О неосуждении ближних 5 (18) мая (Слово о покаянии и о прощении грехов. Прол. Мая 5) Мы говорим: «Этот сделал то-то худое, и за это ему будет наказание от Бога такое-то; а этот согрешил иначе и тоже будет от Бога наказан; а такому-то и вовсе прощения не будет». И выходит, по-нашему, что и никому прощения не будет. Так ли это на самом деле? Некоторая дева-постница затворила себя в темной келии и в ней постилась девятнадцать лет. Но, по наущению дьявола, однажды впала в смертный грех, К счастью, однако, она очень скоро опомнилась, умилилась душою и стала просить у Бога прощения. Покаяние ее настолько было глубоко, воздержание настолько сурово, что она забыла положительно все, кроме своего греха. Она со слезами молилась Богу и говорила: «Ты, Господи, есть Бог ведший, понесший наши грехи и всего мира бесчисленные злобы; Ты не хочешь смерти грешника; Ты не забываешь людей, стоящих на краю погибели; Ты всем хочешь спастись и в разум истины прийти. Поэтому и меня, погибающую, Твоим милосердием спаси и покажи и на мне Твою благостыню!» Так молилась она, и молитва ее была Богом услышана. Она предалась, ради получения себе прощения, великому воздержанию, страдала ради Господа тридцать лет и затем и милость от Него получила, и ее Бог простил. Об этом открыто было одному пресвитеру, и он всем говорил: «Девица своим покаянием угодила Богу более, нежели своим девством». Это все, заключает сказание, написано для того, чтобы мы не осуждали никого из согрешающих, ибо мы не знаем, как и кто истинно кается. Вот и эта блаженная дева сердце свое сокрушила и в смиренномудрии после греха провела всю остальную жизнь свою и поэтому, и ради своего покаяния, не унижена была от Владыки Христа. Отсюда ясно, что, осуждая других, мы тем восхищаем не нам, а Богу принадлежащее право судить их. Да и вообще, как нам судить наших ближних, когда мы сами, может быть, в тысячу раз грешнее их? Как нам осуждать, когда милосердие Божие к кающимся безпредельно? Как нам судить, когда во время нашего осуждения, может быть, Господь скажет нами осужденным: прощаю вам и то, и другое, и третье, и все прощаю? Да и как нам, наконец, судить, когда видим, что между нами и судом Господним лежит целая бездна? Поэтому прежде времене ничтоже судите, дóндеже приидет Господь, Иже в свете приведет тайная тмы, и объявит советы сердечные: и тогда похвала комуждо будет от Бога ( 1Кор. 4, 5 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Как должен вести себя монах 13 (26) мая (Слово о нраве добрых и злых. Прол. Мая 13) Не однажды мы говорили с вами, иноки, о том, как вы должны вести себя. Но, простите, и сегодня думаем вам от святых отцов сказать о том же. Свято отеческое поучение, хотя и повторяемое, всегда полезно для нас и спасительно. Как же монах должен вести себя? Первое, говорит слово церковное, монаху нужно оставить осуждение и другие злые дела и каяться в своих грехах с исповеданием и слезами; не должно кичиться исправлением себя и своими добрыми делами, не упиваться гордостью, ибо она есть великое зло, ибо и бес отпал от славы Божией из-за гордости. Нужно бегать монаху объядения и пьянства, не ходить часто без надобности по мирским домам, и не предаваться излишнему сну, ибо это все великий стыд монаху приносит. Подобает же ему слушаться своего наставника, греховные помыслы исповедывать своему духовному отцу, иметь в сердце страх Божий и всегда пред очами смерть. Конец же всему этому тот, что если ты, монах, очами что видишь или ушами что слышишь, то держи про себя и говори: «Зачем я стану судить брата моего, когда я сам хуже всех!» Что прибавить к сему? Прибавим нечто из начала того же слова: монаху нужно смирить свой ум, обуздывать язык, возлюбить убогое житие, быть милостивым ко всем, иметь терпение, молиться на всякий час Богу, побеждать гнев. Наконец, монах должен прилежать к труду, поучаться в слове Божием повседневно, иметь послушание ко всем и молчание. Заключим слово к вам, иноки, словом Феолипта, митрополита Филадельфийского. «Кто, – говорит он, – подвизается в исполнении всего сказанного, и в раю молитвы пребывает, и неотлучно находится при Боге всегдашним памятованием, того освобождает Бог от сластолюбивых деяний плотских, и от всех чувственных побуждений, и от всех мысленных воображений; и, учинив его мертвым для страстей и греха, делает причастным Божественной жизни; ибо как спящий и мертвому подобен и жив есть, так и ходящий духом умирает плоти и миру и живет силою духа». Аминь. (Афонск. Пат. ч. 2-я, стр. 346). Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

31-й день 217. Против воров, слагающих вину воровства своего на других (Из жизни св. Ионы, Митрополита Московского. Чет. Мин. марта 31) Есть воры, которые не просто воруют, но еще к воровству своему присоединяют и клевету. Поймали иного, стали изобличать в воровстве, а он и начинает говорить: «Нет, это не я украл, а такой-то». И нередко бывает, что из-за такого вора-клеветника страждут и невинные. Как вы думаете, братие, пройдут даром таким людям воровство и клевета их или нет? Знайте, что никак не пройдут и Господь строго взыщет с них. Некогда святой Иона, митрополит Московский, дал одному из слуг своих много золота и серебра и велел раздать оное в милостыню убогим; слуга же часть врученного ему подлинно раздал нищим, но другую часть скрыл для себя. В это время пришла к святителю одна нищая вдова и сказала: «Владыко святой! Ты велел своему слуге дать мне денег, но он мне ничего не дал». Святой Иона призвал слугу и сказал: «Зачем ты оскорбил вдову, не дав ей ничего?» Слуга отвечал: «Я ей очень много дал; но поскольку она бесстыдна, потому снова и просит». Вдова начала снова уверять, что она ничего не получила от слуги. Тогда последний с гневом сказал ей: «Смотри, Бог накажет тебя смертью за то, что лжешь!» На это святитель ответил ему: «Нет, не будет по-твоему, а будет напротив. Поскольку ты воруешь и лжешь, то не она умрет, а ты; она же жива будет». И тотчас после этого слугу постигла страшная болезнь, и он умер. Итак, подлинно не пройдут даром ворам-оговорщикам их кража и клевета! И видите ли, какое ужасное наказание может постигнуть их? Вот вора-клеветника постигла неожиданная смерть. С чем он явился на Суд Божий? С каким лицом? Что сказал в свое оправдание? Поистине, событие ужасное! Убойтесь же Страшного Суда Божия, если не боитесь суда человеческого, вы, живущие обманом и воровством и при этом еще не ужасающиеся клеветать и на других! Ведь знайте, что, по слову Божию, «ни воры, ни лихоимцы... ни хищники – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:10 ). Равно знайте, что и клеветникам в будущей жизни радости не будет, ибо то же слово Божие говорит: ««Мерзость пред Господом – уста лживые» ( Притч.12:22 ), и погубит Господь всех «говорящих ложь»» ( Пс.5:7 ). Остановитесь же в своих беззакониях и живите своим, а не чужим; равно и на уста свои цепь налагайте. Помните, что ведь все проходит нам только до времени. Настанет час, когда «придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» ( 1Кор.4:5 ). И тогда что же будет, если в сей жизни не покаетесь и не исправитесь? Тогда подлинно скажете «горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» – но поздно уже будет! Аминь. Читать далее Источник: Четии Минеи в поучениях на каждый день года/сост. свящ. Виктор Гурьев, авт. кн. " Пролог в поучениях " . В 4 частях — Москва: Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря (Типо-литография И. Ефимова), 1896./Кн. 3: Март, апрель, май. — 231, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

И все видевшие ужасное чудо и слышавшие о нем с великим удивлением прославляли Бога и дивились добродетельной силе угодника Божия. Смотрите же, вдов обижать не ужасающиеся! Значит, Богу дороги слезы вдов, когда для утирания их Господь посылает вдовам защитников даже из загробного мира! И значит, настолько тяжек перед Богом грех обиды и обмана их, когда обличителем неправды их становится опять тот же человек, уже в мир горний отшедший! Да, поистине, настолько тяжек этот грех , что действительно ярость и гнев Божий низводит на главы вдов обижающих и грабящих. «Ни вдовы... – говорит Господь, – не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами» ( Исх.22:22–24 ). Слышите ли? «Воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами!» Не ясно ли же отсюда, что все то зло, которое вы делаете вдовам, непременно обрушится на вашу же голову, и вам Господь отомстит за обиды вдов страшным образом! Да, подлинно, Господь, как и еще говорит слово Божие, не презрит моления вдовы; и слезы ее, льющиеся по щекам ее, возопиют против того, кто вызовет их ( Сир.35:14–15 ). «И Господь не замедлит и не потерпит, доколе не сокрушит чресл немилосердых» (ст. 19). Опомнитесь же, грозного Суда Божия убойтесь и отношения ваши к вдовам беззащитным измените. Каким образом? Замените собою, по слову Божию, детям вдов – отцов их ( Сир.4:10 ). Самих вдовиц, по тому же слову, при случае, оправдайте ( 3Ездр.2:20 ), слезы их деятельной помощью отрите; станьте, когда нужно, защитниками их против их притеснителей и, насколько можете и как умеете, от уныния их отвратите и в несчастии их утешьте. И когда по отношению к вдовам так будете поступать, то, без сомнения, и гнев Божий превратите на милость к себе, и прежние грехи ваши против вдов Господь простит вам и, мало того, в случае нужды и вам самим Свою Божественную помощь окажет. Аминь. Читать далее Источник: Четии Минеи в поучениях на каждый день года/сост. свящ. Виктор Гурьев, авт. кн. " Пролог в поучениях " . В 4 частях — Москва: Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря (Типо-литография И. Ефимова), 1896./Кн. 3: Март, апрель, май. — 231, IV с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: «кто из вас без греха, первый брось в нее камень». И опять, наклонившись низко, писал на земли. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: «женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?» Она отвечала: «никто, Господи!» Иисус сказал ей: «и Я не осуждаю тебя. Иди, и впредь не греши» ( Иоан. 8, 3–11 ). Итак, вот вам, желающие обращать грешников от заблуждения пути их, первый урок от Господа. И этот урок что же вам показывает? Показывает прежде всего то, что, если желаете, чтобы дело ваше стало полезным, необходимо обращаться вам с грешниками кротко, милосердо и ласково; не растравлять их раны греховные, а возливать на оные бальзам милосердия; не быть суровыми обличителями их греховных поступков, а смотреть на них, как на больных духовно, и стать поэтому, по отношению к ним, врачами сострадательными. Возьмем теперь урок и у Святых. Они про самих же себя говорят вот что: «Поистине никто не ненавидит греха, как Святые. Однако же при этом не ненавидят согрешающих, не отгоняют их от себя; но оказывают сострадание к ним и учат их и утешают. И как мудрый врач, чтобы удобнее исцелить болезнь, всячески старается прежде успокоить больного и как рыболов, чтобы не упустить зацепившуюся за его уду рыбу, притягивает ее к себе с величайшею осторожностью и Святые долготерпением и любовью стараются исправить согрешающего и, чтобы достигнуть его исправления, не отходят от него, не упрекают его, не гнушаются им, оказывают ему всевозможное заступление и покровительство. И для того, чтобы скорее привести его к любви Христовой, стараются, чтобы и от других скрыть его проступки и другим запрещают обличать его» (Пролог Сент. 9). Ну вот вам урок и от Святых, и, как видите, и этот делает вам те же указания, как и вышеприведенный урок Господа. Итак, повторяем, если хотите, чтобы дело обращения грешников на путь истины было и для них полезным, и для вас спасительным, то прежде всего сами постарайтесь изучить это дело. Изучение же, как из приведенных примеров вы могли убедиться, должно состоять в том, чтобы вы приучили себя обращаться к грешникам не с словом обличения сурового, а в духе кротости Евангельской; чтобы предварительно вооружились терпением; чтобы возгорели в душе своей дух любви и сострадания к заблудшим; чтобы помнили, что вы не судьи их, а врачи при них, и что, наконец, кротость, любовь, милосердие и терпение суть самые лучшие и едва ли даже и не единственные средства, могущие служить ко спасению грешников погибающих. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

О блаженстве праведных в будущей жизни 20 августа (2 сентября) (Слово святого Нила. Прол. Авг. 20) Апостол Павел говорит: ихже око невиде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор. 2, 9 ). Справедливо ли так учит Апостол? «В Царствии небесном, – говорит святый Нил, – просветится наша душа, просветлеет ум, освятится сердце. Усладится смысл, процветет совесть, взыграют помыслы. Возвеселится дух, возликовствуют Ангелы, взыграют праведники, возрадуются мученики, восхвалятся преподобные, восхвалятся патриархи, прославятся пророки... Ангелы удивятся, Серафимы страхом одержимы будут, Начала и Власти сладости исполнятся и с радостною душою восхвалят Бога: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Его!»... Тогда душа исполнится неизглаголанной радости, вся украсится и прославится, похвалится и удивится, утешится и возвеличится; тогда получит награду за труды и болезни земные; войдет в место покойное, Царство вечное, в жизнь бесконечную... Тогда с дерзновением будет с Богом беседовать и светом лица Его осветится и в своем разуме обновится. Тогда и великую награду примет за свои бдения, молитвы и утренние славословия. И кто в силах будет исповедать, или какой язык сможет передать, или какой ум человеческий постигнет радость и покой, веселие и славу и присносущный свет, уготованные праведным!» Итак, братие, справедливо Апостол сказал, что то, что уготовал Господь любящим Его, и око не видело, и о том ухо не слышало, и то, наконец, и на сердце человеку не всходило. И все это так подлинно и на самом деле будет. Да, будем помнить, что настанет час, когда явится во славе Своей Господь Иисус Христос, повеет на все Своим животворным дыханием, скажет Свое всемогущее слово, и все мы встанем из своих гробов, встанем и уже более не ляжем в них, воскреснем и более не умрем. Да, грядет час, говорит Господь, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота ( Иоан. 5, 28–29 ). И о, если бы Он, Милосердый, привел бы и нам тогда услышать Его сладчайший глас: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф. 25, 34 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

С. 126). Э Об ЭГОИЗМЕ. Молодые люди, поступая в школы, ищут не знания и образования, а дипломов и аттестатов, дающих право на лучшую карьеру. Вступая на общественную и служебную деятельность, думают не о том, чтобы плодотворно потрудиться во славу Божию и на благо своих ближних, а о том, как бы занять место полегче и побогаче, повыше, повиднее. Хлопочут и унижаются, борются, интригуют , сталкивают один другого, жертвуют здоровьем и покоем, даже любовью и дружбой, только бы подняться выше других на общественной лестнице. Да хранит вас Господь от этого чудовища, от этого молоха, живым пожирающего целые поколения современного человечества! Отрекитесь от эгоистического себялюбия, толкающего человека с пути Христова на путь карьеры! Пусть будет единственной вашей карьерой бескорыстное и самоотверженное служение добру, правде и благу человечества, что, собственно, и составляет путь Христов и жизнь во славу Божию. Я О ЯЗЫКЕ. Воздержание языка есть лучшее средство к избежанию бесчисленных зол в жизни общественной. Удержи язык свой, когда дело коснется твоего ближнего, – и ты сохранишь себя от клеветы или от осуждения. О ЯЗЫЧНИКАХ (не верующих в Истинного Бога). Апостол Павел говорит, что они не будут иметь оправдания (извинения), если согрешат, так как они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их (Рим. 2: 14–15). Потому что в день суда и язычникам Бог скажет: «Я алкал – и вы…» Но еще строже Он скажет это христианам, так как христиане имели не только естественный закон (совесть), но и писаный (слово Божие), вполне уясняющий и дополняющий совесть. Подвижники опытные рассуждают: «Когда бывают ЯВЛЕНИЯ грешнику, то он не должен верить им, хотя бы видел Христа. Ибо явления божественные бывают только святым, и оным всегда предшествует в их сердцах тишина, мир и покой и радость. Но даже и они, уверясь в истинности видений, почитают себя недостойными их». Примечания 1 Пролог в поучениях/Сост. прот. В. Гурьев. 4-е изд., доп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Явление старцу Ангела с двумя сосудами Некий великий старец имел двух не всегда послушных ему учеников. Так как они часто смущали его, то он и решил оставить их и ушел в один из общежительных монастырей, выдав там себя за странника и новоначального инока. В монастыре он пробыл три недели и там в это время ничего не делал по своей воле, но беспрекословно исполнял все, что ему велели. Через три недели он увидел некоего пришедшего к нему в белоснежной одежде, который держал в руках два сосуда: один – наполненный маслом, а другой – пустой. Явившийся отдал старцу пустой сосуд и из наполненного влил малое количество масла. Старец сказал: «Отдай мне сосуд, полный масла». Явившийся отвечал: «Нет, этого сделать нельзя, насколько ты потрудился, настолько я влил тебе масла». И сказал старец: «Если и малое добро сделал человек, то и за него воздаяние от Бога примет, но только по достоинству, что и справедливо». ( Гурьев В. , прот. Пролог в поучениях. С. 931. М., 1912.) Ангел преградил авве Исааку вход в келью Авва Исаак Фивейский пришел в киновию, увидел брата, впадшего в грех, и осудил его. Когда возвратился он в пустыню, пришел Ангел Господень, встал пред дверьми его кельи и говорит: «Не пущу тебя». Авва умолял его, спрашивая: «Какая тому причина?» Ангел сказал ему в ответ: «Бог послал меня к тебе, говоря, спроси его, куда он велит Мне бросить падшего брата?» Авва Исаак тотчас повергся на землю, говоря: «Согрешил пред Тобою, прости меня!» Ангел сказал ему: «Встань, Бог простил тебя, но впредь берегись осуждать кого-либо, прежде нежели Бог осудит его». (Древний патерик. Избранные сказания. С. 24. М., 1914.) Чудесное избавление аввы Аполлония с братией из заключения Однажды Аполлоний узнал, что один из братий взят и содержится в заключении, а тогда были времена Юлиана. Он посетил его с братией для утешения и советовал сохранить твердость в несчастье и не страшиться опасностей. «Настало время борьбы, – говорил он. – Души верных должны подвергнуться испытанию, да явится верность каждого».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

154 . Гурьев=Гурьев П.В. Собрания архипастырей Православной Русской Церкви, бывшие в Киеве – в 1884 году и в Казани и Иркутске – в 1885 году. ПЦВ. 1905. 47. С. 20092014; 48. С. 20832088; 49. С. 21292133. 155 . Д’Эрбиньи=Д’Эрбиньи М., S.J. Церковная жизнь в Москве.Авторизов. пер. с франц. И.Ф. Наживина. Париж, 1926. 156 . Дамаскин=Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1992. Кн. 1. 157 . Демидова=Демидова Н.И. Кадровая политика Московской Патриархии и состав епископата Русской Православной Церкви в 19401952 гг. Дисс. канд. истор. наук. М., 2007 (на правах рукописи). [Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ]. 158 . Демьянов=Демьянов А.И. Истинно-православное христианство. Воронеж, 1977. 159 . Деяние 1971=Деяние Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их. ЖМП. 1971. 6. С. 35. 160 . Дeяhuя IXI =Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 19171918 гг. М., 19942000. Т. III. 1730 161 . Дроздов=Дроздов И., свящ. Краткий исторический очерк Иркутской миссии и ее современное положение. Иркутск, 1910. 162 . Духовная трагедия=Духовная трагедия Льва Толстого. Сост. А.Н.Стрижев. М., 1995. 163 . Духовное просвещение=Духовное просвещение у сектантов. ВСС. 1926. 1213 (89). 164 . Дьяконов=Дьяконов М.Я. Отчет по ревизии денежного и материального хозяйства и по обозрению недвижимых имуществ, счетоводства и отчетности Русской Духовной миссии в Иерусалиме. БТ. 2001. Сб. 36. С. 267303. 165 . Екимов=Старообрядческий календарь на 1930 год. Изд. А.И. Екимова. Б.д., б.м. 166 . Елисеев. Записки=Елисеев Е., свящ. Записки Буконского стана Киргизской миссии за 18921899. СПб., 1900. 167 . Елисеев. О единой=Елисеев Е., свящ. О единой истинной вере: Миссионерско-христианская апологетика на русском языке и наречии татар Тобольской губернии. СПб., 1910. 168 . Елисеев. Туркестанская=Елисеев Е., прот. Туркестанская противумусульманская миссия. Место ее пребывания. Неотложные задачи миссии. Миссия в 1913 году. Б/м., 1914 [Оттиск из журнала «Православный благовестник» за 1914 г.].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Как поступать с людьми посторонними, живущими в семьях наших и ведущими себя неодобрительно 4 (17) декабря (Слово от старчества) Случается, что некоторые из христиан, по доброте своей, дают иногда приют у себя или бедным своим родственникам, или другим каким-либо беспомощным скитальцам. Дело доброе, но вот беда: нередко бывает, что эти люди, вместо того, чтобы всевозможною кротостью и любовью платить своим благодетелям, причиняют им огорчение своим поведением. Как тут быть с ними? Некоторый недужный старец пришел к преподобному Лоту в пустыню и умолял, чтобы сей позволил ему пожить у него... Лот согласился, принял старца и упокоил его. И так как к Лоту, с целью принять наставление, приходило много народу, то он, желая несколько облегчить себя, стал некоторых отсылать к своему гостю. Последний же, вместо того чтобы обращать присылаемых к нему на путь истинный, только совращал с оного, внушая им некоторые из заблуждений Оригеновых. Узнал об этом Лот и смутился. «Что, – подумал он, – теперь скажут про нас отцы? Ведь они будут думать, что и мы таковы же, как пришлец. А изгнать его боюсь, чтобы не прогневать Бога». И вот Лот пошел за советом к авве Арсению. Выслушав о старце, Арсений сказал: «Гнать его не гони, но вот что скажи ему: если хочешь пользоваться моим гостеприимством, пользуйся, сколько хочешь, но в грех других не вводи. И тогда гость твой или бросит свои заблуждения, или сам уйдет от тебя; а ты и в том, и в другом случае будешь прав». Лот поступил по совету Арсения и передал слова его старцу. Сей, выслушавши их, оставить свои заблуждения не захотел и тотчас решился оставить Лота. Авва отпустил гостя с любовью. Итак, если бы и кому-нибудь из вас пришлось быть на месте Лота, то и вам, пожалуй, можно будет поступить как он. Если беспокойные гости ваши примут ваши вразумления – хорошо; если не примут, то, конечно, скорее всего, сами оставят вас. Ваша же совесть чистою останется. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010