19. Ковчег Завета (см. коммент. к 3:17) был частью внутреннего убранства скинии и храма; он может быть сопоставлен с престолом в символике древнего Ближнего Востока; тем самым это свидетельствует о двойном образе небес: тронный зал и храм Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Библейские текстологические исследования (G. Dalman 4 , W. Bousset 5 , W. W. Baudissin 6 , J. A. Fitzmyer 7 , L. W. Hurtado 8 , G. Quell 9 , H. Bietenhard 10 и др.) доподлинно установили, что Господом Иисуса Христа уже в самом начале I века именовали и палестинские христиане, и ранние грекоязычные иудео-христиане, подчёркивая именно его божественное происхождение и противопоставляя всем иным «господам»: «… последовательное употребление термина kyrios в Евангелиях как до, так и после смерти и Воскресения отражает веру общины в единство личности исторического Иисуса и воскресшего Господа. Использование термина kyrios в религиозном значении, несомненно, воспринималось как указание на божественность Иисуса, особенно в восточных областях Римской империи и в языческой среде. Изученные нами данные подтверждают, что высокая христология ранней христианской Церкви не была следствием развития, наступившего лишь в конце I в. н.э.» 11 . В посланиях апостола Павла именование Иисуса Господом маркирует именно религиозный контекст этого словоупотребления (Эф. 4:5). В послании коринфянам он называет общину верующих «призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте» ( 1Кор.1:2 ). Призывание имени – типичная для ветхозаветного богослужения формула сакральной инвокации. В данном случае использование этой формулы указывает на молитвенное поклонение Иисусу Христу как Богу. Примером молитвенного призывания Иисуса Христа является в этом послании сохранённое апостолом без перевода арамейское выражение marana tha [маранафа], означающее «приди Господи!» (или «Господь пришёл!») ( 1Кор. 16:22 , ср. Отк. 22:20 ): «Можно предложить три основных способа понимания оборота marana tha: 1) “Господи, приди”; 2) “Наш Господь пришёл” и 3) пророческий перфект, “Господь придёт”» [Там же]. На произношение тетраграмматона уже к I веку был наложен строжайший запрет (четырёхбуквенное имя мог произносить только первосвященник в Иерусалимском Храме, в Святая Святых, один раз в году на праздник Йом-Кипур – «День искупления» (‏ ‏‎)). Поэтому при чтении и общении у евреев было принято использовать иноименный заместитель – Адонаи (, т.е. Господь мой) (на арамейском языке –«Mara» (сир. måryå) [Марэ], на греческом – Κριος).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imenovan...

Но наиболее популярным среди современных исследователей оказалось толкование этого числа как «Кесарь Нерон». Хотя это имя по-гречески обозначается числом «1005» (что было очевидным, поскольку знакомая игра слов на этой цифре его имени распространилась по всей империи в настенных рисунках, граффити), его транслитерация на еврейский язык дает число «666». Если Иоанн приводит здесь аллюзию на Нерона (см. коммент. к 13:1–10), то либо он ожидает, что его читатели должны знать, как перевести его имя в еврейские буквы (вероятно, с помощью более искусных членов общины), либо он уже использовал число «666» таким образом. (Эти подсчеты требуют использования греческого написания имени Neron-Kaisar еврейскими буквами с соответствующими числовыми значениями: N – 50, г –200, п – 6, К – 100, s – 60, г – 200. В еврейском языке писались только согласные. Но в «Сивиллиных оракулах, еврейском документе, составленном на греческом языке, запись произведена на греческом, а не на еврейском языке; большинство из читателей могли читать только по-гречески и не могли даже транслитерировать имя еврейскими буквами. Иудейские богословы, которые использовали еврейский язык, заимствовали много греческих слов, но читатели Иоанна не могли без посторонней помощи или предварительных знаний разобраться в этом.) 14:1–5 Последователи Агнца 14:1. Фраза «и взглянул я, и вот» указывает на новое видение ( Иез. 10:1; 44:4 ; Дан. 10:5 ). Гора Сион была Храмовой горой (иногда она символизировала весь Иерусалим), а поэтому ее название применялось и к небесному храму в настоящем ( Отк. 11:19 ), указывая на новый Иерусалим в грядущем (21:2); эту надежду питали почти все древние иудеи, которые надеялись на восстановление своего города и его святилища. Гора Сион фигурирует таким образом в апокалиптичес-ких произведениях (она появляется под таким названием в 4 Езд. и 2 Вар.). Это название – как печать на челах верных – противопоставляется «начертанию» в 13:16 (ср.: 3:12; 7:3; 22:4); о значении 144 тыс. см. в коммент. к 7:4–8.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Апостол в Послании к Галатам удивляется тому, что новообращённые так быстро позволили обмануть себя ( Гал.3:1 ) и оставили Евангелие Христово ( Гал.1:6 ). Верующие, которые начали так хорошо, перестали подчиняться истине ( Гал.5:7 ). В посланиях к Тимофею апостол Павел писал о том, что некоторые верующие обратились к сатане ( 1Тим.5:15 ). Любовь к деньгам и философским измышлениям ускорила их падение ( 1Тим.6:10, 20–21 ). Он упоминает Именея и Александра, как пример отрёкшихся от веры ( 1Тим.1:20 ). Бывший христианин Димас отказался от служения Богу, потому что полюбил мир больше, чем Христа ( 2Тим.4:10 ). Автор Послания к Евреям говорит о тех, кто верил, а потом отступил от веры ( Евр.6:1–6 ). Последствия их отступничества ужасны ( Евр.10:26–31 ). Их ожидает «некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» ( Евр.10:27 ). Апостол Пётр сказал по поводу веровавших во Христа и сознательно отказавшихся от Него, что «последнее бывает для таковых хуже первого» ( 2Пет.2:20–22 ). Апостол Иоанн также писал об этом ( 1Ин.2:18–19 ). Наконец, в книге Откровение Господь упрекает общины за равнодушие и холодность ( Отк.2:4; 3:16 ) 2 . Причину того, что некоторые из тех, кто искренне обратился ко Христу, вновь впадают в греховную жизнь следует искать в том, что верующие всё ещё обладают прежней природой «ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» ( Еф.4:22 ; ср. Рим.7:13–24 ; 1Кор. 3:1–3 ). Среди причин отступничества следует указать забвение Бога ( Иез.23:35 ), неверие ( Евр.3:12 ), «горький корень» ( Евр.12:15 ), любовь к «нынешнему веку» ( 2Тим.4:10 ), алчность ( 1Тим.6:10 ) и увлечение «философиею и пустым обольщением» ( Кол. 2:8 ) 3 . Причин для падения может быть много, и каждый отступивший от веры сможет найти оправдание своему неверию. Однако, эта статья не о причинах отпадения, а о том, что должны делать верующие с отошедшими от веры. Один из вопросов, который возникает при проповеди отступившим: «Нужно ли им вообще проповедовать?» В Священном Писании есть отрывки, в которых как кажется, говорится о том, что с вероотступниками нельзя общаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Обозначенные выше четыре главные темы книги характеризуют историю от I в. н. э. до наших дней и, несомненно, сохранят свою значимость вплоть до второго пришествия Христа. Важно отметить, однако, что последние две трети XX столетия обнаруживают две резко противоположные тенденции. С одной стороны, наиболее интенсивное противодействие распространению Благой вести и росту Церкви из когда–либо наблюдавшихся со времени написания Откровения, а с другой – беспрецедентное распространение Евангелия и рост Церкви. Первое явление обусловлено противостоянием антихристианских светских властей, которые присвоили себе право, принадлежащее одному Богу, и обрушили на мир невыразимые страдания в виде насилия и войн. Евангелие же неизменно продолжает свое продвижение по миру, часто вопреки жестокому противостоянию, страданиям и лишениям. Крушение многих политических систем, выступавших против Евангелия, иллюстрирует верховное владычество Бога в современном мире. Меняющийся облик противоборствующих Евангелию сил и запутанная политическая ситуация старого и нового мироустройства, усиливающая страдания народных масс, побуждают христиан нести свидетельство Божье ( Отк. 11:3–11; 12:11 и 14:2–7) и призывают их верить в песнь Моисея и Агнца (15:3–4). Откровение и поныне заслуженно остается любимой книгой христиан, испытывающих на себе преследования мира. «Трубный призыв к вере» вдохновляет живущих в духе Христовом нести свой крест и дарует им силу Его воскресения и свет откровения царства славы при втором пришествии Христа. Авторство В стихе, открывающем книгу, автор сам называет себя – «раб Божий Иоанн». Он часто упоминает себя на протяжении повествования, обычно как пророка (1:2–3,9–11; 10:11; 19:10; 22:8–9), но никогда как апостола. В этом отношении он резко отличается от Павла (ср., напр.: Рим. 1:1; 11:13 ; 1Кор. 1:1 ; 2Кор. 1:1 ; Гал. 1:1 ). Начиная со второй половины II в. н. э. автором четвертого Евангелия и посланий Иоанна считается один и тот же человек – Иоанн, сын Зеведеев. Правда, против такой точки зрения в III в. выступал Дионисий, епископ Александрийский. Он подчеркивал разницу в стиле и языке Откровения и других произведений, приписываемых Иоанну. Однако, как полагают, эти различия могли быть обусловлены разной тематикой и разными жанрами Откровения и четвертого Евангелия или тем фактом, что Откровение было написано задолго до Евангелия (в конце правления Нерона), и автор мог за это время улучшить свой стиль. Более вероятно, однако, что Иоанн написал книгу на своем родном (арамейском) языке, а затем кто–то сделал ее буквальный (почти кальку) перевод на греческий, не вдумываясь в содержание книги. В таком случае указанные языковые различия могут быть сведены на нет. С другой стороны, если, как полагают некоторые богословы, пророк Иоанн думал по–арамейски, а писал по–гречески, тогда невозможно объяснить, почему такие различия не наблюдаются у автора Евангелия и посланий.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Цель книги сформулирована Скоттом, который назвал Откровение «трубным призывом к истине» (Scott E. F. The Book of Revelation [SCM, 1939], p. 174). Книга была призвана ободрить собратьев Иоанна, укрепить их веру в Христа и придать им мужества в борьбе с силами антихриста в мире, а также помочь им стать истинными свидетелями нашего Господа и Спасителя мира. Именно этой цели служили ключевые темы Откровения, которые перечислены ниже. 1 . Верховная власть Бога во Христе в описываемую эпоху и во все времена. Возвещенное Иисусом приближение царства Божия (возвещенное через Его служение, смерть, воскресение и грядущее пришествие; М к. 1:14–15; 8:31; 10:45; 14:62) стало главной темой, лейтмотивом всего Откровения (1:8; 5:5–14; 12:10–12; 19:11 – 21:5). Совершенно естественно, что эта книга не что иное, как «слово Божие и свидетельство Иисуса Христа» (1:2)! 2 . Сатанинская природа низкопоклонства перед римским императором. К императорскому титулу «господин и бог» в самом Риме относились с иронией (конечно, в частной обстановке). В области, где были расположены церкви, которым адресовано послание Откровения, этот титул воспринимали чрезвычайно серьезно. Так Цезарь, требуя того, что принадлежало лишь Богу, указывал, что «тайна беззакония» уже «в действии» ( 2Фес. 2:7 ), и ей предстояло достигнуть своей кульминации в появлении этого последнего антихриста. Но при всем том Бог никогда не проявлялся столь отчетливо как Верховный Властелин, как во время правления антихриста (13:5). 3 . Неизбежность грядущего суда Господа над теми, кто предпочел Христу Божьему власть лжехриста. Примечательно, что вторая и третья фазы мессианского суда, изображенного в этой книге, представляют собой реминисценции из истории о египетских язвах, посланных на фараона и египтян, которые противились посланному им через Моисея слову Божьему. Откровение призывает нас узреть «благость и строгость Божию» ( Рим. 11:22 ). 4 . Уверенность в благоприятном исходе борьбы между Церковью, которая зиждется на явлении Христа и славе Его царства, и противостоящими ей силами в мире. Эта победа гарантирована, поскольку дьявол – поверженный враг, он уже побежден смертью и воскресением Иисуса (ср.: Ин. 12:31–32 и Отк. 12:9–12 ), знаменующими полное завершение замысла Божьего во благо сотворенного и спасенного Им мира (21:9–22:5). Актуальность книги

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

был (ν) в начале стал (γνετο) Богом плотью у Бога. и обитал с нами. 831 Павел высказывает ту же мысль: Бог послал Своего Сына «в подобии плоти греховной» (Рим. 8:3); ср. Евр. 2:17; 4:15. См. примечания в конце раздела. 832 Ин. 1:14: σκνωσεν ν μν, — эта фраза вызывает в памяти Иегову, обитавшего во Святом–святых скинии (σκην) и храма. Отныне истинным храмом Бога является человеческое тело Христа и верующие могут видеть эту славу. См. Отк. 7:15; 21:3. 833 Ин. 17:5,24; 1 Ин. 3:2. 834 Ин. 20:31. 835 1 Ин. 3:5,8; ср. слова Христа в Ин. 8:44. 836 Ин. 6:52–58; 10:11,15; 1 Ин. 2:2: αυτς λασμς στιν περι των αμαρτιν ημν, ο περι τν ημετρων δ μνον, λλα και περι λου το κσμου. Невозможно яснее выразить мысль о том, что искупление было совершено за всех, — однако следует различать достаточность для всех и действенность для всех. 837 1 Ин. 1:10; Ин. 1:29; 11:50; ср. Ин. 18:14. 838 1 Ин. 2:1: ν τις μρτη, παρκλητον χομεν προς τον πατρα Iησον Χριστν δκαιον. 839 1 Ин. 1:2: ζω φανερθη, και ωρκαμεν και μαρτυρομεν και παγγλλομεν μν τν ζων τν ανιον τις ην προς τον πατρα και φανερθη μν. См. Ин. 1:4; 5:26; 14:6. Значение 1 Ин. 5:20: οτς στιν αληθινς θες και ζω αινιος, — неоднозначно. Естественная связь слова ουτς с предшествующим Ιησο Χριστφ и параллельные отрывки, в которых Христос именуется жизнью, похоже, позволяют предположить, что Иоанн говорит о Христе; однако титул αληθινς θες более подходит Отцу. См. работы Брауна, Гутера, Эбрарда, Гаупта, Рота. 840 Ин. 6:47 и вся таинственная речь Христа, которая объясняет предшествующее чудо. 841 Отк. 12:1–12; 20:2. См. 1 Ин. 3:8; Ин. 8:44; 12:31; 13:2,27; 14:30; 16:11. 842 Отк. 1:6; 5:6,9,12–13; 7:14 и т.д. См. Ин. 1:29; 17:19; 19:36; 1 Ин. 1:7; 2:2; 5:6. Чтобы еще резче обозначить контраст со Львом, в Книге Откровение используется уменьшительная форма слова μνος, ρνον (agnellus, ягненок). Пауль Герхардт использовал это слово в своем чудесном гимне, посвященном Страстям Христовым: « Ein Lammlein Geht Und Trdgt Die Schuld» . 843

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Ис. 14, 21; 46–47 гл., ср. Отк. 16–17 гл.). В 24–25 главах Книги пророка Исаии говорится о суде над вселенной. Пророчества Исаии отличаются необычайной ясностью и поэтичностью. Предсказание о страданиях Спасителя (Ис. 53 гл.) написано так ярко, как будто сам пророк присутствовал при Кресте. К числу наиболее ярких пророчеств Исаии относятся: о рождении Эммануила от Девы (Ис. 7, 14); о множестве чудес, которые должен был совершить Мессия (Ис. 35, 5–6); о Его кротости и смирении (Ис. 42, 1–4); и о других делах Его, о чем подробнее написано в главе «Ветхий Завет о Мессии»; замечательно своей точностью пророчество Исаии о царе Кире, которое лет двести спустя стало известным этому царю (Ис. 44, 27– 28; 45, 1–3; 1 Езд. 1, 1–3). пророк Исаия говорил, что избранный народ в своей массе будет отвергнут Богом за свое нечестие, спасется только святой остаток (Ис. 6, 13); в Царстве Мессии место отвергнутых иудеев займут уверовавшие языческие народы (Ис. 11, 1–10; 49, 6; 54, 1–5; 65, 1–3). У пророка Исаии находим замечательные по своей глубине и поэтичности описания славы и величия Божия – Его премудрости и Его благости: Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его (Ис. 55, 8–11). Не раз пророк свидетельствует о милости Божией к кающимся и смиренным. Последние 27 глав Книги пророка Исаии (Ис. 40–66 гл.) содержат много утешительных предсказаний, относящихся к новозаветным временам и обновлению мира после Всеобщего Суда. Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему (Ис. 60, 18–21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010