490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

...Когда истинно возлюбишь небесные блага... тогда, именно тогда, увидишь страшные искушения, тогда испытаешь ужасные брани... (прп. Нил Синайский , 73, 302). Не желай, чтобы в скором времени перестали тебя озабочивать искушения и скорби, но терпи и жди, когда угодно сие будет промышляющему о тебе Христу, Который премудро устрояет дело твое (прп. Нил Синайский , 73, 317). Источник. ...Уничтожь искушения и помыслы, – и не будет ни одного святого. Бегущий от искушения спасительного бежит от вечной жизни (прп. Зосима, 91, 120). Источник. ...Не будем любопытствовать о случающихся искушениях, как, или когда, или чрез кого они нас постигают, ибо соответственность каждого из них с воинами, время неизбежного их последования и содействие к этому всей твари знает один Бог. А мы должны только веровать правде Божией и знать, что все невольно постигающее нас случается с нами или ради любви, или за злобу: и потому мы должны терпеть оное, а не отвергать, чтобы не приложить еще греха к грехам нашим (прп. Марк Подвижник , 89, 512–513). Источник. Пребывай в сердце умом, и не будешь утружден искушениями; уходя же оттуда, терпи, что найдет на тебя (прп. Марк Подвижник , 89, 534). Молись, чтоб не нашло на тебя искушение, а когда найдет, прими его как свое, а не как чужое (прп. Марк Подвижник , 89, 534). Не думай, что всякая скорбь находит на людей по грехам. Ибо бывает, что иные благоугождают Богу, однакож терпят искушение. И написано не только, что нечестивии и беззаконницы изженутся (ср.: Пс. 36, 28 ), но равным образом и то, что хотящии благочестно жити о Христе гоними будут ( 2Тим. 3, 12 ) (прп. Марк Подвижник , 89, 535). Кто без молитвы и терпения хочет победить искушения, тот не отразит их, но более в них запутается (прп. Марк Подвижник , 89, 536). Источник. Искушения, неожиданно с нами случающиеся, по смотрению Божию, научают нас быть трудолюбивыми и невольно влекут к покаянию (прп. Марк Подвижник , 89, 538). Источник. Всякая скорбь обличает настроение нашей воли, направо склоняется она или налево. Случайная скорбь потому и называется искушением, что подвергшегося оной подвергает испытанию сокровенных его расположений (прп. Марк Подвижник , 89, 558).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

" Я дверь, читаем мы здесь слова Христовы о Себе, кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет... Я даю жизнь вечную, и не погибнут овцы Мои вовек» (ср. Ин.10:7, 9, 28 ). «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Кто пребывает во Мне, и Я в Нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (ср. Ин.15:4–6 ). " Бог, свидетельствуют и апостолы, определил нас к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, чтобы мы – бодрствуем или спим – жили вместе с Ним» (ср. 1Сол.5:9–10 ). «Он – посетитель 16 душ наших» (ср. 1Пет.2:25 ). «Дом Его – мы, если только упование и дерзновение , которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (ср. Евр.3:6 ). «Благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа» (ср. Ин.1:17 ), и мы «Им укрепляемся в благодати» (ср. 2Тим.2:1 ), «будучи укоренены и утверждены в Нем» ( Кол.2:7 ). Мы – «письмо Христово, написанное Духом Бога живаго на плотяных скрижалях сердца» (ср. 2Кор.3:3 ), и " званы к Иисусу Христу» (ср. Рим.1:6 ) «облечься в Него» (ср. Рим.13:14 ). «Бог облагодатствовал нас в Возлюбленном» (ср. Еф.1:6 ). «В Нем мы сделались наследниками» (ср. Еф.1:11 ). «В Нем имеем полноту» (ср. Кол.2:10 ) и «искупление» (ср. Рим.3:24 ). С каждого человека греховное «покрывало снимается Христом» (ср. 2Кор.3:14 ), и как «закон духа жизни во Христе Иисусе « ( Рим.8:2 ), так и «слава Божия – в Лице Иисуса Христа » (ср. 2Кор.4:6 ). Судя по этому библейскому учению, « Церковь на земле есть во все времена продолжающий жить Христос», учащий нас жить и действовать любовию и Собою нас осиявающий в Отчем Духе. Его силою и по Его образу преображается в церковных недрах всякий христианин без исчезания собственной личности, но с сознательным и свободным предаванием себя «Христову вседействию». И Христос вседействует в душе по желанию, исканию и любовному восприятию Его вседействия. Выходит, будто душа сама действует, тогда как ««не без Него делает» ( Ин.15:5 ), ибо без Него таких дел никто и делать не может». Божественно наполняя Собою весь мир, Господь Спаситель Своим вездесущием неотлучен ни от какого места вселенной. Потому христиане по вере в Его соприсутствие и вследствие получения от Него явно ощущаемой благодати Святого Духа говорят с Ним молитвенно как с неизменно живым. Он – «Восток востоков», или богоозаренных благодатию человеческих природ. Его сокрытие из сердца вследствие какого-либо греха сразу заметно христианину, и тот делает все зависящее, чтобы возвратить в дом своей души Источника благодати и любви, если только не вознерадит о спасении. Раздел II

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Помимо точных ссылок на предшественников в учении преподобных В. В. и Иоанна множество глубоких смысловых взаимосвязей со святоотеческой аскетической традицией, к-рая получила их высочайшую оценку: «Привяжи обремененную ладью твою к кораблю Отцов твоих, и они управят тебя ко Иисусу» (Отв. 258. С. 197/Ep. 261. 35-36). Хотя в «Ответах» редко упоминаются имена цитируемых писателей аскетического направления, тем не менее круг источников преподобных В. В. и Иоанна, прежде всего благодаря полному критическому изданию, выявлен достаточно основательно: Apophthegmata Patrum («Речения отцов»); жития; творения аввы Исаии; труды каппадокийских отцов, прежде всего свт. Василия Великого, а также отрывки из сочинений Оригена и Евагрия Понтийского. Из егип. подвижников, включавшихся в аскетический сб. «Речения отцов», в «Ответах» поименно цитируются преподобные Антоний Великий (Отв. 605/Ep. 599. 11-12. Ср.: Alph. Ant. 2//PG. 65. Col. P. 76), Арсений (Отв. 253/Ep. 256. 84. Ср.: Alph. Ars. 40. P. 105. 34), Исаия (см. ниже), Иоанн Колов (Отв. 701. C. 436/Ep. 693. 13. Цитата не установлена), Иосиф Панефо (Вопросоотв. 429/Ep. 432. 4-6. Ср.: Alph. Jos. de Panepho 3. P. 228. 46, 229. 1), Феодор Термский (Отв. 214/Ep. 123. 18-19. Ср.: Alph. Isaac 2. P. 224. 50-52), Макарий Египетский (Отв. 71/Ep. 140. 18. Ср.: Alph. Mac. 19. P. 269. 40-42), Нистерой (Отв. 288/Ep. 291. 16-17. Ср.: Alph. Nist. 2. P. 309. 5-9), Пимен (Отв. 661/Ep. 654. 14-2. Ср.: Alph. Poem. 131. P. 356. 8-13), амма Сарра (Отв. 234. С. 176/Ep. 237. 34-35. Ср.: Alph. Amma Sarra 5. P. 420. 49-51) и авва Сисой (Отв. 382/Ep. 385. 4-5, 8 sqq. Ср.: Alph. Sis. 12. P. 396. 9-13). Достаточно часто в «Ответах» приводятся без указания имени известные высказывания как вышеупомянутых, так и др. подвижников, а именно: аввы Агафона (Отв. 337/Ep. 340. 10-11. Ср.: Alph. Agath. 1. P. 109. 6-15), Амуна (Отв. 466. С. 306/Ep. 469. 24-25. Ср.: Alph. Amoun 2. P. 128. 44-45), Виссариона (Отв. 120/Ep. 207. 16-19. Ср.: Alph. Bessar. 11. P. 141. 46-48), Даниила (Вопросоотв. 611. С. 389/Ep. 605. 4 sqq. Ср.: Alph. Dan. 7. P. 157. 2 sqq.), Моисея (Отв. 338/Ep. 341. 13-14. Ср.: Alph. Moïs. 18. P. 289. 16-18), Лота (Отв. 181/Ep. 90. 12. Ср.: Petrus Pion. 2. P. 376. 39), аввы Силуана/Сильвана (Вопросоотв. 118/Ep. 204. 4. Ср.: Alph. Silv. 10. P. 412. 28-29). Авторов нек-рых цитат установить не удалось; их перечень и систематизацию см.: Neyt. 2000. P. 96-105, где указаны также 12 особо трудных речений, остающихся, по предположению Нея, до сих пор неизданными (Ibid. P. 105).

http://pravenc.ru/text/Варсонофию ...

«Еретические наслоения» – явление более позднее, хотя, конечно, на определенном промежутке истории они могли обрести сильный вес и значение. (А. С.). 73 В позднейшее время (1897), ввиду той критики, какой подверглась в науке история Моисея Хоренского, В. В. Болотов не находил уже возможным относиться с полным доверием к армянским сказаниям, которые являются источником этих сведений (в курсе лекций 1888/89 г.). (А. Б.). 74 Ср. В. В. Болотов, Из церковной истории Египта. Вып. IV. День и год мученической кончины св. евангелиста Марка. Христ. Чтение 1893, II, 122–174, 405–434, 429 (и в отд. оттиске). (А. Б.). 75 «Господи помилуй», «востаните со страхом Божиим, услышим святаго Евангелия», «слава Тебе, Господи», «помолимся о мире единой, кафолической и апостольской Церкви Божией», «помолимся об архиерее нашем (имя рек) папе и патриархе, господине архиепископе великого града Александрии и о наших епископах православных», «мир всем», «и духови твоему», «приветствуйте друг друга лобзанием святым» (греч.). 76 Ср. В. В. Болотов, Из церковной истории Египта. Вып. I. «Рассказы Диоскора о халкидонском соборе». Христ. Чтение 1884, II, 616–618 (отд. оттиск 36–38). (А. Б.). 77 В. В. Болотов, Из истории церкви сиро-персидской. Экскурс Г. Что знает о начале христианства в Персии история? Христ. Чтение 1900, 1, 65–99, 428–439 (отд. оттиск 137–171, 100 bis–111 bis). Ср. также J. Labourt, Le christianisme dans I’empire Perse sous la dynastie Sassanide (224–632). Paris 1904. (А. Б.). 78 Ср. В. В. Болотов. Из истории церкви сиро-персидской. Христ. Чтение 1900, I, 74–75 (оттиск 146–147): «Не невозможно, что памфлетист и не лгал, приписывая подобные думы Артахширу. Но это не невозможное весьма невероятно – ввиду того, что культ огня был для Артахшира прочным фамильным преданием». «Но памфлетист мог и прямо солгать. – Историческое деяние Константина Великого было, конечно, известно и персам. Совершившийся факт в Византийской империи могли считать возможным и в Персии; поэтому риск памфлетиста, что его россказни будут опровергнуты, был совсем маленький». 79 Ср. В. В. Болотов, Описание четвертой эфиопской рукописи Библиотеки Спб. Духовной Академии (извлечено из «Протоколов Совета Академии» за 1895–1896 гг.). Спб. 1900, 5–8. A. Dillmann, Über die Anfänge des Axumitischen Reiches (Abhandlungen der königl. Akademie der Wissenschaften zu Berlin. 1878): Zur Geschichte des Axumitischen Reichs im vierten bis sechsten Jahrhundert (там же, 1880). Б. А. Тураев, статья «Абиссиния» в «Православной Богословской Энциклопедии». Т. X. Спб. 1900. 19–82, 32–36. (А. Б.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

2. Устюжский летописец. Вторая редакция. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI – XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 110. 3. Летописец Льва Вологдина. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI – XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 137. 4. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 39 - 40. 5. Зенкова О. Б. «Мы наш, мы новый мир построим…» (из истории преобразования устюгских монастырей после революции 1917 года). - Краеведческий альманах «Великий Устюг». Выпуск 2. – Вологда: «Летия». 2000. 6. Голосов А. Велико-Устюжский Михайло-Архангельский монастырь Вологодской епархии. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Июля 15. 14. 1900. Стр. 348-352. Августа 1. 15. 1900. Стр. 379-384. Сентября 15. 18. 1900. Стр. 454-460. Октября 15. 20. 1900. Стр. 491-493. Ноября 15. 22. 1900. Стр. 562 – 565. Января 16. 2. 1901. Стр. 33 – 36. Февраля 1. 3. 1901. Стр. 68-74. Марта 15. 6. 1901. Стр. 149-153. 7. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII с толетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 39 - 40. 8. Там же. Стр. 40. 9. Августин. Описание Великоутюгскаго Архангельскаго второкласснаго монастыря. – Вологодские губернские ведомости. Часть неофициальная. Суббота, Февраля 22 дня. 1847. Стр. 73. 10. Титов А. А. Летопись Великоустюжская./Издание А. К. Трапезникова/. – М: Типография А. и А. Снегиревых. 1888. Стр. 64. 11. Голосов А. Велико-Устюжский Михайло-Архангельский монастырь Вологодской епархии. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Марта 1. 5. 1900. Стр. 109 - 110. Марта 15. 6. 1900. Стр. 134 – 140. Май 15. 10. 1900. Стр. 236 - 238.

http://sobory.ru/article/?object=00247

Испрашивая Архипастырского благословения на это святое дело, – пребываю Вашим смиренным послушником. Кронштадтский протоиерей Иоанн Сергиев. 16 Ноября 1900 г. На письме помета·. «1900 года 17 Ноября. – В Духовную консисторию – для соответствующих распоряжений, при соображении назначения, данного пожертвованию жертвователем Сибиряковым. Архиепископ Николай». Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). 28 ноября 1900. Кронштадт Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иоанникию, Епископу Архангельскому и Холмогорскому, Кавалеру. Представляя Вашему Преосвященству дарственную записку г-на Раменского на жертвуемый им, в прибавление к дарованной уже мне для постройки Сурского Подворья 951 , участок земли в количестве 271 кв. саж и план сего участка 952 , покорнейше прошу Ваше Преосвященство принять на себя труд исходатайствования мне Высочайшего разрешения на принятие означенного дара 953 . Протоиерей Иоанн Сергиев. На письме помета: «1900 г. Ноября 28. Консистория даст ход делу. Е Иоанникий». Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). 28 ноября 1900. Петербург Телеграмма Почтительнейше испрашиваю Вашего архипастырского благословения посвятить в сан игумении Сурской обители настоятельницу Варвару, а послушницу, заведующую постройкою подворья Анну Сергееву постричь в рясофор в Петербургском подворье Леушинского монастыря в день храмового праздника 4 Декабря архиереем по назначению митрополита 954 . Прошу телеграфировать Ваше благословение 955 Леушинское подворье Протоиерею Иоанну Сергиеву. Бассейная 31. На телеграмме помета·. «1900 г. Ноября 28. Заготовить телеграмму как благословение посвящаемой и постригаемой. Е Иоанникий». В редакцию журнала «Русский Паломник». Первая половина декабря 1900. Кронштадт В Редакцию «Паломника» Препровождая шесть руб , прошу Редакцию высылать общеполезный Журнал «Паломник» по известному адресу 956 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Надеюсь в будущем году доставлять новые статьи из моего Дневника в распоряжение «Паломника» 957 (особ Александра Ив Поповицкого) 958 . Игумении Алексии (Пляшкевич). 23 декабря 1900. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Молю о том Господа и Царицу небеси и земли. Снегу у нас бездна – совсем трудно ездить по морю, я вчера и сегодня сижу дома – не выезжаю в Питер. Сестру Елену, бывшую в Леушинском 824 , прошу принять в вашу Богородицкую обитель, если будет совершенно послушна. Ваш слуга и смиренный Богомолец, Протоиерей Иоанн Сергиев 15 Ф 1900. Игумении Алексии (Пляшкевич). 19 февраля 1900. Кронштадт Достопочтенная Игуменья Алексия! Обращаюсь к вам с просьбой: послушницу Елену Ильину, жившую прежде на послушании в Пюхтицкой обители, а потом перешедшую в Леушинскую 825 по клевете некоторых сестер, прошу теперь обратно принять под ваше покровительство, – так как душа ее не может успокоиться нигде, как в Пюхтице, к которой она привыкла. Надеюсь, что Вы в том не откажете. Я ручаюсь за нее, что она достойна будет вашего покровительства и ничем не нарушит монастырского мирного жития. Прошу уведомить меня обо всем: и о получении посланных мною вам 500 руб и о поведении Елены 826 . Протоиерей Иоанн Сергиев 827 19 Февр 1900 Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). 19 февраля 1900. Кронштадт Ваше Преосвященство Милостивейший Архипастырь! Извините меня великодушно, что осмеливаюсь затруднять Вас формальностями. По делу постройки Подворья с Церковью для Сурской Общины нужно, чтобы Ваше Преосвященство вышли в Св. Синод с прошением о дозволении строить в Петербурге Общинную Церковь и о ходатайстве о том пред Государем 828 . О сем усерднейше прошу Ваше Преосвященство. Святейший Синод ожидает такового Вашего представления 829 . Вашего Преосвященства, Милостивейшего Архипастыря Смиренный послушник, Кронштадтского Собора Протоиерей Иоанн Сергиев. 19 Февраля 1900 года. На письме помета: «1900 г. Мар. 4 . Приготовить представление в Св. Синод. Е Иоанникий». Игумении Таисии (Солоповой). 8 марта 1900. Кронштадт Матушка Таисия! Прошу тебя, прими для Сурской общины девицу Марию Коршунову 830 , для обучения ее монашеской жизни в твоем монастыре 831 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 8 Марта 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

26 мая/8 июня 1900 г. Вечерню и утреню Троицкой родительской субботы священнослужители отправили в Свято-Георгиевской церкви. На службе молились только прихожанки, т.к. мужчины разгружали пароход. 27 мая/9 июня 1900 г. На обедне владыка говорил поучение о подражании Георгию Победоносцу в твердом стоянии в вере христианской и о поминовении усопших. Во второй половине дня еп. Тихон служил всенощную под праздник Пятидесятницы. 28 мая/10 июня 1900 г. Божественная литургия с великой вечерней были отправлены по архиерейскому чину. В ночь с воскресенья на понедельник Святого Духа еп. Тихон и свящ. Петр Кашеваров отправились на остров Св. Павла. 29 мая/11 июня 1900 г. К острову Св. Павла «Homer» подошел в 6 ч. утра. «...всех жителей в селении 251 всего только 180 душ. Церковь здесь построена в 1877 году (крыша нуждается в ремонте); ранее была часовня. Первым священником был Павел Шаяшников с 1874 по 1892 г. (умер за штатом в 1896 г.); вторым – теперешний священник Николай Рысев (с 1892 г., был раньше в Кадьяке и Уналашке); ему больше 70 лет, но он выглядит лет на 15 моложе; это старейший священник епархии...» 252 . В Петропавловском храме Тихон совершил литургию в сослужении отцов Николая и Петра. «В конце литургии Владыка говорил поучение, через переводчика, о необходимости для христианина благодати Божией и о средствах получения её» 253 . 30 мая/12 июня 1900 г. Во вторник Тихон посетил приходскую школу, в которой обучались 17 мальчиков и 6 девочек разных возрастов, и оставил деньги на гостинцы детям. 31 мая/13 июня 1900 г. Пред отъездом на о-в Уналашку архиерей совершил молебен первоверховным апостолам и сказал слово о подражании Петру и Павлу в их вере и любви ко Христу. В 15 часов « Homer » отчалил с епископом Тихоном и священниками Петром Кашеваровым и Николаем Рысевым на борту. 1/14 июня 1900 г. В 23 ч. окончилось плавание Тихона на судне «Homer», ибо на север шел пароход «Humboldt». 3/16 июня 1900 г. Собираясь в дальнюю и трудную дорогу, преосвященный решил взять с собой ученика Вениаминовской миссионерской школы Качутина. В два часа дня Тихон и Качутин отправились на судне «Humboldt» в путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

126 . Песнь Св. Романа Сладкопевца об усопших. Перевод с греческого. Душеп. Чт. 1899, I, 2, 391–406. 127 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 54–го курса Евграфа Ринка, Нравственное учение Св. Амвросия Медиоланского . Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1899 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1900, 178–180. 128 . Благодатная. Из произведений древнехристианской поэзии. Перевод с греческого. Р. X. 1900, I, 20–26. 129 . Древние стихиры на Сретение Господне. Перевод с греческого. Р. X. 1900, II, 185–189. 130 . Песни Св. Романа Сладкопевца (V–ro века) о Христе Воскресшем и явлениях Его по воскресении (с переводом греческого текста). Р. X. 1900, IV–V, 409–434. 130а. Тоже. Отдельный оттиск: Библиотека «Радости Христианина» 6. (С эскизом худ. Иванова). Москва, 1900. Стр. 26 131 . Песнь в прославление Св. Николая Чудотворца. Св. Феодора Студита . Перевод с греческого. Р. X. 1900, XI–XII, 390–398. 132 . Песни Св. Романа Сладкопевца о Христе Младенце. Перевод с греческого. Р. X. 1901, I, 30–32; II, 141–150. 133 . О Крещении Господа. Из песни Св. Романа Сладкопевца. Перевод с греческого. Р. X. 1901, I, 33–36. 134 . Кондак и Икос Праздника Воздвижения Креста Христова в переводе со стихов греческого подлинника. Р. X. 1901. X. 238–240. 135 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 55–го курса: а) Александра Левитского. «Три книги о вере к Автолику» Св. Феофила Антиохийского как памятник греческого языка и словесности. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1900 год. —21— Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1901, 77–78; б) Петра Протопопова, Древний историк Орозий. Ibid. 107–108. 136 . Песни Св. Романа Сладкопевца на Страстную Седмицу в русском переводе. Душеп. Чт. 1901, I, 1, 1–16; 2, 17–48; 3, 49–64:4, 65–80; II, 5, 81–96; 6, 97–112; 7, 113–128; 8, 129–144; III, 9. 145–176; 10, 177–192; 12, 193–212 (в приложении). 136а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1900 (1901). Стр. 212. Рец. Отзыв проф. М. Д. Муретова (по присуждению Макариевской премии в Академии). Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1902 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1904, 12–48, и отдельный оттиск: «Отзыв о переводе Песней Св. Романа проф. П.И. Цветковым . Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1903. Стр. 39.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010