Слово, сказанное в день 100-летнего юбилея Отечественной войны 26 августа 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 35, с. 1385. Слово над гробом почившего Экзарха Грузии архп. Иннокентия. «Приб. к «ЦВ» 1913, 39, с. 1765. «Прав. Собес.» 1918, с. 447–449. Публичные богословские чтения. Тобольск, 1912 (1913?). Хула на Духа Святого. «Православный собеседник» 1913, апрель, с. 535–549. Сын Божий и Церковь Христова. «Православный собеседник» 1913, октябрь, с. 450–459. О нравственных условиях научного образования.//Прибавления к «Церковным ведомостям». 1914. 11, с. 577. Антихрист. Москва, 1914 год. Лекции: О значении доброй нравственности в жизни человека и нравственном законе. О целомудрии. О необходимости и важности религиозно-нравственных публичных чтений. Простой ответ на вопрос, почему священнику не следует бывать на театральных представлениях.//«Руководство для сельских пастырей». Прощальная речь к окончившим курс воспитанникам Казанской духовной семинарии в 1900 г. Казань, 1900. Свидетельство о лице Иисуса Христа.//«Русский паломник». 1914. 2. Приготовление к миссионерству. Отчего душа болит. Симферополь, 1905. Послание пастырям Таврической епархии. Симферополь, 1905. Отзывы его: Отзыв епископа Алексия и профессоров Гусева, Терновского и Царевского о сочинениях заслуженного профессора протоиерея Ефимия Малова. «Прав. Собес.» 1904, июнь, с. 1, приложение 4-е. Литература: «Церк. Вед.» 1900, 33, с. 302, 1905, 14, с. 100, 1908, 38, с. 291, 1910, 46, с. 427, 1912, 17, с. 101, 1913, 41, с. 485. «Приб. к «ЦВ» 1900, 40, с. 1609–1611, 1905, 14, с. 609, 1907, 51–52, с. 2291–2294, 1912, 17, с. 716, 1913, 41, с. 1861, 1914, 21, с. 972. «Богосл. Вестн.» 1910, февраль. «Прав. Собес.» 1900, сентябрь, с. 296, 1900, октябрь, с.437–455, 1900, декабрь, с. 596–598, 1901, январь, с. 1, 1901, март, с. 377–380, 1901, апрель, с. 603, 1901, май, с. 623–629, 1901, октябрь, с. 582–585, 1902, февраль, с. 236–240, 1902, март, с. 81, 1905, январь, с. 18, 205, 1905, май, с. 121–125, 169, 728–729, 1905, июль-август, с. 37, 41, 42, 1907, январь, с. 8, 1907, октябрь, с. 62, 68, 1909, март, с. 1, 1913, апрель, с. 535–549, 1913, октябрь, с. 447–449, 450–459, 1913, декабрь, с. 835, 1914, февраль, 1914, июль-август, с. 150, 1914, ноябрь, с. 8, 12–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

3 . Отчет о занятиях в течение 1895–96 учебного года в качестве профессорского стипендиата по кафедре Истории русской церкви. Журнал Совета Московской Духовой Академии за 1896 год. Сергиев Посад, 1897. С. 307–380. Отзыв об Отчете проф. В.О.Ключевского . Ibid. С. 380. 4 . Древнерусский духовник. (Очерк). Богословский Вестник. 1898. Т. I, февраль. С. 163–194; т. IV, октябрь. С. 18–47; ноябрь. С. 117–148: Приложения к статье «Древнерусский духовник». Ibid. Т. IV, октябрь, с. 1–21, с особой пагинацией. 4 а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1899. С. 117. Рец. Н.П. Богословский Библиографический Листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей, 1899, вып. 6–7, с. 107–108; Щ. Исторический Вестник. 1899. Т. LXXVII, 9, с. 1007–1008 («Труд, представляющий полный свод данных по вопросу ο духовниках, будет надежным пособием при специальных изысканиях). 5 . Преподобный Сергий Радонежский и Троицкая Лавра его времени. (К 5 июля). Публичная лекция, читанная 21 ноября 1897 года в Московской Духовной Академии для членов Рогожского отделения первого Московского Общества Трезвости в приезд их на богомолье в Троицкую Лавру. Душеполезное Чтение. 1898. Ч. II, 7, с. 438–452. 5 а. То же. Отдельный оттиск. М., 1898. С. 15. 6 . Водокрещи. (Материалы для истории крещенских обрядов в древней Руси). Богословский Вестник, 1900. Т. I, январь, с. 1–17. 6 а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1960. С. 17. —44— 7 . Праздник Пасхи в древней Руси. Церковные Ведомости. Прибавления. 1900. С. 15–16, 618–624. Подписано буквой: С. 8 . Памяти протоиерея Александра Васильевича Горского († 11-го октября 1875 года). С портретом. Церковные Ведомости. Прибавления. 1900 г., 42, с. 1698–1705. Подписано буквой: С. 9 . Александр Васильевич Горский. (Биографический очерк). Речь, произнесенная на торжественном собрании в память А.В. Горского в Московской Духовной Академии 22 октября 1900 года). Богословский Вестник, 1900. Т. III, ноябрь, с. 381–441. 9 а. То же. В книге: протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской Духовной Академии в 25-ю годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 15–75.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из отделов общества выродился как бы в самостоятельное общество «отдел по распространению духовно-нравственных книг», принятый в свое время под покровительство покойной императрицы Марии Александровны, а теперь состоящий под покровительством Государыни Императрицы Марии Феодоровны. Отдел в 1900 году напечатал 38 новых брошюр и книг и переиздал 14 прежних, всего в количестве 405.000 экземпляров, на сумму 12.000 рублей. Отдел имеет свой книжный склад и своих книгонош. В 1900 году отдел продал своих книг и брошюр до 550.000 экземпляров на 17.000 рублей и роздал даром до 20.000 на 400 рублей. 1900 год отдел заключил с остаточным капиталом в 26.000 рублей и с запасом изданий на 5.000. В 1900 году отдел состоял под председательством протоиерея Иоанна Николаевича Бухарева 210 . Братство святителя Гурия в Казани продолжало свою просветительную деятельность среди инородцев волжско-камского края чрез посредство школ, религиозных бесед и книг религиозно-нравственного содержания на инородческих языках. В 1900 году всех школ у братства было 154, в том числе крещено-татарских 64 с 1.795 учащихся, чувашских 51 с 1.478 учащихся, черемисских 17 с 289 учащихся, вотякских 16 с 365 учащихся, мордовская 1 с 41 учащихся, русских 5 с 517 учащихся. Всего учащихся было 4.485, в том числе 948 девочек. Кроме православных, в школах обучалось 10 детей мухаммеданской веры и 273 – язычников. 60 школ помещались в собственных домах, 82 в наемных, 9 в церковных. Во главе крещено-татарских школ стояла казанская центральная крещено-татарская школа, для подготовки учителей, с мужским и женским отделением и с общежитием и со 165 учащихся, во главе чувашских школ – миссионерская школа братства в селе Ишаках, с педагогическим классом, тоже для подготовки учителей; в школе училось в 1900 году 103 человека. Учителей для черемис братство воспитывает в министерской школе в селе Унже, а для подготовки учителей для вотяков отсылает кандидатов в селение Карлыган, вятской губернии, где есть учительская школа для вотяков. Переводческая комиссия при братстве издала в 1900 году книг и брошюр на разных языках 35 названий. Присоединено к православию братством за этот год 44 души. Израсходовано денег 26.000 рублей, осталось к новому веку 19.000 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1898 г., 19 марта – o. Валентин Амфитеатров настойчиво вызывает в Москву Ек. Мих. Машкину, надо думать, по причине начавшихся у о. Серапиона приступов запоя. 1898 г., 26 марта – Ек. Мих. уже находится в Знаменском монастыре. 1898 г., 12 апреля – поверенный г-жи Кроненберг требует проценты на занятую у нее Ек. Мих Машкиной сумму. 1898 г., 12 августа – Преосвященный Лаврентий благодарит о. Серапиона за поздравление и отзывается об о. Серапионе очень ласково. 1899 г., апрель – «Проект преобразования штатных Монастырей», составленный о. Серапионом (помечен Знаменским монастырем). 1899 г., лето – первый сильный запой о. Серапиона в Знаменском монастыре. Около того времени начинает называть себя монахом Завулоном. 1899 г., – отъезд о. Серапиона в Беляево, на основании свидетельства врача Штейнберга о «тяжелой форме неврастении». 1899 г., через 1½ месяца – возвращение из с. Беляева в Знаменский монастырь. 1900 г., – окончание сочинения «Опыт системы Христианской Философии»=«Опыт системы Учения и Дела Иисуса Христа (Христианская Философия)». —335— 46 л. 1900 г. – Второй сильный запой о. Серапиона в Знаменском монастыре во время приезда Государя. 1900 г., 20 апреля – прошение Московскому Митрополиту Владимиру об отпуске на 29 дней. 1900 г., 17 июня – увольнение от должности настоятеля Знаменского монастыря, по указу Св. Синода за 4049. 1900 г., 27 июня – причисление к братству Волоколамского Иосифова монастыря. 1900 г., – помещение па покой в Оптину Пустынь, по указу Калужской Духовкой Консистории за 7549. 1900 г., – отъезд из Оптиной Пустыни домой, в Беляево. Возвращение в Оптину, по уговору Архиепископа Волынского Антония (Храповицкого) . 1901 г., в 2 часа ночи с 19-го на 20-е февраля – смерть Александра Михайловича Машкина, брата о. Серапиона, – в с. Беляеве. 1901 г., 6 апреля – «Пасхальное Слово» (о необходимости помочь голодающим Херсонской губернии), сказанное в Иосифо-Волоколамском монастыре. (Пасха в 1901 г. была 1-го апреля). 1901 г., лето – о. Серапиону предстояло явиться на Кавказ для окончательного освидетельствования его выздоровления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15а. То же. В книге: Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нём Московской Духовной академии в двадцать пятую годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 г. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В.Горского). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 3–6. Из Архива А.В.Горского. I. Эпизод из истории описания славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. 1). Рецензия на «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки». 2) Апология «Описания славянских рукописей Синодальной библиотеки» и Слово обличительное на отца Иоанна (ныне Казанской Духовной академии ректора). II. Замечания А.В.Горского на богословские сочинения А.С.Хомякова. С предисловием А.А.Спасского//Богословский Вестник. 1900. Т. III. 11. С. 475–543. 16а. То же. В книге: Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нём Московской Духовной академии в двадцать пятую годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 г. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В.Горского). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 109–177. Предложение в Совет Московской Духовной академии с рекомендацией в качестве кандидата на кафедру греческого языка Д.Г.Коновалова//Журналы заседаний Совета Московской Духовной академии за 1901 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. С. 233–235. Значение Византии в истории западно-европейской цивилизации. (Fr.Harrison. Byzantine history in the early middle ages. The rede lecture delivered in the senate house. Cambridge. June 12. 1900. London, 1900)//Богословский Вестник. 1902. T. I. 4. С. 808–836. 18a. To же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. 31 стр. Первая лекция по кафедре общей церковной истории (в марте 1896 г.)//Богословский Вестник. 1903. Т. I. 2. С. 278–296 (Об архиеп. Филарете Гумилевском , прот. А.В.Горском и проф. А.П.Лебедеве как преподавателях церковной истории). † Преосвященный Арсений, епископ Кирилловский, и его труды в области византологии//Византийский Временник. 1903. Т. X. Вып. 3–4. С. 667–703.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Что касается влияния греческого языка на эволюцию христианства, то здесь немецкий теолог более сдержан в высказываниях. Он говорит: «Так как христианство очень быстро примкнуло (хотя и не вполне) к языку и духу эллинизма, то оно воспользовалось для себя немаловажной частью его успеха» [Harnack, 1981, 23; Гарнак, 2007, 42]. Но вместе с этим Гарнак отмечает и последствия вхождения греческого языка в христианство, а именно: «С переходом евангелизации на широкую греко-римскую почву она присвоила себе литературные формы греков, и стиль Евангелий стал ощущаться как нечто чуждое, но великое» [Harnack, 1900, 14]. Рассматривая греческий язык Священного Писания как прозрачную дымку (ein durchsichtiger Schleier) [Harnack, 1900, 14], Гарнак вместе с тем считал, что этот язык послужил причиной «наплыва эллинизма, греческого духа и слияния с ним Евангелия» [Harnack, 1900, 125]. Наконец, третий элемент — культ. Гарнак считал его уделом Восточной Православной Церкви. Его внедрение в христианство он относит к 220–230гг., когда на Церковь стали влиять уже «греческие мистерии и греческая цивилизация во всем своем развитии» [Harnack, 1900, 126]. Гарнак подчеркивал континуитет христианского культа с наследием античности: «Эта официальная церковность с ее священниками и культом, со всеми ее сосудами, святыми, облачениями, изображениями и амулетами, с ее уставами поста и праздниками абсолютно не имеет ничего общего с религией Христа» [Harnack, 1900, 150]. В богослужении, считал он, религия классической античности накладывалась на некоторые идеи Евангелия (см.: [Harnack, 1900, 150]), тем самым запуская механизм глубокой эллинизации Евангелия. О христианском культе Гарнак с сожалением говорил: «Нет зрелища печальнее, чем превращение христианской религии из поклонения Богу в духе и истине в поклонение Богу в знаках, формулах и идолах» [Harnack, 1900, 148]. Для Гарнака свойственно нивелирование значения Литургии для формирования христианского вероучения первых веков. Он был убежден в том, что сущность христианства не определялась ни догматикой, ни Литургией, но только верой (см.: [Михайлов, 2017, 58–59]). Итогом его исследований стало восприятие христианства исключительно в этическом ключе. Он также отрицает какую-либо взаимосвязь между Литургией и догматикой: «В этом тоже христианство составляет исключение. История догмата первых трех веков не отражается в литургии, и, насколько нам известно, литургия не является отчетливо выраженным истоком догматики» [Harnack, 1909, Bd. 1, 806]. Стало быть, Гарнак выказывает сопротивление историзму, а значит, и возможности каких-либо изменений внутри христианской доктрины.

http://bogoslov.ru/article/6194213

119 Имеется рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 17 ноября 1900 г. за 61 с ходатайством (правда, отклоненным) о выдаче несемейным псаломщикам перед отъездом в Америку к месту их службы лишь половины прогонов с получением остальных денег на месте, по прослужении этими лицами трех лет (РГИА, ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3228, л. I). Назначенный на должность псаломщика Михаило-Архангельского собора в Ситке Черепнин Г.П. из 1 905 руб. путевого пособия получил в Петербурге только одну тысячу рублей, остальные 905 руб. были высланы Аляскинскому духовному правлению для выдачи Черепнину после его прибытия в Сан-Франциско [см. определение Свят. Синода от 21–28 мая 1899 г. за 2003, о выдаче путевых денег назначенному на должность псаломщика Ситхинского собора, Алеутской епархии, Гавриилу Черепнину (РГИА, ф. 796. оп. 209, год 1899, д. 2085, л.413об.)]. 120 Мартыш В.А. – псаломщик Холмско-Варшавской епархии, определённый епископом Тихоном (Беллавиным) священником к церкви Рождества Пресвятой Богородицы на острове Афогнак; рукоположен во пресвитера 10 декабря 1900 г.; назначен настоятелем Афогнакского прихода резолюцией преосвящ. Алеутского от 1 января 1901 г. за 1. 123 Рапорт преосвяш. Алеутского в Святейший Синод от 24 марта 1900 г. за 30 (РГИА, ф. 796, оп. 181, гол 1900. д. 3078, л. 1–6). 124 О. Корнилий Ференцевич попал поя поезд (см.: О погребении священника Корнилия Ферениевича .//Холмско-Варшавский епархиальный вестник, 1900, 14. с. 161). 125 «Холмско-Варшавский епархиальный вестник» печатался в типографии Варшавского учебного округа. 127 В апреле 1900 года учитель Луковской церковно-приходской школы Холмско-Варшавской епархии Павел Шадура был назначен преосвящ. Алеутским вторым псаломщиком к церкви Вознесения Господня сел. Илюлюк (о-в Уналашка). 139 Праздник в честь равноапостольных Мефодия и Кирилла был днем празднования воссоединения униатов Холмской Руси с Православной Церковью в мае 1875 года: 8 сентября Холмское Свято-Богороднцкое братство отмечало свой годичный праздник.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

45 . Материалы и исследования по истории Русской Церкви. 1) SummaRerum Romaeorossicarum. Греки и Русь. (Оглавление приготовленного к печати полного собрания данных для суждения о характере русско-византийских отношений до 1453 г.) Х. М. Лопарева . СПб., 1898; 2) Описание рукописей КириллоБелозерского монастыря, составленное в конце XV в. Сообщение Н. Никольского . Издание Общества Любителей письменности. CXIII. СПб., 1897; 3) Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Росссию в середине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Аллепским. Перевод с арабского Г. Мурноса. Вып. 1–4//Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских, 1897–1898; 4) КадлубовскийА. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. IIII//Русский филологический вестник, 1897–1898; 5) Из истории отреченных книг. I. Гадания по Псалтири. II. Трепетники Тексты и материал для объяснения собрал М. Сперанский//Памятники древней письменности, Т. CXXIX, CXXXI. СПб., 1899; 6) Милюков 77., Очерки по истории русской культуры. Ч. 2. 2-е издание журнала Мир Божий. СПб., 1899//Богословский вестник, 1899. Т. III. Сент. С. 163–188. 46 . Малицкий Н. История Владимирской духовной семинарии. Вып. 1. М., 1900//Церковцые ведомости (Прибавления). 1900. 34. С. 1373–1376. Подписано буквой С. 47 . Труды Владимирской ученой архивной комиссии. Кн. I. Владимир, 1899//Церковные ведомости. (Прибавления) 1900. 36. С. 1459–1461. Подписано буквой С. 48 . Голубинский Ε. История Русской Церкви. Т. II, пол. I. Издание Императорского Общества истории и древностей российских. М., 1900//Богословский вестник. 1900. Т. II. Июнь. С. 288–304. 49 . Благовидов Ф. В.  Обер-прокуроры Св. Синода в XVIII и в первой половине XIX столетия: (Отношения обер-прокуроров к Св. Синоду): Опыт церковноисторического исследования. 2-е изд., переработанное. Казань, 1900//Богословский вестник. 1900. Т. III. Сент. С. 146–165. 50 . Великие Четии-Минеи. Вып. 8. Ноябрь, дни 13–15. Издание Археографической коммиссии. СПб:, 1899//Церковные ведомости. (Прибавления). 1901. 6. С. 224–226, Подписано буквой С.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Сын священномученика Митрофана Цзи. Отрок. Был мучим ихэтуанями, ему искололи плечи, отрезали нос и уши, но он не чувствовал боли, исповедуя Христа. Убит ихэтуанями 11.06. 1900 г. Святая мученица Ия Вэнь Ия. Руководила школой албазинских девиц и была наставницей приходящих к вере. Замучена в Пекине ихэтуанями 11.06. 1900 г. Святой мученик Капитон Ин Капитон. Печатник, писец нот и певчий в Пекинской духовной миссии. Происходил из маньчжурского царствующего рода. Отличался примерным смирением. Убит ихэтуанями 11.06. 1900 г. в Пекине. Святой мученик Павел Ван Павел. Катехизатор, проповедник и миссионер Православной духовной миссии в Пекине. Незадолго до своей мученической кончины был утвержден к восприятию священнического сана. Стоя коленопреклоненным на молитве обезглавлен ихэтуанями 11.06. 1900 г. Святой мученик Сергий Филиппов Чжан Сергий. Певчий при Успенской церкви духовной миссии в Пекине. Убит ихэтуанями в Пекине 11.06.1900 г. Святой мученик Симеон Си Симеон. Албазинец. Делал свечи при духовной миссии, был просфорником и звонарем. Замучен ихэтуанями 11.06.1900 г. в Пекине. Святая мученица Татиана Ли Татиана. Супруга священномученика Митрофана Цзи. Диаконисса при церкви духовной миссии в Пекине. Готовила китайских жен ко святому крещению. Пострадала за исповедание православной веры от ихэтуаней. Несколько раз была мучима, влачима по дворам и обезглавлена 11.06.1900 г. Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский В миру Михаил Борисович Максимович. Родился в 1896 г. в Харьковской губернии в семье, принадлежащей к старинному дворянскому роду, из которого вышел и святитель Иоанн Тобольский . С малых с родителями посещал Святогорский монастырь на Северном Донце. Окончил Полтавский кадетский корпус и юридический факультет Харьковского университета. Участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии. В начале 1920-х годов эмигрировал в Югославию. Окончил богословский факультет Университета имени святого Саввы Сербского в Белграде (1925 г.). В 1926 г. принял монашеский постриг и вскоре рукоположен в сан иеромонаха. Законоучитель в гимназии. Преподаватель и воспитатель в Битольской духовной семинарии. Подвижник. Каждый день совершал Божественную литургию. Автор ряда актуальных богословско-апологетических работ. В 1934 г. хиротонисан во епископа Шанхайского, викария Пекинской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

141 В июле 1900 года Свят. Синод удовлетворил ходатайство епископа Гродненского и Брестского Иоакима (Левицкого) о перенесении Рождество-Богородичного женского монастыря из Гродно в Красносток. 143 Определение Свят. Синода от 4–18 октября 1900 г. за 4128. об учреждении особого причта в Северо-Западной Канале и назначении прогонов определяемому на службу в Алеутскую епархию слушателю Казанских миссионерских курсов иеромонаху Амфилохию (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1900, д. 2116. л. 260 –262об.), было изъяснено преосвящ. Алеутскому синодальным указом за 7264 от 24 октября 1900 г. 144 В 1900 году Михаила Якубюка не приняли в Петербургскую духовную академию, как не докончившего поверочных испытаний для поступления в состав LXI курса СПбДА (Журналы заседаний Совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1900–1901 учебный год (в извлечении)... СПб.: Тип. А.П. Лопухина . 1901. С. 9). 145 «By this mail I send you our Ferial Menaion. which has just been published in English...» (Haskell P.C. Archbishop Tikhon and Bishop Grafton: An early chapter in Anglo-Orthodox relations in the New World...//St. Vladimir " s Seminary Quarterly, 1967, vol. I I , 4 , p. 199). 146 ...Вернувшись невредимым и в хорошем в Сан-Франциско, я считаю своей обязанностью выразить Вашей Светлости мою искреннюю признательность за то благолепие, с которым вы приняли меня. Я всегда буду счастливо вспоминать ваше радушие, оказанное мне как официально, так и персонально. С этой почтой я посылаю вам нашу Праздничную Минею, которая только что была напечатана на Английском языке, вместе с некоторым ладана, который используется в Восточных Православных Церквах во время богослужений, как скромное воплощение моего уважения к вам. Я являюсь, мой дорогой Епископ, вашим соработником в винограднике Господнем. Русский Епископ Тихон. 147 В ноябре 1900 года Николай II, будучи в Ливадии, заболел брюшным тифом: возникли опасения за его жизнь. 148 «Соединились бы вместе православные, епископалы и незалежные, – вот эта федерация и осилила бы папство!» – говорил с одушевлением еп. Козловский». (А-вич А. Из миссионерских дневников. VI//АПВ, 1903, т. VII, 22. с. 410.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010