Ангелы-Хранители удаляются от нас, когда мы в грехах пребываем 17 (30) мая (Слово, како подобает со страхом стояти и с боязнию в церкви) По Своему неизреченному милосердию, Господь даровал каждому из нас Ангела-Хранителя. Ангелы-Хранители, по воле Божией, пребывают с нами, учат нас добру и отвращают от зла. Но вот вопрос: всегда ли они пребывают с нами? Не удаляются ли когда от нас? Не оставляют ли нас в какое-либо время? Что сказать на это? Слово церковное говорит: «Ко всякому верующему Ангел приходит, если только мы сами злыми делами не удалим его от себя. Как дым прогоняет пчел и голубей смрад, так и Ангела-Хранителя нашего удаляет от нас многосмрадный грех. Не даждь, поэтому говорит слово Божие, на подвижение ноги твоея, да не воздремлет храняй тя. Из этого краткого учения видно, что удаляют от нас нашего Ангела-Хранителя грехи наши. Но единственное ли это доказательство? Нет, есть и еще. «Что ты стоишь здесь и плачешь?» – спросил однажды преподобный Нифонт юношу, который стоял в дверях одного дома и плакал; «Я, – отвечал юноша, – Ангел, посланный Господом на сохранение человека, который пребывает уже несколько дней в сем непотребном доме; стою ЗДЕСЬ потому, что не могу приблизиться к грешнику; плачу оттого, что теряю надежду привести его на путь покаяния». Это вот второе доказательство того, что Ангел-Хранитель оставляет нас ради наших грехов. А вот и третье. «Когда кто через свою худую жизнь, – говорил некогда Ангел святому Пахомию, – сделался мертвым для Бога и добродетели, тот смердит в тысячу раз хуже мертвого тела, так что мы никаким образом ни стоять, ни пройти около не можем». Теперь, братие, надеемся, что вы убедились в той истине, что Ангелы-Хранители оставляют нас, когда мы проводим греховную жизнь. А зная это, будем бегать грехов, как губительной язвы, и не будем ими оскорблять и удалять от себя наших невидимых друзей, защитников и покровителей. Будем платить им любовью за любовь и эту любовь выразим пред ними подражанием их чистоте и святости и постоянным к ним возношением на небо ума и сердца нашего. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

О честности 30 мая (12 июня) (Слово от Патерика. Прол. Мая 30) Все мы, братие, должны быть честны, т.е. поступать по справедливости. Как понимать это? Некогда три брата пошли на жатву и нанялись жать шестьдесят нив. В первый же день труда один из них заболел и возвратился в свою хижину. Один из оставшихся сказал другому: «Вот видишь, брат наш заболел: станем на молитву и попросим Бога, чтоб Он помог нам сжать и доставшееся на его долю». Стали на молитву, и Господь помог им благополучно окончить все дело и заболевшего, и свое. Окончивши жатву и получивши плату за свой труд, они пошли к больному и сказали: «Получи свою плату, брат»! Больной отвечал: «Какая же мне плата, ведь я не жал?» Братья отвечали: «По молитвам твоим, мы и доставшееся на твою долю сжали!» Но больной и после их слов денег от них не брал, и стали они спорить, но спор их кончился ничем. Больной денег не брал, а они навязывали ему оные. Пошли, наконец, за решением к одному из великих старцев. Пришедши к нему, и бывший больной сказал: «Мы вышли, правда, трое на жатву, в том числе и я. Но я в первый же день заболел и не работал; а они вот теперь навязывают мне плату, как трудившемуся». Другие два брата отвечали: «Вышли мы трое на жатву и нанялись жать шестьдесят нив. Но нам бы и троим трудно было: а теперь, по молитвам болевшего, мы кончили все дело и скоро, и хорошо. Поэтому вот мы и предложили взять болевшему, что следовало бы на его долю, а он не берет». Услышав это, старец удивился и сказал одному из иноков: «Ударяй в било, чтобы собралась вся братия, пусть праведный суд сотворят». Братия собрались и, когда узнали, в чем дело, присудили бывшему больному взять плату, которая следовала на его долю. Он вышел после суда, плача и скорбя. Итак, братие, вот как надобно хоть бы в этом случае понимать честность: «Не работал я, мне ничего и не нужно, я беру плату только за свой труд». Урок для нас прекрасный: ибо, что мы видим ныне вокруг себя? В большинстве случаев тунеядство, обман, ложь, леность. Нам бы только схватить деньги, а о том, как мы сделали свое дело или вовсе не сделали, мы об этом и не думаем. Это нехорошо, ибо слово Божие говорит: мерзость Господеви Богу твоему... всяк творяй неправду ( Втор.25:16 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Горе бывает тому, кто в себя, а не в Бога богатеет 12 (25) мая (Слово от жития св. Епифания. Прол. Мая 12) Псалмопевец говорит: богатии обнищаша и взалкаша; взыскающии же Господа не лишатся всякого блага ( Пс. 33 ). Что значат эти слова? То, говорит Пролог, что Господь не оставляет никогда же уповающих на Него. А мы от себя прибавим, что они значат еще и то, что худо бывает тому, кто в себя, а не в Бога богатеет. В городе, где св. Епифаний был епископом, однажды случился голод, и была великая скорбь в месте том. В то время жил там богатый боярин Фавстиан, имевший у себя огромные запасы хлеба. Он был язычник. Епифаний сказал ему: «Друг, продай мне в долг пшеницы, чтобы я ею накормил голодных. Со временем я свой долг уплачу тебе». Фавстиан отвечал: «Ступай к своему Богу, Он тебе даст» Епифаний пошел в церковь святых мучеников и всю ночь со слезами молился Богу, чтобы Он напитал алчущих. Был же там идольский храм, в который из посторонних никто не мог войти, а иначе тотчас же умирал. И был к Епифанию голос: «Ступай в идольский храм!» Епифаний пошел, пред ним отворились сами собою двери, и он, вошедши в храм, нашел в нем много золота. Он взял его, пошел с ним к Фавстиану, скупил весь хлеб, который был у него, и накормил им всех голодных. Мало того, граждане города наполнили хлебом и дома свои. Когда у Фавстиана весь хлеб был распродан, он отправил одиннадцать кораблей в Калабрию, и все корабли там наполнил пшеницею и житом. Когда же корабли возвращались домой, за сто верст от родного города, их застигла буря и потопила все: и все корабли, и всю пшеницу, и все жито. Фавстиан, услышав о сем, начал хулить Бога Вышнего и Епифания, но, конечно, хулы его хлеба и кораблей ему не возвратили. «Так, – прибавляет сказание, – и сбыстся псаломское слово, богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякого блага». Да, поистине прав Псалмопевец, и ясны стали слова его. Вот богатый подлинно обнищал и взалкал, а взыскающие Господа исполнились всяких благ. И первое и всегда бывает с теми, кто в себя, а не в Бога богатеет. Глядишь, высится нечестивый, яко кедр Ливанский, а потом мимоидох и се не бе. Да ведь еще это в здешней жизни: а что будет для корыстолюбца далее? что будет после того, когда он услышит: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя: кому же достанется то, что ты заготовил ( Лук. 12, 20 )? Да он только тогда поймет, что все земное, принадлежавшее ему, осталось по сию сторону гроба его; а ему остались одни лишь худые дела его на проклятие тем, которые пережили его, и одни худые дела понесет он на вечное судилище Божие. Итак, приидите ныне, лихоимцы, и плачитеся и рыдайте о лютых скорбех ваших, грядущих на вы. Богатство ваше изгни и ризы ваша молие поядоша ( Иак. 5. 1–2 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Не должно выходить из церкви до окончания службы 26 мая (8 июня) (Слово, како дьявол изводит до отпения из церкве человеки. Прол. Мая 26) Некоторые, по лености, выходят из церкви до окончания службы и думают, что это ничего. А на самом деле это очень нехорошо, братие: ибо не кто иной, а дьявол выводит нас из церкви прежде времени, и потому, исходя из церкви, когда не следует, мы тем самым делаем угодное врагу нашего спасения. Это мы сейчас докажем вам. Был прозорливый старец в Печерском монастыре, по имени Матфей. Однажды, когда он стоял в церкви на своем месте, он взглянул на братию, которая стояла на клиросах, и увидел беса в какой-то странной одежде, и в поле он имел какие-то цветки. Бес обходил монахов и на каждого бросал по цветку. К кому цветок прилеплялся, тот делался расслабленным умом, выдумывал какую-нибудь ничтожную причину к выходу из церкви, выходил из оной и, по приходу в келью, ложился спать. А к кому цветок не прилеплялся, тот стоял крепко в пении. Все это старец рассказал братии своей. Слыша это, иноки положили в мыслях не выходить из церкви до отпуста. Поэтому, братие, знайте, что, когда мы выходим из церкви безвременно, то грешим и делаем угодное врагу нашего спасения. Он не дремлет и всячески и всегда старается ввести нас в грех. Так противостаньте же ему, и, когда он станет искушать вас к безвременному выходу из церкви, скажите ему то же, что сказал ему некогда инок Исаак: «Нет, не твой я, дьяволе, а Божий», – и продолжайте стоять в храме Божием бодрственно и благоговейно до конца службы и вознося ум свой к небесному, вечному и божественному. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Господь и за малое добро, которое мы делаем ближним, вознаградит нас 26 декабря (8 января) (Слово святого Иоанна Златоустаг о о причастии и о милостыни. Пролог дек. 26) Некоторые из небогатых, делая во имя Христа Спасителя добро бедным, говорят так: «Ну, какая моя милостыня? Я могу подавать только гроши, а от них какая польза? Вот, будь я богат, тогда другое дело. Много бы я и нагих одел, и голодных напитал, и странников ввел в дом свой. А теперь, что моя милостыня? Пользы для меня от нее никакой не будет, и пойдет она ни во что». Так, братие, рассуждать грешно. Господь не богатой милостыни от нас желает, а подаваемой от чистого сердца и с любовью к Нему – Христу. Последняя милостыня, хотя и бедная, всегда приятна Господу, и Он за нее наградит. Святый Златоуст от лица Христа Спасителя говорит: «Прошу у тебя (в лице нищего) не большого, а только хлеба и слова утешения. Не говорю тебе: избавь совсем Меня от нищеты, или дай Мне богатство; но прошу только хлеба мало и ободрения. И если в темницу посажен буду, не прошу тебя освободить Меня из нее, не прошу тебя разрешить Меня от уз Моих, но прошу только посетить Меня, когда Я буду находиться среди узников. И если посетишь, награжу тебя и увенчаю славою в веке будущем. Я хочу быть в долгу у тебя, чтобы сторицею воздать тебе. Для того и обхожу всех, протягивая руку, у всех прося, для того и накормленным от тебя быть желаю, чтобы в свое время, перед всей вселенной, похвалить тебя и всем находящимся со Мною показать тебя, как питателя Моего... Да, если и все вы так будете поступать, раскрою все сделанное вами с великою похвалою и не постыжусь сказать, что, видя Меня нагим, вы одели Меня и, видя голодным, напитали Меня. И за это и наследниками Царства Небесного вы будете». Итак, и небогатые, но подающие милостыню с любовию, не беспокойтесь; ибо и малое добро ваше не пропадет. Бог, дающий семя сеющему и хлеб в пищу, даст обилие и малому, розданному вами, и умножит плоды правды вашей. Вспомните евангельскую вдову. Взглянув, сказано в Евангелии от Луки, Иисус увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты (немного больше половины копейки) и сказал: «истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела ( Лук. 21, 1–4 ). Видите отсюда, что милостыня ценится не количеством ее, а тем расположением сердца, с каким подается. Поэтому по силе помогайте несчастным и вы, и верьте, что и вашу бедную милостыню Господь так же примет, как принял и лепту вдовицы, и ваша лепта также несомненно низведет на вас благоволение Божие. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

О блаженстве праведных в будущей жизни 20 августа (2 сентября) (Слово святого Нила. Прол. Авг. 20) Апостол Павел говорит: ихже око невиде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор. 2, 9 ). Справедливо ли так учит Апостол? «В Царствии небесном, – говорит святый Нил, – просветится наша душа, просветлеет ум, освятится сердце. Усладится смысл, процветет совесть, взыграют помыслы. Возвеселится дух, возликовствуют Ангелы, взыграют праведники, возрадуются мученики, восхвалятся преподобные, восхвалятся патриархи, прославятся пророки... Ангелы удивятся, Серафимы страхом одержимы будут, Начала и Власти сладости исполнятся и с радостною душою восхвалят Бога: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Его!»... Тогда душа исполнится неизглаголанной радости, вся украсится и прославится, похвалится и удивится, утешится и возвеличится; тогда получит награду за труды и болезни земные; войдет в место покойное, Царство вечное, в жизнь бесконечную... Тогда с дерзновением будет с Богом беседовать и светом лица Его осветится и в своем разуме обновится. Тогда и великую награду примет за свои бдения, молитвы и утренние славословия. И кто в силах будет исповедать, или какой язык сможет передать, или какой ум человеческий постигнет радость и покой, веселие и славу и присносущный свет, уготованные праведным!» Итак, братие, справедливо Апостол сказал, что то, что уготовал Господь любящим Его, и око не видело, и о том ухо не слышало, и то, наконец, и на сердце человеку не всходило. И все это так подлинно и на самом деле будет. Да, будем помнить, что настанет час, когда явится во славе Своей Господь Иисус Христос, повеет на все Своим животворным дыханием, скажет Свое всемогущее слово, и все мы встанем из своих гробов, встанем и уже более не ляжем в них, воскреснем и более не умрем. Да, грядет час, говорит Господь, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота ( Иоан. 5, 28–29 ). И о, если бы Он, Милосердый, привел бы и нам тогда услышать Его сладчайший глас: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф. 25, 34 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

И великие праведники не безопасны от грехов, и великие грешники не должны отчаиваться в спасении 10 (23) октября (Память преподобного отца нашего Иакова постника) Многие в суждениях о своем нравственном состоянии впадают в крайности. Одни, считая себя совершенно утвердившимися в добре, думают, что они безопасны от такого или другого греха; а другие, напротив, считая себя величайшими грешниками, полагают, что Бог совсем их не простит. Заблуждаются и те, и другие. Никто не должен почитать себя безопасным от греха, и никто не должен отчаиваться в спасении. Это видно из следующей повести. Преподобный Иаков Постник провел в пустыни одиннадцать (по другим сказаниям, сорок пять) лет в посте и молитве, и достиг такого нравственного совершенства, что удостоился дара чудотворения; но, как подобострастный нам человек, подвергся великому падению. Один богатый человек привел к нему однажды бесноватую девицу, дочь свою, и просил, чтобы он помолился об ее исцелении. Иаков согласился, и, по молитвам его, бесноватая действительно получила исцеление. Отец её, опасаясь, чтобы бес не возвратился в нее, стал просить святого о том, чтобы дочь его он оставил у себя до совершенного выздоровления. Иаков и на это согласился, и девица осталась у него. Но тут дьявол с такою силою напал на Иакова, возбудив в нем нечистую страсть, что Иаков не устоял и пал с девицею. Грех тяжкий, но за ним новый грех ! Опасаясь родителей её и позора, Иаков убил девицу и из пустыни бежал. В это время дьявол уже хотел ввести его и в третий грех, именно в отчаяние; но это ему не удалось. Иаков скоро пробудился как бы от глубокого сна, горько заплакал и бил себя в грудь. Затем, исповедав в одном из монастырей пред игуменом и братиею свои грехи, он вошел в одну пещеру и провел в ней долгое время в слезах о грехах своих. Человеколюбивый Господь внял, наконец, его раскаянию и не только простил его, но и возвратил ему дар чудотворений. Какой же, братие, совет мне дать вам после сего повествования? Пусть никто не считает себя праведником, недоступным греху, и пусть не говорит: Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди – обидчики, грабители, прелюбодеи; а считающие себя великими грешниками пусть не отчаиваются в своем спасении, а, положив начало исправлению, пусть, подобно Иакову, оплакивают свои грехи и плач растворяют надеждою помилования. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Бог избавляет от напастей нищелюбцев 24 июля (6 августа) (Слово о милостыни, яко тою всякие напасти избудем и Царство Небесное получим. Прол. Июля 24) Благочестивый Израильтянин Товит, делая наставления сыну своему Товии, между прочим говорил: «Из имения твоего подавай милостыню, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню, ни от какого нищего не отвращай лица твоего: тогда и от тебя не отвратится лице Божие. Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу. Ты запасешь себе богатое сокровище на день нужды» ( Тов. 4, 7–9 ). Как понимать эти слова? Был некто в Александрии христолюбец, человек богатый и милостивый. Он имел обыкновение ежемесячно раздавать щедрую милостыню старцам и нищим. Но вот однажды этого человека постигло несчастие. Злые люди оклеветали его перед воеводою и разграбили имение и его, и жены, и детей, и даже его тестя. Нищелюбец из богача сделался бедным, а дьявол возрадовался тому, что ему нечем будет творить милостыню. Но друг нищих и в бедности не переставал ежемесячно из последнего помогать им. Так прошел месяц, прошел другой, наступил третий. Нищие опять пришли и сказали рабу милостивца: «Скажи своему господину, чтобы оделил нас милостынею и сегодня, как прежде». Раб пошел и сказал, да еще и от себя прибавил: «Что ты раздаешь последнее; чем ты будешь жить?» Господин отвечал: «Ведь если не поможем им, гнев Господень постигнет нас, и потому, пока живы, разделим с ними и последнюю копейку». И что же? Господь призрел, наконец, на Своего раба и от нужды и напастей его избавил. Нищелюбец явился к воеводе, рассказал о своем бедствии и умолял произвести расследование его дела. Воевода внял мольбам невинного, произвел строгое расследование, и клевета врагов его была обнаружена. Нищелюбцу возвращены были все его имения, а его враги, разорившие его, были строго наказаны. «Все это произошло, – заключает сказание, – милостыни его ради. Поэтому и мы случающаяся с нами напасти будем терпеть, ожидая от Бога великой милости». Итак, вот как надо понимать слова Товита к сыну: надо понимать так, что милостыня наша никогда не будет забыта Богом и от нужды и напастей всегда избавит нас. И упомянутый нищелюбец подтверждает это собою как нельзя лучше. Уповая на Бога, он, и в нужде будучи, последнее отдавал бедным, и Бог видел это и, чтобы показать, что видел, снова возвратил ему все имения его и пред всеми невинность его открыл. Так справедливо, братие, что милостынею мы запасаем себе богатое сокровище на день нужды. А потому и будем держаться ее и прилежать ей. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

К молодым инокам о том, как нужно вести себя, чтобы спастись 15 (28) декабря (Поучение от словес отца Моисея, яже посла ко авве Пимену. Пролог декабря 15) Молодые, неопытные иноки очень часто в своих суждениях о деле спасения увлекаются и дают волю своему пылкому воображению. Одни из таковых ищут чудес, другие толкуют слова Божии и писания святых отцов так, как им вздумается, третьи вступают в бесполезные споры о вере с людьми горячими и нерассудительными. И что же выходит отсюда? То, что подобные иноки делаются подобными рыбе отравленной, часто с ума сходят или становятся посмешищем для других. Чем вразумить таковых, и что сказать им? Скажем просто: веруй в простоте сердца, не мудри, и спасешься. Скажут: что же делать-то? Отвечаем: вот что. Преподобный Моисей говорит: «Бегай греха, и будет у тебя надежда спокойно встретить час смертный. Возненавидь пустые слова сего мира, и узрит сердце твое Бога. Возлюби частую молитву, и просветится сердце твое. Не ешь много, и не будет осквернено твое сердце. Удержи язык твой от зла, и вселится в тебя страх Божий. Будь усерден к твоей службе, молитве и пению, и не будут мучить тебя скверные помыслы. Следи за своими мыслями и худые из них гони от себя. Не враждуй с людьми, и будет приятна Богу молитва твоя. Смирись со всеми и приимешь дерзновение ко Господу. Отврати очи твои от скверных зрелищ, и сохранится внутренний твой человек. Сохрани слух твой от зла, и стяжешь душевный мир. Возлюби ручной труд, чтобы не есть тебе даром хлеб. Не ищи покоя, чтобы им не отягчить тебе твое тело, и держи его у себя в повиновении. Бегай празднословия, чтобы сохранить душевную чистоту. Оплакивай, наконец, возлюбленный, грехи свои, помня, что сеющие слезами радостно пожнут». Так вот что вам нужно делать, молодые иноки, для того, чтобы спастись. Нужно, как видите, не мудрить, не запутываться в препретельных человеческие премудрости словесех, не гордиться, а жить так, как учил Небесный Учитель наш, Господь Иисус Христос. А Он как учил? «Ученики, – говорит евангелист Матвей, – приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царствии Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреде них и сказал: истинно говорю вам: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царствии Небесном» ( Мф. 18, 1–4 ). Так вот, братие, поступайте: живите в простоте сердца и спасетесь. А при этом, впрочем, не забывайте и сего слова Господня: на кого, говорит Он, воззрю? Токмо на кроткого и молчаливого и трепещущего словес Моих. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

О почитании родителей 29 июня (12 июля) (Слово, како подобает чтити отца и матерь) Нынешнее слово наше к вам будет, дети, имеющие в живых родителей. Хотите ли быть счастливы? Желаете ли, чтобы благословение Божие почивало на вас? Если желаете, то почитайте и повинуйтесь своим родителям. Это почтение и повиновение им привлечет на вас благословение Божие, а с ним вместе и счастье и спасение даст. «Почитающий отца, – говорит в Прологе слово церковное, – очистит грехи свои, и обогатится тот, кто чтит матерь свою. Почитающий отца и о своих детях возвеселится, и в день молитвы своей услышан будет. И еще: прославляющий отца долголетен будет, и кто слушает Господа, тот чтит и матерь свою». Так говорит и Премудрый: «Почитай отца твоего, и найдет на тебя благословение от него. Благословение отчее утверждает дома чад. Чадо, заступи в старости отца твоего и не оскорби его при жизни его. И если бы даже он сделал что безрассудное, не укори его и не упрекай. Молитва отца сильна бывает, и прощение грехов испросит тебе, и в день скорби утешит тебя. Как при тепле лед, так и грехи твои растают». Итак, видите, дети, сколько благ вы можете получить от Господа, если будете почтительны к родителям! Поэтому недаром и говорится, что благословение родительское на воде не тонет и в огне не горит. Недаром потому и все святые являли достоподражательный пример послушания отцу и матери. Так Исаак, из послушания к отцу, охотно позволил ему связать себя и тем показал, что он лучше желает умереть от руки отца, чем воспротивиться его воле. Так и Соломон, когда вошла к нему мать его Вирсавия, а он сидел в это время на престоле, встал пред нею и поклонился ей, и поставили престол для матери царя. И, конечно, вы знаете, как Господь благословил и того, и другого и какими милостями осыпал их. Почитайте же всем сердцем и вы отца своего и не забывайте своей матери. Делом и словом почитайте их, придет на вас благословение от них и дома ваши утвердит в счастье и благоденствии. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010