Некоторые становятся пустынниками, недвижимыми или странствующими столпами молитвы. Они отвергают всякое «приручение» — даже монашеских общин, — чтобы усвоить себе порывистую свободу диких животных. «Жители гор», обитающие в вышине и свободе. Пустыня много лучше обитаемых мест для ищущего славы Божией, и горы много предпочтительнее городов для познавшего благодать. Вглядись: звери пустыни не покоряются бичу, и горным сернам не грозит стрижка. Взгляни на дикого осла в пустыне: никто не взбирается ему на спину. Посмотри на косулю среди пустыни: она не теряет свободы. Обрати взгляд на горных оленей: они не влачат ярма. Взгляни на хищников: им не отмеряют пищи мерою… Если орел совьет гнездо в доме, дым выест ему глаза. Если онагр или косуля выйдут на равнину, их преследует страх. Если хищник приблизится к городским стенам, он потеряет там свою шкуру. Если олень спустится в долину, он лишится рогов. Горный козел, травимый собаками, оставляет им клоки вырванной шерсти… Великолепие, составляющее красоту диких животных, исчезает на равнине. Самые свирепые львы побеждены, укрощены и заперты в клетку. Итак, гляди на животных и беги домов, о житель гор, и не будь беспечен. Ефрем Сирин Проповеди о монашестве, 3. Но подлинная пустыня — внутри, как подчеркивает с чисто женской рассудительностью амма Синклетикия. Амма Синклегикия говорила: «Многие живут в горах, а ведут себя так, словно живут в городской суете, и погибают Можно жить среди толпы и хранить внутренне отшельничество, а можно жить одному и быть исполненным внутри суеты толпы». Апофтегмы Синклетикия, 1. Поиск «молитвенного состояния» не является исключительной привилегией анахоретов. Все существование христианина, вплоть до обыденнейших забот, может стать молитвой, если надежда и вера ведут это существование сквозь все превратности, если все оно раскрыто свету креста и воскресения. Тогда человек обретает способность продолжить литургию в культурной и социальной жизни, «совершать благодарение (евхаристию) во всех вещах», как требовал апостол Павел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

поиск:   разделы   рассылка Елена Сатарова Спасский холм преткновения Источник: Молва Вот уже два года во Владимире не утихают бурные общественные дискуссии вокруг Спасского холма. Разномастное гражданское сообщество сплотилось вокруг лозунга " Спасем Спасский холм! " , а некоторые политические деятели попытались сделать эту тему идейной " фишкой " на выборах в Совет народных депутатов г.Владимира и в Госдуму в прошлом году. Появилось даже довольно организованное общественное движение " Спасский холм " , члены которого бдительно следят за проверками и протестами, устраивают субботники и пикеты, проводят публичные экскурсии, и даже хороводы вокруг расположенного на холме " Пня российской государственности " , готовят к изданию специальный сборник и периодически пугают строителей, которые норовят возвести на " священной земле " исторического ядра города сомнительный новострой. В 2006 году тогдашний мэр города якобы бросил клич бизнесу: помогите, мол, привести этот участок в порядок. Когда-то здесь были общественные туалеты, гаражи, а полуразрушенные частные дома превратились в пристанище бомжей и наркоманов. Разумеется, снести " маргинальные " постройки и расселить зарегистрированных жильцов нормальный бизнесмен согласится только при одном условии: если на этом лакомом земельном кусочке (в самом центре города!) ему разрешат построить коммерческий объект, чтобы затем оправдать расходы. Словом, ничего необычного. И вырос бы по-тихому на Спасском холме спасский дворик, если бы не два обстоятельства. Во-первых, в 2011 году, отмечая 900-летие Андрея Боголюбского, историки " вдруг " вспомнили о словах Н.Воронина, замечательного исследователя и искреннего патриота земли Владимирской, о том, что именно здесь могла располагаться резиденция (в иной терминологии – княжеский двор) собирателя Северо-Восточной Руси. Во время раскопок в этом месте нашли византийский процессиональный крест 12-го века, что вроде как подтвердило догадку ученого. Один из активистов движения " Спасский холм " по случаю предложил вспомнить, сколько артефактов 12-го века во Владимире мы знаем: " Владимирская Богоматерь – в Москве, наплечник Андрея Боголюбского – в Лувре, Боголюбовская икона – тяжело больна и недоступна " .

http://religare.ru/2_96063.html

megaloyuc:a — собственно, не великодушие, а скорее «величие души». Ср.: Аристотель. Никомахова этика. 1123b слл.; Плотин. I.6.6; святитель Иоанн Златоуст. Беседа на 1 Кор. XI.1 (Migne J. — P. PG. LXI.89). 66 Ср.: 290; Клим. Алекс. Какой богач спасется. 3; Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. II.1.19–20. 67 Руфин заметно меняет смысл изречения и переводоит: Non oportet contemni ea quibus etiam post depositionem corporis indigemus. 68 Ср.: 92, 99. 69 Ср.: 34, 82е. 70 Ср.: 17. 71 Ср.: 197. 72 Ср.: 58, 59. 73 Чедвик отмечает, что себялюбие Филоном и Климентом Александрийским рассматривается как начало греха Аристотель различает хорошее и дурное себялюбие (Никомахова этика. IX.8). 74 Ср.: 411. 75 Ср.: 172. 76 Цитируется преподобным Венедиктом Нурсийским в «Уставе», глава 7: О смирении (The Rule of St. Benedict in Latin and English with Notes. Collegeville, Minnesota, 1980.  P. 200–201. 77 Ср.: 44. 78 Та же мысль встречается у Филострата (Жизнь Аполлония Тианского. VII.3). 79 Ср.: высказывание Хилона у Диогена Лаэртского I.70. 80 Ср.: Сир 28:17–18 (греч.; 28:20–21 (слав.)) 81 Ср.: 93, 383. 82 Ср.: Притч 10:19. 83 Ср.: 430, 431. 84 Cp.: 165d; Платон. Государство. 382c; 389b, 459c–d; Клим. Алекс. Стром. VII.53. 2.  Чедвик задается вопросом: неужели Секст рекомендует ложь? — и предлагает понимать изречение так: рассматривай ложь как яд (f_rmakon может означать и лекарство, и яд. или, если заменить farm_kJ на farmakщ, как козла отпущения, который должен быть изгнан. Святитель Василий Великий в 76 вопросе–ответе Кратких правил запрещает любую ложь даже в благовидных целях, ссылаясь на Ин 8:44 и 2 Тим 2:5, см.: святитель Василий Великий. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах//свт. Василий Великий. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1901.  С. 213–214. 85 Ср.: Клим. Алекс. Стром. VI.116.3. 86 Ср.: Сир 4: 23 (греч.; 4: 27 (слав.)) 87 Ср.: Сир 20: 7. 88 Ср.: 187; мысли Хилона у Диогена Лаэртского I.70. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

(4085) И когда Иисус, претерпев Крестную смерть за людей, воскрес, Он явился как Господь, Христос и Священник, поставленный вовек [ср. Деян 2, 36 ; Евр 5, 6; 7, 17–21 ], и излил на учеников Своих Духа, обетованного Отцом [ср. Деян 2, 33 ]. С тех пор Церковь , наделенная дарами своего Основателя и верно хранящая Его заповеди любви, смирения и самоотвержения, принимает миссию: возвещать и устроять Царство Христово и Божие во всех народах, и становится она ростком и началом этого Царства на земле. Между тем, постепенно возрастая, она томится по завершению Царства и всеми силами надеется и желает сочетаться во славе со своим Царем. [Об образах Церкви] (510/3, 4086) 6. Как в Ветхом Завете Откровение о Царстве часто передается в прообразах, так и ныне глубочайшая сущность Церкви познается нами через различные образы, и образы эти, взятые либо из пастушеской и земледельческой жизни, либо из строительства, а также из жизни семейной и брачной, уже предначертаны в книгах Пророков. (4087) В самом деле, Церковь есть Двор Овчий, единственная и необходимая дверь которого – Христос (ср. Ин 10, 1–10 ), Она также стадо, Пастырем которого предвозвестил Себя Сам Бог (ср. Ис 40, 11 ; Иез 34 , 11сл.), овец которого, даже если управляют ими пастыри – люди, непрестанно водит и питает Сам Христос, Пастырь Добрый и Пастыреначальник (ср. Ин 10, 11 ; 1Пет 5, 4 ), положивший жизнь Свою за овец (ср. Ин 10, 11–15 ). Церковь – нива, или поле Божие (ср. 1Кор 3, 9 ). На этой ниве растет древняя маслина, святым корнем которой были Патриархи и в которой (4088) совершилось и совершится примирение иудеев и язычников (ср. Рим 11, 13–26 ). Церковь была насаждена небесным Виноградарем ( Мф 21, 33–43 и пар.; ср. Ис 5 , 1сл.) как избранный виноградник. Христос – истинная виноградная лоза, дающая жизнь и плодовитость ветвям, то есть нам, через Церковь, пребывающим в Нем, и без Него мы не можем делать ничего (ср. Ин 15, 1–5 ). (4089) Еще чаще Церковь называется строением Божиим (ср. 1Кор 3, 9 ). Сам Господь сравнил Себя с камнем, отвергнутым строителями, но сделавшимся главою угла (ср. Мф 21, 42 и пар.; ср. Деян 4, 11 ; 1Пет 2, 7 ; Пс 118 (117), 22). На этом основании Церковь воздвигается Апостолами (ср. 1Кор 3, 11 ) и от Него получает прочность и сплоченость. И это строение удостаивается различных наименований: Дом Божий (ср. 1Тим 3, 15 ), в котором обитает Его семья, Жилище Бога в Духе (ср. Еф 2, 19 – 22 ), «скиния Бога с человеками» (ср. Откр 21, 3 ), но прежде всего – Храм Святой, который представляется в виде каменных святилищ, прославляется Святыми Отцами, а в богослужении не без основания сравнивается со Святым Градом, Новым Иерусалимом 245 . В нем мы еще здесь, на земле, устрояемся как живые камни (ср. 1Петр 2, 5 ). Иоанн созерцает этот Святой Град, при обновлении мира сходящий от Бога с неба, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр 21 , 1сл).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел Иисус очи Свои на них и начал говорить: Блаженны нищие в духе своем» (ср.: Лк. 6:20. Мф. 5:1–3), то есть нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «Блаженны кроткие» (Мф. 5:5). «Кротчайшим человеком был Моисей… из всех сыновей народа своего» (ср.: Чис. 12:3), и: «на кого… призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и смиренных сердцем» (ср.: Ис. 66:2). Также «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его» (ср.: Пс. 131:1), и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29), — «Блажен, кто алчет и жаждет правды» (ср.: Мф. 5:6), как (и в другом месте) говорит (Писание): «не алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и жаждет, дабы слышать слово Господа» (ср.: Ис. 49:10. Пс. 41:3. 62:2). — «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8), как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» (ср.: Пс. 50:12). Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей (ср.: Исх. 33:18–23), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем», потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, — говорит, — все помыслы злые» (ср.: Мк. 7:21. Мф. 15:18). — «Блаженны, которые плачут, поелику они утешены будут» (ср.: Мф. 5:4), как и там: «если с Ним терпим, (с Ним) и прославляемся» (ср.: Рим. 8:17). — «Блаженны миротворцы, ибо… будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9), — поскольку Ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава в вышних Богу, и на земле мир» (Лк. 2:14). «И устроил мир, — говорит (апостол), — Кровию Креста Своего между тем, что на небе, и тем, что на земле» (ср.: Кол. 1:20). И когда (Господь) посылал учеников Своих, сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» (Лк. 10:5). Итак, миротворцев называет сынами Божиими, как и говорит: «кои ходят духом Божиим, сии суть сыны Божии» (ср.: Рим. 8:14). — «Блаженны, которые изгнание терпят ради правды» (ср.: Мф. 5:10), как говорит (в ином месте): «будут гнать вас и предадут вас» (ср.: Лк. 21: 12), и: «и те, кои хотят жить в правде Иисуса Христа, потерпят гонение» (ср.: 2 Тим. 3:12). Потому апостолы, когда подвергались поношению, радовались, «ибо удостоились потерпеть безчестие за имя Его» (ср.: Деян. 5:41), как Господь и заповедал им: «вы радуйтесь, и веселитесь, ибо велика награда ваша на небе» (Мф. 5:12), и: «в тот день возрадуетесь» (ср.: Лк. 6:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Точное число пророков неизвестно, поэтому, чтобы избежать ошибки, мусульманам рекомендуется говорить, что они веруют во всех пророков, начиная с Адама и заканчивая Мухаммадом. Часть пророков (25) упоминается в Коране, большинство - в суре «Скот»: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму [ср. Аврааму] против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь - Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака [ср. Исаака] и Йакуба [ср. Иакова]. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха [ср. Ноя], а из его потомства - Давуда [ср. Давида], Сулеймана [ср. Соломона], Айуба [ср. Иова], Йусуфа [ср. Иосифа], Мусу [ср. Моисея] и Харуна [ср. Аарона]. Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию [ср. Захарию], Йахйу [ср. Иоанна], Ису [ср. Иисуса] и Ильяса [ср. Илию]. Все они были из числа праведников. А также Исмаила [ср. Измаила], Аль-Йасаа [ср. Елисея], Йунуса [ср. Иону] и Лута [ср. Лота]. Всех их Мы превознесли над мирами» (VI 83-86). В Коране упоминаются также Адам (III 33), Худ (VII 65), Салих (XI 61), Шуайб (XI 84), Идрис и Зулькифль (XXI 85), Мухаммад (XXX 40). Среди пророков существует иерархия: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней» (II 253). Пророк Мухаммад, с т. зр. мусульман, превосходит всех остальных пророков. Его пророческая миссия была всеобъемлющей. Она распространялась не только на людей, но и на джиннов. Мухаммад - «печать пророков», он последний пророк, посланный Аллахом перед Судным днем. В ислам. теологии пророки разделяются на 3 группы. К великим пророкам (улюль-азм) относятся Мухаммад, Нух, Ибрахим, Муса и Иса. Посланники (расуль; мн. ч. русуль) - это пророки, к-рые приносят новое свящ. писание и новый закон. Пророк (набий; мн. ч. анабийя) означает «приносящий известие», но в отличие от посланников пророки не приносят новое учение, а помогают общине понять то, что сообщил посланник. Каждый посланник является пророком, но не каждый пророк - посланником. Любой из пророков считается более совершенным, чем все др. люди, джинны или ангелы.

http://pravenc.ru/text/674977.html

" Я дверь, читаем мы здесь слова Христовы о Себе, кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет... Я даю жизнь вечную, и не погибнут овцы Мои вовек» (ср. Ин.10:7, 9, 28 ). «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Кто пребывает во Мне, и Я в Нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (ср. Ин.15:4–6 ). " Бог, свидетельствуют и апостолы, определил нас к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, чтобы мы – бодрствуем или спим – жили вместе с Ним» (ср. 1Сол.5:9–10 ). «Он – посетитель 16 душ наших» (ср. 1Пет.2:25 ). «Дом Его – мы, если только упование и дерзновение , которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (ср. Евр.3:6 ). «Благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа» (ср. Ин.1:17 ), и мы «Им укрепляемся в благодати» (ср. 2Тим.2:1 ), «будучи укоренены и утверждены в Нем» ( Кол.2:7 ). Мы – «письмо Христово, написанное Духом Бога живаго на плотяных скрижалях сердца» (ср. 2Кор.3:3 ), и " званы к Иисусу Христу» (ср. Рим.1:6 ) «облечься в Него» (ср. Рим.13:14 ). «Бог облагодатствовал нас в Возлюбленном» (ср. Еф.1:6 ). «В Нем мы сделались наследниками» (ср. Еф.1:11 ). «В Нем имеем полноту» (ср. Кол.2:10 ) и «искупление» (ср. Рим.3:24 ). С каждого человека греховное «покрывало снимается Христом» (ср. 2Кор.3:14 ), и как «закон духа жизни во Христе Иисусе « ( Рим.8:2 ), так и «слава Божия – в Лице Иисуса Христа » (ср. 2Кор.4:6 ). Судя по этому библейскому учению, « Церковь на земле есть во все времена продолжающий жить Христос», учащий нас жить и действовать любовию и Собою нас осиявающий в Отчем Духе. Его силою и по Его образу преображается в церковных недрах всякий христианин без исчезания собственной личности, но с сознательным и свободным предаванием себя «Христову вседействию». И Христос вседействует в душе по желанию, исканию и любовному восприятию Его вседействия. Выходит, будто душа сама действует, тогда как ««не без Него делает» ( Ин.15:5 ), ибо без Него таких дел никто и делать не может». Божественно наполняя Собою весь мир, Господь Спаситель Своим вездесущием неотлучен ни от какого места вселенной. Потому христиане по вере в Его соприсутствие и вследствие получения от Него явно ощущаемой благодати Святого Духа говорят с Ним молитвенно как с неизменно живым. Он – «Восток востоков», или богоозаренных благодатию человеческих природ. Его сокрытие из сердца вследствие какого-либо греха сразу заметно христианину, и тот делает все зависящее, чтобы возвратить в дом своей души Источника благодати и любви, если только не вознерадит о спасении. Раздел II

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Дивная Гора - один из последних листков ныне уже опавшего венка древнего Углича, венка монастырских твердынь, кольцом охватывавших город. На дорогах, на дальних подступах к Угличу стояли эти твердыни. Дивногорская пустынь запирала старую ярославскую дорогу примерно в десяти верстах от города. Теперь никакой твердыни здесь нет, лишь одна Троицкая церковь(1694) украшает Дивную Гору. По правде, и горы тут нет. Просто невысокий холм поднимается над окружающей местностью, но церковь, воздвигнутая на его вершине, поставлена так, что этот веселый, зеленый холм, каких немало среди русских раздолий, превратился в подлинную дивную гору. Когда впервые приходишь сюда, испытываешь знакомое чувство изумления перед характерным для нашего старого зодчества умением органически слить природу и искусство. Прекрасна Дивная Гора - кудрявый, зеленый холм, ставший подножием архитектурного памятника. Идешь, любуешься, а когда поднимешься на холм, посмотришь на церковь вблизи, новое чувство изумления перед художественной чуткостью простых русских людей охватывает тебя. С какой поразительной меткостью дано название: Дивная Гора! Не церковь, а именно гора. Название прямо указывает на основную удачу зодчего, на то мастерство, с каким он сумел вписать свое сооружение в окружающую природу. А церковь? Она хороша, даже очень хороша, но все же имени Дивной не заслужила. Памятник живописен, особенно с северной стороны, откуда глазу открываются разнообразные, тесно слившиеся объемы главного храма, двухэтажного притвора с колокольней над ним, паперти, украшенной аркадой окон и усложненной высоким открытым крыльцом. Подойдя ближе, разглядывая резной убор, которым богата церковь, сразу замечаешь различные влияния. Вот в прекрасном аркатурном пояске, который охватывает стены главного храма, проглянул Ростов Великий. Килевидные арочки храма ни с чем не спутаешь. Это древний Успенский собор Ростова, это Спас-на-Сенях, и Иоанн Богослов, и Спас-на-Торгу. Это Ростов. Однако пояс арок в Троицкой церкви сдвинут на самый верх стен. Казалось бы, это не по-ростовски. Нет, в богатейшей сокровищнице ростовского зодчества не трудно найти и подобные решения. Так размещен аркатурный поясок в Спасо-Песоцком соборе. Полной неожиданностью выглядит под этим старинным пояском восьмигранное окошко. Взглянешь на него и впечатление древности рухнет, и вспомнишь, что Троицкая церковь сравнительно поздний памятник.

http://sobory.ru/article/?object=11256

При сопоставлении свидетельств Евангелия и Первого послания св. ап. Павла к Коринфянам (1 Кор. 15:5–7) насчитывается десять явлений Воскресшего Господа , которые выявляли, систематизировали и гармонизировали некоторые святые отцы, например, блж. Августин  и свт. Феофан Затворник . Однако следует уточнить, что, согласно древнему церковному преданию, отражённому в синаксарии на день Пасхи, первое явление Христа Воскресшего было Его Матери — Пресвятой Богородице: «И прежде всех узнаёт о Воскресении Матерь Божия, сидевшая с Магдалиной против гроба, как и Матфей-евангелист говорит (Мф. 27:61). Но дабы не подвергалось оно сомнению из-за Иисусова родства с Матерью Его, то и сказано у евангелистов: Явился сперва Марии Магдалине (Мк. 16:9)» . Признавая абсолютную истинность древнего предания, мы всё же ставим точкой отсчёта в данном изыскании отражённое на страницах Евангелия явление Воскресшего Христа Марии Магдалине. Первое явление Воскресшего Господа Марии Магдалине (Ин. 20:11–18) Самое первое из описанных в Евангелии явлений Воскресшего Христа было пламенно верующей Марии Магдалине. Это явление, вне всякого сомнения, произошло в Иерусалиме, а точнее за пределами городских стен, у гробницы Господа Иисуса Христа. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов… и увидела Иисуса стоящего (Ин. 20:11–14). Ричард Беннетт сообщает о подтверждении современной археологией местонахождения Голгофы на том самом месте, где была построена церковь Гроба Господня (Воскресения Христова) . «Такое обнаружение горных пород рядом с городской стеной Иерусалима и главным входом в город с запада (рядом проходил основной путь по нагорной стране) делало холм идеальным местом для проведения публичных казней римлянами» . Первоначально обнаруженный археологами холм использовался как источник добычи камня для строительных работ. «На внешних склонах холма были высечены гробницы» . Предполагают, что из-за землетрясения холм на юго-восточной стороне был повреждён и для строительства стал негоден, вследствие чего он стал использоваться римлянами для казней . Также очень важно, что «раскопки подтвердили, что холм был за пределами городских стен до 40 года от Р. Х. и что поблизости располагалось большое кладбище. Все гробницы имеют архитектурный стиль, характерный для иерусалимского региона периода Второго храма. Исторические данные также подтверждают важность этого места для христиан и постоянно указывают на его почитание задолго до 325 г. от Р. Х. как места смерти и Воскресения Иисуса Христа» .

http://bogoslov.ru/article/6174022

168 Сведения о часовенном приходе нами заимствуются главным образом из III тома «Актов Холмогорской и Устюжской епархий». Том этот пока еще не вышел в свет, и мы имели возможность воспользоваться им только благодаря любезности Председателя Археографической Коммиссии, графа С.Д. Шереметьева и бывшаго Деловодителя Коммиссии И.А. Гильтбрандта. Пользуемся случаем, чтобы выразить им свою глубочайшую благодарность. 170 Пошл. кн. 196 г., отд. грам. и пам. по чел. д.: «Марта в 29 день отпущена память Княжестровской волости земскому судейки Ивашку Суетину, велено по челобитью Лявлестровскаго погоста приказщика часовенского Федьки Иванова на крестьянех того погоста по разрубному деньги доправить». Ср. Акты Холм. и Уст. еп., т. III. Стр. 526, 547 и др. 171 Акты Холм. и Уст. еп., т. III.: «а стоит та часовня (аж. у. Кокшенской четв., в деревне Дуравинской, во имя св. влкмч. Гооргия) на государьской тяглой земли. А сканых свеч у тое часовне фунт, а свечи покупает (часов. прикащик) и священника призывает на зборныя казенныя деньги, что рожь збиаю и тое рожь продаю (!); а казны денежные нет, потому что людям сходу не бывает...» (Стр. 575. Ср. стр. 436 и др.). 172 Акты Холм. и Уст. еп., т. III.: «А наличной часовенской ржи в зборе у него приказщика под часовней в онбар объявилось три меры ржы». (Стр. 659. Ср. стр. 681, 705, 710, 711 и др.). 174 См. пошл. кн. архиер. дома за 194–206 гг., отд. грам. и пам. по челобитч. дел. (ркп. Арханг. Дух. Семин. 233 и Холмог. Соб. 1463). 175 Акты Холмог. и Уст. еп., т. III.: «Знаменския Пресвятыя Богородицы (Устьянских сох, Чадромской волости, в деревне Диковской) приказщик Карпушка Филипов сын Бобин в допросе сказал: Есть де у меня Карпушки тоя часовенския наличныя казны осмь рублев денег; да яз-же Карпушка отдал в поршлых годах казенных чесовенских денег в займы крестьянину Саве Сафонову сыну Бобину два рубли, а в тех заемных деньгах взял на него Саву кабалу ради веры; да у меня ж Карпушки на руках под тою часовней в онбаре хлеба на те часовенския деньги покупкою десять четвертей ржы, а больши у меня Карпушки часовенских денег и ржы за мною и книг, и кабал, и земель никаких нет» (стр. 680–681). «денежной казны и кабал, и книг, и земель никаких не сказали (часовенский прикащик и мирские люди, относительно Св.-Троицкой часовни, находившейся в деревне Шоломени, Усьянских сох, Чадромской волости): толке взять часовенские ржи безкабально на крестьянине на Мартыне одна мера». (Стр. 727, Ср. стр. 387, 408, 415, 669 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010