А. А. Романова Иконография На литографии по рисунку С. Морозкина 1892 г. И. представлен вместе с прав. Григорием Китовским (см. в ст. Григорий, Евфросиния, Артемий и Димитрий ) на фоне Шуи в молении Шуйской Смоленской иконе Божией Матери. И.- старец с седой бородой средней длины, облачение монашеское ( Миловский Н. М., свящ. Неканонизированные святые г. Шуи (Владимирской губ.): Опыт агиогр. исслед. М., 1893. Вкл.). На иконе Л. С. Узловой (2005, Шартомский Никольский мон-рь) И. показан в рост, вполоборота влево, на фоне мон-ря, в молении Казанскому образу Божией Матери в облачном сегменте. Средовек с окладистой бородой, облачен в охристую рясу и коричневую мантию; параман и куколь синие. Образ И. помещен в нише сев. стены в росписи ц. Казанской иконы Божией Матери в Шартомском Никольском мон-ре (2008). Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/468877.html

Кроме того у латинян в одном храме, но на разных престолах каждый день не только преемственно, но единовременно, и притом в весьма близком расстоянии, совершается множество мисс, что, по сознанию самих латинян 31 не внушает верующим того глубокого благоговения, каким должны быть проникнуты они к неизглаголанному тайнодействию. У нас приходский священник обязан совершать литургию кроме воскресных дней и великих праздников, каждую субботу, 32 а всякий священник, кроме торжественных дней и великих праздников, три, или, по крайней мере, два раза в неделю. 33 У латинян каждый священник обязан совершать Литургию, по крайней мере, в воскресные и праздничные дни; 34 впрочем, ему не запрещается совершать литургию и каждодневно, как и делают многие из латинских священников. По уставу нашей Церкви, только в немногие дни в году не положено Литургии, именно в среду и пяток сырной седмицы, если только в тот или другой день не случится Сретение Господне, или храм святого или святой, и в великий пяток, если в сей день не придется Благовещение Пресвятой Богородицы. 35 Не бывает также Литургии в пяток пред Рождеством Христовым, если навечерие сего праздника случится в субботу или в воскресенье. 36 На западе в Миланской Церкви есть обычай не совершать Литургии по пяткам великого поста, 37 а во всех прочих западных Церквах нет в году ни одного дня, когда бы совсем не было Литургии, потому что и в великий пяток там совершается Литургия Преждеосвященных Даров. В частных домовых церквах запрещается совершать Литургию в главнейшие праздники. 38 По римскому служебнику 39 частную или тайную Литургию можно совершать во всякий час от зари (от 2-х часов до восхода солнца) до полудня. Впрочем, в особенных случаях, по уважительной причине, можно начать службу часом ранее зари и часом позже полудня. 40 Обыкновенно же у латинян в простые дни последняя частная Литургия начинается в час, а в праздники, после торжественного священнослужения, около двух часов по полудни. Первую Литургию в праздник Рождества Христова положено отправлять в полночь, но двух других нельзя служить преемственно до зари. У нас обыкновенным временем для начатия Литургии, по древнему обычаю, считается третий час от восхода солнца, или девятый по полуночи, т. е. время сошествия Св. Духа на апостолов; 41 но Литургия может быть совершаема и ранее и позже сего времени, только не прежде рассвета и не после полудня; 42 «за полуденные часы начинание Литургии продолжиться никак не может». 43 Из сего правила исключаются некоторые дни в году, в которые, по уставу нашей Церкви, Литургия должна быть отправляема ранее или позднее обыкновенного: ранее – в Рождество Христово, Богоявление, Пасху (в этот праздник у нас Литургия совершается в глубокое утро, иногда спустя час по полуночи) и неделю Фомину; позднее – в навечерие Рождества Христова и Богоявления, во дни великопостные (Литургия Преждеосвященных Даров), в великую субботу, в Пятидесятницу и в Благовещение. 44

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

На благословении хлебов, на «Бог Господь» и в конце утрени поется тропарь праздника. На полиелее – величание праздника. Канон праздника «Сушу глубородительную землю» – творение святого Космы Маиумского (ум. 776 г.). На 9 песни «Честнейшую Херувим» не поется, но поются припевы праздника (их всего 14). После первых двух припевов поется ирмос: «В законе сени и писаний»; после каждого из следующих четырех припевов читается тропарь 9 песни. В заключение на катавасию поются первые припев и ирмос, которые являются задостойником на Литургии (до отдания). Припев: Богородице Дево, упование христианом! Покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Ирмос: В законе сени и писаний (в тени и букве Закона) – (про)образ видим вернии: всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят (посвящается) Богу. Тем (поэтому) перворожденное Слово Отца безначальна, Сына, первородящася Материю неискусомужно, величаем. ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ ПРАЗДНИКА В ВЕЛИКИЙ ПОСТ Богослужение Сретения Господня, кроме совпадения с воскресным днем, может иметь и некоторые другие особенности – в зависимости от совпадения с днями подготовительных Недель Великого Поста. Это обусловлено тем, что начало Постной Триоди (Неделя о Мытаре и фарисее) зависит от дня празднования Пасхи и попадает между числами 11/24 января и 15/28 февраля, и праздник Сретения (2/15 февраля) иногда празднуется уже во время пения Постной Триоди. Во все седмичные дни целиком поется служба праздника по Минее, и только в субботу сыропустную она соединяется с песнопениями Триоди. В среду и пяток сыропустные в конце вечерни, утрени и на часах совершается по 3 великих поклона с молитвой святого Ефрема Сирина , а на 6 часе и на вечерне читается паремия. Если праздник Сретения случится в сыропустную седмицу, то стихиры Триоди поются на малой вечерни, а если малая вечерня не совершается, то стихира самогласная Триоди поется на великой вечерне праздника, на стиховне на «Слава» и на утрене на «Слава» на хвалитех. Если праздник Сретения случится в мясопустную субботу, то заупокойная служба переносится или на предыдущую субботу, или на четверг мясопустной седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

2) На вторник, среду, четверток (исключая 5-й седмицы – день чтения Великого канона), пяток и субботу (исключая 5-й седмицы – день акафиста) Великой Четыредесятницы. 3) На вторник, среду Страстной седмицы. Посему великое повечерие не совершается: 1) На сырную среду и пяток, если в эти самые дни или накануне их (т. е. во вторник и четверток) случится Сретение (Тип., 2-го февраля), или храмовой праздник (Тип., храм. гл. 28). 2) Великое повечерие не совершается в посту на понедельник, так как канун сего дня есть день праздничный, воскресный. 3) Великого повечерия не бывает накануне того дня, в который читается на 5-й седмице Великого поста канон святого Андрея Критского , т. е. на четверток или на вторник 274 . 4) Не бывает великого повечерия и на, субботу 5-й седмицы Великого поста, субботу акафиста. Великое повечерие в соединении с утренею совершается на праздничные дни, на которые, вместо малой вечерни, отправлялась вечерня вседневная или великая, именно: 1) На Рождество Христово и Богоявление, в какие бы дни седмицы ни случались эти праздники. 2) На дни храмовые, если они бывают: а) в субботу 1-й седмицы Великого поста (Тип., храм. гл. 32) 275 ; б) во вторник, среду, четверток, пяток и субботу 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, и 6-й седмиц Великой Четыредесятницы (Тип., храм. гл. 35). На день Благовещения, если он случится: а) до Недели ваий – во вторник, среду, четверток, пяток и субботу (Тип., послед. 25 и 26 марта); б) во вторник, среду и четверток Страстной седмицы (Тип., 25 и 26 марта). Малое повечерие читается во все дни не в посту, равно и в пост, в те дни, в которые, как видели, не указано великого повечерия. Есть дни, в которые в храме не положено читать повечерия, а назначено читать его в келии, например: в 5-ю Неделю Великого поста на день чтения Великого канона и на день акафиста (Тип., послед. среды и пятка 5-й седмицы Великого поста). Полунощница бывает вседневная, субботняя и воскресная. Они совершаются (та или другая, смотря по дню седмицы) на разные праздники великие, средние и малые, если только не будет на эти праздники совершаемо всенощного бдения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Подобное наблюдается и в Евергетидском Типиконе, только в четверг пятой седмицы и среду преполовения исполняются три кафизмы . Мессинский Типикон (1131 г.) предполагал две кафизмы каждый понедельник в течение Великой четыредесятницы, но в этот день также должна была исполняться кафизма на первом часе. В среду преполовения и в четверг пятой седмицы поста также предписывалось две кафизмы . Аналогичные предписания мы видим в Николо-Казулянском Типиконе (XIII в.) . В отличие от приведенных выше примеров, Студийско-Алексиевский Устав (1034 г.) и некоторые его редакции в первый день Великого поста предлагают три кафизмы . Сокращение кафизм до двух указанный устав предписывает по пятницам Великой четыредесятницы. Однако он указывает также и исполнение кафизмы на первом часе по пятницам, что не предусматривается нынешней традицией. Аналогичное сокращение кафизм на утрени встречается в среду преполовения Четыредесятницы. Интересно, что согласно рассматриваемому уставу кафизмы вообще отменяются на утрени четверга 5-ой седмицы Великого поста , однако подобное опущение стихословия псалтири в указанный день мы находим и в синайской редакции Иерусалимского Устава (Sin. gr. 1094, ΧΙΙ в.) . Орбельская триодь (ΧΙΙΙ в.), зависящая от студийской традиции, позволяет сокращать количество кафизм в среду преполовения и четверг пятой седмицы до одной . Общие закономерности с великопостным периодом чтения кафизм имеет зимний период чтения Псалтири, в течение которого также исполняется исключительно 18-ая кафизма на вечерни и три кафизмы на утрени. Приведем таблицу распределения кафизм в указанный период в сравнении с летним периодом .   Таблица 2 Распределение чтения кафизм в зимний и летний периоды в современной традиции Дни Летний период Зимний период Утреня Вечерня Утреня Вечерня Воскресенье 2, 3 (+17 каф.) -------- 2, 3 (+134, 135 пс.) ------- Понедельник Вторник 10, 11, 12 Четверг 13, 14, 15 Пятница Суббота   Из приведенной таблицы мы видим, что на утрени в течение зимнего периода стало исполняться три кафизмы ввиду того, что к двум кафизмам, постоянно исполняющимся на указанном богослужении, присоединилась кафизма, которая должна исполняться на вечерни.

http://bogoslov.ru/article/4453203

– И вовсе нет (см. отд. Пасхи). стр. 186 В таблице чтения кафизм от недели св. Фомы до отдания Воздвижения в воскресенье на утрени указано только две кафизмы, должна же быть, кроме самой Фоминой недели и третья кафизма, —17—я (Тип. гл. 17). стр. 192 Под цифр. 2) сказано, что на вседневной вечерне «Блажен муж» поется, между прочим, под 30 января, если этот день будет в субботу сырной седмицы. – В этот день, 30 января никогда не может случиться. На этой же стр. в случаях, когда на вечерне вовсе не положено кафизмы под 3) указан лишь пяток страстной седмицы. А четверг, суббота, Пасха? стр. 202 Здесь сказано, что в среду 5-й седмицы вел. поста на вечерне поются 30 стихир. – Так как одна из них поется на «Слава», то следовало бы упомянуть об этом, так как выше, на стр. 200 «Пособия», изъясняется, что стихиры на «Слава и ныне» не входят в число стихир «8-ми, 10-ти и так далее». стр. 203 При указании о стихирах в субботы пения Цветной Триоди, указываются для примера праздники Преполовения и Вознесения, коих отдания будто бы бывают в субботу. – Первого из них, – отдание в среду, а второго, – в пятницу. стр. 204 Очевидно, в числе недель, в которые на вечерне пред Триодными стихирами поется воскресных шесть стихир, – указана 4-я неделя Вел. поста ошибочно, так как 5-я пропущена. Внизу этой же страницы указано службу Св. Григорию Паламе отправлять на повечерии, если во 2-ю нед. Великого поста будет полиелей. – Нет, служба св. Григория переносится на недели 4-ю или 5-ю Вел. поста, заменяя собой положенные в эти недели службы. стр. 207 Под лит. а), где указывается на вечернях под субботу петь догматики великой вечерни, в скобках заключено исключение на это правило. – Исключение это должно быть дополнено: в подразднество Вознесения и в отдание Пятидесятницы вместо догматика на субботу поется стихира праздника (Триодь Цв.). стр. 211 Здесь указывается чтецу произносить прокимен, а певцам, – петь его стихи. – В уставе, да и на практике, – чтец или иерей произносит прокимен и стихи, а певцы поют тот же прокимен (Тип.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

и 3 и 6 п. канона, а по 1, 2, 3, каф. и 3 п. канона) 777 ; от 24 декабря по 14 января и в седмицы мясопустную и сыропустную – три чтения (по 1 и 2 каф. и 3 п. канона) 778 . В Четыредесятницу, кроме страстной седмицы, Иерусалимский Устав соединяет службу триоди со службою минеи (вопреки Алексеевскому и Евергетидскому) и потому имеет полный канон, вместо трипеснца, со чтениями по 3 и 6 песнях; отсюда чтений на утрене в Четыредесятницу пять (по 1, 2, 3 каф. и по 3 и 6 пп. канона); 779 в субботы всего года – три чтения (по 1 и 2 каф. и 3 п. канона) 780 ; в недели всего года – пять (по 1 и 2 каф., на полиелее или непорочных и по 3 и 6 пп. канона). В первые три дня страстной седмицы, имеющие кафизм три, как во всю Четыредесятницу, но вместо полного канона – трипеснец, чтения полагаются только на кафизмах и по числу их, т. е. три 781 ; великий четверг и великий пяток, не имеющие кафизм, имеют чтения – первый по 3 и 6 пп. канона 782 , второй – по 7 евангелии 783 ; великая суббота, имеющая одну кафизму 18-ую, имеет чтение по этой кафизме и, повидимому, по 3 п., а в случае аще не позд – ε χει ρα – и по 6-ой п. канона 784 . Седмица пасхальная, не имеющая кафизм, имеет два чтения на каноне (по 3 и 6 пп.) 785 . В недели всего года на бдениях по окончании утрени пред 1 часом, здесь как и всегда соединяемым (как в Евергетидском Типиконе) с 1 часом, полагается, согласно Алексеевскому Уставу, при пении стихиры самогласной храму и стихиры евангельской на слава и ныне, исхождение в притвор, лития, как после вечерни, и чтение оглашения Феодора Студита по отпуске литии, сопровождаемое пением тропаря св. Феодору Студиту 786 . Великим постом чтение оглашения совершается также в среду и пяток, но не по отпуске утрени (которая тогда отпуска не имеет), а по отпуске 1-го часа 787 . В другие будние дни великого поста на 1-ом часе Иерусалимский Устав чтений не имеет, но на прочих часах имеет и при том не только на 3 и 9-ом, как и в Алексеевском и Евергетидском, но и на 6-ом 788 : после богородична часов на 3 и 9-ом и после паремии на 6-ом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Неа-Мони на о-ве Хиос (Греция), 1042-1056 гг.; в Минологии XI в. (Messan. Salvad. 27. Fol. 286v (280r)) - с кодексом, в медальоне (сохранился только предварительный рисунок); в ц. мон-ря Бачково, кон. XI - нач. XII в.; в ц. Асину Панагии (Форвиотиссы) в Никитари (Кипр), 1105/06 г.; в Минологии XII в. из мон-ря Преображения Господня в Метеорах (Cod. 552. Fol. 2v) - перед житием А. В.; в Житиях святых по Метафрасту, XII в. (Paris. gr. 1528. Fol. 1r) - с развернутым свитком; в ц. вмч. Пантелеимона в Нерези близ Скопье (Македония), 1164 г.; в кафедральном соборе в Монреале (Сицилия), 1180-1190 гг.; в мон-ре св. Неофита в Пафосе (Кипр), 1183 г.; в ц. Вознесения Господня в Милешево , после 1236 г.; в мон-ре Паммакаристос (Фетие-джами), ок. 1315 г.; на юж. стене в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг.; в ц. Благовещения Богородицы мон-ря Грачаница (Югославия, Сербия), ок. 1320 г.; на юж. стене в зап. части ц. св. Климента в Охриде (Македония), 1378 г.,- с благословляющей десницей и со свитком в левой руке; в ц. Богоматери Пантанассы в Мистре (Греция), 2-я четв. XV в.; в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 46об., 113). Иконография А. В. в древнерус. искусстве следует визант. традиции, напр. в росписи ц. Успения Богородицы на Волотовом поле в Новгороде, 80-е гг. XIV в.; на фреске Феофана Грека в ц. Спаса на Ильине в Новгороде, 1378 г. Миниатюры с сюжетами жития А. В., напр. «Преподобный обучает сыновей имп. Феодосия Великого Аркадия и Гонория» в Минологии нач. XI в. (ГИМ. Греч. 9. Fol. 1r), «Преставление святого» (4 монаха полагают тело А. В. во гроб) - в Минологии XII в. (Paris. gr. 1528. Fol. 21r). Лит.: Ерминия ДФ. С. 170; Большаков. Подлинник иконописный. С. 96; Евсеева. Афонская книга. С. 198, 301; Mujobu . Менолог. С. 299. Н. В. Герасименко, В. Е. Сусленков Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных)

http://pravenc.ru/text/76280.html

В списке Paris. gr. 1590 (1063 г.), имеющем, согласно И. Делеэ , палестинское происхождение и использовавшемся, согласно Ж. Даррузесу , на Кипре, для вечерни 24 дек. на «Господи, воззвах» указано пение И. «Бога из Тебе воплотившагося разумехом» (Θεν κ σο σαρκωθντα γνωμεν) 2-го плагального (6-го) гласа со стихами (в других списках этот гимн назван τροπριον или τελευταον и указан 2-й глас - Ibid. T. 1. P. 148; в совр. книгах этот гимн присутствует в качестве богородична в чине причащения больного ). Во вторник, в среду, четверг и пятницу 4-й седмицы Великого поста на утрене И. заменялся песнопением 2-го плагального (6-го) гласа «Днесь пророческое исполнися слово» (Σμερον τ προφητικν πεπλρωται λγιον), которое обозначено в списке Hieros. S. Crucis. 40 (X-XI вв.) как «первый тропарь», а в списке Patm. 266 (IX-X вв.), адаптированном для мон-ря с богослужением палестинского типа, как «прокимен и таким образом рядовой (νρδινος) ипакои» (Ibid. T. 2. P. 40; в совр. Триоди это седален по 3-й песни канона в Крестопоклонную неделю и в среду 4-й седмицы). Тот же гимн указан в качестве 4-го тропаря на утрене праздника Воздвижения Креста Господня (кроме списка Paris. gr. 1590) (Ibid. T. 1. P. 28-30; в совр. слав. службе это седален на утрене по 2-м стихословии; в совр. греч. службе отсутствует). В списках Hieros. S. Crucis. 40 и Dresd. A. 104 (XI в.) для утрени 24 дек. на 50-м псалме указан тропарь «Свирелей пастырских» (Αλν ποιμενικν) 4-го плагального гласа (в др. памятниках назван И. или катавасией). В списке Patm. 266 гимн ап. и евангелисту Марку (25 апр.) «Иже верховному Петру» (Ο τ κορυφα Πτρ) 4-го гласа назван одновременно тропарем и катавасией (Ibid. T. 1. P. 272). Ряд гимнов, известных в уставах студийской традиции и в песненных певческих книгах как И., в Типиконе Великой ц. названы тропарями: гимн св. апостолам Петру и Павлу (29 июня) на литии (по списку Patm. 266 - на 50-м псалме на утрене) «Кая темница не име» (Ποα φυλακ οκ χει) 1-го (по списку Patm. 266 - 1-го плагального (5-го)) гласа, гимн предпразднству Рождества Христова «Начаток языков» (Τν παρχν τν θνν) 4-го плагального (8-го) гласа на 50-м псалме на утрене (22 дек.- Hieros. S. Crucis. 40, Bodl. Auct. E. 5 10 (30322), Dresd. A. 104; 24 дек. на входе - Paris. gr. 1590; Mateos. Typicon. T. 1. P. 144, 152), гимн «Днесь Троица» (Σμερον Τρις) 5 янв. по входе на литургии (3-го гласа - Paris. gr. 1590) и 6 янв. на утрене на 50-м псалме (4-го гласа; по Patm. 266 - также на литургии) ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 180, 184, 186). В студийских и родственных им уставах

http://pravenc.ru/text/ипакои.html

Последние стихи «Г., в.» поются попеременно со стихирами (по одной стихире после каждого стиха). Во время пения «Г., в.» диакон совершает полное каждение храма. В конце «Г., в.» к стихам псалмов всегда присоединяются стихи   и    ; на  , если есть, поется славник , на     - богородичен (в двунадесятые и особые праздники и их пред- и попразднства богородичен может заменяться самогласном праздника). Если вечерня имеет вход, при возглашении канонархом     отверзаются св. врата, и во время богородична священники, перед к-рыми идут свещеносцы со свечами и диакон с кадилом, исходят из алтаря сев. дверями для совершения входа (в те дни, когда на вечерне бывает чтение Евангелия, совершается вход с Евангелием - в этом случае кадило несет 2-й диакон, если есть). Стихиры на «Г., в.» могут исполняться на 10 (от стиха из Пс 141. 7:      ), на 8 (от стиха из Пс 129. 1:      ), на 6 (от стиха из Пс. 129. 3:      ) и на 4 (от стиха из Пс 129. 6:      ). Стихиры на 10 поются на вечерне под все воскресные дни и под праздник Вознесения Господня, а также на вечернях вечером в воскресенья Великого поста (с 1-го по 5-е и в Неделю сыропустную) и на вечернях в составе литургии Преждеосвященных Даров. Стихиры на 8 поются на вечернях накануне великих и средних праздников; на 6 - в остальные дни; стихиры на 4 поются только на малой вечерне. Существуют 2 особых случая: на вечерне в день Благовещения, если оно приходится на постный день, стихиры на «Г., в.» поются на 11; на вечерне в среду 5-й седмицы Великого поста стихиры на «Г., в.» поются на 30 (здесь к обычным стихирам прибавлены стихиры Великого канона прп. Андрея Критского ; псаломские стихи к стихирам здесь берутся начиная с Пс 140. 10, причем к ним прибавлены 2 припева будничных стихир на стиховне (Пс 122) и еще 7 припевов            ). Распределение стихир зависит от количества соединяемых последований (при пении стихир на 6 и на 8 - не более 2, на 10 - не более 3 последований) и их взаимной значимости (при соединении последований Октоиха и Минеи поется тем больше стихир Минеи, чем больше знак минейной памяти, указанный в этот день (см.

http://pravenc.ru/text/ Господи воззвах ...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010