Явление старцу Ангела с двумя сосудами Некий великий старец имел двух не всегда послушных ему учеников. Так как они часто смущали его, то он и решил оставить их и ушел в один из общежительных монастырей, выдав там себя за странника и новоначального инока. В монастыре он пробыл три недели и там в это время ничего не делал по своей воле, но беспрекословно исполнял все, что ему велели. Через три недели он увидел некоего пришедшего к нему в белоснежной одежде, который держал в руках два сосуда: один – наполненный маслом, а другой – пустой. Явившийся отдал старцу пустой сосуд и из наполненного влил малое количество масла. Старец сказал: «Отдай мне сосуд, полный масла». Явившийся отвечал: «Нет, этого сделать нельзя, насколько ты потрудился, настолько я влил тебе масла». И сказал старец: «Если и малое добро сделал человек, то и за него воздаяние от Бога примет, но только по достоинству, что и справедливо». ( Гурьев В. , прот. Пролог в поучениях. С. 931. М., 1912.) Ангел преградил авве Исааку вход в келью Авва Исаак Фивейский пришел в киновию, увидел брата, впадшего в грех, и осудил его. Когда возвратился он в пустыню, пришел Ангел Господень, встал пред дверьми его кельи и говорит: «Не пущу тебя». Авва умолял его, спрашивая: «Какая тому причина?» Ангел сказал ему в ответ: «Бог послал меня к тебе, говоря, спроси его, куда он велит Мне бросить падшего брата?» Авва Исаак тотчас повергся на землю, говоря: «Согрешил пред Тобою, прости меня!» Ангел сказал ему: «Встань, Бог простил тебя, но впредь берегись осуждать кого-либо, прежде нежели Бог осудит его». (Древний патерик. Избранные сказания. С. 24. М., 1914.) Чудесное избавление аввы Аполлония с братией из заключения Однажды Аполлоний узнал, что один из братий взят и содержится в заключении, а тогда были времена Юлиана. Он посетил его с братией для утешения и советовал сохранить твердость в несчастье и не страшиться опасностей. «Настало время борьбы, – говорил он. – Души верных должны подвергнуться испытанию, да явится верность каждого».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

С. 126). Э Об ЭГОИЗМЕ. Молодые люди, поступая в школы, ищут не знания и образования, а дипломов и аттестатов, дающих право на лучшую карьеру. Вступая на общественную и служебную деятельность, думают не о том, чтобы плодотворно потрудиться во славу Божию и на благо своих ближних, а о том, как бы занять место полегче и побогаче, повыше, повиднее. Хлопочут и унижаются, борются, интригуют , сталкивают один другого, жертвуют здоровьем и покоем, даже любовью и дружбой, только бы подняться выше других на общественной лестнице. Да хранит вас Господь от этого чудовища, от этого молоха, живым пожирающего целые поколения современного человечества! Отрекитесь от эгоистического себялюбия, толкающего человека с пути Христова на путь карьеры! Пусть будет единственной вашей карьерой бескорыстное и самоотверженное служение добру, правде и благу человечества, что, собственно, и составляет путь Христов и жизнь во славу Божию. Я О ЯЗЫКЕ. Воздержание языка есть лучшее средство к избежанию бесчисленных зол в жизни общественной. Удержи язык свой, когда дело коснется твоего ближнего, – и ты сохранишь себя от клеветы или от осуждения. О ЯЗЫЧНИКАХ (не верующих в Истинного Бога). Апостол Павел говорит, что они не будут иметь оправдания (извинения), если согрешат, так как они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их (Рим. 2: 14–15). Потому что в день суда и язычникам Бог скажет: «Я алкал – и вы…» Но еще строже Он скажет это христианам, так как христиане имели не только естественный закон (совесть), но и писаный (слово Божие), вполне уясняющий и дополняющий совесть. Подвижники опытные рассуждают: «Когда бывают ЯВЛЕНИЯ грешнику, то он не должен верить им, хотя бы видел Христа. Ибо явления божественные бывают только святым, и оным всегда предшествует в их сердцах тишина, мир и покой и радость. Но даже и они, уверясь в истинности видений, почитают себя недостойными их». Примечания 1 Пролог в поучениях/Сост. прот. В. Гурьев. 4-е изд., доп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Против празднословия 14 (27) января (Слово о погребающихся в церкви грешницех. Прол. янв. 14) Многие из христиан не обуздывают языка своего и без рассуждения и всякой осторожности высказывают все, что только им придет в голову. Когда им скажут, что это нехорошо и за необдуманные слова придется им давать ответ пред Богом, они нисколько не обращают на это внимания и отвечают: что ж из этого, что мы много говорим? за это нам ничего не будет; ибо слова все равно, что вода... Так ли? Была некоторая инокиня в стране Тавенисийской, которая жизни была честной, но часто празднословила и вообще была очень невоздержна на язык. Когда она скончалась, то как жертвовательница была погребена в церкви. Что же случилось? В первую же ночь по ее погребении церковный сторож, откровением, сказано, Божьим, увидал умершую выброшенною перед жертвенником, и половина Тела ее казалась горевшею, другой же половины тела ее огонь не коснулся. Утром сторож показал всем, бывшим в храме, на место, на котором умершая инокиня казалась ему горевшею, а мрамор на сем месте оказался опаленным. «Сею вещию, – заключает повествование, – яве показася, яко ихже греси не отпущени суть, не убежат суда и от священных мест помощи не могут улучити». Явно отсюда, что умершая в загробной жизни осуждена за свой язык; а потому празднословы и не должны говорить, что слова – вода и что им в будущей жизни за празднословие ничего не будет. Нет, слова – не вода, а удар языка сокрушает кости ( Сир. 28, 20 ). И многие пали от острия меча, но не столько, сколько падших от языка ( Сир. 28, 21 ), говорит Сирах. И вследствие сего ошибается думающий что в будущей жизни празднословам ничего не будет, а их ожидает гнев. Глаголю вам, учит Господь, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный ( Мф. 12:36 ). Удерживайтесь же, братие, от празднословия, ибо, как видите, от него добра нет. Вместо него пусть господствуют между вами правдивость, прямота и искренность и все вы, отложше лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Сокрушение сердца и плач о грехах 29 декабря (11 января) (Слово святого отца Нифонта, како в последнем издыхании покаянием и слезами и милостынею угодити Богу) Сокрушение сердца и плач о грехах чудеса творят. Выслушайте следующее повествование о видении преподобного отца нашего Нифонта, и вы убедитесь в этой истине. Однажды преп. Нифонт увидел двух Ангелов, которые несли душу человека на небо, не допуская истязать ее на воздушных мытарствах. Бесы, воздушные мытари, начали вопиять: «Зачем вы эту душу не отдаете нам? ведь она наша». Ангелы сказали: «А чем вы докажете, что она ваша?» «Да она, – отвечали бесы, – до смерти только одно зло делала, и нет греха, которого бы она не сотворила; она была порабощена страстями и без покаяния разлучилась с телом. А кто умер рабом греху, тот наш». Один из Ангелов ответствовал им: «Так как вы всегда лжете, то вам не верим; пусть будет призван Ангел-Хранитель этой души, ему и дадим веру; ибо он лжи не скажет». Ангел-Хранитель явился, и Ангелы спросили его: «Что, душа эта покаялась или в грехах оставила тело?» «Подлинно, человек сей грешник был, – отвечал Ангел, – но когда стал болеть, тогда со слезами исповедывал Богу грехи свои и с воздетыми на небо руками усердно просил Бога о помиловании». Тогда Ангелы удержали у себя душу, и бесы были посрамлены. Но они не успокоились и снова возопили: «Уж если этот человек мог быть помилован, то, значит, спасется и весь мир, и всуе мы трудимся?» «Да, – отвечали Ангелы, – все грешники, исповедующие грехи свои смиренно и со слезами, от Бога получат прощение, а которые умирают без покаяния, тем Бог Судья». И с этими словами «отыдоша, – сказано, – ко вратам небесным и спасена бысть душа та». Так-то, братие, спасительно сокрушение сердца и слезы о грехах! Они, как видите, сильны смыть какие бы ни были тяжкие грехи, устранить препятствия, могущие встретить душу на пути в Царство Небесное, из самого ада поднять в рай. Посему-то к этим слезам и Сам Бог призывает нас. Обратитесь ко Мне, говорит Он, всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздерите сердца ваши... и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив ( Иоил. 2, 12–13 ). Итак, чаще будем припоминать себе, что сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс. 50, 19 ), и что печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению ( 2Кор. 7, 10 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Как поступать с людьми посторонними, живущими в семьях наших и ведущими себя неодобрительно 4 (17) декабря (Слово от старчества) Случается, что некоторые из христиан, по доброте своей, дают иногда приют у себя или бедным своим родственникам, или другим каким-либо беспомощным скитальцам. Дело доброе, но вот беда: нередко бывает, что эти люди, вместо того, чтобы всевозможною кротостью и любовью платить своим благодетелям, причиняют им огорчение своим поведением. Как тут быть с ними? Некоторый недужный старец пришел к преподобному Лоту в пустыню и умолял, чтобы сей позволил ему пожить у него... Лот согласился, принял старца и упокоил его. И так как к Лоту, с целью принять наставление, приходило много народу, то он, желая несколько облегчить себя, стал некоторых отсылать к своему гостю. Последний же, вместо того чтобы обращать присылаемых к нему на путь истинный, только совращал с оного, внушая им некоторые из заблуждений Оригеновых. Узнал об этом Лот и смутился. «Что, – подумал он, – теперь скажут про нас отцы? Ведь они будут думать, что и мы таковы же, как пришлец. А изгнать его боюсь, чтобы не прогневать Бога». И вот Лот пошел за советом к авве Арсению. Выслушав о старце, Арсений сказал: «Гнать его не гони, но вот что скажи ему: если хочешь пользоваться моим гостеприимством, пользуйся, сколько хочешь, но в грех других не вводи. И тогда гость твой или бросит свои заблуждения, или сам уйдет от тебя; а ты и в том, и в другом случае будешь прав». Лот поступил по совету Арсения и передал слова его старцу. Сей, выслушавши их, оставить свои заблуждения не захотел и тотчас решился оставить Лота. Авва отпустил гостя с любовью. Итак, если бы и кому-нибудь из вас пришлось быть на месте Лота, то и вам, пожалуй, можно будет поступить как он. Если беспокойные гости ваши примут ваши вразумления – хорошо; если не примут, то, конечно, скорее всего, сами оставят вас. Ваша же совесть чистою останется. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

К не уживающимся на одном месте и ищущим нового 3 (16) июня (Поучение св. Ефрема, яко не подобает монаху от места на место преходити) Много, очень много на свете людей, которые держатся пословицы: «Там хорошо, где нас нет», и постоянно бегают с места на место. Дело, в большинстве случаев, непохвальное. Что чаще всего заставляет нас менять места? Или вообще недовольство жизнью, или леность, или алчность к наживе, или неуживчивость, или, наконец, зависть в отношении к ближним. Все это побуждения непохвальные. Одна неотложная необходимость может оправдать желание перемены места. Потому, если хочешь оставить место, прежде всего рассуди: чисты ли твои побуждения оставить оное и подлинно ли необходимость нудит тебя. Размысли не спеша, размысли как христианин, и уж если истинно чисты твои побуждения и подлинно необходимость нудит, – иди, а если нет, то лучше оставайся, где живешь; иначе и греха не избежишь, да, конечно, благословения Божия и счастья на месте новом не получишь. «Мы должны, – говорит монахам св. Ефрем, – идти лишь вслед Христа, жить в послушании, а не переходить с места на место. И, прежде всего, если кто хочет оставить свое место, пусть размыслит: ради чего он хочет оставить оное? Не ЛЕНОСТЬ ли заставляет сделать это? Не надежда ли найти лучших людей против тех, с которыми живет? Не зависть ли? Не леность ли духовная? Не желание ли избежать повиновения? Или не желание ли богатства заставляет оставить место? И если размышление откроет нам что-либо из указанного, и если, по самоиспытании, заметим, что лишь страсти заставляют нас бежать, то постараемся смирением и терпением победить свое желание и останемся там, где жили, чтобы избежать сетей вражьих». Да, братие, если всегда и во всем, то при перемене места мы должны быть особенно осторожны. Ибо при нечистых побуждениях человек, переходящий с места на место, находится в опасности погибнуть. Охота к переселениям у него обращается в страсть, недовольство растет, леность также, ну, и пропал человек. Поэтому, уж если нет важной причины, то лучше всего жить там, где живем. – Трудно, скажет иной ленивый: но ему, где бы он ни был, везде будет трудно. Люди нехороши? Но люди – везде люди, не Ангелы. Будем всегда помнить, что земля не рай, а изгнание из рая, и что покой истинный вечный есть только на небесах. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Любовь выше поста 5 (18) декабря (Слово, яко странноприимство более есть пред Богом постного и пустынного жития) Как ни хороши различные добродетели, которыми человек угождает Богу, но любовь побеждает все. Хорошо, конечно, и молиться, и поститься, и не осуждать, и смиренным быть, и прочими добродетелями христианскими украшаться; но любить Бога больше всего и эту любовь выражать в любви к ближним – выше и дороже всего. Вот, например, как это последнее наглядно, так сказать, оправдалось при встрече друг с другом двух святых. Был некто старец в Сирии, который жил при дороге, ведшей в пустыню. Он постоянно сидел при пути и, как только видел нищего или инока, из пустыни идущих, тотчас с радостью приглашал к себе, успокаивал, насыщал и напоял. И вот, раз приходит к нему один отшельник. Старец по обычаю предлагает ему пищи; но тот не вкушает, отговариваясь тем, что он держит пост. Сколько ни умолял его старец вкусить брашна, отшельник остался непреклонен. Тогда старец сказал ему: «Пусть же Сам Бог решит между нами, что выше: твой пост или моя любовь? Вот здесь есть дерево: помолимся, чтобы оно поклонилось или ко мне, или к тебе. Если к тебе поклонится, будем знать, что пост выше любви; если ко мне, то, значит, любовь выше поста». Отшельник согласился и, преклонив колена, стал молиться. Дерево осталось неподвижным. Помолился старец-страннолюбец, и оно тотчас наклонилось к нему. Оба прославили Бога. Итак, братие, украшайтесь и всеми вообще добродетелями христианскими, любовью же наипаче. Она есть основание всего закона христианского, и без нее даже и самая вера есть не действующая и мертвая и потому не может привести к жизни вечной, как и сказано: вера без дел мертва есть ( Иак. 2:20–26 ). Любовь настолько велика, что и Сам Бог именуется ею: Бог любы есть, говорит возлюбленный ученик Христов, и пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает ( 1Иоан. 4, 16 ). Помните же это и любви божественной наипаче всего держитесь. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Ничего нет хуже, когда монах заразится духовною гордостью и вздумает жить по своей воле 10 (23) декабря (Слово Космы пресвитера о монасех, не хотящих быти с чернцы и подлежати трудом монастырским. Чет.-Мин. Дек. 10, л. 407 и на об) К вам будет слово наше, братья-иноки, и вот что мы скажем вам. Нам кажется, что для инока ничего нет хуже, как то, когда он заразится духовною гордостью, выйдет из послушания игумену и задумает жить по своей воле. Что обыкновенно получается отсюда? То, чаще всего, что таковой монах от своих прямых монашеских обязанностей уклоняется, разум подчиняет своей злой воле, становится тщеславным, ленивым, часто совершает поступки или бесчестные, или безумные и, в конце концов, всецело подпадает под власть дьявола, Так ли это на самом деле? Так, братие, и сомневаться в этом никак не должно. Выслушайте сейчас нечто из поучения одного учителя церковного, и вы убедитесь в истине слов наших. «Некоторые из монахов, – говорит Косма пресвитер, – уходят в затворы, чтобы жить по своей воле и здесь, получая подаяние от приходящих к ним, радуются удовлетворенному своему тунеядству и живут, как свиньи в хлеву. Монастырских законов они не слушают и не исполняют, трудиться не хотят, покоряться игумену тоже, с братией в мире ни одного дня провести не могут. Ищут лишь славы человеческой, уставляют свои законы для жен, исповедуют их и подают им разрешения в грехах, никакого права на то не имея. Не ненавистное ли это Богу и мерзкое высокоумие? Считая себя великими и святыми, они других всех осуждают, чужие дома строят, а о своих, т.е. о своем спасении, совершенно нерадят. Заботятся о неправедных стяжаниях и многие другие безумия творят. Чужой хлеб едят и дни свои в грехах проводят». Не правда ли же, братие, что инок, вышедший из послушания игумену, заразившийся гордостью и начавший жить по своей воле, подлинно удаляет себя от Бога, подпадает под власть дьявола и начинает творить неподобная? Да, как видите из слова церковного, это ясно, как Божий день. Тут и грех лености, и потеря смирения, и обман простодушных, и корысть, и лицемерие, и все, что хотите, только не хорошее, а дурное. Где же тут обеты иноческие? Где любовь к Богу? Где вера? Где труд и молитва? Где страх Божий? Все забыто и попрано!.. Недаром же и житие их уподобляется житию свинскому, как оно и на самом деле есть. Убойтесь же Страшного Суда Божия и от такового жития бегите, как от губительной язвы. Не забывайте, что никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия ( Лук. 9, 62 ). И никтоже может двема господинома работати: либо единого возлюбит, а другого возненавидит: или единого держится, о друзем же нерадети начнет. Не можете Богу работати и мамоне ( Мф. 6, 24 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Грешникам, нерадящим о своем спасении 9 (22) декабря (Слово о нерадивем монасе) Беспечные грешники весьма мало обращают внимания на делаемые ими внушения касательно исправления жизни. Когда, например, начинают им угрожать прещением и наказанием Божьим в будущей жизни, – они обыкновенно говорят: «успеем еще покаяться!» Или: «ну, да там еще что будет! Никто оттуда не приходил сюда и никто потому и не знает, что будет там». Нерадящие о своем спасении! Сам Единородный Сын Божий возвестил, что нераскаянным там будет худо. Идите, говорит Он им, от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный дьяволу и аггелом его ( Мф. 25, 41 ). И подтверждает: небо и земля мимо идет, словеса же Моя не мимо идут ( Мф. 24, 35 ). Что нераскаянных грешников ожидает огнь вечный, вот вам на сие пример убедительный. У некоторого игумена под руководством, в монастыре, было двадцать иноков. Один из них был очень ленив, не соблюдал постов, неумеренно пил и особенно был невоздержен на язык. Старец-игумен постоянно уговаривал его, чтоб исправился, и даже умолял об этом. «Брат, говорил он ему, позаботься о твоей душе: ведь ты не бессмертный, а потому и муки не миновать тебе, если не опомнишься». Инок же наперекор шел старцу, нимало не обращал внимания на его слова и в таком небрежении скончался. Сильно загрустил сострадательный старец о душе его и стал молиться. «Господи, Иисусе Христе, истинный Боже наш, говорил он между прочим, покажи мне, где теперь душа инока?» И часто просил он об этом Бога и, наконец услышан был. Однажды напал на него какой-то ужас и увидел он реку огненную и множество людей в ней, опаляемых огнем и громко стонавших. К величайшему огорчению, между этими страждущими он увидал и умершего в небрежении ученика своего, находившегося по самую выю в пламени. «Не ради ли того, чтоб ты избежал этой муки, я умолял тебя», воскликнул тогда игумен: «чтоб ты хоть сколько-нибудь попекся о душе твоей, чадо мое? Видишь ли теперь, до чего ты довел себя?» «О, отче», отвечал инок: «слава Богу и за то еще, что, по твоим молитвам, получила отраду хотя глава моя!» Сим видение кончилось. Итак, не ласкайте себя, нерадивые грешники, суетною надеждою ненаказанности и опомнитесь. Искренно покайтесь в своих грехах и с твердою решимостью вступите на путь спасения. Иначе, не забудьте, придет время и может быть оно уже близко к вам, когда подобно Евангельскому богачу будете вопиять: Отче Аврааме, помилуй мя и посли Лазаря, да омочит конец перста своею в воде, и устудит язык мой: яко стражду во пламени сем ( Лук. 16, 24 ). Но тогда уже поздно будет. И этой малой милости, пожалуй, не дадут вам. Ибо там между праведными и грешными пропасть велика утвердися, и ни от первых к последним, ни от последних к первым не преходят ( Лук. 16, 26 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Урок для всех 13 (26) июля (Поучение св. Василия о всякой добродетели. Прол. Июля 13) Поучения пастырей к пасомым могут быть различны: одни могут быть сказаны только к некоторым из прихожан; а иные идут и ко всем без изъятия. Последнего рода поучение мы сегодня и предлагаем всем вам и думаем, что оно будет небесполезным и для всех вас. Слово церковное говорит: «Братие, будьте благотворны и милостивы. Будем избегать грехов, чтобы не сгорать в огне оном вечном. Не будем добывать богатства неправедным путем, как некоторые это делают. Не будем смешивать своего имения со слезами убогих и примем вечные блага. Будем слушать Бога, говорившего: «помилуй и помилован будешь. В нюже меру мерите, возмерится вам». Будем подражать святым мужам и женам, которые творили Божии дела любви и носили на себе одни лишь тела свои, да и те изможденные и умерщвленные постом и бдением, и жаждою, и всенощными бдениями, и молитвами, и поклонами земными. Откроем и мы уста на молитву, очи на бдение и слезы, руки на воздеяние к небу, ноги на предстояние пред Богом день и ночь. Плоть покорим духу, да душу на небо возвысим. Согрешившие, спешите к покаянию, взявшиеся за спасение, преуспевайте в нем. Богатые, подавайте убогим; знатные, украсьте себя смирением, нищие – благодарением, иереи, облекитесь в кротость и правду. Судьи, праведный суд творите; избавьте убогого, искупите обидимых вдов и сирот, избавьте пленных от смерти, не обходите нищего, лежащего пред вашими вратами. Пойдем по стопам нашего Владыки и убежим от дьявола, губящего наши души. Потщимся, наконец, стремиться не к маловременной настоящей жизни, а к будущей, которая есть вечная и непрестающая. Мы теперь уже уверены, братие, в том, что слышанное вами церковное слово, предложенное всем, и небесполезно для всех. В самом деле: каких добродетелей оно не указывает нам? К каким не призывает? И каким не научает? Множество их оно указало нам, и все они необходимы нам для достижения Царствия Небесного и все исполнимы. Потому слово церковное и приглашает нас к исполнению всех их. А вследствие сего к одному подвигу будем прилагать другой; преуспевая в одной добродетели, будем заботиться о стяжании и иной еще, и о преуспеянии в ней. И будем помнить, что лишь при таких условиях будет благонадежно и спасение наше. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010