Заметить контуры мостика удалось именно в осеннее время, когда трава в логу была пожухлой и пожелтела, и лишь на участке, где лежал шпальный настил, она отличалась и была ярко зеленого цвета. Попытка протоиерея Александра убедить читателя в легкости, доступности исполнения задачи, которую поставили для себя поисковики-энтузиасты, звучит и в следующих его фразах: …думать, что мечтатель Г. Рябов вдруг, как бы случайно, наткнулся на стихотворение Маяковского и пошел искать это место, представляется наивным. Это дело – государственное, поэтому им лично занимается министр МВД Н. Щёлоков, вдохновивший Г. Рябова . Много лет по поручению министра он занимался исследованием Поросенкова лога, убежденный в том, что обнаружены останки Царской Семьи . Гелий Рябов наткнулся на стихотворение В. Маяковского, и оно убедило его в том, что останки Императора существуют, но их поиски продолжались еще несколько лет. Конечно, никакого поручения министра не было и быть не могло, это неправда. Никогда между Щёлоковым и Рябовым ничего не обсуждалось по вопросу поиска останков, и даже о самой теме Романовых. Занимаясь написанием сценариев для фильмов, Рябов оставался литератором, по сути, не умеющим вести диалог с чиновниками. Напротив, с этой ролью прекрасно справлялся его соавтор Нагорный. Поэтому, хотя Рябов и был назначен внештатным консультантом по вопросам печати и кино у министра Н.А. Щёлокова, но те, — всего несколько встреч, состоявшихся с ним, — происходили в присутствии других лиц, и, прежде всего, А.П. Нагорного, а Г.Т. Рябов вёл свои поиски захоронения в тайне от него. И лишь однажды Рябов встретился со Щёлоковым наедине, эта встреча и была описана им в его книгах . Целиком и полностью идея найти останки в захоронении Царской семьи принадлежала самому Гелию Рябову. Но министр Николай Анисимович и Гелий Трофимович совпали в своем сочувствии к Романовым, в понимании того, что их уничтожение было преступлением власти. Гелий Рябов долгое время совершенно не знал о том, что Н.А. Щёлоков, имевший свою агентуру, следил за ним со стороны. Но он не мог открыто вмешиваться в поисковую деятельность Рябова, иначе мог поплатиться собственной карьерой.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/06/...

Фото: ИА “Волга-Каспий” Смерть после переписки в родительском чате. В Волгограде завершился резонансный судебный процесс Мужчину избили до смерти после ссоры в мессенджере 23 марта, 2022 Мужчину избили до смерти после ссоры в мессенджере Фото: ИА “Волга-Каспий” 22 марта суд Волгограда признал Арсена и Анну Мелконян, а также Армана Смбатяна виновными в гибели 41-летнего Романа Гребенюка из Волгограда. Мужчину избили до смерти после ссоры в родительском чате. Переписка в чате 20 октября 2020 года в одном из школьных родительских чатов обсуждалось домашнее задание. Детям дали тест по русскому языку, попросив прислать ответы через несколько часов. Роман предложил договориться о переносе задания, так как многие дети в это время находились на дополнительных занятиях или ехали из спортивных секций. «Давайте коллективно попросим распределить задания заблаговременно и планомерно. Нам надо разобраться с этими паролями и т.д. У кого заходит, не торопиться делать. А то, получается, 5 человек сделают, а 25 — нет. Многие родители находятся на работе, основная часть детей не сможет это сделать самостоятельно», — написал Гребенюк. Одна из мам, Анна Мелконян, стала грубить Роману, и разговор перешел на личности. Как рассказал журналистам один из родителей, состоявших в том же чате, роковой для Романа Гребенюка стала обычная, хотя и резкая, фраза: «Вопрос надо решать, а не сопли жевать». «Сам ты сопли жрешь!» — вскипела в ответ Анна. Далее последовала словесная перепалка. Женщина пожаловалась на Романа своему супругу — Арману Смбатяну. Тот тоже вошел в школьный чат, записал несколько голосовых сообщений с угрозами и потребовал от Романа личной встречи, чтобы «поговорить и ответить за оскорбления».  День убийства От встречи Роман отказывался, но Арман Смбатян сам приехал к его офису на «разборки». Однако Гребенюк не стал выходить из здания. Спустя несколько часов в банк, где проходила рабочая встреча Романа, приехал уже брат Анны Арсен Мелконян. На тот момент у него была непогашенная судимость — в 2018 году мужчина получил условный срок за мошенничество в сфере автострахования.

http://pravmir.ru/smert-posle-perepiski-...

Пожалуй, в этом случае не лишним было бы обратиться к опыту людей, которые преуспевают на каком-то светском поприще. В Евангелии мы неоднократно встречаем такие сравнения, которые показывают нам пример для духовного делания. Можно рассмотреть опыт современников, который у нас перед глазами, и попытаться понять, почему эти люди так успешны там, где они этого хотят. И, наверное, мы увидим в этом два фактора, два явных момента. История любого успеха – это история труда: длительного, кропотливого, упорного Прежде всего, история практически всех успешных людей – это история труда. Действительно длительного, действительно кропотливого, действительно упорного. Безусловно, мы в современной российской действительности сталкиваемся с тем, что в материальном плане порой имеют очень многое люди, которые не особенно для этого потрудились; это происходит в силу определенных обстоятельств, нередко незаконным или просто случайным образом. Но эти истории я бы вынес за скобки – по одной простой причине: то, что легко приобретается, столь же легко и теряется, и здесь можно говорить скорее не о том, что человек преуспевает, а о том, что он просто живет и всем этим пользуется, пока у него есть такая возможность. А второе, что мы увидим: в основе преуспеяния состоявшихся людей лежит системный подход. Это основа их отношения к работе, к бизнесу; они правильно определяют для себя цели и продумывают пути, ведущие к этим целям; они держат в поле своего внимания всё, что может способствовать или помешать этому развитию. Можно возразить на это, что духовная жизнь – совсем другая сфера и плод преуспеяния в ней совершенно иной, – но если люди так трудятся ради каких-то временных стяжаний, тем более так д о лжно было бы поступать нам, христианам, трудясь ради целей не временных, а вечных. Но мы, по словам Христа Спасителя, оказываемся гораздо менее догадливыми, нежели сыны века сего (ср.: Лк. 16: 8). Заповеди – это легко? Человек верующий, конечно, должен понимать, что такое христианское преуспеяние в принципе, в чем его отличие от мирской славы, от земного благополучия – от всего того, что нас к жизни вечной никак не приближает. По сути это то состояние радости и мира о Духе Святом, которое присуще человеку, ощущающему в своей жизни присутствие Бога и саму эту жизнь как предстояние пред Божиим лицом. Всё остальное – лишь средства, которые нас к этому ведут.

http://pravoslavie.ru/124915.html

Но кто такие «лицемеры» и почему было необходимо выступать против их поста на самой заре церковной истории? ПОСТ ЛИЦЕМЕРОВ В Евангелии мы неоднократно встречаем слово «лицемеры» (υποκριτα), грозно звучащее из уст Христа (Мф. 6,2.5.16; 7,5; 15,7; 16,3 и др.). Он использует его, говоря о религиозных лидерах израильского народа той эпохи - фарисеях и книжниках: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» (Мф. 23,13-15). Более того, Христос прямо осуждает их практику поста: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» (Мф. 6,16). В свою очередь, «Дидахи» - древний иудео-христианский памятник, отражающий литургическую практику раннехристианских общин, состоявших преимущественно из обратившихся ко Христу иудеев. Он открывается популярным иудейским «учением о двух путях», полемизирует с иудейскими предписаниями о ритуальных качествах воды, использует в качестве евхаристических молитв христианскую переработку традиционных иудейских благословений и т. д. Очевидно, в предписании «Посты же ваши да не будут с лицемерами» не было бы нужды, если бы не существовало христиан (и, судя по всему, значительного числа), которые придерживались постной практики «лицемеров» - очевидно, продолжая следовать той самой традиции, которую они соблюдали до своего обращения ко Христу. Именно на нее обращен огонь христианской критики. ДОЛГОЖДАННЫЙ ДОЖДЬ Общеобязательным постным днем для иудеев в I в. Р. Х. был День Очищения (Йом Киппур). К нему добавлялись четыре однодневных поста в воспоминание национальных трагедий: начала осады Иерусалима (10 тевета), завоевания Иерусалима (17 тамуза), разрушения Храма (9 ава) и убийства Годолии (3 тишри). В случае наступления тяжелых бедствий - засухи, угрозы неурожая, эпидемии смертельных болезней, нашествия саранчи, угрозы военной атаки и т. д. - могли объявляться особые периоды поста. В то же время существовали и добровольные посты, рассматривавшие как дело личного благочестия. Еженедельный пост понедельника и четверга возник в результате соединения двух последних категорий.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

Из жертв упоминаются только мирная и всесожжения ( Суд. 20:16; 21:4 ) и ни разу не упоминается жертва за грех . Самый образ жертвоприношения при скинии отчасти отличался от указанного в Моисеевом законе ( 1Цар. 2:13–15 ). Был случай человеческой жертвы: Иеффай принес во всесожжение свою дочь ( Суд. 11:34–39 ) 230 . В 1Цар. 7:6 упоминается какой-то странный обряд черпания и проливания воды – в знак покаяния. Обыкновенный признак покаяния, пост, существовал и в это время ( Суд. 20:26 ; 1Цар. 7:6 ; Ср. Лев. 16:29 ); употреблялась также и клятва ( Суд. 21:1, 18 ), которая согласно Исх. 20:8; Лев. 19:12 ; Втор. 5:11 считалась священной. Обрезание соблюдалось, по крайней мере некоторыми, и понималось, как отличительный признак израильтян ( Суд. 14:3 ). Упоминается также об обетах ( Суд. 11:31; 16:17 ; 1Цар. 1:21; 2 ), которые, согласно Втор. 23:21 , считались ненарушимыми. Наиболее замечательный из них, назорейство, считался высоким нравственным подвигом и был хорошо известен евреям того времени ( Суд. 16:17 и 1Цар. 1, 2 ). Но принятие и соблюдение его отчасти отличались от указанного в законе: этот обет могла взять мать имеющего родиться человека, и все-же он был обязателен для последнего ( Суд. 13:7 ; ср. Чис. 6; 1 ); назорей прикасался к мертвому телу и ел нечистое ( Суд. 16:8 ср. Чис. 6:6 ). В 1Цар. 1:21 ; упоминается об обетах Елканы, состоявших в приношении даров к скинии. Соблюдались-ли во время судей празднества и священные времена, указанные законом, ответить на это трудно. Есть только два свидетельства, которые указывают на какие-то ежегодные празднества, совершившиеся тогда в Силоме, это: Суд. 21:19 и 1Цар. 1:3 231 , под которыми одни (Кейль, Келер) разумеют праздник кущей, другие (Генгстенберг) – пасху. Последнее мнение, кажется, вернее: в пользу его говорит, во-первых, то, что в этих местах по еврейскому тексту стоит , а везде, где встречается это выражение, разумеется пасха (ср. Исх. 13:10 и паралл. места); во-вторых, то, что из трех главных ежегодных праздников: пасхи, пятидесятницы и кущей, пасха соблюдалась евреями по преимуществу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

144 Возражения против иконопочитания влагаются в настоящем случае в уста язычника, под каким разумеет писатель, очевидно, христиан, позволяющих себе иконопочитание считать за языческое идолопоклонение. 149 Иконоборцы без сомнения могли подыскать в жизни общества много фактов, свидетельствующих, что иконопочитание не свободно было от примеси суеверия. Так известно, что при самом начале распространения и утверждения иконопочитания уже встречались неправильные представления об иконах. Писатель 4-го века Амфилохий Иконийский свидетельствует, что в его время некоторые, ревностно украшая храмы иконами, считали это достаточным для спасения и не заботились об украшении собственной души добродетелями (Д. VII. 519 – 520). Другой пастырь того же века Астерий Амасийский свидетельствовал, что некоторые иконописными изображениями испещряли свои платья (Деяя. VII, 522), вероятно, считая это за выражение благочестия. Позднее суеверия возросли. Один из иноноборческих императоров жаловался, что некоторые христиане назначали иконы быть воспреемниками при крещении их детей, что то же делали и монахи при своем пострижении, что некоторые священники соскабливали краски с образов, смешивали их с телом и кровиью Христовою в евхаристии и раздавали народу, что некоторые евхаристию сначала клали на образа, а потом приобщались ее, что священники служили на образах вместо престолов (Гефеле в «Истории соборов», т. 4 стр. 387). 151 О. Герасима. В сочинении «Отзывы о Фотие патриархе», в главе: «Иконопочитатели и иконоборцы». (Хр. Чтение 1872 года, часть I, стр. 714). 152 Византийские писатели: Лев грамматик, Кедрин и другие рассказывают, что какие-то иудеи, предсказавшие Льву царствование, взяли с него обещание уничтожить иконы, что он и счел долгом исполнить; но современная наука на достаточных основаниях отвергает правдивость этих известий. Гефеле. Ibidem, стр. 344. 155 Ioannes Damascenus. Oratio (11) do imaginibus, p. 1297. Migne, patr. cursus, Graeca ser. t. 94. 157 Theophanes, ibidem, p. 817. Так повествует более достоверный сказатель Феофан. Что же касается рассказа о том, что Лев сжег целую библиотеку с директором ее и 12 профессорами, то он не заслуживает веры. Ученый и серьезный Гефеле говорит: «Кедрии, Зонара, Манассия и Глика рассказывают, что император хотел перетянуть на свою сторону 12 профессоров с их директором, которые жили вблизи Софийского храма в великой библиотеке (состоящей из 36,000 томов); когда же императору не удалось это, он сжег и библиотеку и ученых, при ней состоявших. Так как об этом событии не упоминают ни папа Григорий (современник), ни Феофан (IX в.), ни патр. Никифор (IX в.), ни вообще никто из древних, описывающих жестокости Льва, то и самое известие нужно относить к области вымыслов». Гефеле в «Истории соборов», стр. 346.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Являясь членом все более терявшего контроль над управлением страной Временного правительства и осознавая необходимость применения жестких мер по отношению к рвавшимся к власти большевикам, А.В. Карташев деятельно поддержал выступление генерала Л.Г. Корнилова и вместе со всеми министрами-кадетами подал в отставку 25 августа 1917 г., протестуя против действий министра-председателя А.Ф. Керенского, который отказывался последовательно поддержать действия своего Верховного Главнокомандующего. Решение А.В. Карташева вызвало большую тревогу у руководства Поместного Собора, справедливо воспринимавшего министра исповеданий в качестве главного гаранта успешного взаимодействия Поместного Собора и Временного правительства. Руководители Поместного Собора обратились одновременно к А.В. Карташеву с просьбой не подавать в отставку и к А.Ф. Керенскому с просьбой не принимать отставку А.В. Карташева. Сделав трудный выбор между долгом сына Церкви и долгом действующего политика-патриота в пользу своего церковного служения, А.В. Карташев остался на своем министерском посту в обреченном после неудачи выступления генерала Л.Г. Корнилова на политическую смерть Временном правительстве. Практически проигнорировавший лишенное какой-либо легитимности провозглашение Временным правительством Российской Республики Поместный Собор пытался поддержать Временное правительство постановлением «по поводу угрожавшей Родине братоубийственной войны» от 1 сентября 1917 г. и посланием чадам Церкви по поводу выборов в Учредительное Собрание от 4 октября 1917 г. Последним позитивным эпизодом во взаимодействии успешно осуществлявшего свою деятельность Поместного Собора и переживавшего последние недели своего существования Временного правительства стала встреча 11 октября 1917 г. делегации Собора во главе с будущим священномучеником архиепископом Тамбовским Кириллом (Смирновым) с министром-председателем А.Ф. Керенским и министром исповеданий А.В. Карташевым. Во время этой встречи прошли переговоры по поводу вызывавших несогласие многих членов Поместного Собора уже состоявшихся и еще обсуждавшихся решений Временного правительства в сфере религиозной политики. Последним документом Поместного Собора, обличавшим разрушавшие Россию деяния все более многочисленных заблудших чад стомиллионной паствы Русской Православной Церкви и вышедшим менее чем за неделю до свержения Временного правительства, стало послание Собора чадам Церкви по поводу расхищения церковного имущества и земли, которое захлестнуло страну, от 20 октября 1917 г.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск заявил о желании посетить Южный Судан 12.11.2019 17:06 Версия для печати Рим, 12 ноября. После чтения воскресной молитвы «Ангел Господень» 10 ноября Папа Франциск выразил желание посетить Южный Судан в следующем году, призвав к национальному примирению в этой стране, передает Vatican News . «Помня о встречах с властями страны во время духовных упражнений, состоявшихся в Ватикане в апреле этого года, я хочу вновь призвать всех участников национального политического процесса искать в духе истинного братства то, что объединяет, и преодолевать то, что разделяет», — сказал Папа, отметив, что народ Южного Судана слишком много страдал в последние годы и питает большие надежды на лучшее будущее, особенно на окончательное прекращение конфликтов и на прочный мир. «Поэтому я призываю ответственные лица неустанно продолжать действовать ради всеобъемлющего диалога в поисках консенсуса на благо нации», — продолжил понтифик, выразив надежду, что международное сообщество примет участие в судьбе Южного Судана, поддержав его на пути к национальному примирению, и призвал молиться об этой стране.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако прямых данных об этом нет, как нет и сведений об участии совета города, протевонов в ремонте городских стен, водоснабжении, канализации, в решении других проблем городского жизнеобеспечения, хотя это тоже предусматривало законодательство. Аргументы ab silentio свидетельствуют в пользу того, что такая деятельность протевонов едва ли была активной. Ведь сфера деятельности совета города, его «самоуправления» сужалась все более, и это была общая тенденция, затронувшая всю Империю, самые отдаленные ее анклавы 2283 . С этой точки зрения действительно можно говорить о смерти полиса с конца VI в., об исчезновении старых муниципальных институтов. Городская община зависела все более от радевшего за ее нужды епископа, сотрудничавшего с имперским правительством, и от нескольких, сравнительно немногочисленных местных вельмож, состоявших на византийской службе. Большинство городских функций теперь было сконцентрировано в ведомствах и канцеляриях столицы, которая стала доминировать более, чем когда-либо, и определять характер византийской культуры и общества 2284 . В «Книге понтификов» Агнелла (середина IX в.) италийские «первенствующие» (proceres omnes) представлены равносильно нобилям, то есть местной знати, чье высокое положение в обществе определялось богатством, высоким материальным положением и отчасти тем, что среди них встречались византийские официалы, высшие категории служащих, входившие в этот слой городского населения 2285 . Это могли быть и зажиточные землевладельцы, владельцы недвижимости и верхушка торгово-ремесленного населения, особенно те, чья деятельность приравнивалась к государственной службе (аргиропраты, навклиры) 2286 . Обычно протевоны выполняли поручения византийской администрации, выдвигали кандидатов, как правило, трех, на пост епископа города, избирали и контролировали муниципальных должностных лиц, может быть, выдвигали кандидатов на имперские должности архонта (протополита) или кира города 2287 . Именно. как представителей местных потомственных, «истинных (подлинных) семейств» воспринимали Иоанн Скилица и Георгий Кедрин тех 42 протевонов, что были отправлены в 710 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Без костылей традиции Они отлично представляют себе, какое жилье хотели бы в перспективе иметь и какими вещами окружить себя. А вот относительно любви и брака планов нет — это «как сложится». 4 октября, 2013 Они отлично представляют себе, какое жилье хотели бы в перспективе иметь и какими вещами окружить себя. А вот относительно любви и брака планов нет — это «как сложится». В очередной раз православные спорили в соцсетях о том, хорошо это с христианской точки зрения или плохо — то, что патриархальная семья и традиционные ценности не выдержали испытания временем и городской цивилизацией, и теперь им на смену пришли другие, более прогрессивные формы человеческих отношений.   Да, сегодня в развитых странах родители не выбирают своим детям мужей или жен и не ставят их перед  фактом — у тебя скоро свадьба. Женщины имеют полное право уйти от пьяницы или домашнего тирана, а не обязаны терпеть его всю жизнь, «потому что такова женская доля, а у детей должен быть отец». Никто не будет осуждать холостяка или старую деву, равно как и людей убежденно бездетных, и живущих в сколь угодно странных и нетрадиционных отношениях. Казалось бы, остается только наслаждаться полной свободой и бежать навстречу своей великой и настоящей любви. Наверное, нынешнее время дает шанс сделать свой добровольный выбор и обрести счастье всем тем, кто во времена былые страдал бы в браке с нелюбимым человеком, заключенном по имущественным или сословным соображениям, или просто потому, что пришел возраст и жениться надо всем. Но, тем не менее, массовой эпидемии счастья в современном мире почему-то не наблюдается. Сегодня в больших городах  мы все чаще встречаем успешных, состоявшихся и симпатичных людей в возрасте около тридцати, тем не менее, сильно страдающих от одиночества. Каждую неделю я получаю несколько очень похожих друг на друга писем от девушек, которым чуть меньше или чуть больше тридцати. Они жалуются на свое одиночество и не могут понять, почему же у них до сих пор нет мужа и детей, несмотря на прекрасное образование, привлекательную внешность, кулинарные таланты и прочие добродетели.

http://pravmir.ru/bez-kostylej-tradicii/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010