Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Михаил Васильев: «Не для хождения на совещания мы идем в воинские коллективы» Военный священник о жалобах Министерства обороны на нехватку подходящих для армии священников 22.06.2012 1253 Время на чтение 6 минут Укомплектованность Российской армии военными священниками составляет сейчас всего 10% от штатного расписания – 24 священника от 224 по штату, сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель Минобороны. «В настоящее время из 224 штатных должностей военных священников заняты только 24, и это связано, в первую очередь, с тем, что не все предлагаемые Церковью кандидаты отвечают высоким требованиям, которые предъявляет Российская армия», - сказал собеседник агентства. Он напомнил, что директива начальника Генштаба о введении в Российской армии должностей военных священников была издана еще в 2009 году. Военный священник должен прослужить в армии не менее пяти лет, иметь высшее образование, иметь хорошую физическую подготовку, готовность к смене места службы и так далее. По словам представителя Минобороны, сейчас священники занимают соответствующие должности, в основном, в Ракетных войсках стратегического назначения, войсках Воздушно-космической обороны и подразделениях Южного военного округа. Прокомментировать данные Минобороны мы попросили р уководителя сектора Воздушно-десантных войск Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Михаила Васильева . В настоящее время в Министерстве обороны находятся документы примерно на сто кандидатов, отобранных непосредственно в епархиях для служения в воинских коллективах. Они не рассматриваются по существу, с ними не проводится собеседования. Всё бездействует, поэтому говорить о том, что Русская Православная Церковь не занимается этим, будет, как минимум, не честно. Что касается соцпакета и денежного довольствия для военных священнослужителей, то, несмотря на неоднократные указания Президента и заявления министра обороны о том, что жалование должно коррелироваться с жалованием помощника командира по работе с личным составом, то пока, к сожалению, этого нет. Базовое жалование священника составляет 10-12 тысяч рублей в месяц, а с некоторыми надбавками (климатическими, за сложность, которые есть не везде) будет составлять 15-20 тысяч рублей. Но это в регионах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, а в средней полосе России эта сумма будет меньше. И конечно, немногие священники способны жить на такое жалование, не имея никаких других источников содержания и находясь в воинском коллективе 7 дней в неделю. Как правило, у священников многодетные семьи, а такое жалование даже просто физически не дает возможность прокормить семью. Священнику к тому же не предоставляется ни жилье, ни средства для его найма жилья и даже не оплачивается переезд к месту службы.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/22/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пусть Господь дарует им мудрости, сил и мужества сделать правильный выбор!» 25 ноября Синод Кипрской Церкви планирует принять решение о т.н. ПЦУ 24.11.2020 954 Вчера на заседании Синода Кипрской Церкви иерархи «подробно» обсудили проблему, возникшую из-за поминания предстоятелем главаря т.н. ПЦУ Епифания Думенко, и «недоразумения разрешились», сообщает СПЖ . Окончательное решение по «украинскому вопросу» будет принято на следующем заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви в среду, сообщает Orthodox Times. Член Священного Синода митрополит Пафосский Георгий пояснил, что на данный момент решения нет, но внеочередное заседание, которое состоялось в понедельник, прошло «в духе любви и единства». «Были даны разъяснения, и недоразумения разрешились», – цитирует заявление иерарха Romfea. Отвечая на вопрос, есть ли основания для отмены архиепископом Хризостомом своего решения о признании т.н. ПЦУ, митрополит повторил, что иерархи Кипрской Церкви придут к единогласному решению в среду. Ранее управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, как передает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП , прокомментировал принятие архиепископом Кипрским Хризостомом единоличного решения поминать в диптихах Православных Предстоятелей руководителя т.н. ПЦУ. «Этот самовольный шаг, который был сделан без согласования с членами Священного Синода, не только де-факто расколол Кипрскую Православную Церковь. Он также привел к невозможности осуществления молитвенного и евхаристического общения нашей Церкви с Архиепископом Кипрским, — отметил митрополит Антоний. — С учетом этого многократно возрастает значимость итогов упомянутого заседания, а также вообще результатов урегулирования проблемы, вызванной действиями первоиерарха Кипрской Церкви». Владыка выделил два основополагающих вопроса, которые решаются в рамках соответствующей дискуссии. «Первый касается перспектив увеличения раскола мирового Православия. Кипрская Церковь может либо усугубить, либо не усугубить разрыв всеправославного единства. Это не просто ответственный, но и поистине судьбоносный выбор. Поскольку за его итоги придется держать ответ перед Богом. Фактически на чаше весов сейчас находятся верность Господу и готовность следовать курсу, легализирующему раскольников и уничтожающему основы Православного вероучения.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/24/pu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Собор Святой Екатерины: происходит заигрывание власти с беснующимися «Если хотите, чтобы мы с вами говорили – нарушайте закон, ведите себя агрессивно…», - так нужно понимать позицию екатеринбургских властей? 21.05.2019 1824 Время на чтение 4 минуты Итак, организаторы протестных акций в Екатеринбурге против строительства храма в городском сквере, т.н. «храмоборцы» - достигли своей цели. Власти пошли на попятную. После соответствующих, явно инспирированных и организованных протестов либеральной и иной экзальтированной публики, проведенных с явным нарушением законодательства, Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил жителям Екатеринбурга, а заодно и всей России, что власти намерены предложить для обсуждения еще четыре дополнительные площадки под возведение собора Святой Екатерины. « Эта инициатива - абсолютно благое дело », - заявил Куйвашев. Интересная мысль. В развитие «инициативы» уже договорились до возможного референдума по вопросу строительства собора. В чем, как говорит Куйвышев, «благость дела»? Попытаемся понять. Начну с очень короткой аналогии, а по сути - вопросов одного ряда. В прошлом материале – « Пораженобесие » - писал об узкой прослойке либеральной псевдоинтеллигенции, «пораженобесах», которые реально (а не фигурально) беснуются по поводу нашей великой Победы-45. Какие цели преследуют российские либералы, хающие праздничные мероприятия Дня Победы? Превратить Россию в подобие Украины . Т.н. «храмоборцы» в Екатеринбурге (да и не только в Екатеринбурге) - это те же самые «пораженобесы», но нацеленные, в данном случае, на конкретную задачу дискредитации Православия, против восстановления и возведение церквей. Нет сомнений, что «деятельность», нарочито озабоченной экологией, урбанистикой и, конечно, правами человека, либеральной публики в Екатеринбурге, финансируется и координируется из единого центра. Даже не московского, а забугорного центра. Можно сопоставить заявления, стиль и поведение пораженобесов по поводу Дня Победы (примеры в указанном выше материале) и действия храмоборцев по поводу храма, зафиксированных в передаче « Русский ответ ». Точно такое же бешенство в связи с воссозданием храма, как и в случае празднования Дня Победы. Особенно в передаче «Русский ответ» впечатляет дама: «Замахнись на меня… я еще раздеться могу…» Ну и сопровождение этих слов в чистом виде бесноватыми движениями (2 мин. 30 сек. – 3 мин.30 сек.).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/21/so...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царская доля Семье последнего русского императора отказали в реабилитации 09.11.2007 456 Вчера Верховный суд России вынес редчайшее решение по уникальному делу. Он признал погибшую царскую семью - Николая, Александру, Алексея, Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию Романовых - не подлежащими реабилитации. Суд согласился с прокурорами, что гибель венценосной семьи была убийством. Но не политическим, а уголовным. Последний русский император, его жена и дети были расстреляны на Урале, в Екатеринбурге, в 1918 году. И только в 2005 году потомки дома Романовых обратились в Генпрокуратуру за официальной реабилитацией погибших. С тех пор история с реабилитацией ходит по судебным и прокурорским кабинетам. Признать погибших Романовых жертвами политических репрессий попросила от имени Романовых живущая в Испании великая княгиня Мария Владимировна. Для доказательства того, что трагедия в подвале дома Ипатьева была именно политической, княгиня представила прокурорам копию решения Уральского областного совета от 17 июля 1918 года о расстреле. В феврале прошлого года Генпрокуратура на заявление Марии Владимировны ответила отказом. По мнению прокуроров, в этой трагедии юридических оснований для реабилитации нет. Аргумент прокуроров был такой - " достоверных свидетельств существования каких-то официальных решений судебных или несудебных органов о применении к погибшим репрессии по политическим мотивам, как того требует действующее реабилитационное законодательство, не имеется, что не позволяет признать погибших жертвами политических репрессий и принять решение об их реабилитации " . В заключении прокуратуры сказано, что расстрел семьи Романовых был умышленным убийством и оно имело политическую окраску. Но его совершили люди, " не наделенные соответствующими судебными и административными полномочиями " . Такое решение было великой княгиней обжаловано. Тверской суд обязал Генеральную прокуратуру еще раз вернуться к этому вопросу. В сентябре уже 2007 года Генпрокуратура снова признала членов царской семьи не подлежащими реабилитации.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Экспедиция в будущее 13.10.2011 636 Время на чтение 11 минут 13 июля 2011 года в сердце Донского края, в колыбели казачьего рода, в станице Старочеркасской, по благословению Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона прошла учредительная конференция «Покровской культурно-исторической казачьей экспедиции». Рядовое с виду событие могло бы остаться в стороне от внимания прессы, тем более столичной, но заявленная тема: «Создание сетевой системы воспитания и образования молодежи, подготовка преподавателей и наставников на базе Донского общества православной миссии», а так же статус конференции, обусловленный участием представителей и чиновников высшего звена управления региона, неизменно обязывает обратить на себя внимание средств массовой информации. Несколько слов о станице. Автору настоящей статьи дорог и мил этот край, потому что ни много ни мало является ему Родиной. Преображение станицы, после долгих лет презрения к казачьему духу, очевидно. Восстановлен Свято-Донской мужской монастырь. Без золота куполов, но по-казачьи аккуратны и белостенны старинные казачьи церкви и соборы. Майдан - соборная площадь, в былые столетия сокрушавшая своими вольными казачьими кругами и сходами весь басурманский мир, ныне открывается паломникам и туристам в своем сакральном величественном покое. Земля ее, под ногами потомков хранит память великих подвигов сынов Дона. Отсюда началась Ермаковская Сибирь, отсюда началось Азовское сидение, за 50 лет до «Невы» прорубившее окно в Европу. Отсюда Матвей Иванович Платов повел войско к бессмертной славе победы над двунадесятиязычным войском Наполеона. Но помнит древняя соборная площадь и горечь поражения от чужеземного пророка К.Маркса, принесшего на Дон раскол, разорение и геноцид. Слово «пророк» здесь не просто фигура речи. Современный иудаизм почитает Маркса своим пророком и ведет соответствующие службы в синагогах. Это, впрочем, их право. Все помнит майдан и войсковая церковь, главенствующая над ним, хранящая до сих пор молитвенные плиты русских царей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

Закрыть itemscope itemtype="" > Является ли отречением от Церкви отказ от уплаты церковного налога? 05.03.2008 374 Интеграция Польши в Евросоюз породила неожиданную проблему во внутренней жизни Римско-Католической Церкви. Граждане Польши, уезжающие на работу в Германию, отказываются здесь от официального членства в Католической Церкви, чтобы не платить церковный налог. Является ли такой шаг вероотступничеством? После вступления Польши в Евросоюз все большее количество ее граждан отправляется на работу в соседнюю Германию. Особенно много поляков едет в Германию из Силезского и Опольского воеводств. Однако прежде чем приступить к работе в Германии необходимо заполнить анкету, в которой в том числе указывается и вероисповедание. Поляк, декларирующий в анкете свою принадлежность к Католической Церкви, автоматически соглашается уплачивать церковный налог, которого в Польше он никогда не платил. Как известно, в Германии Римско-Католическая и Евангелическая Церкви являются корпорациями публичного права. Несмотря на то, что Церковь в Германии от государства отделена, все же указанные конфессии финансируются государством. Средства для финансирования накапливаются путем взимания особого церковного налога. Церкви передают государству право взимать этот налог. А земельные налоговые управления, в свою очередь, передают собранные средства религиозным сообществам. Церковный налог в настоящее время покрывает 80% финансовых потребностей указанных конфессий (главным образом, доход священников и церковных служащих). Размер церковного налога в Германии составляет сегодня 8-9 % дохода. Поляки, приезжающие на заработки, стремятся избежать уплаты церковного налога и тем самым сэкономить пару сотен евро в месяц. Однако от церковного налога освобождаются лишь те, кто официально заявляют, что не являются членами Церкви. Значительная часть польских рабочих, приезжая в Германию, предпочитает заполнить заявление установленной формы о выходе из Католической Церкви. После заполнения такого заявления немецкие власти направляют соответствующее извещение в Польшу, в тот приход, где был крещен человек, отказавшийся от членства в Церкви. Формально польские церковные власти должны после этого отлучать от Римско-Католической Церкви людей, подписавших в Германии подобные бумаги. И действительно, часть польских иерархов настаивает на экскоммуникации всех, кто таким образом отрекся от Церкви. По мнению сторонников жестких мер, человек, отказывающийся от официального членства в Церкви ради материальной выгоды, совершает Иудин грех и продает Христа за тридцать сребреников. Однако есть среди польского католического духовенства и сторонники снисходительного отношения к соотечественникам, подписавшим в Германии заявления о выходе из Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Интервью Михаил Соллогуб: Доказывать право собственности на собор в Ницце следует не нам, а российскому государству 13.04.2006 21:44 6 апреля суд г. Ниццы фактически отменил свое прежнее разрешение провести опись имущества внутри Свято-Николаевского православного собора. Судья заявил, что в настоящий момент он не компетентен решить вопрос о том, кто же является собственником участка земли, на котором построен собор, – российское государство или местный приход, относящийся к юрисдикции Вселенского патриархата. На вопросы о сути имущественного спора вокруг собора в Ницце отвечает секретарь Совета Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Вселенский патриархат), вице-президент Русского студенческого христианского движения (РСХД ),  профессор Сорбонны Михаил Соллогуб. – Почему приходская русская православная ассоциация Ниццы не допустила в Свято-Николаевский собор судебного исполнителя для проведения инвентаризации и оспорила соответствующее решение суда? – Судебный пристав явился в храм на основании заявления российского государства, которое считает себя собственником территории, а значит и построенного на ней церковного здания, а мы этого не признаем, считая, что собственником является местная религиозная ассоциация. А если мы не признаем право собственности РФ, то не видим никаких оснований для того, чтобы позволить ей проводить опись имущества в храме. – Не являются ли ваши действия неподчинением суду? – Надо правильно понимать, что судебный пристав явился в храм не на основании решения суда, а по предписанию председателя суда, к которому обратился российский консул, заявив о праве собственности РФ на данную недвижимость и попросив провести в храме опись имущества. Именно это предписание председателя суда, не рассмотревшего дела по сути, и оспаривала местная приходская ассоциация. Кроме того, даже если бы было доказано, что собственником территории и соответственно храма, сданного в долгосрочную аренду ассоциации, является РФ, то юридическое право собственности на участок земли не распространяется на мебель и иное имущество, находящееся внутри здания. Представьте себе, что вы снимаете по договору чей-то дом или квартиру: вы снимаете, попросту говоря, стены, но все, что внутри, не принадлежит домовладельцу. Суд г. Ниццы, рассмотрев в рамках срочной процедуры документы, предоставленные местной приходской ассоциацией, признал, что на данном этапе он не компетентен вынести свое суждение о том, кто же является собственником участка земли и, следовательно, построенного на ней Свято-Николаевского собора. С нашей стороны, мы считаем, что прежде всего РФ должна теперь доказать, что она является владельцем данной недвижимости, и в любом случае оспариваем ее право на владение движимым имуществом, находящимся внутри храма.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Сторонники и противники автокефалии Собор русских святых Перефразируя известное выражение, можно сказать так: если мы не будем касаться темы автокефалии, автокефалия коснется нас. Коснется как результат деятельности тех людей, которые прилагают свои усилия в направлении «совершенствования канонического статуса Украинской Православной Церкви». Попробуем очертить в общих чертах круг активных сторонников автокефалии. Прежде всего, это ряд архиереев и клириков УПЦ, имеющих непосредственное влияние на события церковной жизни. Многие из них не скрывают своих чаяний и уже сейчас активно проводят в церковную жизнь изменения, соответствующие, по их мнению, статусу Украинской Церкви и одновременно подготавливающие ее автокефалию. Среди таких нововведений особенно выделяются следующие. Во-первых, прибавление к титулу Блаженнейшего слов «и отца нашего». В течение семи лет употребление этих слов насаждалось почти во всех епархиях в устной форме, без каких-либо письменных указаний. Когда же в результате этих усилий сформировался как бы обычай такого поминовения, эта формула в мае 2007 года была предписана решением Синода УПЦ. Во-вторых, практикуется и оправдывается непоминовение Святейшего Патриарха за богослужением в ряде епархий. Из этой же серии нововведений, только еще более тяготеющее к каноническому нарушению – отсутствие имени Патриарха Московского на некоторых антиминсах, изготовленных в Киевской митрополии и даже уже кое-где употребляющихся в богослужении. К активным сторонникам автокефалии можно отнести также некоторых архиереев и клириков Константинопольского Патриархата украинского происхождения, отличившихся весной 2005 года скандальными заявлениями о том, что территория Украины является канонической территорией Константинополя. Президент Украины, чиновники разных рангов и некоторые депутаты активно лоббируют идею автокефалии. При этом на Украине, в отличие от России, нет такой проблемы, как необходимость преодоления в общественном сознании атеистических установок, унаследованных от советского прошлого.

http://pravoslavie.ru/5183.html

Как следует из видеоролика, размещенного в Telegram-kahaлe Невзорова, к журналисту подошел мужчина и дал ему пощечину, потребовав прекратить «веру православную оскорблять». После этого мужчину оттащил в сторону охранник. «Росгвардия прибыла на место конфликта с участием Александра Невзорова. Участников конфликта не задерживали», - сказано в сообщении. По данным пресс-службы, сигнал о срабатывании кнопки тревожной сигнализации в отеле на улице Марата, 11 поступил в 22.14. «Прибывшие в 22.17 росгвардейцы установили, что на указанном объекте произошёл конфликт между участниками проходившего мероприятия, однако претензий они друг к другу не имеют, о чем был составлен соответствующий акт. Задержаний участников конфликта не производилось», - сказано в сообщении. «Не имею к нему никаких претензий, никакие заявления на него писать не стал. Его просто отпустили. Оружия у него не заметил», – высказался Невзоров. Конфликт журналист назвал «житейским делом», передает «Петербургский дневник». В разговоре с самим Невзоровым и сотрудниками правоохранительных органов активист указал на недопустимое поведение журналиста, сообщает телеканал «360». «Так нельзя. Взрослый логичный дядька. Зачем святое трогать?» — спросил он. Напомним, что Невзоров «прославился» агрессивным богохульством и фальсификаторством истории. В начале года Российское военно-историческое общество направило заявление в Генеральную прокуратуру России с просьбой провести проверку высказываний радиоведущего Александра Невзорова о Герое Советского Союза Зое Космодемьянской и его последующем привлечении к уголовной ответственности по п. 2 ст. 354.1 УК РФ (Реабилитация нацизма). Покойный священник Александр Шумский в 2010 году писал : «Мне Невзоров удивительно напоминает одного из персонажей романа Достоевского " Бесы " - Лямшина, который запускает мышь за оклад иконы». В другом материале «Лошадиный троцкист Невзоров» отец Александр отмечал: «Ну чем не лошадиный троцкист?». «Я не буду пересказывать весь этот бесовский троцкистский бред этого кобыльего пророка. Несколько раз он умышленно называл имя нечистого духа, подтверждая тем самым, кому он действительно служит», - подчеркнул пастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/12/hv...

М.Н. Боголюбов Начальный этап деятельности Российской Духовной Миссии в Японии: 1870–1875 гг. О. В. Шаталов (Опыт исторической реконструкции на основе архивных материалов) В конце 1869 г., находясь в России и имея за плечами 8-летний опыт пастырского служения на Японских островах, тоща еще в сане иеромонаха, о. Николай (Касаткин) обратился в Святейший Синод с предложением организовать там постоянно действующую Православную Духовную Миссию. Мотивируя это свое предложение, будущий святитель Николай исходил из изменившегося отношения местных властей к христианству и его последователям из числа подданных империи (соответствующие заявления на этот счет в числе прочих известий о мероприятиях годов Мэйдзи появлялись время от времени в официальной правительственной прессе), а также первых успехов собственной миссионерской деятельности (за 1865–1868 гг. им было обращено в Православие 12 человек). Для образования миссии, по мнению автора проекта, требовалось дополнительно 3 священнослужителя из числа выпускников духовных семинарий или академий и один причетник, что позволило бы открыть 4 миссионерских стана: в «колыбели христианства» – г. Нагасаки, на о. Хонсю в г. Йокогаме (еще лучше в бывшей сёгунской столице г. Эдо) и г. Хёго, для северных районов страны в г. Хакодате, где уже имелась церковь при русском консульстве. Для финансового обеспечения миссии о. Николай считал достаточным 10 000 руб. единовременного и 6000 руб. ежегодного содержания, которые были бы употреблены на строительство домов для миссионеров и выплату им жалованья, помимо тех сумм, которые получали он сам лично и состоящий при нем в должности псаломщика Виссарион Сартов предшествующими синодальными постановлениями в ежегодном размере 2500 и 800 руб. соответственно каждому. 14 января 1870 г. последовало соответствующее определение Св. Синода об открытии в пределах Японии Православной Духовной Миссии. А затем по согласованию с Государственным Казначейством и Министерством Иностранных Дел в соответствии с Высочайшей Волей и существующими правилами (утверждены 27 апреля и 1 мая 1867 г.) и практикой в организации заграничных церквей Православного исповедания (Иерусалимская и Пекинская) были утверждены рекомендованные о. Николаем штат миссии и суммы на ее содержание. По делам общеепархиальным Российская Духовная Миссия в Японии была иерархически подчинена Камчатскому епархиальному ведомству, во главе которого тогда находился Преосвященный Вениамин, епископ Камчатский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010