По просьбе журналистов представитель Русской Зарубежной Церкви выразил свое отношение к идее встречи в Москве предстоятеля Русской Православной Церкви с Папой Римским. " Я считаю подобную встречу неуместной, поскольку в настоящий момент Римско-Католической Церковью проводится политика прозелитизма на территории Московского Патриархата, особенно на Украине. Этот захватнический подход со стороны Католической Церкви не способствует решению вопроса об организации встречи на высшем уровне. Такой встрече должно было бы предшествовать разрешение накопившихся насущных проблем в двусторонних отношениях, пока же реальных сдвигов в этом вопросе не наблюдается " , - сказал архиепископ Марк. В ходе пресс-конференции один из журналистов напомнил, что в уставных документах Зарубежной Церкви говорится о том, что она будет управляться самостоятельно " до упразднения безбожной власти в России " . На вопрос, была ли упразднена в нашей стране безбожная власть, архиепископ Марк ответил: " Думаю, что вам, живущим в России, об этом гораздо легче судить. Во всяком случае, мы все сознаем, что богоборческая фаза в истории страны прошла, что в настоящий момент нет прямого вмешательства государства в дела Церкви. Именно поэтому мы и вступили сейчас на путь сближения с Московским Патриархатом, и по этому пути ныне поступательно продвигаемся. Уверен, что мы можем и должны преодолеть разделения, которые возникли в эпоху правления безбожной власти. Рассказывая о состоявшихся переговорах, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл подчеркнул, что в ходе визита в Россию митрополита Лавра не ставилась задача немедленно преодолеть все разделения и проблемы в отношениях с Русской Зарубежной Церковью. " Это было бы нереалистично и свидетельствовало бы о несерьезности подхода, - сказал Владыка Кирилл. - Наша задача - дать импульс двусторонним переговорам, дать им мандат и определить тематику заседаний комиссий, согласовать подходы к рассмотрению тех вопросов, которые мы считаем важными. Данные задачи были выполнены " .

http://pravoslavie.ru/9830.html

В приходах Германии есть специальные службы посещений (Besucherdienste). Здесь люди работают на общественных началах, посещают в основном больных и престарелых, помогают им и общаются с ними. Представителям службы посещений доверяют и распространять приходской листок лично. Церкви Германии в своих рекомендациях приходам советуют не перегружать таких людей и давать им для личного распространения не больше 20–30 экземпляров каждому, иначе они могут от чрезмерной нагрузки потерять интерес к работе в приходе. Представители службы посещений могут рассказать на очередном заседании редколлегии приходского листка о состоявшихся в результате таких встреч с прихожанами разговорах. Сообщение об этом может быть опубликовано в очередном номере. И среди посещаемых могут найтись люди, которые в дальнейшем будут в состоянии распространять приходской листок среди своих соседей. При организации доставки приходских листков стоит также подумать о возможности кооперации нескольких приходов. Еще одна возможность распространения приходского листка — размещение его в Интернете, однако здесь надо следить, чтобы в таких случаях приходской листок не содержал данных о прихожанах частного характера. Иными словами, если напечатанный на бумаге приходской листок имеет пометку “Только для внутреннего пользования”, то при публикации его в Интернете нужно провести соответствующие сокращения. Размещение приходского листка в Интернете даст возможность бывшим прихожанам, переехавшим в другую местность, все-таки читать свое издание. Интернет — это на сегодняшний день самый дешевый способ распространения публикаций, кроме того, его пользователи — это в основном образованные молодые люди от 15 до 35 лет, и иногда они могут через Интернет познакомиться с приходским листком и заинтересоваться им. Однако при помещении приходского листка в www нужно помнить о том, что это действительно океан информации, что скучные и серые страницы там практически не имеют никакого шанса быть замеченными. Еще один аналогичный и почти бесплатный способ распространения — через электронную почту, однако даже в Германии это пока не всегда возможно, так как далеко не все знают, что это такое, и не имеют соответствующего адреса.

http://pravmir.ru/prihodskoy-listok-v-ge...

Второй фактор – базовая инфантилизация. Родители, «поколение с ключом на шее», со второго класса грели себе обед, а с первого класса сами шли домой. А эти дети первый раз пошли сами по улице лет в 14-15, до этого их возили. Один из учителей московской школы рассказал мне историю, как девятиклассники поехали на метро на экскурсию. Одна девочка жмется к учительнице: «Вы никому не говорите, но я первый раз в метро». И таких детей немало. И вот эта инфантильность, неумение простроить график, сложить свое время, выстроить цепочку дел – конечно, тоже аукается. Взросление в среднем задержано на пять-семь лет. Не пошел ребенок сам домой из школы в семь лет, а пошел в 14 – вот и прибавляйте семь лет ко всем остальным достижениям. Эта инфантилизация связана и со страхом, и с тем, что часть мам не работает и очень долго может заниматься выпасом ребенка в послешкольное время, и это поддерживается всеми школами. Любая школа может назначить встречу с родителями в любой будний день в абстрактный час, потому что предполагается, что при ребенке-школьнике всегда есть неработающий взрослый. Эти дети выросли без значительного количества домашних обязанностей. Поколение родителей должно было иногда к приходу своих работающих пап и мам сварить суп, помыть посуду. Но не те, которым сейчас 17, 18, 20 – они привыкли, что им поставили, накрыли, их собрали, их повезли, довезли. Их задача – только впитывать знания. Тревога у родителей возникает в момент первой сессии, когда оказывается как-то странно ходить с ребенком в институт, хотя некоторые ходят. Но если ребенок не в состоянии сам подать документы в институт, так он и учиться будет не в состоянии. Я коллекционирую истории о том, как молодые люди приходят устраиваться на работу с мамой. Например, была объявлена вакансия бухгалтера, выходит из кабинета эйчар (HR), а там двое на стульчике, спрашивает: «Это кто с вами?» – «Это моя мама. Она пришла со мной посмотреть, правильно ли я буду подписывать трудовой договор». Одна знакомая нанимает уборщицу, приходят двое. «Это кто, простите?» – «Это моя мама». Случаи эти не единичные. Я спрашиваю: «Берете?» – «Нет, – говорят, – сразу отказываем». Что будет с детьми у состоявшихся родителей?

http://pravmir.ru/vot-myi-v-nashe-vremya...

11:23. Содержание певцов. Царь (а здесь, вероятно, речь идет о персидском царе Артаксерксе I) был заинтересован в укреплении религиозного культа (см.: Езд. 4:8–10; 7:21–24 ). С глубокой древности, с 3-го тыс. до н. э., при дворах большинства ближневосточных царей использовались профессиональные певцы. Так, например, царь Мари Зимри-Лим (ок. 1780–1760 гг. до н. э.) содержал при своем дворе большую группу певцов. О певцах в Израиле см. в коммент. ко 2Пар. 29:27–30 . 11:24. Доверенные лица царя. В разных источниках, связанных с Персидской империей, содержатся сведения о высокопоставленных представителях царя в разных сатрапиях. Они время от времени появлялись при дворе с отчетами о положении дел в той или иной провинции, куда они были посланы, и с советами по поводу разрешения местных проблем. 11:25–36. Города и селения. Все названия городов в этом перечне перечислены в Нав. 15 , за исключением Дивона, Иешуа и Мехона. Этот список показывает, что евреи жили на довольно большой территории. Потомки Иуды концентрировались в пустыне Негев и в Шфеле, а колено Вениамина – в районе центральных холмов и на прибрежной равнине. Это может дать представление о масштабах персидской провинции. 12:1–26 Список священников и левитов 12:8. При славословии. В 1Пар. 15:16–24 детально описывается организация левитского хора и оркестра у царя Давида. Однако есть и другие, хотя и немногочисленные, описания музыки при дворе царя. В хоре было поровну мужчин и женщин (см.: Езд. 2:65 ). Некоторые исследователи полагают, что певцы хора не столько пели, сколько декламировали нараспев. Кроме этого текста, у нас нет данных об обязанностях левитов, «состоявших при славословии». Музыканты перечисляются среди служителей храма в новоассирийских надписях, и среди них были и мужчины, и женщины. В одном тексте из Нимруда упоминается солист. 12:24. Установление Давида. Сведения о предписаниях Давида, связанных с проведением богослужения, встречаются в Первой и Второй книгах Паралипоменон (напр., см.: 1Пар. 15,16,23–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

95 Сказанное о Ганджуре надлежит применять и к Данджуру. Ибо происхождение и постепенное развитие этого огромного комментария покрыто столь же глубоким мраком, каким покрываются и книги Ганджура. А кто желает иметь определительное понятие о составителях Данджура, тому не лишне заглянуть в Кайба джумнейн даг-ик гл. IX. Тут описаны все их чудеса и даже указывается на многие открытые им таинства. 96 Ламисты эпитет гурбан аймак саба по преимуществу относят к первой части Ганджура. Вторую же часть называюсь Дурбен дандрис – четыре корня; а последнюю боди дзугун ном – святой страны учение (см. Кайба Дж. гл. 1. л. 11). Но индийский Буддизм в разделении Ганджура допускает разность ежели не реальную, то номинальную. Вот слова Бюрнуфа, касающиеся сего предмета: Les livres qui subsîstent aujourd» hui se divisent en trois classes, nommées collectivement Tripitaca, c’est-à-dire «les trois corbeilles ou recueils». Les trois classes sont le sûltra pitaka ou les Discours de Buddha, le Vinya pitaca ou la Discipline, et l Abhidharta pitaca ou les Lois manifestèes, c’est-a-dire la metaphysique. Cette division qui est justifiée par des textes est une des bases de la classification du Kah-gyur, (Hist. Bud. Ind. p. 35). Г. Васильев, указывая на это разделение, говорит: по общему выражению, принятому всеми Буддистами и постоянно встречаемому в их книгах, вся литература Буддийская разделяется на три отдела, которые они называют три питаки – три короба, или как мы приняли называть, три сосуда: потому что для хранения книг, состоявших из отдельных пальмовых листов, не приплетенных друг к другу (что удержали поныне и Тибетцы и Монголы, употребляющие уже бумагу), употреблялись корзины, допущенные после в скарб Бикшу. Ч. 1, 108. 97 Шигемуни наиболее прославил себя в борьбе с Шаманами – диртигенерун джурган бакши. В этот-то период произведены им самые дивные чудеса, в том числе и следующая: 1) Однажды, после богатого пира в области, называемой Шара васун балгасун, вздумалось ему воткнуть зубочистку свою в землю. Зубочистка расцвела, возросла и принесла дивные плоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Луперки, жрецы Фавна, в  праздник луперкалий, полуобнаженные, в  стремительном темпе обегали Палатин и били ремнями встречавшихся им, очевидно намеренно, бесплодных женщин, в надежде сообщить им таким образом плодородие. Арвальские братья, составлявшие коллегию из 12 жрецов, в середине мая обходили померий, вознося молитвы о даровании Риму обильного урожая. Празднество завершалось на Кампанской дороге в 5 милях от Рима трехдневными жертвоприношениями. Помимо общеримского государственного культа, в Риме существовало также локальное почитание богов. Так, в  каждой из 30 курий под руководством своих курионов, состоявших под начальственным наблюдением великого куриона, совершалось празднование в честь Юноны и других божеств. В рамках курий справлялись форнакалии в честь богини хлебопечения Форнакии, и  фордицидии  – в  честь бога земли Теллуса, которому в этот день приносились в жертву стельные коровы – forda bos. Пепел нерожденных телят использовался затем как очистительное средство в праздник палилий. 17 марта в 24 храмах Рима, расположеных в разных кварталах города, устраивалось празднование в  честь аргеев, сопровождавшееся торжественными процессиями, а 15 мая изображения аргеев бросались в Тибр. О содержании этого чрезвычайно популярного, но не официального культа известно мало, но предполагают, что празднование в честь аргеев носило очистительный характер. 6. Цивилизация Рима царской эпохи Религия определяла уклад жизни римского общества, в особенности его основной ячейки  – семьи. В  исторические времена римская семья была моногамной. Первоначальной формой заключения брака была confarreamio, которая совершалась как религиозный обряд фламином Юпитера в  присутствии 10  свидетелей перед домашним алтарем, посвященным пенатам. Этот торжественный обряд включал принесение в жертву хлеба из полбы (panis farreus) с солью, чрез такое жертвоприношение муж и жена сочетались для совместного пользования «водой и огнем». Это был исключительно патрицианский брак, плебеям совершенно недоступный, впрочем, со  временем такой обряд употреблялся все реже даже и в патрицианской среде и сохранял свою обязательность лишь для высших жрецов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В последних, если и встречается периодичность, то она или имеет совсем другое основание (напр., в индийской космогонии) 118 , или не имеет внутренней, органической связи с общим характером космогонии, являясь простым, механическим заимствованием из еврейского вероучения (персидская и алтайская космогонии). Всемогущество Божие не имеет пределов, и «кто уразуме ум Господень, и кто советник Ему бысть» 119 ? Бог мог все сотворить в один момент, мог творить и постепенно. Кто же из смертных осмелится сказать как должен был Бог творить мир? Если Бог , созидая вещество и влагая в него силы, в то же время утверждал и законы для действия этих сил, то мы можем думать, что Он и предоставлял действовать этим силам сообразно с данными им законами. На это (т. е., на естественное действие сил вещества) конечно, требовалось некоторое определённое время. Когда приведенная к бытию тварь исполняла всё, что могла на основании данных ей сил и законов, и далее сама от себя не могла уже ничего дать, – а между тем по предначертанному плану мироздания требовалось дальнейшее движение миробытия, – тогда Божественное всемогущество или давало новое устроение уже готовой твари, или созидало новую тварь, которая, соединясь с прежде созданной, выполняла дальнейшую часть плана мироздания. Здесь уместно заметить вообще, что все миротворение по изображению Моисея состояло из действий всемогущества и премудрости Божией двоякого характера: из действий творческих в собственном смысле и из действий, состоявших в устроении и направлении уже созданного, которые можно назвать промыслительными. Моисей точно обозначил это различие особыми словами: для первых он употреблял глагол «бара» – сотворил (из ничего), для вторых глагол «аса» – сделал, образовал 120 . Первых действий было только три: создание мира духов и совокупного первовещества видимого мира, создание первых живых тварей и создание человека, в материальный состав которого внедрён дух, отличный от прежде созданных духов-ангелов. Все прочие действия Бога представляются устроительными: готовая тварь получала от Бога повеление к некоторому преобразованию своего состава, к изведению из себя некоторого нового вида тварного бытия, и преобразовывалась согласно слову Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

– В действующем русском праве некоторые брачные сопряжения называются „незаконными и недействительными» 566 , говорится о „расторжении браков» 567 и употребляются термины: „разлученные от сожительства лица» 568 , „разлученные вследствие признания брачного союза незаконным и недействительным« 569 и „бракоразводные дела» 570 . Указанные названия и термины не точно различаются между собою по употреблению как в законе, так и в жизни. Например, термин „незаконный» употребляется в законе в смысле „недействительный», между тем не всякий „незаконный» брак непременно и „недействителен». „Разлучение супругов» и „развод» нередко принимаются в смысле однозначущих выражений: равно „развод» и „расторжение». Такая неточность и смешанность в употреблении терминов для означения способов прекращения брачных сопряжений при жизни состоящих в них лиц произошла, между прочим, вследствие применения в судебной практике 50-й главы кормчей книги и может быть устранена после разъяснения того, в каком смысле употреблялись указанные термины в истории нашего права. В памятниках древней России до XVII в. разводом и разрешением называлось прекращение законного брака на определенных в законах и правилах основаниях 571 ; в применении же к прекращению недозволенных брачных сопряжений употреблялось выражение – „разлучить» и „расторгнуть " 572 . Таким образом в древней России были два способа прекращения брачных сопряжений при жизни состоявших в них лиц: развод и расторжение. Временного разлучения супругов от сожительства древнее русское право не знало. – С применением к жизни правил 50-й главы епархиальные архиереи, встречая некоторые браки, состоявшиеся между лицами в отдаленных степенях свойства и родства вопреки 50-й главе, с одной стороны находили их противными ее правилам, а с другой – сомневались признавать их не действительными и подвергать их расторжению. За разрешением своих сомнений они обращались к патриарху или его местоблюстителю. Не зная, как разрешить их сомнение высшая власть, архиереи в ожидании от нее разрешения фактически разлучали супругов от совместного их сожительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Отношения с Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), по словам Святейшего Патриарха, продолжали оставаться напряженными. Их возможному положительному развитию препятствовали случаи принятия этой Церковью в свою юрисдикцию клириков Московского Патриархата, запрещенных в священнослужении за различные нарушения канонической дисциплины. Первосвятитель отметил, однако, то обстоятельство, что среди епископата РПЦЗ становится заметным стремление к поиску взаимоприемлемых форм диалога с Московским Патриархатом. В разделе доклада, посвященном межконфессиональным и межрелигиозным отношениям, Патриарх сосредоточил основное внимание на проблемах, возникших в отношениях с Римско-католической Церковью, главным образом из-за униатской экспансии в Галиции и др. регионах Украины, активизации униатов в Белоруссии и прозелитической активности Ватикана в России и в других странах на канонической территории Московского Патриархата. На 3 встречах представителей Русской Православной и Римско-католической Церквей, состоявшихся в 1995–1996 гг. в Москве и Риме, были достигнуты договоренности о запрете на прозелитизм, об исключении насилия в решении спорных вопросов о принадлежности храмовых зданий. Однако, несмотря на соглашения, межконфессиональная напряженность между православными и греко-католическами общинами сохраняется, в ряде мест Западной Украины греко-католики при поддержке местных властей продолжают силой удерживать ранее захваченные у православных храмы, многие из которых по решению местных судебных инстанций должны быть переданы православным верующим. Вместе с тем Патриарх Алексий в докладе на Архиерейском Соборе отметил, что существует и ряд положительных примеров сотрудничества православных и католиков в области благотворительности, миротворчества, в научно-богословской сфере. Обратившись к взаимоотношениям с протестантанским миром, Святейший Патриарх положительно оценил результаты ряда собеседований с протестантскими церквами и в то же время резко осудил прозелитическую активность, которая наносит вред международной христианской солидарности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429310/

Напряжение в отношениях с Римско-католической Церковью усилило решение Ватикана (февр. 2002) о повышении статуса католич. апостольских администратур в России до уровня епархий. Оценка происшедшего была выражена в заявлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Свящ. Синода РПЦ от 12 февр. 2002 г. На встрече в марте 2003 г. в Женеве офиц. делегаций РПЦ и Папского совета по содействию христ. единству католич. сторона предложила обсудить вопрос о возможности создания греко-католич. Патриархата на Украине. Во время визита в февр. 2004 г. в Москву кард. Вальтер Каспер признал наличие отдельных случаев «неправильного поведения» католич. священнослужителей. В ходе состоявшихся переговоров правосл. и католич. стороны приняли решение о создании Совместной рабочей группы по рассмотрению проблем, существующих во взаимоотношениях между РПЦ и Римско-католической Церковью. В состав группы вошли представители ОВЦС МП, Папского совета по содействию христианскому единству и российских католич. структур. 5-6 мая того же года в Москве состоялась 1-я встреча Совместной рабочей группы, на к-рой правосл. сторона представила конкретные факты прозелитической деятельности католич. миссионерских монашеских орденов и духовенства на территории России и др. стран СНГ. 2-е заседание Совместной рабочей группы состоялось 22-23 сент. Представители Римско-католической Церкви ответили на нек-рые вопросы, поставленные ранее правосл. стороной, а также было продолжено рассмотрение ряда сложных ситуаций на местах, в т. ч. в детских католич. приютах Москвы и Подмосковья, где живут в основном дети, православные по крещению и семейным корням. Диалог с Церковью Англии (подробнее об этом, а также о диалоге в XVII - 1-й пол. XX в. см. в ст. Англикано-православные связи ). В 1943 г. улучшение отношений между РПЦ и советским правительством сделало возможным визит в СССР делегации Церкви Англии во главе с архиеп. Йоркским Сирилом Гарбеттом (1942-1955). Ответный визит офиц. делегации МП во главе с митр. Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем) состоялся в 1945 г., в это же время велась дружеская переписка Предстоятелей Церквей о возможных способах сближения РПЦ и Церкви Англии (ЖМП. 1945. 8. С. 27-55).

http://pravenc.ru/text/171923.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010