«Анонимный яковитский сборник» (так его называет Ридель - Ibid. S. 136) также засвидетельствован многочисленными рукописями; по содержанию он похож на 2 предыдущих сборника. Возможно, что анонимный «Берлинский» сборник и «Анонимный яковитский сборник» представляют собой различные редакции «Сборника Макария» (или эксцерпты из него) ( Kaufhold. 2012. P. 282-283). II. Предметные сборники. В наст. время засвидетельствовано существование подобных сборников только на араб. языке. Нет доказательств, что они когда-либо существовали в таком виде на коптском языке, но ясно, что многие из составителей араб. предметных сборников переводили с коптского по крайней мере какую-то часть своих источников. В совр. научной лит-ре эти сборники обычно именуются «номоканонами» (по аналогии с визант. церковно-правовыми сборниками; см.: Coquin R.-G. Nomocanons, Copto-Arabic//CoptE. Vol. 6. P. 1799). Первый предметный канонический сборник был составлен Абу Сулхом Юаннисом ибн Абдаллахом не позднее 1028 г.; он сохранился в составе «Сборника Макария». Речь идет о компиляции, составленной путем перевода канонических источников с коптского (или греческого) на араб. язык, снабженной предисловием, в к-ром подчеркивается необходимость соблюдения законов Церкви. Автор обращается гл. обр. к псевдоапостольской лит-ре и к постановлениям Соборов. Этот довольно краткий сборник разделен на 48 глав; он содержит нормы о статусе епископов, о порядке богослужения, об отношениях с иудеями и еретиками, о браке и проч. Сборник не опубликован ( Riedel. 1900. S. 80-89 [пер. предисловия]; ср.: Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 320-321; Kaufhold. 2012. P. 283). Патриарх Гавриил II ибн Турайк кроме изданных им канонов составил Номоканон в 74 главах, присоединив к нему в виде приложения выборку из «канонов царей» (в основном из Сирийско-римского законника). Это произведение, к-рое считалось утраченным, было обнаружено Кокеном в б-ке Патриархии К. Ц. в Каире в неполной рукописи Cair. Copt. Patr. Canon. 13 (она заканчивается на 57-м каноне из перечня, приведенного Риделем). В данном сборнике использованы псевдоапостольские и соборные каноны, а также каноны, приписанные свт. Василию Великому и другим св. отцам. Рассматриваемые в нем вопросы касаются церквей и церковнослужителей (епископов, священников, диаконов, др. клириков), совершения богослужений, чтения Свящ. Писания, попечения о сиротах, богослужебного времени, милостыни, брака и мн. др. аспектов повседневной жизни, включая запрет ходить к еретикам, язычникам и прорицателям. В полном варианте сборника за этой совокупностью норм следовало 11 предписаний, взятых из «канонов царей»: о семейных отношениях, о наследовании, о рабах и т. д. (см.: Le Nomocanon du patriarche copte. 1993; Riedel. 1900. S. 61-64 [перевод перечня глав полного варианта сборника, находящегося в энциклопедии Абу-ль-Бараката]; Les canons d " Hippolyte. 1966. P. 280; ср.: Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 326. N 4; Kaufhold. 2012. P. 283-284).

http://pravenc.ru/text/2057208.html

   Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 106—108.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матф. Беседа 58-я.    Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 4. Беседа 14. Ср.: Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 2 (Наставления христианского учителя относительно питья); Учение о вере и жизни. Ч. 2. С. 278—282. Кормчий. 1902. 35. С. 542; прот. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. СПб., 1900. С. 255—271. См. также: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XII. Слово о пресыщении и пьянстве. С. 366—572.    Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Отв. 500.    См. В. С. Соловьев. Проблема продления жизни. М., 1953. Гл. VII, §§ 1—8. С. 46—78. Ср.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 7. С. 391.    Наставления игум. Вонифатия из Феофании. См. старческие советы некоторых отеч. подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1913. С. 562.    Свт. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. T. II. Беседа 1 О посте. С. 78; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 345; VIII, 147.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 21.    Преп. авва Дорофей. Поучение 10. О том, как проходить путь Божий. С. 119.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 36.    Он же. Слово 14, § 1.    Преп. авва Дорофей. Поучение 16. К келлиотам.    Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. Т. II, § 16. С. 17.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 223; ср. отв. 96.    Он же. Отв. 253, 302.    Он же. Отв. 96, 223, 550.    О страхе Божием. См. Преп. авва Дорофей. Поучение 4.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. IV, гл. 39. С. 46. См.: Русский инок. 1914, 19—20.    Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, § 2. С. 377.    Преп. авва Дорофей. Поучение 4. С. 59—60.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. М., 1889. T. I. С. 101.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 36.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 18. Ср.: Преп. Нил Синайский//Добротолюбие. T. II.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 256.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 253.    Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911. Слово 21, С. 89, 88; Слово 43. С. 183.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

127. Кан. Ипп. 246. 247. 128. Егип. кан. гл. 62. 129.  Тураев Б. Абиссинская церковь, в «Православной богословской энциклопедии», Спб 1900, столб. 65. 130. См. выше, стр. 89. 131.  Ориг. Бес. 2 на 1 Цар. гл. 28. 132.  Eschenburg. Gesch. der öffent. Relig. Vorträge. Iena 1785, S. 129. Binterim Denkwürdig. VI, 227. 133.  Ориг. На Иов. кн. 1. 134.  Кипр. Письмо 33. 135.  Кипр. Пис. 34. 136. См. выше, стр. 86. 137.  Кипр. Об единстве церкви 17. 138.  Клим. Педаг. II, 4. 139.  Клим. Стром. VI, 11. 140.  Клим. Педаг. II, 4 141. Там же, выше 142.  Клим. Стром. VI, 11. 143.  Металлов В., свящ. Очерк истории православного церковного пения в России, изд. 2. М. 1896, стр. 7. 144.  Клим. Ал. Увещания к язычн. 12. 145.  Терт. О зрелищах 29. 146.  Ориг. Пр. Цел. 8, 37. 147.  Евсевий. Церк. Ист. VII, 30. Некоторым извинением Павлу, который в данном случае присваивал себе прерогативу на оды и энкомии, принадлежавшую только высшим сановникам (он, между прочим, любил называть себя не епископом, а дуценарием, об.-прокурором), может служить то, что епископу принято было петь «Осанна», обычай, упоминаемый и одобряемый блж. Иеронимом (комм. на Мф. 21; Augusti, Denkwürdigkeiten, V, 169); ср. наше «исполла». 148. Текст древнейших полных символов встречается только у писателей IV–V b. и в «Завещании Госп. нашего Иисуса Христа» (конца III b.). Отсюда предание у Руфина (в Коммент. на апост. симв., предисл.), что апостолы запрещали записывать символ. 149.  Евс. Церк. ист. VII, 24. 150. Интересно сопоставить с этими гимнами современную им «песнь» офитов, приводимую у Оригена (пр. Цел. VI, 31). «Приветствую Тебя, единообразного Царя, узы слепоты, первую силу, сохраняемую Духом провидения и мудростью; остаюсь чистым, причастным Сыну и Отцу; да будет благодать со мною». 151.  Василий Великий О Св. Духе, 29. 152. См. выше на стр. 49 свидетельство Плиния («поют Христу как Богу») и увещание св. Игнатия Бог. «воспевать Отца в Сыне» (Римл. 2). 153. Иппон. соб. Пр. 21. 154. См. выше, стр. 58. 155. «Скажите мне вы, которые только в праздничные дни ходите в церковь, — прочие дни разве не праздники? Разве они не воскресенья (κυριακα)? Свойственно иудеям наблюдать известные, редко чередующиеся, дни праздничные. Именно к ним говорит Господь: «новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть… ненавидит (их) душа Моя». Итак Бог ненавидит тех, которые думают, что только один день есть праздник, что только один день есть «день Господень» ( Ориг. на Быт. бес. 10.). «Только те, которые не хотят или не могут проводить все дни, как праздники, должны праздновать хотя один день Господень в неделю». ( Ориг. Прот. Цел. VIII, 23.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Предания установлены для нас писанием или без писания. Догм. Седьм. Вселен. Собора, Васил. 91. Преданные догматы имеют одинаковую силу с письменными, Васил. 91, 92. Предохранилища. См. Волшебство. Предстоятель Церкви. См. Епископ. Прелюбодеяние. — Означение Лиц, Считающихся Прелюбодеями. Прелюбодеем называется совокупляющийся с чужою женою, Васил. 18, Григ. Нисс. 4. К прелюбодеянию относятся скотоложство и мужеложство, Григ. Нисс. 4. Прелюбодействующими признаются: а) муж, оставляющий жену и поемлющий другую, Шест. 87, Апост. 48, Карф. 115, Васил. 9, 77. б) берущий в брачное сожитие обрученную другому, Шест. 98. в) взявший деву, посвятившую себя Господу, Васил. 18. г) вступивший в брак, по отнятию у него чужой жены, как виновный за первую, Васил. 37. д) жена, оставившая мужа и вышедшая за иного, Шест. 87, Карф. 115, Васил. 9. е) жена отлучившегося мужа, сожительствующая иному прежде удостоверения о смерти его, Шест. 93, Васил. 31. ж) жена воина, вступающая в брак во время безвестности о муже, Шест. 93, Васил. 37. з) дева, давшая обет чистоты Господу, и потом нарушившая оный, Васил. 18, 60. Оставленный женою без вины достоин общения с Церковью, а она — епитимий, Шест. 87, Васил. 35. Женам обычай повелевает удерживать своих мужей, и неверных, в супружестве. Муж, оставленный женой, достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Васил. 9. — Епитимия для прелюбодеев. Прелюбодеи приемлются в общение через пятнадцать лет, Васил. 7, 58 и через семь лет, если со слезами покаются, Шест. 87, Васил. 77, Анк. 20. Пресвитер. — Поставление Пресвитера. Пресвитер поставляется от одного епископа, Апост. 2. не прежде тридцати лет, Неок. 11, Шест. 14, 15, не прежде, как сделает всех, находящихся в доме его, православными, Карф. 45, не вскоре по Крещению, Перв. 2, не поспешно, и по испытанию, Сард. 10, Перв. 9, Кирил. 4. См. Клир. Рукоположение. — Отношение пресвитера к епископу. Пресвитер не должен пренебрегать своим епископом, Двукр. 14. Без воли своего епископа он не должен делать ничего, Апост. 39, Лаод. 57. Пресвитер, оставивший свой предел без воли своего епископа и переместившийся в другой, отлучается от общения, если не возвратится, Апост. 15, Перв. 15, 16. А если он делает раскол, презрев своего епископа, отдельно делает собрания, водружает иной Алтарь, не обличив епископа ни в чем противном благочестию и правде, то низвергается, как любоначальный, Апост. 31, и предается анафеме, Карф. 10, 11; Гангр. 6, Двукр. 13. Пресвитер должен возносить имя своего епископа на молитвах, Двукр. 13. Он должен наблюдать за образом жизни служителей Церкви и доносить о них, Васил. 89.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вместе с тем, с заменою долгосрочного покаяния краткосрочным, епитимией стали называться самые дела покаяния, как то: пост, сухоядение, молитва , поклоны, милостыня, в каковом смысле и продолжают существовать. Сроки епитимии указываются правилами церковными различно, смотря по тяжести греха. Так, отпавшие от церкви добровольно и затем раскаявшиеся, подвергаются покаянию на всю жизнь (Гангр. соб. пр. 11, св. Васил. Вел. пр. 73, св. Григор. Нисск. пр. 2); если же отпадение было не добровольное, а вынужденное мучениями, то покаяние сокращается до 9 лет (св. Григор. Нисск. 2, св. Петр. Алекс. 1, св. Васил. Вел. 81), а иногда – до 4 лет (св. Петр. Алекс. 2); волшебство и чародейство наказываются 20-летним покаянием (св. Васил. Вел.65:72); убийца вольный подвергается покаянию на 20 лет, невольный – на 10 лет (св. Васил. Вел. 56, Анкирск. соб. пр. 23, св. Григор. Н. 5); прелюбодей – на 15 лет (св. Васил. Вел. 7, 5, 8; VI всел. соб. 87; Анкирск. соб. пр. 20); кровосмесники в высших степенях родства – на 20 лет, в других – на 12 (св. Васил. Вел. пр. 67, 75, 76, 79); сочетавшиеся браком в родстве 7–15 лет (VI всел. соб. 53, 54, св. Васил. Вел. пр. 68); блудники 3–9 лет (св. Васил. Вел. пр. 22, 38, 59); клятвопреступники 6–10 л. (св. Васил. Вел. пр. 64, 82); гробокопатели 9–10 л. (св. Васил. Вел. 62, св. Григ. Н. 7); нарушившие обет девства – 15 л. (св. Васил. Велик, пр. 18, 60); воры – на 1, 2 г. (св. Васил. Вел. 61, св. Григор. Н. 6) и т. д. По по смыслу правил, все эти сроки не считаются безусловно обязательными, а могут быть сокращаемы, смотря по исправлению кающегося, причем церковная власть может даже заменять одни наказания другими. Затем, епитимийцы, впавшие в смертную болезнь, сподобляются причащения св. таин и до истечения срока покаяния, но с обязательством, в случае выздоровления, продолжать таковое. Только на нераскаянных и неисправимых грешников не распространяется это снисхождение церкви, так как они должны и умирать в отлучении от церкви (VII всел. соб. 5, св. Васил.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Благовонные Масти. См. Масти благовонные. Благодать. Кто скажет, что оправдывающая о Иисусе Христе благодать Божия действительна только к отпущению грехов, уже содеянных, но не подает помощи, чтобы не делать иных грехов, анафема, Карф. 125. Благодать дает не только знание, что должно делать, но и любовь, чтобы можно было исполнить, что познаем. Там же. Кто говорит, что благодать Божия только открывает нам познание греха и того, что должно искать и от чего уклоняться, а силы к деланию того, что нам должно делать, не подает, — анафема, Карф. 126. Кто скажет, что благодать оправдания дана нам для того, чтобы через нее мы удобнее исполняли возможное к исполнению по свободному произволению, хотя с неудобством мы можем и без нее исполнить Божественные заповеди, — анафема, Карф. 127. Благословение. Благословение есть преподание освящения, Шест. 26, Васил. 27. Поэтому от еретиков не должно принимать благословения, Лаод. 32. Не должно благословлять другого тому, кто должен врачевать собственные язвы, Шест. 3, 26; Васил. 27. Благотворение. Благотворения, делаемые нищим посредством Церкви, похвальны, Гангр. 21. Блуд, Блудник, Блудница. — Определение блуда. Различение блуда и прелюбодеяния, Григ. Нисс. 4, Блудником признается муж, впадший в блуд со свободной от брака, Васил. 21. И блудницей — отроковица, вышедшая замуж, без соизволения отца, (Васил. 38. господина, Васил. 40), или вообще обладающего, но только до прощения и примирения, Васил. 42. — Епитимия для блудников мирян. Возбудивший сам себя к исповеданию грехов должен быть под епитимией более снисходительной, а уловленный во зле, или невольно обличенный, подвергается продолжительнейшему исправлению, Григ. Нисс. 4. Поэтому таковая епитимия простирается на девять (Григ. Нисс. 4) и на семь лет (Васил. 59), даже на четыре (Васил. 22) и на три года (Васил. 38). Как именно должно проходить эту епитимию? Григ. Нисс. 4, Васил. 22 и 59. Кто похитил и взял за себя обрученную другому или взял жену, по тайном или насильственном растлении ее: с такими как поступать? Васил. 22. Вышедшие замуж без согласия отца или господина, отлучаются на три года от причащения. Васил. 38.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Васил. 8. Епитимия за это пятилетняя и более, Васил. 57, Григ. Нисс. 5, Анк. 23. Продолжать или сократить епитимию за невольное убийство предоставлено благоразумию пастырей, Васил. 54. Невольный убийца не достоин священнической благодати, Григ. Нисс. 5. Убогий. Убогим, по удостоверению в их бедности, дозволяется ходить с мирными церковными письмами, а не с представительными грамотами, Четв. 11. Укорение. Укорять себя есть часть спасения, Тимоф. 17. Украшение. Украшение тела должно быть чуждо священнического чина, Седьм. 16. Умирающий. Отходящего от жития не должно лишать Святого Причащения, Перв. 13, Карф. 7. Учитель. Не испытанному не должно быть учителем других, Апост. 80. Ф Фуртунатиан, епископ Африканский, Карф. 109. Фотий, Патриарх Константинопольский. Премудр. 1. Фриги (еретики). См. Монтанисты. Фотиниане (еретики). Втор. 1. Θ Феодорит, епископ Кирский, Шест. 1. Феодор, епископ Памфилийский. Трет. послан. Феодор Мопсуестский, учитель Несториев, отвержен, Шест. 1. Феофил, Архиепископ Александрийский. Его правила приняты в Церковный закон, Шест. 2. Фракия. Епископы Фракийские должны иметь в своем ведении дела только Фракийской области, Втор. 2. X Харисий. Пресвитер, единомысленник Несториев. См. Несторий, Трет. 7. Хорепископ. Хорепископы должны быть поставляемы от епископа града, Ант. 10. Они могут служить и в городских церквах, Неок. 14. Они должны были, ограничивая свое попечение подчиненными им церквами, поставлять только чтецов, иподиаконов и заклинателей, а пресвитера или диакона только с воли своего епископа, Ант. 10, Анк. 13. впоследствии и чтецов, только с воли своего епископа, Седьм. 14. Хорепископы обязаны были: 1) принимать отзыв о служителях церковных от пресвитеров и диаконов и представлять оный епископам, Васил. 89. 2) иметь у себя список служителей церковных, кем кто определен и каково житие его, и представлять таковой же список епископам, Васил. 89. Хорепископы имели власть испытывать и принимать достойных в клир, но не числить в нем, прежде представления епархиальному архиерею, Васил.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

— Епитимия для блудников из духовенства. Священнослужители и причетники, обличенные в блудодеянии, извергаются из священного чина, Апост. 25, Васил. 3, 32, 51, 70; Неок. 1. Чтец, смесившийся прежде брака со своею обручницею, в высшие степени не производится, Васил. 69. — Епитимия для содержащих блудниц. Шест. 86. Богатство. Богатство, с правдой и благотворением соединенное, уничижать не должно, Гангр. 21. Богоявление. В навечерие Богоявления вечернее собрание бывает в девятый час. В сей день держится пост, который облегчается ради дня воскресного, Феоф. 1. Бог Отец. Един, Вседержитель, Творец всех видимых и невидимых, Свет, Бог истинный. Символ Никейск. Творец небу и земли. Симв. Конст. Больной Ногами. См. Телесный недостаток. Брак. Брачный Союз. — Святость Брачного Союза. Брак установлен Богом, Апост. 51. Брачное честное сожительство почтенно. Гангр. 21. Кто порицает и гнушается верной и благочестивой женой, как не могущей войти в Царствие Небесное, тот под клятвой, Гангр. 1. Кто девствует не по причине святыни девства, но гнушаясь брака, тот под клятвой, Гангр. 9. Если жена оставит мужа, гнушаясь брака, то она под клятвой, Гангр. 14. Кто из священного чина удаляется от брака, гнушаясь им, тот должен исправиться, или подлежит церковному наказанию. Так же и мирянин, Апост. 5, 51. Кто о пресвитере, вступившем в брак, думает, что не должно причащаться от него на Литургии, тот под клятвой, Гангр. 4. — Вступление в Брак. Незаконных браков венчать не должно, Феоф. 13. Вступающие в брак должны иметь согла сие на это от своих родителей (Вас. 38, 42), от своих господ, Васил. 40, 42. Вступление в брак запрещается: а) епископам (Шест. 12), монахам и монахиням, или девам, посвятившим себя Богу (Четв. 16. Васил. 6, 18), диакониссам, (Четв. 15), пресвитерам, диаконам и иподиаконам, если они уже вступили в свой сан, (Апост. 26. Шест. 3, 6), верным, особенно чтецам и певцам, с неверными, каковы иудеи и язычники, и с еретиками (Четв. 14. Шест. 72), разве только лицо сочетавающееся даст обещание перейти в православную веру: Четв. 14, Шест. 72, Лаод. 10, 31. мужу при живой жене, и жене при живом муже, Шест. 87, Васил. 77. б) Находящимся в духовном родстве. См.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Обида. Причиняющих другим обиды отлучать от Церкви, доколе не престанут, Феоф. 14. Обрученный. См. Брак. Дева. Жена. Прелюбодеяние. Общение. Общение с Церковью и с верными бывает несовершенное — только в молитвах, и совершенное — в причастии Святых Тайн, Анк. 5, 6, 7, 8, 9. Епископы и прочие клирики, находящиеся под судом, бывают вне общения, Карф. 90, 98, См. Суд. Обет. Должно воздерживаться от безрассудных обетов, каков обет не есть свиного мяса, Васил. 28. Обет признается действительным только тех, которые достигли совершенного разума, Васил. 18. Мужи и жены, давшие обет девства и нарушившие его, подлежат епитимии, Васил. 19, Анк. 19, Шест. 44, Васил. 18, 60. Оглашенный. Оглашенному потребно время, Перв. 2. между прочим для того, чтобы изучить веру. Лаод. 46. Об оглашенных должна быть молитва на Литургии, Лаод. 19. Все сделанное в житии оглашенных, прежде их оглашения, не подвергается истязанию, Васил. 20. но оглашенный, если согрешит, подвергается епитимии, Неок. 5, Перв. 14. Оглашенное отроча, или совершеннолетний, по неведению приобщившийся Святых Тайн, должен быть крещен, Тимоф. 1. Оглашенный, лишившись в болезни здравого ума, может быть окрещен, если не искушается от духа нечистого, Тимоф. 4. Жену, находящуюся в очищении, не должно крестить, доколе не очистится, Тим. 6. Оглашенный не должен есть от приношений для Бескровной Жертвы, Феоф. 8. Оглашенный, подвергнутый отлучению за грехопадения, в случае смерти должен быть удостоен Крещения и Причащения Святых Тайн, Кирил. 5. Одежда. Епископы и клирики не должны украшать себя пышными, светлыми и разноцветными одеждами, и воскрилиями иного цвета, Седьм. 16, Гангр. 21. Клирики не должны носить неприличную одежду, даже и в дороге, но определенную для клира, Шест. 27. Кто посмевается носящим простое и скромное одеяние, тот должен быть исправляем епи-тимиею, Седьм. 16. Суровой одежды не должно носить, ради мнимого подвижничества, ни осуждать тех, кои с благовением носят шелковое одеяние и общепринятую одежду, Гангр. 12. Мужчине не должно одеваться в женскую одежду, ни женщине в мужскую, Шест. 62. ниже ради подвижничества, Гангр. 13.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Четыренадесятидневники. Втор. 7, Шест. 95. Чин Церковный должно соблюдать, Карф. 2. Числогадатель. См. Волшебство. Чистота. Епископы, пресвитеры и диаконы чрез самое посвящение обязаны узами чистоты, Карф. 3. Чистый. Чистыми называли себя последователи Новата, Перв. 8, Феоф. 12, Шест. 95, Васил. 1. Чтец, Чтец, кроме пострижения, должен принять рукоположение. Седьм. 14. Чтецам не должно носить ораря. Лаод. 23. Чтецам, приходящим в совершенный возраст, должно или вступать в супружество. или принимать обет целомудрия, Карф. 20. Чтецы во время богослужения не должны кланяться народу, Карф. 23. Чтец, прежде брака смесившийся с своею обручницею, по отлучении на один год от служения, принимается в чтеца, но без производства в высшие степени, Васил. 69. Клирик, во время бытия чтецом, падший в блуд и потом рукоположенный низвергается с своей степени, Феоф. 1. Э Эконом. Эконом при архиерейском доме распоряжается церковным имуществом по воле своего епископа, Четв. 26. Таковой эконом должен быть при всяком епископе, Четв. 26, Седьм. 11, Феоф. 10. Доходы вдовствующей епископской церкви хранятся экономом, Четв. 25. Эпитимия (епитимия). — Определение епитимии и правила при её наложении. Епитимия есть наказание, определенное священными правилами, Двукр. 10. или духовное врачевство, приличное недугу, Шест. 102. Епитимиею не должно ввергать грешника в отчаяние, ни подавать повода к расслаблению жизни. Там же. Принявшие от Бога власть решить и вязать должны рассматривать качество греха и расположение согрешившего, и жизнь до греха и после, Шест. 102, Перв. 2, Анк. 5, Васил. 3, Карф. 52. достаточным к уврачеванию почитать не время, но произволение кающегося, Григ. Нисс. 8. Ревностному в исправлении можно сократить епитимию, Васил. 74, Григ. Нисс. 4, 5; Шест. 102, Пер. 12. Сам себя возбудивший к покаянию подлежит епитимий снисходительнейшей, а обличенный — продолжительнейшей, Григ. Нисс. 4, 5. С неприемлющими совершенства покаяния должно поступать по преданному уставу, Шест. 102, Васил. 3, Перв. 12. За одно преступление не должно налагать двух наказаний.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010