Михаил Соллогуб: Доказывать право собственности на собор в Ницце следует не нам, а российскому государству РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_28392.html 14 апреля 2006 Михаил Соллогуб: Доказывать право собственности на собор в Ницце следует не нам, а российскому государству Источник:  http://www.blagovest-info.ru/ Благовест-Инфо 6 апреля суд г. Ниццы фактически отменил свое прежнее разрешение провести опись имущества внутри Свято-Николаевского православного собора. Судья заявил, что в настоящий момент он не компетентен решить вопрос о том, кто же является собственником участка земли, на котором построен собор, – российское государство или местный приход, относящийся к юрисдикции Вселенского патриархата. На вопросы о сути имущественного спора вокруг собора в Ницце отвечает секретарь Совета Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Вселенский патриархат), вице-президент Русского студенческого христианского движения (РСХД), профессор Сорбонны Михаил Соллогуб. – Почему приходская русская православная ассоциация Ниццы не допустила в Свято-Николаевский собор судебного исполнителя для проведения инвентаризации и оспорила соответствующее решение суда? – Судебный пристав явился в храм на основании заявления российского государства, которое считает себя собственником территории, а значит и построенного на ней церковного здания, а мы этого не признаем, считая, что собственником является местная религиозная ассоциация. А если мы не признаем право собственности РФ, то не видим никаких оснований для того, чтобы позволить ей проводить опись имущества в храме. – Не являются ли ваши действия неподчинением суду? – Надо правильно понимать, что судебный пристав явился в храм не на основании решения суда, а по предписанию председателя суда, к которому обратился российский консул, заявив о праве собственности РФ на данную недвижимость и попросив провести в храме опись имущества. Именно это предписание председателя суда, не рассмотревшего дела по сути, и оспаривала местная приходская ассоциация.

http://religare.ru/2_28392_1_21.html

Мониторинг СМИ Со своим уставом в чужой музей Закон о реституции музейных ценностей еще не принят, но распределение госсобственности уже началось 17.11.2010 16:16 Сегодня депутаты Госдумы рассмотрят во втором чтении законопроект, в рамках которого религиозные организации должны получить имущество, находящееся сейчас в ведении государства. Речь идет в основном о музейных помещениях, которые расположены в бывших монастырях и храмах (сейчас в России насчитывается 6584 «религиозных объекта» федерального значения плюс 4417 регионального значения). В случае если закон будет принят, церковь станет владелицей самой большой в стране недвижимости, исчисляемой миллионами квадратных метров. Кроме того, она частично сможет претендовать на «религиозные памятники» – иконы, предметы церковного быта, хранящиеся в настоящее время в государственных музеях. Попытки принять подобный закон в минувшие годы вызывали сопротивление деятелей культуры и широкой общественности. Законопроект тогда отложили в долгий ящик, однако в начале 2010 года Владимир Путин на встрече с патриархом Кириллом порекомендовал «ускорить процесс передачи государством церковной собственности и придать ему правовые рамки». В итоге уже в сентябре Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении. Причем, как выяснили «НИ», распределение музейного имущества частично уже началось. Если даже бегло прочесть проект закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения» – а чтение займет не более 10 минут, он очень небольшой, – сложится ощущение, что перед нами никакой не закон. Скорее манифест или вообще декларация. Сразу понятно: власть на стороне церкви. Придите и владейте! В каждой строчке категоричность и почти религиозная истовость. Здесь не может быть шагов назад и отговорок: если церковная организация заявляет свои претензии на какой-нибудь дом (то есть подает заявление в соответствующую инстанцию), в течение двух недель (вот уж сногсшибательный срок для чиновников) ей должны ответить «да» или «нет».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Нужно ли говорить о том, что минувший год был исключительным, несравнимым, небывалым в летописях русской жизни. Как для русской государственности, так и для русской Церкви это был год кризиса, перелома, неотвратимой коренной реформы с симптомами революции. За этот год мы пережили густую цепь событий, столь грандиозных по своей значительности, что ее – смело можно сказать – не перевесит вся сумма заурядных фактов нашей истории последних двух столетий. Имеем в виду в частности церковную жизнь. После образования раскола старообрядства и петровской церковной реформы в нашей Церкви не произошло ничего более важного и основоположительного, чем то, чему свидетелями являемся мы в настоящую минуту. Началась ни более, ни менее, как реформа Церкви! Началось то, о чем наша Церковь втайне вздыхала целых двести лет и особенно за последнее столетие, когда она могла обнять свое положение научно и богословски просвещенным взглядом. Вздыхала, но не в состоянии была ничего предпринять для изменения создавшихся отношений, потому что слишком глубоко дисциплинировала себя в сторону послушания интересам государственным, точнее – государственным чиновникам. Дисциплина эта довела ее до потери всякого дерзновения, всякой инициативы, так что все перемены, происходившие в ее строе и жизни, были только отголоском соответствующих движений государственно-общественных. Церковь шла по пятам общества и никогда впереди, шла как бы вынужденно, а не свободно. Таким образом, коренная реформа нашей Церкви началась именно в этом году потому, что она не могла теперь не начаться. Ее с необходимостью выдвинула на очередь происходящая государственно-общественная буря. Вот почему всякому, исторически смотрящему на русскую церковную жизнь, было ясно еще в конце предыдущего года, что мы – накануне реформы и, наоборот, наивны были заявления всех тех, кому этот крупнейший вопрос казался в каком бы то ни было отношении возникшим «неожиданно». Насколько энергично круговорот государственной и общественной жизни толкал и обязывал Церковь к активной деятельности и движению, видно уже из того необычно-длинного ряда официальных актов, постановлений и заявлений особого рода, которые пришлось обнародовать церковной власти и представителями иерархии в истекшем году.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Определение о принятом Законе СССР о свободе совести 14 января 2009 г. 12:56 С должным вниманием Архиерейский Собор рассмотрел Закон СССР «О свободе совести и религиозных организациях», принятый Верховным  Советом СССР 1 октября 1990 года и вступивший в действие со дня его опубликования 9 октября 1990 года. Впервые законодательный орган Советского Союза принял общесоюзный Закон по вопросам свободы совести, отвечающий основным принципам Всеобщей декларации прав человека, заключительному Акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и другим соглашениям, достигнутым государствами-участниками в ходе претворения в жизнь Хельсинкского процесса. Архиерейский Собор с глубоким удовлетворением отмечает гарантирование Законом прав граждан нашего государства на определение и выражение своего отношения к религии, на соответствующие этому убеждения, на беспрепятственное исповедание религии и исполнение религиозных обрядов, а также социальную справедливость и равенство, защиту прав и интересов граждан независимо от отношения к религии (ст. 1). Важность нового Закона состоит также, в том, что Русская Православная Церковь получила должную правовую основу своей деятельности и приобрела правоспособность юридического лица. От имени Полноты Русской Православной Церкви Архиерейский Собор выражает глубокую благодарность Верховному Совету СССР за труды по разработке Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» и за его принятие. Архиерейский Собор с благодарностью свидетельствует об активном участии архиереев, клириков, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви в различных формах обсуждения проекта Закона и о ценных предложениях по его содержанию, какие направлялись ими в Верховный Совет СССР. Архиерейский Собор особо отмечает большой вклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, принимавшего самое непосредственное участие в разработке законопроекта и в его принятии Верховным Советом СССР. В процессе обсуждения законопроекта Поместный Собор, Архиерейский Собор, Священный Синод Русской Православной Церкви, епархиальные съезды принимали обращения и заявления в адрес государственных властей, высказывая свои замечания и предложения по поводу готовящегося Закона. Эти предложения внимательно рассматривались государственными инстанциями и, как правило, получали положительное решение.

http://patriarchia.ru/db/text/525413.htm...

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 3 апреля 2001 года 12 2005 р. 11:00 3 апреля 2001 года состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об учреждении новых орденов и медалей Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учредить орден святителя Макария, митрополита Московского, и медаль святителя Макария за духовное просвещение. 2. Учредить орден преподобного Андрея Рублева трех степеней и медаль преподобного Андрея Рублева двух степеней за возрождение церковного искусства и иконописи. 3. Разработать Положение об учрежденных орденах и медалях, которое утвердить на следующем заседании Священного Синода. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: По поводу террористических актов в Македонии, а также в связи со второй годовщиной бомбардировок Югославии. ПОСТАНОВИЛИ: Принять соответствующее синодальное заявление . СЛУШАЛИ: Рапорт Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины, об установлении во Львовской епархии дня празднования в честь Собора Галицких святых. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Установить во Львовской епархии день празднования в честь Собора Галицких святых: 2. Празднование в честь Собора Галицких святых совершать в Неделю 3-ю по Пятидесятнице. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о его визите на Мальту для участия в международном симпозиуме «Чтимая Филермская икона Божией Матери и ее место в искусстве, истории и религии», проходившем с 23 по 27 января 2001 года. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о III коллоквиуме Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Ислам-Православие» (Тегеран, 24-25 января 2001 года; тема «Роль межрелигиозного диалога в международных отношениях»). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить итоги III коллоквиума Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Ислам-Православие» и позицию делегации Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4896058...

поиск:   разделы   рассылка Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским Данный анализ проводился на основании изучения следующих документов: 1. " Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви " (18.01.2007 г.) 2. " Пояснение к " Обращению " епископа Диомида клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии " (17.04. 2007 г.) 3. " Открытое письмо епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии Святейшему Патриарху " (6.06. 2007 г.) 4. " Решение епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии " (6.06.2007 г.) 5. " Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви " (19.11.2007 г.) I. Богословский анализ Рассматриваемые тексты демонстрируют крайне низкий уровень богословской подготовки. В них не содержится указаний на какие-либо новые проблемы церковной или общественной жизни, не заявлено никаких новых позиций и аргументов по затрагиваемым вопросам. Вопросы, поднятые в " Обращениях " епископа Диомида, уже получили свое богословское и каноническое разрешение в соответствующих документах Высшей Церковной Власти. Позиция Русской Православной Церкви по основным церковно-общественным вопросам нашла свое развернутое выражение в документе " Основы социальной концепции Русской Православной Церкви " . Позиция по вопросам межхристианских отношений обозначена в документе " Принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию " . Оба документа были одобрены Архиерейским Собором 2000 года, участником которого был и епископ Диомид. В рассматриваемых документах, подписанных епископом Диомидом, затрагивается ряд вопросов, касающихся отношений Церкви к государству и политике, межхристианских и межрелигиозных контактов, а также созыва Поместного Собора. Отношение Церкви к форме государственного правления

http://religare.ru/2_55651.html

поиск:   разделы   рассылка Епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф (Македонов) Место Вооруженных Сил в деле духовно-нравственного воспитания молодежи Выступление на секции " Церковь и Армия. Православные ценности в духовно-нравственном воспитании военнослужащих " в рамках XVI Международных Рождественских образовательных чтений Уважаемые участники конференции! Заявленная сегодня тема выступления имеет, на мой взгляд, чрезвычайно важное методологическое значение для понимания того места, которое Вооруженные силы призваны занимать в жизни современного российского общества. Речь пойдет не о специфических задачах духовно-нравственного воспитания военнослужащих, а о том влиянии, которую Армия оказывает и может оказывать на духовно-нравственное состояние молодежи в целом. Армия – это сила, которая на протяжении всего существования Российского государства сплачивает наше общество. Во все века она являлась воплощением всего самого лучшего, самого стойкого и самого передового, что только было в России. Армия – становой хребет государства, а государство – важнейшая внешняя форма организации общественной жизни, без которой сама эта жизнь попросту оказывается невозможной. Не так давно мы были свидетелями того, как средства массовой информации устами людей, чаще всего никогда не имевших никакого отношения к Вооруженным силам, зачастую представляли нашу Армию в искаженном свете, раздували ее внутренние проблемы, фактически запугивая наших граждан. Слава Богу, эти времена проходят. Сегодня в обществе ширится понимания того, что человек в погонах – это достойный гражданин своего Отечества, призванный занимать соответствующее место в жизни. Конечно, в нашей Армии, как и во всех частях российского общества, имеются свои проблемы. Но именно Вооруженные силы оказываются богатейшим кладезем педагогического потенциала, чрезвычайно важного в нашу переломную эпоху возрождения и укрепления российской государственности. Сегодня, может быть даже в большей степени, чем в предыдущие эпохи они призваны стать действенным инструментом воспитания подрастающих поколений.

http://religare.ru/2_50110.html

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Всеволод Чаплин. " Комментарий недели " к ситуации в Боголюбском монастыре Источник:  Православие и мир Программа " Комментарий недели " телеканала " Союз " от 14 ноября 2010 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, главой синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества: о ситуации, которая сложилась в Боголюбском монастыре Владимирской епархии . Дорогие братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. Все последние недели, да и, наверное, последние месяцы в прессе, в обществе, в Церкви широко обсуждается ситуация, которая сложилась в Боголюбском монастыре Владимирской епархии и вокруг него. Известно, что из монастыря ушли несколько воспитанниц. Они давали определенные показания правоохранительным органам, выступали в средствах массовой информации. И то, что произошло, сегодня действительно волнует большое количество верующих людей, волнует и людей светских, в том числе работников разных правоохранительных учреждений. Несколько дней назад Управление делами Московской Патриархии сделало специальное заявление по вопросу, который мы с вами сегодня обсуждаем. Известно, что возбуждено уголовное дело. И по этому поводу в заявлении Управления делами сказано следующее: " Если факты непозволительного обращения с детьми будут подтверждены в установленном законом порядке, виновные должны понести наказания, предусмотренные законодательством. Методы воспитания детей, применявшиеся в Боголюбском монастыре, подлежат и нравственной оценке. В случае, если будет доказано их несоответствие евангельским нормам, они подлежат церковному осуждению. Важно, при этом, чтобы дети могли дать свои показания в нейтральной обстановке, не будучи подвержены какому-либо давлению " . Не секрет, что сегодня некоторые общественные группы, некоторые средства массовой информации, обсуждая тему воспитания детей в Боголюбском монастыре и рядом с ним, занимают довольно эмоциональную позицию. Устраиваются пикеты, устраиваются разного рода митинги, на повышенных тонах обсуждается данная тема. Так вот, очень и очень важно, чтобы дети, как сказано в соответствующем документе Управления делами Московской патриархии, не подвергались давлению, чтобы их интересами, их мыслями и чувствами не манипулировали взрослые. Важно, чтобы дети в мирной, спокойной, доброжелательной обстановке могли сказать правду, и чтобы эта правда была выслушана и Церковью и государством и обществом, и всеми теми, кто сегодня обсуждает сложившуюся непростую ситуацию.

http://religare.ru/2_80731.html

поиск:   разделы   рассылка Решение Пресненского районного суда г. Москвы по иску ВРНС к журналисту С.Бычкову Именем Российской Федерации 30 августа 2007 г. Пресненский районный суд г. Москвы в составе федерального судьи Максимкина СВ., при секретаре Гридчиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Международной общественной организации " Всемирный Русский Народный Собор " к Закрытому акционерному обществу " Редакция газеты " Московский Комсомолец " , Бычкову Сергею Сергеевичу о защите деловой репутации и взыскании компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что 09 марта 2007 года в газете " Московский Комсомолец " была опубликована статья Сергея Бычкова под названием " Соборян не допустили к кубышке " , которая также содержит несоответствующие действительности, порочащие деловую репутацию истца сведения. В частности, в статье автор Бычков утверждает, что: " Он (Собор) был приурочен к грядущим выборам в ряде регионов Законодательных собраний " ; " Непонятно, по каким признакам, кто и кого посылал на Собор " ; " Неясно даже, сколько " соборян " присутствовало в храме Христа Спасителя " ; " Ни одного сколько бы значимого светского деятеля, кроме полпреда Георгия Полтавченко, на Соборе не было " ; " Главная цель Всемирного русского, как ее накануне определил " мотор " Собора – владыка Гундяев, разбить кубышку. То бишь Стабилизационный фонд " . Как указывает истец, публикация данных материалов, не соответствующих действительности, порочит деловую репутацию Международной общественной организации " Всемирный Русский Народный Собор " (ВРНС). ВРНС, являясь международной общественной организацией, принимает активное участие в международной жизни, имеет свое представительство при ООН. В вышеуказанных статьях распространены не соответствующие действительности сведения о Соборе, являющиеся утверждениями о фактах и событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Порочащий характер данных сведений обусловлен тем, что они содержат утверждения о совершении представителями и участниками Собора неправильных и неэтичных поступков, неправильном и неэтичном поведении в общественной жизни, нарушении норм христианской этики. В силу чего данные несоответствующие действительности сведения порочат деловую репутацию ВРНС как общественной организации.

http://religare.ru/2_46914.html

поиск:   разделы   рассылка Сергей Черняховский Закон против морали: кто кого? Разрабатывающие законы юристы и принимающие их политики давно оторвались от реальной жизни Источник:  KM.RU Выступая на торжественном богослужении в день явления Казанской иконы Божией Матери, глава Русской православной церкви Патриарх Кирилл назвал " навязываемые меньшинством законы " " очень опасным апокалипсическим симптомом " . По его словам, сегодня колоссальные силы направлены на то, " чтобы убедить всех нас в том, что единственной ценностью является свобода выбора, и никто не имеет права посягать на эту ценность, даже когда человек выбирает зло, даже когда человек выбирает социально опасное поведение " . Большинство наблюдателей истолковали это заявление в том смысле, что глава РПЦ осудил однополые браки, заявив, что они-де приближают конец света. Представляется, впрочем, что проблема, о которой говорил патриарх, гораздо шире, но об этом чуть ниже. Вообще, конечно, конец света нам, возможно, и не грозит, но ситуация, когда сначала республиканская Франция во главе с социалистами, а затем и монархическая Великобритания, где правят консерваторы, объявляют браком, то есть юридическим оформлением семейных отношений (то есть отношений продолжения потомства) отношения двух однополых существ, по определению исключающие деторождение, не только выглядит абсурдно, но и заставляет задуматься о полноценности общества, принимающего такие решения. То, что левые силы Европы находятся в затяжном идейном кризисе, ясно достаточно давно. А вот то, что консерваторы разрывают с остатками консерватизма, – это что-то новенькое. То, что Олланд за недолгий срок своего правления проявил себя маловменяемым политиком и заставил Францию пожалеть об экстравагантностях Саркози, давно не удивляет. То, что британская королева, которая, кстати, вступив на престол, получила титул " Божией Милостью Великобритании, Ирландии и Британских Доминионов Заморских Королева, Защитница Веры " , в качестве " защитницы веры " и главы англиканской церкви подписала соответствующий закон, – есть нечто весьма своеобразное. То есть теперь однополые браки – это не просто юридическая норма британского королевства, но еще и постулат англиканской веры.

http://religare.ru/2_101873.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010