20 февраля митрополит Волоколамский Иларион встретился с министром иностранных дел Республики Казахстан Е.А. Идрисовым. Участниками встречи были также митрополит Астанайский Александр и митрополит Ташкентский Викентий. Обращаясь с приветственным словом к председателю ОВЦС, министр подчеркнул особую роль Русской Православной Церкви в отношениях между странами, входящими в ее канонические границы и, в частности, в поддержании стратегического партнерства Российской Федерации и Республики Казахстан. Е.А. Идрисов рассказал об основных принципах внешней политики Республики Казахстан, которые строятся на стремлении к открытости и прозрачности во взаимодействии с партнерами. В свою очередь митрополит Иларион обратил внимание собеседника на проблемы, перед лицом которых стоят сегодня Казахстан и другие страны канонической ответственности Московского Патриархата: с одной стороны, это вызов религиозного экстремизма, идущего преимущественно из стран Аравийского полуострова, с другой — вызов крайнего либерализма, разрушающего традиционные ценности. В продолжение встречи собеседники обсудили ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке в связи с массовыми преследованиями религиозных меньшинств в этих регионах. Была затронута тема особой роли русского языка как официально признанного языка межнационального общения в Республике Казахстан. Министр заверил гостя, что высокая роль русского языка в Республике Казахстан будет сохраняться. В тот же день в Астане состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата с председателем Агентства по делам религий Республики Казахстан К.К. Лама Шарифом. Во встрече также приняли участие митрополит Астанайский Александр и митрополит Ташкентский Викентий. Митрополит Волоколамский Иларион рассказал руководителю Агентства по делам религий о состоявшихся визитах к председателю Сената Парламента Республики Казахстан К.А. Мами и министру иностранных дел страны Е.А. Идрисову. Собеседники обсудили особенности религиозной ситуации в республике. В частности, были затронуты различные вопросы взаимодействия агентства с руководством Митрополичьего округа в Республике Казахстан.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2805851...

Флетчер пишет, что обыкновенные заседания думы бывали только по понедельникам, средам и пятницам и что членам думы рассылали особые повестки, когда нужно было созвать бояр на чрезвычайное заседание в какой-либо другой день. Может быть, так и бывало в царствование Федора Ивановича. Но в XVII в. у думы и государя было обыкновенно столько правительственной работы, что деятельность боярского совета не ограничивалась тремя днями в неделю. Большая часть этой работы состояла в слушании и обсуждении «судейских докладов» или докладных выписок, с которыми приходили в думу начальники приказов. Котошихин различает четыре порядка поступления докладов «в верх»: дела докладывались государю без бояр, государю в присутствии бояр, боярам без государя и государю с боярами. Точно так же и в актах различаются указы, данные государем «при боярех», от постановлений, состоявшихся по указу государя и приговору бояр. Каждый из этих порядков имел свое значение в ходе московского законодательства. Благодаря привычке московской приказной администрации обращаться к высшей власти за разрешением каждого своего недоумения доклады государю без бояр могли случиться во всякое время. По словам Котошихина, бояре и другие думные люди приходили к царю с делами «на доклад», даже когда царь кушал с царицей; докладчики или тотчас допускался в комнату, или дожидался конца стола. Государь «слушал дел» также по утрам, когда бояре находились во дворце. Но это не было «сиденье государя с бояры о делах»: бояре только присутствовали при этом, «стояли» перед царем «все», а иные, уставши стоять, выходили из покоев отдохнуть на двор. В 1659 г. важные инструкции главнокомандующему, действовавшему в Малороссии, доложены были государю в трапезе дворцовой церкви. В тяжебных делах, доходивших до государя, встречаем резолюции, помеченные думными дьяками в воскресные и праздничные дни, также на Страстной неделе. По Уложению в воскресные и царские дни, в большие праздники и между прочим всю Страстную в приказах не сидели и никаких дел не делали кроме «самых нужных государственных дел».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Данное совещание было созвано с целью обсуждения вопроса канонического обустройства православной диаспоры на основании решения, принятого Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей во время их встречи 10–12 октября 2008 года в Стамбуле и подтвержденного в ходе последовавшей переписки. Совещание рассмотрело проекты документов, подготовленные на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии, состоявшихся 10–17 ноября 1990 года и 7–13 ноября 1993 года, а также на конференции специалистов по каноническому праву, прошедшей 9–14 апреля 1995 года в Шамбези. В разработанные ранее проекты были внесены дополнения и поправки, принятые на основе консенсуса. Для укрепления православного единства и сотрудничества одобрено создание в ряде регионов мира епископских собраний, в состав которых войдут все канонические православные архиереи данного региона. ПОСТАНОВИЛИ:   67 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о проведении XIII заседания рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации. Справка: 29 июня 2009 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата прошло XIII заседание рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации. Участники заседания признали значимость избрания нового Предстоятеля Русской Православной Церкви – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для дальнейшего развития международной деятельности Церкви. Члены рабочей группы также рассмотрели современную деятельность Римско-Католической Церкви на международной арене и выразили удовлетворение состоянием православно-католического взаимодействия на уровне их представительств при европейских структурах в Брюсселе и Страсбурге, а также при ООН в Нью-Йорке. Особое внимание участники заседания уделили перспективам развития диалога традиционных религиозных общин и международных организаций, в частности, на площадке ЮНЕСКО. Была подчеркнута важность продолжения содействия со стороны Министерства процессу выстраивания диалога религиозных общин с международными организациями.

http://patriarchia.ru/db/text/703886.htm...

Президенты Сербии и Черногории отметили необходимость сохранения культурного наследия Косово 19 мая 2009 г. 13:57 Президенты Сербии и Черногории Борис Тадич и Филип Вуянович по итогам переговоров, состоявшихся в понедельник в Белграде, заявили о готовности развивать сотрудничество между странами, несмотря на разногласия по Косово, сообщает агентство «Танюг» (Tanjug). Вуянович прибыл в Белград с трехдневным официальным визитом после 7-месячного периода охлаждения в отношениях двух стран, связанного с признанием Подгорицей независимости Косово. Это второй визит Вуяновича в Сербию с момента восстановления Черногорией независимости в результате референдума, прошедшего 21 мая 2006 года, и первый — после признания Подгорицей суверенитета Косово 9 октября 2008 года. Посол Черногории в Белграде Анка Войводич была объявлена «персона нон грата» после того, как черногорские власти сообщили о признании независимости южного края Сербии, провозглашенной в одностороннем порядке 17 февраля 2008 года. Отношения двух наиболее близких республик, входивших до недавнего прошлого в состав одного государства, осложнились. После встречи с Вуяновичем Тадич заявил, что ожидает скорейшего прибытия в Белград нового посла Черногории. Президент Сербии сказал, что, несмотря на разные подходы к вопросу о статусе Косово, обе страны выступают за сохранении культурного наследия Косово и соблюдение прав проживающих там сербов и черногорцев. С другой стороны, сказал Тадич, Сербия и Черногория обязаны защищать идентичность сербского и черногорского народов на собственной территории. «Для Сербии неприемлемо, что сербы в Черногории являются меньшинством. Они должны восприниматься в качестве коренного народа, так же как черногорцы в Сербии», — заявил Тадич. Президент Сербии также подчеркнул важность сотрудничества двух стран в процессе европейской интеграции и борьбе с криминалом. По его словам, ни Сербия, ни Черногория не смогут войти в Европейский союз, если не будут бороться с организованной преступностью и коррупцией.

http://patriarchia.ru/db/text/647997.htm...

Arhiva Comunitile religioase din Rusia consider ca fiind de succes evoluia proiectului comun de ajutorare a populaiei Siriei 31 august 2017 12:45 30 августа 2017 года в Комплексе резиденции Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви в Москве состоялось очередное заседание Межрелигиозной рабочей группы по оказанию помощи населению Сирии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. В заседании приняли участие: Участники встречи подвели итоги двух акций по передаче помощи страдающему населению Сирии, состоявшихся 22-24 июня и 22-24 августа 2017 года и единодушно отметили успех развития проекта. Помощь, собранную российскими религиозными организациями, смогли получить пострадавшие от войны люди в лагерях для беженцев близ Латакии, в Алеппо, Хомсе и находящейся недалеко от него зоне деэскалации. Часть груза удалось присоединить к той партии помощи, которая была доставлена Российским центром по примирению враждующих сторон на северо-восток Сирии в город Эль-Камышлы впервые за долгое время. Основу помощи составили продукты и медикаменты. Однако в ходе реализации второй акции дети Алеппо также смогли получить игрушки и школьные наборы в преддверии нового учебного года. Была подчеркнута правильность выбора того способа, которым распределяется гуманитарная помощь в Сирии в рамах данного проекта через Российский центр по примирению враждующих сторон. Таким образом, она адресно доходит до нуждающихся в ней людей и распределяется вне зависимости от их конфессиональной или иной принадлежности. Члены группы представители религиозных общин выразили огромную благодарность за содействие в подготовке и проведении акций Управлению Президента Российской Федерации по внутренней политике, Министерству обороны и Министерству иностранных дел России. Участники заседания признали важным продолжать работу по оказанию помощи страдающему населению Сирии, которое в ней остро нуждается. Представители христианских и мусульманских общин констатировали, что ими продолжается сбор средств на эти цели, которые затем будут совместно использоваться для проведения дальнейших акций. Иеромонах Стефан (Игумнов) отметил, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лично координирует развитие проекта, напомнив, что основу уже собранной помощи составил вклад от имени Его Святейшества. Члены Группы наметили перспективы расширения направлений ее работы в координации с сирийскими религиозными общинами, как это обсуждалось в ходе совместного круглого стола в Бейруте 23 июня 2017 года. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4999556...

Члены Синода обсудили ряд значимых событий, состоявшихся в Митрополичьем округе в летний период: празднование 70-летия возвращения Никольского собора Алма-Аты Русской Православной Церкви и проведение выставки, посвященной этому событию, I Всеказахстанского фестиваля православной хоровой музыки «Пасхальная песнь», VII Международного фестиваля православной молодежи «Духовный сад Семиречья». Митрополит Александр представил подробный доклад о встречах с представителями государственной власти, руководителями дипломатических миссий и зарубежными государственными деятелями: с заместителем премьер-министра Республики Казахстан Д.Н. Назарбаевой, с председателем Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан А.А. Примкуловым, с Послом Греции в Казахстане Эфтимиосом Пандзопулосом, с заместителем акима Алма-Аты А.О. Кырыкбаевым, с новоназначенным апостольским нунцием в Республике Казахстан архиепископом Фрэнсисом Ассизи Чулликатт, с вице-президентом Республики Болгарии Маргаритой Поповой, с министром образования и науки Республики Казахстан Е.К. Сагадиевым, с председателем Комитета по делам религий Республики Казахстан Г.Н. Шойкиным. Владыка митрополит рассказал о посещении вице-премьером Казахстана Даригой Нурсултановной Назарбаевой музея новомучеников и исповедников казахстанских в духовно-культурном центре Митрополичьего округа в Астане. Членам Синода митрополит Александр сообщил о своем участии в государственных и общественных мероприятиях: в митинге, посвященном Дню памяти жертв политических репрессий в музейно-мемориальном комплексе «АЛЖИР» в селе Акмол Акмолинской области, в XV заседании секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий, в международной конференции «Религии против терроризма», в международной конференции «Построение мира без ядерного оружия», в открытии второй сессии Парламента Республики Казахстан VI созыва. Доклад о деятельности Алма-Атинской православной духовной семинарии представил епископ Каскеленский Геннадий. Основной темой выступления стало получение Алма-Атинской семинарией государственной лицензии на право осуществления образовательной деятельности в соответствие с законодательством Республики Казахстан. Также владыка рассказал о своей работе в пленарном заседании Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви и конференции «Межэтническое и межрелигиозное согласие как основа устойчивого развития Казахстана».

http://patriarchia.ru/db/text/4614375.ht...

   А в этом отношении, не менее чем в предыдущем, древние памятники дают ясные доказательства древности твердо установленного словоразделения и соответствия его существующему ныне. Так, цитации, встречающиеся у позднейших ветхозаветных писателей из более древних ветхозаветных писаний (напр. Ис.13—14 ­­ Иер.50—51; Втор.28:1—5 ­­ Ис.1:1—8; Втор.27 ­­ Нав.8:30—35; 10:34) по словоразделению сходны с существующим ныне словоразделением; также новозаветная цитация (Ис.7­­ Мф.1:23; Пс.81­­ Ин.10:34), древние переводы LXX, Акилы, Феодотиона, Симмаха, Пешито; Иероним, Флавий и неканонические писатели подтверждают то же сходство. Замечательно например, что текст LXX в Пятикнижии, за исключением всего едва ли не двух-трех случаев, вполне по словоразделению сходен с нынешним еврейским словоразделением (Frankel. Vorstudien zu d. Septuaginta 216 s.). Правда, нельзя скрывать, что встречаются в древних переводах в словоразделении и разности в сравнении с настоящим словоразделением еврейского текста, но они могли зависеть от ошибок самих переводчиков, неразборчивости их рукописей, переноса частей слов из одной строки в другую и подобных причин, упоминаемых еще в талмуде (Ioma, 52а), а не от несоответствия общепринятого тогда словоразделения существующему ныне (Buhl. Kanon... 207 s.). Что еврейское словоразделение установлено и твердо выработано, единообразно и всем известно было с глубочайшей древности, свидетельство этому находится в талмуде, в частых упоминаниях его о древних еврейских ученых, членах Великой Синагоги и других, называемых соферимами, об их любимых занятиях, состоявших в счислении слов и букв священного текста, в определении среднего слова той или иной Священной книги (Kidduschim 30α). Это прославляемое талмудистами занятие, очевидно, возможно лишь при одном неизбежном условии — установленности словоразделения. Совпадение же соферимских счислений словоразделения с последующими аналогичными масоретскими счислениями (Напр. те и другие указывают среднее слово закона — в Лев.10— Kidduschim 30α) доказывает соответствие существующего ныне словоразделения древнейшему до-талмудическому.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

е. при помощи церковно-приходской школы, благосостояния народного не поднять 44 . И.В. Преображенский 1 В следующем 1837 г. Высочайше повелено было заводить «приходские училища» и министерству Государственных Имуществ. Вскоре же появились так называемые «сельские школы». Последними считались те школы, которые заведены были в приходах духовенством, но с назначением им хотя небольшого пособия от министерства Государственных Имуществ зачислялись в ведение этого министерства. Призывая духовенство к заведению церковных школ, Святейший Синод, в указе от 19 октября 1836 года, преподал в руководство духовенству особые «Правила касательно первоначального обучения поселянских детей». Означенный указ и должно считать первыми правилами для церковно-приходских школ. 2 Из 4400 школ 1737 с 40600 учащихся приходилось на Северо-Западный край и 1063 школы с 29970 учащимися на Киевскую епархию. Значит, на всю остальную Россию приходилось всего лишь 1640 школ с 30300 учащ. В том же числе (4400) значится более 300 школ Братских и миссионерских и другого характера школ, состоявших в ведении Св. Синода. 3 «Киев. Епарх. Вед.» 1872 г., 5. См. в «Страннике» 1888 года кн. августовск., стр. 553. Весьма замечательно и достойно того, чтобы это запомнить, что вслед за предложением митр. Исидора поступило от Главного Начальника края, Князя И. И. Васильчикова на имя митрополита отношение с предложением того, что уже было сделано епархиальным начальством без всяких предложений и напоминаний с чьей бы то ни было стороны. См. «Народ. Образов.» за 1896 г. кн. апрель, стр. 103, в ст. г. Булашева «Очерк деятельности по народному образованию митрополита Киевского Арсения (Москвина) ». 4 «Странник» 1888 г стр. 553. В 1862 г. в Киевской епархии, по свидетельству тамошнего инспектора народных училищ, враждебно настроенного против церковно-приходских школ, встречались уезды (наприм., Радомысльский), в которых не оказывалось ни одного прихода без церковной школы (см. у г. Буланова «Народ. Образ». 1896 г. кн. за июль стр. 59). 6 Граф Путятин вполне разделял мнение Св. Синода о законном и неотъемлемом праве духовенства на обучение народа. По убеждению графа Путятина, только при главном участии духовенства в этом деле возможно достигнуть такого развития народа, которое обуславливало бы собою благоденствие его самого и государства. Такое убеждение свое он основывал на том, что духовенство, как он выразил в своей всеподданнейшей записке (от 13 ноября 1861 г.) «никогда еще не являлось на стороне противников правды, истины, добра и государственного порядка». См. «Народ. Образов.» за 1896 г. июль, стр. 24, в ст. г. Булашева.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Preobrazh...

Правда, от сердца несколько отлегает, когда мы слышим далее, что судимый сейчас Тактический Центр не был организацией , что у него не было: 1) устава; 2) программы; 3) членских взносов. А что же было? Вот что: они встречались! (Мурашки по спине.) Встречаясь же, ознакамливались с точкой зрения друг друга! (Ледяной холод.) Обвинения очень тяжёлые и поддержаны уликами: на 28 обвиняемых 2 (две) улики (стр. 38). Это — два письма отсутствующих (они за границей) деятелей: Мякотина и Фёдорова. Отсутствующих, но до Октября состоявших в тех же разных Комитетах, что и присутствующие, и это даёт нам право отождествить отсутствующих и присутствующих. А письма вот о чём: о расхождениях с Деникиным по таким маленьким вопросам, как крестьянский (нам не говорят, но очевидно: советуют Деникину отдать землю крестьянам), еврейский, федеративно-национальный, административного управления (демократия, а не диктатура) и другие. И какой же вывод из улик? Очень простой: тем самым доказана переписка и единство присутствующих с Деникиным! (Бр-р… гав-гав!) Но есть и прямые обвинения присутствующим: обмен информацией со своими знакомыми, проживавшими на окраинах (в Киеве, например), не подвластных центральной советской власти! То есть, допустим, раньше это была Россия, а потом в интересах мировой революции мы тот бок уступили Германии, а люди продолжают записочки посылать: как там, Иван Иваныч, живёте?… а мы вот как… И М. М. Кишкин (член ЦК кадетов) даже со скамьи подсудимых нагло оправдывается: “человек не хочет быть слепым и стремится узнать всё, что делается всюду”. Узнать всё, что делается всюду??… Не хочет быть слепым?… Так справедливо же квалифицирует их действие обвинитель как предательство! предательство по отношению к Советской Власти! Но вот самые страшные их действия: в разгар гражданской войны они… писали труды, составляли записки, проекты. Да, “знатоки государственного права, финансовых наук, экономических отношений, судебного дела и народного образования”, они писали труды! (И, как легко догадаться, нисколько при этом не опираясь на предшествующие труды Ленина, Троцкого и Бухарина…) Профессор С. А. Котляревский — о федеративном устройстве России, В. И. Стемпковский — по аграрному вопросу (и, вероятно, без коллективизации…), В. С. Муралевич — о народном образовании в будущей России, профессор Карташёв — законопроект о вероисповеданиях. А (великий) биолог Н. К. Кольцов (ничего не видавший от родины, кроме гонений и казни) разрешал этим буржуазным китам собираться для бесед у него в институте. (Сюда же угодил и Н. Д. Кондратьев, которого в 1931 окончательно засудят по ТКП.)

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Памяти Алексея Алексеевича Сенина Анатолий Степанов о видном деятеле патриотического движения в годовщину его кончины Анатолий Степанов   13:15 06.10.2014 260 Время на чтение 3 минуты Минул год со дня безвременной кончины главного редактора газеты «Русский Вестник», видного деятеля патриотического движения Алексея Алексеевича Сенина. До сих пор помню то состояние горести от невосполнимой утраты, когда поступило сообщение о смерти Сенина. Не хотелось верить. И были, кстати, основания не верить. Несколько лет назад я уже получал сообщение по почте о смерти Сенина, которое было то ли слухом, то ли сознательной демонической провокацией. Позвонил одному-другому из знавших Сенина людей, - недоступны. Начал уже всерьез тревожиться, самому-то Сенину звонить неловко… Слава Богу, вскоре морок рассеялся. Увы, сообщение, поступившее 6 октября 2013 года, оказалось жестокой правдой... Я не был близким другом Алексея Алексеевича, не был вхож в его семью, знал его по работе и по участию в совместных проектах. Но встречались мы в последние лет семь-восемь часто, пожалуй, не реже раза в месяц. Когда я бывал в Москве , я старался навестить Алексея Алексеевича в редакции, чтобы узнать у него новости московской жизни, порой спросить совета, как поступить в той или иной ситуации. Все знали, что Сенина практически каждый день (во второй половине) можно было застать в редакции «Русского Вестника». Сенин был высочайшим профессионалом в газетном деле. Он сумел в условиях скудости бюджета превратить «Русский Вестник» в важнейший рупор патриотического движения. Ему удалось найти идеальную нишу для газеты, сделав ее, по меткому выражению одного нашего знакомого, всероссийской патриотической стенгазетой, в которой всегда можно было прочитать о планируемых и состоявшихся патриотических мероприятиях. «Русский Вестник» был востребован самыми разными людьми, несмотря на бурное развитие интернета.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/06/pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010