250 Так мы передаем греческое migades (“разночинцы”). 251 Букв. “в руке Которого дыхание всего существующего”. Ср. Дан. 5:23. 252 Букв. “в блаженной нищете”. 253 Ср. Мф. 5:18. 254 Ср. 1 Кор. 9:2. 255 Речь идет о таинстве Евхаристии (Причащения). 256 Ср. Мф. 23:26—27. 257 Ср. Ин. 13(слав. “и тотчас по хлебе вниде в онь сатана”). 258 Ср. 1 Тим. 4:2. 259 Т.е. в храм. 260 Ср. Мф. 10:26; 1 Кор. 4:5. 261 Здесь игра слов: кто возлюбил Христа (christon) и отринул золото (chryson). 262 Симония, т.е. взимание денег за рукоположение в священный сан, являлась одним из наиболее распространенных пороков высшего духовенства разных эпох. Ср. 29-е Апостольское правило: “Если епископ или пресвитер или диакон получит это достоинство при помощи денег, да будет извержен и он, и тот, кто его поставил, и да будет отсечен от общения, как Симон-волхв (был отлучен) Петром”. 263 Церковные каноны (8-е правило Ефесского Собора, 9-е правило Антиохийского собора и др.) запрещают епископу одной епархии вмешиваться в дела других епархий. 264 Епископ, священник или диакон, употребивший “влияние мирских начальников” для получения священного сана, по церковным канонам, должнн быть извержен из сана (см. 30-е Апостольское правило, 3-е правило Никейского собора). 265 Т.е. Евхаристию. 266 Ср. 1 Ин. 2:15. 267 Ср. Мф. 16:25. 268 Это аллюзия на молитву, читаемую во время Литургии священником: “Ты бо еси приносяй и приносимый, и приемлемый и раздаваемый, Христе Боже наш...” 269 Ср. Мф. 8:20. 270 Переводя так, мы следуем чтению Дионисия Загорейского. 271 Византийская юридическая практика предусматривала тюремное заключение за неуплату долгов. 272 Т.е. седьмого тысячелетия “от сотворения мира”, по византийскому календарю. Согласно этому летоисчислению, Христос родился в 5508 г., а время жизни преп. Симеона приходилось на 6457—6530 гг., т.е. середину седьмого тысячелетия. 273 Ср. Мф. 18:10; Лк. 9:48. 274 Т.е. этого смиренного человека, который велик перед Богом. Ср. Лк. 1:52. 275 Ср. Мф. 23:26. 276 Букв. “вы украшаете внешний облик”. В этом тексте облик (agalma — изображение, статуя) противопоставляется образу (eikon — образ, икона).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Нечестивые будут судиться по делам своим ( Ин. 5:29 ; ср. Мф. 25:46 ). У Иисуса с Богом были уникальные взаимоотношения Сына и Отца, предполагающие право обращаться к Богу «Авва», «Отче» ( Ин. 5:37; 17:11 ; ср. Мф. 3:17; 18:10 ; Мк. 14:36 ; Лк. 3:22; 9:35; 23:46 ). Иисус есть свет миру ( Ин. 8:12 ; ср. Мф. 5:14 ). Учение Иисуса иногда ожесточало сердца тех, кто Ему противостоял ( Ин. 9:39 ; ср. Ин. 12:39–40 ; Мк. 4:12; 8:17 ). Пастырь добрый спасает своих овец ( Ин. 10:1–16 ; ср. Мф. 18:12–14 ; Лк. 15:3–7 ). Отец даёт откровение о Сыне; никто не знает Отца, кроме Сына ( Ин. 10:14–15; 13:3; 17:2, 25 ; ср. Мф. 11:25–27 ). Иисус испытывал искушение уклониться от Своего пути к кресту ( Ин. 12:27 ; ср. Мк. 14:35–36 ). Принимающий Иисуса принимает Отца ( Ин. 12:44–45 ; ср. Мф. 10:40 ; Мк. 9:37 ; Лк. 10:16 ). Истинное ученичество означает смиренное служение ( Ин. 13:4–5, 12–17 ; ср. Лк. 22:24–27 ). Ученик не больше своего руководителя ( Ин. 13:16 ; ср. Мф. 10:24 ; Лк. 6:40 ). Святой Дух наставит учеников, что им отвечать обвинителям ( Ин. 14:26; 15:26 ; ср. Мф. 10:19–20 ; Мк. 13:11 ). Учеников будут изгонять из синагог ( Ин. 16:1–4 ; ср. Мф. 10:17–18 ; Мк. 13:9 ). Ученики рассеются по всему миру ( Ин. 16:32 ; ср. Мк. 14:27 ). Христиане имеют власть оставлять или прощать грехи ( Ин. 20:23 ; ср. Мф. 18:18 ; Blomberg, 157–58). У синоптиков встречаются тексты «в стиле Иоанна». Стихи Мф. 11:25–27 представляют собой типичный текст «в стиле Иоанна», где речь Иисуса отличается той же прямотой, неметафоричностью стиля, которая для неё характерна в передаче Иоанна. По сути дела, этот текст выглядит настолько похожим на тексты Иоанна, что любой читатель, не знай он о его принадлежности Матфею, склонен был бы приписать его Иоанну. Текст Лк. 10:21–22 тоже написан в стиле Иоанна. Следовательно, так называемые высказывания Иисуса «в стиле Иоанна» отнюдь не являются отличительной особенностью Евангелия от Иоанна. Точнее будет считать, что в этих текстах отражён один из действительно существовавших стилей речи Иисуса, не так уж редко встречавшийся в Его высказываниях.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Ис.16:1 : «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и слепым прозрение» (Ср. Лк.4:18 ). Ис.62:11 : «Грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» (Ср. Лк.6:36 ; Мф.11:11–12 ). Ис.49:6 : «Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых…но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ср. Ин.8:12, 12:36, 46 и 10:16). В главе 40, стихах 3, 4 Исайя предсказывает о явлении Иоанна Крестителя, Предтечи Господа (Ср. Лк.3:2–6 ; Ин.1:19–23 ). В той же главе, стихи 10 и 11, мы читаем: «Вот Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое» (Ср. Ин.10:11–16, 27–28 ; Лк.6:35 ). В главе 50 стихе 6 книги Исайи мы читаем о поругании над Спасителем нашим: «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ср. Лк.22:63–65 и Мф.26:67 ). Особенно замечательна 53 глава книги пророка Исайи, изображающая страдания Христа за грехи наши: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... Ранами его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно… На подвиг души Своей Он будет смотреть с удовольствием; чрез познание Его Он оправдает многих и грехи их на себе понесёт» (Ср. Мф.26, 27 ; Лк.22:23 ). Царственный Псалмопевец Давид, живший за тысячу лет до Христа, в своем 21 псалме пророчески изображает мысли и чувствования Спасителя нашего на кресте. В псалме 23 он пророчествует о вознесении Его на небо, в псалме 2 о Христе, как помазаннике Божием и царстве Его, а в псалме 97 – как о Спасителе и Судии народов (Ср. Ин.5:22–23 ). Смотри также пророческие о Христе Псалмы 2, 68, 117. У пророка Аггея ( Аг.2:7 ) мы читаем: «и приидет Желанный всеми народами»; у пророка Михея ( Мих.5:2 ) – о рождении Спасителя в г. Вифлееме (ср. Мф.2:1–6 ); у пророка Захарии ( Зах.9:9 ) читаем мы о входе Господа в Иерусалим, на вольные страдания за грехи людей, сидя на ослице (ср. Мф.21:5 ) и о распятии Христа ( Зах.12:10 . Ср. Откр.1:7 ); у пророка Амоса ( Ам.8:9 ) о закате солнца в полдень, когда, Христос висел на кресте (ср. Лк.23:44–45 ) у пророка Иоиля ( Иоил.2:28 ) – о сошествии Св. Духа на Апостолов ( Деян.2:16–21 ). Последний пророк Малахия изображает явление Христа на подобие солнца, оживляющего омертвелую природу: «Для вас, благоговеющих пред именем Моим, – говорит Господь, – взойдет Солнце правды, и исцеление в лучах Его» ( Мал.4:2 ср. Ин.8:12, 9:5, 12:36 ) и предсказывает также об Иоанне Предтече, как новом Илии, по духу ( Мал.4:5–6 ср. Лк.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

71. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,6//Соч. Т.1. С.83. 72. Там же. 73. Там же. 2,10. С.856. Ср. также: 2,9. С.85-86. 74. Там же. 75. Там же. С.87. 76. Ср.: Там же, 2,21. С.98; 25. С.100. 77. [Григорий Палама, свт.]. Против Акиндина, 1,7,20//Соч. Т.3. С.53. 78. Он же. Аподиктические слова, 2,22//Соч. Т.1. С.99. 79. Там же, 26. С.102. 80. [Там же], 2,28//Соч. Т.1. С.103; 29. С.105; Он же. Физические и богословские главы. 36,37//PG 150,1145А-С. 81. Кирилл Александрийский, свт. Сокровище. 34//PG 75,584C. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,28-30//Соч. Т.1. С.103-105. 82. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,29-32//Соч. Т.1. С.104-107. 83. Ср.: Там же, 2,30. С.105. 84. Там же, 31. С.106. 85. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. 1,8//PG 94,832В-633А. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,32//Соч. Т.1. С.107. 86. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,32//Соч. Т.1. С.107; 33-34. С.108-109; 86. С.110. 87. Ср.: Там же, 2,44. С.117. 88. Ср.: Там же. 89. Василий Великий, свт. Против Евномия, 6//PG 29,736D. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,46//Соч. Т.1. С.119. 90. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1. С.122. 91. Ср.: [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1. С.122]. 92. Ср.: Христу П. Введение//Григорий Палама, свт. Соч. Т.2. С.15. 93. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,14//Соч. Т.1.С.92. 94. Там же, 2,65. С.137; 73. С.144. 95. Там же. 96. Там же, 2,65. С.137. 97. Ср.: Там же, 2,66. С.137-138; Возражения на избранные места Иоанна Векка, 9//Соч. Т.1. С.170. 98. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,62. С.134; Кирилл Александрийский, свт. Сокровище. 33//PG 75,568С; PG 74,716В. 99. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,63//Соч. Т.1. С.135. 100. Там же. 2,64. С.136. 101. [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова], 2,67//Соч. Т.1. С.138. 102. Ср.: Там же, 2,77. С.143; 82. С.152. 103. Как пример этого интереса напомним статью И. Мейендорфа: La procession du Saint Esprit chez les peres orientaux//Russie et chretiente. 1950. P.158-179.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Николай. О нынешнем государственном строе княжества черногорского – в Богосл. Вестнике 1894, май, стр. 296–276. О значении и успехах сорокалетнего правления князя Николая – обстоятельные статьи в „Србобране“, 1900, 186–191, 193–196: „Приликом 40-годишньице владе кньаза Николе 1“ (под отдельными рубриками: войны с Турцией, просвещение, внутреннее развитие, отношение к иностранным дворам и родственные связи с ними). Ср. и 179 и 267. 973 С домом итальянского короля Гумберта князь Николай, как известно, состоит в близком родстве: его дочь Елена – ныне королева итальянская. 974 Несколько раньше, 27 октября, в Цетинье торжественно праздновалось сорокалетие супружества князя Николая и княгини Милены. В торжестве принимал участие и народ и дипломатический корпус „Глас Црногорца“ проводит по этому поводу параллель между прежней безвестной Чёрной Горой и нынешней, состоящей в династических связях с могущественными державами Европы и в лучших международных договорах. 976 Кстати здесь упомянем, что черногорский князь Николай особым дарственным актом от 15 мая 1900 года закрепил избранную русским министром-резидентом при черногорском дворе землю в Цетинье в 3554 квадр. метров на вечное владение за русским дипломатическим агентством. А 21 мая состоялась торжественная закладка собственного дома русского посольства на подаренной князем земле. (Дарственный акт напечатан в официальной газете „Глас Црногорца“). 977 „Шематизам источно-православне српске карловачке за 1900 г. Приредио прот. Д. Руварац. Изданье саборског одбора. Ср. Карловци. Српска манастирска 1900. Цена 2 круне“ (2 франка). 980 нам сабора“ – статья в газ. „Србобран“ 1900, 52; Застава, 49. В этих газетах много горячих статей о крайней настоятельности созыва конгресса. 986 Недостаток священников и настоятельные потребности церкви выработали практику, что в карловицкой митрополии монахи исполняют приходскую службу. Насчитывают за 1900 год более 50 таких монахов, в разных епархиях. Монахи эти в большинстве не подготовлены, неучены и к пастырской деятельности неспособны (примеры указаны в Христ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Балаковский район, Хлебновка Архитектор: Т.С. Хилинский (строительный надзор) Год постройки: 1903 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Михаила Архангела в Новом Сулаке (утрачена) Краснопартизанский район, Сулак Архитектор: Т.С. Хилинский (строительный надзор при постройке колокольни) Год постройки: 1866. Колокольня - 1903 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Казанской иконы Божией Матери (утрачена) Пугачёвский район, Старая Порубежка Архитектор: Т.С. Хилинский (строительный надзор) Год постройки: не позже 1896 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Михаила Архангела (утрачена) Пугачёвский район, Старая Порубежка Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция 1900) Год постройки: Между 1779 и 1790. В 1847 перестроена и расширена приделами, в 1900 реконструирована Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Михаила Архангела (утрачена) Пугачёвский район, Малая Тарасовка Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция по проекту от 1900 г.) Год постройки: 1861. Перестроена ок. 1905 г Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (утрачена) Пугачёвский район, Красная Речка Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция 1899-1900) Год постройки: 1854. В 1899-1900 расширена Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (утрачена) Ивантеевский район, Бартенёвка Архитектор: Т.С. Хилинский (строительный надзор при реконструкции 1900 г.) Год постройки: 1854. В 1900 расширена Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Михаила Архангела (утрачена) Ивантеевский район, Горелый Гай Архитектор: Т.С. Хилинский (строительный надзор) Год постройки: 1905 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Духовницкий район, Никольское Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция 1896-1898) Год постройки: 1830. В 1896-1898 реконструирована и расширена Церковь Михаила Архангела (Илии Пророка) (утрачена) Духовницкий район, Духовницкое Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция 1894) Год постройки: 1857. В 1894 перестроена и расширена Церковь Казанской иконы Божией Матери (утрачена)

http://sobory.ru/architect/tshilinskiy

Киев. Собор Николая Чудотворца. Никольский военный собор, Великий Микола /// Объект утрачен Общий вид с юго-запада, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 8,4х10,7 см. Номер в Госкаталоге: 8196838. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/22. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева .. - .. Никольский военный собор. Восточный фасад, 1900-1910 г.г. На переднем плане деревянные хозяйственные постройки. Из коллекции Красовского, II-44. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 11,8х8,8 см. Номер в Госкаталоге: 8196525. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/21. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Фрагмент фасада, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 8,4х10,7 см. Номер в Госкаталоге: 8196682. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/26. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Вход, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 10,3х8,4 см. Номер в Госкаталоге: 8196626. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/27. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Карта и ближайшие объекты Никольский военный собор в Киеве — православный храм, построенный в 1696 году по инициативе и на средства гетмана Ивана Мазепы . Располагался рядом с Пустынно-Николаевским монастырем. Уникальный образец украинского барокко. Располагался высоко над Днепром, напротив гостиницы " Салют " , теперяшняя улица Ивана Мазепы. По решению советских властей был снесен в 1934 году. «За северной стеной вала, ограждающий Печерский городок, у склона днепровских гор, располагался Никольский монастырь. Его территория была огорожена деревянным “заметом”, западная линия которого шла параллельно дороге, ведущей из Печерского местечка в город. Детальную привязку этого монастыря мы находим в тексте верхней надписи плана Ушакова, где говорится, что «Никольский монастырь по мере в длину по дороге мимо столба 180 сажень, поперег по горе до бояраку, где Старый монастырь в длину 135 сажен, от ворот, что подле монастыря от посаду по дороге к Печерскому монастырю до Киевских ворот 324 сажени…».

http://sobory.ru/article/?object=34156

А. «Христианский Месяцеслов» 1900 г. был составлен согласно с «Месяцесловом всех святых» 1891 г. (см. Полн. Мес. Вост., т. II, стр. VII). Но тем не менее памяти «Христианского Месяцеслова» 1900 г. имеют некоторые отличия от памятей «Месяцеслова всех святых» 1891 г. 458 I. В X. М. 1900 г., по сравнению е М.В.С. 1891 г., внесены следующие (отсутствующие в М.В.С. 1891 г.) памяти: 7 янв. – празднование по случаю перенесения десной руки Иоанна Крестителя (напечатанное впрочем не жирным шрифтом, как другие памяти), 23 янв. – Воспоминание VI Всел. Собора, 10 мар. – муч. Виктора, 16 мая – мучч. Вита, Модеста и Крискентии, 16 авг. – Явление чудотв. иконы Пресвятой Богородицы Феодоровской, 8 дек. – мучч. во Африке, 14 февр. – муч. Феодора Черниговского, 24 мар. – пр. Захарии, монаха Печерского, 14 мая – пр. Никиты (воспоминаемого еще 31 янв. и 30 апр.), 29 июля – Перенесение чудотворного образа великого чудотворца Николая яз г. Корсуни в Рязань Зарайский в 1225 г. (из последних четырех памятей первая указана и в «Верном Месяцеслове», как общецерковная, а остальных трех в нем не имеется). Кроме того, в Х.М. под 30 июня после имени ап. Иуды имеется отсутствующее в М.В.С. 1891 г. добавление: «или Фаддея» (хотя в Указателе Х.М. 1900 г. имени Фаддея 30 июня не имеется); 4 авг. после имени Екзакустодиана поставлено: « (Константина) », и это последнее имя находятся и в Указателе имел; 3 нояб. (а также и в Указателе имен) после имени Снандулия поставлено: «(Яздундокта) »; наконец, в Х.М. 1900 г. указаны: после 13 дек. – «Неделя Праотец» (следующая неделя – Свв. Отец – опущена) и после 26 дек. – «Неделя по Рождестве Христове»; в М.В.С. 1891 г., заключающем в себе памяти только неподвижного церковно-богослужебного круга, об эилх неделях ничего не говорится; при этом следует заметить, что в Х.М. 1900 г. относительно «Неделя по Рождестве Христове» сказано, что «в это воскресенье творятся воспоминание святых и праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова брата Господня»; но, хотя все сии святые и воспеваются в службе этой недели, имена их в Х.М. 1900 г. не напечатаны жирным шрифтом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Усердно молясь о даровании душе его вечного покоя и блаженства на небе и пламенно желая процветания дорогому Отечеству во всей жизни его, молю Правящего судьбами царств земных, да не оскудевают никогда доблестные сыны России на всех поприщах государственной деятельности. Жертвую сто рублей 840 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 15 апреля 1900. Кронштадт Сестры Леушинского подворья! Прошу принять для Сурского подворья девиц Татьяну и Евдокию Хромцову и отправить их в Леушинский монастырь тогда, когда Матушка Таисия прикажет 841 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 15 Апреля 1900 г. Игумении Таисии (Солоповой). 18 апреля 1900. Петербург Дорогая Матушка Таисия! Сейчас служил на Леушинском подворье обедню в Радоницу 842 . Шлю тебе благословение Воскресшего и мой поклон – и всем сестрам. Был я в Москве 17-го Апреля 843 ; был, между прочим, у родных Алекс Семен Миронова – Смирновых 844 ; Елена Михайл Миронова следовала со мною в купе до г. Клина 845 , и я ей заказал кашемира для монашенок обители руб на 500. Дай Бог Вам всем здоровья. До свиданья. Протоиерей Иоанн Сергиев. 18 Апреля 1900 г. Игумении Алексии (Пляшкевич). 20 апреля 1900. Кронштадт 846 20 Апр 1900. Матушка Игумения Алексия! Христос воскресе! На этот раз я обращаюсь тебе с ходатайством за послушницу Марию Кудрявцеву, которая живет довольно долго у матери своей, по причине ее болезни. Верьте, что она живет не праздно, не без дела, а служит больной матери своей. Моя просьба в том состоит, чтобы ты отсрочила ей отпуск еще на полтора месяца до начала июня. Она проводит мать свою в начале мая в деревню, поживет там с нею месяц и потом возвратится в обитель. Это вы ей уступите и не взыщите с нее… Христос воскресе! Протоиерей Иоанн Сергиев Кудрявцеву в больницу вашу не посылайте, – разве когда не будет в ней мущин – тогда посылайте. Послушание можно и должно переменять, сегодня – одно, завтра – другое. Пр И С Напутствие русским добровольцам. Не позднее 22 апреля 1900. Кронштадт От всей души напутствую великодушных добровольцев благословением Божиим и св иконою Архангела Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Настоятель Кронштадтского Св Андрея Первозванного Собора, Почетный попечитель церк лриходских школ Архангельской Епархии, Протоиерей Иоанн Сергиев. 20 Октября 1900 года. Священнику Димитрию Красногорскому. 21 октября 1900. Кронштадт Дорогой и любезный собрат во Христе о. Димитрий! Сердечно поздравляю тебя с переменою места, на котором дай Бог тебе сравнительной легкости, здравия нерушимого, бодрости и долгоденствия. Да хранит тебя Господь Пастыреначалъник 941 на многие годы цела, честна, здрава, долгоденствующа 942 с дорогою супругою и чадами 943 . Твой собрат Протоиерей Иоанн Сергиев Архиепископу Финляндскому и Выборгскому Николаю (Налимову). 1 ноября 1900. Кронштадт Высокопреосвященнейший Владыко милостивейший Архипастырь! Имею честь препроводить к Вам жертвуемые мною на Линтульскую общину сестер тысячу рублей в билете Государственной 4% ренты – для перенесения местопребывания общины на Сибиряковскую дачу 944 , – так как условия жизни сестер в Линтуле крайне тягостные и к ним не подходящие, так как они принуждены там работать не Богу, а человеку 945 . Вашего высокопреосвященства смиренный послушник Протоиерей Кронштадтского собора Иоанн Сергиев. 1 Ноября 1900 года 946 . К письму приложено написанное рукою отца Иоанна «Описание ценности»: «Государственная 4% рента на капитал тысяча руб. за 0669, с купонами с 1-го Декабря 1900 года но 1 Марта 1904 года». На письме помета: «1900 года. 3 Ноября. – В Духовную Консисторию – для распоряжений по употреблению пожертвования согласно назначению, данному щедрым жертвователем. Препровождается одна тысяча (1000) рубл в билете. Архиепископ Николай». Архиепископу Финляндскому и Выборгскому Николаю (Налимову). 16 ноября 1900. Кронштадт Ваше высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь! Имея благодать от Господа – помогать молитвенно и материально многим женским обителям, которые я глубоко уважаю за их многополезную деятельность духовную, учебную, хозяйственную 947 , – и видя бедственное, ненормальное положение Линтульской в Финляндии общины женской, – я решился помочь ей материально в перенесении настоящего их помещения на пожертвованную им дачу Сибирякова 948 , и для этого прошу Ваше высокопреосвященство разрешить обратить главный, большой корпус Сибиряковский в корпус с церковью и кельями. Вместе с тем я просил бы Ваше высокопр во сделать работы хозяйственным образом, без инженеров, дорого стоящих, – с добросовестно составленною сметой, ради Христа и бедных сестер 949 . Эту смету, по составлению ее, благоволите приказать – прислать мне для соображений. Уповаю на Бога и Матерь Божию, что я постепенно выплачу (платить без плача) всю сполна. Полагаю, что и не слишком во многое обойдется приспособление дачных построек под обитель и церковь 950 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010